Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если троит двигатель на опель зафира

На средних оборотах троит опель зафира дизель

Троит дизельный двигатель. Причины этого явления, почему дизель троит на холодную и на горячую. на холостых оборотах или на газу; с нагрузкой или без. Дизельный двигатель в этом плане ничем не отличается от бензинового: чтобы точно узнать, почему он троит, необходимо также учесть все значимые факторы. Почему топливо не может воспламениться. Недостаточная компрессия в цилиндре.

троит дизель, после ночи — мотор заводится с полтыка, но потом начинает троить, поде. Опции. aan7. Господа дизелисты! Помогите советом где искать причину. Вчера утром запустил двигатель, завелся кстати сказать с пол оборота, и машина на холостых начала подергиваться, как буд-то троит и дымит белым(серым) дымом. Была бы бензинка, были бы варианты что посмотреть, а здесь в полной растерянности. Никогда такого не было.

Если троит дизельный двигатель, причин может быть несколько. Прежде всего, нужно разобраться, что подразумевается под понятием «троит двигатель». Если по какой-то причине один из цилиндров силового агрегата не работает, нормальное функционирование двигателя будет нарушено. Необходимо сравнить звук мотора в данный момент и до этого. Также стоит обратить внимание на стабильность оборотов — есть ли потеря в мощности при разгоне. Для опытных автовладельцев данные процедуры не должны представлять никаких трудностей. Троение двигателя можно определить при достижении им рабочей температуры, т.е. на прогретом моторе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как осуществить чистку и регулировку дизельных форсунок. То есть, они расширяются при нагреве, и все приходит в норму. Ср фев 13, У нас по цене рублей покупал 1 штука. При отключении свечи зажигания на нерабочем цилиндре поведение мотора не изменится.

Троение двигателя — Форум Опель Зафира клуб (Opel Zafira Club)

Сообщения без ответов Активные темы. Сейчас этот форум просматривают: Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума Администраторы, Модераторы не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.

Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors. Вс ноя 25, В сервисе поменяли масло и все фильтра. После этого двигатель стал ужасно троить, может даже двоить. Заводится хорошо, но на холостых троит и чихает. Педаль газа слушается слабо. Стоит сбросить газ, как он тут же пытается заглохнуть. Заменили свечи, не помогло. Ремонтники предлагают заменить модуль зажигания.

Прочитал педальным способом ошибки, получилось следующее: Еще обнаружил ваккумный шланг от АКПП идущий в никуда.. Тоненький толстостенный резиновый шланг, подсоединен к АКПП. Смотри трубки под воздуховодом, часто слетает при снятии воздуховода от в. Могли и фишки какие нибудь не подсоединить или снимать при вкл зажигании, вот и нахватал ошибок. Кароче, внимательный осмотр и сброс ошибок обязателен.

Ремонт Опель и не только. Покраска и кузовные работы. Пн ноя 26, В дополнении к симптомам: Педаль тормоза на холостых становится деревянной, как будто без вакуумника. На больших оборотах тормоза работают нормально, но стоит убрать ногу с газа, после пары нажатий на тормоз, педаль тормоза деревенеет. Приходится давить со всей дури. Ну вот тебе и решение-забыли трубку от коллектора к вакуумнику воткнуть. Через трубку сосёт воздух и мотор колбасит. Проблема была в слетевшем шланге на впускном коллекторе.

По всей видимости сдернули при замене воздушного фильтра. Пн дек 03, Вт фев 12, Други, помогите разгадать что не так. Во время оттепелей, дождей, когда машина постоит с неделю, после запуска движок начинает троить или даже двоить, но через минуту-полторы это проходит, на дальнейшую работу движка никак не влияет. Отсыревает там что то что ли? Проявлялось и летом и зимой, всего раза 4 на полгода было уже. Сначала время от времени подтраивало при заводке, потом стали иногда появляться ошибки типа «пропуски зажигания в Ср фев 13, Старый модуль при резком разгоне давал провалы, заменил и модуль и свечи все ушло, движок работает нормально, но несколько раз в условиях повышенной влажности было это, когда сухо — не возникало не разу.

Может свечи сыреют, но тогда завестись было бы трудно, а заводится с полпинка, значит и правда похоже на модуль. Страница 1 из 1. Последний раз редактировалось Sniper7 Вс ноя 25, Последний раз редактировалось DmSel Пн ноя 26, Я как только Зафиру купил первую, это и сотворил. Два дня голову ломал, пока не догадался из-за педали тормоза, что дело в подсосе воздуха, а там уже ощупал все и нашел Я уже не тот..

Opel Astra G Y20DTH 16V PSG16 троит на холодную и провалы на ходу

Opel Zafira 1.8i-16V (F75) 5дв. минивэн, 125 л.с, 5МКПП, 2003 – 2005 г.в. — двигатель троит

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Читать еще:  Что такое стучит в двигателе на юпитере 5

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Технические характеристики Opel Zafira 1.8i-16V / Опель Зафира в кузове (F75) 5 дв. минивэн с двигателем 125 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2003 г. по 2005 г.

Знакомимся с дизельными моторами Opel

В Дуденхофене (Dudenhofen) были представлены почти все дизельные модификации Opel. А самой жгучей из них оказалась вот эта серая Astra, под капотом которой очень удачно прижился мотор с итальянскими корнями.

Читать еще:  Что за шум у новой калины в двигателе

С машинами марки Opel мы знакомы довольно неплохо. На наших тестах откатано немало автомобилей с молнией на решётке радиатора — от скромной Corsa до сумасшедшей Astra OPC. А вот до дизельных версий мы всё никак не могли добраться. Почему? Да потому что их к нам пока не поставляют. Досадное упущение, не так ли? И за ответом на вопрос, хороши ли «соляроядные» Opel, я отправился в Германию.

На родине Адама Опеля я оказался по приглашению General Motors, решившей устроить для группы журналистов этакую расширенную экскурсию по модельному ряду концерна. Но особенно меня интересовали именно дизельные моторы — ведь не так давно на выставке «Интеравто-2007» представители Opel подтвердили планы по выводу этих модификаций на российский рынок.

Как только мы оказались на парковке аэропорта Франкфурта, я прыгнул в ничем не примечательный серенький Opel Astra с шильдиком CDTI на пятой двери. Под капотом — фиатовский мотор мощностью 90 «лошадок». Маловато? А если заглянуть в технические характеристики и увидеть число «200» в графе максимальный крутящий момент? же!

Кстати, 200 Нм — это в 1,6 раза больше, чем у базового бензинового 1.4, который предлагается для Астры и Корсы. И вообще — такого показателя не постыдится даже двухлитровый «атмосферник». Так что дизелёк получился с характером. И действительно, машина уверенно трогается, а мотора вполне хватает, чтобы в потоке не чувствовать себя штангистом на марафоне. Но хочется чуть более динамичного разгона — не покидает ощущение того, что Astra чуток тяжеловата для этого двигателя.

И на автобане пришлось изрядно попотеть, чтобы угнаться за двумя другими Опелями из нашей группы. Хотя справедливости ради нужно отметить, что они оба гордо несли значки OPC. Я был бы и рад был не устраивать с ними гонку, но на то была веская причина: в «моей» Астре просто-напросто отсутствовала штатная навигационная система. Поэтому было проще стараться не отпускать далеко стайку ОРС, нежели доверять подсказкам немецкого мобильника.

Во время этой погони удалось разогнаться до 180 км/ч по спидометру. И это вряд ли порадует отвязных драйверов. А вот что приятно удивит любого — излишним аппетитом мотор не страдает. Стрелка указателя топлива даже после скоростного марш-броска не сдвинулась ни на миллиметр. Ещё бы, ведь средний расход топлива в смешанном цикле — жалкие 4,8 литра на 100 километров!

Впрочем, гонки закончились скоропостижно — увязавшись за «описишками», я быстренько достиг испытательного полигона Opel в Дуденхофене. А там после небольшой пресс-конференции и краткого инструктажа нырнул в Корсу с точно таким же двигателем. Вот оно! «Младшенькая», лишённая гандикапа весом в центнер, разгоняется куда шустрее. Особенно понравился азартный посвист турбинки при наборе оборотов. То что надо для малышки Corsa!

Но на этом мои дизельные похождения вовсе не закончились. На десерт я оставил Астру с двигателем. Кстати, тоже итальянским — и его немцы позаимствовали у концерна FIAT (20% акций которого принадлежит General Motors). Думаете, солярка не бывает «сладкой»? Я тоже так считал, пока не захлопнул за собой дверь и не завёл двигатель. Немного потарахтев мотором на холостых оборотах, выруливаю на дорогу.

Мать честная! Это что, пятидверная ОРС?! Стоит заработать «улитке» под капотом, как получаешь такой пинок, что невольно вспоминается «цветок» сорта Opel Performance Center. Южный темперамент налицо. И неудивительно, ведь крутящий момент этого дизеля и бензинового турбомотора OPC одинаков — 320 Нм. И пусть динамические показатели на бумаге не поражают воображения (8,9 секунды до «сотни» и 210 км/ч «максималки»), на деле эта Astra легко даст фору более мощным бензиновым конкурентам. Кто теперь скажет, что дизель не «зажигает»?

Была там и дизельная Vectra, но в самой слабенькой своей версии — с мотором. Прокатиться на ней не довелось — время нашего пребывания на полигоне закончилось. Но и так можно предположить, что ярких эмоций поездка на такой Вектре не вызовет. Да и к нам пока собираются поставлять лишь модификации мощностью 120 и 150 «лошадок».

А теперь о том, что волнует большинство — о ценах. Конечно, наивно полагать, что дизельная версия будет стоить дешевле бензиновой равной мощности. Так, например, Vectra со 1,9 CDTI и шестиступенчатой «механикой» обойдётся в 701 тысячу рублей (в комплектации Elegance). А 150 лошадиных сил и богатое исполнение Cosmo облегчат кошелёк и вовсе на 775 тысяч. Для сравнения — седан Vectra Elegance с бензиновым 1,8 (140 л.с.) стоит от 636 тысяч.

С российскими ценами на дизельные Astra и Corsa пока определённости нет, но если посмотреть их стоимость на других рынках, то можно предсказать подорожание как минимум на тысячи евро относительно машин с бензиновыми моторами схожей мощности. Впрочем, это вилами по воде писано, поэтому лучше дождаться официального объявления цен.

Но можно констатировать одно — автопроизводители потихоньку просыпаются от «дизельной спячки» и всё активнее везут на наш рынок машины с двигателями на тяжёлом топливе. И пусть они пока перестраховываются и поставляют не самые-самые современные (так, например, в Европе слабенькие версии 1,9 уже сменил опелевский 1,7 CDTI). Главное, что лёд тронулся. Теперь дело за покупателями.

Технические характеристики дизельных версий

ХарактеристикиOpel CorsaOpel AstraOpel Vectra
Кузов
Число дверей/мест3/55/54/5
Длина, мм399942494611
Ширина, мм171317531798
Высота, мм148814601460
Снаряжённая масса, кг12051340 (1393)1503
Полная масса, кг16301815 (1868)2000
Объём багажника, л285/1050380/1300500/1050
Двигатель1.3 CDTI1.3 CDTI (1.9 CDTI)1.9 CDTI
ТипТурбодизельТурбодизельТурбодизель
РасположениеСпереди, поперечноСпереди, поперечноСпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см 312481248 (1910)1910
Макс. мощность, л.с./об*75/4000 (90/4000) *90/4000 (150/4000)120/4000 (150/4000)
Макс. крутящий момент, Нм/об*170/ (200/)200/ (320/)280/ 320/)
Трансмиссия
Коробка передачМеханическая (механическая )МеханическаяМеханическая
ПриводПередний
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч163 (172)172 (208)200 (217)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с14,5 (12,7)13,7 (8,9)11,5 (9,8)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл5,7 (6,3)6,2 (7,4)
загородный цикл3,8 (4,1)4,0 (4,9)
смешанный цикл4,5 (4,9)4,8 (5,8)
Норма токсичности
Ёмкость топливного бака, л455261
ТопливоДизельное топливо

* — в скобках указаны показатели версий с автоматической коробкой передач

Vectra Club Russia

  • Наша команда

Троит двигатель. z18xer

  • Версия для печати

Троит двигатель. z18xer

  • Цитата

Сообщение sachek » 28 ноя 2010 21:37

  • Цитата

Сообщение Untermensch » 29 ноя 2010 05:17

sachek
1. Осмотреть катушку на наличие пробоев изоляции, т.е. снятуть резинки с наконечников и искать прожжёные дорожки на пластмассе. Если места будут найдены, или восстанавливать, или уж менять катушки.

2. Внимательно посмотреть показания датчика температуры двигателя в тестовом режиме. Утром температура должна расти линейно от уличной до номинальной. И так же понаблюдать за температурой при коротких стоянках. Потому как горячий/холодный пуск определяется по этому датчику, и если он врёт в каком то диапазоне, то смесь будет неправильной и отчасти это может восприниматься как троение, только пропуски будут не в одном цилиндре а в произвольном. Причём врать они могут очень загадочно, возможно связано с микротрещинами в компаунде корпуса или ещё чем то, тогда будет зависимость например от влажности.

Читать еще:  Что залить в двигатель чтобы не текли сальники

3. Смотреть расходомер и датчик температуры всасываемого воздуха, цифирки с датчика можно увидеть tech-ем, или даже любым ODB-II сканером. Если информация неправильная, то через 30-60сек она будет скорректирована по показаниям лямбды (когда оная нагреется).

Когда двигатель полностью остывает, то прогрев происходит линейно, с предобогащением смеси, и последовательным приоритетом датчиков, а если запускать тёплый мотор, то мозги вычисляют, на какие ячейки таблиц корректирующих констант ориентироваться, а тут уже могут быть расхождения, потому что разные части мотора остывают по разному.

  • Цитата

Сообщение sachek » 29 ноя 2010 10:21

  • Цитата

Сообщение Untermensch » 30 ноя 2010 04:53

  • Цитата

Сообщение sachek » 01 дек 2010 14:24

Вчера в сервисе подключили тесh2 и нашли ошибку пропуска зажигания во втором горшке. Диагност сразу сказал 99,9% что это модуль зажигания, но завели машину она потроила тут же прогрелась и перестала троить! Вчера 5 часов стояла так минут 5 троила, видимо тогда ошибка и успела прописаться. Но самый прикол что поставил я машину вчера во дворе в 22 часа и завел сегодня в 9 и не троит и так постоянно, после ночной стоянке не троит, а постоит несколько часов днем заводишь троит пока не прогреется минимально. Дело еще в том что у меня гарантия была до 22,11,10, но я приезжал с этой проблемой 19,11,10, но в тот момент ошибка прописаться еще не успела и на всякий случай поменяли свечи. Инженер по гарантии пытался вчера встать в позу мол он не уверен что в прошлый раз вообще была какая-то проблема. Буду биться с ОД. Они сегодня будут с шеф механником обсуждать действительно ли это модуль и звонить на линию опеля и после этого примут решение.

Сорри за офф. накипело, т.к. гарантия кончилась и еще раз какая-нибудь неисправность мелкая вылезет буду думать о продаже. Ну не спелись мы с этой машиной.

Opel Zafira Eco M, с завода – на метане

Удивительно ли, нет ли, но Европа, обделенная собственными запасами природного газа, поняла все прелести газомоторного топлива гораздо раньше и глубже нас, на этом самом газе буквально плавающих. И пока АвтоВАЗ никак не может довести до ума идею «газовой» Приоры, ведущие европейские автопроизводители, такие как Mercedes-Benz, VW-Audi Group, Ford, Opel, Fiat и др. уже предлагают покупателям целые линейки моделей, оснащенных ГБО прямо на конвейере.

Плюсы такого готового, не требующего какого-либо стороннего дооборудования решения очевидны – помимо экономии на топливе заводская установка означает и заводской исследовательский и испытательный ресурс, и заводскую гарантию качества работы всех компонентов битопливного силового агрегата.

Семиместный компактвэн Opel Zafira поколения B, или Zafira Family, построенный на общей платформе с семейством Astra H/C, дебютировал на рынке в 2005 году. Кроме континентальной Европы модель предлагалась в Великобритании (под именем Vauxhall Zafira), Мексике и Чили (Chevrolet Zafira), Австралии и Новой Зеландии (Holden Zafira).




На разных рынках битопливная Zafira продавалась под именами Zafira CNG, Eco M, CNG EcoFlex

А осенью 2006-го появилась модификация Opel Zafira 1,6 CNG EcoFlex, или Eco M, ставшая одним из первых европейских автомобилей «от производителя», работающих на природном газе, и сразу собравшая целый букет всевозможных наград, в том числе как лучший автомобиль на альтернативном топливе по версии авторитетнейшего немецкого издания Auto Bild и лучший «семиместник» среди моделей, дружелюбных к окружающей среде, в списке немецкого автоклуба VCD.

Как и полагается добропорядочному семьянину, «газовая» Zafira получила работающий в паре с 5-ступенчатой механической КПП экономичный двигатель объемом 1,6 л на основе обычного бензинового мотора семейства Ecotec, потребляющий в качестве топлива как бензин, так и компримированный природный газ – метан (CNG). А в 2008 году в пару к этому атмосферному агрегату мощностью 94 л.с. немцы представили и его турбоверсию отдачей 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента.



Прелести заводского исполнения: кнопка принудительного перехода с одного вида топлива на другой органично вписана в общую стилистику интерьера автомобиля



Семиместный салон с фирменной системой трансформации Flex7 и один из лучших в классе багажников объемом 645-1820 л – точь-в-точь как у обычных бензиновых Зафир



Заправочное устройство европейского типа NGV1 аккуратно вправлено под лючок бензозаправочной горловины

Но главное – дополнительная топливная система в виде ГБО никак не сказалась на функциональности внутреннего пространства Зафиры: и семиместный салон с фамильной системой трансформации Flex7, и багажник вместимостью 645 л (до 1820 л при сложенных задних сиденьях) сохранены в битопливной версии в полном объеме. Ведь вся баллонная часть газовой установки – четыре баллона, в сумме способные принять 21 кг (32,3 м3) сжатого метана – умело упрятаны под полом кузова: два за и еще два перед задней осью автомобиля. Пусть даже для того, чтобы выкроить для них место, опелевцам пришлось «купировать» штатный бензобак до 14 л – этого все равно с достатком хватает на запуски и прогревы двигателя, а также на дорогу до ближайшей АГНКС, если беспечный владелец не успел вовремя заправиться и выкатал весь имеющийся на борту запас газа. Заправочное устройство для сжатого метана, как и у всех европейских «газовых» моделей, аккуратно вправлено под лючок бензозаправочной горловины, а для принудительного перехода с одного вида топлива на другой на центральной консоли предусмотрена неприметная кнопка, не выбивающаяся из общей стилистики опелевского интерьера.





Баллоны для сжатого метана (CNG) умело упрятаны под полом кузова – два за задней осью автомобиля и еще два перед ней

В итоге, потребляя в среднем 5 кг (7,7 м3) метана на 100 км пути, на полной заправке газом Zafira Eco M легко преодолевает порядка 400 км, плюс дополнительный запас хода в 150-200 км обеспечит штатный бензобак. Максимальная скорость атмосферной 94-сильной версии составляет 165 км/ч, более мощная Zafira CNG ecoFLEX Turbo способна разогнаться до 200 км/ч. При этом уровень выброса вредных веществ в атмосферу не превышает 138-139 г/км – в среднем на четверть меньше, чем у бензиновых машин с моторами аналогичного объема, и на 10% меньше, чем у дизельных одноклассников.
Ну и, развенчивая еще один стереотип, как и обычные бензиновые и дизельные Зафиры, битопливная Zafira Eco M имеет высший, пятизвездный рейтинг безопасности по методике европейского комитета Euro NCAP.





Битопливный двигатель на основе обычного бензинового мотора Ecotec объемом 1,6 л в 94-сильном атмосферном исполнении неприхотлив в обслуживании и экономичен

Согласитесь, неплохой повод посчитать и подумать, особенно сейчас, когда первые лица государства в унисон заявляют о готовящемся бурном развитии индустрии газомоторных топлив вообще и природного газа – метана в частности?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector