Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если не слил воду с двигателя

Что делать если не слил воду с двигателя

На морозе оставлять машину с водой не более чем на 2 часа.

Точно, самый действенный метод, знаем плавали, тока хронический недосып будет:haha:

билин.. не успел — в тонких патрубках ледяная крошка, с радиатора все стекло
буду надеяться, что ниче не раздавит((

В блоке то вода, оттуда сливать надо, и всё равно радиатор печки замёрзнет((

shumski, тю, разве она с радиатором не вытекает, когда патрубок откручиваешь?
вроде заливаю обратно литров 7-8, не меньше

Я в своё время патрубки не откручивал а открывал два крана на радиаторе и на блоке, при открытии просто краника радиатора с блока толком не сливалось((

Разорись на тосол

slawenti, та оно и понятно — просто-напросто не успел седни до магаза доехать))

Не стоит на утро оставлять то, что можно испортить вечером. haha:
Я бы на твоем месте спокойно не уснул.
Убедись, что вода с печки и радиатора слилась без остатка. Блок то еще можно завести и прогреть, а вот с печкой и радиатором сложнее, особенно если они уже прихвачены морозом. Если нет возможности загнать в теплый гараж, не поленись сделать промывание горячей водой. И если радиатор двигателя ты можешь прощупать рукой на наличие льда и при необходимости прогреть его внешним обливанием, то спасти радиатор печки сможет только фен.

печка дула чуть ли не забортным воздухом — закоченел, пока доехал.
А в таких случаях вентилятор категорически противопоказано включать, так как прогоняя через прихваченный радиатор морозный воздух, ты способствуешь его полному замораживанию. Желательно закрыть заслонку притока наружного воздуха и по возможности на месте прогревать воду работающим движком пока не потеплеют оба патрубка печки.
При сливе системы убедись, что кран печки открыт, а для более спокойного сна, отсоедини еще и патрубки печки.
Спокойной, тебе ночи!;)

собсно сабж.
Седни утром, начисто забыв о предстоящем заморозке и не поменямши тосол на воду, обнаружил в дороге лёд в нижнем патрубке радиатора, причем, что сверху вода кипела, прям таки как в чайнике))
ну, какбе прям такого куска льда не прощупывалось — скорее крошка, печка дула чуть ли не забортным воздухом — закоченел, пока доехал.
Сегодня днем печка таки оттаяла — НО.. не имею счас возможности поменять воду на тосол.
Какие экстренные меры можно предпринять и что угрожает системе охлаждения?

Уважаемый не будет ничего хорошего (что будет описывать смысла нет) срочно (ИМХО) нужно менять воду на тосол, либо готовить денежку на ремонт. Но как показывают нехитрые математические расчеты дешевле все таки тосол :gaz_love:

AlexFil, та у меня уже все в поряде — вода пополам с тосолом- на наш «мороз» хватит
Уважаемый не будет ничего хорошего (что будет описывать смысла нет)
кэп..

срочно (ИМХО) нужно менять воду на тосол
Кеп?

Но как показывают нехитрые математические расчеты дешевле все таки тосол
ДА, КЭП, ТЫ ВСЕХ СРАЗИЛ. ))))))

а как же раньше то ездили. с вечера 2 краника открутят — все вылилось, с утра с ведром горячей воды — машину заводить и ни у кого не прихватывало и все нормально ездили, а сейчас совсем разучились чтоле. Кроме как тосол залить больше ничего не умеем? и на воде вполне реально ездить зимой, но тряпка (картонка) на радиаторе обязательна

Да я согласен, вот только раньше запчасти стоили в разы дешевле, поэтому и проблем особых никто не испытывал. Испортился узел-агрегат-устройство нафиг его и ставили новый. Согласитесь сейчас проведут диагностику узла-агрегата на предмет его ремонтопригодности.

Кибер, не совсем понял твоей иронии. Да америку не открыл, лишь высказал свое мнение конкретному человеку

половина машин сельской глубинки на воде ездят

ну не надо заливать, я тоже не из центра страны, у нас давно все машины на тосол перевели сославшись на то что система охлаждения коррозирует

а я об этом забыл этож верно залить веретенки и не парится

Добавлено через 2 минуты 57 секунд
да еще можно саляры токо ванять будет хотя трактористы заливают

Они не знали слова ТОСОЛ: как ездили зимой наши деды

Раньше, как известно, девушки были красивее, трава зеленее, а зимы – более снежные. Но кое-что было и хуже, например, автомобили не были такими всепогодными. Среди журналистов Авто24 есть люди, которые помнят, как ездили зимой без ТОСОЛа и зимней резины…

Мы написали эту статью не для того, чтобы показать, какие мы сегодня молодцы, что имеем такие замечательные современные автомобили. Скорее, это напоминание, какими мужественными и целеустремленными были наши предки и коллеги – водители середины прошлого века. Впрочем, судите сами.

Каждое утро полвека назад

Пожалуй, главная сложность эксплуатации автомобиля образца середины прошлого века зимой – это его двигатель, точнее, его пусковые качества. Из-за несовершенства карбюратора и системы зажигания (бобина с трамблером, знаете ли!), а также в отсутствие масел низкой вязкости запустить двигатель на морозе было ой как непросто.

Вплоть до начала 1970-х годов массовые модели требовали от водителя больших хлопот при запуске в настоящие морозы. Затем появились “Жигули”.

Бывалые водители при холодном старте подбирали взаимное положение подсоса и акселератора, и знали, как долго нужно держать включенным стартер, чтобы и аккумулятор не посадить, и двигатель завести. А ведь нужно было еще, дождавшись первых вспышек в цилиндрах, ловко подыграть педалью газа – но так, чтобы двигателю хватило топлива для набора оборотов, но чтобы его не залило излишней порцией бензина. Конечно, новые или отдельные экземпляры абсолютно исправных моторов заводились не так мучительно, но… Во-первых, из-за недолговечности техники таких малоизношенных машин было немного, а во-вторых, при морозе ниже – 15 0 С – 20 0 С даже новенькая машина той поры вела себя как потрепанная.

Когда не знали слова ТОСОЛ

А еще настоящей головной болью шоферов 1940 – 1960-х было отсутствие в обиходе антифризов. То есть в принципе они существовали, но использовались преимущественно на военной технике. Да и были такими примитивными, что не подлежали круглогодичной эксплуатации – на лето антифриз сливали, заменяя водой.

Читать еще:  Влияние качества электроэнергии на работу асинхронных двигателей

Но абсолютное большинство техники – легковушки, грузовики, автобусы, тракторы, бульдозеры и прочее – ездили «на воде». Это значит, что перед постановкой на ночную стоянку нужно было открыть несколько краников на двигателе и радиаторе, и слить воду, пока она не замерзла. На некоторых моторах нужно было еще проследить, чтобы вода стекла полностью, иначе даже пол-литра, оставшиеся в блоке, могли разорвать стенки рубашки охлаждения.

Нашим дедам приходилось сливать воду из системы охлаждения каждый вечер. И кроме того, следить за остывающим двигателем во время дневных парковок.

А утром нужно было приготовить около десяти литров кипятка, которые следовало заливать в двигатель через горловину радиатора. И горе, если последние капли стекающей вчера вечером воды замерзли в кране: в лучшем случае система могла заполнится с воздушными пробками, которые приводят к перегреву и короблению головки. А если двигатель не удалось завести, то слить с него быстро остывающую воду не получится из-за замерзшего краника – и снова угроза размораживания.

Опытные шоферы ежедневную мороку с заливанием воды пытались обернуть себе на пользу: не закрывая сливные краны, проливали через рубашку охлаждения двойную-тройную порцию горячей воды. Чтобы она, отдавая свое тепло мотору, хоть немного нагрела его для облегчения пуска. Кроме того, это была своего рода страховка от размораживания на случай, если запуск затянется. Ведь в заледеневшем моторе залитый кипяток остывал за считанные минуты, и если запуск не удавался, воду приходилось сливать – чтобы через несколько минут повторить процедуру с кипятком заново.

Водители 1940 – 60 гг. умели одновременно манипулировать манеткой подсоса, акселератором и кнопкой стартера, ловя момент первых вспышек в цилиндрах.

По этой причине некоторые водители начинали попытки запуска двигателя до залива воды в систему охлаждения. Конструкция тех моторов допускала кратковременную работу без жидкости в системе охлаждения.
Наверное, теперь понятно, почему на старых фото многие автомобили зимой «украшены» стегаными утеплителями капотов и радиаторов: сберечь тепло было проще, чем потом сражаться с холодным пуском и угрозой размораживания.

В пути зимой

Как ездили зимой наши деды без зимней резины? – этот вопрос наверняка не раз посещал многих из нас. Если коротко, то ответ такой – тяжело ездили, буксуя, борясь с заносами с не пренебрегая стальными цепями поверх шин. А если с подробностями – этому вопросу мы посвятим отдельную публикацию.

На этом фоне некомфортный из-за плохого отопления салон казался шоферам мелочью. Первая отечественная легковушка с печкой – «Победа» – позволила водителям зимой разве что снять перчатки. У отопителя 21-й «Волги» главным достоинством была тихая работа, поскольку вентилятор стоял под капотом, но воздух им подавался едва подогретый. «Москвичи» наращивали эффективность отопления неспешно, от поколения к поколению, и только «Запорожец» с самой первой модели создавал в своем салоне настоящую Африку.

Даже легковушки высокого класса в середине прошлого века не могли обеспечить водителю и пассажирам комфорт в морозы. Самое плохое, что обмерзали стекла.

Мало кто из нынешних водителей догадывается, что при плохом отоплении главная проблема – это не замерзший водитель, а обледеневшие стекла. Они ухудшают обзор и буквально не дают возможности продолжать движение. Наши деды имели решение: когда приоткрытые форточки уже не помогали, самые важные стекла время от времени протирали… мешочком с солью или салфеткой, смоченной глицерином. После соли на торпедо (как правило, металлическом) охотно расцветала ржавчина, а глицерин, оставляя жирные разводы, здорово искажал «изображение». Выбирайте, как говорится, из двух зол меньшее.

Зима была настоящим испытанием для наших коллег, водивших автомобили полвека назад. Но они не знали, что может быть иначе: тогда все автомобили были такими.

Вот так переживали зиму наши деды, которым выпало быть водителями каких-то 50 лет назад. Проникаясь уважением к своим предкам-коллегам, давайте будем ценить блага, которые дают нам современные автопроизводители. При том, что многие удобства и опции современных моделей надуманы и продиктованы скорее маркетингом, чем реальной потребностью, нынешние конструкторы делают для нас и немало полезного.

Не доконца слил воду((

Подскажите где находится кран на блоке для слива воды, и что будет если замерзла вода в помпе и в блоке? буду размораживать пояльной лампой!
Фото

Комментарии 22

Лично у меня кран стоит с гольфа второго, а чтобы слить воду из горшков у меня патрубок идёт к 4ому цилиндру.

А блок треснуть недолжен? ато меня запугали что блок лопнит(

В блоке есть пробки, обычно их выдавливает. На классических москвичах еще есть крышка сразу за выпускным коллектором. Ее тоже выдавливает. Но исходя из личного опыта — первым — лопается ГБЦ)

крана нет.
есть две пробки, обведенные красным на фото. на радиаторе пробка под нижним патрубком.

Кран ты обвел красным на рисунке.(Не пробка)

Сними ремень с помпы, заведи машину, дай поработать минут 7, заглуши, одень ремень и снова заведи. Минут черех 10 открой кран слива воды и всё

вот этот совет действительно 100 процентный я так уже 2 машины разморозил в этом году, тока прежде чем ремень одевать помпу руками покрути вдруг не оттаяла еще

Зайди в мой БЖ с конца/Двигатель, донор– увидишь выкрашенный двигатель и слева от места трамплера увидишь кран, и так же на др стороне но на уровне крепления подушки, а ещё если у тебя вход в печку от 4цил выпускного то и там бывает)

У меня комбик был, дак всю зиму с водой простоял, потом загнал в гараж, пояльную лампу под него постовил, 20мин и все норм, удачи!

воду не лей помалу отогревай там болт заглушка

на блоке болт заглушка или где. поподробней

Думаю он о радиаторе)

вода с радиатора слилась, видимо в блоке осталась. я ненашел кран на блоке на радиаторе я знаю где пробка но к ней подлазить неочень удобно

Читать еще:  Форд транзит не заводится после замены двигателя

там на блоке со стороны выпускного колектора, есть болт, размер кажется у него на 14, он находится в районе 1 цилиндра, тобиш с того края где у тебя фары, решетка радиатора и тд. просто откручиваеш и ждеш пока вода сольется

думаю тогда растопить печку в гараже и обогреватель под машину закинуть капот ковром накрыть должен отойти. А если в радиатор налит горячей воды должно помоч? сливал воду так снял все шланги с радиатора т.к. кран ненашел((

Надо размораживать при низких температурах, т.е. кинуть в гараж где температура чуть выше ноля и в течении дня подымать температуру (обогреватель поставить, возьми у кого-нибудь уфо, он направленно греет будет легче)- иначе капец будет блоку, если уже не настал. Лампой не грей ни в коем случае. Как сказал товарищ выше — машина горит ровно 5 минут, даже пожарные не успеют приехать.

Со стороны выпускного на уровне 1 и 4 цилиндра- внизу, и со стороны впускного где то под генератором должен торчать кран у подушки двигателя. Для слива воды полюзуюсь не только кранами а и снятием всех нужных и не нужных патрубков и шлангов, да еще и дую в них))) с водой лучше не шутить-одна из стихий как ни как!((( Где и как греть не подскажу-не сталкивался.

на москвиче всё сложно с этим. надо машину переворачивать чтобы слить полностью. именно поэтому у многих москвичей мятые крышы — сливали воду. желательно сливать воду одновременно с игрой на бубне сшитом их шкуры северного оленя. ну да думаю у вас в иркутске проблем с оленями нету. удачи!

Весельчак!
Краник находится внизу, справа под выпускным коллектором, а помпу можно не лампой, а обычным кипятком отогреть!
Если лампу держать в корявых руках, то машина горит ровно 5 минут!
Удачи!

это распространённое заблуждение. на самом деле машину надо переворачивать. вот те крест по пузе ! 🙂 ) )

Трудно не поверить с таким то автопарком, наверное не один бубен порвал переворачивая)))

При какой температуре замерзает вода в двигателе?

Далеко не всегда удается своевременно залить в радиатор тосол. Обычно, в таких случаях водители задаются вопросом, при какой температуре замерзает вода в двигателе. Ведь все знают, что это не слишком хорошо. Известны случаи, когда водители находили утром кусок двигателя, лежащим под автомобилем. Чтобы избежать подобного, следует своевременно заливать в систему охлаждения антифриз. Но, на всякий случай лучше все же знать, до какой температуры можно не беспокоиться за мотор, а также как минимизировать риск урона.

Что обычно страдает?

При какой температуре замерзает вода в двигателе? Перед ответом на этот вопрос, давайте рассмотрим основные следствия подобной ситуации. Собственно, проблем может быть несколько. При очень незначительном морозе может замерзать радиатор. В шлангах образуется ледяная пробка. Из-за этого вода гоняется только по малому кругу, в результате, двигатель перегревается. Перегрев ведет к деформации деталей мотора и выходу его из строя.

Более сильный мороз чреват механическими повреждениями двигателя и системы охлаждения. Если вам повезет, то будет поврежден только один радиатор. Его замена, конечно, тоже стоит денег, но по сравнению с капиталкой мотора это копейки. В более тяжелом случае будет поврежден блок цилиндров. Чаще всего, после такого двигатель идет под замену полностью.

Когда вода замерзает?

Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя. Почему так происходит?

Мотор является довольно большим массивом металла. Также внутри него находится смазка, а еще охлаждающая жидкость, в нашем случае вода. Когда вы ставите машину на стоянку, то температура силового агрегата находится на отметке около 90°. Моментально остыть мотор не может, к тому же, обычно с вечера температура плюсовая. Остывание происходит постепенно. При легком заморозке двигатель полностью промерзнуть просто не успевает.

Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.

Как избежать размораживания?

  1. Многое в нашей жизни случается неожиданно. Среди таких «недетских» неожиданностей и внезапные заморозки. Часто после ремонта, в машину оказывается залита вода. Нередко это происходит в случае ремонта, разбитого на несколько частей. Все же воду перед проведением работы слить легче. Итак, давайте посмотрим, как защитить машину от повреждений. Существует несколько способов:
  2. Слейте воду. Это самый надежный способ. Так вы гарантированно не заморозите двигатель. Хотя, имеются свои нюансы. Часть воды останется в моторе, из-за технических особенностей слить ее полностью не удастся. Остаток может образовать пробку, осложняя последующую заправку системы охлаждения;
  3. Утеплите машину. Часто водители на зиму обклеивают капот с обратной стороны теплоизолятром. Это немного снизит риск повреждения блока. Неплохо надеть на радиатор фартук. Можно укутать двигатель. Укройте его старым одеялом или куртками. Это позволит минимизировать возможность замерзания мотора при небольшом минусе. Такая защита имеет смысл при постановке автомобиля на ночную стоянку. Оставив его так на несколько дней, вы гарантированно поедете за новым мотором;
  4. Ставьте машину на ночную стоянку в местах, защищенных от ветра. Наличие воздушных потоков значительно усиливает охлаждение деталей двигателя. Даже при небольшом минусе есть риск образования льда в системе охлаждения. Если тихое место найти не удается, то ставьте машину так, чтобы ветер не задувал в радиатор;
  5. Добавьте немного антифриза. Достаточно купить один литр, чтобы до -7° чувствовать себя вполне спокойно;
  6. Запуск двигателя через определенные промежутки времени. Такой способ позволит избежать замерзания даже при температуре до -10°. Неудобство метода заключается в необходимости выходить к машине каждый час.
Читать еще:  Влияет ли датчик температуры двигателя на температуру двигателя

Помимо замерзания вода в радиаторе таит и другие опасности. В ней содержатся соли, которые откладываясь на рубашке охлаждения, постепенно приводят к полной закупорке каналов охлаждения. Особенно опасно заливать в радиатор минералку. Известен случай, когда девушка доливала в расширительный бак минералку. После такой охлаждающей жидкости пришлось блок выкидывать. Обязательно перед заливкой антифриза после воды промойте двигатель.

Заключение. Все знают, что использовать в качестве охлаждающей жидкости воду не рекомендуется, но часто другого выхода у автолюбителя не остается. Вот тут и возникает вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе. На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от сочетания большого количества различных факторов. За нижний порог обычно берут -3°. До такой температуры однозначно переживать нечего. Применение дополнительных средств защиты может снизить допустимую температуру.

При какой температуре замерзает вода в двигателе? Избегаем беды и последствий

Скачать PDF

Далеко не всегда удается своевременно залить в радиатор тосол. Обычно, в таких случаях водители задаются вопросом, при какой температуре замерзает вода в двигателе. Ведь все знают, что это не слишком хорошо. Известны случаи, когда водители находили утром кусок двигателя, лежащим под автомобилем. Чтобы избежать подобного, следует своевременно заливать в систему охлаждения антифриз. Но, на всякий случай лучше все же знать, до какой температуры можно не беспокоиться за мотор, а также как минимизировать риск урона.

Содержание

  • Что обычно страдает?
  • Когда вода замерзает?
  • Как избежать размораживания?

Что обычно страдает?

При какой температуре замерзает вода в двигателе? Перед ответом на этот вопрос, давайте рассмотрим основные следствия подобной ситуации. Собственно, проблем может быть несколько. При очень незначительном морозе может замерзать радиатор. В шлангах образуется ледяная пробка. Из-за этого вода гоняется только по малому кругу, в результате, двигатель перегревается. Перегрев ведет к деформации деталей мотора и выходу его из строя.

Более сильный мороз чреват механическими повреждениями двигателя и системы охлаждения. Если вам повезет, то будет поврежден только один радиатор. Его замена, конечно, тоже стоит денег, но по сравнению с капитальным ремонтом мотора — это копейки. В более тяжелом случае будет поврежден блок цилиндров. Чаще всего, после такого двигатель идет под замену полностью.

Когда вода замерзает?

Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя. Почему так происходит?

Мотор является довольно большим массивом металла. Также внутри него находится смазка, а еще охлаждающая жидкость, в нашем случае вода. Когда вы ставите машину на стоянку, то температура силового агрегата находится на отметке около 90°. Моментально остыть мотор не может, к тому же, обычно с вечера температура плюсовая. Остывание происходит постепенно. При легком заморозке двигатель полностью промерзнуть просто не успевает.

Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.

Как избежать размораживания?

Многое в нашей жизни случается неожиданно. Среди таких «недетских» неожиданностей и внезапные заморозки. Часто после ремонта, в машину оказывается залита вода. Нередко это происходит в случае ремонта, разбитого на несколько частей. Все же воду перед проведением работы слить легче. Итак, давайте посмотрим, как защитить машину от повреждений. Существует несколько способов:

  • Слейте воду. Это самый надежный способ. Так вы гарантированно не заморозите двигатель. Хотя, имеются свои нюансы. Часть воды останется в моторе, из-за технических особенностей слить ее полностью не удастся. Остаток может образовать пробку, осложняя последующую заправку системы охлаждения;
  • Утеплите машину. Часто водители на зиму обклеивают капот с обратной стороны теплоизолятором. Это немного снизит риск повреждения блока. Неплохо надеть на радиатор фартук. Можно укутать двигатель. Укройте его старым одеялом или куртками. Это позволит минимизировать возможность замерзания мотора при небольшом минусе. Такая защита имеет смысл при постановке автомобиля на ночную стоянку. Оставив его так на несколько дней, вы гарантированно поедете за новым мотором;
  • Ставьте машину на ночную стоянку в местах, защищенных от ветра. Наличие воздушных потоков значительно усиливает охлаждение деталей двигателя. Даже при небольшом минусе есть риск образования льда в системе охлаждения. Если тихое место найти не удается, то ставьте машину так, чтобы ветер не задувал в радиатор;
  • Добавьте немного антифриза. Достаточно купить один литр, чтобы до -7° чувствовать себя вполне спокойно;
  • Запуск двигателя через определенные промежутки времени. Такой способ позволит избежать замерзания даже при температуре до -10°. Неудобство метода заключается в необходимости выходить к машине каждый час.

Помимо замерзания вода в радиаторе таит и другие опасности. В ней содержатся соли, которые откладываясь на рубашке охлаждения, постепенно приводят к полной закупорке каналов охлаждения. Особенно опасно заливать в радиатор минералку. Известен случай, когда девушка доливала в расширительный бак минералку. После такой охлаждающей жидкости пришлось блок выкидывать. Обязательно перед заливкой антифриза после воды промойте двигатель.

Заключение. Все знают, что использовать в качестве охлаждающей жидкости воду не рекомендуется, но часто другого выхода у автолюбителя не остается. Вот тут и возникает вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе. На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от сочетания большого количества различных факторов. За нижний порог обычно берут -3°. До такой температуры однозначно переживать нечего. Применение дополнительных средств защиты может снизить допустимую температуру.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector