Что делать если номер двигателя заржавел и стерся
Что делать, если идентификационный номер автомобиля (VIN) не читается?
В среднем продолжительность эксплуатации транспортного средства одним владельцем составляет четыре года, что подтверждает статистика. Это не зависит от того, в каком состоянии покупался рассматриваемый автомобиль. В процессе продолжительного использования на деталях машины появляются различные дефекты, одним из них является коррозия. Она поражает раму, части кузова и иногда затрагивает ВИН-номер. Последний становится нечитаемым. Подобная ситуация создает трудности при продаже.
Почему невозможно прочитать ВИН-номер
Помимо коррозии номера, существуют другие причины, делающие индивидуальный код нечитаемым — это:
- налипание грязи на раму;
- особенности технологии гравировки, характерные для некоторых производителей транспортных средств;
- умышленное перебивание номера нечестными продавцами, выставляющими на продажу угнанные автомобили.
Чтобы защитить ВИН-номер от преждевременного разрушения, можно использовать специальные средства — лаки, предназначенные для покрытия дисков, антигравийные пленки и прочее. Если код на раме стал нечитаемым, придется пройти его экспертизу и восстановление.
Как поступить, если нельзя прочитать номер на раме автомобиля?
Б/У автомобиль — это тот, который прослужил своему первому владельцу 5-6 лет. Именно через этот промежуток времени, водители продают свои авто после покупки. При передаче автомобиля новому владельцу, учитывая все сопутствующие законодательные решения, неразличимый номер на раме может создать серьезные проблемы. Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что VIN-код на раме практически не различим — достаточно затереться одной цифре. Однако, есть решение, которое не делает проблему из того, что номер на раме нельзя полностью прочитать. Где искать VIN-номер? Данный 17-значный номер является ссылкой на основную информацию автомобиля. Он определяет страну, в которой он был произведен, год выпуска и завод изготовитель. Если обратиться в регистрационную базу, то можно узнать сколько владельцев было у данного авто. Также можно узнать как данная машина была зарегистрирована — как частный или служебный транспорт. Как оказалось, одна надпись может много чего рассказать. Данный VIN-код является защитой от кражи автомобиля. Он находится на передней части двигателя, чтобы посмотреть код, придется открыть крышку капота. Это хоть и основное, но единственное место, где можно найти выбитые цифры кода. Также его можно обнаружить в следующих местах:
- на раме передней дверцы с обеих сторон;
- на лобовом стекле, в еле заметном окошке;
- под резиновым ковриком под сиденьем водителя;
- на руле;
- на кронштейне, держащем радиатор.
Редко, но все же бывает, когда изготовители выбивают VIN-код в секретных местах. Их могут обнаружить только специалисты, владеющие информацией, или сотрудники сервиса от производителя.
Как поступить, если отказали в постановке на учет? При продаже автомобиля, новому водителю могут отказать в выдаче документов из-за полностью невидимого номера. Конечно, можно поставить автомобиль на учет даже со стертым номером. Однако, это можно сделать только после отказа в возбуждении уголовного дела. Затем автомобиль нужно передать на экспертизу, где специалисты сделают попытки восстановления кода. Попытка может быть успешной, но если код сильно поврежден, то придется пожалеть о сделанной покупке. Процедура восстановления проходит долго. При этом, на нее скорее всего будет очередь, так как покупка б/у авто часто происходит с некачественным VIN-номером, который либо невозможно проверить, либо покупатель не знает что это такое. Можно обратиться к частным компаниям, однако прежде это нужно согласовать с инспекторами ГИБДД.
Специалисты после восстановления номера передадут автомобиль в ГИБДД. Те проверят наличие на нем уголовной ответственности. Автовладелец сможет зарегистрировать автомобиль только после окончания следствия. Итог. Чтобы все знаки номера оставались читаемыми, следует помнить, что самостоятельная очистка номера должна проводиться только мягкой ветошью, смоченной в растворителе. Если это не помогает, то можно воспользоваться преобразователем ржавчины. На крайний случай можно воспользоваться и наждачкой, но только на свой страх и риск.
Алгоритм решения трудной ситуации с ВИН-номером
Неприятности подстерегают владельца при постановке транспортного средства на учет: завершить процедуру невозможно, если хотя бы один символ невозможно прочитать без усилий. Можно попробовать устранить грязь и коррозию самостоятельно. Не помогает? Значит придется обращаться в независимую экспертизу. Направление на ее проведение можно получить у инспектора. Он же при необходимости оформит доверенность для забора результатов.
Экспертная оценка осуществляется в эпц омега действующим экспертом криминалистом в течении одного часа. Когда номер сгнил и необходимо восстановить читаемость кода, эксперт обрабатывает номер по рекомендованной методике полиции разными химическими составами. Они позволяют устранить дефекты снять лакокрасочный слой и установить вероятность наличия факта перебивки. По результатам экспертизы составляется заключение. На его основании машину можно поставить на учет или подать заявление в прокуратуру для выяснения обстоятельств появления следов постороннего вмешательства.
Уголовное дело возбуждается только в том случае, если в базе угнанных машин числится та, что имеет аналогичный ВИН-номер. Отметка о прохождении экспертной комиссии ставится в ПТС. Она дает возможность беспрепятственно эксплуатировать ТС или выполнить его продажу.
В среднем продолжительность эксплуатации транспортного средства одним владельцем составляет четыре года, что подтверждает статистика. Это не зависит от того, в каком состоянии покупался рассматриваемый автомобиль. В процессе продолжительного использования на деталях машины появляются различные дефекты, одним из них является коррозия. Она поражает раму, части кузова и иногда затрагивает ВИН-номер. Последний становится нечитаемым. Подобная ситуация создает трудности при продаже.
Автомобили с повреждёнными VIN разрешат ставить на учёт с 1 января 2020
Подробности Категория: ПДД Опубликовано 23.12.2019
С 1 января 2021 года владельцы автомобилей с повреждённым или сгнившим VIN-номером смогут поставить их на учёт, сделав дополнительную маркировку.
Постановлением Правительства от 12 декабря 2021 г. № 1653 установлены требования к дополнительной маркировке автомобилей в тех случаях, когда идентификация транспортного средства (ТС) невозможна или затруднена вследствие следующих причин:
- естественный процесс коррозии (т.е., если номер на кузове заржавел или сгнил);
- повреждение элементов автомобиля, на которые была нанесена маркировка его изготовителя (например, из-за ремонта, сокрытия, изменения или уничтожения номера вследствие противоправных действий третьих лиц).
Согласно документу, на такие автомобили с 1 января 2021 года можно будет нанести дополнительную маркировку, что позволит поставить их на учёт в ГИБДД. Дополнительная маркировка представляет собой проставление идентификационного номера ТС, дополнительно нанесенного на его основной компонент.
Доп. маркировку могут осуществлять:
- аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) по выполнению работ по оценке соответствия продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза;
- организации – изготовители транспортных средств, осуществляющие оформление ПТС или ЭПТС.
Согласно требованиям, код доп. маркировки должен наноситься в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо одной строкой под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.
Доп. маркировка должна располагаться по возможности в непосредственной близости к предусмотренному изготовителем автомобиля для маркировки месте и наноситься автоматизированным способом с соблюдением определённых требований.
Прежде чем обратиться в организацию, осуществляющую доп. маркировку, владелец автомобиля должен подать в подразделение ГИБДД соответствующее заявление. В Госавтоинспекции в указанном заявлении проставят отметки об основаниях проведения доп. маркировки, присвоенном изготовителем VIN-номере и сведениях об имеющихся на автомобиле пломбах ГИБДД, закрепленных на несъемных частях автомобиля.
После этого в организацию, осуществляющую доп. маркировку, необходимо представить:
- указанное заявление (допускается также его копия);
- паспорт;
- доверенность от владельца автомобиля (если от его имени действует представитель);
- само транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.
По результатам нанесения доп. маркировки выдается свидетельство по утвержденной форме (к нему прилагается фото-таблица). По завершении доп. маркировки измененные сведения подлежат учету в системе регистрации ГИБДД.
Указанные требования вступят в действие с 1 января 2021 года. Напомним, ранее судьба автомобилей с изношенными или изменёнными VIN-номерами была бесперспективной – их было практически нереально поставить на учёт в ГИБДД законным путём и даже продать.
Почему невозможно прочитать ВИН-номер
Помимо коррозии номера, существуют другие причины, делающие индивидуальный код нечитаемым — это:
- налипание грязи на раму;
- особенности технологии гравировки, характерные для некоторых производителей транспортных средств;
- умышленное перебивание номера нечестными продавцами, выставляющими на продажу угнанные автомобили.
Чтобы защитить ВИН-номер от преждевременного разрушения, можно использовать специальные средства — лаки, предназначенные для покрытия дисков, антигравийные пленки и прочее. Если код на раме стал нечитаемым, придется пройти его экспертизу и восстановление.
Алгоритм решения трудной ситуации с ВИН-номером
Неприятности подстерегают владельца при постановке транспортного средства на учет: завершить процедуру невозможно, если хотя бы один символ невозможно прочитать без усилий. Можно попробовать устранить грязь и коррозию самостоятельно. Не помогает? Значит придется обращаться в независимую экспертизу. Направление на ее проведение можно получить у инспектора. Он же при необходимости оформит доверенность для забора результатов.
Экспертная оценка осуществляется в эпц омега действующим экспертом криминалистом в течении одного часа. Когда номер сгнил и необходимо восстановить читаемость кода, эксперт обрабатывает номер по рекомендованной методике полиции разными химическими составами. Они позволяют устранить дефекты снять лакокрасочный слой и установить вероятность наличия факта перебивки. По результатам экспертизы составляется заключение. На его основании машину можно поставить на учет или подать заявление в прокуратуру для выяснения обстоятельств появления следов постороннего вмешательства.
Уголовное дело возбуждается только в том случае, если в базе угнанных машин числится та, что имеет аналогичный ВИН-номер. Отметка о прохождении экспертной комиссии ставится в ПТС. Она дает возможность беспрепятственно эксплуатировать ТС или выполнить его продажу.
Что делать, если VIN-номер не видно?
Если VIN-номер нельзя идентифицировать, на учет такой автомобиль все равно можно поставить. 10 июля 2021 года вступил в силу приказ МВД, который позволил регистрировать машины с VIN-номерами, поврежденными в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенными собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации.
Вопрос-ответ Расшифровка VIN-кода автомобиля. Справка
Согласно этому документу, чтобы узаконить номер и зарегистрировать машину, автовладельцу нужно пройти экспертизу по идентификации ТС.
Экспертиза номера кузова. Что делать, если заржавел VIN-код?
Также мы напрямую сотрудничаем с местной испытательной лабораторией, свидетельства которой, как показала практика, всегда принимаются Госавтоинспекцией и не вызывают проблем в будущем.
Когда необходимо восстановление вин-номера?
Согласно новому закону, услуги по восстановлению вин-номера могут потребоваться, если он:
- был полностью или частично уничтожен коррозией;
- стал нечитаемым после проведения ремонта;
- был поврежден после дорожно-транспортного происшествия;
- был изменен, уничтожен злоумышленниками после угона.
Но нужно понимать, что все вышеперечисленные ситуации могут послужить поводом для дополнительной маркировки только в том случае, если VIN номер был, но со временем пострадал от тех или иных причин. Если же маркировки не было с самого начала, то дополнительный номер закон наносить не позволяет.
Также замена вин-номера автомобиля необходима в случае:
- покупки/продажи автотранспортного средства;
- постановки авто на учет;
- восстановления номера после угона;
- постановки авто на учет после ДТП/ремонтных работ;
- регистрации ТС с естественным износом VIN номера;
- отказа в регистрации транспортного средства.
Изменения в правилах регистрации транспортных средств
С 10 июля 2021 года в законную силу вступил Приказ МВД № 139, который внес изменения в процедуру регистрации автомобилей. В том числе данным Приказом был изменен 3 пункт Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств». Так, ранее 4 абзац данного пункта гласил, что не могут подлежать регистрации транспортные средства с уничтоженным, скрытым, подделанным, измененным идентификационным номером. Но в то же время, если выяснялось, что VIN-номер был уничтожен вследствие естественных причин (коррозия, физическое воздействие при ДТП), регистрацию транспортного средства не прекращали, но оно навечно оставалось закрепленным за нынешним владельцем. Тот не мог его продать, подарить, вывести за границу и т.д.
С 10 июля 2021 года 4 абзац 3 пункта Приказа МВД № 1001 был дополнен информацией, что на совершение регистрационных действий не может влиять измененный идентификационный номер, если он был изменен в силу естественных причин. То есть, сейчас такие автомобили можно продавать без каких-либо проблем. Единственное, собственник должен доказать естественность исчезновения VIN-номера. Для этого проводится криминалистическая экспертиза, которая выдает заключение о причинах порчи идентификационного кода и, если это возможно, восстанавливает маркировку. На основании выданного заключения ГИБДД выдает справку о не возбуждении уголовного дела и вносит отметку в СТС и ПТС о том, что VIN-номер был утерян. С этого момента с транспортным средством можно совершать любые регистрационные действия.
Почему стоит обращаться к специалистам?
Перебивка вин-номера самостоятельно или с помощью компаний, у которых на это нет разрешения, чревата проблемами, вплоть до уголовного наказания. Также трудности возникают, если человек без знаний новых законов и опыта своими силами пытается набить вин-номер (получить дубликат).
Это может вызвать:
- затягивание сроков процедуры;
- непредвиденные финансовые затраты;
- признание дополнительной маркировки недействительной;
- признание экспертного заключения недействительным;
- проблемы с ГИБДД (незаконный или необоснованный отказ);
- обращение в компанию, не имеющую разрешения на данный вид деятельности.
Поэтому экспертиза VIN номера под ключ, полное сопровождение и помощь юристов – это лучшее решение. Так владелец транспортного средства точно будет уверен в получении желаемого результата без непредвиденных проблем.
Есть ли смысл восстанавливать маркировку автомобиля?
Законодательством предусмотрена единственная возможность восстановления идентификационного номера — при проведении криминалистической экспертизы подготовленными специалистами. И то, их основная задача не восстановить номер, а дать заключение о характере его повреждений. В то же время, статья 326 Уголовного кодекса Российской Федерации определила, что подделка идентификационного номера транспортного средства преследуется по закону и карается уголовной ответственностью.
В то же время, под подделкой идентификационного номера ТС следует понимать полное или частичное изменение VIN-кода. О восстановлении номера речи не идет, а значит, теоретически такая процедура разрешена. Но владелец транспортного средства должен будет провести ту же криминалистическую экспертизу, чтобы на основании ее доказать, что VIN-код был только восстановлен, а не изменен. Исходя из этого, восстановление идентификационного номера просто не имеет смысла. Владелец автомобиля в любом случае должен будет проходить криминалистическую экспертизу.
Услуги, необходимые в процессе восстановления вин-номера
ООО «БЕНЕФИТ» предлагает все услуги, необходимые в процессе восстановления вин-номера на кузове и других частях автомобиля в СПб:
- первичная консультация по всем интересующим вопросам;
В итоге мы гарантируем полное соответствие процедуры законодательным требованиям, а также предоставляем консультации на каждом этапе процедуры. Наши специалисты будут сопровождать клиента, помогать правильно заполнять справки и анкеты. Ведь любая ошибка послужит причиной отказа и придется проходить всю процедуру сначала.
Кроме этого, при сотрудничестве с ООО «БЕНЕФИТ» клиенты получают возможность пройти экспертизу всего за 5-10 дней. В других ситуациях очередь может доходить до месяца, из-за чего весь процесс получения вин-номера затягивается, или возникают дополнительные затраты на срочную экспертизу.
Что предпринять, если вин номер заржавел
В п. 3.3.1 установлены требования к табличке производителя. Она должна быть прочно закреплена на заметном либо легкодоступном для считывания участке на части авто, которая не подлежит замене при эксплуатации.
В первую очередь стоит протереть номер, немного очистить без усиленных механических воздействий, так как любое вмешательство в номерные агрегаты может быть квалифицировано как преступное деяние.
Что делать если не читается номер рамы автомобиля, коррозия .
Что делать если номер рамы уничтожен коррозией?
В связи с неясностью о порядке применения некоторых положений Административного регламента МВД РФ по регистрации транспортных средств и прицепов к ним, ГИБДД МВД РФ публикует разъяснения, касающиеся данного регламента. Самый проблемный вопрос, каким образом проводить регистрационные действия с похищенными АМТС, которые были найдены, но с изменёнными маркировочными данными.
Требования Административного регламента п. 41 в приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 августа 2013 г. N 605 гласят:
– cотрудником производится визуальный осмотр транспортного средства на предмет соответствия идентификационной маркировки с представленными документами на транспортное средство, а также для проверки ее подлинности;
– производится осмотр конструкции транспортного средства на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и сведениям, указанным в представленных документах;
– результатом административной процедуры по осмотру транспортного средства является отметка в заявлении, заверенная подписью с указанием фамилии сотрудника, проводившего осмотр, даты и времени проведения осмотра;
– время выполнения административной процедуры – до 20 минут;
– при расхождении сведений о транспортном средстве с данными, указанным в заявлении, а также при установлении несоответствий и (или) признаков изменения маркировочных обозначений и (или) конструкции транспортного средства, указанные сведения описываются в заявлении;
– срок действия результатов осмотра составляет 30 суток с даты его проведения.
В случаях, когда невозможно достоверно определить маркировку, регистрационные действия в отношении представленного автотранспортного средства не проводятся.
Купим Ваш автомобиль с нечитаемым номером. Выезд к клиенту.
При этом, если первичное маркировочное обозначение, нанесенное организацией–изготовителем, установлено экспертным исследованием, регистрационное действие осуществляется по результатам проверки и принятого процессуального решения.
То есть, всё как в старые добрые времена. Экспертиза – отказ в возбуждении уголовного дела – с постановлением в ГИБДД – регистрация или отказ в регистрации автомобиля.
Полученные результаты экспертизы вносятся в графу «особые отметки» в паспорт транспортного средства, а так же в свидетельство транспортного средства. Если это необходимо, то вклеивается фотография с маркировочными данными.
На данный момент ГИБДД подготавливает список необходимых дополнений в Административный регламент.
Владельцы рамных внедорожников могут вздохнуть с облегчением – коррозия рамы не может являться основанием для отказа регистрации автомобиля. Хотя и криминалистическая экспертиза не из приятных моментов.
Пример из последнего случая:
SsangYong Kyron, при осмотре инспектор обнаружил отсутствие номера рамы. Проведена экспертиза, в ходе проверки было выявлено, что вин номер рамы отсутствует, возможно, была произведена замена рамы автомобиля. В итоге — отказ в постановке на учёт ТС.
Что делать, если идентификационный номер автомобиля (VIN) не читается?
Случай, когда идентификационный номер автомобиля не читается, не всегда означает, что умышленно видоизменялся. Например, площадка, где он расположен, могла быть повреждена во время производства ремонтных кузовных работ, после ДТП или, как часто это бывает, банально съеден ржавчиной. С подобной проблемой недавно столкнулся житель г. Светлогорска, который приобрел подержанный автомобиль «OPEL OMEGA» 2000 года выпуска. Уже после покупки владелец заметил, что место нанесения идентификационного номера автомобиля полностью покрыто толстым налетом коричневого цвета, а сами цифры и буквы даже не просматриваются. Гражданин обратился за помощью в Светлогорский межрайонный отдел ГКСЭ для проведения соответствующей экспертизы. В результате проведения исследования было установлено, что идентификационный номер автомобиля подвергнут только воздействию коррозии. Новый владелец машины был несказанно рад, узнав, что экспертам удалось восстановить его содержание на номерной площадке.
Такие случаи не единичны, и с подобными проблемами в подразделения Государственного комитета судебных экспертиз приходят довольно часто. Зачастую владельцы автомобилей обращаются с просьбой «восстановления» коррозированных номеров, расположенных на полу в салоне автомобиля или на раме. Встречаются и ситуации, когда во время ремонта мастер или владелец автомобиля, по незнанию, вырезает фрагмент панели с идентификационным номером или его частью. Нередки случаи, когда идентификационный номер повреждается в результате проведения сварочных работ.
Когда номер не виден или читается не полностью, граждане сталкиваются с проблемами при прохождении гостехосмотра, при регистрации транспортного средства в ГАИ или поездке на автомобиле в страны ближнего либо дальнего зарубежья. Восстановление содержания идентификационного номера возможно, стоит только обратиться к экспертам ГКСЭ. Наличие у владельца транспортного средства заключения эксперта позволит избежать нежелательных сюрпризов.
Однако, даже если с идентификационным номером «все в порядке», это не дает владельцу автомобиля защиты от форс-мажорных обстоятельств. Так, в Светлогорский РОВД поступила информация о том, что в результате сверки сведений, содержащихся в автоматизированной информационной системы «ГАИ-Центр» и базе данных разыскиваемых транспортных средств, установлено совпадение идентификационного номера автомобиля, зарегистрированного в Республики Беларусь, с идентификационным номером транспортного средства, объявленного в розыск в Российской Федерации. В ходе проведения проверки по данному факту автомобиль был направлен в Светлогорский межрайонный отдел ГКСЭ для проведения экспертизы. Эксперты однозначно сделали вывод, что идентификационный номер является первичной маркировкой и после нанесения не изменялся и маркируемая панель кузова автомобиля демонтажу с последующей заменой не подвергалась. Позже правоохранителями было установлено, что разыскиваемый автомобиль являлся «двойником», так как совокупность всех знаков идентификационного номера обеспечивает единственность и неповторимость для всех выпущенных автомобилей изготовителем в течение 30 лет. Вот так и получилось, что у автомобилей оказался одинаковый идентификационный номер.