Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если горит сигнализатор неисправности систем двигателя

Ремонт и обслуживание

Загорелся «чек» двигателя — что делать?

Многие спрашивают, что делать, если на панели загорелся «чек» двигателя? Большинство водителей хотя бы раз слышали о такой вещи, как «чек» или Check Engine. Но кто-то сталкивается с ней буквально каждый день, а кто-то, может быть, еще ни разу не видел.

Check Engine или «чек» если переводить дословно, означает «Проверьте двигатель». Это всего навсего сигнальная лампа системы OBD-2, установленная на панели приборов большинства современных автомобилей. Выглядит она по-разному, но чаще всего в виде символического изображения двигателя желтого цвета.

Данная лампа связана с электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, и загорается, когда в ЭБУ появляется информация о какой-либо ошибке или неисправности. При исправном автомобиле лампа «Чек энжин» должна загораться при включении зажигания, но гаснуть после запуска двигателя. Если после запуска двигателя лампа моргает или горит постоянно, значит есть какая-либо неисправность. Причем в современных автомобилях «Чек энжин» может включаться не только при неисправности систем двигателя, но и систем управления АКПП, электронных систем безопасности и пр.

Что делать, если при запуске двигателя загорелся «чек»?

Для начала, не стоит паниковать. В большинстве случаев «чек» загорается из-за некритичных проблем, например, из-за заправки некачественным топливом или единичных пропусков воспламенения в одном из цилиндров двигателя.

Но расслабляться тоже не стоит.

Для начала, остановите автомобиль и выключите двигатель. Откройте капот и проверьте уровень масла в двигателе. Визуально осмотрите целостность всех систем и элементов под капотом, проверьте, нет ли обрывов у проводов, идущих к датчикам двигателя. Если неисправность найти не удалось, отключите на 10 минут аккумуляторную батарею от сети автомобиля.

Затем включите ее и попробуйте завести автомобиль. Если Check Engine по-прежнему горит, необходимо доехать до ближайшей СТО, где можно будет просканировать ЭБУ на наличие ошибок и посмотреть, в чем причина загорания лампы.

Не берите пример с людей, которые месяцами передвигаются с горящей лампой «Чек энжин», по-принципу «ездит и ладно». Да, в большинстве случаев даже с горящей лампой автомобиль остается на ходу, но при этом его системы работают в резервном режиме.

В лучшем случае, это приведет к увеличению расхода топлива, падению мощности и т.п. В худшем случае, приведет к ремонту. К примеру, если лампа «Чек энжин» горит из-за пропусков воспламенения неисправной свечи, то в скором времени, если ЭБУ не отключит подачу топлива в этот цилиндр, это может привести к тому, что несгоревший бензин и его пары выведут из строя катализатор, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Поэтому, если у Вас загорелся чек, не стоить откладывать с диагностикой. Стоит она в среднем 500-1000 руб.

К тому же, сейчас в продаже есть недорогие USB и Bluetooth адаптеры, с помощью которых без проблем можно провести такую диагностику самостоятельно.

Что делать если загорелся сигнализатор неисправности систем двигателя

Инжектор. Горит чек(check) неисправность двигателя.

Сброс ошибки двигателя check ВАЗ 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта

Горит чек лачетти код ошибки P1181 или P0661

На панели приборов горит лампочка ABS Не гаснут сигналы торможения

Горит лампочка неисправность тормозной системы ауди 100 2.3

Контрольные лампы на панели приборов

Износ тормозных колодок — причины почему горит индикация износа колодок Ауди А6 С5 на панели

Читать еще:  Ваз 2115 схема электрооборудования система управления двигателем

Загорелся значок тормозной жидкости,меняем колодки на Nisshinbo.

Lada 111 Почему мигает лампа давления масла .Устраняем поломку.Ремонт ВАЗ 21111

Renault Logan Dacia MCV- не горит чек

Горит датчик давления масла Шкода Октавиа Тур 1.6 Skoda Octavia Tour 1.6

ВАЗ 2107 Генератор не заряжает. Не работает контрольная лампа.

ваз 2106 давление масла причина и ремонт

Lada Samara ВАЗ 2109 (инжектор).Двигатель не заводится.Ремонт

Opel Astra, Ремонт Двигателя 1.6 Z16XEP

Правильное решение проблемы с индикацией контроля исправности ламп на БСК

Неровная работа двигателя рено логан 1.6l

Контроллер перегрева двигателя

Ремонт водительской подушки безопасности на Рено Логан

Пропадает всё электропитание автомобиля. глохнет, не заводится, ничего не работает

Катализаторы на Volkswagen Touareg. Катализатор на авто Volkswagen Touareg замена и ремонт

Не работает указатель температуры.В чём проблема?

Чистка инжектора своими руками

Ремонт ЭУР LADA Kalina Итоги — Обзор

Не работает парктроник и фонари заднего хода. Диагностика и исправление неисправности.

Ремонт Москвича 412 (Часть 3). Тормозная система.

Opel astra горит чек

завожу зимой BMW 525d (e39 m57)

Сброс датчиков и ошибок

Сброс ошибки подушки безопасности на Nissan Juke

Ремонт датчика уровня ОЖ.

Разборка и сборка двигателя Ford Focus 1.8l

Внимание. Контрольные лампочки приборной панели!

Замена:датчик(резистор) остатка топлива Ланос Сенс.

Датчик открывания двери Ремонт

ваз 2112 после кап ремонта. нет давление помогите

Как в машине снять «чек ошибку» в полевых условиях с помощью OBD 2!

Сброс кодов ошибок на приборной панели Лада Калина

Выключатель света заднего хода

Снятие и замена датчика давления масла в ВАЗ 2115

Компрессия и давление масла

Датчик температуры охлаждающий жидкости ВАЗ 2114,2115

Лампочка заряда аккумулятора

Неисправность руля Лада-Калина

Меняешь колодки — смажь суппорт

Чистка, замена датчика холостого хода Заз, Деу Ланос, Сенс, Шанс, Шевролет.

Сбои в работе двигателя на холостом ходу

запуск дизельного двигателя в мороз -22,5

Не Работает Звуковой Сигнал ВАЗ 2114 Причины и Метод Их Устранения

Новости

На коробку передач ваз Количество заявок на ремонт в автосервисах, которое растет с каждым годом, наглядно демонстрирует, что далеко не каждый водитель понимает, как правильно переключать коробку передач. Такому результату

Тюнинг выхлопной системы уаз Схематически система выхлопов двигателей внутреннего сгорания предполагает некоторую потерю мощности, что справедливо не радует многих владельцев авто. Не нравится такое положение дел и тем, кто эксплуатирует

Двигатель 406 — описание Двигатель внутреннего сгорания марки ЗМЗ 406 производится на Заволжском моторном заводе, который является основным поставщиком комплектующих для Горьковского автозавода (ГАЗ). Также предприятие ЗМЗ занимается

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ВАЗ-21099 (НАЗНАЧЕНИЕ, НОМИНАЛ). ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ (СХЕМА) На схеме световой сигнализации и освещения детально показано расположение в цепи как самих световых приборов, так и подробное положение контактов на реле и переключателях управления приборами. По схеме

Где заказать чип-тюнинг Решили воспользоваться чип-тюнингом? Решили воспользоваться возможностью чип-тюнинга? У компании, которая имеет собственный ресурс в интернете по адресу — http://chip-kzn.ru/ вы сможете заказать данную

Что делать, если загорелся индикатор Check Engine

Стоит ли, отложив все дела, мчаться в сервис, если на щитке приборов загорелся индикатор Check Engine? Все зависит от конкретной ситуации.

С широким внедрением электронных систем управления работой двигателя к знакомым для владельцев карбюраторных автомобилей пиктограммам на щитке приборов добавилась еще одна: Check Engine, или «Проверь двигатель». Как и любой другой, извещающий о неисправностях, этот сигнализатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть после запуска двигателя. Если он горит во время движения — значит, в машине что-то не в порядке. Кстати, несмотря на название, индикатор информирует о неполадках не только двигателя, но и, к примеру, автоматической коробки передач или системы контроля уровня токсичности отработавших газов.

Читать еще:  Что такое паровой двигатель и его история изобретения

Едем в сервис

Что же делать, если Check Engine загорелся в процессе движения? На интернет-форумах можно часто встретить советы не обращать на него внимания (дескать, бензин плохой, вот электроника и «ругается») или «сбросить ошибку»
отключением клеммы аккумулятора. Ни ту, ни другую рекомендацию не стоит принимать как руководство к действию. Попытка игнорировать тревожный сигнал может привести к достаточно серьезным проблемам и затратному ремонту. К примеру, пропуски зажигания в одном из цилиндров, вызванные неисправностью свечи, часто становятся причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора: остатки топлива сгорают в нем, вызывая резкое повышение температуры и разрушение керамического вкладыша.

Индикатор на щитке лишь предупреждает, что с машиной возникли проблемы. Какие именно — может ответить только специалист после диагностики электронных систем.

Разумеется, случаются и безобидные неисправности, которые, по сути, чреваты лишь повышенным расходом топлива (блок управления переводит двигатель на аварийный режим работы, для которого характерна обогащенная смесь). Однако выяснить, что именно произошло с вашим автомобилем, без диагностических приборов не удастся.

Если ощутимых изменений в поведении машины и работе ее двигателя нет (рывки, «провалы», нестабильные холостые обороты), до сервиса можно добраться и своим ходом. При этом желательно не раскручивать мотор до высоких оборотов и избегать серьезных нагрузок. В случаях, когда двигатель запустить не удается либо при его работе слышны посторонние звуки, лучше перестраховаться: заглушить мотор и отправиться в сервис «на галстуке» или на эвакуаторе.

Не так все просто

Банально «сбросить ошибку», отсоединив клемму от аккумулятора, на современных автомобилях уже не удается — это можно сделать через диагностический прибор. Да и целесообразность такой процедуры сомнительна: если неисправность есть, она сразу же проявит себя снова. Разве что «глюки» электропроводки могут вызвать случайное и однократное включение сигнализатора.

Если раньше погасить индикатор Check Engine можно было простым отключением клеммы от аккумуляторной батареи, то на большинстве современных моделей такой «фокус» не проходит.

Впрочем, тот факт, что индикатор Check Engine на щитке не горит, вовсе не доказывает, что с двигателем все в порядке. Есть ряд проблем, которые система самодиагностики зафиксировать не в силах. К примеру, неверные показания одного из датчиков часто оказываются незамеченными, хотя симптомы неисправности трудно не заметить: двигатель не развивает полную мощность или работает с перебоями.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Что делать если горит сигнализатор неисправности систем двигателя

Nissan Qashqai J11. Руководство — часть 15

Приборная панель и органы управления

Общий сигнализатор неисправности

При установке выключателя зажигания в положение ON
общий сигнализатор неисправности загорается, если на ин-
формационном дисплее присутствует любое из следующих
предупреждений (см. раздел «Информационный дисплей
автомобиля» ниже в этой главе):

Предупреждение об отсутствии ключа

Предупреждение «Key ID Incorrect» (Неправильный код

Предупреждение о низком уровне жидкости омывателя

Предупреждение о не выключенном стояночном тормозе

Предупреждение о незакрытой двери/двери багажного

Предупреждение о низком давлении воздуха в шинах

Читать еще:  Что такое реактивный двигатель и принцип его работы

Предупреждение о неисправности системы полного

привода (4WD) (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Предупреждение системы Intelligent Key

Если на информационном дисплее автомобиля появилось
предупреждение системы помощи водителю (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля), то загорится и общий
сигнализатор неисправности. См. «Система предупреждения
о непросматриваемых зонах (BSW) (для некоторых вариан-
тов исполнения автомобиля ) в главе «5. Пуск двигателя и
вождение автомобиля», «Система предупреждения об от-
клонении от полосы движения (LDW) (для некоторых вари-
антов исполнения автомобиля ) в главе «5. Пуск двигателя
и вождение автомобиля» и/или «Система экстренного тор-
можения при опасности фронтального столкновения (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля ) в главе «5.
Пуск двигателя и вождение автомобиля».

Если автомобиль движется со скоростью менее 25 км/ч,

система TPMS может функционировать неправильно.

Обязательно устанавливайте шины рекомендованного

размера на все четыре колеса автомобиля.

Сигнализатор неисправности систем
двигателя (красный) (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

При повороте выключателя зажигания в положение ON сиг-
нализатор включается на несколько секунд, а затем гаснет.
Это означает, что система исправна.

Для более подробной информации об оранжевом сигнализа-
торе неисправности двигателя см. «Сигнализатор неисправ-
ности двигателя (оранжевый)» ниже в этой главе.

Если красный сигнализатор неисправности включился и
светится постоянно при работающем двигателе, это может
означать неисправность системы управления двигателем.

Обратитесь на сервисную станцию официального дилера
NISSAN для проверки и ремонта систем двигателя. Вы може-
те доехать до сервисной станции своим ходом, не прибегая к
буксировке автомобиля.

Продолжительная эксплуатация автомобиля с горящим
индикатором неисправности двигателя и задержка прове-
дения проверки и необходимого ремонта могут привести
к ухудшению тягово-динамических свойств автомобиля,
увеличению расхода топлива и выходу из строя системы
управления двигателем. При этом гарантия на автомобиль
может быть аннулирована.

Нарушение регулировок системы управления двигателем
может привести к превышению допустимых норм токсич-
ности отработавших газов, установленных местными или
государственными стандартами.

повреждению шин. Возможно дорожно-транспортное
происшествие, сопряженное с тяжелыми травмами и по-
вреждением автомобиля. Проверьте давление воздуха
во всех четырех шинах. Доведите давление воздуха в
шинах до величины, рекомендованной для холодных
шин (COLD), и указанной в табличке с информацией о
шинах), расположенной в проеме двери водителя, чтобы
сигнализатор низкого давления воздуха в шинах погас.
Если сигнализатор продолжает гореть после коррек-
тировки давления воздуха в шинах, возможно, шина
повреждена. Если шина повреждена, как можно скорее
отремонтируйте его с помощью набора для временного
ремонта поврежденной шины (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) или замените колесо запасным
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля).

После корректировки давления воздуха в шинах не за-

будьте выполнить сброс системы TPMS. До того как
будет произведен сброс системы TPMS, она не сможет
надлежащим образом предупредить вас о падении дав-
ления воздуха в шинах.

При установке запасного колеса или замене шины си-

стема TPMS не будет функционировать, а сигнализатор
низкого давления воздуха в шинах будет мигать при-
мерно 1 минуту. По истечении 1 минуты сигнализатор
останется гореть постоянно. Для замены колеса и/или
сброса системы в исходное состояние обратитесь на
сервисную станцию официального дилера NISSAN.

Замена оригинальных шин на шины, не рекомендован-

ные компанией NISSAN, может повлиять на правиль-
ность функционирования системы TPMS.

Наличие системы TPMS не заменяет необходимости регу-

лярно проверять давление воздуха в шинах. Обязательно
регулярно проверяйте давление воздуха в шинах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector