Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если перелили масло в двигатель авто

Что будет если перелить масло в двигатель?

Показатель уровня масла определяет работу двигателя автомобиля. Автомобилисты часто сталкиваются с ситуациями, когда уровень масла падает, и требуется вернуть его к нужной минимальной отметке. Но иногда уровень смазывающей жидкости превышает максимальную отметку, причем некоторые автовладельцы считают, что избыток масла в системе не будет лишним. На самом деле, избыточное количество масла также может повредить транспортному средству и повлечь за собой ряд неисправностей.

Как правильно проверить уровень масла

Для получения достоверной информации при замере уровня масла в двигателе, важно соблюдать несколько правил:
— производить замер на ровной площадке без уклона;
— хорошо разогреть двигатель автомобиля;
— перед проверкой следует немного остудить двигатель, чтобы масло стекло в картер, достаточно 5 минут;
— использовать для замера специальный масляный щуп.

Процедура измерения уровня масла сама по себе несложна, и не отнимает много времени. Масляный щуп следует вытереть чистой тряпкой, не оставляющей ниток и волокон, и засунуть его до упора в двигатель. Через несколько секунд щуп вынимается, на его конце остается масляная отметка, показывающая, на каком уровне находится смазывающая жидкость. Если след от масла находится между надписями min и max — уровень в норме и не нуждается в изменении. При снижении уровня ниже надписи min требуется залить необходимое количество масла, при превышении отметки max — наоборот, уменьшить его количество в системе.

Причины превышения уровня масла

Чаще всего, причиной превышения уровня масла в двигателе является сам владелец автомобиля, намеренно или по недосмотру заливший большее количество смазки, чем нужно его машине. Иногда такое случается при неполном сливе отработанного масла, автовладелец просто не дожидается окончательного выхода всей отработки, и в системе остается около 200 г лишней жидкости.

Бывают случаи, когда хозяин транспортного средства намеренно заливает больше масла, чем положено по инструкции, считая, что от лишней смазки двигатель авто только выиграет. Такое суждение ошибочно, излишек смазывающей жидкости может нанести вред деталям и агрегатам ДВС, и вылиться в дорогостоящий ремонт механизма.

Также причиной избытка масла в моторе может стать попадание в систему конденсата или воды через горловину для залива, и горючего через прокладку бензонасоса, утратившую герметичность. В случае попадания в масло бензина, проблему определить нетрудно — жидкость приобретает характерный бензиновый запах.

Насколько опасно превышения масла в двигателе?

Излишек масла в системе смазки автомобиля может иметь несколько неприятных последствий. Наиболее характерными из них являются:
— повышение давления на сальники, и утрата ими герметичности;
— попадание масла в цилиндры ДВС, и образование нагара в результате его сгорания;
— увеличение объема и ухудшение качества выхлопных газов, и, как следствие, загрязнение и ускоренный износ глушителя;
— увеличение расхода моторного масла;
— попадание масла на свечи зажигания и сокращение срока их использования;
— неверные показания датчика расхода топлива;
— завоздушивание гидрокомпенсаторов и прочих узлов в результате взбивания излишка масла коленвалом;
— увеличение нагрузки на масляный насос и масляный фильтр, их ускоренный износ.
Некоторые из перечисленных неприятностей при несвоевременном устранении могут привести даже к капитальному ремонту двигателя.

В новых моделях автомобилей превышение уровня масла не столь критично, как в старых машинах. Тем не менее, проблему нужно ликвидировать как можно быстрее, так как неприятные последствия избытка смазки все же неминуемы.

Как просто избавиться от избытка масла?

Для устранения излишка масла из системы смазки автомобиля проще всего удалить его при помощи шланга или посредством слива. С помощью шланга от лишней смазывающей жидкости можно избавиться следующим образом:
— подготовить шланг и резервуар для сливания масла;
— открыть капот и открутить пробку с горловины для залива смазки;
— произвести откачку лишнего масла посредством насоса или рта;
— провести контрольный замер уровня масла.

Иногда владельцы автомобилей в качестве насоса используют оригинальную систему, сконструированную из медицинского шприца большого объема и трубки из-под капельницы нужной длины. При помощи делений на шприце можно отслеживать объем масла, откачиваемый из системы смазки автомобиля.

Для устранения избытка смазывающей жидкости посредством слива следует произвести следующую последовательность действий:
— поднять капот и открутить крышку с горловины для залива смазки;
— найти под днищем машины отверстие для слива масла из системы;
— поставить под отверстие заранее подготовленный резервуар;
— открутить пробку с отверстия слива и подождать полчаса, пока не сольются остатки масла;
— тщательно закрутить пробку;
— залить в мотор нужное количество масла, не забыв проверить по окончании его уровень.

При сливе смазывающей жидкости следует принимать меры предосторожности, чтобы избежать попадания отработанной смазки на руки, лицо или одежду.

Как откачать масло из двигателя если перелил — 2 способа

Превышение уровня масла в картере мотора – симптом опасный, поскольку может указывать на серьёзные неполадки, приближающие капитальный ремонт, если их проигнорировать.

Только в одном случае будет достаточным часть масла удалить для подгонки уровня к разрешённой отметке. Это если перелив допущен при замене масла или пополнении утерянного, то есть причина является простой и понятной.

Что будет, если перелить моторное масло выше уровня

Многое зависит от того, насколько много перелито. Ситуации бывают разные, от дрогнувшей руки в момент залива через горловину до комичных случаев, когда масло сливали из трансмиссии, а заливали в двигатель.

Читать еще:  Газ 3110 волга двигатель 406 инжектор расход газа

В большинстве случаев можно и не волноваться, у каждого измерительного прибора, особенно такого примитивного, как масляный щуп, существует своя погрешность, в пределах которой ничего не происходит. А вот серьёзный избыток в литр и более надо немедленно устранить.

Последствия значительного перелива скажутся сразу. Мотор не рассчитан на работу в такой переполненной масляной ванне. Старая история про кашу здесь не работает, важнейшая рабочая жидкость при переборе превратится во врага.

Что вызовет неприятные эффекты:

  • работа с большим количеством масла потребует нештатных энергозатрат, снизится мощность, возрастёт расход топлива;
  • зимой масло не сможет выйти на оптимальный температурный режим;
  • от зеркала жидкости в картере до кривошипов и противовесов коленвала расстояние небольшое, поэтому масло начнёт взбиваться, пениться, терять свои важные свойства и снижать ресурс двигателя;
  • не рассчитанные на работу в условиях жидкой фазы масла сальники не смогут удерживать его, мотор начнёт потеть, то же относится и к прочим уплотнениям, вплоть до выдавливания и возникновения серьёзных течей;
  • система вентиляции картера не справится с высокой концентрацией масляного тумана и начнёт пропускать его на впуск;
  • кольца тоже окажутся перегруженными, угар увеличится, как и закоксовка деталей цилиндра.

Особенно нежелательно лишнее масло для турбированных моторов, поскольку лишние отложения в картридже опасны для этого дорогостоящего узла.

При замене масла надо точно соблюдать требования инструкции. Это касается всех процедур замера и долива после заполнения магистралей и полости масляного фильтра.

С обязательным контрольным замером, когда двигатель поработал, постоял некоторое время в остановленном состоянии, и лишнее масло стекло обратно в картер.

При этом важно, чтобы автомобиль стоял на ровной горизонтальной площадке, щуп далеко не всегда расположен точно в центре масляной ванны.

Существует ещё один момент, на который стоит обращать внимание. Некоторые щупы могут допустить проскальзывание пластикового упора вдоль металлической ленты. Это нетрудно заметить, если присмотреться к его состоянию.

Надо только уделить этому внимание. После такого сдвига щуп будет давать завышенные или заниженные показания, что опасно неправильной установкой уровня, даже если он соответствует меткам.

Симптомы перелива

Хорошо заметен перелив будет для излишне заботливых владельцев, которые посчитают, что лишнее масло пойдёт двигателю на пользу. Первое, что они заметят – уровень быстро вернётся в норму, гораздо раньше израсходовав перелив, чем при ранее применявшейся нормальной заливке.

Невнимательные водители скорее всего отметят неожиданно начавшийся масляный угар, как и загрязнение мотора снаружи. Потери в отдаче менее наглядны, разве что владелец чётко отслеживал текущее потребление топлива.

Рост этого показателя станет необъяснимым. Пока не отметят прочие симптомы, в основном дымление и запотевание внешних поверхностей.

Как убрать лишнее масло из двигателя

Встречаются советы делать это путём неоднократного откручивания масляного фильтра. Способ настолько же неудобный, насколько и опасный.

Двигатель будет обречён на несколько секунд работы без давления масла, что может и не катастрофически опасно, но на пользу ему точно не пойдёт. Лучше воспользоваться более простыми и надёжными способами.

1 способ

Многие СТО располагают откачивающими насосами для масла. Эта техника сработает быстро, надёжно и безвредно. Легко удаляется строго нужное количество.

А если создать аналог аппарата подручными средствами, существует много описаний подобных самоделок, то и поездки к специалистам можно избежать. Откачка производится через отверстие для масляного щупа при помощи гибкого шланга.

2 способ

Подойдёт для аккуратных водителей, располагающих смотровой ямой. С соблюдением осторожности (масло надо обязательно охладить, иначе есть риск получить очень серьёзные ожоги) отворачивается сливная пробка, но не полностью, а лишь для создания небольшой масляной струйки в подставленную ёмкость.

Чуть сложнее это проделать, если конструкция автомобиля требует замены прокладочной шайбы из мягкого металла под пробкой. Её придётся заменить, для чего может не хватить рук. Потребуется вторая технологическая пробка или помощник, прикрывающий отверстие от полного слива всего запаса масла.

Несмотря на очевидность вреда для мотора подобных переливов, продолжают встречаться мифологические утверждения, что современные масла не пенятся ни при каких обстоятельствах, плотный масляный туман чрезвычайно полезен для двигателя, а правильные сальники и прокладки всё надёжно удержат. Разумеется, конструкторы моторов всего этого не ведают и вообще, далеки от реальности.

Лучше всё же довериться их опыту, ведь это именно они создали двигатель и далеко не один, а что такое взбитое в газировку масло им хорошо известно. Не стоит делать странные эксперименты над собственным недешёвым двигателем, а заливать масло по положенной норме, не меньше, но и не больше.

Какие будут последствия от перелива моторного масла в двигатель автомобиля?

  1. Какие негативные последствия ждут автолюбителя при переливе масла
  2. Из-за чего происходит перелив
  3. Профилактические меры по контролю необходимого уровня масла
  4. Заключение

Каждый автомобилист знает, что для корректной работы его транспортного средства необходим нужный уровень масла в двигателе. Что будет, если в двигатель перелить масло или его уровень упадет ниже минимальной отметки? В этой статье будут подробно описаны последствия решения этих проблем и способы их решения.

  • Какие негативные последствия ждут автолюбителя при переливе масла
  • Из-за чего происходит перелив
  • Профилактические меры по контролю необходимого уровня масла
  • Заключение

В случае если уровень масла в двигателе выше нормы, может нарушиться корректная работа различных систем автомобиля. Датчики могут выдавать ошибочные или неточные показания, также значительно увеличивается расход самого смазочного материала.

Необходимый уровень смазки мотора должен находиться между рискам на щупе, которые отображают минимальный (Min) и максимальный (Max) значения уровня масла.

Читать еще:  Что может быть если закипел двигатель на авто

Какие негативные последствия ждут автолюбителя при переливе масла

Как известно, любая жидкость при нагревании начинает быстро расширяться в объеме. Так как внутреннее пространство движка ограничено его рабочим объёмом, то масло начинает сильно давить на различные сальники и прокладки, вызывая их деформацию и последующую замену. Общее рабочее давление системы уменьшается и растёт расход самого масла.

Последствия перелива масла в двигатель могут отразиться в появлении пены темного цвета, которая образуется из смазочного материала. Могут возникать проблемы с системой зажигания, так как свечи будет попросту заливать. Значительно понижаются показатели мощности двигателя, а расход топлива наоборот возрастает.

Перелив масла также негативно сказывается на работе коленчатого вала . Он начинает постепенно взбивать масло, в котором образуются воздушные пузыри. Последствия этого негативного явления отражаются в некорректной работе гидрокомпенсаторов, растет износ деталей системы газораспределения, ремонт которых может обойтись в приличную сумму денег. В случае, когда газораспределительный механизм неразборный, может потребоваться его замена целиком.

Повышенный уровень смазки также негативно влияет на работу масляного насоса и вызывает ускоренный износ масляного фильтра. Из поддона вместе с избыточным маслом могут подниматься загрязнения и разноситься по всей системе. Фильтр очень быстро приходит в негодность и требует замены, а насос получает дополнительную ненужную нагрузку, перегревается и может выйти из строя совсем.

Особенно негативное влияние уровень смазки выше максимума оказывает на транспортные средства со значительным пробегом, так как у «походивших» моторов значительно уменьшен ресурс надежности внутренних узлов и прокладок , моментально могут возникать протечки и другие негативные последствия.

Что делать если перелил масло в двигатель? Категорически не рекомендуется дальнейшая эксплуатация автомобиля. Следует проделать ряд процедур, речь о которых пойдет ниже.

Из-за чего происходит перелив

Самым распространённым действием, вызывающим высокий уровень масла в системе, является некачественное проведение процедуры замены масла. Автомеханик может не до конца слить отработанную смазку из мотора. Также остатки масла могут просто оставаться на внутренних стенках движка, если мотор не был хорошо прогрет перед процедурой замены. Внутри может остаться до полулитра смазки.

Уровень гсм в моторе может повышаться специально самим автолюбителем. Бытует мнение, что небольшое завышение объема дешёвого масла благоприятно скажется на его смазочных свойствах в дальнейшем. Этот подход является глубочайшим заблуждением и не выдерживает никакой критики.

Стоит отметить, что нельзя смешивать полусинтетику с синтетикой, и маркировка моторных масел должна быть внимательно изучена перед тем, как попадет внутрь движка.

О том, чем грозит перелив масла в двигатель было описано выше, но исправить эту ситуацию можно очень легко, главное вовремя обнаружить повышенный объем смазки.

Основные действия по устранению избытка гсм:

  • Первым делом можно просто демонтировать масляный фильтр до тех пор, пока избыточное количество смазочной жидкости само не вытечет через отверстие;
  • Если уровень масла значительно выше нормы, то удалить его избыток можно через сливное отверстие, просто выкрутив пробку;
  • Также можно использовать обычный медицинский шприц вместе с резиновой трубкой от капельницы. Увеличенный объем масла можно откачать из отверстия, в которое вставляется измерительный щуп.

Важно! Все операции по удалению избытков смазки можно производить только на полностью остывшем двигателе.

Профилактические меры по контролю необходимого уровня масла

Для того чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя и замены его деталей, необходимо периодически выполнять следующие процедуры:

  • Стоит регулярно замерять уровень масла с помощью щупа . Делать это нужно на непрогретом двигателе, чтобы масло полностью стекло со стенок. Корректный результат будет зависеть именно от этого;
  • Необходимый уровень смазки должен находиться в районе ¾ от максимального;
  • Особенно негативным последствиям от нехватки или переизбытка масла подвержены автомобили с пробегом, поэтому подержанные машины следует проверять намного чаще новых;
  • Лучше всегда иметь под рукой специальные инструменты для откачки ненужного масла в виде насоса или обычного медицинского шприца. Также могут потребоваться гаечные ключи для того, чтобы открутить пробку для слива при необходимости.

Заключение

В конце этой статьи хочется напомнить о важности поддержки необходимого уровня масла внутри двигателя вашего автомобиля. Что делать, если перелил масло в двигатель? Если повысился уровень масла в двигателе? В тексте были даны исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы по данному направлению. Если вы являетесь владельцем автомобиля с приличным пробегом, то стоит уделить особое внимание количеству смазки в сердце транспортного средства.

Своевременное обнаружение проблемы и её устранение в кротчайшие сроки позволит оградить свой кошелек от ненужных денежных трат. Уровень масла может повыситься при штатной замене отработанной смазки в дешёвом сервисном центре, поэтому стоит обращаться за проведением этой процедуры только к официальному дилеру .

Последствия перелива масла в двигатель машины

Многие малоопытные автомобилисты наивно считают, что если перелить масло в двигатель машины, это не принесет ей никакого вреда, поскольку «Лишним маслом каши не испортишь». Между тем, это глубокое заблуждение, поскольку такой перелив зачастую чреват неожиданными неприятными последствиями. Именно поэтому об этом феномене необходимо более подробно узнать каждому водителю, а также ознакомиться с дельными советами экспертов, вдумчивое применение которых поможет надежно эксплуатировать любой автомобиль, заметно продлевая срок его эффективной работы.

Как устранить перелив масла в двигатель.

Чем опасен перелив масла в двигатель

Многие интересуются, если водитель перелил масло в двигатель, что будет в итоге, чем это грозит. Конструкция современных двигателей требует постоянной добротной смазки их узлов, частей. При этом требуется вовсе не любой объем моторной жидкости, а именно такой, который предусмотрен отечественным или зарубежным производителем. Причем она должна иметь соответствующий уровень качества, ибо не сможет выполнять свою главную функцию. Поэтому производитель указывает диапазон такого объема, его минимальный и максимальный уровни, обозначаемые, чаще всего, отметками «min» и «max». Если уровень масла ниже обозначения «min», всё понятно — создается его нехватка, и двигатель не получает всего комплекса необходимой смазки, часть деталей вынуждена контактировать между собой в сухом или полусухом варианте, что недопустимо и в результате чего возможны поломки разного рода. Вот почему нельзя переливать — если перелить масло в двигатель выше уровня «max», получится его избыток, который, как ни парадоксально, будет не помогать, а мешать нормальному процессу, осложнять движения деталей в частности и узлов в целом. Тогда все это тоже неминуемо приведет к осложнениям в работе мотора, к течи во многих местах, загрязнению двигателя и т. п. Именно поэтому уровень заливаемой моторной жидкости не должен подниматься выше заранее предусмотренного объема, отмеченного показателем «max».

Читать еще:  В чем разница между 402 и 417 двигателем

Почему происходит перелив масла

Причин недопустимого перелива масла в автомобильный ДВС на практике несколько:

  • Как показывает опыт, чаще всего виновниками этого невольно являются сами водители. К примеру, во время плановой замены смазки часть её, недоглядев, не слили из двигателя. Поэтому последующее добавление определенного количества свежей жидкости неминуемо приведет к образованию чересчур большого её объема, то есть к переливу;
  • Нередко перед тем, как слить отработку, забывают в достаточной мере прогреть мотор, использовать все возможности вакуумного отсоса. Как результат, в системе останется примерно 200 – 300 грамм отработки, объединение которой со свежим маслом тоже приведет к нежелательному переливу;
  • Есть и такие казусы, когда водитель по наивности сознательно допускает перелив, ошибочно считая, что это лишь улучшит процесс смазки, однако на деле всё будет с точностью наоборот.

Признаки перелива масла в двигатель

Таких признаков немного, и все они отлично знакомы профессионалам автомобильного дела. Один из наиболее часто применяемых состоит в проверке уровня масла щупом, для чего машину ставят на ровное место и дают ей остыть хотя бы 20 – 30 минут. После чего щуп показывает, есть ли перелив масла, не поднят ли его уровень выше максимально требуемой отметки «max». Такой способ является, по мнению специалистов, самым точным и должен быть в постоянном арсенале любого автомобилиста. Еще одним однозначным признаком перелива масла является повышенный, против обычного, расход горючего без каких-либо видимых причин. Это объясняется тем, что с избытком масла, движущиеся в цилиндрах поршни, поршневые кольца начинают встречать с его стороны заметное сопротивление, коленвал вращается с трудом, и КПД их действий тут же резко падает. Тогда водитель, не понимая, что случилось с двигателем, начинает автоматически «добавлять газу», а это прямой путь к нерациональному перерасходу дорогого горючего. Увеличивается также силовая нагрузка на сальники и многие другие детали, ускоряя процесс их изнашивания и увеличивая вероятность преждевременного выхода из строя. Среди иных «сигналов» о переливе масла – затруднения с пуском двигателя, особенно в холодное время года, усиленное образование в цилиндрах мотора неприятного нагара, налет кокса и прочих вредных отложений.

Как убрать лишнее масло

Многолетняя практика эксплуатации автомобилей помогла выработать ряд эффективных способов избавления от лишнего масла в двигателе. Это можно сделать как собственными силами, так и прибегнув к помощи опытных специалистов на станции технического обслуживания автомобилей или АЗС. Главное в том, чтобы убрать его избыток и привести реальный объем в диапазон между отметками «min» и «max».

Через шланг

Одним из наиболее часто практикуемых способов слива лишнего масла является использование шланга или обычной резиновой трубки, например, от медицинской капельницы. Её запускают в горловину, через которую масло заливается, и откачивают излишек насосом или, что тоже применяется нередко, ртом. Последний способ, кстати, широко используется и для откачки горючего, однако он требует определенной сноровки и осторожности, дабы масло не попало в полость рта. Некоторые водители вместо шланга пользуются специальным шприцом. Понятно, что после завершения всей процедуры уровень оставшегося масла необходимо точно замерить щупом.

Через сливное отверстие

Такой формат тоже является одним из распространенных и безопасных, хотя требует наличия дополнительных приспособлений: эстакады, специальной ямы или же подъемника. Его алгоритм прост:

  1. Водитель откручивает на поддоне картера пробку для слива;
  2. Через открывшееся отверстие сливает в подставленную емкость ровно столько масла, сколько наметил.

Иногда при этом возникает проблема с выкручиванием прикипевшей сливной пробки. Следует обратить внимание, что если двигатель оборудован защитой, её придется снимать. Что касается правил безопасности, надо остерегаться попадания горячего масла (если мотор горячий) на кожу или в глаза.

Через трубочку щупа

Такой формат по своей специфике схож с выкачиванием излишнего масла при помощи шприца или шланга, о чём речь шла выше. Если ни один из только что приведённых способов не дал нужного результата или же водителю некогда заниматься сливом лишнего масла самостоятельно, он может обратиться к специалистам, которые сделают это быстро и дёшево. Самое же главное – не допускать повышенного уровня масла в двигателе, для чего постоянно следить за его показателями и качеством.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector