Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если в двигатель квадроцикла попала вода

ProVariator.RU

Эта статья для новичков. (Кстати, это моя 100-я по счёту статья на тему квадроциклов или связанного с ними). Как гласит руководство по эксплуатации, ваш квадроцикл CFMOTO приспособлен для преодоления бродов глубиной по подножки. Это, конечно, несерьёзно! В реальности вы совершенно спокойно, без дополнительной подготовки, можете погружаться по фары. Воздухозаборники расположены чуть выше этой зоны, поэтому ничего дорабатывать не надо. Единственное исключение — это воздуховоды вариатора.

Убедиться, что ваш вариатор негерметичен, очень просто. Нужно заехать в воду, постоять и через полминуты-минуту попробовать оттуда выехать. Если вы газуете, а квадроцикл еле ползёт, значит, вода попала в корпус и вызвала проскальзывание ремня. Это надо устранить.

Я намедни полез в вариатор, заодно решил и упомянуть о том, что именно нужно загерметизировать, чтобы на квадроцикле можно было соваться в воду.

Прежде всего, на входном патрубке вариатора (через него внутрь корпуса подаётся воздух для охлаждения), имеется резиновая муфта, которая соединяет пластмассовый воздуховод и алюминиевый корпус вариатора. В разрезе эти соединения имеют неудачную форму, которая похожа на вытянутый по вертикали круг. Именно круг, не овал. То есть, с вертикальными стенками. Немудрено, что оба хомута в данной вертикальной части не обеспечивают надёжного прилегания.

Поэтому я, сразу после покупки столкнувшись с проблемой проскальзывания ремня, взял первый попавшийся под руку автомобильный герметик ABRO (на фото — красного цвета), снял хомуты, промазал герметиком посадочные места и прилегающие к ним участки патрубков. Вот уже два года всё держится нормально. Хотя сама процедура нанесения герметика и сборки узла тут непростая — видите, как я всё заляпал герметиком :).

Вторая деталь, которую нужно изолировать, находится рядом. На фото — чёрная пипка на проволочном хомуте. Это такая дренажная капельница-уловитель, она предназначена для удаления капель, попавших в патрубок из-под заборника под капотом. Суть в том, что у неё внизу — прорезь, через которую вода вытекает. В принципе, при погружении в воду через неё внутрь натечёт не много, но всё-таки лучше пипку снять и заполнить изнутри герметиком. Я вообще не понимаю смысла этой капельницы.

Есть ещё хомут на выходе из вариатора — но лично у меня тут ничего не протекало. Я его не трогал.

Кстати, вот винт для слива воды из корпуса. Расположен он настолько неудачно, что открутить его без снятия подножки очень сложно, а уж закрутить — и при этом не потерять — вообще почти нереально.

В принципе, попадание чистой воды в вариатор не страшно. Ремень хоть и будет буксовать, но до берега вас всё равно довезёт. Выбравшись на твёрдую землю, нужно погазовать на нейтрали, чтобы просушить ремень. После этого квадроцикл нормально поедет. Но процедуру герметизации считаю обязательной.

Читайте также:

Что делать если в двигатель квадроцикла попала вода

Главная → Обслуживание → Восстановление квадроцикла после утопления.

  • Admin
  • 03.12.2017
  • 5013
  • 0 Комментариев

Утопления квадроциклов случаются довольно часто, и последствия этих утоплений порой бывают очень плачевными — от выхода из строя электроники до гидроудара двигателя. Но всего этого можно постараться избежать, если грамотно и в кратчайший срок провести все меры по восстановлению квадроцикла после утопления.

Участь утопленника может постичь каждого, от новичка до профессионала, и абсолютно никто не застрахован от чрезвычайных ситуаций. Порой безобидная лужа 3х3 может оказаться глубиной до полутора метров, или лед на водоеме оказывается не той толщины, на которую мы рассчитывали, ситуации бывают разными. Вот поэтому всегда лучше выезжать на покатушки, рыбалку или охоту с напарником , именно он поможет вам извлечь транспортное средство, ушедшее под воду, и отбуксировать его до дома. И, конечно, не стоит зря рисковать, если есть возможность объехать водное препятствие, поверьте, лучше это сделать.

Итак, давайте перейдем непосредственно к теме.

После того, как квадроцикл извлечен из воды, первым делом необходимо отключить аккумулятор, тем самым обесточив электрическую цепь и обезопасив дорогостоящие элементы электроники от короткого замыкания.

Мотовездеход придется доставить до гаража буксиром и как можно скорее провести необходимый комплекс мероприятий:

1. Откручиваем крышку воздушного фильтра, сливаем воду, насухо вытираем корпус изнутри, просушиваем фильтр, пропитываем маслом и ставим назад;

2. Тщательно промываем карбюратор чистым бензином или промывочными жидкостями и продуваем каналы;

3. Полностью сливаем бензин из бензобака и промываем чистым бензином, меняем бензиновый фильтр;

Читать еще:  Через сколько менять масло в дизельном двигателе фольксваген

4. Откручиваем выхлопную трубу, сливаем воду, при необходимости чистим и сушим;

5. Разъединяем все разъемы электропроводки и проливаем их силиконовой смазкой, также необходимо поступить и с приборной панелью;

6. Сливаем воду с вариатора, обязательно открутите крышку вариатора, возможно придется промыть и прочистить тарелки, а также просушить ремень;

7. Проверяем наличие воды в двигателе. Вытаскиваем масляный щуп и оцениваем состояние масла: при попадании воды в двигатель масло вступает в реакцию с водой, и образуется так называемая «эмульсия», на масляном щупе это выглядит примерно вот так:

8. Если эмульсия в двигателе обнаружена, немедленно сливаем масло и промываем двигатель, для этого необходимо запастись 10-ю литрами самой обычной моторной минералки М 8. Выкручиваем, просушиваем или меняем свечу, а также масляный фильтр;

9. Заливаем масло М 8, подсоединяем аккумулятор и без свечи пару раз прокручиваем стартер;

10. Далее устанавливаем свечи и заводим двигатель на 2-3 минуты, после чего глушим квадроцикл и сливаем масло. Цикл порой приходится повторять до 6-7 раз, до полного исчезновения следов масла. Как правило, первое слитое масло содержит самое большое количество эмульсии и выглядит примерно вот так:

11. По мере прохождения циклов промывки масло станет обычного цвета, после этого замените масло М 8 на то, которое используете постоянно, хорошо было бы временно повысить класс масла, чтобы порадовать залитый двигатель;

12. Меняем масло в переднем и заднем редукторе, возможно, придется поменять масло в редукторах дважды. После первой замены, дайте небольшую нагрузку на редукторы, по очереди вывешивая зад и перед квадроцикла, после чего произведите повторную замену масла;

13. Прошприцуйте подвеску квадроцикла и все элементы, которые снабжены тавотницами;

14. Просушите сидение, проведите тщательный осмотр всех элементов квадроцикла и устраните все найденные следы влаги.

Как видите, комплекс мероприятий довольно большой, но справиться с проблемой можно самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных центров. Мы желаем вам не отчаиваться, если ситуация с утоплением квадроцикла случилась с вами, главное, не паникуйте и четко следуйте нашим рекомендациям. А также подумайте, стоит ли лишний раз испытывать судьбу или лучше найти место безопасного объезда. Удачи на бездорожье, оставайтесь с нами.

А на последок видео о том как делать не стоит. )))

Спасение утопающего

Восстановление работоспособности утопленного квадроцикла

Понимание того, что мотовездеход – это не подводная лодка, приходит обычно в неподходящий момент.
______________
Текст: Михаил Пимус, фото из архива редакции

Редкая преисполненная бравады поездка шумной компанией на квадроциклах по лесу заканчивается без извлечения утопленного аппарата вместе с ликующим хозяином из самой глубокой лужи в округе.

О том, какие операции приходится проделывать механикам, чтобы откачать утопленника, мы поговорим в рамках данной статьи на примере квадроцикла Yamaha Grizzly . Симптоматика такова: после извлечения из воды квадроцикл перестал тянуть, начал дымить, нестабильно работать и глохнуть, отовсюду идёт пар.

Наш Grizzly был оборудован системой шноркелей, которая предполагает его частичное подтопления без попадания воды в жизненно важные узлы и агрегаты. К сожалению, угол установки патрубков был выбран не совсем правильно, герметичность системы обеспечена недостаточно. При затоплении вода неминуемо попадет в систему вентиляции вариатора, двигатель и редукторы.

Первым делом после извлечения утопленного аппарата из воды необходимо заглянуть в смотровое окно на двигателе, чтобы удостовериться в том, что вода не попала внутрь (масло должно быть прозрачное, без вкраплений и эмульсии). Этого может быть достаточно, но правильный сценарий выглядит так – снять воздушный фильтр, добраться до свечей зажигания, выкрутить их и стартером несколько раз провернуть двигатель, затем убедиться, что уровень масла в смотровом окне не изменился. Если есть хоть небольшой намёк на присутствие воды, неминуема замена всех жидкостей (масло, антифриз, тормозная жидкость) и инспекция аккумулятора.

Осмотр нашего Yamaha Grizzly показал, что двигатель в порядке. Процедура реабилитации продолжается, на очереди удаление воды из ёмкости вариатора. Для этого слева в районе подножки необходимо открыть дренажное отверстие и дождаться, пока оттуда выльется вода. Поскольку полностью просушить вариатор таким способом всё равно не удастся, узел придётся частично разобрать, просушить, выявить и устранить возможные повреждения. Наибольшую угрозу для этого узла представляет не вода, а грязь и песок, которые могут стать причиной разрушения ремней и рабочих поверхностей трущихся деталей.

Частичная разборка пластика на правом боку, снятие защитной крышки и подножки поможет подобраться к механизму вариатора. На глаз оцените состояние трущихся поверхностей, наличие влаги и грязи. После этого вариатор придётся разобрать, прочистить, удалить старую смазку, дефектовать старые детали и подобрать новые, нанести новую смазку и собрать всё в обратном порядке. Сборка и разборка механизма клиноременного вариатора – достаточно трудоёмкая операция, достойная отдельного разговора.

Читать еще:  Что делать если залил бензина в дизельный двигатель

Глушитель, даже оборудованный удлинённым выпускным коленом, так же мог наглотаться воды. Любая современная мототехника снабжена дренажными отверстиями на глушителе. В случае с Yamaha Grizzly это полноценная сливная пробка в нижней точке выхлопной трубы. Для удаления воды необязательно демонтировать выхлопную систему, достаточно открутить пробку и максимально слить воду, раскачивая квадроцикл. Небольшие остатки на горячую выпарятся сами.

Следующая операция – проверка воздушного фильтра. К нему можно подобраться после частичного разбора пластиковой облицовки в районе руля. Снимаем сиденье, его, скорее всего, придётся хорошенько просушить, губчатый материал очень быстро набирает в себя воду, со временем он начнёт гнить и источать неприятный запах. Под сиденьем располагается небольшой перчаточный ящик, если в нём накопилась вода, её также надо слить через специальное дренажное отверстие. Дабы не разбрызгивать воду по полу гаража, обязательно подкладывайте под квадроцикл специальную канистру или тазик. Технологичность квадроциклов Yamaha позволяет проводить ремонтные работы при минимальном применении инструментов. Открутив несколько болтов и сняв пластиковые клёпки и кожух, без труда получаем доступ к ёмкости, где находится воздушный фильтр. Губчатый фильтрующий элемент после очистки, просушки и пропитки специальным маслом может быть снова использован в работе.

Для проверки редукторов квадроцикл будет удобнее вывесить, сделать это можно при помощи гидравлического подъёмника, мощного домкрата или небольшого пенька. Правильно сконструированные защитные кожухи, которыми часто оснащают мотовездеходы, имеют технологические отверстия для доступа к сливным пробкам на редукторе. Через эти отверстия при помощи длинной насадки с торцевой головкой выкручиваем пробки, возвращаем квадроцикл в вертикальное положение, сливаем трансмиссионное масло. При ремонте дорогостоящей техники не стоит надеяться на авось, поэтому трансмиссионное масло подлежит полной замене (на рекомендованное компанией-производителем масло, которое подбирается по каталогу), даже если воды в нём не обнаружено.

Резюмируя всё вышесказанное, привожу полный список узлов, которые нужно проинспектировать для оживления квадроцикла после затопления: двигатель, редукторы, воздушный фильтр, выхлопная система, механизм вариатора и механизм усилителя руля (при его наличии). Несколько часов, проведённых за вознёй с мотовездеходом, в дальнейшем вполне могут стать решающим поводом объезжать глубокие водные преграды стороной.

Необходимые действия после утопления квадроцикла

На сегодняшний день все больше и больше участились случаи, когда квадроцикл подвергается утоплению. После чего может выйти из строя не только электроника, но так же гидроудар двигателя. Но всех этих нежелательных последствий можно избежать, проведя вовремя все меры по возобновлению квадроцикла после утопления.

Прежде всего, после попадания квадроцикла в воду, необходимо в срочном порядке извлечь его из нее, потому что здесь уже идет время на считанные минуты, а именно, чем больше квадроцикл будет находиться полностью в воде или часть его, тем меньше вероятности «реанимировать» данный вид транспортного средства.

После извлечения квадроцикла из воды отключите его аккумулятор, тем самым полностью обесточив электрическую цепочку, другими словами тем самым предотвратить порчу электроники квадроцикла от возможного короткого замыкания.

ВАЖНО! Не заводите ни при каких обстоятельствах квадроцикл. Данное действие может привести к нежелательным последствиям, а ели быть точнее, к необратимым последствиям и соответственно не дешевым ремонтным работам.

Далее закажите буксир, чтобы квадроцикл доставили в то место, где его будут ремонтировать, допустим, в гараж.

Теперь можно смело начинать процедуру ремонта квадроцикла, которая включает в себя несколько мероприятий:

1. Необходимо аккуратно открутить крышку воздушного фильтра. Далее следует слить полностью воду, попавшую туда, тщательным образом насухо протереть корпус с внутренней стороны квадроцикла и просушить хорошо фильтр. Пропитываем специальным маслом и ставим все обратно.

2. Карбюратор следует промыть чистым бензином или же можно использовать для этого специальные промывочные жидкости, после этого продуваем аккуратно каналы.
3. Теперь следует слить весь имеющий бензин в бензобаке и потом промыть его чистым бензином, поменять фильтр для бензина.
4. Открутить выхлопную трубу квадроцикла, слить имеющуюся воду, при необходимости прочистить и просушить выхлопную трубу.
5. Разъединить имеющиеся разъемы электропроводки, пролить разъемы силиконовой смазкой, а также эти действия следует повторить с приборочной панелью.
6. Слить воду с вариатора. Открутить крышку на вариаторе и прочистите, промойте тарелки, просушите ремень.
7. Проверить есть ли вода в самом двигателе квадроцикла. Вытащить масляный щуп и после этого следует провести проверку состояние масла. Как правило, если вода попала в двигатель, то происходит тут же реакция воды с маслом и за счет этого происходит реакции, которую принято называть «эмульсия». Если в двигателе все же была обнаружена данная реакция «эмульсия», то следует немедленно слить полностью масло и тщательно провести промывку двигателя. Для этого, нужно просушить или же провести замену свечи, а также непосредственно самого масляного фильтра.

Читать еще:  Ваз 2110 в двигателе что то гудит

8. Заливаем масло «М8», далее нужно подсоединить аккумулятор и без наличия свечи нужно пару раз провернуть стартер.
9. Установить свечи и завести потом двигатель на 2-3 минуты. Далее нужно заглушить квадроцикл и потом полностью слить масло.
10. Теперь масло «М8» можно заменить тем, которое постоянно используете для квадроцикла.
11. В завершении нужно поменять масло в заднем и переднем редукторе. После этого нужно прошприцовать подвеску квадроцикла, а так все его элементы, которые снабжаются тавотницами. Просушите сидения и можете вновь использовать квадроцикл по его назначению. Если выполните все перечисленные выше действия, то можно вполне избежать неблагоприятных последствий, а именно порчи электроники в квадроцикле и самой его работы.

Ну и на последок видео как не стоит делать:

Восстанавливаем квадроцикл после утопления

Утопленный квадроцикл – явление достаточно частое. И это можно понять, ведь квадроцикл чаще всего эксплуатируется на суровом бездорожье с болотами и бродами. Достаточно одного неверного движения, чтобы пустить мотовездеход ко дну. А последствия утопления могут быть разнообразны, но все они без исключения печальны: от выхода из строя электроники до гидроудара двигателя.

Тем не менее, всего этого можно избежать, если оперативно выполнить комплекс мероприятий, которые мы опишем ниже.

Помните, что участь утопленника может постичь каждого, независимо от стажа вождения, навыков и стиля езды. Даже если вы ездите исключительно по сухим полям, возьмите эту статью на заметку. Эти знания могут пригодиться вам в будущем: возможно, вам придется спасать собственный квадроцикл, а может быть, вы сможете помочь своему товарищу.

Итак, перейдем к сути. Допустим, ваш квадроцикл утонул и вы его извлекли из воды. Что же делать дальше?

Для начала отключаем аккумулятор. Тем самым, вы обесточите электрическую цепь и обезопасите электронику от короткого замыкания. Далее буксируем квадроцикл до гаража.

Не пытайтесь завести технику! Это может привести к необратимым последствиям, которые не исправить!

Теперь переходим к самому комплексу мероприятий по восстановлению квадроцикла после утопления.

  1. Сливаем воду из воздушного фильтра и вытираем его насухо, полностью высушиваем, пропитываем маслом и ставим назад.
  2. Промываем карбюратор чистым бензином или специальными промывочными жидкостями. Продуваем каналы.
  3. Весь бензин из бензобака выливаем и промываем все чистым топливом. «Утонувший» бензиновый фильтр нужно заменить на новый.
  4. Теперь выхлопная труба. Откручиваем ее, сливаем воду. Тщательно чистим и сушим.
  5. Все разъемы электропроводки необходимо разъединить и пролить силиконовой смазкой. То же самое касается и приборной панели.
  6. Сливаем воду с вариатора. Обязательно откручиваем крышку , промываем и просушиваем тарелки, сушим ремень.
  7. Теперь необходимо оценить состояние двигателя. Для этого проверяем наличие в нем воды. Вытаскиваем масляный щуп: если в мотор попала вода, то образуется эмульсия. Выглядит она примерно так:
  8. Если все-таки вода попала в двигатель, то немедленно сливайте масло и приступайте к промывке мотора. Для этого необходимо около 10 литров моторной «минералки» М8. Меняем свечу и масляный фильтр.
  9. Заливаем М8, подключаем аккумулятор и без свечи прокручиваем стартер.
  10. Следующим шагом будет установка свеч. После этого заводим квадроцикл на пару минут, затем глушим мотор и сливаем масло. Повторяем цикл до полного исчезновения эмульсии. Первое слитое масло будет содержать наибольшее количество эмульсии, а выглядит это вот так:
  11. Когда масло станет обычного цвета, замените М8 на масло, которым пользуетесь обычно.
  12. Переходим к редукторам. Меняем масло в переднем и заднем редукторе, затем даем на них небольшую нагрузку. После этого сливаем масло и заливаем новое.
  13. Шприцуем подвеску и все элементы с тавотницами.
  14. Переходим к заключительной части. Сушим сидение и проводим осмотр квадроцикла. Удаляем все найденные следы влаги.

Вот и весь комплекс мероприятий, которые нужно проводить после утопления. Главное не паниковать и четко следовать нашим советам. Если же вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в сервисный центр и отдать технику в руки специалистов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector