Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если не запускается двигатель у машины

Не заводится машина стартер не крутит — пути решения проблемы

Не заводится авто? Не крутит стартер?
Мы готовы помочь Вам!
Звоните!
8 (961) 014-5673; 8 (915) 732-0659

Частенько, от автовладельцев можно услышать фразу, что не заводится машина, стартер не крутит, что указывает на неисправность работы автомобиля. Конечно, можно попробовать решить проблему самому, но главным фактором остается, имеется ли опыт по решению данного рода вопросов. Поэтому, в данном случае, лучше обратится к специалистам. Ну а если не имеется возможность решения проблемы путем привлечения других сил, то можно вычислить симптомы, следуя нижеследующим описаниям.

Причины

Данной проблеме предшествуют многие причины, но основными являются:

  • разряженный аккумулятор;
  • нарушенная электрическая цепь, не только между замком зажигания и тяговым реле, но стартером и аккумулятором, как таковым;
  • неисправная работа тягового реле. Для проверки состояния заряда аккумулятора автомобиля следует включить фары.

Более обобщенно можно охарактеризовать полный комплекс таким образом:

  • Если аккумулятор является разряженным, то это проверить очень легко — включите фары вашего автомобиля, а если фары потускнели сразу же или же постепенно, то есть после нескольких секунд работы, соответственно, у вас разряжен аккумулятор. Если же, в свою очередь, фары выдают яркий свет, то следует сначала включить зажигание и после запустить стартер.
  • Ну а если фары вашего автомобиля сразу же потускнели во время запуска стартера, то это указывает на то, что, само напряжение все таки подводится к самому стартеру для автомобиля, но повреждения следует искать в нем.

Возможные пути решения проблемы

Соответственно, для решения проблемы, в случае когда не заводится машина и стартер не крутит, можно рассмотреть некоторые симптомы.

  • В случае включения стартера, если фары автомобиля продолжают выдавать на исходе яркий свет и при этом не слышно четкого звука щелчка, то это может означать, что имеются различные повреждения в самой электрической цепи потребления питания стартера.
  • Также, может быть ситуация, когда стартер может вращаться медленно, а, в свою очередь, аккумулятор может находиться в хорошем состоянии, то данная причина указывает на неисправность работы стартера или наличие крайне высокого сопротивления в самой цепи поступления его питания. Соответственно, в таком случае (неисправность цепи питания самого стартера) следует отсоединить провода от тягового реле стартера, вместе с шиной заземления от двигателя, после чего, полностью очистить все контакты, затем, повторно подсоединить все провода.
  • Кроме того, также следует подключить к контактам стартера вольтметр и произвести проверку подачи полного напряжения аккумулятора. Ну а если же электрические цепи и аккумулятор в нормальном исправном состоянии, то следует снять разъем самого контакта с тягового реле,а после, подключив к нему вольтметр, проверить наличие подачи напряжения при включении стартера.

Сами же контакты устройства тягового реле следует проверять таким образом: соединить вольтметр, взявшись между положительными контактами двигателя стартера и «землей». Соответственно, при активации процесса включения зажигания, вольтметр должен будет показать наличие полного напряжения. Но если же поступление напряжения отсутствует, то под этим следует понимать, что это является неисправностью контактов тягового реле. Ну а если тяговое реле и электрическая цепь работают исправным образом, значит, неисправным элементом является двигатель стартера.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что в принципе определение и выявление причин неработы, а так же самостоятельное обслуживание генераторов и стартеров, каждому под силу, учитывая все простые и несложные инструкции.

Что делать, если машина не заводится или сломалась в дороге

Зима постоянно испытывает автолюбителей на прочность: приходится откапывать машину после сильного снегопада, автомобиль глохнет в мороз, а то и вовсе ломается в самый неподходящий момент. Читайте в материале «РИАМО в Подольске», что делать, если машина не заводится утром или сломалась в дороге.

Если машина не заводится

Ситуация, когда после ночного мороза автомобиль не заводится, знакома большинству автовладельцев. Это может произойти как с иностранным, так и с отечественным транспортным средством.

Если автомобиль не заводится, для начала нужно дать небольшую нагрузку на аккумулятор. Для этого можно «поморгать» дальним светом или включить музыку. Помимо этого владельцам машин с инжекторным двигателем нужно включить зажигание и подождать несколько секунд, пока бензонасос накачает бензин. А вот владельцам автомобилей с механической коробкой передач нужно сначала выжать педаль сцепления, после чего попытаться завести двигатель.

Если простые способы не помогают, стоит прибегнуть к другим проверенным методам: «прикурить» аккумулятор от соседа, зарядить его от розетки или вовсе заменить его. Также можно попробовать завестись «с толкача», но это актуально только для машин на «механике».

Когда удалось завести двигатель – не глушите его в течение минимум часа, поездите по городу. Только в этом случае аккумулятор придет в норму и не подведет при следующем запуске.

Если машина так и не завелась

Если после всех вышеперечисленных способов автомобиль все еще не заводится, то стоит показать его специалисту. Причин может быть масса. Например, владельцы автомобилей на дизельном топливе наверняка знакомы с ситуациями, когда оно в сильный мороз просто-напросто замерзает, и машину приходится отогревать в гараже. Также могут подвести свечи, фильтры, электроника. В этом случае лучше всего проконсультироваться со специалистами и поехать на работу на общественном транспорте.

Если замерзли двери или замок

Еще одна напасть, которая поджидает автолюбителей в морозы, – замерзание дверей или замков. Иногда может потребоваться много времени на то, чтобы открыть заледеневший автомобиль. Поэтому если вы знаете, что в ночь ударят сильные морозы, лучше заранее распланировать утро: выйти намного раньше обычного и проверить, легко ли заводится или открывается авто. Это поможет избежать опозданий на работу или на важную встречу.

Если открыть дверь автомобиля не получается, то нужно несильно надавить на ее края и постучать по ним, а затем снова попробовать открыть. Если это не сработало – попробуйте открыть другие двери автомобиля аналогичным образом, а владельцы хэтчбеков и универсалов могут попробовать отрыть багажник. Одним словом, нужно пробраться в салон, сразу же завести двигатель и хорошо прогреть автомобиль.

Открыть замерзшие замки поможет специальный аэрозоль, который впрыскивается в замочную скважину и в течение 2-3 минут помогает оттаять льду. Размораживатель стоит приобрести заранее и хранить его, естественно, не в салоне, а дома, чтобы в морозы можно было быстро решить проблему.

Автолюбители пользуются и подручными средствами, чтобы разморозить замки и двери. Например, заливают внутрь горячую воду или медицинский спирт, нагревают ключ с помощью зажигалки. Однако специалисты рекомендуют прибегать к таким методам только в экстренных случаях, так как это может повредить замки и двери.

Профилактика

Чтобы утром не терять время на отогрев замка или двери, можно заранее залить в замок специальную жидкость – это поможет предотвратить неприятный инцидент. Также размораживателем можно смазать резинки на двери, чтобы они не примерзли.

Подобную профилактическую обработку дверей и замков от замерзания лучше всего проводить перед каждым резким похолоданием. Кроме того, нужно пользоваться качественными средствами, чтобы не портить детали автомобиля. Их можно приобрести в специализированных магазинах или в супермаркетах при заправках.

Если колодки примерзли к дискам

Если после оттепели внезапно ударили морозы, то тормозные колодки могут примерзнуть к дискам. Можно осторожно облить их горячей водой, чтобы они оттаяли. Однако даже после того, как проблема разрешилась, при использовании ручника нужно быть крайне осторожным и следить за температурой барабанов.

Если машина сломалась в дороге

Зимой автолюбителей огорчают не только замерзшие двери и проблемы с запуском двигателя. В это время года возрастает и количество внезапных поломок, которые могут произойти где угодно и когда угодно, причем этому способствуют резкие перепады температуры и плохая уборка дорог. Увы, предугадать такие проблемы невозможно, как и подготовиться к ним заранее.

Читать еще:  Что такое двигатель с сажевым фильтром или без

Если ваш автомобиль сломался прямо посреди дороги, в первую очередь нужно включить аварийный сигнал. Также водителю рекомендуется надеть светоотражающий жилет и выходить из машины очень осторожно, особенно если она остановилась на оживленной трассе.

Далее нужно постараться откатить автомобиль на обочину – хотя бы вручную. Очень важно убрать авто с проезжей части, чтобы не мешать движению и не создавать аварийную ситуацию. Обязательно выставить знак авариной остановки.

Будьте внимательны: если из-под капота идет черный дым или салон заполняет гарь, нужно первым делом позаботиться о безопасности пассажиров, отойти на безопасное расстояние и вызвать пожарных.

Экстренная помощь

Далее нужно оценить ситуацию и попробовать решить проблему. Если поломка не серьезная – например, пробило колесо или закончился бензин, – можно воспользоваться услугой помощи на дороге от специализированных компаний. Конечно, в этом случае придется потратиться, однако специалисты приедут и быстро все починят.

Кстати, подобные компании помогают и в случае, когда автомобиль не заводится, а также если хозяин оставил ключи в закрытой машине. Чтобы специалисты вскрыли замки, автовладельцу нужно показать документы на данное транспортное средство.

Как продолжать движение

Если вам удалось самостоятельно или при помощи спецслужбы «реанимировать» машину, то продолжать движение следует крайне осторожно. Не следует выключать «аварийку», ехать нужно в крайней правой полосе и небыстро – проблема может внезапно вернуться. Машину как можно скорее нужно показать специалистам.

Если же поломка серьезная, связанная с тормозами, двигателем и управлением, то не стоит рисковать и продолжать путь. В этом случае нужно отбуксировать автомобиль до автосервиса.

Буксировка до автосервиса

Помочь в буксировке могут родственники или друзья, которым вы позвоните по телефону, или же добродушный автовладелец, который остановится и предложит помощь. Однако если не получается найти тех, кто поможет добраться до ближайшего автоцентра, нужно вызывать эвакуатор.

В Подольске вызвать эвакуатор – не проблема. В округе достаточно много организаций, которые работают круглосуточно. Стоимость эвакуации начинается от 1500 рублей. Цена зависит от дальности расстояния и от самого транспортного средства – конечно, буксировка внедорожника и тем более грузовика стоит дороже, чем легкового автомобиля. Как правило, ждать эвакуатор придется от 20 минут до 1 часа.

Эвакуаторы в Подольске

«Эвакуация авто и мототехники»

Телефон: 8 (963) 666-05-44

«Эвакуатор Подольск»

Телефон: 8 (903) 222-26-36

«Эвакуатор 24»

Телефон: 8 (926) 505-05-05

«Эвакуатор Подольск 24»

Телефон: 8 (926) 714-15-20

«Служба эвакуации»

Телефон: 8 (925) 545-18-20

«Авто-Союз»

Телефоны: 8 (966) 097-77-37, 8 (926) 765-50-76

Запуск двигателя с выездом. Машина не заводится

Кошмар для каждого автолюбителя, если безотказный и верный железный помощник вдруг перестал заводиться. Причин может быть миллион и далеко не всегда очевидных, начиная от севшего аккумулятора, заканчивая поломкой самого мотора. Что делать, когда двигатель не запускается? Пытаться справиться своими силами, вызывать эвакуатор или выездного специалиста по диагностике и ремонту автомобиля? Для начала разберем самые частые случаи.

Причины, по которым не заводится автомобиль.

Сел аккумулятор.
Вы забыли выключить фары, музыку, свет в салоне. А может просто ударили морозы. Результат один: вместо планируемой поездки вы мечетесь по двору в поисках соседа, готового вас «прикурить» или гордо дефилируете домой с АКБ наперевес, чтобы поставить её на зарядку. И это лучший вариант, где высоковольтные провода для «прикуривания» и зарядка у вас есть (как есть они у наших специалистов). В худшем случае, вы не можете попасть в машину.

Конечно, севшая аккумуляторная батарея — далеко не самое страшное. Заменить её вполне способен даже начинающий автолюбитель. А вот хрупкая и нежная автолюбительница для этого абсолютно точно не предназначена: один вес АКБ чего стоит. Выход: искать для помощи отважного рыцаря среди друзей и знакомых, или обратиться к нам за помощью зарядки аккумулятора с выездом!

А вот если непонятно, почему сел аккумулятор — то тут уже и отважным рыцарям не помешает профессональная диагностика их железного коня. В современном автомобиле много электрических потребителей: музыка, освещение, сигнализация. Все они из-за недостатков подключения, дефектов проводки или составляющих элементов могут давать утечку электроэнергии, которая на незаведенном двигателе естественно не восполняется, сажая батарейку. Вызов автоэлектрика-диагноста поможет обнаружить все недостатки в работе электрических систем и, скорее всего, устранить их на месте, тем самым значительно увеличив срок службы АКБ.

Сигнализация блокирует запуск двигателя
Еще одна частая причина, по которой машина не заводится или заводится и глохнет — это автосигнализация. Все сигнализации имеют срок службы два-три года, а затем могут начаться проблемы. В частности, ваше авто может открывать и закрывать двери, но при этом не сниматься с охраны. Наш квалифицированный специалист по ремонту и диагностике автомобиля устранит неисправность на месте. Либо, если ремонт автосигнализации на месте не возможен, отключит блокировку, чтобы вы могли завести автомобиль и доехать до специализированного автосервиса.

Поломка стартера или генератора
И стартер, и генератор — агрегаты автомобиля, испытывающие большую нагрузку, и поэтому тоже нередко выходящие из строя. Тем более, нелегко определить поломку на севшем аккумуляторе и без мультимера. Наш специалист по выездной автодиагностике точно определит причину, по которой не заводится машина. Корме того, если дело в генераторе (стартере) и он находится в верхней части моторного отсека — поможет снять, отвезти в ремонт, и установить обратно. Как правило, стоимость этих работ оказывается значительно ниже стоимости эвакуатора.

Свечи, провода, фильтры
Свечи пробиваются и заливаются. Провода стареют, дубеют, трескаются. Забитые фильтры затрудняют подачу бензина и воздуха. Наши специалисты всегда берут на выезд для запуска двигателя свечи, универсальные высоковольтные провода и манометр по замеру давления бензина в рампе двигателя. Таким образом, профессиональная автодиагностика не только избавит вас от гадания на кофейной гуще («а может свечи, а может провод»), но и от лишних трат («а поменяю ка я бензофильтр — вдруг поможет»).

Какой бы не была причина, огромный опыт наших автоэкспертов позволит её обнаружить и по возможности устранить на месте.

Запуск двигателя с выездом специалиста стоит от 2000 рублей.

Уточнить цены или проконсультироваться у профессионального автодиагноста можно по телефону: 8-916-777-53-02 или заказав обратный звонок.

Если вы дочитали, до этого места — вы уже на 50% наш клиент. А своих клиентов мы любим, ценим и бережем. Поэтому сейчас мы откроем вам секрет:

Что делать, чтобы автомобиль заводился всегда?

Ну, во-первых — это регулярное ТО. Забитый бензофильтр, пробитые свечи, масло ДВС, потерявшее свои свойства. Все это усложняет пуск двигателя. Мало того, регулярное ТО должно быть грамотным. Например, свечи рекомендуется менять каждые 10 000 км, а не фантастические 30 000 км. Масло, минимум раз в год, даже если машина почти не ездит. А если автомобиль передвигается довольно много — то в 2 раза чаще, чем это рекомендовано автопроизводителем. Но к сожалению даже своевременное обслуживание не спасет от заводского брака запчастей или недобросовестных автомехаников. Такие нюансы, тоже нужно учитывать.

Во-вторых, своевременная замена и обслуживание узлов и агрегатов, не являющихся объектами регулярного ТО. Здесь сложнее. Допустим, мощности вашего генератора просто не хватает на вашу навороченную музыку и ряд противотуманок на крыше. Или его щеточки поизносились со временем и теперь он не дает полноценной зарядки. Об этом вам может рассказать более частая относительно других автолюбителей замена АКБ. А как, например, узнать, что подошел конец срока службы высоковольтных проводов? Провода теряют свои изоляционные способности, и искра уходит не на свечу, а на массу двигателя, естественно, мотору очень тяжело запуститься в таких условиях.

Читать еще:  Что можно сделать из шагового двигателя от дисковода

Фактически проблемы с запуском двигателя начинаются тогда, когда автомобиль перестает заводиться с пол-оборота. Но многие автовладельцы списывают это на погодные условия, возраст машины или даже её настроение — и продолжают ездить дальше до победного конца. А точнее, просто конца, когда ваше авто отказывается подавать признаки жизни. Не стоит доводить до такого финала.

Обнаружив, что машина тяжело и далеко не с первого раза заводится, обратитесь к нам за профессиональной автодиагностикой. Стоимость не велика — от 2000 рублей. А диагностика поможет избежать превращения вашего железного любимца в недвижимость.

Кроме того, стоит учитывать следующее: появление мелкой неисправности значительно увеличивает нагрузку на вполне рабочие детали. Попробуйте, поднять кирпич двумя руками. А одной? А одной рукой 50 раз подряд? Каким бы характером вы не наделяли свой автомобиль, он не обладает способностями к регенерации и наращиванию мышечной массы. Только износ, беспощадный и неумолимый. Поэтому, отмахнувшись от проблемы словами: «Ну заводится же!» — вы рискуете в самое ближайшее время обрасти целым букетом неисправностей, ремонт которых обойдется вам значительно дороже профилактической диагностики автомобиля нашими выездными специалистами.

Помните, автомобиль должен заводиться с пол-оборота, какой бы он ни был марки:

Если машина не заводится, что делать и куда смотреть в первую очередь?

Автор: Дмитрий Сапко

Существуют буквально тысячи вариантов поломок, которые станут причиной самых неприятных последствий для работы автомобиля. В частности, если машина не заводится, порой водитель вообще не знает, с чего начать исправление неполадки. Если это происходит в гараже или на стоянке, можно просто воспользоваться общественным транспортом или такси, а затем провести ремонт автомобиля. Мы ведь заводим машину в большинстве случаев по той причине, что нам необходимо куда-то ехать, причем зачастую достаточно срочно. Это не исключает возможной поломки автомобиля, потому всегда стоит помнить, что вы связаны с техникой, которая иногда может давать определенные сбои в работе.

Если автомобиль не заводится просто спонтанно, а до этого все было хорошо, найти неприятность будет сложнее всего. Да и симптомы отсутствия зажигания бывают разные. К примеру, бывают такие ситуации, когда после доведения ключа зажигания до нужного положения не слышится вообще никаких звуков. Также бывает, что при положении ключа на замыкание стартера слышится только небольшой щелчок под капотом, а двигатель молчит. Бывает, что стартер крутит вполне нормально, но силовой агрегат не желает заводиться, а также может случиться, что после нескольких секунд исправной работы двигатель глохнет. Давайте рассмотрим все эти ситуации более подробно.

Стартер щелкает или вообще молчит — электрическая система

Если симптомы отсутствия зажигания таковы, что стартер просто не крутит или щелкает в рабочем положении ключа, проблема однозначно кроется именно в этом пусковом узле. Но дело в том, что перед окончательным выходом из строя стартер может сделать несколько предупредительных неполадок, чтобы вы обратили на него внимание и свозили к мастеру. Варианты решения данной проблемы такие:

  • попробуйте несколько раз полностью выключить зажигание на несколько десятков секунд, а затем попробовать завести машину;
  • если стартер щелкает более десяти раз, нет смысла пытаться завести авто таким образом, нужно исправлять неполадку;
  • доехать до СТО можно, использовав запуск автомобиля с толкача — традиционный метод решения проблем со стартером;
  • также вы можете перемкнуть напрямую контакты стартера, воспользовавшись отверткой, монетой или любым другим металлическим предметом;
  • если задумаете перемыкать контакты стартера, установите авто на ручник и обязательно снимите с передачи.

При многих поломках стартера поможет прямое замыкание контактов на этом механизме. Сделать это несложно, если ваш автомобиль не относится к группе элитных. На таких машинах стартер нужно сначала отыскать, а затем разобраться, как он устроен. Потому в данном случае лучше сразу вызвать эвакуатор и уехать на СТО. В случае же с простым авто можно попробовать различные решения, но от переборки или замены стартера никуда не деться.

Стартер работает нормально, двигатель не запускается — свечи или бензин

Если стартер работает и крутит двигатель без проблем, но силовой агрегат монотонно реагирует на попытки его завести, речь может идти о какой угодно неполадке. Принято считать, что в этом замешана топливная система, которая не подает достаточно смеси для зажигания или вообще не подает бензин. Также потенциальным виновником могут быть свечи. Но это не весь список проблем, который стоит расширить такими моментами:

  • отсутствие массы на двигатель, которая отвечает за нормальную работу электрических систем;
  • слабый аккумулятор, силы проворачивания двигателя недостаточно, чтобы запустить его работу;
  • вышедшие из строя или пробитые силовые провода, а также неисправные датчик Холла на карбюраторных агрегатах;
  • сдвигание ремня ГРМ на один или несколько зубьев, что вызывает неправильную работу силового агрегата;
  • разрыв того самого ремня ГРМ — вполне неожиданная для многих водителей проблема, которая чревата такими симптомами;
  • разрыв в топливной системе и отсутствие подачи бензина вообще или частично.

Это лишь начальный список возможных неполадок. Виновников таких симптомов может оказаться и коммутатор, который отдает нужные сигналы электрической системе автомобиля. Системы датчиков и другого электрического оборудования вполне могут быть замешаны в этой неприятности. Впрочем, самые распространенные методы мы уже описали.

Двигатель заводится на несколько секунд и затем снова глохнет — топливо

Если силовой агрегат заводится и работает хоть несколько секунд или минут, система зажигания точно исправна, да и сам двигатель работает без неполадок. Но вот топливная система не успевает прокачивать нужное количество бензина. Учитывая этот факт, можно предположить, что виновником такой ситуации является бензонасос или ряд фильтров топлива. Происходит это по таким причинам:

  • топливо слишком грязное, оно заполняет фильтры мелкими твердыми частицами и ухудшает проходимость системы;
  • в машине давно не менялись топливные и воздушные фильтры, не проводилась чистка системы подачи топлива;
  • засорился инжектор, наступило время провести чистку форсунок и других топливных систем;
  • не работает бензонасос, что катастрофически понизило давление в системе и вызывает неприятные моменты;
  • присутствует пробой в системе подачи топлива, часть бензина вытекает до попадания в инжектор;
  • шланг или трубка подачи топлива пережаты в определенном месте, что снижает давление подачи топлива.

Вот такие неприятности вполне могут ожидать вас в процессе эксплуатации автомобиля с неисправной топливной системой. Если сломался бензонасос в дороге, придется искать возможность покупки новой детали и ее самостоятельной установки — без этого устройства автомобиль не сможет проехать нисколько. Известны случаи организации ручной подкачки топлива прямо в дороге, но на инжекторе такой фокус не пройдет. Предлагаем посмотреть видео о том, что делать, когда сломался бензонасос или другой важный компонент топливной системы, а двигатель при этом не заводится:

Подводим итоги

Высокое качество и надежность современных автомобилей сложно оспорить. Тем не менее, возникают определенные проблемы, которые часто не дают нормально функционировать важным деталям транспортных средств. Для нормальной работы автомобиля требуется функционирование электрической и топливной систем, отсутствие неполадок в самом двигателе, а также в периферийных устройствах. Поэтому данный тонкий механизм периодически все же выходит из строя и требует определенного внимания к себе.

Если с вашим автомобилем произошла неприятная поломка, разберитесь в ее причинах и возможных последствиях. Во многих ситуациях у вас получится временно решить проблему и доехать до сервисного центра, где автомобиль профессионально восстановят. Для устранения большинства неполадок не нужно быть опытным мастером, но соблюдать определенные правила стоит. Скажите, а у вас когда-нибудь возникала ситуация, в которой двигатель автомобиля просто отказывался нормально работать, и что в такой ситуации вы предпринимали?

Читать еще:  Что то стучит в двигателе на бмв е46

Как прикурить свой автомобиль

Водитель, севший за руль, должен быть готов к любым непредвиденным ситуациям. В том числе и севшему аккумулятору.

Как справиться с этой задачей и что нужно предпринять для запуска авто? Давайте разберемся.

Почему не заводится авто?

На это есть несколько причин:

  • неисправность электроники;
  • частичный или полный разряд АКБ;
  • исчерпанный ресурс батареи;
  • минусовые температуры.

Чтобы выяснить основную причину, необходимо проверить искру или работоспособность системы питания.

Какой бы дорогостоящей и качественной не была АКБ, у нее есть свой срок эксплуатации. Может она подвести и раньше положенного срока при неправильном использовании.

Одной из причин может быть неправильное подключение или выход из строя генератора. Чаще всего он «садится» на морозе. Еще одна распространенная практика – оставленные включенными на ночь габариты (магнитола, фары).

Выяснив причину, по которой стартер не запускается, нужно действовать!

Проверить работоспособность аккумулятора можно с помощью тестера. При полной зарядке индикатор будет показывать 12,6-12,7 В. Если ниже – это сигнал о том, что его необходимо «подпитать».

Проблема с запуском машины после морозной ночи касается не только владельцев самых старых автомобилей. Как правильно завести машину с помощью перемычек?

Что такое «прикурить»?

Термин «прикурить» используют автомобилисты, подразумевая один из методов запуска батареи.

Самый распространенный способ заставить таким образом машину ехать – это договориться с соседом по гаражу или автостоянке.

На первый взгляд, нет ничего сложного в том, чтобы запитать авто от чужого транспорта.

рис. Тестер для АКБ

Но здесь есть несколько важных моментов, незнание которых может привести к печальным последствиям.

Сел аккумулятор – как правильно запустить?

Низкая температура воздуха снижает эффективность аккумулятора. Химические реакции менее интенсивны при минусовой отметке термометра, что приводит к ухудшению проводимости электролита.

Кроме того, современные батареи менее долговечны, чем те, которые использовались десять лет назад. Нынешние не только служат всего несколько лет, но и работают с большими нагрузками.

Поэтому замена АКБ раз в 2-3 года – нормальная практика.

Каковы симптомы слабой батареи?

Аккумулятор, который используется регулярно, не разряжается сразу. Его агония длится месяцами, а симптомы могут проявиться за недели до его окончательной «смерти».

Типичным признаком того, что батарея подходит к концу, является более длительный, чем обычно, вращающийся стартер при запуске двигателя.

Если на морозе провода задубели, то перед началом операции их необходимо отогреть, чтобы они стали мягкими.

Запуск двигателя

После того, как кабели подключены правильно, выключите силовые приемники (обогреватель, магнитолу, кондиционер, зарядное устройство для телефона) в машине донора и заведите.

Если он не полностью сел, привод текущего получателя должен запуститься через несколько секунд.

Если аккумулятор был разряжен до такого состояния, что невозможно запустить перед подключением, подождите несколько минут, прежде чем пытаться запустить двигатель в первый раз.

Каждый раз, когда вы поворачиваете ключ в машине получателя, стоит увеличивать скорость до 1200-1500 об / мин. Благодаря этому генератор начинает заряжать батарею, что минимизирует риск разряда.

Стартер следует крутить не более 10 секунд. После нескольких безуспешных попыток стоит прекратить операцию. Неисправная деталь может оказаться непригодной для использования. В такой ситуации остается только снять ее и подключить к зарядному устройству на несколько часов. Если это не сработает, придется покупать новую.

Помните, что отсоединение соединительных кабелей производится в порядке, обратном подключению. Поэтому сначала отсоедините массу, потом наконечник от минуса приемника, затем плюс получателя и наконец красный зажим исправной детали.

После успешной попытки запуска не выключайте привод сразу, потому что аккумуляторной батарее требуется время для зарядки. Вы должны проехать не менее нескольких километров. Во время езды хорошо держать обороты двигателя на уровне 2-3 тыс. об / мин.

Выключение радио, подогрева сидений и обдува ускорит восстановление энергии аккумулятора.

Как правильно выбрать кабельные перемычки?

При выборе перемычек не стоит ориентироваться только на цену. Важны толщина и материал, из которого они сделаны.

Слишком маленькое поперечное сечение влияет на величину проводимого тока, который может оказаться недостаточным для запуска двигателя.

Качественный кабель должен быть от 400 до 600 А и не слишком коротким. Производители автомобилей устанавливают аккумуляторы в разных местах. Например, в некоторых моделях BMW он помещается в багажник. Поэтому длина кабелей должна быть не менее 2-2,5 метров. Кабели достойного качества стоят около 20-30 у.е. злотых.

Как подзарядить авто от чужой машины: нюансы и ошибки

Обратиться за помощью к другому автовладельцу при неисправности АКБ – дело житейское.

Однако не во всех случаях это станет хорошей идеей.

Многочисленные тематические форумы пестрят разными байками и страшилками, когда такая услуга может на деле оказаться «медвежьей».

Давайте разберемся, какое ошибки обычны допускают люди и чего не следует делать?

  1. Подзаряжать от авто с более слабым питанием.
  2. Подключаться с неисправными перемычками.
  3. Производить действия рядом с огнеопасными веществами.
  4. Нельзя подключаться к донору с неисправным стартером.
  5. При подсоединении перемычек, не начинайте с «минусов».
  6. Используйте надежные фирменные провода.
  7. Не допускайте посторонних к пусковым проводам — делайте это сами.
  8. Всегда перепроверяйте полярность соединений.
  9. Перед операцией, не пытайтесь запустить двигатель донора. Во-первых, это не нужно. Во-вторых, электроника может агрессивно отреагировать на «чужеродный организм» и заблокировать всю систему.

Вообще, подобная операция всегда нежелательна для машины-донора. И если несколько десятилетий назад такая взаимовыручка приветствовалась, то сегодня лучше воздержаться от подобных действий.

Схема правильного подключения

Лучший вариант – вызвать специализированную службу мобильного шиномонтажа. Механики правильно запустят АКБ и подзарядки до необходимого уровня.

Дело в том, что современные авто буквально напичканы электроникой. Одного промаха достаточно, чтобы произошел отказ бортового компьютера. Это касается обеих машин. Даже простое отключение клеммы компьютер воспринимает, как ошибку и фиксирует ее.

Пошаговая инструкция

Выберите надежные толстые провода. Провода должны быть в надежной хорошей оплетке с качественным креплением.

Тонкие могут расплавиться буквально на глазах. Если под рукой только тонкие – сведите к минимуму время их действия.

Чаще всего они окрашиваются в черный (-) и красный окрас (+)

Начинать нужно с «плюса». Технически – разницы нет. Но в обычных полевых условиях, игнорирование этого факта может привести к возгоранию. Если начать подключение с «минуса», то свободный положительный конец провода может задеть металлическую поверхность и вспыхнуть искрой. При подключении сперва плюсов – такая вероятность сведена к нулю.

  1. Подгоняем автомобили как можно ближе друг к другу.
  2. Выключаем зажигание обоих авто.
  3. На положительную клемму донора устанавливаем красный провод разряженной батареи. То же самое проделываем и с минусовыми, только от донора он идет на «массу». Это часть двигателя или кузова. Главное, чтобы это не была крашеная деталь. Проверяем надежность крепления, чтобы они не соскочили.
  4. Если реципиент полностью разряжен, даем поработать минут 10. Можно немного погазовать донору на 2 тысячах оборотах. Это повысит выработку тока.
  5. Глушим «помощника» и запускаем реципиента.
  6. После удачного запуска отсоединяем все провода в обратной последовательности. Даем двигателю поработать. В идеале – совершить длительную поездку без остановок и полноценно «подписать» коробку.

Многие спорят, что нет смысла глушить авто. Но это может навредить электронику.

В заключение хочется отметить, что «прикуривание» — это стресс для обоих участников процесса. Риски достаточно высоки для двух сторон.

Поэтому лучший вариант – обратиться к профессионалам и вызвать бригаду выездного шиномонтажа. Сервис работает круглосуточно, поэтому механики быстро приедут по адресу в любое время и помогут решить проблему с разряженным авто или спущенными шинами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector