Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если поставил двигатель от другого авто

Украина теряет свой последний боевой корабль

Согласно информации, просочившейся в украинские СМИ, на тамошних «военно-морских силах» можно ставить окончательную точку. Единственный корабль, который, пусть и с очень большой натяжкой, можно было причислить к его боеспособным единицам, являющийся также и флагманом ВМС «нэзалэжной» – фрегат «Гетман Сагайдачный» пришел в состояние полной и окончательной негодности. Попытки его «реанимации», предпринимаемые ныне на одном из украинских судоремонтных предприятий, вряд ли имеют шансы на успех.

В случае, если вернуть в строй «красу и гордость» ВМСУ все-таки не удастся, страна останется с жалким «москитным флотом», состоящим из переданных ей заокеанскими «союзниками» судов-маломерок и вроде бы намного более новыми, но не выдерживающими никакой критики катерами местной постройки. Ну, и еще – с резиновыми лодками, доставшимися Киеву также в виде подачки от «североатлантических партнеров». Почему так произошло и могло ли быть по-другому?

Недоделанный «гетман»

Начать, конечно же, следует с того, что никаким фрегатом «Сагайдачный» ни в коем случае не является. Корабль этот, заложенный на керченском судостроительном заводе «Залив» в далеком 1990 году, строился вообще не для нужд Военно-Морского флота.

Это, впрочем, нисколько не помешало едва-едва обретшей «независимость» Украине, которой он достался при разделе Черноморского флота СССР «произвести» кораблик во фрегаты и объявить флагманом собственных военно-морских сил. Ну, что тут скажешь? Какая «держава», такой и «фрегат»… Естественно, первое, что сделали с кораблем «патриоты» — «декоммунизировали» его, присвоив вместо имени видного советского лидера имя одного из бесчисленных украинских гетманов, да, к тому же, еще и являющегося весьма неоднозначной исторической фигурой. Как бы то ни было, но в походе польских интервентов на Москву Петр Сагайдачный принимал самое активное участие, и крови русских людей пролил весьма немалое количество.

Впрочем, бог с ним, с названием. То, что сторожевой корабль проекта 1135 «Буревестник» вдруг «превратился» в фрегат, каковому классу по своим тактико-техническим характеристикам не соответствовал совершенно, уже само по себе дает достаточно полное представление о том, как в Киеве собирались реализовывать «статус морской державы», о котором там принимались твердить время от времени и упрямо талдычат по сей день, принимая одну за другой разные «концепции» и «стратегии». Флагман – еще не флот. Таковой необходимо было строить, благо в стране еще работали заводы и верфи, со стапелей которых в свое время сошли сотни боевых кораблей ВМФ Российской империи и СССР. В конце концов, нужно было поддерживать в работоспособном состоянии то, что досталось в «наследство» от Советского Союза. К примеру, вместе с «Сагайдачным» Украина получила еще два корабля аналогичного класса.

Им, кстати, тоже были моментально присвоены «гетманские» наименования – один назвали в честь Байды-Вишневецкого, второй – в честь Дорошенко. Однако помимо навешивания «патриотических» имен их нужно было еще и «довести до ума». Нельзя сказать, чтобы это было вовсе уж титаническим трудом, неподъемной задачей. К началу 90-х годов, в момент передачи «нэзалэжной» будущий «Дорошенко» был достроен примерно на 90%, а «Байда» – примерно на 80%. Вроде бы даже и деньги из бюджета для окончания работ выделялись – да вот, поди ж ты, «растворились» они совершенно бесследно, как и множество чего другого на Украине в то лихое и смутное время. Впрочем, для обоих «недостроев» скоро нашлось совсем другое применение – чисто в украинском стиле и духе.

От «флагмана» без флота – к «флоту» без флагмана

«Гетман Сагайдачный», как и любой корабль, находящийся в эксплуатации, нуждался в постоянном техническом обслуживании и периодических ремонтах. Самое интересное, что проблем с получением необходимых для этого запасных частей, узлов и комплектующих тогда не было никаких – часть из них свободно можно было заказать и приобрести в России, еще не превратившейся для Киева в смертельного врага, а часть даже изготовить на месте. Однако к чему платить за то, что можно просто взять?! Именно такой была логика украинских «флотоводцев», которые без всякого зазрения совести принялись раскурочивать на запчасти… недостроенный «Гетман Дорошенко». Мало-помалу процесс этот принял такие масштабы, что о вводе этого корабля в строй уже не могло быть и речи. С «Байдой-Вишневецким», впрочем, все случилось еще печальнее – скрутив оттуда все мало-мальски ценное его попросту порезали на металлолом прямо на той верфи, где строили, да и продали за бесценок куда-то за рубеж. В конечном итоге из трех кораблей остался только один. Получается, что его судьба была счастливой? Весьма спорное утверждение.

Да, были на счету «Сагайдачного» дальние морские переходы – в Болгарию, Италию, Турцию, Грузию, Израиль, ОАЭ, Британию и Португалию. Имелось даже трансатлантическое плавание в американский Норфолк. Участвовал этот корабль в целом ряде международных учений (естественно, с новообретенными Украиной «партнерами» из НАТО) и даже в паре-тройке международных морских операций, таких как «Активные усилия» в 2008 году, «Океанский щит» в 2013-м и «Аталанта» в 2014-м. Однако главное его предназначение и суть «службы» целиком и полностью укладывается в одно-единственное слово: «показуха». Первостепенной задачей экипажа фрегата стал прием разнообразных делегаций, состоявших из представителей высшего руководства страны, как правило, в компании с зарубежными гостями.

Признаюсь, как на духу: в конце 90-х годов довелось мне на День Военно-Морского флота, отмечавшийся в Севастополе, оказаться в одной тесной компании с несколькими офицерами с «Сагайдачного». Тосты следовали один за другим и в итоге крепко «принявших на грудь» морячков «прорвало». Большинство из сказанного ими за тем столом привести дословно не представляется возможным из цензурных соображений. Общий же смысл был таков: идя служить на флот, они оказались в экипаже «чертовой прогулочной яхты» и вынуждены «катать и развлекать» разнообразных… Точное определение, данное ими тем, кто использовал флагман для увеселительных прогулок, перевести не получится в силу особой затейливости морской матерной лексики. Увы, это была чистая правда. Да и что еще могло получиться из сторожевого кораблика, «сделавшего карьеру» до «флагмана» и «фрегата» исключительно в силу бессовестности украинских адмиралов и политиков?

После государственного переворота 2014 года «Сагайдачный», находившийся в момент его совершения в Средиземном море, к несчастью для себя, в конечном итоге оказался не в родном российском Крыму, а в украинской Одессе. Корабль покинули около трех десятков членов экипажа, которых такой поворот событий категорически не устраивал. Остальные остались. В том же году «Гетман» встал на ремонт на одной из верфей Одесского морского порта. Мероприятие было вроде бы плановым, однако на самом деле ситуация уже тогда приближалась к угрожающей. Как уже было сказано выше, «Гетман Дорошенко» был достроен, практически, полностью, а потому растаскиваемых с него комплектующих хватило аж до 2013 года. Однако ничто в этом мире не вечно – и после тащить (а, соответственно, и ставить на «флагман») стало просто нечего.

Для «Сагайдачного» наступила, воистину, «черная полоса» – одна поломка следовала за другой, из строя начали выходить уже не отдельные узлы, а целые системы жизнеобеспечения корабля. Тем временем, несмотря на то, что износ его стремительно приближался к критической точке, руководство ВМС Украины «гоняло» единственный более-менее похожий на боевой корабль куда только можно. Учения с американцами и прочими натовскими странами, количество которых в Черноморской акватории как раз в эти годы резко возросло, следовали чуть ли не одно за другим: Морской щит», «Си Бриз» и прочие, и прочие. Закончилось все более, чем закономерно – в 2017 году не выдержало «сердце» корабля, его ходовая установка. Самое интересное заключалось в том, что двигатель «Сагайдачного» окончательно «накрылся» в аккурат после проводившегося накануне «планового капитального ремонта». Когда таким исключительным качеством «ремонтных работ» заинтересовалась прокуратура, выяснилось, что выделенные на них средства в количестве 1.6 миллиона гривен (4.4 миллиона рублей) были попросту разворованы самым бессовестным образом руководством судоверфи. Правда, в конечном итоге возбужденное было сгоряча уголовное дело до суда не дошло, каким-то образом «развалившись», но «фрегату» от всего этого было не легче – его пришлось чинить по новой.

На сей раз в Киеве решили подойти к делу всерьез – на «ремонт и модернизацию» этой «красы и гордости» ВМСУ выделили аж целых 91 миллион бюджетных гривен (250 миллионов рублей). Сделано это было специальным постановлением правительства в рамках «программы по развитию вооружений и техники» украинских армии и флота. Сколько было украдено из этой суммы, доподлинно неизвестно и вряд ли когда-либо выяснится. Однако факт заключается в том, что успевший после этого с грехом пополам поучаствовать еще в нескольких учениях и «презентациях» многострадальный корабль в нынешнем году снова оказался у причальной стенки одной из верфей Николаева. При этом прибыл туда «Гетман Сагайдачный» на буксире, поскольку ход к тому моменту утратил полностью. Это, безусловно, многое говорит о качестве очередного «ремонта» его двигателя. Насколько известно, что дальше делать с «флагманом» на Украине не знают. Капремонт ходовой установки без запасных частей, изготовляемых только и исключительно в России, невозможен в принципе. Менять двигатель на корабле, построенном 30 лет назад, где из строя вышло практически все, что только может сломаться, абсолютно нецелесообразно. Постройка аналогичного, только нового, обойдется, пожалуй, дешевле.

Читать еще:  Как установить двигатель с урала на юпитер

С большой вероятностью можно предположить, что последний «гетман» отправится на металлолом вслед за своими собратьями. После этого украинские воды будут бороздить исключительно «боевые москиты», а от тамошних ВМС останется только штаб с многочисленными адмиралами да непомерные амбиции.

После покупки автомобиля узнал о запрете на его регистрацию. Что делать?

Обсуждение 01.10.2020 36

Купил автомобиль по договору купли-продажи. После оформления сделки и передачи денег выяснилось, что на машину наложен запрет регистрации судебными приставами. При этом запрет оформлен вообще в другом регионе и в другом городе.

Как быть? Помогите пожалуйста советом!

Могу ли я по договору перепродать автомобиль с этим запретом кому-то другому?

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Подпишитесь на наши аккаунты

Коля Примус 02.10.2020 ответить

Находиш продавана.Популяно обьясняеш ему что так делать не хорошо.Если не понимает этого отправляеш к нему пацанов.Как правило у него есть хата,машина а они очень неплохо горят.Скорей всего у него есть жена,подруга,а она женщина.Да и самому ему за здоровьем следить нужно.

Алле гараж 02.10.2020 ответить

Да, с жуликами базар должен быть коротким! Мне Приору вот так чуть не втюхали, оказалось, у продавпна там должок по алиментам нехилый))) Так вот НАШЁЛ! он заднюю. Пришлось ВДАЛБЛИВАТЬ простые истины в прямом смысле))) Он скулил, что деньги бывшей отдал и запрет вот-вот снимут. НЕ ПОВЕРИЛ! В итоге машину забрал его сын, он и деньги отдал.

Димон 21.02.2021 ответить

Коля примус ты ДИБИЛ

Кушай Шаурмавкусная 03.10.2020 ответить

ЧТО ДЕЛАТЬ?Поднять руку,резко отпустить и сказать.НУ И ХРЕН С НЕЙ,небыло машины и не будет.Ну или заплатить за продавана банку.А если это были алименты то вобще дело благородное.

Щутник 05.10.2020 ответить

Ага, точно. Обязательно гасить его долги!Особенно, если он должен банку сумму, эквивалентную трём таким машинам!)) Эт как наследство, если принял наследство на имущество покойного, автоматически «наследуешь» и его долговые обязательства! Только здесь ты эти долги не наследуешь, а ПОКУПАЕШЬ вместе с залоговым имуществом.

Ответ лошаре 09.10.2020 ответить

Ну чего за вопрос.7Просто отправляеш ее в ссылку в деревню лет на 20.Заявляеш о пропаже и забываеш оней.

Шумахер 03.01.2021 ответить

А если купил и не успел переоформить,а через 2 недели после покупки поставили в запрет?(был в поездке,потом заболел,а тут праздники)при покупке было все в порядке

Михаил 08.01.2021 ответить

Шумахер, у мен такой же случай , сам не знаю что делать

Элина 19.01.2021 ответить

Здравствуйте, а что если при покупке ареста не было, но из-за пандемии не успела поставить на учёт, сейчас в декабре добились своего и арест сняли, сегодня ехать ставить на учёт

Могут ли прикопаться к тому, что договор купли продажи заключён ещё в июле 2020 года?

Наталья 26.01.2021 ответить

Подскажите, как вы добились своего? Как вы снимали арест? У меня тоже договор от мая 2020, а арест наложили в сентябре 2020.

Ольга 17.02.2021 ответить

А как добились,чтобы сняли?

Подскажите пожалуйста, такая же ситуация и у меня, как добились снятия запрета? А по поводу просроченного договора, штраф оплатите небольшой.

Сергей Геннадьвич 07.04.2021 ответить

Дамы и господа! Зачем вы по этим договорам покупаете авто а потом через время ставите их на учет да еще и вдругом городе. Ставьте день в день в том городе котором покупаете авто, отодвигайте все свои планы в сторону и таких проблем не будет! Но если уже купил потом увидели что арест, то нужно узнать в каком городе и вкаком райне арест, подехать к исполнителям данного района узнать сумму, взять реквизиты поехать в банк проплатить, завести копию квитанции исполнителям, после чего ехать в Сервисный центр МВС и только тогда Вам ужев течении день два снимают арест! Ничего сложного нет если сумма ареста адекватная, и это все рядом находится! Так что когда заключается договор хорошо подумаете про это заранее! Ставьте на учет в том городе котором покупаете, это мое мнение!

Ssmmaty 31.01.2021 ответить

Машина из рф, поставлена на учёт в рб. Вин WBAFH01010L469577, пишет о запрете, смогу ли я выехать за границу

Иван 01.02.2021 ответить

Здравствуйте,подскажите как быть в ситуации, покупал летом 2020 машину не на ходу, пока восстановил уже январь 2021, пробил по базе гаи появился запрет на собственника за кредит, звонил в его город приставам, сказали нужны скан птс, договора и какая то карточка на авто из гаи, отправлять им, есть шанс что запрет снимут и я переоформлю машину?

Роман 14.02.2021 ответить

Вот вам интересный случай. Купил авто в мае 17го, поставил на учёт, ездил всё это время, платил налог. Сейчас встал вопрос о смене автомобиля. Решил сам заказать отчёт на авто ру. И, вуаля! Запрет на регистрационные действия с 22.03.17. Ровно за два месяца до того, как я оформил машину на себя.

Прошлый владелец задолжала за ипотеку. Да ещё в другом регионе.

Извечный вопрос: кто виноват и что делать?

Перед покупкой никаких запретов не было, прошу заметить.

Артур 08.03.2021 ответить

Если запрет упал не так давно, то есть возможность, переоформить авто, но долг никуда не денется, а останется за собственником. Ну и вам придется оплатить лишний штраф, если не ошибаюсь на март 2021 он 2.500 руб.

Игорь 09.03.2021 ответить

А как? Не хотите поделиться со всеми?

Илья 21.03.2021 ответить

Здравствуйте, можете подсказать,мошину купил на себя,оформил ии через пару месяцев выскочил запрет на старого владелеца штраф составляет 38т

Артм 22.03.2021 ответить

У меня с Иваном похожая ситуация

Сергей 28.03.2021 ответить

Здравствуйте, у меня такая же история была, купил авто поставил на учёт. Запрет вылез на прежнего хозяина, поехал к приставам с птс, стс, в другой город объяснил ситуацию, и сняли. Машина на мне уже как 2 месяца,а они запрет кидают.

Сергей 28.03.2021 ответить

На прежнего хозяина если авто на вас оформлено, это не законно

Юрий 09.04.2021 ответить

Если купили машину по договору, и не оформили по каким то причинам, и тут пристав ставит запрет , то это не законно! Звоните приставу, отправляйте договор купли продажи, птс, страховку и вам снимут запрет! Если отказываются пишите жалобу в прокуратуру и сразу в фсб! Проверенно, работает!

Андрей 20.04.2021 ответить

В случае если в процессе эксплуатации или при продаже авто Вы обнаружите что на рег действия наложен запрет из-за старого хозяина — смело пишите во все инстанции Прокуратура, Управление ФССН, Президент РФ. В моем случае проблема решилась за неделю.

Дворянская Ольга Игоревна 04.05.2021 ответить

Тоже купили мащину подержанную, через год ,оказалось в обременение у микро финансовой компании.Словом судились, сассудились и высудили. Трактовка,Не знали про обременение и не обязаны знать, е ли организации сами не подошли к вопросу надлежащим образом, то их проблемы. Есть пункт в законе и с2016 года ,вроде,внесена поправка,которая так и звучит,не знал и не обязан знать)))

Андрей 06.05.2021 ответить

Такая ситуация, пробил по вин номеру свой авто на официальном сайте гибдд и вылезла информация, что на ней стоит запрет на рег.действия с 30.09.2020, но владею я машиной с 25.08.2020 и наложен запрет на неё в Кемеровской области (там её покупал прошлый владелец 2 года назад), а сам я живу в Алтайском крае. Является ли это ошибкой гаи и какие последствия могут быть?

Андрей 07.05.2021 ответить

Прошлый владелец так же проживает в моем городе

Алиса 07.08.2021 ответить

Ну если уже оформил на себя, то просто отправь сканы документов фссп и сообщи об ошибке. Пока $ с карты пилить не начали. Потом очень долго возврат происходит. И какой то % не возвращают

Так что и через девять лет после за 26.05.2021 ответить

У меня вообще 9 лет владения .естественно 9лет назад поставил на учет .а год назад наложили арест рег.действии за долги жены прошлого владельца .

Марат 02.06.2021 ответить

Купил машину в другом регионе, не у хозяина, можно сказать у перекупов, было одно ограничение. Оно было снято, я был на заработках и не мог поставить на учёт, приехал первым делом сразу поехал в гаи, мне сообщают что на ней другие аресты уже. За жкх. Я могу добиться отмены суд приказа, если у меня договор до этих арестов??

Читать еще:  Как установить дизельный двигатель на автобус паз

Александр 12.06.2021 ответить

Купил авто три года назад, оформил в гибдд без проблем, пришло время менять, выясняется что наложен запрет на регистрационные действия по предыдущим владельцам. Что делать?

Света 17.06.2021 ответить

Подскажите 28.05.2021 продала автомобиль новых владельцев предупредила чтоб сразу переоформляли что могут нанести арест , они протянули месяц почти , а сегодняшним числом на неё нанесли арест

Света 20.06.2021 ответить

Купили авто от собственника, но как получилось у перекупов. По не знанию не проверили, что на нём долг, аж с 2014 года и штраф. Если владелец знал, что у него долг и продаёт авто, что будет ему грозить, через суд.

Радик 30.06.2021 ответить

Купил машину в аресте подскажите как быть?

Елена 01.07.2021 ответить

Купила авто с пробегом в салоне,поставила на учет. Через месяц приставы наложили запрет на регистрационные действия на прошлого владельца. Было четыре исполнительных производств на общую сумму 350.000 т.р. На сайте ФССП оставила обращение с жалобой,приложила все подтверждающие докумены(ПТС,СТС,договор купли-продажи).Сняли в течении 5 дней.

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» за 2016 год, средний срок владения автомобилем составляет 4 года. Поэтому помнить обо всех нюансах после покупки очередной машины просто невозможно, да и правила меняются с завидной частотой. Automama собрала и обобщила все тонкости, с которыми в настоящее время может столкнуться покупатель после приобретения авто до момента постановки на учет.

Проблемы с документами

Итак, вы приобрели машину, оформили сделку и получили на руки пакет документов. Проверьте, есть ли у вас все необходимое для постановки на учет:

• Договор купли-продажи (ДКП) между продавцом и покупателем;

• Акт приема-передачи автомобиля;

• Паспорт транспортного средства (ПТС).

Если вы приобретаете автомобиль у продавца, который не ставил ТС на учет, вам также потребуется договор купли-продажи от последнего собственника по ПТС — подобная схема называется «цепочка».

Но даже если все документы у вас на руках, не спешите. Проверьте, насколько правильно все оформлено. Остановимся подробнее на «цепочке договоров» и ПТС, так как именно с этими двумя пунктами чаще всего бывают проблемы.

«Цепочка договоров»

У любого автомобиля есть собственник, которому, в свою очередь, принадлежат права на него:

Право владения — хранить автомобиль в любом месте, иметь доступ к нему, то есть фактически обладать им;

Право пользования — применение автомобиля по прямому назначению, то есть передвижение по дорогам общего пользования в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ;

Право распоряжения — совершать юридически значимые действия с автомобилем (продажа, утилизация, дарение, перерегистрация и т.д.).

Наличие или, наоборот, отсутствие того или иного права определяет, какой собственник перед вами напрямую влияет на оформление сделки купли-продажи авто, в частности, на «цепочку договоров»:

Собственник, который поставил ТС на учет на себя. Такой собственник вписан в ПТС и указан в графе «Наименование (Ф.И.О.) собственника». Кроме того, в ПТС есть отметка о постановке на учет в ГИБДД в виде штампа. У такого собственника есть право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Это самый идеальный вариант покупки, при котором «цепочка договоров» вам не понадобится;

Собственник, который не поставил ТС на учет на себя. Такой собственник может быть вписан в ПТС, указан в графе «Наименование (Ф.И.О.) собственника». Но при этом в ПТС нет отметки о постановке на учет в ГИБДД в виде штампа. Этот собственник имеет право владения и распоряжения, но не имеет права пользования ТС. К таким собственникам относятся дилеры или частные продавцы, которые занимаются перепродажей авто. В этом случае вам нужно проверить последовательность договоров, которые подтверждают переход права собственности от последнего собственника, поставившего ТС на учет на свое имя. «Цепочка договоров» не должна прерываться, иначе вы рискуете столкнуться с отказом при постановке на учет.

Посредник, который оказывает услугу. В основном это юридические лица, оказывающие услуги по продаже автомобиля от своего имени и имеющие право распоряжения и владения ТС в рамках договора комиссии. Такой продавец в «цепочке договоров» обязан предоставить вам правоустанавливающий договор, на основании которого он совершает продажу. По этому принципу работают многие дилеры, и они имеют на это законное право (п. 3 Постановления правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938: «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи»).

Лицо, которое обладает правом владения и пользования ТС , но не имеет права распоряжения (арендатор, лизингополучатель). Совершать сделку с таким продавцом категорически нельзя, а распознать его можно по ПТС. Например, если перед вами лизингополучатель, то в графе «Особые отметки» делается запись «Лизинг до», указывается дата, номер договора, дата его составления и Ф.И.О. лизингополучателя.

Будьте внимательны. Вам также может попасться продавец, действующий на основании доверенности. Если перед вами рукописная доверенность, не заверенная нотариусом, то совершать сделку с этим продавцом нельзя. Потребуйте участия в сделке непосредственного собственника. Если вам предлагают совершить сделку по нотариальной доверенности (иначе — генеральной), то это возможно. Но обязательно проверьте, что написано в самом документе, а именно, имеет ли продавец право распоряжения данным автомобилем.

Еще одной проблемой может стать разная трактовка списка необходимых для регистрации документов в органах ГИБДД. Это неправомерно, но распространено, особенно в регионах. Например, некоторые сотрудники требуют предоставлять «цепочку» ДКП в виде оригиналов документов, а не заверенных копий.

«Клиент из Краснодара приобрел Ford Focus 2010 года. Через несколько дней он позвонил нам из ГИБДД, куда приехал ставить машину на учет. В регистрации ему было отказано, так как сотрудник ГИБДД потребовал «цепочку» оригиналов ДКП, ссылаясь на внутренние регламенты. Мы бы могли запросить письменный отказ сотрудника, а затем написать претензию и дальше разбираться в правомерности таких действий, но покупатель попросил ускорить процесс и выслать по почте оригиналы документов. Что мы и сделали», — Михаил Ерцев, операционный директор Automama.

Оформление ПТС

Правильно оформить ПТС несложно, но если органы ГИБДД посчитают, что в документе не хватает печати или подписи, в регистрации вам будет отказано. Оформление ПТС зависит от основания, на котором автомобиль был продан вам:

• На основании права собственности . Вам нужно проверить, вписан ли продавец в ПТС, и наличие его подписи (если продает физическое лицо) или подписи/печати (если продает юридическое лицо) в поле «Подпись настоящего собственника». Затем убедиться, что подпись или подпись/печать также проставлены в следующей графе в поле «Подпись прежнего собственника»;

• На основании договора комиссии . Продавец (комиссионер) не вписывается в ПТС, но обязан поставить печать в поле «Подпись прежнего собственника». А саму подпись может поставить как предыдущий собственник, так и любой сотрудник комиссионера, имеющий право подписи в компании.

Прекращение регистрации авто

Продавец автомобиля имеет законное право прекратить регистрацию ТС по истечении 10 суток с момента его продажи (п. 60.4 Приказа МВД России от 07.08.2013 №605). В большинстве случаев покупатели узнают об этом в дороге: инспектор ГИБДД проверяет документы и сообщает, что машина якобы находится в розыске. Как итог, вас ждет составление протокола, изъятие свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) и государственных регистрационных знаков.

При прекращении регистрации в розыск попадает не сам автомобиль, а его номера. То есть сотрудник ГИБДД принудительно изымает регистрационные реквизиты бывшего собственника. Ничего страшного в этом нет, так как вы ничего не нарушаете (если не просрочили 10-дневный срок перерегистрации авто). Поэтому вы можете в тот же день поставить ТС на учет по имеющимся ДКП и ПТС, оплатив государственную пошлину за получение новых номерных знаков в размере 2000 рублей.

«У нас было несколько случаев, когда клиент уезжал на купленном авто домой и буквально через пару часов звонил нам в расстроенных чувствах. Последний подобный инцидент произошел в Краснодаре. В ходе проверки сотрудники ГИБДД сообщили клиенту, что ему продали автомобиль, который находится в розыске. При этом сотрудники предлагали «решить вопрос» на месте за небольшое вознаграждение и отпустить покупателя без составления протокола и изъятия номеров. Теперь мы заранее рассказываем клиентам о таких случаях и даже подготовили памятку с рекомендациями, которую выдаем вместе с пакетом документов», — Михаил Ерцев, операционный директор Automama.

Отсутствие страховки при ДТП

Бывает, что покупатель еще не застраховал купленный автомобиль, но попал в ДТП. Закон говорит, что собственник транспортного средства обязан застраховать автомобиль до момента его регистрации, но не позже 10 суток после покупки (п. 2.1.1 Правил Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Многие водители уповают на такую возможность, поэтому страховой полис оформляют непосредственно перед приездом в ГИБДД.

Читать еще:  Что делать если нет документов на контрактный двигатель

Не стоит рисковать. В случае, если виновником аварии являетесь вы, вся ответственность за компенсацию ляжет на ваши плечи. Если же вы являетесь потерпевшим, то страховая компания виновника ДТП оплачивает причиненный ущерб. Но здесь есть нюанс. Денежное возмещение вы получите только при условии, что виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля 2017 года. Если страховой полис оформлен после этой даты, то вместо денежной компенсации предусмотрен ремонт транспортного средства.

«Клиент из Краснодара присмотрел себе Renault Sandero, который продавался на нашей площадке в Москве. Долго вместе с покупателем обсуждали варианты передачи авто, процедуру оформления. В итоге, чтобы избежать всех возможных проблем, связанных с поездкой от Москвы до Краснодара, клиент решил заказать у нас доставку. Привезли ему машину в течение 10 дней автовозом и тогда же передали необходимые документы», — Михаил Ерцев, операционный директор Automama.

Просрочка регистрации авто

Вам необходимо зарегистрировать на себя в ГИБДД приобретенный автомобиль не позднее 10 суток с даты подписания акта приема-передачи (п. 4 Приказа МВД России № 1001 от 24.11.2008).

Если срок перерегистрации автомобиля нарушен и вас остановит сотрудник ГИБДД, то, согласно ст. 12.1 КоАП РФ:

• вам придется заплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей;

• при повторной остановке вас ждет штраф до 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.

Кроме того, просрочка влечет наложение штрафа от 1500 до 2000 рублей в момент регистрации автомобиля в органах ГИБДД. Поэтому ставьте автомобиль на учет в указанные сроки.

Некоторые покупатели осознанно игнорируют требования закона о перерегистрации автомобиля, так как пытаются уйти от налогов и штрафов. Штрафы, налоги и даже пени за просроченные денежные взыскания начинают приходить предыдущему владельцу. В лучшем случае он попытается урегулировать вопрос и направит обращение в ГИБДД об отмене штрафов, в худшем — подаст заявление на утилизацию или сообщит об угоне машины.

«Продали Opel Astra 2010 года в Ростове-на-Дону. Через месяц нам позвонил новый владелец и долго ругался на то, что сотрудники органов ГИБДД якобы вымогают у него деньги. Как оказалось, покупатель пропустил все сроки регистрации автомобиля, поэтому при постановке на учет ему пришлось заплатить штраф», — Михаил Ерцев, операционный директор Automama.

Рекомендации Automama

• Проверяйте наличие и оформление всех документов до того, как заберете автомобиль.

• Приобретите страховку ОСАГО одновременно с покупкой автомобиля

• Не затягивайте с постановкой автомобиля на учет — у вас есть 10 суток с даты подписания акта приема-передачи.

• Если выяснится, что регистрационный учет авто прекращен, игнорируйте любые предложения о «решении вопроса на месте» со стороны сотрудников ГИБДД.

• Если у вас возникают непредвиденные ситуации, не стесняйтесь обращаться к продавцу. Хороший продавец пойдет вам на встречу и поможет.

Розничная сеть Automama заботится о клиентах и стремится сделать покупку автомобиля простой и удобной. Мы берем на себя всю бумажную работу и предоставляем необходимый пакет документов. По желанию оформляем страховой полис сразу после покупки и можем доставить выбранный автомобиль в ваш город.

Хотите приобрести автомобиль с пробегом у надежного продавца и свести все риски после покупки к нулю?

Автомат на внедорожнике: специфические приёмы и рекомендации

Проходимость у лошади очевидно выше любого современного внедорожника, тем не менее мы почему-то предпочитаем автомобили гужевому транспорту. Да и многие ли из нас смогут управлять лошадью, запряжённой в телегу? А целой упряжкой?

Примерно так же обстоят дела и с механической коробкой передач. Этот рудимент середины прошлого века в умелых руках способен на подвиги, которые не под силу ни одному автомату. Можно, например, выдернуть автомобиль из скользкой ямы при помощи раскачки. Или, филигранно работая педалями газа и сцепления, заправить машину в скользкий поворот на небольшой скорости. В общем, под чутким управлением механика даёт некоторые преимущества на бездорожье. Да и на дороге тоже.

С другой стороны, современному автомобилю с его пилотажными системами виртуозность управления и не требуется. ABS последних поколений, антибукс, антизанос. И, о горе последнему оплоту приверженцев механики – система помощи при спуске с горы. Более того, автомат, освобождая руки пилота, позволяет точнее работать рулём. Так что с каждым годом преимущества ручных механических КП исчезают как дым, унося с собой древние секреты великого мастерства. Извечный спор, что лучше для внедорожника – механика или автомат, в мегаполисах давно решён в пользу АКП. Если соблюдать несколько простых правил, то АКП прослужит долго и вне дорог. Возможно, даже дольше механики.

Прежде всего не забывайте, что автомат работает на масле. Вернее, на жидкости для автоматических трансмиссий, которая не только выполняет функцию смазки и охлаждения агрегата, но и является его рабочим телом. Чтобы автомат хорошо работал, его необходимо немного прогреть, причём не только в мороз, и уж точно не следует резко нагружать АКП сразу после ночной стоянки. Запустив мотор и включив передачу, подождите несколько секунд: вот масляный насос забрал жидкость, вот пошло давление, поршень прижал диски первой передачи – всё, можно ехать. Если же сразу давить на педаль, диски буксуют, фрикционы подгорают и умирают гораздо быстрее.

То же самое с переключением переднего и заднего хода. Очевидно, что нельзя врубать реверс, пока машина катится вперёд, как это любят делать поклонники механики. На автомате с D на R и обратно можно переходить только после полной остановки автомобиля. Иначе вы просто загубите коробку.

А ещё нельзя долго буксовать на высших передачах. Следует включить первую или вторую (большинство АКП внедорожников оснащено такой опцией). Даже продвинутый современный автомобиль не всегда понимает, что машина буксует, и продолжает переключать передачи, поджигая диски.

Если неисправному внедорожнику предстоит буксировка, переключите раздаточную коробку в нейтраль, поставив селектор в положение «Паркинг». Это предотвратит вращение механизмов АКП. Дело в том, что смазываются они от отдельного масляного насоса, давление в который подаётся только при работающем двигателе. При нейтральном положении раздаточной коробки на буксире можно ехать сколько угодно. Правда, функция перевода раздаточной коробки в нейтраль имеется не на всех автомобилях. В таком случае переведите в нейтральное положение АКП и тяните машину не быстрее 50 км/ч. До ближайшего эвакуатора.

При движении по грунту пользуйтесь возможностью включения низших передач. Чем тяжелее условия, тем ниже должна быть передача. Кроме того, на низших передачах работает функция торможения двигателем, что позволяет более точно дозировать тягу. Не позволяйте машине буксовать на высших передачах, в положении селектора D. Если автомобиль оснащён понижающей передачей в раздаточной коробке или кнопкой 4L, обязательно её включите. Это снимет излишнюю нагрузку с АКП.

Можно ли ездить на автомате вброд? Вообще для перемещения по водоёмам существуют плавсредства – автомобили предназначены для суши. Но если всё же пришлось преодолевать водную преграду, то, выбравшись на берег, сразу остановитесь и проверьте масло в АКП. Эмульсия на щупе – значит, в коробку попала вода. Такое масло надо менять. Получится сделать это на месте – отлично, нет – включайте пониженную передачу в раздатке (если она есть), низшую передачу в АКП и потихонечку ползите до сервиса. Или воспользуйтесь буксиром.

Кстати, насколько вредны для автомата буксировка и выдёргивание из грязи другого автомобиля? Рассчитан ли он на подобные процедуры? Заметим, что гидромеханика применяется не только на легковых внедорожниках, но и на карьерных самосвалах. Это свидетельствует о её высокой надёжности и способности передавать высокий крутящий момент в течение длительного времени. С другой стороны, убитые при вытаскивании застрявших машин АКП отнюдь не редкость – но дело тут не в самой буксировке или резком рывке.

Чтобы не вывести из строя автоматическую трансмиссию при вытаскивании застрявшего автомобиля, следует соблюдать ряд простых правил. Во-первых, используйте пониженный ряд (включайте 4L). Во-вторых, не позволяйте машине буксовать на высших передачах. Выбирайте максимально возможную низшую: первую или вторую. И помните, что жидкость в гидромеханической трансмиссии может сильно нагреваться при длительной работе с высокой нагрузкой. А значит, при буксировке на значительные расстояния делайте длительные перерывы для охлаждения коробки. А ещё лучше заранее поставить дополнительный радиатор охлаждения масла в АКП и поддон увеличенной ёмкости.

  • Всегда немного прогревайте АКП после длительной стоянки.
  • На бездорожье используйте понижающий ряд в трансмиссии (4L), если он есть.
  • Не допускайте длительной пробуксовки на высших передачах коробки (D).
  • При буксировке своей машины включайте нейтраль в раздаточной коробке и паркинг в АКП. Если нет раздаточной коробки – включайте нейтраль в АКП и буксируйте медленно и желательно на небольшое расстояние.
  • Надо вытащить другую машину? Включайте самую нижнюю передачу в АКП.

Текст Иван Евдокимов, фотографии Александра Страхова-Баранова.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector