Что делать если перелил масло в двигатель опель
Перелил масла
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1
Наверх
#2

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan 99
- Имя: Василий
- Город: Москва
Наверх
#3

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: «Opel Omega B, 1995, MКПП, X20XEV» — «Vectra C Caravan, 2004, МКПП, Y22DTR»
- Имя: Андрей
Изменено: andryu, 07 Январь 2009 — 12:27
Наверх
#4
Наверх
#5

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: омегоконструктор 6.5 сек до 100
- Имя: Александр
- Город: Питер
Наверх
#6

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: OOB 95 x20se MКПП и OOB 00г x25xe АКПП были. Ford Focus 06 1,6 МКПП и OPEL ZAFIRA 03г 2,2 АКПП есть.
- Имя: Андрей
- Город: Новосибирск
Наверх
#7
Что-бы не греть себе голову проще приоткрутить пробку на поддоне и слить излишек масла. Если уровень не слишком сильно превышает норму — ничего страшного не произойдет. А до перелива масла двигатель нормально работал, не как дизель?
Наверх
#8

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: OOB 1997 X20XEV steinmetz, Zafira 20DTI
- Имя: Андрэа
- Город: —————
Наверх
#9
на пару мм действительно ниче страшного, а вот на половину расстояния между мах и мин (то есть выше мах на половину) — это уже кирдык всяким старым прокладкам клапанных крышек
Наверх
#10
Всем доброго времени суток и с наступившими праздниками! У меня вот такая проблема недавно менял масло в машине и случайно перелил,влил 5л и так вопрос,черевато ли это последствиями в виде выдавленных сальников и т.д.? вытащил щуп->масла на пару миллиметров больше чем верхняя риска. И ещё,двигатель по звуку работает как дизель,может это быть из-за бензина или из-за перебора масла,я уже не знаю,что и подумать.
Наверх
#11

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Audi 100, 1994, МКПП, 2.6
Наверх
#12
Наверх
#13

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Audi 100, 1994, МКПП, 2.6
Наверх
#14

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega В, 2002г., АКПП, Z22XE
- Имя: Дмитрий
Наверх
#15

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: LADA седан на Каме Евро
- Имя: Олег
- Город: Санкт-Петербург
Я прокаладку клаппаной крышки поменял 2 недели назад, наврятли ее выдавило. Скажите, если сизый дым пошел значит все жопа сальникам или если солью может все будет нормально?
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
- QUICK_LINKS
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Перелив масла
МодераторCOLON Remont
- Для печати
Перелив масла
- Цитата
Сообщение ARTEK » Чт 10 янв, 2008 12:16
- Цитата
Сообщение Антонио » Чт 10 янв, 2008 12:18
- Цитата
Сообщение Timokhin » Чт 10 янв, 2008 12:24
4,5л).
На сколько я знаю если перелить масло то может прокладки пробить хотя мне последний раз тоже перелили мм на 2.
Рекомендуется вообще золотая середина!
- Цитата
Сообщение Антонио » Чт 10 янв, 2008 12:30
- Цитата
Сообщение ARTEK » Чт 10 янв, 2008 13:28
- Цитата
Сообщение Злой Vadik » Чт 10 янв, 2008 13:34
- Цитата
Сообщение Frontier » Вс 13 янв, 2008 16:35
- Для печати
- Общий раздел
- Правила форума и самые важные рекомендации
- Welcome to Astra Club
- Новости
- Общие новости
- Новости — Opel
- New Opel Astra J
- Выбор и покупка Авто
- Opel Astra vs .
- Технический раздел
- Opel Astra FAQ
- Двигатель, система охлаждения и топливная система
- Коробка передач
- Система отопления и кондиционер
- Тормозная система
- Подвеска и рулевое управление
- Кузов (железо и оптика)
- Салон
- Справочные материалы
- FAQ version 1
- Ремонт
- Гараж — общий раздел
- Гараж — запчасти
- Гараж — Моторист
- Правила раздела «Гараж — Моторист»
- X12XE, Z12XE, Z12XEP, Z14XEP
- C14NZ, C16NZ, X16SZ, X16SZR
- С14SE, C16SE, Z16SE
- X14XE, Z14XE, X16XEL, Z16XE, Z16XEP
- X18XE1, Z18XE
- X18XE, X20XEV
- C18NZ, C20NE
- Z16XER, Z18XER
- Z22SE, Z22YH
- Дизельные двигатели
- Турбомоторы (Z20LET, Z20LEH и пр.)
- Прочие двигатели
- Общие вопросы и проблемы двигателя
- Гараж — Электрик
- Гараж — АвтоСлесарь
- Гараж — Кузовщик и Маляр
- Эксплуатация Автомобиля
- Общие вопросы
- Opel Astra J
- Opel Astra H, Opel Zafira B
- Opel Astra G, Opel Zafira A, Chevrolet Viva
- Opel Astra F
- Шиномонтаж
- Тюнинг
- Тюнинг Opel Astra
- Галерея тюнинга
- Предложения по тюнингу
- Автозвук
- ОКОЛОавтомобильные сервисы и услуги
- Страхование
- ГИБДД
- Заправки
- Автомойки
- Сервисы, автосалоны, магазины запчастей
- Общение, разговоры, юмор
- Курилка
- Путешествия & ситуации на дорогах
- Поздравлялки
- Куплю/продам
- Куплю — Продам
- Автомобили
- Запчасти
- Диски и шины
- Тюнинг и фичи
- Барахолка
- Хорошие руки
- Клубная жизнь
- Предложения партнёрства
- Фотогалерея
- Представительства Клуба
- Клубная символика
- Спорт
- Встречи Клуба
- Москва
- Санкт-Петербург
- Клубный сервис
- Совет Клуба
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: 25 и гости: 0
Уровень масла в двигателе выше нормы: последствия
Надёжная работа двигателя напрямую связана с количеством масла в его картере. Для определения объема расходного материала в каждом автомобиле есть специальный щуп с парой насечек. Они показывают минимум и максимум моторной жидкости (проверять необходимо не ранее, чем через 10 мин. после остановки двигателя). Разница между этими метками составляет примерно 1 л. Считается нормальным, если уровень масла будет находиться между этими насечками для любой машины: «Форд», «Опель» или КАМАЗ – неважно. Большинству автовладельцев наверняка известны последствия недостатка масла в двигателе: в конечном итоге это грозит капитальным ремонтом. Но что будет, если уровень масла в двигателе выше нормы?
- Основные причины перелива
- Что будет если залить масло выше уровня
- Залив свечей
- Вспенивание масла
- Проблемы в системе смазки двигателя
- Образование чрезмерно токсичных выхлопных газов
- Риски для авто с большим пробегом
- Перелил масло в двигатель: что делать
- Способ первый
- Способ второй
- Способ третий
- Как правильно проверить уровень масла
- О роли масла в моторе
Основные причины перелива
При замене моторной жидкости стоит поинтересоваться рекомендациями производителя по объему, чтобы не допустить перелива. Значение будет усредненным: все зависит от того, насколько полно была слита старая смазка. Но в любом случае, следуя инструкциям завода, количество масла вы удержите в нужных рамках. Причины перелива:
- замена масла на холодном двигателе: после прогрева, как известно из школьного курса физики, тела расширяются, и уровень моторной жидкости подскочит;
- долив расходного материала, когда машина стоит на неровном месте с уклоном назад или вбок;
- заливка моторной жидкости из чрезмерно большой ёмкости: можно просто не рассчитать требуемое количество, особенно если на канистре нет меток;
- элементарная невнимательность;
- отсутствие герметичности прокладки бензонасоса: в итоге масло перемешивается с топливом, и уровень смазки повышается сверх нормы. Проверить это несложно: понюхайте щуп, и если почувствуете запах горючего, займитесь устранением проблемы.
Еще одна причина повышенного давления в системе – применение масла, не соответствующего сезону. Например, если использовать зимний материал летом, при чрезмерно низкой температуре увеличение объема из-за пониженной вязкости масла вполне возможно.
Что будет если залить масло выше уровня
Одно из основных последствий – деформация герметизирующих элементов: сальников, прокладок. Если масло будет заливаться сверх нормы, получаются протечки, и расход моторной жидкости увеличивается: придется постоянно ее доливать, а если этот момент пропустить, то давление в системе смазки двигателе станет меньше нормы, что приведет к преждевременному износу мотора. Также перелив — одна из причин увеличения расхода топлива. Но это далеко не единственные последствия, есть и другие.
Залив свечей
При избытке давления в двигателе после перелива масла в какой-то момент происходит его импульсный выброс в камеру: образуется нагар на свечах зажигания. В итоге запуск двигателя усложняется, он теряет свою мощность, расход горючего увеличивается. Подобное развитие событий справедливо как для «Фольксваген Туарег», так и российских «Приор».
Вспенивание масла
При его переизбытке коленчатый вал буквально начинает тонуть в смазке, вспенивая ее. Это приводит к появлению неоднородной массы и образованию пузырьков воздуха. Им начинают наполняться гидрокомпенсаторы, из-за чего работа этих элементов теряет стабильность. В результате увеличивается нагрузка на другие детали газораспределительного механизма, которые выходят из строя раньше своего эксплуатационного ресурса.
Проблемы в системе смазки двигателя
Первым начинает «страдать» масляный фильтр, который очень быстро загрязняется. Это происходит из-за того, что воздушные пузырьки поднимают со дна картера грязь и распространяют ее, подобно вирусу, по всей смазочной системе автомобиля.
Однако серьезной проблемой это назвать нельзя: речь идет о расходном элементе, который все равно ставится новый при очередной замене моторной жидкости. Гораздо опаснее ускоренный износ шестерен масляного насоса: большое количество перекачиваемой им жидкости быстро сокращает его рабочий ресурс. А стоимость устройства, особенно для иномарок, весьма существенная.
Образование чрезмерно токсичных выхлопных газов
Дым будет иметь черный цвет и сильный запах горелого масла. Получается «коктейль», крайне вредный для здоровья человека, особенно если дымит дизель. Поэтому если вы уже знаете, что уровень масла повышенный, а ехать необходимо, прогревайте двигатель в открытом гараже.
Также большое количество масла ведет к постепенному забиванию глушителя и быстрому его износу (этому способствуют отложения, образующиеся при сгорании масла внутри труб выхлопной системы).
Риски для авто с большим пробегом
Новые агрегаты и узлы «переживут стресс» с меньшими последствиями, а вот для старой машины – «Ниссан», BMW, «Форд Фокус», «Опель Астра» и любой иной легковушки может быть все серьезнее, т. к. изношенные детали острее реагируют на внештатную ситуацию: движок станет «приближаться» к капитальному ремонту ускоренными темпами.
Перелил масло в двигатель: что делать
Ответ очевиден: нужно избавиться от лишнего количества расходного материала. Сразу стоит заметить, что не рекомендуется ждать, пока оно выгорит естественным путем. Лучше убрать излишки самому. Но как?
Способ первый
Прогрейте двигатель и загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму (можно воспользоваться и подъемником). Далее:
- отверните крышку с маслозаливной горловины;
- выкрутите сливную пробку и слейте в заранее подставленную посудину лишнюю жидкость;
- быстро заверните пробку обратно;
- проверьте щупом уровень масла и при необходимости долейте его или повторите процедуру;
- еще раз проверьте уровень.
К данному способу чаще всего прибегают, когда мало времени или в случае начала вспенивания масла, что можно определить по щупу. Сливать таким образом смазку имеет смысл, когда она свежая. Если же машина прошла 6-7 тыс. км, целесообразнее просто поменять состав вместе с фильтром. Минус метода: работенка, прямо сказать, не из чистых, к тому же возможны потери масла, т. к. слив его идет «на глазок». Поэтому многие предпочитают по-другому избавляться от излишков материала.
Способ второй
Понадобится тонкая трубка (например, от капельницы) и соответствующий ей по диаметру одноразовый медицинский шприц. Перед сливом двигатель нужно прогреть. Алгоритм действий:
- снимите крышку с маслозаливной горловины;
- вытащите щуп и вставьте в освободившее отверстие трубку;
- к ее второму концу подсоедините шприц;
- вытяните его поршень, отсоедините от трубки и слейте излишки в подготовленную емкость;
- проверьте уровень масла и при необходимости повторите процедуру.
Способ отличается точностью и аккуратностью: вы сможете извлечь ровно столько жидкости, сколько ее перелили. Единственный минус в том, что если перелив был серьезным, понадобится много времени на удаление излишков.
Способ третий
Подойдет для ВАЗа, если перелить масло в небольшом количестве: например, граммов 200-300. В этом случае просто открутите масляный фильтр и вылейте из него излишки. Поставьте элемент на место и проверьте уровень: он должен быть в норме. Есть еще один метод, схожий со вторым; только здесь вместо шприца используется рот. При определенном опыте можно и так, но, как говорят в народе, это на любителя.
Как правильно проверить уровень масла
У этой, казалось бы, несложной операции есть свои нюансы. Для начала приготовьте чистую тряпку. Теперь о необходимости прогрева двигателя: об этом спорят даже опытные мастера: одни говорят, что проверять нужно на «холодную», другие – на «горячую». Обе стороны относительно правы: когда мотор нагревается, объем смазки увеличивается, и наоборот. Исходя из этого, некоторые автопроизводители на щупе делают две метки HOT (горячий) и COLD (холодный). Ход действий:
- поставьте авто на ровную горизонтальную площадку (чтобы проверить переключите скорость на «нейтраль» и отпустите ручной тормоз: машина должна стоять на месте);
- заглушите двигатель и выждите 10 минут, чтобы жидкость стекла в поддон;
- вытащите щуп, протрите тряпкой и снова вставьте в гнездо;
- снова извлеките «измеритель» и проверьте уровень.
Подробнее о процессе рассказано в видео.
О роли масла в моторе
Ранее уже выяснили, что в залитом маслом моторе все его характеристики будут ухудшаться. Дело в том, что наибольший эффект от смазки наблюдается, когда оно находится на поверхности «железки», а не в случае полного погружения в него узла или детали. Лишнее масло забивает каналы и получается парадокс, противоречащий известной пословице «каши маслом не испортишь». Чем его больше, тем его меньше поступает к подшипникам коленвала, что вызывает быстрый износ детали. Вот вам причина, по которой двигатель жрет масло.Чтобы не нажить себе проблем, лучше всего следовать инструкциям завода-производителя и налить моторного масла столько, сколько требуется: не больше и не меньше. При этом неважно, какая у вас машина: мощный грузовик с двигателем ЯМЗ или скромный «Шевроле».
Тема: Перелив масла в двигателе, каковы будут последствия?
Вам виднее, мне просто психологически давит на мозг факт «перелива», хочется чтоб все было по инструкции, по нормальному, того гладишь и машинка больше пробежит без ремонта.
Народ, а где-нибудь есть описание того, каким вообще новое, залитое после ТО масло должно быть? киньте ссылку чтоли. Хочется просветиться в этой теме, потому как помню после нулевого ТО масло тоже черное и густое было.
Чуваки ни чего больше не скажу но есть инфа что масло ОД вообще иногда не меняют, а мастера все потом барыжат черти.
Масло новое всегда светлое и после замены минимум 5-7тыщ чуть темнеет, я сам всегда меняю не доверяю никому или на крайний случай при мне.
Меняйте масло каждые 10 тыщ если любите бибику, а так на полусинтетике ГМ я езжу примерно 15тыщ.
Удачи!
кстати между «мин» и «макс» нифига не литр как написано на щупе, пару месяцев назад загорелась желтая масленка в 400 км от дома, проверил уровень — ниже минимума, было поздно, искать масло не стал, допилил неспеша до дома, на следующее утро вылил оставшийся литр из 5литровой канистры. уровень даже не смотрел, проверил через неделю, выше максимума. Сливать не стал, решил отъездить до ТО. в итоге 5 тыр проехал без проблем. В общем если масленка загорается нужно долить всего 300-500 грамм
valobasoff
Мне кажется в разных движках (по объему) разница между отсечками разная — логично?
я вот после замены, когда уровень был чуть ниже середины, долил сдуру 300 мл и получилось по максимум (последний квадратик на щупе шершавенький — где то на его середине) — это не многовато?
Евгений21Чеб
Замерял на холодном или горячем движке? Если на холодном — норма
Евгений21Чеб
Весь заштрихованный квадратик это норма
на горячем мерял. спасибо что успокоили! а то у меня уж глюки пошли — вымыл с хоз. мылом клапанную крышку и смотрел два дня — не сопливит ли где. вроде нормально
Самый простой способ слить излишки масла — это вывернуть масляный фильтр и вылить из него, там грамм 150. Потом завернуть и завести машину ненадолго, и опять слить пока не будет уровня. Такого способа здесь вроде не было. Последствия перелива — на больших оборотах возможно выдавливание масляных сальников на валах.
физику процесса выдавливания объяснить сможешь ? не когда до горловины налито, а когда сверху 300-700 грамм.
день добрый.
То же самое, на новой машине Astra J Sedan 2012 , перелив масла +см 10 выше максимума на щупе. пипец.((( завтра поеду откачивать, хорошо проехал всего 200 км))
Всем привет кто ни будь пробовал вставлять щуп шкалой к салону и наоборот есть разница в показаний? В моем случаи 3-5мм выше когда шкала смотрит в сторону радиатора, правда машинка стояла немного не ровна
Астра J A16XER 5 дней вместе
Последний раз редактировалось Фидан; 24.03.2013 в 18:28 .
Ребята, хорошо наткнулся на эту тему. Не так давно делал первое ТО. С тех пор откатал 2 тыс км. Но только сейчас подсчитал, что мне налили 4.85 л. масла (одна 4-литровая канистра ушла вся, и в литровой осталось 150 грамм). Нужно ли заморачиваться и отсасывать лишнее масло? двиг 1.8
Масло должно быть в пределах рисок — мин — мах. Их не зря придумали. Перелив образуется -многие оф дилеры (Далее мат по тексту), гады, масло не сливают через пробку . а тока через щуп. в то время как в поддоне могут скапливаться нагар и всякая грязь. ( У отца на новой шкоде 5 ТО было пройдено, при каждом писали в знаряде — су поддона (без снятия масло не слить) и бабло брали регулярно. Гарантия кончилась, полез я менять масло и ЕЛЕ ЕЛЕ открутил болты защиты . За 3 года очень крепко приржавели.) И заливают из бочки 200 литров объём = книжному + на масл фильтр. Вот вам и перелив. Перелив так же опасен как и не долив (может сальники повыдавливать, прокладки).
Про щуп знаю точно — в сервисе кореш работал. Кстати, мне так же перелили — заставил сливать излишек — не доверяю оффам, и не зря )))
Деньги и уровень масла проверяй не отходя от ОФФА.
Mirager
ещё раз спрошу, физику процесса выдавливания объяснить сможешь ? не когда до горловины налито, а когда сверху 300-700 грамм.
Физика проста. Уровень поднимается до сальников к/вала, на сальники начинает давить масло непосредственно из поддона, если хоть раз протечет — хана, тока менять сальник. Обычно умирает сперва передний сальник . На иномарка живучие сальники. Правда раз на сто к нам заехал жигули 2104 , так у него слили 2 ой уровень масла, но сальники не текли
Ну да, если налить литров 10 — то возможно. Разговор за перелив 700грамм..
Mirager
из написаного могу лишь сказать что физика на уровне школьной программы прошла мимо вас, к сожалению.
неважно есть масло на уровне сальников или нет, давить на них всё равно что-то будет в случае наличия самого давления. а масляный туман донесет до сальника само масло в любом случае.
а вот это вообще печаль. именно по этой причине многие отказываются от СТО впринципе.
Так оно и есть, у меня знакомый работает на дилере, таких ужасов рассказал, что даже на ТО ехать не охота, обязательно идите в зону обслуживания авто, и смотрите как меняют масло, фильтра и т.д.
В легкую могут надуть особенно если пробег маленький, вместо замены масла, просто его дольют, а фильтра не поменяют.
Смотреть уровень и обязательно выкачивать лишнее!
Тут была аналогичная тема, да и здесь писали, что небольшой перелив не страшен. Ерунда! ОД не учитывают остатки и льют по норме. Может сальники и не выдавит, но прокладки «потеют» из-за перелива — 100%. На последних ТО я прошу прямо не доливать, ибо сразу сам добавляю присадку. В результате по щупу норма, а в банке еще 1-1.5 остается. (Это -0.5 л и есть «сухой остаток» после слива через пробку.) Прокладки теперь не потеют.
Последний раз редактировалось Mr. N; 19.11.2013 в 00:34 .
Перелив масла в двигателе, каковы будут последствия?
Тему не читал.Насколько я понимаю(разъясняли в советском в пту в своё время)-
Перелив- давит сальники потому,что противовесы коленвала шлёпают с бешенной силой по поверхности масла в поддоне.
Конечно уровень чуть выше-не критично,не достанет.Но.
Ведь если авто на крутом откосе всё равно-может как миксер взбивать.
Это закон: нив коем случае-нельзя переливать.
Оф.уровень масла рассчитан на любые критические расположения автомобиля.
Последний раз редактировалось rirz; 19.11.2013 в 01:12 .
Ну вот и я столкнулся с этой проблемой.Сегодня с помощью капельницы и шприца на 20мл. выкачивал.Кстати лучше выкачивать на прогретом авто-намного быстрее и проще(масло жиже).Перелив составил 1100 мл.-до max.
Всем привет!И меня постигла участь перелива.Я сам не откачивал,поехал в сервис где меняли и «вынес» им голову,откачали сами.Еще на меня хотели свалить,как-будто я при доливе перелил.Теперь у меня вопроc:я посмотрел уровень после того как в салоне унюхал запах горелого масла,он может появится от этого или только при попадании на двигатель?
Вот моя страшная история про перелив.
Купил в марте Астру Караван Z18XER, МКПП с пробегом 24 500 км, на гарантии с сервисной книжкой. В книжке печать, ТО-2 сделано 22 900 км 08.01.14 г. в Авторуси в Подольске. Проверяю уровень масла ДВС. Что за дела? Весь щуп в масле. Что на холодном, что через 10 мин после остановки двигла. Начинаю заморачиваться. Сначала вытаскиваю шприцом с кембриком 400 мл масла через отверстие щупа. Мало что меняется, щуп в масле выше рисок на несколько см. Начинаю браузить и вижу, что проблемы не у меня одного на 1,8. Не может народ на некоторых авто 1,8 уровень померить, но это, типа, норм. Успакаиваюсь.
Откатал 11 т. км после ТО-2, решил поменять фильтра/масло сам. Открываю пробку, масло льется и льется, уже пол ведра набежало. В общем не поленился замерил, сколько слил. Получилось 5,4-5,5 л. Плюс в ДВС осталось 200-300 мл, плюс отлитого 200 мл (200 мл обратно долил в середине межсервисного интервала). Плюс угорело сколько-то. Т.е. ДВС было залито не менее ШЕСТИ ЛИТРОВ масла Машина на нем отбегала 11 т. км. Как можно было столько залить. Могу понять 5 л вместо 4,5 л, но не шесть же. Напрашивается вывод — действительно откачивают через щуп и льют заправочный объем или просто доливают новое, не сливая отработку.
Кстати проблем никаких с двиглом не обнаружено. Выходит дело, что даже таким ужасным переливом не так просто убить двигатель.
Залил 4,3 л (макс, даже чуть выше ), проехал еще 2500 км. Пока все нормально.
Так что сильно не парьтесь, если перелили 200-300 мл. Это допустимая погрешность, поднимет уровень 3-5 мм (объем масла/площадь поперечного сечения картера). Как правильно здесь было написано, предельные уровни масла рассчитаны для любых допустимых углов наклона авто. В основном мы ездим по ровной дороге.
Про выдавливание сальников. Вопрос действительно интересен, т.к. единственное объяснение таковому явлению, это удары кулаков по маслу, которые передаются по всему объему масла в том числе и на сальники. Кроме того, образующийся при этом масляный туман через систему вентиляции картера (сапун) попадает в топливную смесь и сгорает с ней — расход масла, возможно загрязнение катализатора. Кроме того масло при активном воздействии кулачков вспенивается, наличие пузырьков воздуха ухудшает его прокачиваемость через каналы и эффективность смазывания.
Про прокладки вообще мутно. Чего им будет? Им хоть полный двигатель налей.
Байку, что уровень масла надо мерить через 10 мин после остановки ДВС, вообще не понял. Почему через 10 мин. А не через 1 мин или 1 час? Если мне надо ехать и проверить уровень масла, мне перед этим завести мотор, дать ему поработать, заглушить, подождать ровно 10 мин и только потом мерить? Лажа какая-то. В сервисной книжке написано, что мерить масло надо не ранее, чем через 10 мин (хоть через час, день, неделю).
Научите, если в чем не прав.
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)