Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если вода попала в двигатель машины

Что делать, если дергается машина после мойки

Поддерживать автомобиль в чистоте стремятся многие водители, зачастую прикладывая к этому излишние усилия, что приводит к проблемам различного рода. Одной из неприятных ситуаций, с которой может столкнуться водитель после самостоятельной мойки автомобиля или посещения специализированных моек, это подергивание машины в движении. Мыть мотор нужно крайне аккуратно, и если после мойки начинает троить двигатель, нужно устранить эту проблему.

Почему дергается машина после мойки

Если автомобиль дергается после мойки, это говорит о том, что имеется сбой в работе мотора и один (или несколько) цилиндров работают неправильно. Причин тому может быть несколько:

Вода оказалась в свечных колодцах. Если возникла подобная ситуация, то заряд, поступающий на свечи, не образует «ровной» искры и растекается по сторонам. При продолжительной работе свечей в подобном режиме, вероятен их скорый выход из строя;

  • Проблемы с датчиками. Если при мойке двигателя использовались щелочные средства, есть вероятность, что они попали на датчики. Это может привести к их некорректной работе или выходу из строя;
  • Повреждение других элементов двигателя. Производители автомобилей предупреждают, что мыть двигатель нужно крайне аккуратно, не подавая на мотор воду под высоким давлением. Некоторые водители этим советом пренебрегают, в результате чего случается повреждение одного или нескольких агрегатов мотора.
  • Проблем, которые могут возникнуть с двигателем из-за неправильной мойки, множество, при этом часть из них могут оказаться «скрытыми», то есть проявить себя не через один день, поэтому важно правильно мыть мотор.

    Что делать, если дергается двигатель после мойки

    Если после мойки автомобиля начал троить двигатель, продолжать движение на нем не рекомендуется. Нужно срочно проверить мотор, чтобы возникшая проблема не привела к более серьезным неисправностям. Советуем действовать по следующему алгоритму:

    1. Поставьте автомобиль в теплое сухое помещение – гараж;
    2. Далее возьмите сухую тряпку и протрите все контакты, элементы зажигания, проводку. Если имеется баллончик со сжатым воздухом, можно им продуть элементы;

  • После этого соберите мотор и запускайте двигатель;
  • После запуска дайте автомобилю поработать 2-3 минуты, а далее попробуйте проехаться на нем. Если двигатель не троит, можно считать проблему решенной. Когда проблема сохраняется после сушки, возвращайте автомобиль в гараж (если имеются средства диагностики) или везите в сервис.
  • Когда сушка не помогает устранить проблему, вероятнее всего вода попала в один из цилиндров или в его компоненты. Компьютерная диагностика позволит определить, какой из цилиндров работает неправильно, а также поможет выявить ошибки в работе датчиков, если они имеются.

    Определившись с проблемным цилиндров, нужно понять, с чем именно связана неисправность. Проверьте все элементы зажигания, которые относятся к данном цилиндру, при этом начать диагностику рекомендуется со свечей – они чаще других деталей являются причиной проблем в работе двигателя. Осмотрите электрод свечи на наличие нагара или проверьте работу свечи на стенде. Когда проблема связана не со свечами, также рекомендуется осмотреть высоковольтные провода и катушки зажигания. Также не стоит забывать о проверке датчиков, которые непосредственно участвуют в работе двигателя.

    Важно запомнить, что при мойке двигателя автомобиля ни в коем случае не следует применять щелочные чистящие средства. Имеются специальные шампуни и аэрозоли для чистки двигателя, и если стоит цель поддерживать мотор в чистом состоянии, лучше пользоваться ими, нежели бытовыми чистящими средствами.

    Автомобиль получил гидроудар — что будет

    Что это такое

    Гидроудар — ситуация, когда при работающем двигателе внутрь попадает вода. Из курса физики знаем, что вода практически несжимаема. Представьте: Вы едите по луже и создаёте стену воды впереди капота. Она легко может попасть в мотор через воздушный фильтр и тогда поршень не сможет её сжать.

    Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. В этот момент на подвижные части мотора передаётся колоссальная кинетическая энергия, которая скрутит и поломает любые металлические конструкции. Чем выше были обороты, тем больше удар нанесёт последствий. Случиться может всё, вплоть до капитального ремонта.

    Гидроударом ошибочно называют заполнение надпоршневого пространства в двигателе водой, вследствие чего поршень начинает сжимать жидкость. Это приводит к внезапной остановке и поломке мотора (излому шатуна, обрыву шпилек головки цилиндра, разрыву прокладки). По-научному называется «попадание несжимаемого объекта в рабочий объём двигателя».

    Какие последствия

    Если силы, действующие на детали двигателя, невелики, то шатун, поршень и палец могут выдержать нагрузку. Но чаще стержень шатуна сжимается и изгибается. Если силы инерции значительны, то шатун деформируется сильно. При этом поршень проходит через верхнюю мертвую точку, коленвал продолжает вращаться и поршень начинает двигаться вниз.

    Если шатун изогнулся сильно, то может упереться в стенку цилиндра, и двигатель заклинит. Гораздо хуже, если мотор продолжает работать. При приближении к нижней мертвой точке поршень юбкой садится на противовесы коленчатого вала. Далее следует разрушение поршня, а возможно, обрыв шатуна.

    Гидроудар сказывается и на других деталях. Под действием высокого давления деформируется головка блока цилиндров (очень редко). В момент резкой остановки двигателя за счет инерции газораспределительного механизма страдает цепь или ремень привода. Значительные нагрузки испытывает натяжитель цепи (ремня). Поэтому данные детали и узлы тоже могут потребовать замены.

    Ремонт двигателя, пережившего гидроудар, мало отличается от обычного капитального ремонта. Хуже, если оборванный шатун пробьет блок цилиндров, но как показывает опыт, блок также можно отремонтировать.

    Читать еще:  406 двигатель инжектор не заводится на горячую причины

    Ложные причины гидроудара

    Как показала практика, в 90 процентах случаев, если машина заглохла при проезде лужи виноват не гидроудар. Виной могут быть датчики или проводка. Например, вода попала в датчик положения коленвала — без него машина не заведется и на приборной панели будет гореть значок «чек энджин».

    Стоит подождать пять минут, после повторить запуск мотора. Если действительно вода попала на датчик или проводку, то за это время успевает подсохнуть. Если ничего не помогло и автомобиль не заводится, то следует диагностировать двигатель. О явной причине гидроудара говорит низкая компрессия.

    Что делать, если машину затопило при проезде лужи?

    Автор: Дмитрий Сапко

    Машина, которая побывала в большой воде, считается утопленником. Это одно из самых обидных званий для авто, и отнесение к данному классу делает практически невозможной нормальную продажу. Конечно, для этого покупатель должен как-то узнать о случившемся. Вопрос состоит в том, что делать сразу же после того, как авто попало в воду. Чаще всего это происходит при больших ливнях и ураганной погоде, когда у водителя просто нет другого выбора, кроме как ехать дальше и спасаться от стихии. Проезжать на современном авто броды свыше 25 см небезопасно для многих деталей автомобиля. Сегодня мы рассмотрим возможные проблемы с различными деталями, а также способы устранения возникших неполадок. Давайте разберемся с тем, что же делать, если машину затопило. Есть несколько дельных советов, которые помогут спасти ваш автомобиль из неприятностей.

    Существуют десятки вариантов поломок, которые могут встречаться на машинах-утопленниках. Такие авто быстрее ржавеют, получают больше проблем с электрическими датчиками и системами. В машинах с более серьезными неполадками часто требуется замена силового агрегата и КПП. Так что первый дельный совет — не заезжайте в лужу, если вы не уверены в том, что ее глубина не более 25 см. Лучше объехать водное препятствие, даже если для этого придется ехать несколько километров. Но бывают такие ситуации, когда авто топит не по причине проезда по глубокому броду. Когда на улице бушует стихия, не всегда владелец автомобиля успевает оградить авто от проблем. Текущий поток воды может просто уничтожить многие детали припаркованной машины, подняться до самого высокого уровня. Давайте рассмотрим, какие детали страдают при затоплении авто, а также решим, что же нужно делать в такой ситуации.

    Основные проблемы при проезде воды на автомобиле

    Самые главные неприятности многих связывают с двигателем. Но для получения проблем с силовым агрегатом нужно, чтобы вода дошла до отверстия масляного щупа или до места расположения воздушного фильтра. Даже для очень низких авто это достаточно сложно, так что проблемы с заклинившим мотором возникают гораздо реже, чем обыденные последствия поездки по глубокой воде. Среди самых важных факторов неполадок можно выделить такие модули:

    1. Генератор — при тотальном намокании этот прибор в лучшем случае просто сгорает. В худшем случае происходит короткое замыкание, которое выводит из строя бортовой компьютер и всю проводу автомобиля.
    2. Кузов — любые необработанные детали днища оказываются под риском возникновения коррозии, что крайне неприятно сказывается на долговечности кузовных элементов авто.
    3. Датчики и соединения — любые электрические соединения, которые побывали в воде, сложно назвать надежными. Рано или поздно они окисляются и просто перестают работать.
    4. Ходовая часть. В особенности страдают внутренние и наружные ШРУСы, из которых выбрасывает намокшую смазку. Вскоре после проезда лужи придется менять данные детали.
    5. Салон. Если вода пробралась в салон, проблем не оберешься. Важно высушить все детали авто до того, как сырость начнет пробираться во все элементы интерьера. Стекла будут потеть и никакой обдув не поможет.

    Если же вода заберется в КПП через какой-нибудь датчик, находящийся в верхней части, проблемы с коробкой обеспечены. Резкое попадание воды в двигатель вызывает гидроудар, который лечится практически всегда только заменой силового агрегата. Так что лучше не ездить по глубоким лужам. Если есть риск серьезных стихийных бедствий, связанных с водой, лучше поставить авто на возвышенность или в гараж. Так вы обезопасите себя от очень дорогостоящего ремонта.

    Первые действия после проезда через водную преграду

    Если случилось так, что вы уже проехали по глубокому броду, а теперь боитесь неприятных последствий, стоит провести профессиональную сушку авто. Только при условии быстрого устранения влаги из некоторых деталей можно достичь необходимого качества работы всех узлов авто. Вернуть уверенность поможет обработка автомобиля в первые сутки после наезда на водное препятствие. Комплекс действий достаточно сложный:

    • необходимо разобрать салон, если вода попала внутрь, чтобы просушить его промышленным феном или тепловой пушкой для более верного эффекта избавления от рисков;
    • проверке, разборе и очистке подвергаются все электрические соединения, которые теоретически попали в воду, их нужно разобрать, просушить и очистить от любого налета;
    • замене подлежат фильтры воздуха для двигателя, а также фильтр салона, который мог намокнуть, такие фильтрующие элементы в дальнейшем будут доставлять только ряд проблем;
    • желательно разобрать крепления пыльников на ШРУСах и наполнить их новой смазкой, затем снова герметичность закрыть пыльники новыми хомутами, это продлит их жизнь даже после потопа;
    • если есть подозрения, что даже небольшая часть воды попала в двигатель, стоит заменить масло, а заодно провести замену свечей зажигания и высоковольтных проводов для уверенности.

    Но и такой комплекс работ не гарантирует полную уверенность в том, что с машиной не будет никаких проблем. Утопленники часто начинают ржаветь в самых непредсказуемых местах. Если в машину попала вода, она не останется незамеченной. Начинают потеть фары, появляется запах сырости в салоне, есть определенные проблемы с потением стекол, а также отказывают разные датчики, электрические системы, выходят и строя контакты на оборудовании.

    Читать еще:  В чем разница между коллекторным и асинхронным двигателями

    Как распознать и не купить машину-утопленника?

    На российском вторичном рынке можно найти сотни и тысячи автомобилей и Европы и Японии, которые прошли через реки и озера. Глубокие лужи в данном случае покажутся вам детскими сказками. Такие автомобили работают нормально максимум несколько месяцев после продажи, так как продавец производит подготовку. В остальное время вы будете непрерывно ремонтировать такую машину. Стоит провести несколько этапов проверки авто на предмет контакта с водой:

    • внимательно посмотрите, нет ли конденсата и эффекта потеющей фары, так как данные элементы хорошо удерживают влагу после попадания и часто являются неразборными;
    • изучите скрытые от глаз человека металлические детали (к примеру, под картами дверей или под панелью приборов), ржавчина здесь означает, что авто искупалось в реке или озере;
    • посмотрите на список ремонтных работ, если таковой предоставлен владельцем, по нему можно легко определить, что машина восстанавливалась после потопа или наезда на глубокий брод;
    • убедитесь, что в салоне нет запаха сырости после долгого пребывания с закрытыми окнами, в дождливую погоду в таком авто будут сильно потеть окна без возможности обдува;
    • предложите владельцу поехать на СТО, проверить на предмет утопленника и других проблем, сразу станет понятно, что именно скрывает продавец от честного покупателя.

    Распознать такое авто непросто, особенно, если была проведена качественная подготовка машины. Если вы уловили хотя бы небольшие признаки того, что машинка побывала в реке или стала жертвой стихии, откажитесь от ее покупки. Лучше выбрать другой автомобиль и не рисковать. Восстановление авто для дальнейшей эксплуатации может быть слишком дорогим или вообще невозможным в силу слишком серьезных и масштабных повреждений.

    Стоит ли продавать машину после проезда брода?

    Сегодня многие владельцы автомобилей сильно напуганы тем, что проехали по глубокой луже. На самом деле, вы практически ежедневно проезжаете по водным препятствиям, и машины для этого готовятся с завода. Намоченная труба глушителя и резонатора, а также намокший картер КПП и двигателя — это вполне нормальное явление. Если авто затопило выше клиренса, проблемы могут быть более серьезные, но все еще решаемые. Поэтому есть несколько мыслей по поводу продажи такого авто:

    • намного лучше не продавать машину, скрыв факт ее участия в водной переделке, а восстановить транспорт, просушить его и подготовить к дальнейшей эксплуатации качественно;
    • если вы решили продавать машину после проезда по броду, стоит заявить владельцу о такой проблеме и уступить определенную сумму денег на восстановление, тогда претензий не будет;
    • в том случае, когда восстановление невозможно, стоит максимально обезопасить машину от неприятных последствий или продать в таком состоянии, как она есть на сегодняшний день;
    • при поломке двигателя из-за гидроудара также не стоит расстраиваться, всегда можно купить подержанный силовой агрегат и установить его на авто, продолжив эксплуатацию машины;
    • если вы купили автомобиль, который уже до вас получил водные процедуры, стоит исправить недостатки авто и продолжать эксплуатацию транспорта далее, это не так страшно, как кажется.

    Ранее автомобиль был рассчитан на долгие годы верной службы, поэтому к утопленникам относились крайне негативно. Конечно, если намок генератор, сгорела проводка, проблем не оберешься. Но если вода зацепила только кузов и некоторые детали ходовой части, ничего страшного в этом нет. Стоит убедиться в том, что все последствия наезда на водное препятствие устранены максимально качественно.

    Предлагаем посмотреть видео про автомобили-утопленники:

    Подводим итоги

    Существует множество мнений о том, насколько опасно покупать автомобили, которые побывали в водных препятствиях. На самом деле, не всегда эта проблема должна быть такой серьезной. Если авто утонуло полностью, покупать его не стоит, равно как и восстанавливать. Но если вода задела только нижнюю часть, не стоит беспокоиться. Для устранения проблем достаточно просто выполнить качественный ремонт, восстановить поврежденные узлы и продолжать эксплуатировать автомобиль. Средняя частота смены транспорта в России — 5 лет. Это значит, что вскоре вы смените машину на новую и забудете о существующих проблемах.

    Конечно, ни один транспорт не застрахован от возникновения проблем после перехода глубокого брода. Но принимать жесткие меры в такой ситуации не стоит. Даже если вы продадите автомобиль, вы просто подставите человека, который его купит. Лучше со знанием ситуации исправить неполадки и получить больше сведений о состоянии кузовных деталей и электрических соединений. В таком случае вы продолжите уверенно и безопасно эксплуатировать авто и получите значительные преимущества вашей поездки. А что бы вы сделали после того, как авто затопило?

    Гидроудар и попадание воды

    Если при езде на внушительной скорости автомобиль заглох во время пересечения большой лужи, либо остановился посреди брода, не нужно заводить мотор. При подобной попытке выбраться из ловушки двигатель подвергнется гидроудару, последствия которого нередко требуют обращения в автосервис для капремонта.

    Ремонт при попадании воды в автомобильЦены
    Снятие и установка двигателяот 10000 p
    Ремонт генератораот 3000 p
    Замена масла в двигателеот 400 p
    Замена воздушного фильтраот 150 p
    Замена прокладки поддонаот 1500 p
    Замена пыльника ШРУСаот 1500 p
    Ремонт проводки;от 300 p
    Ремонт коробки передачот 5000 p
    Диагностика двигателяот 800 p
    Капитальный ремонт двигателяот 20000 p
    Химчистка салонаот 4000 p
    Ремонт других неисправностейпо запросу
    Читать еще:  Ваз инжектор холодный двигатель заводится и сразу глохнет

    Происхождение и суть гидроудара

    Работа двигателя основана на сжатии. В камеру сгорания поступает горючее, сжимается и поджигается. Образуется газовая смесь, которая расширяется и прокручивает коленвал. Однако при попадании в камеру влаги слаженная работа системы прекращается.

    Вода не может сжаться наподобие воздуха, поэтому при давлении оказывает серьезное сопротивление, которое выводит из строя кольца, клапаны и шатун. Это воздействие на камеру специалисты и называют гидроударом.

    К каким последствиям приводит гидроудар

    Давление в жидкости цилиндра при подъеме поршня резко нарастает. Максимальный показатель в несколько раз превышает норму. Сила давления действует на шатун через палец, приводя к росту напряжения. При включенном движке вращающиеся части пытаются по инерции провернуть коленвал, отчего происходит дополнительное увеличение нагрузки.

    При незначительной инерции напряжение невысоко – поршень, шатун и палец порой выдерживают возрастание нагрузки. Но стержень шатуна при этом часто теряет устойчивость, подвергается изгибу и сжиманию. В результате расстояние между головками шатуна становится меньше, деталь просто укорачивается.

    Серьезная нагрузка сопровождается внушительным изгибом. Поршень продвигается через мертвую верхнюю точку. Вращение коленчатого вала продолжается и поршень опускается. При сильной деформации шатун упирается в цилиндр, что приводит к заклиниванию движка.

    Отремонтировать мотор после гидроудара небольшой силы не так проблематично, достаточно заменить испорченные детали. Намного сложнее ситуация, при которой продолжается вращение мотора несмотря на сокращение расстояния между отверстиями головок. Поршень приближается к «мертвой» нижней точке и блокирует противовесы коленвала. Последствия – разрушение самого поршня, вероятный обрыв шатуна. Ситуация нередко осложняется нарушением целостности цилиндра, если обломок проткнет его боковую стенку.

    Это не единственная проблема, с которой водители сталкиваются в результате гидроудара. Высокое давление иногда приводит к деформации головной части блока цилиндров. Резкая остановка работы мотора из-за инерции газораспределения повреждает приводной ремень и цепь. Существенные нагрузки сказываются на состоянии натяжителя ремня. При подобной поломке нужна замена всех поврежденных деталей. К ремонту коленчатого вала прибегают редко. Коленвал деформируется или ломается только при масштабном разрушении системы.

    Любители нередко путают последствия попадания воды в камеру сгорания и масляного голодания. Специалист при разборке мотора точно выясняет причину поломки – масляное голодание провоцирует перегрев, в результате которого «прихватываются» вкладыши коленвала и разрушается шатун. Сжатие воды в камере сгорания деформирует детали, но нижняя головка шатуна не повреждается.

    Последовательность действий при остановке мотора

    Как поступить, если заглох мотор на бензине:

    1. Запрещено запускать движок, сначала нужно проверить воздушный фильтр на присутствие воды. Если, подняв крышку, водитель машины видит влагу, гарантировано произошел гидроудар.
    2. Вывернув свечи, нужно затем провернуть мотор вручную. Когда вал совершает полный оборот и нет ощущения касания поршнем противовесов, шатун не подвергся повреждению либо присутствует небольшая деформация. Можно прокрутить движок стартером.
    3. При появлении стука операцию прекращают, так как велики риски дальнейшего разрушения системы из-за увеличения нагрузки на противовесы. В этом случае самостоятельные попытки завести мотор чреваты капитальным ремонтом.
    4. При отсутствии посторонних звуков можно завернуть свечи и запустить движок. Однако не исключено, что головка двигателя подверглась деформации. Поэтому при протягивании на базу действовать нужно аккуратно, держать под контролем давление масла и степень нагрева охлаждающей жидкости.

    Даже при заработавшем двигателе нужно обратиться к специалистам. Обычно требуется замена поршня, шатуна, а также фрезеровка плоской части головки цилиндрического блока.

    Иначе обстоит дело с дизельным мотором – легко снимаемых свечек зажигания, как у бензинового мотора нет, поэтому самостоятельно избавить от влаги цилиндр проблематично. При наличии воды в воздушном фильтре лучше не рисковать, а вызывать эвакуатор для транспортировки машины на СТО.

    С какими дополнительными проблемами можно столкнуться после гидроудара

    Возможна порча других частей и деталей машины, из-за которых цена ремонта двигателя после попадания воды значительно возрастет:

    1. Генератор. При сильном намокании аппарат сгорает, но это не самое страшное. Не исключено короткое замыкание, в результате которого из строя выходят проводка и электронная начинка автомобиля.
    2. Кузов. Попадание воды на незащищенные участки днища провоцирует коррозию металла. Ржавчина существенно укорачивает срок службы кузовных деталей.
    3. Датчики и электрические соединения. Под влиянием воды надежность датчиков снижается. Процесс окисления приводит к полной дисфункции элементов и проводов.
    4. Ходовая часть. Наружные и внутренние ШРУСы также страдают от влажности – из них вытекает мокрая смазка. После попадания машины в воду придется устанавливать новые запчасти.
    5. Салон. Если вода протекла в салон, необходимо быстро высушить все промокшие элементы. Иначе водитель столкнется с неприятными последствиями в виде запотевших стекол. Обдув не спасет, избавиться от влаги можно только профессиональной просушкой кабины.

    Сотрудники сети автосервисов «БестВей» быстро окажут помощь, проведут профессиональную диагностику авто, используя компьютерную аппаратуру. Наличие современного оборудования и собственного склада запчастей дает ряд преимуществ нашим клиентам. Не потребуется самостоятельно искать нужные запчасти – мы ставим фирменные детали или разрешенные автопроизводителями аналоги, которые закупаем у проверенных поставщиков.

    На все виды ремонтных работ предоставляется гарантия сроком до 1 года. Цена услуг приятно удивит – она намного меньше, чем у официальных дилеров. Быстрый и качественный ремонт после гидроудара в Ярославле доступен жителям этого города – наши станции техобслуживания оснащены всеми необходимыми инструментами и стендами, а персонал обладает высокой квалификацией.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector