Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если в блоке двигателя сломалась шпилька

Приспособление для высверливания обломанных шпилек.

Большинство водителей, самостоятельно ремонтирующих свои автомобили, сталкивались с необходимостью высверливания обломанной шпильки, например выпускного коллектора. Ведь шпильки крепления выпускного коллектора легко ломаются, так как они работают в тяжёлых условиях — температура выпускного коллектора достигает 400 градусов. И от постоянного нагрева и охлаждения, материал шпилек корродирует, и продукты коррозии работают не хуже хорошего клея, намертво схватывая резьбовое соединение гайки и шпильки. К тому же металл шпильки становится хрупким и часто она обламывается. В этой статье будет описано как высверлить обломанную шпильку, и как сделать для облегчения высверливания в труднодоступном месте несложное приспособление — простейший кондуктор.

Опытный автовладелец всегда старается предотвратить процесс закисания гаек и шпилек, например заказав более высокие гайки из нержавейки или латуни, закрывающие всю резьбу на шпильке. А некоторые вкручивают колпачковые гайки, которые сейчас уже есть в продаже. Кроме того, резьба смазывается графитной смазкой, которая уменьшает риск пригорания и прикипания резьбы крепежа.

И перед отворачиванием гайки, резьбовое соединение рекомендуется смочить проникающей жидкостью, например распространённой «вэдэшкой»(WD 40), можно тормозной жидкостью, керосином, соляром, или хотя бы уксусом. Если и это не помогает открутить прикипевшую гайку, тогда желательно нагреть её небольшой газовой горелкой, или хотя бы термофеном.

Но всё таки температура нагрева коллектора и выпускной трубы, делает своё дело, и металл шпильки, при длительной работе в условиях высокой температуры и вибраций, изменяет свои свойства, и далеко не в лучшую сторону. В теле шпильки появляются микротрещины, и в итоге, даже не сильно надавив на гаечный ключ, гайка даже и не думает отворачиваться, а шпилька легко «срезается».

Когда обломана даже одна, ну или несколько шпилек выпускного коллектора, то нарушение герметичности стыка коллектора и головки, или стыка коллектора и выпускной трубы, сопровождается не только громким выхлопом, но и неприятным запахом, и даже может привести к пожару. И как правило замена прокладок на новые делу не поможет, нужно аккуратно высверлить обломанную шпильку, «прогнать» резьбу метчиком, и вкрутить новую шпильку.

На практике это сделать не так просто, как на словах, особенно в неудобном (труднодоступном) месте, когда мотор находится на машине. Естественно, когда двигатель снят для ремонта, всё намного проще, но чаще приходится орудовать дрелью в очень неудобном положении под капотом (когда мотор на своём месте).

Прежде чем высверливать обломанную шпильку, следует попробовать приложить к остатку шпильки подходящую по размеру гайку, и попробовать приварить эту гайку к телу отломанной шпильки. Варить естественно удобнее полуавтоматом, а не электродом. И риск прихватки тела шпильки к алюминиевому телу головки или к чугунному телу коллектора (бывают и головки из чугуна) минимален, так как алюминий или чугун, стальной проволокой полуавтомата в таком случае не варится. После приварки гайки её отворачивают ключом вместе со шпилькой, и это часто удаётся, так как нагретая шпилька как правило откисает и откручивается.

Но бывает, что очень неудобно (мало места) сделать качественную прихватку сваркой, тогда можно попробовать ещё один способ, с помощью специального инструмента — набора буравчиков, как на фото слева. Такие наборы уже легко найти в продаже. Из набора выбирается подходящий по диаметру буравчик, в шпильке просверливается отверстие, для захода буравчика и он вкручивается в отверстие шпильки.

Резьба его левая, то есть крутить его надо против часовой стрелки, и шпилька выкручивается тоже влево. При заглублении, конус буравчика заглубляется и настаёт такой момент, когда заглубляться дальше не позволяет просверленное отверстие. В этот момент и начинает откручиваться обломок шпильки.

Однако выкрутить обломок шпильки коллектора часто даже этим инструментом не удаётся. Так как температура и коррозия сделали своё дело и обломок шпильки буквально срастается с телом головки или низа коллектора. А металл буравчика твёрдый, но достаточно хрупкий, и он может сломаться. Это приводит к ещё большим проблемам, так как высверлить твёрдую сталь обломка буравчика обычным сверлом не получится. Мне помогло в таком случае победитовое сверло, но возни было много.

Так как при высверливании обломка буравчика, сверло точно уйдёт от центра. Что бы этого не произошло, нужно использовать кондуктор, о котором ниже.

Самый надёжный способ — нужно высверлить остатки шпильки, а затем прогнать резьбу метчиком. Очень важно, чтобы при сверлении сверло не ушло в сторону, ведь шпилька сделана из более твёрдой стали, а тело головки из более мягкого алюминия ( тело коллектора из чугуна тоже мягче стальной шпильки, это если вы будете высверливать обломанную шпильку в соединении низа коллектора и выпускной трубы).

И сверло всегда уводит от шпильки в более мягкий металл, особенно если сверлят в ограниченном пространстве и дрель под небольшим углом. Естественно дрель нужно стараться держать строго перпендикулярно высверливаемой плоскости. Бывают мастера, с хорошим глазомером и нормально делающие такую работу без каких либо приспособлений.

Для этого сперва находится центр шпильки, хорошо кернится керном, а затем сначала небольшим сверлом на 3 — 4 мм просверливается направляющее отверстие для более толстого пяти миллиметрового сверла, ну а затем используют сверло на 6,5 мм. Высверливания сверлом такого диаметра, достаточно для дальнейшего удаления шилом, или остро заточенной отвёртки остатка 8-ми миллиметровой шпильки. Или просто резьба прогоняется метчиком М8 и остатки шпильки превращаются в стружку.

Установленное на шпильки приспособление, для точного высверливания обломка шпильки.
1 — пластина основание, 2 — гайка крепления кондуктора, 3 — длинная втулка для сверла, 4 — целая штатная шпилька, 5 — короткая втулка для шпилек.

Но упростить операцию по точному высверливанию обломанных шпилек, особенно тем мастерам, кто постоянно занимается ремонтом, поможет простейшее приспособление (кондуктор), например такой, как на рисунке слева. Размеры этого кондуктора, показанные на чертежах ниже, рассчитаны для точного высверливания шпилек, которые соединяют нижнюю часть жигулёвского коллектора с выпускной трубой.

Но аналогичный кондуктор можно сделать и для высверливания шпилек, которые соединяют коллектор с головкой двигателя, и причём для любой машины. Следует только точно измерить расстояние между шпильками именно вашего двигателя, и затем просверлить на таком же расстоянии отверстия для втулок 3 и 5.

Можно даже не измерять расстояние между шпильками мерительным инструментом, а просто приложить к шпилькам лист картона, и тихонько обстучать картон по шпилькам молоточком. Точный слепок расположения именно ваших шпилек будет обеспечен.

Потом вырезав отверстия для шпилек в картонном шаблоне, надеваем шаблон на шпильки, и обстукиваем молоточком в районе обломка шпильки и таким образом определяем место для длинной втулки 3. И по этому картонному шаблону, вырезается пластина 1 (основание) из листовой стали, толщиной 12 мм, в которой сверлятся отверстия для втулок 3 и 5 (согласно шаблону).

В отверстия пластины вставляются направляющие втулки, которые вытачиваются на токарном станке согласно чертежу слева. Причём короткие втулки 5, с внутренним диаметром отверстий 8,1 мм, предназначены для не обломанных шпилек, а более длинная втулка 3 (с внутренним диаметром 6,5 мм), вставляется в пластину там, где находится обломанная шпилька. И если обломанная шпилька сильно выступает наружу, то её выступающую часть нужно сточить.

Читать еще:  Характеристики дизельного двигателя змз 514 на уаз

Кстати, заказав токарю четыре короткие втулки 5 и одну длинную втулку 3, вы их впоследствии сможете использовать и для других пластин (приспособлений другой формы), так как втулки легко вынимаются из одной пластины и переставляются на другую.

Пластина (основание) прижимается к плоскости коллектора (или плоскости головки двигателя, если пластина будет сделана для высверливания шпилек головки) с помощью высоких гаек 2.

Все детали кроме втулки 3, можно изготовить из любой стали, какую найдёте. А вот втулку 3, в которой будет работать сверло, и которая не даёт сверлу уйти в сторону, следует выточить из прочной легированной стали (хотя бы Ст 45, 50) и закалить. Иначе втулки из обычной стали надолго не хватит и её внутреннее отверстие быстро износится.

При вытачивании новой шпильки, взамен обломанной, следует знать, что выточить её из любой доступной стали нежелательно. К примеру наиболее доступная сталь Ст.3 имеет предел прочности на разрыв 39 — 49 кгс/мм², и этой прочности для изготовления шпилек выпускного коллектора недостаточно. Для шпилек подойдёт более прочная сталь марок Ст.35, 40, 45, 50, 55, 60 (по ГОСТ 1050 — 88).

Изготовив новую шпильку из одной из перечисленных выше сталей, прочность на разрыв её будет достаточная, в пределах от 50 до 80 кгс/мм². Если будете покупать, а не заказывать токарю новые заводские шпильки, то не берите первые попавшиеся на прилавке, а только те, которые имеют нормальную упаковку с номером детали — 13517010. Предпоследняя цифра 1 в этом номере, свидетельствует о прочности шпильки на разрыв в пределах 50 — 80 кгс/мм².

При вворачивании в тело головки или коллектора новой шпильки, смажьте её резьбу графитной или медной смазкой, пусть лучше впоследствии, при попытке отвернуть гайку, выкрутится шпилька вместе с гайкой, чем она обломается. Ну и перед накручиванием гайки на шпильку, естественно и резьбу гайки тоже смазываем «графиткой».

Изготовив подобное приспособление для высверливания обломанных шпилек коллектора и не только для него, вы намного упростите и ускорите операцию по удалению обломка шпильки (особенно если занимаетесь ремонтом профессионально), и риск порчи тела головки или коллектора при высверливании, сведётся к нулю, успехов всем.

Как выкрутить шпильку ГБЦ

Резьбовые соединения — самые широко применяемые среди разъемных. Они бывают самых разных размеров, винты, болты и гайки присутствуют и в смартфоне и в атомном реакторе. Каждое соединение должно быть затянуто с должным усилием. Иногда резьба забивается грязью или становится жертвой коррозии. При попытке отвернуть соединение предельное усилие превышается, и резьба срывается. Доходит и до разрушения тела крепежных изделий. Для того, чтобы извлечь поврежденную шпильку из корпуса, применяют различные приемы.

Особенности и преимущества шпилек ГБЦ

В любом моторе головка блока цилиндров (ГБЦ) крепится к самому блоку шпильками. Они вворачиваются в блок таким образом, чтобы обеспечить наилучшее и равномерное прижатие ГБЦ к блоку. Качественно обжатая прокладка исключает утечку масла и тосола и проникновение газов из цилиндра в картер двигателя. Крепежные изделия изготавливают из высококачественной стали. Однако со временем резьба на них может подвергнуться коррозии, быть забита различными загрязнениями. Вследствие воздействия высоких температур эти загрязнения спекаются, и гайка «прикипает». При попытке выкрутить такую прикипевшую гайку при превышении предельного усилия либо срывается резьба, либо крепеж обламывается. В обоих случаях требуется заменить обломанную часть.

Замена шпильки

Опытные мастера рекомендуют выкрутить и менять все шпильки одновременно. Детали из одной партии обладают близкими физико-механическими характеристиками, будут равномерно воспринимать нагрузки и прослужат намного дольше.

Перед тем, как выкрутить, следует обильно смочить резьбу жидкостью WD 40 или керосином. В крайнем случае, подойдет и тормозная жидкость. Если под рукой нет специального съемника, можно выкрутить газовым ключом. Тянуть нужно плавно, без рывков. Если сразу выкрутить не удается, следует нанести WD 40 еще раз и подождать 5-10 минут.

После того, как все соединения удалось выкрутить, следует заменить их на новый комплект. Резьбу можно смазать графитовой смазкой — это поможет легко выкрутить детали при необходимости. Далее следует установить ГБЦ по месту и начинать обтягивать гайки согласно схеме из руководства пользователя.

  • Сначала все гайки затягиваются до легкого сопротивления.
  • Ключом с динамометром добиваются паспортного значения усилия затяжки.
  • В последовательности, описанной в руководстве, окончательно обтягивают все гайки.

Гайки тоже можно смазать графитовой смазкой.

Как выкрутить оставшийся обломок

Если шпилька все-таки обломилась — не надо отчаиваться. Чтобы выкрутить обломанную часть, используют несколько приемов. Одни требуют применения промышленного оборудования, для других достаточно несложной оснастки, доступной для домашнего мастера.

Как выкрутить сломанную шпильку

Если остался торчать обломок, то применяют один из приемов:

  • Надевают гайку чуть большего диаметра и приваривают ее. Далее ключом можно вывернуть сломанную шпильку.
  • Приваривают поперечный пруток (арматуру) длиной 30-40 см. Пользуясь им как воротком, можно выкрутить обломок.
  • Напильником затачивают верхушку под квадрат. Теперь обломок можно выкрутить воротком для метчиков.

Выкручивание обломавшейся шпильки

Если же слом произошел заподлицо с поверхностью ГБЦ (или другого агрегата), по обломок придется высверливать.

Высверливание резьбы обломавшейся шпильки

Перед сверлением следует накрыть ГБЦ плотной тканью, чтобы искры и отходы не попали в цилиндры.

Далее необходимо угловой шлифмашиной с абразивным диском выровнять поверхность обломка. Она должна стать строго горизонтальной. В средине накернивают точку.

Далее берут сверло диаметром чуть меньше, чем внутренний диаметр резьбы. Лучше всего положить ГБЦ на рабочий стол стационарного сверлильного станка — так меньше риск отклонения сверла от вертикали.

Высверливание резьбы обломавшейся шпильки

После прохождения отверстия на всю глубину следует выкрутить из него останки высверленного обломка, используя пассатижи или острогубцы. Далее обязательно нужно пройти отверстие комплектом штатных метчиков.

Замена шпильки ремонтной деталью с нарезанием большей резьбы

Если все вышеописанные мероприятия завершились неудачей — есть еще один способ замены. Для этого берется так называемая ремонтная шпилька большего диаметра. На месте старого отверстие сверлится новое, большее. В нем нарезается резьба соответствующими метчиками, и заворачивается ремонтная шпилька. Разумеется, для нее придется взять и соответствующую гайку.

При установке головки нужно быть особо внимательным, чтобы не повредить резьбу на новой шпильке — она будет входить в отверстие на ГБЦ с меньшим зазором, чем штатные.

Что делать если в блоке двигателя сломалась шпилька

Обломилась шпилька, что делать?

Сообщение Станислав » Чт фев 23, 2012 8:18 am

Re: Обломилась шпилька, что делать?

Сообщение Серый » Чт фев 23, 2012 8:23 am

Re: Обломилась шпилька, что делать?

Сообщение Lypin271 » Чт фев 23, 2012 8:32 am

Re: Обломилась шпилька, что делать?

Сообщение Станислав » Чт фев 23, 2012 8:38 am

ЭТ как? она ведь под самый неболуй поломалась!

Мож еще есть метод как вывернуть, и чтоб не высверлить?

Re: Обломилась шпилька, что делать?

Сообщение Lypin271 » Чт фев 23, 2012 8:43 am

Читать еще:  А что если двигатель на ваз поставить сзади

Re: Обломилась шпилька, что делать?

Сообщение mike » Чт фев 23, 2012 9:09 am

Re: Обломилась шпилька, что делать?

Сообщение Wladimir_Donetsk » Чт фев 23, 2012 9:29 am

Re: Обломилась шпилька, что делать?

Сообщение Adler » Чт фев 23, 2012 12:21 pm

Re: Обломилась шпилька, что делать?

Сообщение George » Чт фев 23, 2012 13:10 pm

Re: Обломилась шпилька, что делать?

Сообщение Wladimir_Donetsk » Чт фев 23, 2012 14:15 pm

Re: Обломилась шпилька, что делать?

Сообщение Рыб » Чт фев 23, 2012 17:05 pm

Re: Обломилась шпилька, что делать?

Сообщение Станислав » Чт фев 23, 2012 23:41 pm

СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ! БУДЕМ ЧТО ТО ПРОБОВАТЬ!
Друзья предлагайте ещё варианты, мож они не только мне нужны, всякий может с таким столкнуться.
буду весьма признателен если что то да сработает.

Обязательно отпишусь. что да как!
Правда фоток не гарантирую, т.к. отец далеко живет и фотать явно не будет.

— Пт фев 24, 2012 0:44 am —

Re: Обломилась шпилька, что делать?

Сообщение Stich » Пн фев 27, 2012 16:22 pm

Знакомая тема. У меня была обломана шпилька заподлецо.
Наваривал гайку (полуавтоматом). Гайку срывало, шпилька оставалась на месте.
Пытался высверлить — обломилось сверло.

Разбирал двс, отвез блок на ремонтный завод, где мне высверливали шпильку и сразу, заодно, махнули остальные проблемные шпильки на шпильки 402ого.

Re: Обломилась шпилька, что делать?

Сообщение joli » Чт июн 28, 2012 16:50 pm

Re: Обломилась шпилька, что делать?

Сообщение Tixomir » Чт июн 28, 2012 17:30 pm

joli
Я так понимаю шпилька со стороны коллектора, вторая если считать от моторного щита?

На блоке прилив с резьбой напротив этой шпильки раньше использовался для крепления трубки обратки печки.

Сломанная шпилька

#1 demon_3373

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 34
    • Интересы: рок-музыка
    • Автомобиль: Omega B
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Терпеливый

  • Пользователи
  • Cообщений: 98
    • Город: Минск, Беларусь
    • Интересы: Авто, футбол, борьба, плавание, IT, гараж, дача, рыбалка, танцы, музыка, спиртное, женский пол, сэкс
    • Автомобиль: OOB 97 г.в, 2.0 16v клима Steinmetz ручка
    • @Упоминание

    Не слушай разводил. Высверливается маленькой дрелью. Применяй поиск , несколько тем найдешь, там все обсасано по пять раз.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Алексей77

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 522
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Omega Caravan 2000г. 2.2 МКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 demon_3373

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 34
    • Интересы: рок-музыка
    • Автомобиль: Omega B
    • @Упоминание

    Нет, шпилька около 1 цилиндра, самая крайняя, сверху.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Терпеливый

  • Пользователи
  • Cообщений: 98
    • Город: Минск, Беларусь
    • Интересы: Авто, футбол, борьба, плавание, IT, гараж, дача, рыбалка, танцы, музыка, спиртное, женский пол, сэкс
    • Автомобиль: OOB 97 г.в, 2.0 16v клима Steinmetz ручка
    • @Упоминание

    А что там дрельке маленькой может мешать? Блок АБС?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 sedityr

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 26
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Автомобиль: Opel-Insignia
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 azovsk

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 96
    • Город: Украина. Крым.
    • Автомобиль: Omega B 2.0, 16 кл. 1995.
    • @Упоминание

    Энтузиасты бывают разные, кого куда попрёт.

    Действительно, всё зависит от расположения шпильки. Можно и мебельной дрелью высверлить, но только некоторые. А остальные только со снятием головы.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Nikita***

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 318
    • Город: Московская область,г.Истра
    • Автомобиль: Nissan Maxima 3л.АКПП,Opel Omega B X20XEV МКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 azovsk

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 96
    • Город: Украина. Крым.
    • Автомобиль: Omega B 2.0, 16 кл. 1995.
    • @Упоминание

    И это тоже всё правильно, но шпильки иногда ломаются не заподлицо к блоку, а прямо в блоке излом и притом на косую. Приваривать просто не к чему, сверло не центруется и уходит в сторону. Так было у меня на двух шпильках. Так и ездил, пока не пришла беда с прокладкой головы. Пришлось снимать голову, а там уже и шпильки сделал.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 demon_3373

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 34
    • Интересы: рок-музыка
    • Автомобиль: Omega B
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 sedityr

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 26
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Автомобиль: Opel-Insignia
    • @Упоминание

    Есть такой большой гаражный кооператив — где я ставлю свою машину и он кстати тоже, вот здесь он и обитает. Кстати шпильки были обломаны внутри блока и экстрактор о котором я писал выше он cделал сам.
    Он изначально мне сказал что шпильку можно выкрутить любую и я ему верю! Ищите толкового человека а не сервис!

    Сообщение отредактировал sedityr: 27 Май 2008 — 19:00

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 azovsk

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 96
    • Город: Украина. Крым.
    • Автомобиль: Omega B 2.0, 16 кл. 1995.
    • @Упоминание

    Я всегда Восхищаюсь такими умельцами и мастерами своего дела. К сожалению, их единицы и найти трудно. В основном, одни барыги и разводчики.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 demon_3373

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 34
    • Интересы: рок-музыка
    • Автомобиль: Omega B
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 arab

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 647
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: Omega B 2.5TD на мешалке 94 г.в.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 andyK

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel Omega A, 87г, 2.0 бензин, C20NE
    • @Упоминание

    Всем привет, смотрю тема актуальная через большое время. Случилась проблема: при замене помпы (так как старая потекла) сломалась шпилька-болт держащая саму помпу. При попытке выкрутить её экстрактором (в народе «выкрутка») сломалась и она. Прикрепляю фото, может кто сталкивался? подскажите как быть, всю голову забил себе этим уже 2-у неделю.

    Сообщение отредактировал andyK: 21 Ноябрь 2018 — 16:26

    Как выкрутить сломанную шпильку: обзор эффективных способов

    Сломанная шпилька: почему это происходит

    Чаще всего шпилька ломается при оказании большой силы. Если мастер не рассчитал свои усилия и сильно перекрутил метиз. Сломанная шпилька на авто – это проблема, с которой преимущественно сталкиваются владельцы поезженных автомобилей. Если шпилька с годами приржавела к резьбе, это означает, что авто неправильно эксплуатировалось или хранилось. Повышенная влажность могла привести к коррозии шпильки. Поскольку шпильки находятся в постоянном контакте с водой, вероятность образования ржавчины высокая.

    Еще один фактор, из-за которого проблемно выкрутить шпильку из блока, — это воздействие высоких температур. При нагреве выпускного коллектора температура детали может достигать 500 градусов. Следовательно, это приводит к разрушению и деформации. Коррозия – это процесс, который может длиться годами.

    Как ломаются шпильки и что делать в этих случаях

    Облом шпильки зависит от конкретной ситуации. Однако, независимо от способа облома, перед владельцем авто стоит непростая задача – как выкрутить сломанную шпильку из блока. Лучше всего, когда деталь ломается уже на выходе. Получается, что несколько сантиметров метиза оказываются на поверхности. К ней легко подобраться и можно попытаться вытащить из отверстия. Если шпилька обламывается заподлицо с деталью, вам повезло. В этом случае можно высверлить шпильку без особых трудностей.

    Читать еще:  Как установить дизельный двигатель на ваз 21099

    Пошаговая инструкция, как выкрутить шпильку из основного блока:

    Для начала нужно настроиться на то, что для сохранения резьбы придется приложить усилия, проявить терпеливость и действовать поэтапно. Спешка не приведет ни к чему хорошему, поэтому не стоит рисковать. Исправлять ошибки и восстанавливать блок тяжелее, чем придерживаться простой инструкции и с первого раза вытащить болт.
    Заранее купите средство для выкручивания шпилек. Это специальный химический раствор, использование которого позволит ускорить процесс. Обратитесь в автосервис, где вам подскажут эффективный состав. Наиболее популярными считаются консистенции на основе молибдена или графита.
    На первом этапе стоит попробовать самый простой способ высверливания шпильки. Понадобятся сверло и дрель. Нужно проделать отверстие под отвертку.
    Еще один отличный вариант, который у многих срабатывает при откручивании шпилек – газовая горелка. Суть заключается в том, чтобы нагреть саму деталь в блоке без наружной части. Обязательно держите рядом огнетушитель, чтобы в критичных случаях отреагировать на возгорание.
    Отверткой расшатывает шпильку. Через время метиз удастся вытащить.

    Как выкрутить обломанную шпильку путем высверливания?

    Если вы у вас не получается вытащить шпильку с помощью инструментов, которые есть под рукой, можно воспользоваться высверливанием. Это сложный метод, который требует определенного навыка. Если вы раньше не сталкивались с проблемой, как выкрутить шпильку, мы расскажем подробнее о высверливании.

    Недостаток этого способа заключается в том, что существуют риски повреждения других конструктивных деталей. Например, можно задеть блок или ГБЦ. Дрель нужно хорошо удерживать и контролировать ее направления в процессе работы. Поскольку чаще всего шпильки производят именно из прочной стали, а корпус коллектора – это чугунный элемент, сверло будет направляться в сторону именного мягкого материала в противоположную сторону от прочной шпильки. Особенно часто это случается при работе с ограниченным пространством. При расположении дрели под небольшим углом есть риск задеть мягкие материалы других соседних деталей.

    При высверливании важно изначально правильно обозначить центр шпильки. Сделайте отметку на метизе с помощью тонкого сверла. В последующем вы будете ориентироваться на эту точку. После этого выберите утолщенное сверло и сделайте то же самое.

    Сверло постоянно должно располагаться по центру. Таким образом, вы сможете сделать стенки максимально тонкими. Затем достаточно будет воспользоваться пинцетом или тонкой проволокой, которые помогут измельчить шпильку. Понадобится время для извлечения обломков. Здесь нет места спешки, поскольку неправильные действия могут обернуться повреждением ГБЦ.

    Как выкрутить поврежденную шпильку кондуктором?

    Как выкрутить сломанную шпильку специальным инструментом?

    Экстракторы – это специальные приспособления, предназначенные именно для вытаскивания ржавой, сломанной шпильки из отверстия. При использовании этого метода сначала нужно зацепить метиз, а затем его выкрутить.

    На первом этапе проделываем отверстие в центре шпильки. Затем подбираем конусообразный или цилиндрический инструмент, заклиниваем и проворачиваем. Легкими движениями вы сможете вывернуть обломанную шпильку. Это рабочий способ, как можно выкрутить сломанную шпильку без повреждения других деталей.

    В продаже можно найти несколько вариантов экстракторов. По мнению специалистов, это лучший способ выкручивания болтов. Он не всегда срабатывает, но попробовать нужно.

    Как выкрутить сломанную шпильку: нестандартное решение

    Этот способ предлагают специалисты в тех случаях, когда вы уже перепробовали несколько радикальных вариантов. Химический способ – это нестандартное решение сложившейся проблемы, но обратить на него внимание стоит.

    Для выкручивания остатков шпильки после его разлома или коррозии вам понадобится лимонная кислота, сверла, термометр. Также подготовьте капельницу или сделайте самодельную, воздушный ТЭН больше 1 кВт.

    Изначально нужно обозначить центр сломанной шпильки. По углублению шпильки просверливаем отверстие. Затем берем сверло больше диаметра и утолщаем его. Чтобы минимизировать риски поломки сверла, нужно сделать проходы с увеличением. Делаем все постепенно, без резкого перехода на сверла широкой окружности. Задача – насколько это реально высверлить шпильку. На месте сверления шпильки должна остаться только резьба.

    Во время работы контролируйте направление сверла. Главное, не зацепить сам блок. По окончанию высверливания, когда вам удалось добиться поставленной цели, можно переходить к приготовлению кислотного раствора. Разбавленную теплой водой лимонную кислоту нужно залить в просверленное отверстие. Поскольку через время жидкости станет меньше, что объясняется испарением воды, нужно будет подливать кислоту. Удобно использовать капельницу. Это позволит поддерживать нужный уровень жидкости. Резьба должна всегда быть заполнена водой.

    Параллельно с капельным окислением нагревают блок. Это осуществляется путем прикладывания ТЭН. Подсоединяется он через терморегулятор. Придерживаемся температурного режима 80 градусов. Для защиты цилиндров используйте бумагу. Обязательно пропитайте ее маслом. Это отличный способ защитить цилиндры от воздействия лимонной кислоты.

    Помните, что лимонная кислота через время может терять свои свойства. Для поддержания реакции периодически меняйте жидкость в отверстии. Это неплохой и действительно рабочий способ, как выкрутить сломанную шпильку самостоятельно. Сколько времени понадобится для достижения цели, сложно обозначить. Все зависит от причины облома, состояния, размера шпильки, ее расположения.

    Как выкрутить прикипевшую шпильку: пошаговый лайфхак

    Есть ряд тонкостей, которые важно учитывать при откручивании ржавой шпильки из блока. Возьмите на вооружение пошаговую инструкцию, как выкрутить деформированную шпильку:

    главное правило – сохранить целостность резьбы. Для начала попытаемся с помощью молотка нанести удары вдоль оси шпильки;
    подбиваем боковые части шпильки. Чтобы не повредить шпильку, накрутите с одной стороны гайку;
    залейте деталь химическим раствором проникающего действия. Например, жидкий ключ способен облегчить процесс выкручивания шпильки из отверстия. Он уменьшает соприкосновение детали и отверстия;
    если для высверливания вы используете ручной инструмент, увеличьте прикладываемую силу. Этого можно добиться путем накручивания удлиненного воротка;
    для прощения задачи используйте гайковерт;
    если долгое время шпилька не хочет выкручиваться, попробуйте путем нескольких нагревов и остываний уменьшить соприкосновение между элементами.

    При вытаскивании шпильки рационально применять прочные инструменты. Важно не допустить слизывание граней шпильки.

    Вывод: как выкрутить сломанную шпильку

    Если снаружи нет даже нескольких миллиметров шпильки, вытащить ее из блока реально несколькими способами:

    путем наваривания нескольких сантиметров изделия. Когда у вас будет выступ, вы сможете его задеть и попытаться выкрутить с помощью специальных инструментов;
    с применением экстрактора. По своей конфигурации он напоминает метчик. После выравнивания напильником и высверливания берем инструмент и постепенно выкручиваем шпильку;
    экстрактор можно также использовать по левой резьбе шпильки. В результате образуется обломок, который можно будет выкрутить;
    высверливать середину шпильки. Когда стенки будут тонкими, просто извлеките остатки материала из отверстия.

    Чтобы понять, как выкрутить шпильку, нужно начинать с простых методов. Если они не срабатывают, тогда уже переходить к более радикальным способам. Всегда существуют риски повреждения блока, поэтому важно придерживаться правил. Мы собрали для вас полезную информацию, как выкрутить шпильку. Найти правильное решение можно только при оценке всех существующих факторов. Исходите из конкретной ситуации, чтобы с минимальными затратами денег и сил выкрутить шпильку.

    При высверливании можете экспериментировать с количеством оборотов дрели. Чередуйте обороты, чтобы послаблять резьбу и вывернуть шпильку. Подберите сверло с левым направлением, которое поможет расшатать остатки шпильки и вынуть их из резьбового гнезда. Сверление проделывают в несколько проходов, начиная с маленького диаметра, и постепенно его увеличивая.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector