Что делать если заклинил двигатель на мотоцикле урал
Заклинило двигатель
Оставил я мотоцикл на улице, а свечи выкрутил и домой унес. А ночью дождь прошел. Утром пришел, прогрелся минут двадцать и поехал. Мотоцикл ехать совсем не хотел и постоянно стрелял, а на скорости 50 километров двигатель встал. Кикстартер не двигается. Передачи переключались. Докатил на сцепке с машиной его до гаража. Теперь мотоцикл отказывается катиться вперед даже с выжатым сцеплением. Только назад. Ничего не разбирал и не смотрел. Страшно даже, да и не умею толком.
Накрылся весь двигатель, как думаете?
- Вход или Регистрация
Вода попала в масло, масло после такого, конечно, нужно менять.
А вот то, что он у тебя катится только назад — с ситуацией с водой в масле никак не связано.
- Вход или Регистрация
Оставил я мотоцикл на улице, а свечи выкрутил и домой унес. А ночью дождь прошел. Утром пришел, прогрелся минут двадцать и поехал. Мотоцикл ехать совсем не хотел и постоянно стрелял, а на скорости 50 километров двигатель встал. как вариант — гидроудар.
- Вход или Регистрация
с ху. ли это гидроудар? Если человек успел разогнаться до 50 километров в час? Топикстартеру сними коробку и попробуй провернуть мотор за маховик. Если провернешь то это коробка. Возможно банально открутился один из болтов в сцеплении.
- Вход или Регистрация
+100500. Скорее всего одна неисправность наложилась на другую: воды в масло , в карбы натянуло и в довершение всего болт сцепления выкрутился. Тем более, если он назад катится.
Мудак, ты бы лучше почитал мануалы, прежде, чем версии выдвигать. А-то на форуме нелепейшие вопросы по оппозитам задаешь и тут же в роли специалиста пытаешься выступать.
З.Ы. Это надо же быть таким ландухом, чтобы выкрутить свечи и оставить мотак НА УЛИЦЕ не заглушив отверстия никакими пробками.
- Вход или Регистрация
Даже скорей всего
- Вход или Регистрация
такую версию я выдвинул потому, что у знакомого была похожая проблема. тогда выяснилось что это гидроудар. а стрельба из глушителя? тоже из-за маховика или сцепления?
- Вход или Регистрация
Ну точно не из-за гидроудара. Ты вот подумай, почему гидроудар не произошел в первые моменты?
- Вход или Регистрация
Стрельба, как вариант, из-за воды в карбюраторах.
- Вход или Регистрация
Был сегодня в гараже, мотоцикл вперед катается. Но вал стоит немного не параллельно двигателю. Немного под накломном в сторону колеса
- Вход или Регистрация
- Вход или Регистрация
- Вход или Регистрация
ну так в чём проблема-то? берёшь кувалду, и выравниваешь вал. потом идёшь на рынок и покупаешь мануал (альтернатива — качаешь в интернете) и новый кардан. отсоединяешь двигатель от коробки, крутишь, всё что крутится, и проверяешь, что же всё таки клинит. потом, забиваешь на это неблагодарное дело и продаёшь(отдаёшь) мото тому, кто разбирается в технике и более аккуратно с ней обращается.
п.с. сними цилиндры, посмотри поршня на прихват, трещины колец, состояние шатунов и поршневых пальцев. потом, если не выявятся дефекты, отсоедини коробку, и так далее.
- Вход или Регистрация
- Вход или Регистрация
Лучше сразу начни с КПП. Думается мне — хана подшипникам.
- Вход или Регистрация
Вероятнее всего просто что то заклинило в каробке. Следом полетел редуктор. Поэтому и катался только назад.
- Вход или Регистрация
sagen sie mir bitte,в чем заключается великий и до сих пор мною непознанный смысл выкручивать свечки на ночь?ну серьёзно!может я чё не понимаю в красивых мотообрядах?!Просветите же меня малограмотного.
- Вход или Регистрация
Пацаны на раёне стырят, чо.
- Вход или Регистрация
Верно говоришь,а я то и забыл какую ценность сейчас имеют оппозитные свечки,гораздо большую,чем сам оппозит,так что пацаны его не укатят,зачем?куда прибыльнее скрутить свечи))
- Вход или Регистрация
Ладно-ладно )) Сильно я залажал. Но раз скорее всего дело не в гидроударе, то отсутствие «ценныех» свечей тут не причем. Я их просто выкрутил и дамой унес почистить, а то они гарью покрывались за два часа. Особенно в правом цилиндре.
- Вход или Регистрация
Вот и причины стрельбы выяснились — богатая смесь.
_________________________________________
Главное в войнах это снабжение! (c)
- Вход или Регистрация
«Катается только назад» возможно игольчатый подшипник рассыпался и одна из иголок попадает между зубьями когда катишь вперед а когда катиш назад она перекатывается как по ступенькам.
Мотоцикл Урал. #6. Достаем коленвал и чистим маслоуловители.
Опубликовано 24 Мая 2018
Благодаря совместному мозговому штурму задняя крышка блока все же сдалась и мы получили доступ к коленвалу. Значит будем менять подшипники и чистить маслоуловители. А это, как оказалось, весьма нужная процедура. Если бы своими глазами не увидел, никогда не поверил бы, что в моторе может собраться столько грязи. В крайнем случае ожидал бы увидеть ее в масляном фильтре или поддоне, но уж никак не в системе смазки шатунных шеек коленвала. Поэтому всем рекомендую при переборке Ураловского мотора забраться и в маслоуловители.
Болтики маслоулавителей при сборке посади на синий или красный фиксатор резьбы. Нужно будет выкрутить, нагреешь феном и выкрутишь. И подшипник я бы заменил на новый SKF или FAG. На этом узле экономить себе дороже. Подшипник можно взять закрытый и вынуть из него уплотнительное кольцо со стороны коленвала, со стороны маховика уплотнительное кольцо оставь, меньше на сальник будет масло давить. Ну и сальник хороший нужен, рублей 250-300 стоит. Китай тут долго не протянет, масло на диски сцепления будет попадать. Удачи, наш белорусский друг!)))
Интересный ролик, думаю многим пригодится, у кого есть и кто сам занимает своей техникой.
Вот все бы хорошо, оригинально, грамотно, но зачем называть картер блоком? это совершенно разные вещи. Немного вымораживает, а так, удачи в ремонте!)
игрушки для мальчиков)
Уважаемые ураловоды!В юношестве был урал.Сейчас хочу снова купить.Неподалеку продают урал без пробега.просто стоит в гараже с 92года.Цена 80тр.Подскажите что нужно будет делать после такой долгой консервации? буду рад ссылкам на видео или фототчеты переборки мотоцикла после консервации и тд.заранее спасибо!
Очень познавательное видео, автор интересно рассказывает, мужчинам будет то, что нужно!
Привет , а какой пробег у мотора , вдруг к меня такая же дрянь ? Да , зависит это от масло , но масло хорошее не всегда получается достать
Нормально видос,Я тоже надрочился с этой крышкой.Только не свой двигатель разбирал.А знакомого,грел паялкой.
Наврятли с завода так посадили,резьба сорвана и крышка пошатана. кто то лазил!
Выдавливать колено все же лучше завернув на те же места шпильки и тянуть уже гайками . чтоб резьбу в карьере не попортить .
А если не чистить то может произойти?
Нравится мне твой канал: нет лишнего пафоса, снято на приличном уровне ну и к здоровой критике нормальное отношение. Удачи в реализации проекта, буду следить за новыми выпусками.
Просмотрел все ваши видео про мотоцикл урал! В субботу пойду на дачу снимать двигатель и делать кап ремонт мотора! КПП ещё в прошлом сезоне откапиталил, в этом теперь мотор. За лето завёлся он у меня всего лишь пару раз. Убитые клапанные головки, дальше пока не лез. Спасибо за видео! С меня подписка!
Про петельки класс.
слушай братан а вот если этот потшибник заклинит может быть что стук и скрежит из за него
недавно только начал смотреть канал. Такая же проблема с крышкой нарисовалась при замене самого коленвала и подшипников. После тщетных попыток и нескольких литров пива, решили вот такими же прутами только стальными выбить со стороны шатунов. С правой части можно взять толще, а с левой уже. Через 2 минуты крышку сняли.
плюс заказал себе переходник со стандартной крышки масляного фильтра на фильтры автомобильные фирмы MANN. По работе не скажу так как еще не установил. Вот ссылка если кому интересно. https://www.olx.ua/obyavlenie/perehodnik-maslyanogo-filtra-ural-IDrW4wc.html
С ПРОВОЛОКОЙ И СъЁМНИКОМ БЫЛО ОЧЕНЬ УМНО)))
Санчо привет с Рязанской земли, спасибо за твои видео, пересмотрел все, работаешь классно с чувством, толком, расстоновкой, подскажи пожалуйста как на урале проверить коленвал не вынимая его из картера, или это невозможно
Сань привет!! В восторге от каждого видео!! у мя урал 8.103.10 отрегулировал как часики на горячую, теперь не завести и искра пропала.помоги. где искать?? спасиб
Я собираю мотор сейчас! спасибо санчо! Дай тебе Бог Здоровья!
Купил урал не на ходу. Залил масло и из под прокладки поддона начало оно капать. Решил снять поддон и ужаснулся. Внутри кисель заправленный тремя болтиками маслоуловителя. Теперь буду разбирать движок с под чутким руководством канала Мото Санчо))
Спасибо за замечательное видео. Было интересно посмотреть на инжереные решения 1939 года. R71
зря говоришь что заводская прокладка, я лет двадцать назад когда с уралом возился всё сажал на бакелитовый лак, герметика ведь не было, а просто на картонной прокладке потеть будет постоянно.
Странная логика, разобрать чтобы посмотреть был ли смысл разбирать!
плюсую за вариант демонтажа подшипника.
Знакомая техника. Почти пять лет служил моей семье верой и правдой. Раза два ремонтировал двигатель с заменой подшипников коленвала. До сих пор с семидесятых годов лежат где то в гараже те два, или три крючка, с помощью которых я снимал задний подшипник с вала . Про проволоку вот тогда и не догадался. Главное, что у меня получилось снять тот подшипник не повредив маслоуловительую шайбу.
сейчас вспомнил случай, как однажды в лесу за два километра до ближайшей дороги и за 50 км о дома у меня заклинил двигатель на «УРАЛЕ». Не стану описывать, как добирался до дома, так как это будет целая повесть, только когда стал снимать коробку, увидел открутившие винты крепления сцепления. Они то и «заклинили» движок! А ещё был случай, когда за 90 км от дома двигатель на ходу заглох. Бензин есть, искра есть, а двигатель не заводится.Пока не прокрутил кикстартером двигатель со снятой передней крышкой, где распределитель с катушкой зажигания, не мог понять в чём дело. не совпадали метки на маховике и момент возникновения искры. Оказалось,что кулачёк сместился относительно пластины, к нему приклёпанной! Уже гораздо позже подобную неисправность встречал на мотоцикле соседа по гаражу.. В течении двух дней проходя мимо видел как он занимается со своим УРАЛОМ. Пока не догадался у него спросить, в чём дело. Оказалось, что тоже кулачёк на пластине опережения зажигания чуть провернулся. Кто читает мой комментарий подписывайтесь на мой канал в Ютубе «Василий Барышев», задавайте вопросы. Не только по мотоциклам, но и по автоэлектрике. И по другим вопросам связанным со всевозможной техникой. Могу ремонтировать мультиварки, чайники, и многгую другую бытовую технику. Стараюсь по возможности делать это «БЕЗВОЗМЕЗДНО» , как выразилась сова в одном мультике. Не подумайте что я какой то алегарх. Простой пенсионер с пенсией в 16 тысяч. Просто хочется делать ЛЮДЯМ ДОБРО!
Пробовал на мотоцикле Урал ставить между карбюраторами и голвками «завихрители». Для экономии топлива.. Из полоски металла, которая идёт на хомуты, создавал звёздочки чуть больше канала за карбюратором. потом лепестки звёздочек изгибал в виде пропеллера. где то градусов на 10.Звёздочку делал на пять лучей Подгонял диаметр звёздочек под канал подгибанием лучей. Понижал уровень топлива в карбюраторах за счёт опускания поплавка относительно запорной иглы где то миллиметра на три. Расход топлива уменьшался примерно процентов 8-10. Но. Максимальная скорость снижалась до 60 км. эти завихрители становились своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Мощность по моему мнению не терялась при этом. И был ещё один нюанс. Где то при скорости 40 км в час при резком прибавлении газа появлялся провал. При плавном прибавлении такого не наблюдалось. Позже точно такой завихритель, но один пытался ставить и на свою ОКУ. Помогало экономить бензин. Была «заморочка» в креплении этой звёздочки во всасывающем канале за карбюратором. но и эту задачу решил.
Снял машовик и крышку, вынул коленвал И. ТВОЮ МАААТЬ! Маслоуловители пыстые. Внутри всё просто в ИДЕАЛЬНОМ состоянии))) Эх, нафига я коленку доставал)) Думал, что за 33 года реально забились уже, но нет.
У МЕНЯ ТРИ УРАЛА И ВСЕ БЕЗ—УЛОВИТЕЛЕЙ. И БЕЗ НИХ ВСЁ СМАЗЫВАЕТСЯ!
нагреть всегда правильно не страшно лохануться страшно после сборки остаться с не дочетами так держать и дерзать
и к стати после сьемника шайба 100% деформировалась и это надо будет учесть
если нет провоки можно использовать зубило подшипник всеравно под замену главное вкрутить болт и накрыть тканью
Влияет ли воздушный фильтр мотоцикла на его производительность?
Топливо в двигателе мотоцикла сгорает при участии кислорода. Чем больше кислорода поступает в мотор, тем эффективнее он работает. В городах качество воздуха низкое — он загрязнён пылью, сажей и аэрозолями. Если подавать такой воздух в ДВС мотоцикла, это приведёт к неполному сгоранию бензина, увеличенному расходу топлива и появлению дыма в выхлопных газах. В худшем случае мотор может выйти из строя. Воздушные фильтры решают эти проблемы и продлевают ресурс двигателя.
Принцип работы воздушного фильтра
Фильтр-бокс располагается сбоку мотоцикла, возле впускного воздушного клапана. Внутри он имеет один или нескольких слоёв фильтрационных мембран. Проходя через них, воздух очищается и попадает в герметичную камеру сгорания двигателя. Со временем фильтрующие элементы засоряются и нуждаются в замене.
Типы воздушных фильтров
Бумажные . Устанавливаются на большинство мотоциклов. В качестве фильтрующего элемента в них используется материал, напоминающий плотную бумагу. Её микропоры пропускают воздух, но задерживают твёрдые частицы. По соотношению фильтрующей и пропускной способности бумага — один из лучших материалов. Фильтр-бокс может состоять из одной или нескольких бумажных мембран, сложенных вместе. Последний вариант намного эффективнее, поскольку имеет более толстый фильтрующий слой. По исчерпанию ресурса бумажный фильтр подлежит замене.
Поролоновые . Устанавливаются на спортивные и эндуро-мотоциклы. Поролон пропитывается маслом, которое улучшает очистку воздуха. Когда фильтр загрязнится, его можно промыть, просушить и применять снова.
Фильтры нулевого сопротивления . Фильтрующими мембранами в них выступает хлопковая марля. Она располагается между листами алюминиевой проволоки. Сама марля пропитана маслом для притягивания мельчайших частиц. В отличие от бумажных, многослойный марлевый фильтр задерживает большинство взвешенных частиц не только на своей поверхности, но и в своей толще.
Как зависит производительность мотоцикла от наличия воздушного фильтра
Отсутствие воздушного фильтра не только не повысит производительность мотора, но и уменьшит её. Вместе с воздухом в камеру внутреннего сгорания будут попадать твёрдые частицы. Смешиваясь с моторным маслом, они циркулируют внутри и могут царапать внутреннюю поверхность деталей, откалывать частички металла и вызывать микроразрушение компонентов ДВС. Масло постепенно загрязняется, ухудшает работу поршней в цилиндрах и снижает мощность двигателя в целом. Может дойти до того, что поршень заклинит из-за слишком густого масла.
Чтобы повысить КПД мотора, регулярно меняйте воздушные фильтры. Это особенно актуально для пыльных дорог и городов, страдающих от смога. Чистые фильтры позволят выйти на заводские показатели производительности двигателя. Однако выше заложенной мощности ДВС всё равно работать не будет. На этот показатель влияют другие элементы — например, система впрыска топлива и выхлопная система. Если хотите повысить мощность мотора, модернизируйте именно их.
Выводы
Наличие воздушных фильтров — обязательное условие нормальной работы двигателя мотоцикла. Они задерживают вредные примеси, и тем самым замедляют износ компонентов ДВС. Регулярная замена фильтров продлит срок эксплуатации мотора и обеспечит его работу на заводской мощности. Существенно же увеличить производительность с помощью регулярной замены фильтров невозможно — для этого придётся менять впрыск и систему выхлопа.
Привод сцепления
Управление сцеплением в автомобилях с механической коробкой передач производится с помощью педали, но педаль — это лишь один из элементов привода сцепления, а все самое главное скрыто от глаз водителя. О том, что такое привод сцепления, каких он бывает видов, как устроен и как работает, читайте в этой статье.
Назначение и классификация приводов сцепления
Привод сцепления — специальная система, предназначенная для управления сцеплением в автомобилях с механической коробкой передач. С помощью привода усилие от педали передается на вилку выключения сцепления, а через нее — на пружину, что позволяет простым положением педали управлять положением дисков сцепления.
Передать усилие от педали на вилку можно разными способами, и именно на этом строится классификация приводов сцепления. Сегодня выделяют два основных типа привода:
Также существуют комбинированные приводы (электрогидравлический, электромеханический, то есть — с использованием электромоторов), электромагнитный и другие типы приводов, но они не нашли широкого применения в современных автомобилях. Поэтому расскажем только об основных типах привода сцепления.
Схема механического привода выключения сцепления и механизма сцепления:
- коленчатый вал
- маховик
- ведомый диск
- нажимной диск
- кожух сцепления
- нажимные пружины
- отжимные рычаги
- подшипник выключения сцепления
- вилка выключения сцепления
- металлический трос
- рычаг привода
- педаль сцепления
- шестерня первичного вала
- картер коробки передач
- первичный вал коробки передач
Устройство и принцип работы механического привода сцепления
Главная особенность механического привода сцепления в том, что в нем усилие от педали к вилке передается с помощью металлического троса. В состав механического привода входят следующие основные компоненты:
— Педаль сцепления;
— Рычажный привод;
— Трос в гибкой оболочке;
— Вилка выключения сцепления;
— Устройство регулирования свободного хода педали.
Принцип действия механического привода тоже прост: при нажатии на педаль с помощью рычажной передачи трос натягивается и тянет за собой вилку выключения сцепления, которая через муфту и подшипник сжимает пружину — сцепление выключается. Возврат педали производится пружиной. Регулировка свободного хода педали, а также компенсация износа фрикционных накладок на дисках производится с помощью регулировочной гайки, расположенной на конце троса.
Механический привод широко применяется на мотоциклах и легковых автомобилях (где сцепление имеет небольшую массу и требует небольших усилий для управления), он очень прост в производстве и регулировании, надежен и имеет очень низкую стоимость. Однако недостаток механического привода в его трущихся деталях — стальной тросик со временем изнашивается, он может заклинить или оборваться, свободный ход педали увеличивается и т.д. Но, несмотря на это, механический привод сцепления вряд ли в будущем уступит место более совершенным механизмам.
Устройство и принцип работы гидравлического привода сцепления
В гидравлическом приводе сцепления используется принцип передачи усилия с помощью несжимаемой жидкости. Устройство привода не отличается сложностью:
— Педаль сцепления;
— Главный цилиндр;
— Рабочий цилиндр;
— Магистраль гидропривода;
— Бачок с рабочей жидкостью.
Работа гидравлического привода, как и работа любого другого гидропривода, очень проста: при нажатии на педаль происходит сжатие жидкости в главном цилиндре, жидкость под давлением через магистраль поступает в рабочий цилиндр и толкает поршень, который, в свою очередь, с помощью штока толкает вилку выключения сцепления. Возврат вилки и поршней в первоначальное положение происходит за счет пружин при отпускании педали.
Часто в гидравлических приводах сцепления используется та же жидкость, что и в тормозной системе — обе системы питаются жидкостью из одного бачка.
Гидравлический привод имеет более сложную конструкцию и более высокую стоимость, однако он надежен, не подвержен износу и позволяет управлять сцеплением минимальными усилиями. В грузовых автомобилях гидравлический привод часто дополняется пневматическими или гидравлическими усилителями.
Устройство и принцип работы электронного привода сцепления
В последнее время многие компании предлагают совершенно новые конструкции приводов сцепления, которые находят применение в перспективных автомобилях, в том числе гибридных и электрических. Отдельного внимания заслуживает привод «Electronic Clutch System» от компании Bosch.
Electronic Clutch System (дословно — «Электронная система сцепления») — система, которая позволяет на автомобилях с механической коробкой передач реализовать некоторые функции автоматических коробок. В частности, при движении на первой передаче по городским пробкам управление автомобилем производится только педалями газа и тормоза (сцепление выключается при отпускании акселератора), педаль сцепления становится нужной только при переключении на вторую и более высокие передачи.
Электронный привод сцепления объединяет электронный блок педали сцепления, ряд датчиков (датчик положения рычага переключения скоростей, положения педали газа и другие), электронный блок управления и электрогидравлический привод вилки выключения сцепления. Также электронное сцепление связано с электронной системой управления двигателем, благодаря чему при переключении скоростей происходит автоматическое изменение оборотов двигателя.
Электронное сцепление дает возможность реализовать несколько полезных функций, которые снижают утомляемость водителя и уменьшают расход топлива. Как заявляет производитель, экономия топлива может достичь 10% и более, что при современных ценах на бензин даст ощутимый эффект.
На сегодняшний день система Electronic Clutch System находится на стадии тестирования, поэтому применяется ограниченно, но в будущем она может получить самое широкое распространение.
Другие статьи
Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.
В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.
Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.
При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.