Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если на головке двигателя сорвало резьбу

Как восстановить сорванную внутреннюю резьбу?

Никто не застрахован от того, что при ремонте автомобиля или в других рабочих ситуациях может произойти повреждение резьбового соединения. Как вернуть работоспособность, казалось бы, вышедшей из строя резьбе?

Многие мастера используют традиционный способ, суть которого сводится к рассверливанию отверстия сверлом большего диаметра и нарезанию метчиком новой резьбы. Однако после такого ремонта придется использовать и ответный элемент (болт, шпильку, свечу) большего диаметра, что не всегда представляется возможным. Этот способ не подойдет и в случае, если запас «тела» для рассверливания недостаточен.

Как отремонтировать резьбу с сохранением ее прежнего диаметра?

В настоящее время найден простой и надежный способ восстановления резьбы, который уже достаточно давно используют во всем мире. В нашей стране он, к сожалению, медленно набирает популярность, как по причине нашей неосведомленности, так и из-за невозможности приобрести в магазинах специальные пружинные вставки и вспомогательный установочный инструмент.

Комплект инструментов для восстановления резьбы

Разработкой и изготовлением вставок занимаются многие известные производители. Изделия разных фирм могут незначительно различаться по названию (ввертыши, футорки), конструктивному исполнению и материалу, но принцип действия и технология установки одинакова для всех. В продаже можно найти не только комплекты ввертышей различных длин, диаметров и шага резьбы, но и целые наборы для восстановления резьбы, в которые помимо вставок входят сверла, метчики, установочное приспособление и оправка для обламывания монтажного поводка. Такие решения предлагает немецкий производитель металлорежущего инструмента «Volkel» и российский «Дело Техники». У некоторых брендов подобная технология и инструмент называется «системой», например:

  • система V-coil
  • система Recoil
  • система HeliCoil

Как это работает?

  1. Проволочные вставки для ремонта резьбовых отверстий представляет собой спирально свернутую проволоку из нержавеющей стали с ромбовидным поперечным сечением. Ромбовидный проволочный профиль позволяет внешней части витков ввинчиваться в приемную резьбу в корпусе во время установки. На внутренней части футорки витки образуют новую стандартную резьбу с углом 60°. Наружный диаметр футорки в свободном состоянии больше принимающей резьбы, поэтому витки спирали сжимаются, когда она ввинчивается в корпус. Подобно пружине сжатые витки пытаются разжаться относительно стенок резьбового отверстия корпуса. Возникающий в результате натяг в месте посадки помогает удерживать установленный вкладыш и предохраняет от вывинчивания.
  2. Вставки снабжены поводковым язычком, который используется для их ввинчивания в подготовленную приемную резьбу. Специальный установочный инструмент захватывает его и использует в качестве привода. После установки поводок будет не нужен и легко обламывается.
  3. В основании язычка сделана небольшая насечка, которая немного уменьшает площадь поперечного сечения проволоки. Когда нужно будет удалить язычок, насечка поможет легко обломить его в этом месте.

Процесс установки пружинной вставки:

Ремонт поврежденной резьбы выполняется в четыре простых шага.

Шаг 1. Просверлите старую резьбу, используя размер сверла, рекомендованный на упаковке комплекта для ремонта резьбы. На хвостовике метчика также указан рекомендуемый размер сверла под резьбу. Не забудьте очистить отверстие от частиц металла.

Шаг 2. В просверленном отверстии нарежьте резьбу специальным метчиком под проволочную вставку, который имеет некоторые отличия от стандартного метчика и обозначается буквами STI (система HeliCoil).

Шаг 3. Установите резьбовую вставку с помощью установочного инструмента.

Для резьбы с крупным (обычным) шагом:

  • Наденьте спиральную вставку на монтажный инструмент.
  • Поворачивайте вставку до тех пор, пока ее поводок не войдет в паз на конце стержня установочного инструмента.
  • Вкрутите ремонтную вставку в резьбовое отверстие, используя ручку поворотного установочного инструмента.
  • После того, как вставка будет установлена ​​на нужную глубину, выкрутите установочный шпиндель.

Для резьбы с мелким шагом:

  • Используйте монтажный инструмент с патроном предварительного натяжения (сжатия), который входит в комплект для ремонта мелкой резьбы.
  • Поместите спиральный вкладыш в патрон предварительного натяжения.
  • Проденьте шпиндель установочного инструмента через спираль, пока поводковый язычок не войдет в его паз.
  • Поворачивайте инструмент, чтобы намотать вставку на резьбовой конец корпуса предварительной катушки.
  • Одной рукой удерживайте корпус под прямым углом к ​​поверхности заготовки над резьбовым отверстием. Вращайте установочный инструмент, чтобы установить вставку через корпус предварительной катушки в резьбовое отверстие в заготовке. После установки убедитесь, что корпус предварительной катушки может плавно перемещаться, значит, витки спирали совпали с резьбой в заготовке.
  • После того, как ремонтная вставка будет установлена ​​на нужную глубину, выкрутите установочный инструмент.

Монтажный инструмент для установки ввертыша

Совет по ремонту резьбы:

Одна из причин того, что данная резьбовая технология не работает, заключается в неправильной посадке резьбовой вставки.

Главное практическое правило – верх проволочного вкладыша должен находиться ниже поверхности заготовки на 1/4 — 1/2 шага резьбы. Один из простых способов определить глубину установки подробно описан ниже.

Перед тем, как начать процесс установки, внимательно посмотрите на входную резьбу, нарезанную метчиком STI в отверстии. Обратите внимание на то место, где нить начинает входить в отверстие.

Сделайте небольшую временную контрольную метку на поверхности корпуса, удаленную на 3/4 оборота от того места, где резьба входит в отверстие. Эта отметка будет использоваться для определения глубины установки ввертыша.

Установите резьбовую вставку заподлицо с поверхностью корпуса и совместите ее конец с контрольной меткой. После этого поверните ее еще на 1/4 оборота для погружения ниже поверхности корпуса на 1/4 шага (0,25 P).

Если требуется более глубокая посадка, поверните установочный инструмент еще на 1/4 оборота.

Шаг 4. Удалите поводковый язычок

  • Используйте бородок или просто кусок круглого стержня, подходящего по диаметру к полученному резьбовому отверстию.
  • Уприте конец инструмента в язычок и удерживайте его прямо в отверстии.
  • Ударьте по хвостовику инструмента молотком. Поводок должен сломаться в месте надреза, который и предназначен для этой цели. На вставках большого диаметра (от М14) иногда легче отломить его с помощью длинногубцев движениями вверх-вниз.
  • Извлеките обломанный язычок из отверстия перед сборкой резьбового соединения.

Вопросы и ответы:

Почему данная технология требует использования специального метчика STI? Что такое метчик STI? Можно ли вместо него использовать стандартный метчик?

Маркировка метчика STI

Отремонтированная внутренняя резьба предназначена для крепежа стандартных размеров. После установки пружинной вставки ее витки устанавливаются с тем же шагом, что и у резьбы крепежа, для которого предназначено резьбовое отверстие.

Входная резьба под резьбовые вставки формируется специальными метчиками (также известными как STI), разработанными для использования с этими ремонтными системами.

Метчики под резьбовую вставку отличаются размерами от стандартных метчиков под винты. Но маркируются они по конечному результату, который будет получен после установки вкладыша.

Читать еще:  Через сколько нужно менять цепь грм в двигателе

Рассмотрим разницу между STI и стандартным метчиком на конкретном примере:

Стандартный метчик, используемый для нарезания резьбы для крепежа 1/2″NF, имеет основной диаметр 0,500 дюйма с шагом 20 витков на дюйм. Соответствующий метчик STI имеет такой же шаг резьбы 20 витков на дюйм, но немного больший основной диаметр, в этом примере он составляет 0,568 дюйма.

Есть ли какой-нибудь способ более надежно зафиксировать вставку на резьбе, а не полагаться только на посадку с натягом для удержания в резьбовом отверстии?

Чтобы надежнее закрепить вставку в корпусе детали рекомендуется использовать дополнительные способы фиксации:

Химическое стопорение. Нанесите тонкий слой резьбового фиксатора на внешнюю часть витков вставки перед тем, как ввинтить ее в отверстие. Не наносите слишком много этого состава, а после установки обязательно протрите полученную внутреннюю резьбу, чтобы ввинчиваемый в нее крепеж не приклеился.

Механическое стопорение. Используя пробойник и молоток, слегка развальцуйте один виток резьбы корпуса, в том месте, где находится резьбовой конец установленной футорки. Цель этого метода — слегка деформировать или сжать резьбу корпуса, чтобы затруднить выкручивание вставки при демонтаже крепежа.

Диапазон размеров:

Пружинные вставки предлагаются в дюймовых и метрических размерах. Согласно опубликованным данным доступны вкладыши для винтов от размера № 2 до 1 1/2 дюйма и от М3 до М42.

Их длина обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали, причем это длина в смонтированном состоянии и без установочного язычка (в свободном состоянии они короче). Например, для футорки М6, 2d длина будет составлять два диаметра, то есть 12 мм.

Типы резьбы:

Ремонтные футорки доступны с различными типами резьбы и конфигурациями шага, включая UNC, UNF, метрическую крупную и мелкую резьбу, UNEF, UNS и трубную резьбу.

Из какого металла изготавливают вставки?

На изготовление резьбовых вставок идет особо прочная высококачественная сталь, преимущественно нержавеющая твердостью 425 – 550 HV (по Виккерсу) марки А2 и А4. Для специальных целей производители выпускают их из таких материалов, как Nitronic 60, жаропрочный сплав Inconel X, титан и фосфорная бронза.

Преимущества использования ремонтных вставок:

  • Данный метод позволяет сформировать резьбу, которая по прочности и надежности не уступает оригинальной, а в случаях с металлами низкой прочности повышает несущую способность резьбы.
  • Прочная сталь, из которой изготовлены ввертыши, снижает риск быстрого износа резьбовой поверхности при частом закручивании и выкручивании крепежа.
  • Резьбовая вставка имеет жесткую посадку без зазоров в изготовленной резьбе, исключающую риск отвинчивания при динамических нагрузках или в момент выкручивания винта.
  • Посаженная с натягом пружинная футорка занимает устойчивое положение без дополнительной фиксации клеем и обеспечивает равномерное распределение усилие от болта по всей длине отверстия.
  • Описываемая система дает возможность создавать в мягких материалах (дерево, пластик) надежную стальную резьбу, а также сделать резьбовое соединение в хрупких и тонкостенных деталях.
  • С помощью резьбовых вставок можно осуществить легкий переход от одного вида резьбы на другой, например: с левой на правую, с метрической на дюймовую, с мелкой на крупную и наоборот.

Использование пружинных вставок открывает новые возможности для конструирования, дает свободу в выборе материала и размера крепежных элементов. Возможность быстро отремонтировать резьбовое отверстие избавит от необходимости замены дорогостоящей детали. В случае необходимости ремонтные вставки можно демонтировать при помощи все тех же инструментов, входящих в «систему».

Видеодемонстрация установки ввертшей

Что делать если на головке двигателя сорвало резьбу

Собственно всё написал в названии темы. Сорвал резьбу, когда притягивал катушку зажигания. Движок 1.4 16 кл. Метал там очень мягкий. Думаю с такой проблемой сталкнулся не я один. Люди, кто как выходил из этой ситуации?

Я конечно точно не засекал. но думаю, что тысяч 5-6 км, я точно проездил с незакрепленными катушками.

Ну так получилось, не спрашивайте почему :laugh:

Катушки остались на своих местах, ни куда не делись, более того — я не заметил их стремления выскочить из колодцев

Не знаю как у вас, а у меня, чтоб выдернуть катушку, нужно приложить хорошее усилие к ее корпусу. Потому при демонтаже применяю рычаг в виде отвертки. То есть получается, что болтик тот, как бы нафиг не нужен.

Думаю мое мнение понятно — пусть себе стоит не притянутая, ни куда не денется.

вюв,всё как у тебя, да думаю у всех так, что нужно отверткой поддеть чтоб вытащить. Сидит мёртво, но думаю для порядка резьбу всё таки стоит нарезать.

Воевода, а болт новый нужно будет подбирать другой? Диаметр по идеи должен увеличиться.

Сидит мёртво, но думаю для порядка резьбу всё таки стоит нарезать.

Смотри клапанную крышку насквозь не прореж во время сверления, либо нарезания резьбы.
А то придется еще и прокладку для порядку выдумывать.

Я просто поставил новую головку)))))))))))))).

менять головку из-за сорванной резьбы глупо 🙂 стоит она 13 тыщ

Ребята оборвало болт (один из трех) крепления кронштейна гены к блоку.
кусок остался внутри блока. наружу не торчит. 2-3 мм внутри.
попытался ответкой поковырять — не зацепиться, слом ровный.

ищу.. кто-то приваривается.. сварки под рукой нет.
какие варианты есть?

что делать? сверлить сверлом 2 мм и забивать звездочку?

Ребята оборвало болт (один из трех) крепления кронштейна гены к блоку.
кусок остался внутри блока. наружу не торчит. 2-3 мм внутри.
попытался ответкой поковырять — не зацепиться, слом ровный.

ищу.. кто-то приваривается.. сварки под рукой нет.
какие варианты есть?

что делать? сверлить сверлом 2 мм и забивать звездочку?

————-
сделал. купил набор экстракторов и сверел. всверлился в остаток болта, забил экстрактор и выкрутил с 1 раза.

немного очконул, т.к. во время сверления болт закрутился еще глубже. )) но ничего все вытащил

Срезало резьбу для крепления катушки зажигания к головке блока цилиндров (16-ти клапанный двигатель). Посоветуйте, что можно сделать. Можно ли как-то восстановить резьбу?

Придется высверливать. Можно попробовать выкрутить следующим способом:по центру обломка сверлится отверстие меньшего диаметра( 3-4 мм) , затем покупается или находится у знакомых такая штука (не помню как правильно называется, мы называем ее «Извлекатель»). Это металлическая штука с коническим наконечником(похожа на заточенный карандаш) на котором нарезана левая резьба. Вкручивая этот наконечник в просверленное отверстие можно извлеч обломок. Толко вкручивать надо влево. Только лучше вначале найти сей предмет, а потом свелить под него отверстие. Так будет более точно.

Читать еще:  Что влияет на расход бензина в двигателе автомобиля

Не, обломка там нет, просто резьба в головке сорвана, в которую болт вкручивается для притягивания катушки зажигания. В принципе, катушка сидит довольно плотно и без крепления, т.е. усилие там небольшое, нарезать новую резьбу смысла не вижу. Может, есть какие герметики специальные для восстановления такой, малонагруженной резьбы?

А в чем проблема нарезать новую? Правда только тогда придется немного рассверлить крепежное отверстие в катушке.

Думаю интересен будет данный материал, (с 59 секунды) по крайней мере меня заинтересовал, думаю попробовать.

Цена вопроса. стоимости припоя. В руках специалистов- всё кажется настолько просто. коснулся сварки алюминия аргоном. ещё та заморока, я вам скажу. пока научились- объездил и привозил ни одного крутого сварщика (аргоном не варил никто). нt смог никто, шеф уже начал упрекать в целесообразности покупки аппарата (более 10 лет назад это было, стоимость оборудования более 200 т.руб). Вся эта эпопея продолжалась более месяца, не один баллон аргона выпустили в воздух. Потом договорились с аргонщиком из другого города (объём работ был очень большим) приехать сбить шабашку нашей сваркой. Варили почти 2 дня, наш сварной просто помогал и смотрел (принеси-подай, пошёл нафиг). на следующий день начал пробовать сам варить. к вечеру понял тонкости- прибегает ко мне- смотри как научился- приварил пивную банку к трубе от пылесоса. Сейчас варит всё. А посмотришь со стороны- абсолютно ничем не отличается процесс сварки от электродуговой сварки электродом стали. Да забыл добавить, до аргона, варил всем. т.е. довольно высококвалифицированный сварной. не лепила.

Добавлено через 17 минут
подскажите пожалуйста советом, сорвал грани на болте, который крепит модуль зажигания на калине 1.4 16 кл. как его открутить?

Хорошо обстучать (хорошо не значит сильно). брать в руки маленькое зубило и пробовать откручивать. а вообще если нет опыта, очень большая вероятность тщетности попыток, и есть шанс разбить модуль зажигания. поэтому такую тонкую работу лучше доверить профессионалу. естественно на станциях сервисного обслуживания таких нет в 99 случаях из 100.

Добавлено через 2 минуты
А в чем проблема нарезать новую? Правда только тогда придется немного рассверлить крепежное отверстие в катушке.

А в чем проблема вкрутить ремонтную шпильку с увеличенным диаметром внизу и стандартным диаметром вверху. при этом придется нарезать увеличенную резьбу в клапанной крышке.

flanker, повторюсь. очень много ньансов. обратно же какая горелка. отпишись как появятся результаты испытаний и проб.

А ваще чет не верится. так же расхваливали электроды для электродуговой сварки алюминия. а на деле полный фуфел. хотя согласен, технология и материалы не стоят на месте.
А про припой по нержавеющей стали и чугуну, если всё так же как на видео- вообще. лажа. Х.з., а вдруг ошибаюсь.

аргоном новое ухо сваяют.

там алюминий.
мне кажется что можно и на одном ухе ездить, а приваривать там мизер может отвалится. но варик с аргоном да, есть, я про него и не подумал, да и интересно сколько за него бабла возьмут?

Всем спасибо! проблему решил. Снимал головку, отдавал мастеру наплавлять, сделал аккуратно и точно. Даже шпильку сам поставил.

Добавлено через 1 минуту
Цена вопроса 2000, а новая голова 13000. Как-то так.

Сорвал резьбу в блоке цилиндров, когда прикручивал поддон картера Он же пишет.
сорвал резьбу в задней крышки коленвала

Вариант- или крышку менять. или попытаться установить новую прокладку и затяжку без фанатизма, а лучше всё же пробовать убрать остаток- выкрутить, высверлить и т.д.

Что делать если на головке двигателя сорвало резьбу

ShaIvIaN
Голову то зачрм снимать?

У нас продаются наборы с уже готовыми футорками и всем необходимым инструментом, там делов то на пол часа если с пЫвом.
Вот он наборчик:
http://www.canadiantire.ca/AST/browse/6/To. c.jsp?locale=en
Я такой с собой вожу всегда, ключу только голову свернул на первой-же откручиваемой свечке, хлипкий он там зараза.

Авто Вован 2009 Toyota Venza AWD

ShaIvIaN
Голову то зачрм снимать?

Ну как зачем, ответ только один.
Чтобы клиента раскрутить на деньги, а то самогон есть а с закуской пролет.
Это же Россия , а не Канада.

ShaIvIaN

Pensioner Nissan Murano

На самом деле смысл голову снимать есть.
Что-бы опилки в горшок не попали.

Но если чесно то меня сомнения берут, что снимать будут.

ShaIvIaN

Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail

❝ Цитата(ShaIvIaN @ Jul 8 2013, 21:06)

сказали, что отвезут на какой-то завод, которые этим проф-но занимаются

Папуся

ShaIvIaN

ShaIvIaN

alexkug

Олега tik тряси,денег прилично выйдет

7 скорей всего 1шт
8 чего с ремнем?
12 нет там кольца
15 часто с трещинами

ShaIvIaN

Олега tik тряси,денег прилично выйдет

7 скорей всего 1шт
8 чего с ремнем?
12 нет там кольца
15 часто с трещинами

alexkug

alexkug

MP218

ShaIvIaN

men33rus Ford Escape 3.0

Ехал со скоростью 60 левый ряд. выбивает свечу..встаю. диагноз сам ставлю 1 цилиндр,сломало даже крепление катушки.Снимаю колектор но свечу вкрутить не могу.ДАЛЬШЕ ЭВАКУАТОР И В СЕРВИС.Предлагают снимать головку и ставить футорку(12-15 тыр только работа)+прокладки и сальники.Кто что думает? Есть вариант Установка вставки с фиксирующим пояском

Все операции выполняют не снимая головки блока с двигателя. Перед их проведением необходимо проверить положения поршня и клапанов (в ремонтируемом цилиндре), чтобы обеспечить место для вворачивания инструмента.

Ремонтную резьбу в поврежденном свечном отверстии нарезают комбинированным метчиком М14х1,25 и М17х1,25.

Для улавливания стружки углубления в теле метчика заполняют пластичной смазкой, которую после нарезания резьбы удаляют.

При изготовлении вставки ее внутреннюю и наружную резьбу нарезают определенным способом, не допускающим совмещения выступов и впадин профиля, что обеспечивает необходимую прочность детали. Установочное приспособление позволяет заворачивать вставку в глубокие свечные колодцы и легко демонтируется с внешней стороны головки блока. Герметичность обеспечивается термостойким клеем. Два наружных витка вставки имеют накатку, которая надежно ее фиксирует после развальцовки оправкой со специальным профилем.

Данный способ позволяет ремонтировать отверстия как для свечей с уплотнительным кольцом, так и с коническим уплотнением.Но не знаю таких спецов у нас . Подскажите если кто что знает

MAIKLE

хочу предупредить.
то китайское фуфло что продают в магазине не подойдет.
кроме того свечные отверстия глубокие туда не каждый ключ войдет.

Читать еще:  2 jz двигатель турбо что из себя представляет

нормальный набор для этой работы стоит несколько сотен баксов.
процедуру надо делать очень акуратно, но при любой акуратности нет гарантии что некоторое количество стружки не попадет в цилиндр.
мелкая прогорает и выплевывается безболезненно.

Сорвало резьбу OS MAX 46

Тема раздела ДВС — калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты — ДВС; Только закрыл предыдущую тему и решил проблему, как появились новые))) Сегодня на полетах сорвал резьбу. Перетянул и сорвал. Друзья, что .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Сорвало резьбу OS MAX 46

Только закрыл предыдущую тему и решил проблему, как появились новые)))
Сегодня на полетах сорвал резьбу. Перетянул и сорвал. Друзья, что посоветуете делать. Написал в барахолке, что ищу тарелку с резьбой, чтобы заменить. Буду очень благодарен полезным советам. Спасибо!

У Вас три выхода из этой ситуации.
1) В инете найти запчасть..
2) с Вашим *везением* купить токарный станок
3) Обратитесь к преподавателю

Я считаю, что:
1 — долго
2 — трудно, дорого, да и без дюймового метчика только сам станок не поможет
3 — вот это верно.

Но, из первого поста мне не совсем понятно на какой детали она собственно сорвалась? Кажется на гайке — это не беда, ее просто заменить, вот только проблема с неметрической резьбой. Надеюсь на колен вале резьба в порядке, или вполне в порядке. А то бы пришлось менять вал а это уже совсем другие деньги. Если на валу она тоже помятая, то ее надо прочистить/исправить плашкой (но где такую, дюймовую достать?). Потом рекомендую достать или выточить длинную гайку и именно ею пользоваться. Или нормальную гайку, но толстой прокладкой сместить ее более к кряю носка вала, в другое место, где резба не помята. В любом случае не перетягивать.

Советы наши идут на авось. Не помешало бы фото, будем мудренее.

диаметр вала какой на 46 моторе.
надо посмотреть в закромах, где то лежали одна или пара длинных гаек с резьбой для винта крепления кока,
вот только не помню, брал их для OS65 или Saito.
Завтра в закромах пошарю, вроде на глаза недавно попадалась.

Ах вот так оно.

Тарелка оказывается днище цилиндра, представляющее камеру сгорания. Там нечего думать, надо заказать новую деталь.
Можно конечно сделать латунный вкладыш, впрессовать его с внутренней стороны, но боюсь, что с ним и так будут постоянные проблемы с герметичностью. А на клей непросто, температура там высокая. Можно конечно выточить целую новую «тарелку», но непросто сохранить при этом точно форму днища. Кроме того в любом случае нужен метчик W1/4″×32. Я думаю не стоит возиться, оно не так уж дорого стоит.

Не нужно делать футорку! А то отстрелит в не подходящий момент в глаз. Надо головку поменять и у моделистов поучиться затягивать резьбы на моторе.

Так если сделать с внутренней стороны юбку, то никак не сможет выскочить! И прессовать надо с большим натягом при высокой температуре.

Ну за ¥884 = 7€ = 650 Руб, думаю, не стоит возиться. Правда на почту уйдет столько же, или еще больше. Они по умолчанию считают почтовые расходы заказным письмом. Но можно с ними договориться, чтобы послали обычным письмом, будет в 3 раза дешевле. Правда простое письмо может потеряться. В Словакию мне пока все дошли, но как в Россию — не знаю.

Последний раз редактировалось VTjr; 07.10.2020 в 19:24 .

Если и делать вкладыш, то только из дюралки, с латунным держать режимы не будет, из за другой теплоёмкости.
Проще переточить голову под готовый вкладыш, типа гск1, но всё равно, нужны два станка, токарный и сверлильный, кусок нормальной дюральки для новой планшайбы, и ОГРОМНОЕ понимание, чего, как, чем, и почему!

Есть и другой вариант — поднять темы на барахолке, и поискать убитый мотор на запчасти.

Так он ее уже поднял, Гена ведь дал ссылку в посте #4, там есть и фото, которого в этой ветке к сожалению нет. Иначе бы мы наверное до сих пор думали, что он сорвал резьбу на колен вале, или на его гайке затяжки винта.

Но лично я латунного вкладыша не опасаюсь.
И сколько уж там будет латуни, доли грамма, стенки 1мм для резьбового вкладыша ведь вполне достаточно.
А заниматься теплоемкостью (которая в действительности почти в 2 раза меньше чем у чистого алюминия, и более чем 2 раз меньше чем у дюраля) при так малой детали, думаю, не имеет особого смысла. Теплоемкость ведь имеет место лишь в фазе разогрева, просто если метал с меньшей, то разогреется быстрее (латунь), если больше то медленнее (Al и его сплавы), но после достижения рабочей температуры особой разницы уже не будет. Теплоемкость бы может имела значение, если бы вся головка или целая тарелка была сделана из другого материала с сильно отличающимся значением.
Если уж нечто имеет кое-каое значение, так это скорее теплопроводимость.
Там она правда у чистого алюминия примерно в 2 раза выше, но у дюраля она с латунью практически одинаковая. А в случае литейных сплавов с содержанием кремния будет их теплопроводимость наоборот хуже чем у латуни.

Кроме того латунный резьбовой вкладыш многие двигатели имеют прямо с производства. Например двигатели ENYA как правило имеют в алюминиевой головке залитую латунную резьбу для свечки. Да и сама свеча ведь как правило из латуни.

Друзья, всем спасибо. Сорвал да, резьбу свечи. Затягивать умею))) Просто в этот раз поперся на песчаное поле, разровнённое тракторами перед застройкой. Песка летело от заведенного мотора мама не горюй. После второго полета по глупости решил проверить свечу, показалось, что не калит. На резьбу естественно попал песок. Перед закруткой я ее промыл хорошенько ВДшкой. Начал закручивать. И вы знаете, появилось легкое сопротивление и все, понял что сорвал. Песок попал и срезал. Грустный отправился домой.

Сегодня утром заказал новую голову. Всем спасибо, кто рекомендовал магазины. Заказал на EBAY, вышло 1700 и бесплатная доставка.

Прикладываю фото злополучного песка

песок смерти подобен для ДВС.
потому как с воздухом его будет засасывать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector