Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если в двигатель залил трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло для МКПП

Содержание

  • 1. Зачем нужно трансмиссионное масло
  • 2. Особенности работы МКПП
  • 3. Выбор масла для механической КПП
  • 4. Периодичность замены
  • 5. Диагностика уровня масла
  • 6. Замена масла в механической КПП
  • 7. Когда нужен долив масла
  • 8. Каталог трансмиссионных масел ROLF для МКПП

Зачем нужно трансмиссионное масло

Как и моторные смазочные материалы, трансмиссионные выполняют ряд функций. Среди них:

  • смазка и предотвращение износа трущихся поверхностей;
  • снижение ударных нагрузок;
  • уменьшение потерь мощности, связанных с преодолением трения;
  • антикоррозионная защита агрегатов;
  • отвод тепла и продуктов износа.

Дополнительно трансмиссионное масло для МКПП позволяет снизить уровень шума от входящих в зацепление зубчатых пар. Кроме КПП, трансмиссионная жидкость заливается в другие агрегаты: раздаточные коробки, мосты, дифференциалы.

Особенности работы МКПП

Конструктивно механическая коробка переключения передач состоит из корпуса, крышки с механизмом выбора передач, валов, закрепленных на них зубчатых шестерен и синхронизаторов. Валов может быть два или три. Последний вариант встречается на заднеприводных легковых машинах и грузовиках.

Крутящий момент через муфту сцепления воспринимается ведущим (первичным) валом. Рычаг переключения передач приводит в движение синхронизатор, который совмещает скорости вала и нужной шестерни и входит с ней в зацепление. В результате крутящий момент передается на ведомый вал, а от него через шестерню главной передачи на ведущие колеса. Работа в условиях постоянного зацепления зубчатых пар без качественного смазочного материла сопровождается повышенным износом деталей.

Выбор масла для механической КПП

При выборе состава для механической коробки передач руководствуйтесь классификацией API, согласно которой существует несколько классов смазочных материалов.

  • GL-1. Базовое масло с минимальным содержанием антиокислительных и противопенных присадок. Подходит коробкам грузовых автомобилей без синхронизаторов.
  • GL-2. Масла включают противоизносные присадки. Предназначены для средненагруженных сельскохозяйственных машин.
  • GL-3. Процент содержания противоизносных присадок позволяет использовать масло в средненагруженных агрегатах грузовых автомобилей.
  • GL-4. Содержание противозадирных присадок увеличено до 4 %. Масло способно работать в тяжелонагруженных парах трения. Применяется в КПП с синхронизаторами и без них.
  • GL-5. Увеличенное содержание противозадирных, противоизносных и других эффективных присадок позволяет использовать масло при самых высоких нагрузках.
  • GL-6. Рабочая жидкость с большим содержанием противозадирных присадок для высокоскоростных гипоидных передач.

Дополнительно предусмотрен класс МТ-1 с повышенным уровнем термической стабильности для автобусов и мощных тягачей. Наиболее востребованы сегодня трансмиссионные масла GL-4 и GL-5 либо смешанного типа.

Кроме соответствия API, учитывается вязкость по SAE. Обозначение этого параметра схоже с классификацией моторных масел. Цифры в сочетании с литерой W означают зимнее масло и соответствуют определенной температуре застывания. Цифровое обозначение принадлежит летнему типу, а последовательное сочетание цифр и буквы W указывает на всесезонный вариант. Последний тип получил большее распространение, поскольку замена трансмиссионного масла по окончании сезона многими признается затратной и нецелесообразной.

Периодичность замены

При определении периодичности замены масла в механической КПП учитывается несколько факторов. Сначала нужно посмотреть рекомендации производителя автомобиля. При этом стоит помнить, что они разработаны для нормальных условий эксплуатации. В их числе хорошие дорожные условия, недопущение перегруза, спокойный стиль вождения, умеренный климат, нормальная влажность. С уменьшением совпадений с реальностью сокращается и интервал замены.

На ресурс залитого в КПП состава влияет его тип: минеральное масло, полусинтетика или синтетика. Минеральное масло быстрее других утрачивает рабочие свойства, синтетическое служит максимально долго. Но и оно со временем теряет свои качества. Необходимо учитывать также пробег и степень износа агрегата.

Не забывайте периодически проверять состояние трансмиссионного масла. Если оно почернело, присутствуют следы механических взвесей или пены, необходимость замены очевидна.

Диагностика уровня масла

Проверка уровня трансмиссионного масла осуществляется с помощью щупа. Его нижняя часть снабжена насечками и надписями, которые соответствуют минимальному и максимальному уровням. Протрите чистым материалом щуп, вставьте его до упора, после чего выньте и определите, до какой отметки доходит жидкость. При минимальном показателе приведите уровень масла в норму.

У коробок некоторых транспортных средств масляный щуп не предусмотрен. В этих случаях надо отвернуть пробку специального отверстия. При нормальном уровне масло должно показаться через резьбовое соединение. Во всех случаях диагностика проводится на ровной поверхности спустя несколько минут после остановки двигателя.

Замена масла в механической КПП

Выполнить процедуру замены масла в МКПП можно на СТО или собственными силами. В этом нет ничего сложного. Начинать работу желательно после определенного пробега, когда масло обрело оптимальную текучесть. Необходимо поставить автомобиль на ровное место, открыть заливную горловину, сливную пробку и дать отработке полностью стечь в подставленную емкость. Далее нужно вкрутить сливную пробку обратно и залить свежее масло. Для этого может потребоваться большой шприц с куском шланга либо другое приспособление. Уровень масла отслеживается с помощью щупа либо контрольного отверстия.

Когда нужен долив масла

Недостаток масла в КПП обычно сопровождается шумом со стороны агрегата. Проблема решается восстановлением требуемого уровня смазочного материала. Процедура стандартна: работа проводится на ровной площадке после того, как масло в агрегате отстоялось. Понадобятся шланг, шприц или воронка. Доливать надо только тот состав, который залит в агрегат. Смешение разных типов недопустимо. Если Вы не знаете, на каком масле Вы ездите, лучше поменять его полностью.

Каталог трансмиссионных масел ROLF для МКПП

ROLF Transmission 75W-85 GL-4

Всесезонное полусинтетическое масло для механических трансмиссий. Применяется в коробках передач и ведущих мостах. Демонстрирует высокую термоокислительную стабильность, поддерживая чистоту деталей агрегатов. Служит надежной защитой от износа и коррозии. Долгое время сохраняет рабочие свойства, позволяет увеличить интервал замены.

ROLF Transmission 75W-90 GL-4

Полусинтетическое трансмиссионное масло разработано на основе оригинальной композиции из минеральных и синтетических составляющих с добавлением высококачественных присадок. Используется в МКПП, раздаточных коробках и дифференциалах.

ROLF Transmission 75W-90 GL-5

Полусинтетическое всесезонное масло имеет соответствие API GL-5, используется в КПП, раздаточных коробках и дифференциалах. Представляет собой основу из композиции высококачественных минеральных и синтетических масел с пакетом многофункциональных присадок.

ROLF Transmission Plus 75W-90 GL-4/GL-5

Всесезонное синтетическое масло разработано для использования в агрегатах механических трансмиссий. Обладает высокими антиокислительными свойствами и термической стабильностью, надежно защищает трущиеся поверхности. Многофункциональные присадки эффективно сохраняют эксплуатационные качества материала в течение всего срока службы, способствуют увеличению интервалов замены.

ROLF Transmission SAE 80W-90 GL-4

Минеральное масло для использования в МКПП, раздаточных коробках и дифференциалах. К высококачественному базовому минеральному маслу дополнен усовершенствованный пакет многофункциональных присадок. Отличные противоизносные и противозадирные свойства смазочного материала позволяют значительно продлить ресурс агрегатов. Высокий индекс вязкости помогает сохранять эксплуатационную стабильность, а противопенные показатели обеспечивают совместимость с фильтрующими элементами.

Читать еще:  Большие обороты двигателя на холостом ходу джетта карбюратор

ROLF Transmission 80W-90 GL-5

Универсальное масло премиум-класса для любых агрегатов механических трансмиссий легковых, коммерческих и грузовых автомобилей. Рекомендовано к использованию в самоблокирующихся дифференциалах и сильнонагруженных гипоидных передачах. Способствует оптимальной работе синхронизаторов МКПП, обеспечивает плавность и четкость переключения передач. Стабильность рабочих характеристик на протяжении всего срока эксплуатации позволяет продлить интервалы замены.

Кратко о важном

Вы недавно приобрели свой первый автомобиль и ничего о нем не знаете?

Или обслуживались у официального дилера во время гарантии, а теперь хотите оптимизировать свои расходы на ТО и не понимаете, как правильно сделать выбор?

Здесь мы постараемся вам помочь!

У вас есть, что спросить?
Наши специалисты ответят!

  • Общие вопросы
  • Почему Gazpromneft?
  • Энциклопедия масел

Какое моторное масло из вашего ассортимента подходит для моего автомобиля?

Для быстрого подбора масла для вашего авто вы можете воспользоваться формой подбора масел, который представлен на нашем сайте. Через данную форму вы также можете подобрать трансмиссионное масло, техни

Нужен аналог масла

Если у вас осталась канистра из-под предыдущего масла или вы точно знаете, что залито на данный момент, можете попробовать самостоятельно подобрать масло. Это несложно. Нужно посмотреть на класс вязко

Помогите, пожалуйста, подобрать трансмиссионное масло для моего автомобиля

Если у вас осталась канистра из-под предыдущего масла или вы точно знаете какое трансмиссионное масло используется в вашем автомобиле на данный момент, можете попробовать самостоятельно подобрать масл

Подскажите, пожалуйста, стоимость, наличие, сроки и условия поставки масла?

Если вы представляете юридическое лицо или бизнес, то по вопросам наличия, цены и условий поставки вам необходимо обратиться в Блок продаж компании «Газпромнефть-СМ», контакты которого представлены на

Где можно получить декларацию соответствия/паспорт безопасности продукта?

Вы можете найти паспорта безопасности и декларации соответствия на сайте. Для этого нужно выбрать интересующий вас продукт из списка, на странице с его описанием есть прикрепленные файлы, в числе кото

Может ли дата производства канистры быть позже даты розлива масла?

Да, такое возможно. На этикетке указана не дата розлива масла, а дата изготовления партии, от которой исчисляется срок годности. При этом ее фасовка может осуществиться позднее (это зависит от объема

Нужно ли делать промывку ДВС при переходе с одного масла на другое?

При условии применения подходящего масла, соблюдения интервалов замены масла, при отсутствии значительных отложений на поверхности двигателя, а также посторонних веществ в самом масле, промывка двигат

Допускается ли смешение моторных масел?

В большинстве случаев смешение не рекомендуется, так как разные масла содержат разные пакеты присадок, которые при смешении образуют продукт неизвестных свойств. Также наша компания не рекомендует доб

Прошу уточнить физико-химические показатели по маслу, пластичной смазке, специальной жидкости

Типичные физико-химические показатели представлены в листе технической информации (ЛТИ), который вы можете найти на нашем сайте, он прикреплен рядом с каждым видом масла. Обращаем внимание, что фактич

Прошу предоставить одобрение автопроизводителя на масло

Информация обо всех спецификациях продукта (одобрения и соответствиях требованиям автопроизводителей) представлены в листе технической информации (ЛТИ) по каждому виду масла на нашем сайте. Также на н

Подскажите, пожалуйста, какие присадки используются/что входит в состав масла?

Все масла ООО «Газпромнефть СМ» производятся из высококачественных синтетических и минеральных базовых компонентов с добавлением присадок ведущих мировых производителей. Детальная информация о рецепту

Помогите, пожалуйста, подобрать масло/смазку для индустриальной техники/промышленного оборудования

В случае отсутствия требуемой категории в сервисе подбора масел на нашем сайте, пожалуйста, заполните форму обратной связи с указанием типа потребителя.

Обратите внимание, что для корректного подбора

У вашей пластичной смазки вязкость базовой основы выше/ниже используемой у нас в данный момент

Вопреки распространенному мнению, показатель вязкости базовой основы оказывает крайне незначительное влияние на эксплуатационные показатели пластичной смазки. Куда важнее ее эксплуатационный класс.

У меня залит зеленый антифриз. Какой антифриз из вашего ассортимента я могу использовать для доливки?

Ситуативно. Например, в экстренных ситуациях возможно вынужденное смешение антифризов разных классов на основе моноэтиленгликоля. Однако, пакеты присадок в каждом антифризе сбалансированы, и нарушение

Как часто необходимо осуществлять замену масла?

Интервал замены масла может регламентироваться только производителем вашего автомобиля. Для сохранения ресурса техники необходимо всегда своевременно менять масло и фильтр по истечении срока замены. Н

Не могли бы вы подобрать пластичную смазку с вязкостью базовой основы ххх сСт при 40 °С?

Мы можем осуществить наиболее корректный подбор пластичной смазки для вашего оборудования, если вы подробно заполните опросный лист и пришлете его вместе с запросом на электронный ящик службы техничес

Что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло

Во время эксплуатации автомобиля случаются ситуации, когда требуется срочно восполнить количество лубриканта в моторе или трансмиссионных узлах. Доливка требуется при пробое картера силовой установки или коробки передач. Экстремальные ситуации провоцируют пользователей на серьезную ошибку – смешивать формулы не предназначенные для этого. Наша редакция собрала основные материалы, дающие ответ на вопрос – что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло.

  1. Разница в типах масел
  2. Моторное масло
  3. Трансмиссионное масло
  4. Смешивание масел в двигателе
  5. Заливка масла КПП в двигатель в полном объеме
  6. Доливка масла КПП в двигатель
  7. Смешивание масел в КПП
  8. Что будет если смешать синтетическое и минеральное масло
  9. Видео
  10. Итог

Разница в типах масел

Перед выяснением последствий перемешивания субстанций, необходимо разобраться в различиях составов, основ жидкостей.

Моторное масло

Продукт изготавливается для эксплуатации при высоких температурах, с добавлением высокотехнологичных присадок.

Основные показатели жидкостей эксплуатируемых в ДВС такие.

  1. Минимальная вязкость. Лубриканты моторного типа разработаны с учетом высоких оборотов и облегчения проворачивания коленчатого вала, приводных агрегатов.
  2. Высокий щелочной показатель. После сгорания топлива образуется большое количество кислотных соединений. Щелочные присадки нейтрализуют негативное воздействие кислот на двигатель.
  3. Моющие добавки. В процессе работы, двигатель накапливает большое количество гари, шламовых отложений, требующих удаления.
  4. Высокая текучесть. Состав гарантирует проникновение формулы в мельчайшие зазоры подвижных частей двигателя, уплотнительных колец поршневой группы.
  5. Допуски изготовителей.

Параметры моторных смазок подогнаны под условия работы ДВС.

Трансмиссионное масло

Трансмиссионные жидкости изготавливаются по другому принципу. Здесь важно наличие густой основы, присадочных компонентов, позволяющих выдерживать высокие обороты, критические механические перегрузки.

  1. Высокая вязкость. Лубриканты КПП в 10 раз превышают показатели жидкостей ДВС. Это связано с увеличенными зазорами относительно конструкции двигателя, необходимостью повышения устойчивости к механической деструкции.
  2. Низкая температурная стабильность. В коробке передач не образуется температур сопоставимых с показателями ДВС. Это отсекает необходимость в присадках данного типа.
Читать еще:  Что лучше 2 или 4 двигателя в самолете

Можно ли смешивать моторное и трансмиссионное масло? В комплексе, свойства моторных, трансмиссионных смазок кардинально отличаются. Это говорит о невозможности взаимозаменяемости жидкостей.

Смешивание масел в двигателе

Существует два типа ошибок, связанных с ДВС:

  • заливка смазки для КПП в полном объеме;
  • доливка лубрикантов в различных пропорциях.

Обе проблемы ведут к снижению эффективности формулы, полной деструкции защитных свойств полученного состава.

Стоит разобрать каждый случай в отдельности.

Заливка масла КПП в двигатель в полном объеме

В случае использования субстанции не по прямому назначению возникают следующие неисправности.

  1. Лубрикант под действием высоких температур самовоспламеняется. Это провоцирует выделение копоти, выпадение осадка. Состав после вспенивания разлагается на составляющие, что служит причиной отделения твердых хлопьев.
  2. Ввиду высокой вязкости жидкость не гарантирует сохранение смазочных свойств. Низкая текучесть препятствует проникновению между поршневыми кольцами, мельчайшими зазорами. Это провоцирует увеличение трения, перегрев конструкции.
  3. При вспенивании субстанции происходит голодание агрегатов, закупоривание фильтров, магистралей.
  4. Повышенная плотность смазки негативно сказывается на состоянии уплотнителей, сальников. Жидкость выдавливает вставки, что является причиной появления протечек, разгерметизации системы.

Доливка масла КПП в двигатель

При доливке смазки в двигатель происходит следующая реакция.

  1. При смешивании несовместимых основ образуется пена, выпадающая осадком на поверхности узлов.
  2. Несовместимые присадки образуют твердые отложения, забивающие каналы системы.
  3. После полной закупорки каналов фильтров, магистралей происходит эффект голодания подвижных частей. Конструкция активно перегревается, образуются задиры.
  4. Конечным этапом является полный отказ силовой установки с разрушением узлов. Мотор не подлежит восстановлению.

Самым критичным моментом эксперты рынка называют скоротечность реакции. Негативные последствия после смешения моторного и трансмиссионного масла проявляются уже после 100 – 200 км пробега.

Смешивание масел в КПП

При смешивании разных типов лубрикантов в коробках передач ничего хорошего не происходит. Моторные жидкости предназначены для иных условий эксплуатации. Состав подбирается из учета этих параметров, не предназначен для обслуживания КПП.

Если залить смесь в АКПП вариаторного или роботизированного типа, субстанция забивает каналы, фильтры, что приводит к снижению фрикционного показателя, перегреву шестерен, деформации венцов.

Если залить в редуктор чистое моторное масло, последствия также будут негативные. Жидкость недостаточной вязкости стекает с зубцов, не обеспечивая оптимальное смазывание. Высокий щелочной показатель негативно отражается на гладких покрытиях. Активные щелочи могут деформировать поверхности, что приведет к задирам, растрескиванию зубцов.

Что будет если смешать синтетическое и минеральное масло

Некоторые «эксперты» считают, что при смешивании синтетической и минеральной основ можно получить полусинтетическую субстанцию. Это в корне неправильно. При перемешивании составов разного типа образуются нерастворимые соединения. Элементы выпадают осадком в виде хлопьев, приводят к засорам магистралей.

Вторая негативная часть – полная деструкция формул, с потерей защитных свойств готового продукта. Простыми словами при смешивании жидкости с разными основами и присадками конфликтуют и теряют изначальные свойства.

Видео

Ответом на вопрос – что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло можно назвать фразу «ничего хорошего». Смешивание несовместимых основ и присадочных добавок приводит к деструкции составов и потере защитных свойств. Доливка или использование неподходящего лубриканта в систему категорически запрещена. Это может стать причиной отказа агрегата или его полного разрушения.

Какое масло лучше заливать в мотоцикл

Любой двигатель внутреннего сгорания не будет работать без моторного масла. В последнее время на мотофорумах периодически разворачиваются дискуссии на предмет применимости автомобильного масла в моторах мотоциклов. При этом предлагаются ссылки на производителей мототехники, с которыми конфликтуют мнения опытных мотоциклистов. Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Автомобильное и мотоциклетное масло – какая разница

Раньше мотоциклисты использовали для своих байков обычное моторное масло, ориентируясь на его основные параметры вязкости. Нельзя не отметить редкие исключения:

Теперь мотоциклы стали более совершенными:

  • Мотоциклы в большинстве своем стали способными передвигаться значительно быстрее автомобилей. А это значит, что коленвал в мототехнике стал вращаться значительно быстрее, возросла удельная литровая мощность. Практически это значит, что возрос риск того, что при огромных оборотах разрушится масляная пленка и вследствие сухого трения увеличивается вероятность разрушения или преждевременного износа деталей мотора.
  • Большинство байков оснащено «мокрым» сцеплением, которое эффективно только при условии постоянной смазки в режиме масляной ванны. Автомобильная моторная смазка старых марок в экстремальных мотоциклетных условиях не выдерживает нагрузки, в результате чего сцепление проскальзывает.
  • Огромные нагрузки на двигатель мотоцикла стали причиной добавления в масло присадок, стойких к разрушению под воздействием экстремальной температуры, обладающих повышенной теплопроводностью, стойкостью к коррозии. Эти качества особенно востребованы для масел мототехники с воздушным охлаждением.

Что касается техники с двухтактным двигателем, то для нее нужно специальное мотоциклетное масло, о чем производитель обязательно предупреждает в инструкции по эксплуатации.

Как выбрать масло для вашего мотоцикла

При выборе смазки для мотоцикла следует в первую очередь отталкиваться от типа мотора. В двухтактный мотор нужно заливать специальное масло, в четырехтактный – универсальное для бензиновых авто. При выборе характеристик масла следует полагаться на рекомендации производителя мотоцикла. Как правило, он предлагает пользователям свою фирменную продукцию. Это иногда далеко не самый дешевый вариант, но характеристики фирменной смазки дают вам информацию об оптимальных параметрах масла:

  • SAE – американская классификация по вязкости. На упаковке маркировка в виде, SAE 15W40. SAE 10-40, SAE 40. Буква W – признак зимнего сорта. Дефис – для всесезонных сортов. Если указана только цифра, значит масло летнее. Если цифра две, то первая это вязкость холодной зимней и всесезонной смазки, а вторая – вязкость в прогретом до рабочей температуры моторе. В летних сортах указывается только рабочая вязкость. Поскольку мотоциклы эксплуатируются в основном в летнее время, то для российских средних широт подойдет SAE 30 или SAE 40. На юге России – SAE 50 или SAE 60.
  • API – американская классификация по качеству. Маркировка выглядит как API Sх, где S указатель принадлежности к бензиновому сорту, а х – буква от А до N. Чем ближе буква к концу алфавита, тем качество выше. Для двухтактного маломощного мотора рекомендован смазочный материал API TB.
  • JASO – японская классификация. Для четырехтактных моторов подходят МВ, МА-1 и МА-2. Для двухтактных – FА, FВ, FС, FD.

Какое масло лучше – синтетическое или полусинтетика?

  • Начнем с самых дешевых минеральных продуктов. Они приемлемы в качестве основной смазки старых байков. В новые байки минералку заливать можно, но только при условии строжайшего соблюдения периодичности замены. В противном случае мотор придется дорого ремонтировать.
  • Полусинтетика привлекает мотоциклистов химической стабильностью и хорошими эксплуатационными качествами, обеспечивающими долговечность мотора.
  • Синтетика – для большинства мототехники неоправданно дорогое удовольствие. По этой причине эту смазку целесообразно использовать в престижных, гоночных и спортивных моделях мотоциклов.
Читать еще:  Двигатель 3сфе на малых троит что за причина

Смешивать минеральные, синтетические и полусинтетические продукты категорически запрещено. Также не рекомендуется смешивать материала с различной вязкостью. Это можно сделать только в исключительных аварийных случаях, когда нужно добраться до дома.

Как часто менять масло в мотоцикле

Периодичность замены в двигателе и вилке, как проверить уровень, какой смазочный продукт использовать – все это подробно описана в инструкции производителя вашей мототехники. Общепринятая норма – через каждые 6 000 км пробега. Периодичность может сократиться в зависимости от условий эксплуатации:

  • вы увлекаетесь агрессивной манерой вождения;
  • при езде на короткие дистанции, с частыми остановками.

Полезный совет: если вы используете свой мотоцикл нечасто, или наоборот очень интенсивно, то дешевле будет покупать смазочный материал более низкого, чем рекомендовано, качества.

Если вы не можете самостоятельно подобрать моторное масло для мотоцикла обратитесь к консультантам интернет магазина. Они помогут соорентировать вас по цене и подобрать варианта, который будет полностью соответствовать необходимым требованиям и условиям пользования.

Выбираем лучшее масло для мотоблока и учимся его менять правильно: в редукторе, двигателе

Во время работы мотоблока большой нагрузке подвергается двигатель и, чтобы защитить его от преждевременного износа, применяют моторное масло. Средство бывает разным по химическому составу и свойствам, поэтому его используют согласно классификации.

Какое масло заливать в мотоблок

Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA.

Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе, и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.

Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S — для бензиновых моторов. Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав.

Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа*с рекомендуется в трактор, мини-трактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.

Ниже приведены виды машинной смазки, которые по своим характеристикам являются самыми оптимальными для культиватора или мотоблока. Разумеется, применять их можно, если нет специальных рекомендаций от производителя оборудования, и в соответствии с маркировками S и C. Итак, это масла:

  • 5w30, 5w40 — всесезонные, которые можно заливать в мототехнику при температуре окружающей среды не ниже -25 о С;
  • 10w30, 10w40 — обладающие антикоррозийными свойствами;
  • 15w40, 20w40 — предназначенные для заливки в двигатель при температуре +45 о С и выше;
  • 0w30, 0w40 — созданные для зимнего применения;
  • MIL-L — разработанные для военных машин и могут применяться на мотоблоках с моторами дизельного (с шифром 2104) и карбюраторного (с шифром 46152) типа.

Смазку с двойной маркировкой (SG/CD, SF/CC) можно заливать в любые моторы: она является универсальной и одинаково подходит, как для дизеля, так и моторов, функционирующих на бензине (как, к примеру, мотокультиватор Texas). Среди разнообразия смазочной продукции наибольшей популярностью пользуется средство, выпускаемое под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix. Для улучшения действия и повышения качества в него добавляют присадки — Oil Additiv, BIZOL, Cera Tec и прочие. Применять их можно при температуре окружающей среды от -25 О С до +25 О С.

Как произвести замену масла

Чтобы мототехника функционировала бесперебойно и служила длительный срок, необходимо периодически производить замену смазки в редукторе и двигателе. Первый раз это делают после обкатки, а затем по истечении каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (при интенсивных нагрузках «заливаться» потребуется ещё чаще), если иное не обозначено производителем.

Замена масла в редукторе

Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем как его залить, проверяют наличие старой жидкости. При необходимости ее нужно поменять, предварительно проверив объем бака. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится следующим образом:

  • Оборудование размещают на горизонтальной поверхности так, чтобы был доступ до редуктора, а само оно оказалось в наклонном положении (так будет удобнее лить средство).
  • Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть металлический прут длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.

Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в жидкости, значит нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до нужного уровня. В абсолютно сухой редуктор потребуется лить не менее 2 литров смазочной жидкости.

Замена масла в двигателе

Процедура замещения смазочной жидкости в моторе производится так:

  • Двигатель мототехники запускают и прогревают.
  • Мотоблок устанавливают на возвышенную горизонтальную поверхность.
  • Открывают сливное отверстие бака, чтобы слить содержимое в отдельную ёмкость, а затем плотно закрывают.
  • Заливают через наливное отверстие новое средство, контролируя его уровень щупом.
  • Сухой ветошью протирают отверстия для слива и налива, тщательно удаляя остатки смазочного вещества.

Стоит моторное масло не дёшево, но экономить на нём, как и на топливе, не следует. Заливать смазку нужно только оригинальную и высокого качества, так как от неё будет зависеть работоспособность мотоблока, а также долговечность его механизмов. Только качественное средство и с правильно подобранными параметрами сможет оказать максимально полезное действие и обеспечить минимальный износ внутренних деталей двигателя. Инструкция подходит для таких мотоблоков, как S htenli (Штенли), Патриот, Тарпан, Каскад, Хопер, Агат, Ока, Луч, МТЗ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector