Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если в двигатель залить другое масло

Если хочешь убить близкого или друга, купи скутер или мотоцикл.

Госавтоинспекция Татарстана серьезно обеспокоена состоянием аварийности с участием мотоциклистов. Только с начала апреля с участием скутеров и мопедов произошло 5 ДТП, в которых погибли два и получили ранения 6 человек.

Мотоцикл – транспортное средство, требующее к себе особого внимания. Для участия в дорожном движении на дорогах общего пользования мотоцикл должен быть зарегистрирован в установленном порядке, водитель – иметь соответствующую категорию «А» в водительском удостоверении. Водитель и все пассажиры обязаны быть в мотошлемах при поездках на таких транспортных средствах. Но эти основные требования зачастую не соблюдаются и как результат – печальные цифры статистики…

Особое внимание сотрудников ГИБДД обращено на дорожно-транспортные происшествия с участием скутеров, мопедов, мокиков, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см. и имеющих максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К сожалению, для них не требуется регистрация в подразделениях ГИБДД. Однако многие современные скутеры развивают скорость 60-65 км/ч, а иногда и более. Соответственно такие транспортные средства подлежат обязательной регистрации в подразделениях ГИБДД.

Кроме того, конструкция скутеров не соответствует требованиям пассивной безопасности при движении по дорогам общего пользования и в случае незначительных аварий водители и пассажиры этого транспорта получают травмы, зачастую смертельные. В связи с этим, Госавтоинспекция Татарстана убедительно рекомендует водителям данных транспортных средств использовать мотошлемы. С 1 июля 2008 года эта норма согласно Правилам дорожного движения станет обязательной.

6 апреля 2008 года 23-летний водитель скутера Динамит-50, следуя по ул. Технической г. Казани, не выбрал безопасную скорость и совершил наезд на ливневый люк, после чего не справился с управлением и совершил опрокидывание. В результате ДТП водитель скутера от полученных травм скончался на месте происшествия. 24-летний пассажир с сотрясением головного мозга, переломом таза был госпитализирован.

9 апреля 2008 года в 16.00 водитель автомобиля Шкода-Октавия, следуя по ул. Вахитова г. Казани при развороте вне перекрестка не уступил дорогу и совершил столкновение со скутером. В результате ДТП 26-летний водитель скутера получил тяжелые травмы. 14 апреля от полученных травм он скончался в больнице.

27 апреля 2008 года в 23.00 в деревне Нов. Тимошкино Аксубаевого района РТ 22-летний водитель мотоцикла Иж-Планета-5 (без регистрационного знака, без водительского удостоверения), не выбрал безопасную скорость движения и совершил наезд на опору электроосвещения. На водителе и пассажире не были одеты мотошлемы. В результате ДТП водитель мотоцикла от полученных травм скончался на месте ДТП. 19-летний пассажир с черепно-мозговой травмой и сотрясением головного мозга был госпитализирован.

Стоимость нового скутера колеблется от 20 до 60 тыс. рублей, однако Управление ГИБДД МВД по РТ призывает воздержаться от покупки и поездок на нем. Обращаем внимание водителей на тот факт, что интенсивность движения транспортных средств в населенных пунктах в несколько раз превышает положенные нормативы (например, интенсивность движения в г. Казани в 2-3 раза выше нормы).

Более того, сотрудники ГИБДД активизировали работу по пресечению нарушений ПДД водителями скутеров, вплоть до помещения опасного транспорта на специализированные охраняемые стоянки! На стоянки будут доставляться мопеды и скутеры, не зарегистрированные в установленном порядке в случаях, когда это предусмотрено по техническим характеристикам транспортных средств, при отсутствии соответствующих документов, а также при следующих технических неисправностях:

Можно ли смешивать разное моторное масло?

Я выбрал такой заголовок для статьи «Можно ли смешивать разное моторное масло?» не просто так. Причиной тому послужила важность масел в обеспечении работоспособности дизельных и бензиновых двигателей. Что бы где не говорили, мол все масла одинаковые и основное отличие в базе, это не так. База масла, как многим известно, бывает синтетической, полусинтетической и минеральной. Первый вопрос, на который 50% читателей не дадут ответа, можно ли их смешивать? Я отвечу на этот вопрос следующим образом, да можно, но все зависит от ситуации. Приведу простой пример. Ваш автомобиль ездит на синтетическом масле марки CASTROL 5W-30 и неожиданно загорается красная лампочка давления, ну или просто вы проверили уровень и поняли что он на минимуме. Что вы начинаете делать в этой ситуации, если доливать вам нечего? Вы начинаете ездить по заправкам магазинам или гипермаркетам с целью найти именно ваше масло. Это не всегда правильно! Если лампочка горит и в первой точке продаж которую вы посетили вашего масла нет, настоятельно рекомендую не ехать дальше и искать именно масло CASTROL 5W-30 а приобрести например CASTROL 5W-40 или 10W-40 и долить в двигатель. Вы скажете, что за бред, как можно в синтетику доливать полу-синтетику? На этот вопрос представители компании CASTROL отвечают следующим образом. Вы можете смешивать масла CASTROL как синтетические так и полусинтетические так и минеральные. Масло от этого потеряет свои свойства максимум на 30%, а испортить двигатель масляным голоданием можно на 15 минут. Просто в дальнейшем, по возможности, произведите полную замену масла.

Кстати многим будет полезна следующая информация. Производители масел настоятельно рекомендуют отказаться от промывки двигателя даже при переходе с синтетики на полусинтетику! В масле достаточно связывающих и моющих присадок. Пришли они к этой мысли в связи с тем, что как правило невозможно слить из двигателя всю промывочную жидкость, 200-500 гр. всегда остается в двигателе. Попробуйте представить что произойдет с новым маслом если в него добавить 300 гр. промывочной жидкости, масло потеряет свои рабочие свойства.

В завершении хочу сказать, чаще меняйте моторное масло, не важно, имеет ли оно маркировку long life или нет, старайтесь менять на 8 тыс. км. Постоянно следите за уровнем, не поленитесь утром открыть капот и посмотреть на масляный щуп. Покупайте моторное масло в проверенных местах, каким является наш интернет-магазин www.prt-line.ru, не экономьте на двигателе, забудьте про гипермаркеты и заправочные станции, и Вы удивитесь, насколько долго может работать двигатель внутреннего сгорания.

Я выбрал такой заголовок для статьи «Можно ли смешивать разное моторное масло?» не просто так. Причиной тому послужила важность масел в обеспечении работоспособности дизельных и бензиновых двигателей. Что бы где не говорили, мол все масла одинаковые и основное отличие в базе, это не так. База масла, как многим известно, бывает синтетической, полусинтетической и минеральной. Первый вопрос, на который 50% читателей не дадут ответа, можно ли их смешивать? Я отвечу на этот вопрос следующим образом, да можно, но все зависит от ситуации. Приведу простой пример. Ваш автомобиль ездит на синтетическом масле марки CASTROL 5 W -30 и неожиданно загорается красная лампочка давления, ну или просто вы проверили уровень и поняли что он на минимуме. Что вы начинаете делать в этой ситуации, если доливать вам нечего? Вы начинаете ездить по заправкам магазинам или гипермаркетам с целью найти именно ваше масло. Это не всегда правильно! Если лампочка горит и в первой точке продаж которую вы посетили вашего масла нет, настоятельно рекомендую не ехать дальше и искать именно масло CASTROL 5 W -30 а приобрести например CASTROL 5 W -40 или 10 W -40 и долить в двигатель. Вы скажете, что за бред, как можно в синтетику доливать полу-синтетику? На этот вопрос представители компании CASTROL отвечают следующим образом. Вы можете смешивать масла CASTROL как синтетические так и полусинтетические так и минеральные. Масло от этого потеряет свои свойства максимум на 30%, а испортить двигатель масляным голоданием можно на 15 минут. Просто в дальнейшем, по возможности, произведите полную замену масла.

Читать еще:  Фрилендер 2 мощность двигателя ограничена что это

Кстати многим будет полезна следующая информация. Производители масел настоятельно рекомендуют отказаться от промывки двигателя даже при переходе с синтетики на полусинтетику! В масле достаточно связывающих и моющих присадок. Пришли они к этой мысли в связи с тем, что как правило невозможно слить из двигателя всю промывочную жидкость, 200-500 гр. всегда остается в двигателе. Попробуйте представить что произойдет с новым маслом если в него добавить 300 гр. промывочной жидкости, масло потеряет свои рабочие свойства.

В завершении хочу сказать, чаще меняйте моторное масло, не важно, имеет ли оно маркировку long life или нет, старайтесь менять на 8 тыс. км. Постоянно следите за уровнем, не поленитесь утром открыть капот и посмотреть на масляный щуп. Покупайте моторное масло в проверенных местах, каким является наш интернет-магазин www . prt — line . ru , не экономьте на двигателе, забудьте про гипермаркеты и заправочные станции, и Вы удивитесь, насколько долго может работать двигатель внутреннего сгорания.

Можно ли смешивать авто масла разных производителей и категорий

Хорошее моторное масло двигателя, это залог хорошей работы многие тысячи километров. Мы стараемся заменить масло на более хорошее и совершенное, сейчас уже практически не встретим минеральных масел для двигателя. Большой популярностью пользуются полусинтетические и синтетические масла. Но что делать, если масло из двигателя начало уходить, по причине поломки? Можно ли смешивать масла разных производителей и разных категорий? Давайте разберемся….

Давайте сразу дадим однозначный ответ: НЕЛЬЗЯ! Разумеется, все не совсем уж так категорично, но давайте сначала разберёмся, почему же нельзя…

Любое масло состоит из основы (чистое минеральное или синтетическое масло, либо в случае «полусинтетики» их смесь с

30%-ной долей определённой(!) синтетики) и набора присадок, которые и придают базовому маслу-основе индивидуальные свойства и качества. В возможной несовместимости основ разных производителей и кроется первая проблема – у разных производителей совершенно различные технологии и способы производства основы, которая в итоге может обладать очень различными физическими свойствами (особенно это касается синтетической основы).

Именно из-за неодинаковости основ могут возникнуть проблемы при смешивании казалось бы достаточно одинаковых синтетических масел 5W40, но от разных производителей (справедливости ради стоит признать, что ключевое слово здесь и в дальнейшем: «могут возникнуть»). Происходит это из-за того, что в действие вступает ещё один, и гораздо более серьёзный фактор – присадки!

Поясняю: для того, чтобы достичь казалась бы одинаковых показателей по вязкости и температурному режиму, заданному в нашем примере стандартами 5W40, производители решали абсолютно разные задачи, определёнными физическими свойствами их собственной базовой основы. И набор присадок, который в итоге решает их задачу приведения к стандарту, может получиться кардинально иным! И вот когда два этих разных набора химически очень активных элементов, коими и являются присадки, начинают взаимодействовать между собой… Просто никто и не может сказать, какая адская смесь в итоге может получиться, в особенности учитывая огромное количество различных производителей масла.

И это мы рассмотрели только простой случай – а представьте, если мы смешиваем ещё и масла разных категорий: например минеральное и синтетическое. Одна из десятков возникающих проблем: минеральное масло, в отличие от синтетического, не обладает стабильной вязкостью, и в нём необходимо использовать соответствующую присадку, и вот как она повлияет на синтетическую составляющую смеси – и это всего лишь одна проблема. Более того, непонятно как будут взаимодействовать присадки между собой с течением времени.

Вот именно поэтому и категорически не рекомендуется смешивать разные масла – очень сложно предугадать, что получится в итоге. Основными проблемами, которые могут возникнуть, являются следующие:

1. Загрязнение двигателя — закоксование колец, отложение шлака и т.п.

2. Выпадение в осадок части присадок либо снижение эффективности их действия

3. Повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов

Итог может быть плачевен – необходимость капитального ремонта двигателя либо приближение к нему семимильными шагами.

Вроде бы разобрались и убедились, почему нельзя смешивать различные масла. Но почему же этот вопрос постоянно возникает и никак не теряет свою актуальность? Причины просты:

1. Иногда возникает ситуации тяжёлого выбора: при невозможности срочно долить именно то же масло рискнуть и долить другое либо ехать дальше на «сухом» двигателе.

2. Глобализация и унификация могут иметь положительное действие и на рынке масел: основы и в особенности присадки производятся не очень большим количеством производителей, что существенно уменьшает проблемы их совместимости, более того – производители знают эту проблему и постепенно стараются её нивелировать.

3. Положительные примеры тех водителей, которые решились на смесь и не имели (или просто не заметили) отрицательных последствий здорово увеличивают влияние фактора земноводной асфиксии (проще – жаба душит), если где-то завалялось полканистры казалось бы неплохого масла.

А здесь уже каждый водитель принимает решение сам: готов ли он рискнуть своим бюджетом и здоровьем железного друга ради сиюминутной экономии денег/времени/уменьшения проблем или нет. Но если «таки да» — прислушайтесь к общим рекомендациям, которые призваны уменьшить вероятность возникновения проблем совместимости:

Никогда не смешивайте масла разных типов (минеральное и синтетическое, к примеру) Как крайняя мера, можно смешать масло одного производителя, но разного вида (например, синтетику Mobil 5W30 и синтетику Mobil 5W40). Желательно всё же позже поменять масло и фильтр. Долив до 10% схожего масла не должен повлиять на его свойства (примерно столько масла остаётся в двигателе при его замене) Разное масло и разных производителей – только в исключительно крайнем случае, с заменой всего в ближайшее время и с движением на небольших оборотах.

Причиной смешивания масла может быть много. Допустим, вы находитесь в другом городе и у вас начала течь прокладка поддона с моторным маслом. Уровень масла очень быстро уходит ,а в ближайших авто магазинах такого масла, как залито у вас, нет (особенно актуально когда вы используете фирменное масло, например Chevrolet, Opel, Ford и т.д). Что делать? Нужно передвигаться к себе домой или на ближайшую станцию тех. обслуживания. Но ехать с малым уровнем моторного масла, категорически нельзя. Двигатель не дополучает смазки и его попросту может заклинить. Тут возникает вопрос, можно ли добавить масло из ближайшего авто магазина? Можно ли смешивать масла? То есть в ваше масло «Chevrolet» или «Ford», добавить например «Mobil 1»?

Моторные масла смешивать нельзя. Они не унифицированы. То есть в масло «Mobil 1» нельзя добавить масло «Shell». Производители разные и производят масла по-разному. Отличается практически все, консистенция самого масла, присадки, нормы допуска и температурные режимы. То есть если вы добавите масло другого производителя, то при работе двигателя, при высоких температурах моторные масла могут свернуться. Что влечет за собой забивание всех проходов смазки двигателя, масленого фильтра. Соответственно двигатель не дополучит смазки, и все, двигатель может заклинить. А ремонт двигателя на автомобиле это очень дорого, особенно если это иномарка.

Читать еще:  Где в 15 той датчик температуры двигателя

Но вы находитесь в другом городе и вам нужно от туда как то выбираться. Конечно, если у вас залито популярное масло, которое продается практически везде, то проблем с его покупкой не будет, просто идем к продавцу и покупаем такую же марку масла. Тут нужно быть внимательным! Если у вас залито синтетика «Mobil 1» 5W-40, то и нужно покупать синтетику именно с этими показателями. А не «Mobil 1» 5W-30, даже эти масла, одного производителя, могут отличаться, хотя и не существенно, но все же.

А вот если такого масла в магазинах нет, а ехать нужно, то тут волей или неволей придется смешивать масла.

!СОВЕТ! Нужно знать какой тип масла, и какого производителя у вас залито в двигатель автомобиля. Допустим: синтетика – «Shell» 5W-40 или полусинтетика «Castrol» 5W-30. Нужно знать это для того, чтобы при смешивании масла разных производителей, выбрать масла с похожими показателями, это снизит риски. Например, у вас в двигатель залито – синтетика «Castrol» 5W-40, рядом в магазинах такого масла нет, тогда покупаем именно синтетику «Mobil 1» с теме же показателями 5W-40. А не полусинтетику или минеральное масло. Также поступаем с полусинтетикой (то есть, мешаем полусинтетику с одинаковыми характеристиками), с минеральным маслом, аналогично. При таком смешивании масел, есть шанс, что ваш двигатель будет работать нормально. После того как вы прибыли в свой город или на станцию тех.обслуживания. Нужно поменять масло полностью, нужно убрать из двигателя этот коктейль. Затем я вам рекомендую промыть двигатель промывочным маслом, а затем уже залить нормальное масло, без разбавления.

Итог.В статье «можно ли смешивать масла».

Масла смешивать не желательно. Потому как, если что-то пойдет не так это очень дорогостоящий ремонт. Но если вам нужно смешать моторное масло, подбирайте его по одинаковым характеристикам. Но после смешивания масла, двигатель нужно промыть и залить в него чистого масла.

FAQ по маслам MOTUL

— Чем отличаются синтетические и минеральные масла Мотюль?

— Это принципиально разные виды масел и отличаются они своей основой.
  • Минеральное масло изготавливается на основе нефти. Синтетическое масло изготавливается из различных компонентов и их химических реакций.
  • Синтетические масла изготовлены с применением новейших технологий и имеют более высокие функциональные характеристики по сравнению с минеральными маслами. Это же обуславливает их более высокую стоимость.
  • Компромиссный вариант — полусинтетические масла. Это смесь синтетических и минеральных масел, обладающих хорошими эксплуатационными свойствами, но сохраняющих относительную дешевизну продукта.

— Раньше я использовал в моторе другое масло. Сейчас хочу перейти на MOTUL. Мне нужно подготовить двигатель к другому маслу, делать промывку мотора, использовать присадки и т.д.?

— Масла для четырёхтактных моторов совместимы друг с другом и подходят к смешиванию между собой.

Если характеристики масел совпадают (у них одинаковая вязкость, допуски производителей и класс по API и ACEA), то вы смело можете доливать высококачественные масла MOTUL к своему маслу.

Заливать MOTUL после замены старого масла при ТО можно без промывки двигателя.

— Аналогичный вопрос про антифриз. При замене антифриза другого производителя должен ли я сделать промывку?

— Да, при замене антифриза другого производителя на Motul, лучше сделать промывку системы дистиллированной водой, а потом заливать Motul.

— Что означает Technosynthese® в описании масел MOTUL?

— Это особая технология создания полусинтетических масел компанией MOTUL.

Обозначение появилось специально для того, чтобы подчеркнуть — перед вами полусинтетическое масло хорошего качества, а не минеральное масло с небольшим процентом синтетических добавок, чем часто грешат другие производители.

Содержание синтетических компонентов в таких маслах — не меньше 30%, а в некоторых продуктах это значение доходит до 70%.

Технология производства полусинтетических масел MOTUL разрабатывалась в течении последних 50 лет и сейчас доведена практически до совершенства.

Подробнее об этой технологии вы можете узнать тут:

— Чем отличаются масла для автомобилей и мотоциклов? Можно ли лить автомасло Мотюль в мотоцикл? В скутер?

— Это не самая лучшая идея.

Разница в работе систем автомобиля и мотоцикла в основном состоит в том, что у мотоциклов обычно коробка передач интегрированного типа. Это означает, что масло в таких случаях работает и в моторе, и в коробке.

Таким образом, масла для мотоциклов разрабатываются с постановкой трёх задач: обеспечить хорошую смазку двигателя, обеспечить хорошую смазку коробки передач, обеспечить безопасность работы сцепления. Масло для мотоциклов в итоге разрабатывается универсальным для всех этих систем.

В автомобилях система смазки коробки передач и двигателя работают отдельно друг от друга. Это позволяет разработать более эффективную формулу отдельно для мотора и отдельно для коробки.

MOTUL рекомендует тщательно подбирать масло именно для вашего типа ТС, его марки и модели в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

— Какой срок годности у масел MOTUL? Обязательно ли использовать «свежее» масло? Может ли моторное масло Motul испортиться?

— Гарантийный срок использования масел — 5 лет. «Официальный» срок хранения — 3 года.

Производство MOTUL сертифицировано в соответствии с системой менеджмента качества ISO 9001. В соответствии с этой системой, установлен гарантийный срок использования масел — 5 лет. Масло сохраняет все свои свойства на протяжении как минимум этого срока.

С 2016 года по законодательству РФ, срок хранения моторного масла в закрытой таре составляет 3 года. При этом, состав масла Motul не изменился, т.е. фактически масло может храниться и дольше. Но по закону 3 года:).

— Что такое вязкость масла? Что означают маркировки 10w40, 5w30 и т.д. на банках масла Мотюль? Что такое SAE?

— SAE (сообщество автомобильных инженеров) — это маркировка класса вязкости моторных масел 4х-тактных двигателей, определяемая в зависимости от их характеристик при высоких и низких температурах.

Первая цифра, после которой ставят W, означает использование масла при низкой температуре.

Вторая цифра, которая ставится после W, означает использование масла при высокой температуре.

Чем меньше первая «зимняя» цифра, тем более низкие температуры масло может выдержать, оставаясь текучим, и тем легче будет запуск мотора в холодную погоду.

Чем больше вторая «летняя» цифра, тем больше будет вязкость масла при высоких температурах, и тем большую защиту масло сможет дать мотору при тяжёлых условиях работы.

Вязкость масла нужно подбирать в соответствии с рекомендациями производителя и температурными условиями эксплуатации двигателя.

— Что такое вязкость HTHS в описании масел Мотюль?

— HTHS — вязкость масла при высокой температуре и высокой скорости сдвига.

Ранее вязкость масла определялась при температуре 100ºС. Сейчас эта классификация уже устарела и не соответствует реальным условиям работы современных двигателей. Было принято решение измерять вязкость масла при температуре 150ºС и высокой скорости сдвига.

Существует «высокая HTHS» и «низкая HTHS». Масло с низкой HTHS имеет меньшую вязкость при более высоких температурах, чем масло с высокой HTHS. Таким образом, масла с низкой HTHS можно отнести к энергосберегающим, а масла с высокой HTHS — к обеспечивающим высокую степень защиты.

— Чем отличаются серии 300V и 8100?

— Масла серии 300V — это настоящие спортивные моторные масла.

Именно их используют на гонках и прочих спортивных мероприятиях.

Серия 8100 — это «гражданская» серия, которая была специально разработана для современных автомобилей и повседневных условий эксплуатации.

Читать еще:  Ваз 2114 нет холостого хода на прогретом двигателе

Объединяет эти серии то, что масла 300V и 8100 являются 100% синтетическими.

— Чем отличаются серии 8100 и Specific?

— Масла серии Specific разработаны под конкретные допуски производителя.

То есть, каждое из масел этой серии является полным аналогом оригинального масла.

Моторное масло из серии Specific — это точное соответствие определённому допуску, в то время как моторное масло серии 8100 имеет по несколько допусков, что делает его применение более универсальным.

— Чем отличаются серии 6100 и 4100?

— Обе эти серии сделаны по технологии Technosynthese®, которая уже упоминалась выше.

Это полусинтетические масла с высоким содержанием синтетического компонента.

Отличие в том, что в серии 6100 синтетических компонентов больше (60-70%). Это означает более высокую степень защиты, но и соответственно более высокую цену за литр.

— У меня уходит масло из двигателя. Может ли переход на Motul положительно сказаться на «жоре» масла?

— Да, в некоторых случаях смена моторного масла на более качественное может помочь с проблемой «масложора».

Но в случае серьёзных проблем с мотором (например, залегание маслосъёмных колец), сменой моторного масла, увы, уже не помочь.

— Может ли помочь переход на более вязкое масло?

— Увеличения вязкости для уменьшения «масложора» — это довольно распространённая практика.

И она может принести свои плоды (например, более толстая пленка масла ляжет на увеличившийся зазор между поршнем и цилиндром).

Но стоит учесть, что безопасным может быть переход не далее соседнего класса (5w30->5w40), при потребности залить ещё более вязкое масло, лучше обратиться к мотористу и исправлять проблему более эффективным путём.

— Стоит ли использовать присадки Motul (Engine Clean и Fuel System Clean) для профилактики или они нужны только в случае проблем?

— Инженеры Motul рекомендуют использовать эти присадки примерно раз в год именно для профилактики «заболеваний» автомобиля.

Присадку Motul Engine Clean также стоит использовать перед сменой масла на Мотюль, если вы не знаете, что было залито в двигатель до этого, а также если в предыдущий межсервисный период были сильные нагрузки на двигатель (перекрутка и т.д.).

Не рекомендуется использовать эти присадки в автомобилях с большим пробегом, если с ним не проводилась регулярная профилактика. Моющие свойства этих присадок ярко выражены, и счистившаяся грязь может попросту забить каналы и решетки систем.

Ещё больше ответов на ваши вопросы в статье «FAQ по моторным маслам»

Купить масло Motul проще и выгоднее всего в нашем интернет-магазине MyMotul.ru!

У нас вы найдёте весь ассортимент качественных масел и жидкостей Мотюль.

Вся продукция в нашем магазине является оригинальной и поставляется со склада официального дистрибьютора Motul. Подробности вы можете узнать в разделе «О нас«.

Оформите заказ по телефонам +7(499)705-2326 и +7(909)944-9188 или через сайт.

Мы подтвердим ваш заказ в течении 10 минут и привезём его уже на следующий день!

Все условия доставки указаны в разделе «Доставка и оплата«.

Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

Можно ли заливать разные масла в двигатель: эксперимент с последствиями!

Если вы самостоятельно занимаетесь обслуживанием и ремонтом своего автомобиля, то наверняка спрашивали себя: а что будет, если смешать разные моторные масла и можно ли вообще заливать в двигатель разные марки? Ответить однозначно, можно или нельзя, проблематично, ведь у каждого смазочного материала свои характеристики вязкости и технологии производства. Но не стоит экспериментировать, не зная основных правил.

Почему иногда приходится смешивать масла в двигателе

Причин может быть много, например, возникала утечка через прокладку поддона картера. В этом случае масло будет вытекать быстро, а в ближайших автомагазинах может не оказаться нужной марки, а ехать с низким уровнем моторного масла категорически запрещается, ДВС может попросту выйти из строя из-за дефицита смазочного материала. Особенно это актуально для владельцев автомобилей, где используется особая фирменная смазка (Форд, Шевроле). Но это экстренный случай. Бывают и другие:

    Экономия. Некоторые автолюбители наивно полагают, что если при замене масла на другую марку добавить остатки от предыдущих замен, то ничего особенного не произойдёт. Это неправильно, более того, не рекомендуется смешивать свежую смазку со старой (одного типа) при переходе с масла одного типа на другой. Можно несколько раз промывать двигатель, но при замене всё равно не избежать смешения с незначительным количеством остатка в моторе. Конечно, серьёзных проблем это не принесёт, но факт есть факт.

Смешивать можно только в исключительных случаях и ненадолго

Важно! Каждый автолюбитель обязан знать, какой вид смазки и с какими характеристиками залит в мотор. Выбор масла со схожими характеристиками может снизить риск возникновения неприятных последствий.

Последствия смешения моторных масел

Неосведомлённому автолюбителю может показаться, что все моторные смазки могут смешиваться друг с другом, главное, чтобы двигатель не изнашивался. Однако на деле состав и свойства могут кардинально различаться, а взаимодействие некоторых компонентов может привести к серьёзным последствиям, вплоть до ремонта или замены ДВС.

Присадки

В каждом моторном масле свой набор присадок, и, естественно, они смешиваются про использовании разных смазок. Эти химические соединения предназначены для улучшения смазочных свойств и предотвращают отложение нагара на внутренних стенках. Их состав слишком сложен, нам этого не узнать, тем более что формулы держатся в тайне каждым производителем. При самом печальном развитии ситуации присадки двух разных типов создадут химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведёт к развитию коррозии, закоксовыванию, повышению расхода топлива и так вплоть до ремонта двигателя.

Смешивание основ

Существует три типа основ:

  1. Минеральные. Такие масла состоят из натуральных продуктов переработки нефти. Служат в среднем до 5000 км пробега.
  2. Полусинтетические. На треть состоят из дополнительных химических ингредиентов искусственного происхождения, свойств хватает на 8000 км в среднем.

Разница между основами бывает значительная

Отсюда можно сразу сделать вывод, что смешивать масла с натуральными компонентами и искусственными категорически нельзя. Они не смогут взаимодействовать друг с другом. В результате минеральная основа будет создавать масляную плёнку на внутренних стенках, а агрессивная искусственная тут же смывать, и так постоянно. В таких условиях двигатель будет испытывать высокотемпературные нагрузки, и как следствие капитальный ремонт не за горами. Конечно, это худший сценарий, и такой результат можно ожидать при длительном применении двух разных основ. В экстренных случаях кроме перегрева можно ожидать выход из строя масляного фильтра, но так допускается доехать до дома или автосервиса.

Видео: смешивание масел разных производителей

Разная вязкость

Невозможно получить универсальную жидкость, если смешать летнее и зимнее масло, как и в случае добавления синтетики в минералку (некоторые думают, что так можно создать полусинтетику). Всё дело в разной вязкости, летние более густые, зимние, наоборот, жидкие. При смешивании разных категорий возникает нарушение защитного покрытия стенок и снижается температурная устойчивость.

Подобрать можно по вязкости

Официально смешивание ГСМ разных производителей, видов и марок не запрещено, существуют только рекомендации. Но это не значит, что можно мешать всё что угодно, это допускается только в крайнем случае, когда иного выхода нет. Исключительный случай, когда производитель сам указывает совместимость с другими смазочными материалами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector