Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если перелил масло в двигатель приора

Двигатель

Vortex Tingo
Лада Приора седан

30 декабря 2009, 19:56 #1

У меня лада приора произвёл замену масла в двигателе. Когда доливал до средней метки то перелил гдето с пол литра. Вопрос как можно и чем убрать излишки. Через сливной болт больно уж хлопотно. Может есть дельный совет буду премного блогодарен.

30 декабря 2009, 19:57 #2

ИМХО что вообще ничего не нужно делать

Vortex Tingo
Лада Приора седан

30 декабря 2009, 20:08 #3

Излишки то какимто образом надо убирать, шприцом пробовал на холодную муторно, может есть какие примеры.

30 декабря 2009, 22:57 #4

Попробуй на горячую масло жижее. А и через пробку не сильно геморнее

30 декабря 2009, 23:08 #5

середина между макс и мин плюс пол литра масла. До максимального уровня никак не дойдет. Если кому то хочется пое. ся, то пожалуйста хоть шприцами, хоть трубками, чем хотите.

30 декабря 2009, 23:12 #6

шприцом поллитра откачать проще, не хочешь сам заморачиваться — в любом сервисе

Peugeot Partner Tepee

30 декабря 2009, 23:45 #7

harttum. Фактическое «положение» уровня масла,произвольно, от» метки «МИН» до метки «МАКС» по щупу, и есть норма. Если не веришь нам с Серёгой, в «книжке» почитай.

31 декабря 2009, 00:51 #8

Езди так и не парься, уровень у тебя в норме. В следующий раз просто имей в виду что на зиму масла должно быть чуть выше минимума (так ей легче заводится)

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

31 декабря 2009, 02:48 #9

Ну скажем, заводиться не легче, особенно если масло проморожено. А вот DATSUK.13 всё правильно сказал. Пол литра от среднего никак выше МАХ не вылезут, а если и вылезут то не очень и страшно. Езди на здоровье. А если садомазохизма хочется, то можно и ватными палочками вымакивать

Vortex Tingo
Лада Приора седан

31 декабря 2009, 07:52 #10

всем спасибо за ответы.

31 декабря 2009, 09:48 #11

31 декабря 2009, 15:22 #12

для двигателей с гидрокомпенсаторами даже лучше ближе к максимуму

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

31 декабря 2009, 15:52 #13

Всегда заливаю по МАХ, т. к. система смазки по верхушке движки принудительная, а цилиндры смазываются снизу за счет разбрызгивания масла коленвалом. Так что чем меньше уровень, тем меньше брызгов!

Toyota Land Cruiser

31 декабря 2009, 16:10 #14

OKABAN, 31 декабря 2009, 15:52

Всегда заливаю по МАХ, т. к. система смазки по верхушке движки принудительная, а цилиндры смазываются снизу за счет разбрызгивания масла коленвалом. Так что чем меньше уровень, тем меньше брызгов!

Олег, если б коленвал булькал в масле, всё масло бы вылетело через сапун и сальники повыдавливало бы. В поддонах специальные пластины стоят, даже в наших, что б не дай бог где небудь на кочке масло с коленвалом не встретилось, это двиглу сразу хана будет. Но то что цилиндры смазываются разбрызгиванием от коленвала, это правда, только тем маслорм, которое выдавливается изпод вкладышей, либо в шатунах есть спец отверстия. Вот так, примерно. Так что уровень масла тут не прчём. А вообще, на зиму рекомендуют уровень ближе к минимуму, а на лето наоборот. Зимой оно нагревается лучше, а летом наоборот остывает.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

31 декабря 2009, 16:27 #15

При вращении коленчатого вала, его кривошипы ударяют по поверхности масла в поддоне картера, при этом образуются масляные брызги и туман, которые попадают на зеркало цилиндров, поршень и поршневой палец. Все движущиеся детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов как бы купаются в масле. Этим достигается высокая износостойкость узлов современных двигателей http://auto.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id=1339&id_section=414

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

31 декабря 2009, 16:31 #16

Сережа, а сальники выдавливает при высоком уровне масла когда сапун забит, или не справляется со сбросом избыточного давления, возникающего от чрезмерного прорыва газов через зазоры в поршневых кольцах. Такая хрень возникает как правило на изношенных двигателях

Toyota Land Cruiser

31 декабря 2009, 16:37 #17

Кривошипом, как ты выразился, смазываются только те двигателя, у которых нет маслянного насоса, например, эл станции, компрессоры и подобная МАЛО оборотистая техника. Если я тебя не убедил, спроси у мотористов. Хотябы для спортивного интереса.

С праздником тебя.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

31 декабря 2009, 16:47 #18

У которых нет масляного насоса смазываются разбрызгиванием — это обычные редуктора. У автомобиля в частнасти это задний мост, коробка, раздатка. А ссылку я специально разместил, там про ДВС и его устройство описывается. Насколько я помню еще по учебе, у редуктора погружение шестерен в масло должно составлять что то около 10-15 процентов от диаметра. У ДВС может чуть меньше. Коленвал, конечно, тонуть в масле не должен, но касаться обязан. Иначе наступит маслянное голодание и мотору кердык!

Хорошая темка для обсуждения перед праздничным столом, через 30 минут мы усаживаемся! Еще раз с наступающим!

Toyota Land Cruiser

31 декабря 2009, 17:31 #19

И в самом деле, не будем спорить перед праздником! Но у мотористу всё таки спрои, беседа будет интерессной и познавательной!

Ну С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ.

Vortex Tingo
Лада Приора седан

2 января 2010, 09:38 #20

Всех с НОВЫМ ГОДОМ. Удачи всем на дорогах.

2 января 2010, 11:50 #21

OKABAN на современных двс нет сапуна, и КВ по маслу не бьёт, по учёбе у редуктора погружение 30%, с новым годом

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

2 января 2010, 19:23 #22

Как правило, ёмкостью для хранения масла является полость поддона картера, который через герметизирующую прокладку крепится к блоку цилиндров. На крупных двигателях имеются наружные указатели уровня масла. У двигателей обычных грузовых и легковых автомобилей используется щуп с отметками. У наиболее современных автомобилей контроль уровня масла осуществляется датчиком. Картер двигателя имеет вентиляцию, что необходимо для поддержания давления газов в картере, близкого к атмосферному. Картерные газы удаляются через эту систему, во всасывающий фильтр и таким образом способствует подогреву поступающего в фильтр наружного воздуха.

В плоскости воздушного фильтра во время работы двигателя создаётся небольшое разряжение, которое способствует отсосу картерных газов, образующихся в результате прорыва газов через поршневое уплотнение. Вместе с картерными газами в полости картера имеется масляная аэрозоль, образующаяся при ударах нижних крышек шатунов по поверхности масла.

Alekzander99, 02 января 2010, 11:50

OKABAN на современных двс нет сапуна, и КВ по маслу не бьёт, по учёбе у редуктора погружение 30%, с новым годом

Сапун есть на всех двигателях. Без него нельзя. Просто в инжекторных он называется системой вентиляции картера двигателя. Еще раз привожу ссылочку , уже другого сайта, о комбинированной системе смазки ДВС. Это по поводу разбрызгивания. На счет 30% точно не помню, учился давно. А рыться в Инете еще и по курсу Детали машин не охота

Toyota Land Cruiser

3 января 2010, 15:50 #23

Эту схему смазки рисовал человек явно далёкий от двигателестроения. На иномарах «в частности на моём хондаре»между поддоном и картиром прикручивается защитная пластина, жаль фотки нет, для того чтоб масло не встпетилось с противовесами и шатунами коленвала. Просто представь что будет на таких оборотах, если шатун ударит по маслу. Там уже ни туман будет, а цунами! Тут уж ни какие прокладки не выдержат и масло полетит отовсюду.

Читать еще:  Хонда инспаер сколько масло заливать в двигатель

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

3 января 2010, 16:37 #24

Серега, есть два вида двигателей (а может и больше), с маслонаполненым картером и с сухим картером. А двигателей я за свою жизнь перепотрошил десятка два, правда наших. Так вот они все по классической схеме!

Peugeot Partner Tepee

3 января 2010, 16:59 #25

Сергей. Да в работающем движке, да при движении авто, да по любой дороге, масло разве может «спокойненько» стоять и держать уровень как в стакане на столе. Оно в картерном пространстве буквально, большей частью по «стенкам размазано» (по всем, и по нижним тоже), А остальное «летает» в виде брызг, пыли и тумана как придётся, но в соответствии с замыслом конструктора. Открой заливочную горловину во время работы движка, так это тока цветочки.

Другая сторона, У Татры воопще СУХОЙ картер. Без масла. У ней не «вкладыши», а подшипники роликовые. Поршневая «смазывается» солярой по принципу мотоцикла и охлаждение воздушное. В следствии чего она (Татра) «не любит черепашей» скорости.

Что делать если перелил масло в двигатель приора

Сообщение от Юрий В
нагрей щуп докрасна (хоть паяльной лампой,или на газе) затем опусти в банку с маслом.Конец щупа получится вороненый. Теперь на щупе уровень масла будет хорошо виден,даже если масло прозрачное(свежее)

А ещё кто нибудь так делал?
Что, действительно лучше видно?

/media/russia/products/250×190-mobil-super-2000-x1-10w-40.ashx?a=1
Залил в фильтр «Салют» http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=290035157-04-72&n=17
грамм 100-150 масла ну и чуть больше 3 литров в двигатель. На щупе отметка ровно на мах. Более не доливал. Лампа погасла сразу. Течей нет.

всем доброго дня подскажите как определить где максимум на щупе или минимум, желательно в картинке!! заранее спасибо!

http://www.autoprospect.ru/vaz/2170-priora/4-3-1-proverka-urovnya-i-dolivka-masla-v-sistemu-smazki-dvigatelya.html
Будет плохо видно — можешь воспользоваться советом http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=1318910&postcount=209

Кто нибудь пользовался вот такой смазкой какие отзывы.

http://www.avtozapchasty.ru/info/logo/small/6.png
Температура рабочая -40 . +275°С
Температура каплепадения +315°С
Индекс задира Н 867
Max нагрузка H 0,46
Диаметр пятна износа, мм 2450

s_nik372, а что тебя не устраивает? и какое масло льешь .я думаю это норм

Добавлено через 1 минуту
а тема вроде про масла в двигатель есть .там про все написано и разжевано

какое нах голодание. давление в двигателе не зависит от его количества в поддоне. а отметки МИН и МАКС для маслозаборника,чтобы он был постоянно погружен в масло.

какое нах голодание. давление в двигателе не зависит от его количества в поддоне. а отметки МИН и МАКС для маслозаборника,чтобы он был постоянно погружен в масло.

Что ты леха=60 такой эмоциональный. Он наверно в кольцевых гонках катается, машина постоянно с углом наклона едет :blum:

б. как я про это забыл то.

Добавлено через 33 секунды
Кто-то говорит 1000 мл
Верно.

Очень хочу себе в картер пробку с магнитом. Может кто подсказать от чего подходит, а в идеале дать католожный номер такой пробочки.
П. С. В коробку тоже хотелось бы.

Зачем? Сомневаешься в качестве масла и фильтра? Или для проверки?
В свое время и магниты кольцевые от динамиков в картер ставили, типа лучше собирает 😉

На всякий случай. На классике стояла такая пробочка, немного стружки было при смене масла.

Ну и попробуй взять пробку с классики КПП.

сумма в пределах разумного

Добавлено через 52 секунды
может есть какое то проверенное?

не плохие — лукоил синтетика, G energi, мобил-3000, я лью мотюль, Марли и т. д.

Добавлено через 1 минуту
неплохие корейские ениос

у меня 270км пробега, где то 4-5мм по щупу ушло

нифига себе, значит у меня не всё так плохо )

А на обкатке повышеный расход масла-норм.

интерсно откуда ты этот бред взял? вот на зиловском моторе это может быть и норма но не на наших легковых!

интерсно откуда ты этот бред взял? вот на зиловском моторе это может быть и норма но не на наших легковых!

Из книги «руководство по эксплуатации автомобиля lada priora и его модификации». В разделе техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля. Стр 90. А именно: При работающем двигателе незначительный расход моторного масла-нормальное явление. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля. и тому подобное.
У знакомого на 8кл калине на обкатке на 1500км уже пол щупа небыло, несложно посчитать объем ушедшего масла. А тут 16кл двигатель, не известно как vlixup вваливал на только что отремонтированном двигателе.
Считаю если к 3000км ситуация с уходом масла не устаканится, придется обращаться к тому же мотористу для работы над ошибками.

У знакомого на 8кл калине на обкатке на 1500км уже пол щупа небыло

у меня на 16кл сейчас пробег 2000км, тоже полщупа уже нет.

Зачем?
Потомучто они брякают, уже менял один раз покатался тысяч 5 и снова появилась это бряканье

Зачем? Масла щас очень хорошие. Не занимайся ерундой
Не спорю, но так как брал машину БУ с пробегом в 50 тысяч то неизвестно что он там лил, картер снимал все в лаковом цвете , так что при очередной замене гидриков хотелось бы продуть попробывать.

Добавлено через 2 минуты
залей шел хеликс синтетику, он мигом все отмоет. Тысяч через пять все будет чисто.
хотелось бы все таки продуть а не пытаться все это отмывать

Не спорю, но так как брал машину БУ с пробегом в 50 тысяч то неизвестно что он там лил, картер снимал все в лаковом цвете , так что при очередной замене гидриков хотелось бы продуть попробывать.

Добавлено через 2 минуты

хотелось бы все таки продуть а не пытаться все это отмывать

Простая продувка ничего не даст. Лаковые отложения моторное масло ни одной марки не отмоет и за 100 ткм. В будущем меняй масло в зависимости от условий эксплуатации. Хороший совет по определению необходимости замены масла был в ЗР (http://www.zr.ru/content/articles/522788-smert_masla_i_motorov_-_ubijca_najden/)
На любую пористую бумагу (оптимально – кусочек фильтра для кофеварки или хотя бы кусочек газеты) с масляного щупа холодного двигателя капните капельку масла. Если она быстро расплывется по бумаге, образовав несколько концентрических кругов, то масло живое. А вот если оно не захочет растекаться и останется черной каплей в месте падения – срочно заменять!

если масло доездить до такого состояния, то владельцу срочно надо менять голову, а не масло

Причин для быстрого старения масла множество. Не все родились с опытом эксплуатации авто, а приобрели его за какое-то время, а кто-то только еще начинает его получать. 😉

нужно ли промывать двигатель переходя с масла 5w-40 на 10w-40?

я считаю что нужно

всем привет!))) если не трудно подскажите пожалуйста что делать? ситуация такая-купил приору 16кл. 1,6л. в августе 2012 в салоне,, до 1ТО ездил аккуратно движок не насиловал,в 3000км. заменил масло на valvolin 10 40полусинь,зиму ездил нормально,хотя если честно уровень и не смотрел,где то около 10000км решил проверить и обалдел -был минимум,до этого проверял все было норм,пришлось доливать грамм500, позавчера долил еще 150гр,ща пробег 12300.Стиль вождения разный-когда спокойный,когда кручу до 4500-5000об/мин.. Это нормально или нет? машина пока на гарантии. Заранее благодарю.

Добавлено через 13 минут
Как себя ведет мотор на MOBIL синьке, подскажите плиз?

всем привет!))) если не трудно подскажите пожалуйста что делать? ситуация такая-купил приору 16кл. 1,6л. в августе 2012 в салоне,, до 1ТО ездил аккуратно движок не насиловал,в 3000км. заменил масло на valvolin 10 40полусинь,зиму ездил нормально,хотя если честно уровень и не смотрел,где то около 10000км решил проверить и обалдел -был минимум,до этого проверял все было норм,пришлось доливать грамм500, позавчера долил еще 150гр,ща пробег 12300.Стиль вождения разный-когда спокойный,когда кручу до 4500-5000об/мин.. Это нормально или нет? машина пока на гарантии. Заранее благодарю.

Читать еще:  5в40 или 5в30 что лить в новый двигатель

Добавлено через 13 минут
Как себя ведет мотор на MOBIL синьке, подскажите плиз?

У меня на обкатке за 3200км ушел щуп почти полностью. Гарантийщики говорят что автоваз допускает до 700мл на 1000км. Видимо ничего не поделаешь, будем ездить как на мерседесах 🙂

Добавлено через 1 минуту
James May, благодарю за инфу,собираюсь залить

Добавлено через 2 минуты
на 0-40 м1 нормально. Угара нет, ни на трассе, ни в пробке. Тихо, чисто, масло чернеет быстро.
Огромное спасибо скоро буду заливать!

Андрей 163, меняй его после 10 -13тыс пробега или через год (независимо от пробега) и не волнуйся. Опыт по маслу Шелл 0W40 есть. Отличное масло (ток дорогое мля).

Добавлено через 5 минут
Есть рекомендации о типе масла на короткие пробеги?
Такого масла нет, есть масла универсальные. Типа того что у тебя залито. Не забивай голову. Хочешь дешевле, заливай 5W40 или еще дешевле 10W40.

перелил, чуть ниже максимума.

это как? если ниже значит не перелил )

Понимаю, что скорее всего нарвусь на кучу критики, но тем не менее:
Из 17-летнего опыта эксплуатации разных машин. В начале тоже замечал что масла входит меньше, чем по инструкции. Лет 15 назад один мой знакомый инженер-технолог (у нас на работе за советом все в первую очередь к нему бегут, очень сильный инженер, имеет несколько патентов) объяснил мне, что хоть целый день сливай масло, все равно в системе остается 500 — 1000мл масла (в зависимости от сложности маслянной системы различных двигателей) и дал такие советы:
1. После слива масла (естественно на горячем движке) прикрыть тряпкой (типа шторки) посадочное место под фильтр.
2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах секунд 20 — 30 (вреда от этого будет гораздо меньше, чем зимой при «холодном» запуске, т.к. это время он будет работать на «маслянной пленке» — минуты 3 безболезненно)
3. Подождать, пока стечет выкачанное масло.
4. Смазать уплотнительное кольцо фильтра и установить его (можно частично заполнить, полностью не рекомендует т.к. возможна воздушная пробка)
5. Закрутить пробку картера и залить масло (у меня в приору входит 3.3 — 3.4л).
6. Запустить двигатель — «лампочка» погаснет не сразу, после того как погаснет, дать двигателю поработать с минуту, до полной прокачки масла, после чего заглушить его.
7. Вновь запустить двигатель, убедиться, что «лампа» гаснет как положено, проверить снизу наличие утечек и работа завершена.
Пользуюсь этими рекомендациями с той поры постоянно и на всех машинах, негатива не обнаружено, чего и вам желаю.
P.S. И его же объяснения насчет промывки двигателя:
Старые, с большим пробегом движки промывать не рекомендует, т.к. увеличиваются (вымываются) внутренние зазоры и следственно падает давление масла.
Новые с малым пробегом — лишено смысла.
При переходе с зимнего на летнее и наоборот, масла одной фирмы и марки промывка не нужна, они прекрасно смешиваются.
Промывка нужна, если купили бу автомобиль и не знаете что там залито, либо при переходе на масло другой фирмы. В таких случаях:
Вариант 1 —
1. Покупаете 5 литров масла, которое решили заливать и «промывку».
2. Сливаете старое масло, фильтр не снимаете.
3. «Промывыете» двигатель и сливаете промывку.
4. Заливаете 1.5 литра нового масла в двигатель, заводите и вновь промываете двигатель от промывки.
5. Меняете масло и фильтр по технологии. В этом случае у вас в двигателе остается минимум промывки (у нее очень маленький ресурс, т.к. состоит она в основе из моющих присадок).
Вариант 2 —
Меняете масло по технологии без промывки, т.к. масла любых групп нормально смешиваются.
В обоих вариантах интервал до следующей замены масла лучше сократить, особенно во втором случае.
Всем счастливой дороги!

Я не согласен с такой методикой замены масла, нужно слить и залить свежее масло. Раньше думали промывка помогает но как оказалось только вредит. В мощных дизелях запрещен запуск двигателя без поднятия давления масла ручным насосом или электрическим. В современных двигателях с более точными зазорами не рекомендуется промывка во избежании масляного голодания. Сливать до последней капли шприцем это тоже бред. В новый двигатель желательно заливать жидкое масло, это дает экономию топлива. После пробега 2000км я залил 5W40 синт, понял при первом морозе застучали гидрики. Сменил на 5W30 синт и все встало в норму. По трассе расход топлива с 5,6л снизился, 5,2л. в летнее время. Это с учетом выезда из Новосибирска в пробках и на Алтай по горным перевалам при скорости 100кмч. 5,0-5,2л в зависимости от погоды.
При пробеге 100тыс можно лить более густое масло.

Подскажите пожалуйста! Менял масло на сервисе. Утром проверил на 2 мм больше максимума! Подъехал на сервис, что бы немного слили, но получил ответ что сливать не надо это норма! Чем чреваты эти 2 мм?

Все нормально, не кипишуй.

Добавлено через 41 секунду
Вчера менял масло и впервой раз перелил, чуть ниже максимума. Что делать? Сальник не пробьет, пробег 30000 км? Как можно чуток слить? На 8 клапанном через отверстие щупа шприцом высасывал, а тут отверстие тонкое.

Добавлено через 1 минуту
нужно ли менять вязкость масла? пробег 101 тыс. км на Mobil 1 0W40

Не надо, двигатель то у тебя всего 100к проехал, ему ещё ездить и ездить. Тем более, что масло 0-40 рассчитано на весь срок службы автомобиля. Вязкость на горячую везде одинакова, 10-40, 5-40, 0-40, в горячем двигателе никакой разницы. Мобил 1 к тому же просто шикарное масло.

Добавлено через 3 минуты
Foland11 Спасибо. Масло 0W40 действительно дорогое. Буду лить 10W40. Машину на ночь ставлю в гараж. Там меньше -10 не бывает.

Зачем менять масло? Не надо, т.к. пробеги маленькие и частые, городские. Это самое сложные и экстремальные условия для моторного масла. А 10-40 полусинтетика имеет куда более простой состав присадок, и более простая минеральная база, следствие масло будет срабатываться куда быстрее. Меняй раз в год 0-40. А так от себя посоветую Мобил 1. Делали анализ масла — просто монстр. Щелочное число огромное, противоизносных присадок очень много, молибден, база хорошая. Это идеальный выбор для коротких поездок.

Проверка уровня масла Лада Веста

Масло в моторе используется для смазывания трущихся друг о друга элементов. Эти детали при движении автомобиля постоянно находятся в условиях повышенной нагрузки, вследствие чего масло должно быть качественным (желательно рекомендованное производителем), не исчерпавшим свой ресурс. Завод «АвтоВАЗ» рекомендует менять масло каждые 15 тысяч километров пробега, однако на деле все определяется манерой езды водителя и условиями, в которых автомобиль эксплуатируется – бывает, что и через 30 тыс. км масло вполне светлое и не требует замены (по крайней мере явно), а порой и через 10 тыс. км оно становится темным настолько, что без срочной замены не обойтись.

Уровень масла следует проверять хотя бы раз в неделю – операция эта занимает считаные секунды, зато позволяет владельцу Lada Vesta убедиться в том, что все детали двигателя смазываются как положено и мотору не грозит перегрев.

Читать еще:  Газель с двигателем камминз как поменять топливный фильтр

Чтобы проверить уровень масла в Lada Vesta, потребуется поднять капот. Помните, что корректный уровень в моторе необходимо определить на холодной машине.

Масляный щуп находится прямо по центру ближе к вам – возьмитесь за желтое пластиковое кольцо, находящееся на вершине масляного щупа, затем вытащите длинный железный стержень (это и есть щуп) – старайтесь делать это аккуратно, чтобы не разбрызгать масло на конце щупа.

Осмотрите конец щупа. Как правило, на щупе обозначены риски с отметками MIN и MAX. В случае с Vesta производитель поступил немного иначе, просто обозначив допустимые границы уровня масла рифленой поверхностью:

Граница уровня масла должны быть четко видна на щупе именно в этой его части. Вся поверхность стержня выше верхнего уровня рифления не должны содержать следов масла! В том случае, если вы наблюдаете границу масляного следа в пределах сегмента рифления, значит, с уровнем все в порядке – машина получает должную порцию смазки и вам не грозит масляное голодание (недостаток масла).

Если же граница масляного пятна находится ближе к концу рифленой части ближе к концу щупа (а тем более, выходя за границы рифления), срочно долейте такое количество масло, которое в соответствии с рекомендациями производителя, позволит двигателю работать без повышенного трения.

При этом обратите внимание на цвет масла – если оно со времени последней замены после пробега 15-20 тысяч километров остается слишком светлым, или же, наоборот, практически почернело – время заменить масло. Также осмотрите днище автомобиля в этом случае и пространство внизу двигателя – нет ли где-либо масляных подтеков.

Нехватка масла или его ненадлежащее качество могут являться причинами:

Спасибо за подписку!

  • Недостаточной мощности двигателя
  • Преждевременному износу двигателя

Проверив уровень масла, необходимо тряпкой или ветошью вытереть масляный щуп, затем установить его на месте и закрыть капот.

На этом проверка уровня масла для автомобиля Lada Vesta завершена.

Возьмите за правило раз в неделю проверять уровень масла, и вы не пропустите момент, когда его следует заменить.

Перелив моторного масла, какие могут быть последствия для двигателя

Чем опасен перелив масла в двигатель

Без смазки мотор долго не проработает – ведь все узлы трения нуждаются в масляном слое, снижающем коэффициент трения и выполняющем функцию отвода тепла. Хранится масляная эмульсия в картере, откуда насосом раздается на все узлы силовой установки. Каждый агрегат рассчитан на работу с определенным объемом маслосостава, цифра которого указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Превышать его не рекомендуется. Разберемся, почему.

Причины перелива смазки

На работоспособность мотора оказывает влияние не только качество смазывающего состава. Кто знаком с последствиями перелива масла в дизельный или бензиновый двигатель, тот обязательно отметит важность нахождения его уровня в допустимых пределах.

Абсолютно все знают о критическом состоянии мотора при объеме смазки ниже отметки MIN. В этом случае часто приходится искать причины загоревшейся лампочки давления масла на панели приборов. Однако далеко не каждый по достоинству оценивает отметку MAX, будь она расположена на материальном щупе или на виртуальном табло «приборки».

Все ввиду того, что первых симптомов перелива заметить не удастся – силовая установка по-прежнему будет функционировать без лишних шумов и намеков на какие-либо неисправности. Впрочем, налить выше уровня можно лишь в двух случаях:

  1. Неосознанно. Не каждый новичок знает, что при смене масла имеет место быть несливаемый остаток. Его объем может варьироваться в пределах 200-500 мл. Стоит отметить, что при неполном прогреве двигателя перед заменой количество оставшейся смазки может вырасти. Отмерив описанную в руководстве по эксплуатации величину и влив ее через маслозаливную горловину автоматически получаем перелив.
  2. Осознанно. В среде обладателей авто, отличающихся масложором, распространено суждение о том, что дополнительное количество смазки не вредит – все равно мотор его «съест». Поступать подобным образом некорректно.

Признаки передозировки

Единственным способом индикации объема смеси в двигателе является длина следа на щупе. Что будет, если перелил масло в двигатель или последствия превышения предельной длины имеют не утешающие ответы. Однако не стоит делать заключение на основе любого измерения. Качественным считается замер, проведенный при следующих условиях:

  • Автомобиль стоит на ровной поверхности.
  • После остановки мотора прошло 20-30 минут.

Оптимально проводить процедуру после ночной стоянки. За время длительного простоя маслосотав успевает полностью «уйти» в картер. Критерием перелива является нахождение масляного следа выше верхнего предела щупа.

Каковы последствия перелива масла в любом двигателе при замене

Визит в масленку или на официальное СТО оказался неудачным: уровень смазки отклоняется от нормы в большую сторону. Хорошо, если факт обнаружится сразу. Принудительный слив поможет избежать ряда будущих неисправностей. А к чему может привести несвоевременная идентификация?

Научная точка зрения

Максимальный объем масляной эмульсии берется неспроста, а рассчитывается. Основное условие – коленвал, вращаясь, не должен окунаться в жидкость противовесами. Исходя из этого, подбирается вместимость картера. Что будет в ином случае, предположить не сложно.

Опасность превышения лимита в том, что масло будет вспениваться от ударов, поскольку рабочая частота вращения коленчатого вала весьма большая. Спрогнозировать поведение компонентов и присадок в газомасляной пене невозможно, ведь лабораторные испытания проводились вовсе при других условиях. Таким образом, рассчитывать на долгосрочную и безаварийную работу двигателя при переливе не приходится.

Практические доводы

Первоначально последствия существенного перелива масла в двигатель, допустим, на 1 см и более, проявляются в виде небольшой потери мощности и замасливания свечей. Последнее может случиться по двум причинам: маслоэмолусия попадает в цилиндры либо через вентиляцию картерных газов, либо через нерабочие маслосъемные кольца.

Чем еще грозит завышение объема? В первую очередь, неспособностью сальников и прочих уплотнений держать заданное давление. Через время они начинают протекать, загрязняя подкапотное пространство.

Заключение специалистов

Есть и полноценное обобщение факта, чем плох перелив масла на практике:

  1. Затрудненный запуск силовой установки в любую пору года.
  2. Ускоренное образование отложений.
  3. Чрезмерная нагрузка на маслонасос, что выражается в сокращении его ресурса.
  4. Нарушение нормального функционирования гидрокомпенсаторов вследствие попадания в рабочие камеры вспененной смеси.
  5. Дымление из-за попадания остатков в выхлопную систему.
  6. Засорение катализатора и лямбда-зонда.

Несомненно, последствия детонации более плачевные, нежели превышение максимального объема смазки. А что, если долив сверх нормы небольшой, опасен ли он? Эксперты не оценивают данный казус как критический, но все же не рекомендуют допускать и этого состояния.

Как привести уровень масла в норму

Факт перелива идентифицирован на СТО – сразу же требуйте нормализации обстановки в маслосистеме. Заправка мотора осуществлялась дома – выбирайте один из способов восстановления номинального объема:

  1. Дать остыть силовой установке и на эстакаде или яме немного открутить сливную пробку. После вытекания небольшого количества смазки закрутить заглушку и проверить уровень.
  2. На шприц одеть трубку (подойдет от капельницы) и через отверстие для щупа откачать излишек смазывающей жидкости.
  3. Заехать в ближайшую масленку и воспользоваться услугами мастера.

Вердикт

Уровень смазывающего состава должен быть между отметками MIN и MAX – так заверяет производитель. Говорят об этом и специалисты, доводящие до сведения владельцев авто о последствиях перелива масла при его замене в двигателе транспортного средства.

Превышение максимума приводит к вспениванию маслоэмульсии, что вызывает стук гидрокомпенсаторов в моторах с автоматическим регулированием зазоров между клапаном и кулачком. Потеря мощности, замасливание свечей, выдавливание сальников, дымление и чрезмерная нагрузка на масляный насос. Этих доводов достаточно, чтобы более ответственно относится к замене масляного состава.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector