Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если пропало давление масла в двигателе

Почему пропало давление масла ВАЗ-2106 и что делать

Если у вас пропало давление масла в автомобиле ВАЗ-2106, контрольная лампочка горит постоянно или периодически мигает, то необходимо срочно предпринимать меры для устранения проблемы. В противном случае существует весьма высокий риск поломки двигателя, ремонт которого обойдется довольно дорого. Почему снижается давление и что делать в этой ситуации?

Причины, по которым снижается давление масла

Мы настоятельно рекомендуем обращаться в специализированный автосервис или начинать самостоятельный ремонт автомобиля (при наличии соответствующего опыта) в том случае, если падение давления смазочной жидкости сопровождается следующими симптомами поломки силового агрегата:

  • двигатель сильно перегревается даже при относительно небольших нагрузках;
  • редукционный клапан работает с серьезными сбоями;
  • изнашиваются подшипники;
  • сильно засоряется приемник смазочной жидкости.

Диагностика двигателя, выполняемая при снижении давления масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2106, обычно указывает на такие причины данного явления:

  • протечка смазочной жидкости, вызванная нарушениями герметичности системы, износом каких-либо прокладок или сальников. Устранить данную проблему вполне можно и самостоятельно;
  • неправильно выставленное зажигание;
  • выход из строя датчика вентилятора;
  • засорение радиатора;
  • повышенное образование нагара.

Что делать, если пропало давление масла

Если по каким-либо причинам у вас нет возможности обратиться в специализированный сервис, можно попытаться справиться с проблемой самостоятельно.

Для этого потребуется выполнить несколько простых действий:

  • убедиться, что в автомобиле используется качественная смазочная жидкость. Многие специалисты настоятельно рекомендуют применять лишь продукцию проверенных производителей, которая соответствует требованиям по вязкости, а также подходит по сезонным характеристикам;
  • проверить наличие протечек. Для этого достаточно просто открыть капот. Если смазочная жидкость протекает, вы сразу увидите ее непосредственно на поверхности двигателя;
  • устранить обнаруженную протечку, используя дополнительные резиновые уплотнители. Данная мера является временной и позволяет лишь без происшествий добраться до автосервиса;
  • проверить масляный фильтр. В случае обнаружения каких-либо его неполадок можно заменить деталь либо самостоятельно, либо с привлечением специалистов автосервиса. Хорошо затягивайте фильтр при установке, чтобы не допустить нарушения герметичности системы смазки. Данная деталь относится к категории расходных материалов и заменять ее необходимо каждые 10000 километров пробега. Если вы игнорируете это требование, не стоит удивляться внезапному падению давления смазочной жидкости;
  • убедитесь в отсутствии износа маслосъемных колпачков. Если он обнаружен, потребуется довольно сложная замена этих деталей со снятием головки блока цилиндров;
  • проверьте работоспособность датчика давления. Если устройство вышло из строя, то его придется заменить.

Если давление смазочной жидкости упало резко, буквально на ходу, то вполне возможно может потребоваться такая процедура, как замена «грибка» – специальной шестерни масляного насоса. В результате износа ее шлицы заметно стираются, что приводит к протечке масла и, соответственно, к значительному снижению давления в двигателе.

Все вышеперечисленные действия не дают нужного эффекта. Тогда проблема может крыться в износе коленчатого или распределительного валов, в поломке масляного насоса. Подобные неисправности должны устраняться в автосервисе, особенно в том случае, если автомобиль все еще находится на гарантийном обслуживании. Самостоятельное вмешательство в работу двигателя без наличия соответствующего опыта может стать причиной серьезных сбоев в его работе.

Пропало давление масла в двигателе (загорается лампочка давления масла при нагревание двигателя)

Каждое средство передвижения нуждается в регулярном техническом обслуживании. Данная мера позволяет своевременно выявлять потенциально слабые места рабочих установок и производить их ремонтные работы. Если не следить за состоянием автомобиля и продолжать его ежедневно эксплуатировать, то неполадки не заставят себя ждать. Так, заведя однажды утром транспортное средство, водитель может обнаружить, что пропало давление масла в его двигателе. Что в этом случае необходимо предпринять и почему вообще возникла подобная ситуация? Разберемся обо всем по порядку.

  • 1 Как диагностировать проблему?
  • 2 Причины неисправностей и способы их устранения
    • 2.1 Причина 1: Вытекание технической жидкости
    • 2.2 Устранение
    • 2.3 Причина 2: Неподходящий состав и свойства применяемой продукции
    • 2.4 Устранение
    • 2.5 Причина 3: Неучтенные климатические условия при выборе моторного масла
    • 2.6 Устранение
    • 2.7 Причина 4: Смешивание масла с другими автомобильными жидкостями
    • 2.8 Устранение
    • 2.9 Причина 5: бракованный масляный фильтр
    • 2.10 Устранение
  • 3 И напоследок

Как диагностировать проблему?

Основной симптом пониженного масла в моторном отсеке — загорание характерной для данного случая лампочки на приборной панели автомобиля. Причем, ее поведение может меняться в зависимости от состояний транспортного средства. Например, напоминать о себе датчик может только тогда, когда движок прогрелся до требуемой температуры, в то время как на холодной силовой установке подобных симптомов может не быть. Подобная проблема может проявить себя и на холостом ходу: если не нажимать на педаль газа, лампочка будет гореть и мигать, но если повысить обороты двигателя, то датчик отключится. При возникновении такой ситуации необходимо заглушить автомобиль, определить, в чем заключается причина падения давления и самостоятельно либо при помощи специалистов сервисных центров устранить неполадку.

Причины неисправностей и способы их устранения

Низкое давление масла может образоваться ввиду многих конструктивных дефектов в двигателе средства передвижения и из-за особенностей масляной жидкости, поэтому рассмотрим основные причины возникновения такой проблемы и найдем способы ее решения.

Читать еще:  Что с двигателем если оборвало ремень грм ауди

Причина 1: Вытекание технической жидкости

Осмотрите основные узлы двигательной системы: возможно, имеет место элементарная протечка масла. Когда его слишком мало, насосная установка не может обеспечивать должного уровня циркуляции защитного материала внутри рабочей зоны, из-за этого и падает давление масла внутри конструкции.

Устранение

Повышения давления масла не произойдет до тех пор, пока не будет отремонтирована или заменена проблемная деталь. Вытекать из системы жидкость может ввиду износа маслосъемных колец и колпачков, нарушения целостности стенок блока цилиндров, рассыхания уплотнительных резинок и сальников. Повысить давление масла можно и банальной доливкой жидкости, но эффект не будет носить длительный характер.

Для того, чтобы масло расходовалось в обычном режиме, необходимо вычислить, какая именно деталь способствует течи и произвести ее замену. Кстати, если регулярно проводить техническое обслуживание транспортного средства и следить за состоянием уплотнительных элементов, то двигатель сможет сохранять масляный напор в течение всего межзаменного периода.

Агрессивные старты и резкие торможения временно создают внутри движка повышенное давление, из-за чего и происходит обильное выдавливание масляной пленки. После того, как большая ее часть покинет рабочую зону, давление внутри системы упадет до минимума, что и станет причиной ухудшения ее мощностных характеристик и загорания датчика давления масла. Постарайтесь плавно нажимать на педаль акселератора, не эксплуатировать автомобиль на повышенных оборотах без необходимости и прогревать его в течение 5-7 минут при холодном запуске.

Причина 2: Неподходящий состав и свойства применяемой продукции

Сверяли ли вы маркировку технической жидкости с рекомендациями автопроизводителя перед техническим обслуживанием автомобиля? В случае несоответствия данных показателей двигатель автомобиля перестанет функционировать в привычном режиме: давление внутри рабочей зоны пропадает из-за повышенной текучести защитной смазки, которая, под воздействием высоких температур начинает терять потребительские свойства и выходить из конструкции через увеличивающиеся зазоры установки.

Устранение

Как увеличить давление технической жидкости в этом случае? Да очень просто: достаточно влить под капот масло с требуемыми автопроизводителем параметрами. Ознакомиться с ними можно у официальных представителей марки вашего транспортного средства или в руководстве по его эксплуатации. Подбирать масло, опираясь лишь на мнения «знающих» друзей или продавцов-консультантов в магазине не рекомендуется.

Причина 3: Неучтенные климатические условия при выборе моторного масла

Подбирая жидкость по параметрам автопроизводителя стоит также обращать внимание на ее температурные особенности. К примеру, если погодные условия вашего региона предусматривают чрезмерно жаркие летние дни, то моторная смазка должна уметь сохранять стойкость к сильному перегреву. Отсутствие такого «умения» также может вызывать недостаточное давление внутри системы.

Устранение

Если давление пропадает ввиду климатических перепадов, подберите моторную жидкость, исходя из температурных особенностей. Помочь в этом может классификация по SAE. Она позволяет разобраться в границах допустимых рабочих температур моторной смазки. Например, жидкости 0w30 функционируют от -40 до +30 градусов Цельсия, 10w40 – от -25 до +40 и т.д.

Причина 4: Смешивание масла с другими автомобильными жидкостями

Нарушение герметичности силового агрегата может спровоцировать попадание в него жидкости из охладительной системы. Тосол, или антифриз, смешиваясь с залитым маслом, нейтрализует его свойства и вызывает обильное вспенивание. Захватывая пену вместо масла, насос не может создать внутри установки требуемую циркуляцию рабочей смеси, в результате чего снижается производительность двигателя. Своевременно распознать такую неполадку поможет густой белый выхлопной дым, увеличенный расход охлаждающей жидкости и образование белой эмульсии на моторном щупе и внутренней поверхности крышки маслозаливочного отверстия.

Помимо тосола, вызвать слабое давление масла может его смешивание с несгоревшим топливом. Диагностировать разжижение масла достаточно просто: для этого отсоедините патрубок вентиляции картера и осторожно понюхайте выхлоп. Если плохое давление вызвано смешиванием масла с топливом, то в запахе будет преобладать бензиновый запах.

Устранение

Для устранения масляно-бензинового смешивания необходимо разобраться, где именно происходит вытекание ГСМ: через трещины в диафрагме (характерно для систем с механическим бензонасосом) или через цилиндры камер сгорания. Если в моторе износилась рабочая диафрагма бензонасоса, эксплуатировать автомобиль больше не стоит. Замените деформированную деталь на новую. Такая мера поднимет давление внутри силовой установки и увеличит ее мощностные характеристики.

Куда серьезнее дела обстоят тогда, когда топливная смесь проникает в рабочую зону через цилиндры. Во-первых, смешивание ГСМ вызывает снижение эксплуатационных возможностей масла, во-вторых, происходит смывание защитного слоя со стенок цилиндров, что в свою очередь ведет к стремительному износу и перегреву поршневую группу. Такая ситуация возникает, когда в моторе установлены некачественные свечи зажигания. На холостом ходе они справляются с работой без проблем, но при увеличении оборотов перестают своевременно поджигать смесь. В результате, часть не сгоревшего в камере топлива стекает вниз и попадает в рабочую зону.

Как поднять давление в этом случае? Конечно же, первым делом следует заменить свечи зажигания, а затем залить новую моторную жидкость.

Читать еще:  Бензиновый двигатель дымит черным дымом в чем причина

Причина 5: бракованный масляный фильтр

Устанавливая в автомобиль новый масляный фильтр, внимательно осматривайте его составляющие. Если в нем отсутствуют запорный клапан или запорная шайба, это может способствовать стеканию защитной смазки в картер двигателя после остановки автомобиля. Дальнейший запуск машины будет сопровождаться продолжительным горением лампочки масла. Происходит это потому что внутри фильтра после остановки пропадает давление, требуемое для эффективной циркуляции масляной жидкости. После того, как мотор будет запущен, давление будет повышаться, пока не достигнет нужного значения, затем произойдет отключение датчика.

Устранение

Такая ситуация будет повторяться после каждого отключения-включения мотора до тех пор, пока не будет установлен новый масляный фильтр, имеющий запорный клапан. Покупая запасные детали и расходные материалы для своего автомобиля, не стремитесь экономить. Даже небольшой дефект в масляном фильтре может погубить всю двигательную систему и оставить водителя без средства передвижения.

И напоследок

Если на приборной панели то и дело загорается индикатор моторного масла, игнорировать проблему не стоит. Перечисленные выше причины падения давления наиболее часто встречаются в автомобилях, эксплуатируемых ежедневно, в условиях больших перегрузок. Разобравшись, почему нет давления моторного масла в двигателе автомобиля, вы можете самостоятельно решить данную проблему. Также можно обратиться в специализированный сервисный центр и доверить работу профессионалам. Главное – не закрывайте глаза на проблему!

Что делать если пропало давление масла в двигателе

Резко пропало давление масла.

Gratis: Двигатель 24 после кап ремонта стоял лет 10 его не заводили,залил масло 20W50 посоветовал продавец. После первого пуска машина завилась с полуоборота и наблюдалась стабильная работа. Давление масло было отличное но после 10-15 мин. работы резко упалоло давление и загорелась лампочка. Кто сталкивался с подобной проблемой отзавитесь.

sonic: Может стоить посмотреть масляный насос.

Gratis: До того как залил новое масло я слил старое масло из движка так что он все это время пока стоял был в масле да и потом я снял крышку клапанов завел движок и наблюдал как масло смазывает клапана. Значит все работоло до этого случия правда я непроверил после того как исчезло давление судя по приборке, а может полетел датчик давления масла или датчик сигнальной лампы аварийного давления масла.

Ilshat: Два датчика одновременно не полетят. Посмотри состяние шестигранника привода насоса, а потом и сам насос. Как до него добраться обсуждалось на форуме.

Gratis: Спасибо за идеи я в субботу проверю и в понидельник отпишусь если есть еще идеи пишите.

Михастарр: У меня тоже как то зимой, (давненько) провернуло шестигранник привода маслонасоса, причем от дома ехал 8км все было нормально, потом лампа загорелась, газ отпускаю, на холостых тухнет, газу даю горит дополз на холостых, хорошо близко был. Ответную часть шестигранника разорвало, поэтому замена шестигранника ничего не дала. Купив новый маслонасос и починив поставил , и было щасть е

Gratis: В общем вот какие работы были проделаны мной в воскресенье: Снял крышку масляного фильтра завел двигатель вижу что масляный насос не качает масло. Снял привод в сборе чтоб посмотреть на шестигранник, он оказался в целости, не прокручивался. Подобрал шестигранник и вставил его в валик шестерни насоса и покрутил против часовой стрелки, насос качал масло в масляный фильтр. Собрал все на место, снял крышку клапанов и опять завел двигатель, масло не поступает к масляному фильтру и к клапанам. Снял уже поддон, снял масляный насос разобрал его, шестерни в порядке, зазоров нету единственно что прокладки между крышкой шестерней и корпусом масляного насоса не оказалось. Может ли причина быть в этом? Редукционный клапан я не разбирал и надо ли его разбирать. Кароче я незнаю что там еще надо разобрать чтоб работало

Ilshat: Редукционый клапан посмотри обязательно, возможно сломалась пружина. Шестигранное гнездо в валике насоса часто с виду нормальное, но под нагрузкой пробуксовывает, посмотри внимательно. Проверить как качает насос можно на солярке. От вращения рукой должен засосать соляру с маслоприемника и если заткнуть пальцем выход, будет чувствоваться сопротивление. Посмотри состояние штифта который крепит ведущею шестерню к валику. А прокладка быть должна, хотябы бумажная. Пиши о результатах, удачи!

Ilshat: Статья из книги «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля ГАЗ-24 Волга» автор И.Н.Выстрелков. «Работу насоса следует проверять по развиваемому давлению при определенном сопротивлении на выходе. Для этого на специальной установке к выходному отверстию насоса через трубку небольшой длины диаметром 8-10мм присоединить жиклер диаметром 1.5мм и длиной 5мм. Всасывающие отверстие насоса соединяется с бачком установки, в котором находится смесь 90% керосина и 10% масла для двигателя. Уровень смеси в бачке должен быть на 100-150мм ниже всасывающего отверстия в насосе. Насос приводится во вращение от эл.двигателя. При 260 об/мин вала насоса давление в нагнетательной трубке должно бать не менее 100 кПа (1кгс/см), а при 725 об/мин в пределах 360-500 кПа (3.6-5 кгс/см).» Думаю, что при необходимости, стенд можно сделать на основе эл.дрели с регулятором оборотов.

Читать еще:  В каких двигателях используется цепь на грм

Gratis: Редукционный клапан ипосмотрю обязательно, и попробую сделать как описано в статье, вот интересно прокладка очень там нужна или не очень?

Ilshat: Скорее всего прокладку изъяли в процессе ремонта насоса чтобы устранить осевой зазор, вместо того чтобы прошлифовать сопрягаемые поверхности и регулировать зазор количеством прокладок. Применение лака, краски и других герметизирующих средств при установке прокладки не допускается. Родную прокладку от ГАЗ-24 в магазинах не найдешь, я поставил обычную офисную бумагу, результатом доволен. Старайся убрать именно осевой люфт шестерен, зазор между зубьями шестерен и корпусом не столь критичен. Кстати, почитай здесь: http://www.uazbuka.ru/engoil.htm#vybnasos

Gratis: Спасибо прочел я в субботу все проверю и в понидельник отпишусь

Gratis: В общем проблема заключалась в шестиграннике он был почему то короче на 15 мм. И когда я газанул слегка он провернулся во втулке шестерни и по этому давление исчезло. Я поменял шестигранник и удлинил его на 10 мм. Заодно проверил редукционный клапан и поменял его на более упругую пружину, все собрал и давление в норме . И как назло после сборки поддона я нашел шестерню с хорошей втулкой под шестигранник, но ставить уже было поздно. Когда поднимал двигатель порвался патрубок, и из под колектора просачивается почему то тосол этого я понять немогу почему .

dvv70: Gratis пишет: Заодно проверил редукционный клапан и поменял его на более упругую пружину Если переборщил — может разорвать маслофильтр, особенно при старте на холодную. Хотя у вас там всегда тепло =) Gratis пишет: и из под колектора просачивается почему то тосол см тута http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=186

Gratis: Я кокраз со стороны колектора предподнимал двигатель чтобы потдон вытащить и видимо он в райеоне колектора решил малость отойти. Спасибо за подсказ буду смотреть.

Ilshat: dvv70 пишет: Если переборщил — может разорвать маслофильтр, особенно при старте на холодную Это чистая правда! Течь между головкой и блоком я устранил процарапав канавку по периметру блока. Прокладка вдавливается в канавку и все ОК.

Gratis: Я когда все собрал и стартанул все было ок давление просто отличное да и пружина чуть чуть отличается упружестью, а с блоком теперь буду знать что делать

Что делать если пропало давление масла в двигателе



скачать фото на мобильник

Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту Лада Приора ВАЗ 2170

Пропало давление масла на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 (проверка системы смазки)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если при работающем двигателе загорается сигнальная лампа аварийного падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, то это тревожный признак. Нужно немедленно прекратить движение, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт автомобиля.

Проверка системы смазки
1. Откройте на автомобиле капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе, дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель, выясните, нет ли на нем свежих потеков масла.

3. Обратите особое внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки масляного фильтра, если она повреждена или фильтр плохо закреплен. Если масло подтекает из-под масляного фильтра, иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте осторожны: о горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.

4. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отсутствии воронки для доливки масла можно использовать воронку, изготовленную из горловины пластиковой бутылки.

7. Заведите на автомобиле Лада Приора двигатель. Если при нормальном уровне лампа аварийного падения давления масла погасла, можно продолжать движение. Если лампа не гаснет, проверьте исправность датчика давления масла. Он установлен вверху в задней части корпуса подшипников распределительных валов. Выверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если при нормальной частоте вращения холостого хода давление более 0,1 МПа (1,0 кгс/см.кв.) и увеличивается с повышением частоты вращения, неисправен датчик давления масла или его электрическая цепь.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если у вас нет манометра, остается только проверить надежность контакта в колодке с проводами датчика или заменить датчик давления масла на заведомо исправный.

Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа аварийного падения давления масла), проведите диагностику и ремонт двигателя (см. разд. 5 «Двигатель»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не пытайтесь доехать до гаража: двигатель выйдет из строя. Отбуксируйте для ремонта автомобиль с неработающим двигателем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector