Что делать если не заводится двигатель при морозе
В Калининграде до -20: что делать, если машина не заводится в мороз
В Калининградской области температура воздуха ночью опускается до минус 20 градусов. Как готовить автомобиль к «стрессовым» поездкам и что делать, если двигатель не заводится, в материале «Клопс».
Как открыть машину?
Если аккумулятор не подаёт признаков жизни и не работает сигнализация, попасть в машину можно несколькими способами. Запустить «сигналку» получится при помощи заряженного собрата.
Самый простой вариант — снять плафон подсветки номера и подсоединить к проводам «живой» аккумулятор», — говорит представитель сообщества «Взаимопомощь на дороге» Руслан.
Если замок замерз, используйте специальные силиконовые спрей-аэрозоли, их продают на АЗС и в автомагазинах. Нужно брызнуть в замочную скважину. Через несколько минут ключ получится повернуть.
Чтобы двери не примерзали, можно воспользоваться «совдеповскими лайфхаками»: обработать резину тонким слоем тормозной жидкости. Но делать это нужно, когда есть доступ в салон», — отмечает специалист.
Как завести машину?
Часто в мороз машина не заводится из-за замерзшего аккумулятора. Запустить автомобиль можно двумя способами: быстрым «прикуриванием» либо домашней подзарядкой. Наиболее эффективен второй вариант, но он не подходит в тех случаях, когда нужно ехать срочно, или машина стоит далеко от дома, где находится подзарядка. Существует ещё и третий способ, популярный несколько десятилетий назад: запустить транспорт с буксира. Специалисты не рекомендуют применять его в случае с современными машинами. Может сгореть каталитический нейтрализатор, или выйти из строя автоматическая коробка передач.
Как правильно заводить машину в мороз?
После реанимации главной «батарейки», пытаемся завести мотор. Включив зажигание, нужно сделать паузу на пару секунд перед запуском стартера.
Этого хватит, чтобы бортовая электроника завершила самодиагностику, топливная рампа приготовилась снабжать форсунки достаточным количеством горючего, стабилизировались параметры электросети и системы зажигания. Владельцам дизельных автомобилей следует обратить внимание на оранжевую контрольную лампу с символом спирали. Обычно так в комбинации приборов обозначают индикатор свечей накаливания. Погасла — заводите», — комментирует автоэксперт Алексей Нестеров.
Проще тем автовладельцам, у кого двигатель запускается «с кнопки». После начала работы электроника сама контролирует процесс.
Выжимаем сцепление
На автомобилях с механикой перед запуском двигателя следует «продавить» сцепление. В этом случае стартеру не придётся дополнительно прокручивать застывшую трансмиссионную смазку.
«Не торопитесь отпускать педаль, пусть мотор выйдет на стабильный режим холостого хода, и включайте сцепление плавно. Если отпустить педаль слишком резко, то даже на нейтральной передаче скачок нагрузки способен заглушить с трудом заведённый двигатель», — уверяет Нестеров.
Нужно ли прогревать авто перед поездкой?
Автомобилисты всегда в этом вопросе делятся на два лагеря. Как уже сказано выше, в современном транспорте установлена электроника, которая самостоятельно регулирует процесс начала движения.
В инструкции к машине сказано: сел и поехал. Не нужно тратить время, сами производители против прогрева на холостом ходу», — комментирует работник калининградского автосервиса Михаил Барсуков.
Эксперт рекомендует тем, у кого есть сомнения, перед началом движения включить двигатель и протереть машину, убрать скопившийся снег, проверить работу фар. Этого времени вполне хватит для прогрева.
Начинать движение следует плавно, слишком высокие обороты вредны для двигателя и для автоматической коробки передач.
Что положить в «тревожный чемоданчик»?
В морозы нужно иметь запасные свечи зажигания. При прокручивании коленвала их заливает топливом. Тогда поездка может сорваться. В дальнюю дорогу опрошенные «Клопс» эксперты рекомендуют взять тёплые вещи и обувь на случай непредвиденной поломки или ДТП. Помимо свечей, в багажнике желательно иметь буксировочный трос, лопату, лампочки, провода-«крокодилы» для «прикуривания».
Плохой дизель и «омывайка»
Калининградские автомобилисты жалуются, что после заправки на некоторых АЗС дизельное топливо замерзает в системе. Люди «размораживают» баки и фильтры подручными средствами, что не всегда безопасно. Один из таких случаев на днях В Гусеве водитель поджёг фуру, разогревая строительным феном солярку в баке
Пожарные потратили более часа, чтобы потушить грузовик
Часто используют обычный бытовой фен, который нужно направлять на топливный фильтр. Чтобы предотвратить образование льда в топливе, используйте специальные присадки, они продаются во всех автомагазинах», — советует Михаил Барсуков.
Радикальное решение — загнать транспорт в тёплое помещение. За несколько часов замёрзший дизель оттает и можно будет завести мотор. Чтобы подобные проблемы не повторялись — рекомендуется добавить присадку и сменить АЗС.
По мнению специалистов, «омывайку» следует покупать с запасом по температуре. Если синоптики прогнозируют минус десять градусов, то нужно брать более сильное средство. Даже в -7 она превращается в желе, которое не очистит лобовое стекло.
Почему машина плохо заводится в мороз?
На дворе 21 век, столько всего изобретено и доработано, а автомобили, как не заводились зимой, так и продолжают это делать: не спасают ни одеяла, ни предпусковые подогреватели, ни автоматический запуск движка. Вопрос, почему так происходит, волнует, пожалуй, каждого, ведь если сегодня все хорошо, это совсем не означает, что завтра будет так же – проблемы с пуском на холоде могут возникнуть в самый неподходящий момент. Чтобы этого не произошло, нужно четко понимать причины, почему машина плохо заводится в мороз или не заводится вообще, и не допускать их возникновения.
Причины
- Слабый аккумулятор.
Всем известно, что любая, даже самая современная, АКБ имеет свой срок службы, после которого она существенно теряет в емкости, поэтому если в вашем авто установлена старая батарея, то вполне может случиться так, что при идеальной бесперебойной работе летом, зимой это будет практически «мертвый» аккумулятор, приносящий проблемы при каждом (даже небольшом) морозе.
- Неправильно подобранное или вовремя не замененное масло.
То, как быстро заведется инжектор на холоде, напрямую определяется вязкостью масла: чем она больше, тем больше усилий придется приложить системе, чтобы раскрутить двигатель, – поэтому не экономьте, а заливайте только качественный и правильно подобранный продукт. Поможет вам в этом статья «Какое масло заливать в двигатель».
- Изношенные или залитые маслом свечи зажигания.
Распознать их легко: стартер крутит хорошо, но движок не раскручивается. Значит, нет нормального образования искры и с этим нужно что-то делать: или менять свечи на новые, или пытаться восстановить работоспособность старых – просушить, почистить и т.д.
- Некачественный бензин.
Открутите крышку бака и принюхайтесь. Если запах бензина в вашем авто не совсем «бензиновый», скорее всего, проблема именно в нем.
- Неисправен топливный насос или регулятор давления топлива.
С такими неполадками мотор, скорее всего, будет запускаться, но проработает он не долго – практически сразу заглохнет.
- Забился топливный фильтр тонкой или грубой очистки.
Фильтр тонкой очистки меняем, грубой – очищаем, только так можно будет надеяться на то, что на следующий день вопрос, почему машина плохо заводится в мороз, вас не побеспокоит.
- В дроссельной заслонке или клапане холостого хода замерзла грязь.
Отогрейте автомобиль в гараже и почистите названные элементы.
- Забился воздушный фильтр.
Проверить это можно путем его демонтажа. Если без фильтра все запускается нормально, значит, пришла пора его заменить. Но не затягивайте с этим делом, так как любая задержка чревата попаданием внутрь цилиндров вместе с воздухом посторонних частиц, провоцирующих возникновение нагара.
- Загрязнились форсунки.
В данном случае без их промывки сдвинуть свое транспортное средство с места у вас вряд ли получится. Выявить же эту проблему вам помогут: дымность при прогреве, множественность попыток запуска мотора и неравномерность холостого хода.
- Неисправна катушка зажигания.
Если она одна, то такая неполадка легко диагностируется тестером (подробности читайте в «Как проверить исправность катушки зажигания»), если несколько – найти, в какой именно проблема, практически невозможно. Но спешим вас успокоить, при условии исправности всех остальных элементов, автомобиль заведется и на одной катушке, главное, чтобы все прочие узлы и механизмы работали бесперебойно. Иначе – дорога вам на СТО.
- В цилиндрах отсутствует компрессия.
Такое может случиться по причине:
- физического износа силового агрегата (наличия слишком большого зазора между его узлами и элементами);
- наличия проблем с фазами ГРМ из-за несвоевременного обслуживания автомобиля;
- «пережатых» тепловых зазоров клапанов, не позволяющих создать нормальные условия для пуска двигателя.
- В выхлопной трубе замерз конденсат.
Здесь пока он не растает, движение начать не получится. Ускорить данный процесс можно либо с помощью буксировки в гараж, либо с помощью подогрева глушителя (например, строительным феном, паяльной лампой и трубой и др.).
- Перебои в работе стартера.
Причина, совершенно не относящая к температуре окружающей среды – может возникнуть в любую пору года, тем не менее пренебречь ей нельзя, ведь она тоже вызывает трудности с пуском двигателя.
Меры профилактики
Как видите, достаточно большое количество причин может вызвать проблемы с запуском мотора в холодную пору года, поэтому чтобы не ломать голову, почему не заводится машина в мороз, данную ситуацию проще не допускать. Что это значит?
- Использовать только качественные жидкости, смазочные материалы и топливо в своем автомобиле.
- Проводить своевременную диагностику, ремонт и замену всех перечисленных выше элементов и узлов.
- По возможности не оставляйте свое средство передвижения на холоде надолго (загоняйте его в гараж) или осуществляйте периодический прогрев всей системы с помощью 15-20-минутных катаний с выключенными электропотребителями.
Мнение автовладельцев
«После того, как пару лет назад 1 раз не завелась и чуть из-за этого не потеряла работу, предпочитаю больше не рисковать и вместе с заменой масла и резины в октябре-ноябре отдаю машину на полную диагностику. Да, дорого, но зато никаких заморочек, а, выходя утром к своему авто, я точно знаю, что заведусь и уеду».
«Нет, ну интересные люди, сами ночь на морозе постойте, я думаю, потом все вопросы отпадут сами собой».
«Из школьного курса физики известно, что при минусовых температурах движение молекул замедляется – жидкости становятся гуще, сила трения увеличивается, усилий для раскручивания двигателя требуется больше. И если где-то на пути получения этой силы есть какие-то помехи, система с поставленной задачей просто не справляется».
«Зима – показатель состояния авто. Если за последним ухаживали: поменяли свечи, масло, АКБ и т.д., — он обязательно заведется, если нет и есть еще какие-то проблемы с зажиганием или еще чем-нибудь, то чего же тогда можно хотеть?!».
Что делать, если в мороз не заводится машина Видео
Инжектор не заводится в мороз — причина
Мороз против аккумулятора: почему не заводится машина и что с этим делать
7 декабря 2020 12:48
В последнюю неделю Ростовскую область накрыли морозы, к которым многие местные жители в очередной раз оказались не готовы. Температура воздуха установилась на минусовых значениях, на дорогах образуется гололед, трудности затронули многих автомобилистов. Когда на улице непривычный холод, утро омрачает не только погода, но и состояние машин. Зачастую после «ночевки» на морозе двигатель не заводится, сколько ни крути зажигание. Мы решили выяснить у опытных специалистов, почему так происходит, с чем это связано, и что делать в таких ситуациях.
Автомеханики говорят, что одна из главных зимних проблем для автомобилей — это замерзший аккумулятор. У многих возникает вопрос: почему это происходит? Внутри АКБ находится вода с электролитами. Чем ниже их плотность в жидкости, тем выше температура нужна для обледенения. Однако экстремальные погодные условия могут вывести из строя даже новую батарею, если машина простояла на сильном морозе целые сутки.
Допустим, ранним морозным утром вы вышли из дома, провернули ключ в зажигании, появился характерный звук, но двигатель не запустился. Следующая попытка может стать роковой и стартер вообще перестанет «крутить». Вместо этого он будет раздражающе щелкать при каждой новой попытке запустить мотор. На приборной панели скорее всего загорится силуэт АКБ, намекая на серьезные проблемы с батарей.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
В таком случае у вас есть несколько основных способов вернуть все в исправное состояние. Первый и самый популярный — «прикурить» автомобиль. Механики советуют использовать «крокодилы». Это специальные разноцветные клеммы. Для операции нам потребуется любая машина с заведенным двигателем. Попросите кого-нибудь подогнать ее вплотную к вашей и открыть капот. Сначала красный зажим мы подключаем к плюсовой клемме заряженного аккумулятора, а затем к своей. После берем черный провод и соединяем им «минус» рабочей батареи с любой металлической частью вашего мотора. Возвращаемся в салон, проворачиваем зажигание и двигатель, скорее всего, запустится. В противном случае, проблемы не в аккумуляторе.
Еще один способ «воскресить» замерзший АКБ — элементарно отогреть его. Для этого снимаем клеммы и вытаскиваем батарею. Относим в теплое место и ждем пока устройство достигнет комнатной температуры. Обычно это помогает, если необходимо просто завести двигатель, однако, если проблема возникала не в первый раз, то лучше зарядить аккумулятор. Для этого используется специальный аппарат, который преобразует напряжение из розетки. Как правило, 10-12 часов достаточно, чтобы обеспечить надежную работу АКБ на долгое время.
ПРОФИЛАКТИКА
До сих пор можно увидеть, как на ночь опытные автомобилисты заносят свои аккумуляторы домой в тепло. Ритуал выполняют те, кто знает, что батарея не выдержит сильных морозов. В таком случае АКБ скорее всего устарела, требуется замена. Вот только не каждый готов тратиться, ведь стоимость новой может достигать 5 тысяч рублей.
Профессионалы советуют загонять автомобиль в гараж, если такой имеется. Даже в неотапливаемом помещении будет теплее, чем на улице. Бывает, что водители покупают специальные шубы, которыми укрывают двигатели. Своеобразные одеяла выполнены из безопасных материалов и сохраняют тепло мотора в течение долго времени.
Самое главное, в зимний период необходимо внимательно следить за состоянием авто. На морозе износ двигателя повышается, дополнительную нагрузку испытывает подвеска, электрика. В таких условиях проходить техническое обслуживание — обязательное правило. Необходимо контролировать уровень масла, проверять свечи и заряд АКБ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
От минуса до плюса: в Ростове-на-Дону на следующей неделе погода будет весьма неожиданной
Рассказываем, чего ждать жителям донской столицы (подробнее)
АЛЛО!
Есть, чем поделиться? Присылайте свои истории, фото, видео в редакцию «Комсомолки» на наш номер: 8 909-409-00-00 (WhatsApp). Пусть о них узнают все!
Еще больше новостей на нашем радио на 89,8 FM.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Моя машина не заводится в мороз. Что делать?
Чем ближе зима, тем чаще водители начнут сталкиваться с одной из главных напастей холодов: из-за морозов не заводится автомобиль. Ivbg.ru рассказывает, что же делать, если из-за непогоды мотор вашей машины отказывается работать.
Фото: autolombard174.ru
У меня не заводится машина. Почему?
Причин может быть множество. Не существует абсолютно одинаковых ситуаций. Случается, что сложности с зимним запуском в определенном транспорте вызваны не одной причиной, а сразу несколькими. Но чаще всего автомобиль не заводится в мороз из-за разрядившегося аккумулятора. Если вы слышите, как стартер лениво крутит двигатель и с каждой попыткой все хуже и хуже, значит, аккумулятор умер.
Что же делать, если никак не получается завести авто?
Есть несколько способов реанимировать ваше транспортное средство и аккумулятор в частности. Самый традиционный — попросить у кого-нибудь «прикурить»: присоединить специальными проводами свой аккумулятор к аккумулятору другой машины, уже заведенной. Вы можете обратиться за помощью к друзьям, знакомым или воспользоваться услугами онлайн-порталов, где водители предлагают друг-другу взаимовыручку.
Крики о помощи «прикурить» в сообществе «ДТП и ЧП» в социальной сети ВКонтакте
Как правильно «прикуривать»?
Все достаточно просто. Для начала водитель автомобиля-донора должен заглушить транспортное средство. Возьмите два провода с прищепками, красный и черный. Красный присоедините к «плюсу» разряженного аккумулятора, а потом к «плюсу» работающей батареи. Черный кабель подключаем к минусовой клемме заряженного аккумулятора, а второй край присоединяем к какой-нибудь металлической части мотора вашего автомобиля.
Теперь попросите водителя второй машины запустить мотор и затем заводите собственный автомобиль. Если мотор заработал, то все кабели нужно снять в обратной последовательности.
Прикурили, но машина все равно не заводится. В чем дело?
Если после двух-трех так и не получилось завести машину, проблему надо искать где-то еще. Если у вас дизельный автомобиль, вероятно, топливо оказалось некачественным и замерзло. В этом случае вы можете лишь отбуксировать машину в теплый гараж и ждать. Среди других возможных причин «смерти» вашего автомобиля — проблемы со свечами, катушками зажигания, фильтрами. Если вы не можете сами установить причину неполадки, то лучше обратиться за помощью к профессионалу.
Если времени у вас в обрез, то всегда можно вызвать такси и отправиться по своим делам.
Я не хочу просить кого-либо о помощи. Есть ли способ реанимировать свою машину самостоятельно?
Если вы не хотите «прикуривать», то можете купить портативное пускозарядное устройство — это такая коробка с проводами, которая может служить, как чужой аккумулятор. Если у вас есть стационарное зарядное устройство, можно отнести аккумулятор домой и зарядить его. Но учтите, что на это вы потратите много времени.
Есть ли какие-либо профилактические меры?
Чтобы обезопасить себя от проблем с запуском мотора зимой, нужно следить за техническим состоянием автомобиля, заливать масло с низкой вязкостью и заправляться на проверенных заправках.
Не заводится в мороз? 10 способов КАК!
Статья понимающим, с долькой юмора. Не воспринимайте сильно всерьез. Всем МИР!
Зима — такое время года, которое проверяет опыт и элементарные знания автолюбителя, которые начинаются с определенных тонкостей вождения и заканчиваются тем, как нужно элементарно ухаживать за машиной. Как мы знаем, что глупые люди учатся на тех ошибках, которые сами совершают, а умные люди учатся на чужих ошибках. В век Интернета любому человеку доступна любая информация, среди нас уже не осталось глупых. Остались только ленивые люди, которые не хотят делать какие-то лишние движения, либо упрямые, которые даже, если что-то узнают, все равно сделают все наоборот.
_
Естественно, это не значит, что если ваш «теплый автомобиль» не заводится с утра или вас понесло по дороге, то вы относитесь к этой категории граждан. Ведь бывают и случайные явления. Просто, наша задача состоит сейчас в том, чтобы уменьшить количество этих случайных явлений, и не перепутать обычное невезение с собственным упрямством или ленью. В этом случае с машиной повезет тем, кто долго запрягает или готовит сани летом.
1. Готовьте сани летом. Это первый способ, чтобы зимой завелась машина. Поздней осенью — самое время, чтобы подготовить машину к зиме. В аккумулятор подлейте дистиллированной воды, протрите его, а лучше будет, если вы почистите наждачной бумагой клеммы и сильно прикрутите их. Если АКБ уже не достаточно новая, то лучше замените ее.
Замените моторное масло, чтобы оно было менее вязкое: синтетику с показателями 0W или 5W или полусинтетику. Выкрутите и проверьте свечи, нет ли на них нагара, и если будет необходимость, замените их. Проверьте трубки, которые идут от впускного тракта к другим элементам или системам, на целостность, а также проверьте плотность мест их соединения. Следует убедиться в том, чтобы не проскальзывал ремешок генератора. Приобретите аэрозоль типа «Быстрый старт». Чтобы не замерзали стекла, залейте в бачок незамерзающую жидкость для стекол. В морозную погоду особенно она не нужна, но если она замерзнет, то повредит каналы, по которым она проходит. Положите в багажник буксировочный трос и провода прикуривателя.
2. Главный виновник того, что не заводится автомобиль это аккумулятор. Когда на дворе сильные морозы его рекомендуют снимать на ночь и нести в помещение. Если водитель женщина, то для вас утомительно будет таскать АКБ и присоединять каждый день его, пока на улице стоит мороз. А если все это утомляет, купите себе новый аккумулятор, либо найдите для своего автомобиля гараж, пусть он будет и не отапливаемый. В закрытом помещении температура воздуха немного больше, чем на улице.
3. Перед тем, как завести автомобиль «разбудим» свой АКБ: включим обогрев заднего стекла, противотуманные фары, всего несколько секунд включим ближний (на 15 или 20 секунд) или дальний свет (10 секунд). Тогда немного согреется электролит и повысится его емкость.
4. Выключим печку, обогрев заднего стекла, кондиционер, магнитолу и фары. Выжмем сцепление и начинаем заводить. Если двигатель инжекторный, то на «газ» не нажимаем. Очень часто за 10 или 12 секунды, то есть с первого раза двигатель не заводиться, здесь нужно все заглушить, еще подождать полминуты и операцию повторить.
Не рекомендуется долго гонять стартер. Если с каждым разом двигатель крутится дольше, тогда есть смысл перезапускать двигатель и повторять, пока полностью не заведется мотор. Самое большое это нужно сделать 5 или 7 попыток.
5. После запуска медленно отпустим сцепление, КП держим нейтральной, и не меньше 2 минут. Если двигатель карбюраторный 10 или 15 минут прогреваем машину, а потом едем.
6. Для морозной погоды есть два «нельзя». Машину нельзя мыть. Нельзя оставлять ее на всю ночь на ручнике. Не пытайтесь делать иначе, так как примерзнут тормозные колодки. Но с этой бедой наши люди придумали, как справиться. Попросите водителя другой машины, пусть он немного «подует» на колесо вашей машины из своей выхлопной трубы. Если есть куда подключить фен, то феном лучше всего отогреваются замерзшие замки. Кому-то приходилось пользоваться разными жидкостями для размораживания замков, но можно замерзнуть, пока при их помощи откроешь замок, либо сама эта жидкость окажется внутри бардачка автомобиля.
7. Жители севера ночью не спят, а каждые два часа прогревают свои автомобили, ведь у них морозы доходят до 40 или 50 градусов. А кто спит, имеют сигнализирующее устройство с пультом дистанционного управления, они имеют память, которую можно запрограммировать на запуск от времени простоя или от градуса мороза. Стоит такая штука от 200 долларов. А кто богаче, имеют пусковое устройство, которое стоит от 4000 рублей, или есть полностью автономное пусковое устройство, которое стоит еще дороже, но зато с запуском не будет никаких проблем.
8. Если в соответствии с пунктами с 1 по 5 машина не завелась, попробуем более радикальные меры. Заглушив мотор вечером, зальем в маслоналивное отверстие 10-200 г 92-го бензина, снимем разъем с датчика Холла и крутим несколько оборотов стартера. Утром поставим разъем на Холл и заведем машину.
9. Нужно знать, что нельзя применять некачественный бензин, для двигателя это настоящая беда, особенно в мороз. Когда морозная зима, то при остановке на парковку, в автомобиле держим уровень бензина не более 2/3 объема бака. Тогда это в значительной мере уменьшит количество вредного конденсата. От него советуют покрывать специальным силиконом трамблер и провода.
10. Самые радикальные меры, которые применят профессиональные водители с многолетним стажем. Масло должно быть полусинтетика, на ночь аккумулятор нужно ставить в тепло. В двигатель – антифрикционные присадки. В карбюратор впрыскиваем эфирную жидкость «Быстрый старт». Все эфирные жидкости применяем согласно инструкции. Свечи должны быть чистыми, не старыми, лучше иридиевые, с уменьшенным зазором.
Утром смотрим, не забило ли выхлопную трубу льдом. Поморгаем дальним светом и поедем. Но едем сначала не так уже быстро. Проедем со скоростью 40 километров в час и проедем так несколько километров, пока машина окончательно не прогрелась.
Ну, а если что, тогда цепляем автомобиль на «галстук», включаем 2 передачу и тогда она заведется. Но когда она заведется не давайте ей заглохнуть, нажмите на педаль газа и выключите сцепление. Если и это не поможет, то лучше оставьте ее в покое, ведь у нее есть тоже душа. Просто сегодня ей не хочется никуда ехать. Если конечно, не виноват топливный насос.