Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если в двигателе провернуло коренной вкладыш

Провернуло вкладыши двигателя: что делать

Часто на многочисленных форумах, посвященных автомобильной тематике, можно прочитать темы о стуках в двигателе или о провернутых вкладышах. Это аварийная ситуация в ДВС. Когда говорят, что провернуло вкладыш, это значит, что подшипники скольжения на коленчатом валу и на шатунах вырвало из посадочного места и они пришли в негодность. Это серьезная поломка, которая случается достаточно часто. Автолюбители видят причину в низкокачественных моторных маслах от неизвестного производителя.

Но причин значительно больше, и они напрямую не связаны со смазкой и ее качеством. В доказательство этому есть множество примеров, когда коренные вкладыши выходят из строя, если в двигатель залито брендовое оригинальное масло. Или наоборот — подшипники работают не одну сотню тысяч километров на маслах среднего качества. Давайте разберемся, почему проворачивает вкладыши коленчатого вала, какие факторы на это влияют и что является главной причиной этого явления.

Разница между коренными и шатунными вкладышами

Необходимо знать, что есть два вида вкладышей. Это шатунные и коренные. Первые находятся между шатуном и шейкой коленвала. Коренной элемент похож на первый по своему предназначению. Однако он располагается там, где коленчатый вал проходит в корпусе двигателя. Вкладыши отличаются по своим размерам. Габариты зависят от типа ДВС, для которого конкретная деталь изготовлена. Существуют и специальные ремонтные вкладыши. Они отличаются от оригинальных новых, установленных в двигателе. Ремонтные вкладыши различаются лишь отметками, кратными 0,25 мм. Так, их размеры примерно такие — 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1 мм.

Причины проворачивания вкладышей

Итак, коленчатый вал — это деталь, которая работает в жестких условиях, и ей приходится выдерживать колоссальные нагрузки в условиях экстремальных температур. Чтобы механизм надежно удерживался на оси и мог обеспечивать правильную работу всего кривошипно-шатунного механизма, необходимы вкладыши. Шейки на валу работают в качестве внутренней обоймы. Вкладыши — в качестве наружной.

В блоке ДВС имеются каналы для подачи смазки под давлением. За счет масляной пленки, которая обволакивает вкладыши, коленчатый вал может вращаться. Почему же автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда в двигателе провернуло вкладыши коленвала? Есть несколько возможных причин. Давайте рассмотрим их ниже.

Механический износ

Первая причина, по которой при ремонте двигателя проводят замену коренных и шатунных вкладышей, это выработка. Изнашиваются детали вследствие механических нагрузок. Многие пытаются сберечь вкладыши, однако это бесполезно. Здесь замешана физика, а физические процессы по-другому работать не могут. Износ неизбежен. Антифрикционный слой на вкладыше со временем стирается. Это ведет к свободному ходу коленвала. Появляются люфты. В результате этого снижается давление масла, причем вполне существенно. На большинстве двигателей, которые отличаются высокой надежностью, если провернуло вкладыш, это говорит об их износе.

Проворачивание шатунных вкладышей коленвала

Это тоже одна из популярных неисправностей. С такой проблемой столкнулось много автовладельцев. А вот о причинах знают далеко не все. Разберемся, что же случается с элементом. Пластина шатунных вкладышей достаточно тонкая.

Она устанавливается на специальное посадочное место. Наружные стенки на полукольцах имеют специальные выступы, которые еще в необкатанном и неразработанном двигателе упираются во фронтальную часть блока цилиндров. В определенный момент посадочное место просто не может удержать шатунный вкладыш. В результате типичная ситуация — провернуло вкладыш. Пластина не просто проворачивается, но и прилипает к шейке коленчатого вала. В этом случае мотор глохнет и больше не заведется.

Причины поломок шатунных вкладышей

Специалисты по ремонту двигателей внутреннего сгорания видят несколько причин, по которым подшипники скольжения проворачиваются. Зачастую это связано с излишне густым маслом, в которое попадают частички металла. Смазка со стружкой оказывает на вкладыши абразивное воздействие. Нередко случается и полное отсутствие масла. Особенно этим страдают автомобили с изношенными маслосъёмными кольцами. Часть смазки просто уходит «в трубу». В результате провернуло вкладыш и двигатель отправляется на ремонт. Могут быть недостаточно затянуты между собой крышки подшипников. И, наконец, еще одна причина. Это слишком жидкое масло. Особенно такие продукты вредны для моторов, работающих под высокими нагрузками.

Нарушение натяга

Если провернуло вкладыши, причины могут быть и в этом. В серийных автомобилях, собранных на заводе квалифицированными специалистами, такого не будет. А вот если мотор уже ремонтировали, то, скорее всего, подбор вкладышей был выполнен неверно и натяг нарушился.

Когда мотор работает, вкладыши испытывают повышенный момент трения. Этот момент стремится провернуть вкладыш. А из-за пониженного усилия, которое удерживает деталь на месте, риск проворачивания увеличивается в разы. Под действием неравномерной нагрузки, слабая посадка подшипника трения заставляет вкладыш вибрировать. Также нарушается смазочная пленка. В результате деталь проворачивается, а удерживающий порожек не в состоянии воспрепятствовать этому.

Как определить поломку

При проворачивании коренных вкладышей тут же выходит из строя коленчатый вал и блок цилиндров. В случае проворачивания шатунных подшипников, из строя выйдет сам шатун, колневал, а также блок цилиндров. В результате автовладельцу может помочь только капитальный ремонт мотора. Эту поломку можно определить. Существуют некоторые признаки провернутых вкладышей. Один из них — это характерный металлический стук по всему мотору.

Он не прекращается даже на холостых оборотах, а с повышением нагрузки он стучит еще интенсивнее. Еще один признак — низкое давление масла. Если двигатель холодный, тогда звуков может не быть. Если ситуация безвыходная, мотор заглохнет, и оживить его можно только ремонтом.

Ремонт и последствия

Типичная ситуация — провернуло вкладыши. Что делать? Решить проблему можно по-разному, в зависимости от характера повреждений. В некоторых случаях можно обойтись заменой вкладышей со шлифовкой коленвала. В сложных ситуациях ремонт будет значительно дороже.

Если провернулся шатунный вкладыш, то в современных двигателях это не является серьезной проблемой. Но это не касается коренного. Часто случается ситуация, что поврежденный вкладыш просто меняется, и мотор работает дальше. Специалисты не рекомендуют такой подход. Ресурс восстановленной таким образом пары шатун-шейка коленчатого вала может сильно сократиться. Гораздо более приемлемый вариант — это замена шатуна, с которым случилась проблема. Также если провернуло вкладыши (ВАЗ-2172 в том числе), обязательно ломается и замок на шатуне. Более оптимально будет расточить коленвал под следующий ремонтный размер и выполнить полную замену вкладышей и шатунов. Шлифовать вал после проворачивания необходимо в обязательном порядке.

На шейке механизма образовываются задиры. Только так можно добиться нужного состояния поверхности и двигатель будет работать правильно.

Что в итоге

Если в моторе что-то застучало, то это сигнал к немедленному прекращению эксплуатации автомобиля. Не стоит заводить мотор. Скорее всего, внутри двигателя провернутые вкладыши. Ремонт этой поломки может быть достаточно дорогим. Нужно учесть, что на ресурс элементов влияют и температурные режимы работы мотора. Не стоит перегревать двигатель. Что касается масла, то безопаснее всего использовать те продукты, которые полностью соответствуют требованиям и допускам производителя.

Вывод

Итак, мы выяснили, по каким причинам происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Чтобы исключить поломку, не держите двигатель подолгу на высоких оборотах, вовремя меняйте масло, фильтры и соблюдайте температурные режимы работы мотора.

ZXR 750 H1, провернуло коренной вкладыш, что делать?

#1 artruin

Приветствую, кто что подскажет? Провернуло коренной вкладыш, есть не большие полоски на постели. Есть ли смысл менять коленвал? До этого такая предыстория, у старого хозяина провернуло шатунный вкладыш, говорит на коленвале не было не чего страшного и поставили просто новые вкладыши. Но суть не в этом, когда собирали мотор не поставили прокладку между половинами двигателя,и я так думаю что из за этого вкладыши просто вмяли в колено, я правильно рассуждаю? И что делать теперь менять колено? Или двигатель?

  • Наверх
Читать еще:  Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы рено дастер

#2 Farewell

  • Members
  • 2 356 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Е-бург Полевской
    • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

    Половины картера собираются без прокладок, только на герметик.

    Допуски на вкладыши колена микронные. Установив новые вкладыши без замеров шеек колена — мертвому припарка. Результат налицо. Все раздолбало снова.

    Заменить колено есть смысл только если не раздавлены картерные опоры (что нужно промерить на координатно-расточном станке). Иначе и новое колено в раздавленных опрорах снова задерет. Стоимость нового, плюс комплект вкладышей, плюс шатуны — выйдет далеко за стоимость контрактного двигателя.

    Выводы делай сам.

    P.s. Старый хозя по незнанию а, вероятнее всего, с умыслом ловко развел тебя на бабло, продав мото с конченым мотором.

    • goksa, denis353 и Sasha13 это нравится
    • Наверх

    #3 artruin

    Половины картера собираются без прокладок, только на герметик.
    Допуски на вкладыши колена микронные. Установив новые вкладыши без замеров шеек колена — мертвому припарка. Результат налицо. Все раздолбало снова.
    Заменить колено есть смысл только если не раздавлены картерные опоры (что нужно промерить на координатно-расточном станке). Иначе и новое колено в раздавленных опрорах снова задерет. Стоимость нового, плюс комплект вкладышей, плюс шатуны — выйдет далеко за стоимость контрактного двигателя.
    Выводы делай сам.

    P.s. Старый хозя по незнанию а, вероятнее всего, с умыслом ловко развел тебя на бабло, продав мото с конченым мотором.

    Когда покупал, он уже заклининый был, даже снят с мото, но не в этом суть. В постель если даже старый вкладышь вставляю с другой шейки он встает хорошо плотно не болтается, понимаю что там микроны. Просто есть подозрение что он там не долго крутился, коленвал не синий, постели затертые не сильно даже обозначение размера шейки не стерты, только замком вкладыша сделало полоску. Да и начитался тоже хрени всякой, люди пишут что старые колено востонавливают и ездят долго и счастливо но это по моему бред. А по поводу ремонта предлагают колено в сборе

    15руб а двигатель

    50 просят, вот это и подкупает.

    • Наверх

    #4 billy badd

  • Members
  • 1 609 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Рязань
    • Мото: Kawasaki Gpz 1100 1998 г.в. 133 000 км. пробега

    Когда покупал, он уже заклининый был, даже снят с мото, но не в этом суть. В постель если даже старый вкладышь вставляю с другой шейки он встает хорошо плотно не болтается, понимаю что там микроны. Просто есть подозрение что он там не долго крутился, коленвал не синий, постели затертые не сильно даже обозначение размера шейки не стерты, только замком вкладыша сделало полоску. Да и начитался тоже хрени всякой, люди пишут что старые колено востонавливают и ездят долго и счастливо но это по моему бред. А по поводу ремонта предлагают колено в сборе

    15руб а двигатель

    50 просят, вот это и подкупает.

    вот конкретно тебе, с твоим уровнем знаний по моторам мотоциклов, только мотор в сборе брать.

    • Наверх

    #5 Farewell

  • Members
  • 2 356 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Е-бург Полевской
    • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

    Хорошо. Колено в сборе (с шатунами) — 15т, комплект коренных вкладышей — 8000т 10шт. Комплект прокладок — около 5т. Промеры деталей квалифицированным специалистом — от пары тыс. за деталь. Работа по сборке мастером — от 10т. Наверняка понадобится ещё какая-либо мелочь типа регулировочных шайб клапанов.

    Даже по минимуму уже выходит 50т. И то если картер пригоден к дальнейшему использованию, что маловероятно.

    • goksa это нравится
    • Наверх

    #6 artruin

    Не скрою первый раз залез так глубоко именно в такой двигатель, но сильного отличия от других не увидел!

    Спасибо большое за советы «скупой платит дважды», так что воспользуюсь именно ими.

    Буду искать двигатель.

    • Наверх

    #7 billy badd

  • Members
  • 1 609 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Рязань
    • Мото: Kawasaki Gpz 1100 1998 г.в. 133 000 км. пробега

    Приветствую, кто что подскажет? Провернуло коренной вкладыш, есть не большие полоски на постели. Есть ли смысл менять коленвал? До этого такая предыстория, у старого хозяина провернуло шатунный вкладыш, говорит на коленвале не было не чего страшного и поставили просто новые вкладыши. Но суть не в этом, когда собирали мотор не поставили прокладку между половинами двигателя,и я так думаю что из за этого вкладыши просто вмяли в колено, я правильно рассуждаю? И что делать теперь менять колено? Или двигатель?

    Не скрою первый раз залез так глубоко именно в такой двигатель, но сильного отличия от других не увидел!

    Спасибо большое за советы «скупой платит дважды», так что воспользуюсь именно ими.

    Буду искать двигатель.

    то есть в тех двигателях, в которые ты залезал глубоко, стояли прокладки между половинами.

    Провернуло коренной вкладыш на ЯМЗ-238Б — пора менять двигатель!

    Поздней весной произошла у меня неприятная история. С нешуточной нагрузкой приехал разгружаться в дачное место. Проходя по территории, сделал не радостное заключение — дорог как всегда приличных нет.

    Проезжую часть на скорую руку отсыпают тонким слоем битого кирпича и щебня. В период распутицы, весь этот новодел раскисает и проезжая часть представляет из себя смесь камней и песка в воде. Часто бывает, что машина ходом идет, но стоит только остановиться и без посторонней помощи уже не тронешься.

    Пройдя по маршруту с мастером, обговорили место стоянки-разгрузки и место, куда подойдет и встанет автокран. Вроде как, все ясно и я пошел подгонять машину (МАЗ-54331 и полуприцеп МАЗ-93866).

    Так как условия тяжелые, то тронулся на первой передаче и сразу же довел обороты двигателя до 1700 и так, без больших приключений, добрался до места выгрузки.

    Когда подошел автокран, то выяснилось, что надо проехать вперед еще метра три, иначе вылета не хватает для разгрузки. Я мастеру говорю, перегоняйте кран или отсыпайте под него дорогу, потому как по вашим направлениям мне не тронуться. Тут они чуть ли не божиться стали, что я все выдумываю и все здесь проезжают, а кран переставить никак нельзя, по причине невозможности отсыпки дороги.

    Долго ли коротко, но стало темнеть. Делать нечего и я чертыхаясь, предпринял две безрезультативных попытки тронуться. Но Суперовский двигатель в этой проклятой колее прыгает и глохнет. Показав тщетность моих маневров, увидел как мастер тихо удалился и минут через сорок приехал на Т-150. С его помощью машину передвинули на три метра, а затем и разгрузили.

    Дня через два, начала появляться вибрация двигателя. Сначала на малых оборотах, а еще через три дня и на средних. По тому как она нарастала, сделал вывод о наихудшем. Скорей всего провернуло коренной вкладыш, так как давление масла не изменилось. Нужно было принимать какое то решение и я решил ездить сколько двигатель проходит, так как ремонтировать его мне показалось нецелесообразным.

    Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых оборотах ниссан альмера

    Поршневая, вал, блок, прокладки — это все тысяч в 60 обойдется. Ну, 1-1,5 года он отходит, при среднем расходе дизтоплива 50 литров на 100 км, а в год я наезжаю 60-70 тыс. км.

    Тут мелькнула крамольная мысль. Если иномарки с двигателем около 300 сил, имеют аппетит 35 литров на 100 км, то есть едят меньше моего ЯМЗ-238Б на 15 литров на 100 км, то при моем годовом пробеге в 60 000 км в год, минимальная экономия будет 15 * 600 = 9 000 литров в год. А в деньгах это будет 9 тонн * 28 000 руб. тонна = 252 000 руб.

    Ни фига себе — МАЗ столько не стоит. Вывод был сделан на основании цифр довольно быстро. Если тысяч за 150 купить б/у иномотор, желательно с коробкой и воткнуть его на МАЗ, то можно в год заработать еще на топливе грубо около 100 000 руб. + 60 000 руб. (экономия от того, что не нужно ремонтировать мой ЯМЗ-238Б) + 6 000 руб. (сдать старый двигатель в металлолом). Такой ход рассуждений стал мне нравиться.

    Все, езжу до упора аккуратно и главное не далеко. Проездил в натяг две недели, а в последнем рейсе двигатель стал греться и я добавил воды. Приехал на объект и заглушил.

    Через некоторое время стал заводить, но не тут то было. Залез под буфер с ключем, а вал не крутится. Вылез, подумал и пришел к выводу, что нарушена прокладка головки блока и вода банально попала в цилиндр, а потому и вал не прокручивается.

    Опять залез под машину и сделал два оборота коленвала против часовой стрелки. Выдергиваю глушилку и кручу двигатель секунд пять, отпускаю глушилку и двигатель заводится. Работает неустойчиво, как будто троит.

    Разгружаюсь, набираю в запас воды и отправляюсь домой, а ехать около 100 км. Понимаю, что так не доберусь до дома и начинаю звонить коллегам. Как всегда, когда нужна помощь, все заняты и в лучшем случае обещают приехать на следующий день.

    Сам про себя размышляю, что даже по братски, считая и несчастье в виде сломавшейся машины, люди потеряют полдня и имея лицо, нужно пятерочку по хорошему отдать и еще ждать до завтра. А смысл? Ведь я все равно сдаю двигатель в металлолом. Если я сам доеду, ну хоть до вечера, то пять то тысяч я заработаю. Экономика великая вещь и я на аварийке поехал.

    50 км/ч машина шла, а на полпути двигатель стал воду сразу выкидывать. Короче, чтобы не утомлять описанием, скажу, что таким образом медленно и не спеша, я добрался домой глубокой ночью.

    Конец истории таков, что все навесное оборудование с двигателя было продано. Добровольные помощники (за аллюминий) разобрали неисправный мотор.

    Ловить там, скажем честно, было нечего. А я приступил к поиску иномотора с приемлемой для меня ценой. Нашел достаточно быстро, а про его установку можно прочитать здесь.

    Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал? (Страница 1 из 2)

    Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

    Сообщений [ с 1 по 25 из 32 ]

    1 Автор темы: aborigen 02.12.09 17:31

    • aborigen
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Одинцово, в Актау тоже бываю.
    Тема: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?

    История банальна, стук, разборка — итог: вкладыши третьего шатуна приказали «долго жить». После вскрытия четвёртой коренной крышки надежд на «обойтись малой кровью» не осталось. Провернуло вкладыши, постель повреждена.
    В инете много чего нашел на эту тему, в основном рекламные статьи о восстановлении напылением, наваркой и т.д..
    А есть ли у кого-то реальный опыт? Знаю, большинство выбросит в лом и заменит блок, а скорее двигатель, но хотелось бы именно восстановить.

    2 Автор ответа: xenopus 02.12.09 20:06

    • xenopus
    • Трусаабер
    • Offline
    • Откуда: Москва
    Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?

    Собственного реального опыта нет (слава Богу!), но проблемы не вижу.
    Можешь почитать:
    http://www.ab-engine.ru/abs/02_06_postel1.html
    http://www.ab-engine.ru/abs/03_06_postel2.html
    Кстати, можно в этой же конторе и сделать, я у них ГБЦ ремонтировал, нареканий нет.

    3 Автор ответа: aborigen 02.12.09 20:23

    • aborigen
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Одинцово, в Актау тоже бываю.
    Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?

    xenopus, спасибо!
    Ссылки посмотрел, я их и раньше видел, а вот Ваш отзыв об этой конторе учту обязательно!
    Позвоню им завтра!

    4 Автор ответа: Alex 428 02.12.09 21:38

    • Alex 428
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Казань
    Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?

    На наших грузовиках практикуется наварка блока. Ходят они по разному. Всё зависит от сварщика, как наварит. Бывает проипут микротрещину, ну неделю про работает. А бывает и годами ходит, если за двигателем следят. Такой опыт подходит?

    5 Автор ответа: aborigen 02.12.09 22:02

    • aborigen
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Одинцово, в Актау тоже бываю.
    Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?

    Это случается, как я понимаю, если использовать электроды при наварке — неизбежны поры и прочие дефекты. Вроде сейчас напыление используется. И не только сварщик в ответе, требования к точности расточки высокие.

    6 Автор ответа: xenopus 02.12.09 22:16

    • xenopus
    • Трусаабер
    • Offline
    • Откуда: Москва
    Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?

    Только в «Механику» не ходи, я был там пару раз, только негатив.

    7 Автор ответа: Vladislaff 02.12.09 22:32

    • Vladislaff
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Ясногорск Тульская область
    Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?

    На 9-5 занижал пастель после хорошего стука. 60 т.км- проблем нет. Чинили в Москве. Ссылки нет, телефон могу дать.

    8 Автор ответа: aborigen 03.12.09 08:16

    • aborigen
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Одинцово, в Актау тоже бываю.
    Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?

    Телефон пригодится. В личку.

    9 Автор ответа: Vladislaff 03.12.09 11:31

    • Vladislaff
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Ясногорск Тульская область
    Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?

    10 Автор ответа: Игорь_Б 03.12.09 12:21

    • Игорь_Б
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Петрозаводск
    Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?

    и мне, пожалуйста, и если можно где находится территориально

    11 Автор ответа: Vladislaff 03.12.09 12:26

    • Vladislaff
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Ясногорск Тульская область
    Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?

    Скинул. Только до Москвы далековато будет

    12 Автор ответа: не блондин 14.12.09 17:56

    • не блондин
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Зимбабве
    Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?

    из статьи про ремонт постелей . «И коробки передач, «умершие» якобы случайно, «своей смертью», через 1000 км пробега после хонингования постелей»- расшифруйте пожалуйста эту фразу про коробки передач и какие постели у них хонингуют?

    13 Автор ответа: MMM 14.12.09 18:08

    • MMM
    • Борыго
    • Offline
    • Откуда: Москва
    Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?

    А есть ли у кого-то реальный опыт?

    Если машина с акпп, то ремонт не рекомендуется. если с мкпп — то все зависит от рук того, кто будет делать.

    14 Автор ответа: Vladislaff 14.12.09 18:16

    • Vladislaff
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Ясногорск Тульская область
    Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?

    Наверно авторы статьи знают про что говорят.

    15 Автор ответа: Михаил 99 14.12.09 21:25

    • Михаил 99
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: г. Зеленоград
    Читать еще:  А что если двигатель на ваз поставить сзади
    Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?

    2 не блондин: учу читать внимательно, дорого Поясняю: хонингуют не постели у коробок, а постели у коленвала. Вот это написано чуть выше в той статье (что вы видимо пропустили): «А вот что почти совсем ничего не проедет, так это коробка передач. Ведь постели коленвала не просто уехали, они стали несоосны с первичным валом коробки, которая строго центрируется по блоку. Здесь даже 0,1 мм достаточно, чтобы передний (или задний) подшипник первичного вала быстренько так начал загибаться от дополнительной нерасчетной нагрузки. А у автоматической коробки вместе с постелями вверх «отъехал» и гидротрансформатор. Как известно, он в АКПП вращается в подшипнике скольжения, которому, возможно, жить остались считанные сотни километров.»

    16 Автор ответа: aborigen 22.12.09 17:45

    • aborigen
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Одинцово, в Актау тоже бываю.
    Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?

    Да, всё верно, постели «занижать» — нужно очень хорошо понимать, что делаешь!
    Я нашел другой выход, может кому-нибудь пригодится:
    диаметр постелей у СААБа — 62 мм., у Мерседеса ( двигатель М102) — 62,5 мм., при практически одинаковых размерах коренных шеек коленвала. В «запасе» имеем 0,5 мм. для расточки. В моём случае этого достаточно, чтобы привести все постели к одному размеру, за одну установку в станок. Соосность не нарушится, так как для центровки используются исправные крайние постели. Больше того, в сети попадалась информация, что можно использовать вкладыши Ауди, там 63 мм., и такие же размеры вала.
    После расточки поставлю вкладыши от Мерса, ремонтные (0,25), перешлифую вал соответственно.
    Когда будет готов блок, отпишусь.

    Что нужно делать, если провернуло вкладыши

    Капитальному ремонту двигателя владелец авто редко бывает рад: это долго и почти всегда дорого. Но когда в моторе проворачиваются вкладыши – вариантов не остается. Услышать такой диагноз не желает никто, поэтому важно знать, почему это происходит и что делать, чтобы предупредить неприятный сюрприз.

    Что такое вкладыши?

    Вкладыши в двигателе условно делятся на шатунные (между шатунами и его шейками коленчатого вала) и коренные (между коленвалом и корпусом ДВС). Они играют роль подшипников скольжения. Полукольца вкладышей занимают места в специальных пазах, упираясь во фронтальные части блока специальными выступами по краям. Плотность прилегания вкладыша зависит от его натяга, который задается конструктивно и зависит от размера полукольца и диаметра его посадочного места. Если пластина теряет упор, она выскакивает из паза и «прикипает» к коленвалу, выводя мотор из строя.

    Почему это происходит?

    На вкладыши двигателя в процессе его эксплуатации постоянно действует сила трения, из-за чего он постепенно стирается. Но естественный износ пластин является только одной из множества причин проворачивания вкладышей.

    К печальному исходу могут привести ошибки при подборе запчастей, при сборке мотора и простая халатность мастера. Неквалифицированный ремонт двигателя зачастую оборачивается выбором вкладышей неподходящего размера или с браком, неправильной их установкой и затяжкой. Когда натяг вкладыша недостаточен, нагрузки распределяются неравномерно, пластина начинает вибрировать, и нарушается масляная пленка. В результате коленвал «цепляет» вкладыш и вырывает его из ложа.

    Недобросовестный и недостаточно опытный моторист может установить некондиционный коленчатый вал, забыть смазать детали, не заметить или не устранить дефекты и неисправности системы, такие как разбитые посадочные места вкладышей и крышки шатунов, износ масляного насоса и т.д.

    Помимо этого, спровоцировать проворот вкладышей может механическое повреждение от случайно попавшего инородного тела. В процессе выработки моторного масла, особенно если оно не соответствует требованиям и спецификациям, в него могут попадать частицы металла от трущихся элементов системы, нагар, шлам и прочий опасный мусор.

    Наконец, проворачивающий момент зависит от характеристик и количества смазки.

    Более вязкое масло обеспечивает не только усиление трения, но и увеличение толщины масляного клина, разъединяющего трущуюся пару. Но с ускорением вращения коленвала растет температура деталей, и смазка между ними разжижается от нагревания, становясь тоньше. Слой смазки может уменьшиться и естественным образом – при падении уровня масла, например, в результате его утечки. Истончение пленки с сохранением высоких нагрузок приводит к ее разрыву, появлению сухого трения и, как результат, – проворачиванию вкладышей двигателя.

    Как избежать проворачивания вкладышей?

    • регулярно проходите диагностику технического состояния двигателя;
    • следите за уровнем моторного масла и производите его замену вовремя, соблюдая интервалы, указанные в руководстве по эксплуатации;
    • выбирайте только качественную оригинальную смазку в строгом соответствии со спецификациями, указанными производителем вашего автомобиля;
    • покупайте только оригинальные запчасти и обслуживайтесь у квалифицированных мастеров в сервисах, готовых предоставить гарантии на свою работу.

    Расскажите нам в комментариях о том, сталкивались ли Вы с этой проблемой или Вам удалось предупредить эту проблему? Возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

    Если у Вас стуканул двигатель или провернуло вкладыши, неважно какой — коренной или шатунный, то для начала Вам надо понять, что даже после того, как Вам восстановят постель коленвала, отремонтируют шатуны, прошлифуют коленчатый вал, Вам понадобится найти причину произошедшего.Причин может быть много. Одной из главных причин является – неправильная затяжка болтов и гаек при сборке двигателя. Очень много людей экономят деньги на мотористах и лезут в двигатель сами. Так же у большинства этих людей отсутствует динамометрический ключ или знание момента затяжек. Вот именно такие горе-мотористы тянут болты монтировкой до тех пор, пока тянется. В последствие, после такой сборки болты вытягиваются или вообще рвутся и коренную крышку пришлепывает. В итоге такая шейка уменьшается в диаметре и начинает зажимать коленвал, доводя до проворачивания коренного вкладыша.Вторая причина – это масленое голодание. Эта причина проворачивания вкладыша встречается на много чаще. Происходит это обычно из-за поломки теплообменника (если таковой имеется), поломка масленого насоса, увеличенного зазора между распредвалом и его посадочными местами (сопровождается слабым давлением), забиты масленые каналы (как правило, в таких случаях датчик давления масла будет показывать большое давление).

    Подведем итог. Что нужно делать, если провернуло вкладыш.

    1. Проверить и при необходимости восстановить постели коленвала, отремонтировать шатуны, прошлифовать коленвал, восстановить посадочные места распределительного вала.
    2. Хорошенько вымыть блок после ремонта и коленвал после шлифовки.
    3. Открутить любыми способами боковые заглушки и прочистить масленую магистраль (если у Вас Камаз).
    4. Проверить на работоспособность теплообменник (если имеется) и при необходимости починить его или заменить на новый.
    5. Заменить масленый насос.
    6. Обязательно найти причину проворачивания вкладыша и устранить эту проблему. Не найдет причину – повторится и очень быстро. Скорее всего даже не успеете выехать из бокса.

    Отталкиваясь от нашего опыта работы в сфере металлообработки, можем посоветовать в таких случаях не заниматься самодеятельностью и не лезть в двигатель самому, начитавшись умных книжек и насмотревшись в интернете видео гаражных заседателей. Не все видео снимаются профессионалами. Не жалейте деньги и наймите хорошего моториста, который в технике соображает и пользуется спросом у автомобилистов. Не нанимайте мастеров, которые всю свою жизнь проработали в родном колхозе на тракторе и свой трактор всегда ремонтировал сам. Такой ремонтник безусловно возьмет на порядок меньше денег, но ведь он не моторист и в случае чего Вы с него ни чего не стребуете.

    Помните одно: «Скупой платит дважды!»

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector