Что делать если двигатель перегрелся и не заводится
Что делать в случае перегрева двигателя?
Что делать если перегрелся двигатель в машине?
Остановка мотора в таком состоянии приведет к большим сложностям, чем сам факт перегрева. Нужно включить «аварийку», снизить скорость либо, если «кипятильник» произошел в городе, съехать на обочину, врубить печку на максимальную температуру и мощность, отключить кондиционер и открыть все окна.
Как можно определить перегрев двигателя?
Признаки перегрева двигателя
- Появление пара из-под капота
- Вибрация, обусловленная кипением антифриза
- Падение мощности
- Отказ работы двигателя
Что может случиться при перегреве двигателя?
Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка. У некоторых двигателей используется теплообменник «масло – охлаждающая жидкость».
Что делать если двигатель начинает кипеть?
В первом случае закипающий автомобиль нужно сразу же остановить в безопасном месте, выключить кондиционер и открыть капот. При этом не следует глушить двигатель сразу — лучше дать ему поработать на холостых оборотах.
Чем опасен перегрев для организма человека?
Тепловой перегрев приводит к увеличению частоты сердечных сокращений и повышению температуры тела. Максимальная частота сердечных сокращений иили температура тела около 40 градусов Цельсия являются абсолютным физиологическим пределом для работы в условиях жаркого климата (Nielsen 1994).
Как определить был ли перегрев дизельного двигателя?
Несколько признаков того, что двигатель перегрелся
- Стрелка индикатора находится в красной зоне.
- Температура силового агрегата превысила 80 градусов.
- Существенное снижение показателей мощности.
- Аварийная лампа перегрева является главным сигналом.
- В салоне резко появился неприятный запах.
Как определить причину перегрева двигателя?
Причины перегрева двигателя
- Низкий уровень антифриза. Охлаждающей жидкости может быть недостаточно, чтобы эффективно охлаждать мотор. …
- Заклинивание термостата. …
- Засорение радиатора. …
- Отказ вентилятора охлаждения. …
- Износ или отказ помпы. …
- Потеря герметичности системы охлаждения. …
- Система охлаждения просто не справляется.
Что делать если двигатель перегрелся и не заводится?
Как действовать, если появились признаки перегрева:
- Не тормозите, просто откройте окна и включите печку. …
- Если уже заметен пар — тогда следует остановиться, открыть капот и дать мотору остыть. …
- Если нет признаков того, что охлаждающая жидкость вытекает, то попросту добавьте ее в клапан.
Что сделать чтобы двигатель остыл?
Охлаждать двигатель лучше всего водой, как это делают любители внедорожных покатушек. Но поливать водой нужно не мотор, а радиатор охлаждения. На некоторых автомобилях радиатор скрыт под декоративной накладкой, которую придётся снять.
Renault Scenic
Машину забрал?
Так что все таки было?
Из-за чего перегрелся движок?
Предохранитель сгорел из-за долго нажатия на кнопку «старт».
Отпишись ПЖЛСТ.
За эвакуатор должны вернуть деньги, если у них своего нет.
Машину забрал?
Так что все таки было?
Из-за чего перегрелся движок?
Предохранитель сгорел из-за долго нажатия на кнопку «старт».
Отпишись ПЖЛСТ.
За эвакуатор должны вернуть деньги, если у них своего нет.
Сказали, сгорел предохранитель вентилятора охлаждения двигателя. Мол, сразу диагностика определила. Денег выкатывали нормально, а уровень объяснений меня ну как то совсем не устроил.
В итоге сел и за час накатал письмо на имя шефа салона следующего содержания:
Являясь клиентом Вашего салона, прошу рассмотреть вопрос о гарантийном ремонте автомобиля Сценик Конквест 2,0 (VIN VF1JM1N0639642911). Автомобиль приобретен в «Автомир-Екатеринбург» в августе 2008 года. Пробег – 11000 км.
29.05.09 г. я следовал на автомобиле с работы домой. Протяженность маршрута составляет 10 км. По пути следования была отмечена неустойчивая работа климат-контроля, выражавшаяся в изменении температуры подаваемого воздуха: от теплого до слегка прохладного. Подача холодного воздуха, свойственного нормальной работе климат-контроля, на протяжении все поездки так и не состоялась.
По завершения поездки автомобиль не глушился, работал на холостых оборотах в течение 1,5-2 минут. По истечении этого времени раздался характерный звуковой сигнал, предупреждающий о внезапно возникшей неисправности. На приборной панели появился красная надпись «STOP». Индикатор температуры охлаждающей жидкости поднялся до одного красного деления. Сразу после появления предупредительных сигналов двигатель был мною остановлен.
Уровень охлаждающей жидкости был в норме. Протекания отсутствовали.
После 3-часовой стоянки двигатель не запустился. После нескольких неудачных попыток запуска был вызван эвакуатор и автомобиль был доставлен от места моего проживания (ул. Фестивальная, Уралмаш) в 23.30 к Вашему салону и оставлен рядом с салоном до утра.
В 09.00 30.05.09 автомобиль был принят мастерами-приемщиками в ремонт. Мастер-приемщик в заполненном им заявлении на прием автомобиля обозначил причину обращения – «не запускается двигатель», с чем я выразил несогласие и подробно изложил обстоятельства возникновения неисправности, а именно:
— плохую работу климат-контроля,
— перегрев двигателя,
— невозможность запуска.
В течение этого дня автомобиль был, согласно заверений мастера-приемщика Виталия, продиагностирован. Был обнаружен выход из строя предохранителя вентилятора охлаждения двигателя.
Причиной перегрева двигателя и плохой работы климат-контроля также был назван выход из строя предохранителя.
По причине отсутствия этой детали на складе «Автомир», Ваши сотрудники приобрели его в «Лаки-Моторс».
В течение всего дня 31.05.09 производилась замена предохранителя.
Сдача автомобиля была намечена на 01.06.09. Согласно беседы с мастером Павлом, стоимость ремонта составила 2322 р. 75 коп., включая стоимость предохранителя. При этом он ссылался на то, что предохранители приравниваются к расходным деталям и стоимость работ по замене должна быть оплачена покупателем.
Уважаемый Александр Сергеевич!
Прошу обратить Ваше внимание на то, что выход из строя предохранителя вентилятора охлаждения двигателя является крайне опасной неисправностью, которая может повлечь за собой серьезные повреждения такого сложного и дорогостоящего агрегата, как двигатель внутреннего сгорания, а также система его охлаждения.
Причина скачка напряжения сотрудниками службы ремонта Вашего салона определена не была, что дает основания предполагать возможность возникновения неисправности снова.
В момент возникновения неисправности температура окружающего воздуха не поднималась выше + 26 градусов по Цельсию. Соответственно, риск перегрева двигателя при эксплуатации автомобиля при летних температурах свыше данных значений – крайне высок.
Серьезность поломки автомобиля в данном случае была настолько высокой, что автомобиль не мог эксплуатироваться и передвигаться своим ходом. Данный факт является существенным недостатком, который не может приравниваться к таким незначительным последствиям выхода из строя предохранителей как нарушение работы:
— габаритных фар,
— магнитолы,
— регуляторов положения боковых зеркал
— и т.п.
Автомобиль эксплуатируется мною грамотно и бережно. Установка средств сигнализации и текущий ремонт автомобиля осуществляется исключительно в Вашем салоне.
Последний раз автомобиль проходил мотор-тест на 5000 км пробега по моей личной инициативе. Никаких отклонений в работе узлов и агрегатов обнаружено не было. Т.е. обозначенная неисправность возникла не по моей вине.
Исходя из вышесказанного прошу Вас:
1)предоставить разъяснения причины возникновения неисправности,
2)предоставить отчет о выполненных действиях, которые предотвратят повторное возникновение неисправности,
3)признать рассматриваемый случай гарантийным и произвести работы за счет Вашего салона,
4)осуществить выплату в размере 1200 рублей за эвакуацию автомобиля. Документы об уплате за эвакуацию (траспортная компания «Три десятки») обязуюсь предоставить в срок до 05.06.09.
Через полчаса после прогона письма по факсу перезвонил самый главный над мастерами и предложил оставить авто у них еще на один день, чтобы они смогли электроцепи под нагрузками погонять, и что ничего не напортят, а если напортят — то сами же и починят. Дал на это согласие. На следующий день перезвонили, сказали, что все поделали, все ОК. Климаты работают, температура как влитая. попросили разрешения погонять по двору на 1-2 передаче, чтобы удостовериться. Тоже разрешил. Распечатку с программы тестирования сделали, там все ОК.
Денег кстати взяли 1040. Ну хоть какой то прогресс!! за эвакуатор ничего не получил.
Вот такая история. Ну более менее остался доволен, так как поведение их во второй раз было вполне адекватным. А в сервисной книжке — четко написано, что проблемы с перегоранием предохранителя — не по гарантии. А эта фраза ой как мнооого списывает)).
Неисправности двигателей КамАЗ
Двигатели грузовых автомобилей КамАЗ выпускаются отечественным и зарубежным производителями. Они рассчитаны на длительный срок эксплуатации, работу в самых неблагоприятных условиях и отличаются ремонтопригодностью. Но, как любому силовому агрегату, двигателю КамАЗа свойственны характерные неисправности.
Двигатель КамАЗа греется
Это самая распространенная неисправность. Чаще всего двигатель КамАЗа греется из-за грязи в радиаторной решетке, высокой температуры воздуха, неподходящего скоростного режима и слишком высоких нагрузок.
Есть еще несколько вероятных причин, почему греется двигатель КамАЗа:
- Недостаток охлаждающей жидкости: ее по мере необходимости подливают в радиатор или расширительный бачок – в противном случае перегрева не избежать.
- Утечка жидкости: случается из-за разгерметизации одного из патрубков системы охлаждения – распознают неисправность по наличию под капотом пара или характерному запаху в салоне.
- Поломка вентилятора: причина перегрева двигателя бывает также в растянутом ремне и загрязнении лопастей.
- Термостат: при отказе этого агрегата жидкость не проходит из малого круга в большой и наоборот.
- Отложения: наблюдаются в патрубках и внутренних трубочках радиатора, они образуются при использовании некачественной охлаждающей жидкости.
Перегреваться мотор может и при сгорании некачественного топлива или засорении масляного фильтра. Поэтому не стоит экономить на расходных материалах.
Двигатель КамАЗа дымит
Дым белого цвета из выхлопной трубы – нормальное явление, если двигатель КамАЗа запущен при отрицательной наружной температуре. Частицы воды в топливе попросту трансформируются в пар, что является естественным процессом. Также белый дым возникает, когда жидкость для охлаждения попадает на цилиндры при естественном износе прокладки впускного коллектора или повреждении головки цилиндра.
Если же в грузовике двигатель дымит черным цветом, причина в нарушении работы топливной системы, когда углеводороды не сгорают и превращаются в сажу. Виной тому засоренный топливный фильтр, попадание масла в камеру сгорания при залипании колец, наличие трещин в гильзах или поршнях.
Двигатель КамАЗа сапунит
Причина сапунита мотора КамАЗа следующая: в системе поршневой группы газы начинают просачиваться между кольцами, далее попадают в картер движка, что приводит к повышению давления. Картерные газы улетучиваются через отверстие из-под масляного щупа. В такой ситуации страдает не только мотор, но и выхлопная система.
В большинстве случаев требуется капитальный ремонт ПГЦ, но иногда бывает достаточно просто раскоксовать кольца.
Стук двигателя КамАЗа
Стук силового агрегата появляется по ряду причин:
- Недостаток масла: наблюдается, если используется некачественное разжиженное масло, и при забитых маслопроводных каналах.
- Коленвал: при его поломках наблюдается подворот шатунов, поэтому в смазку попадает топливо или масляный насос полностью отказывает.
- Масляный фильтр: если он забит, металлическая стружка проникает между соприкасающимися деталями.
- Естественный износ деталей: в двигателе КамАЗа они стучат из-за вышедших из строя распредвала, клапанов и пальцев.
Свист
Силовой агрегат издает характерный свист по следующим причинам:
- Турбокомпрессор: свист провоцирует вышедший из строя патрубок или разболтавшийся подшипник, когда крыльчатка начинает задевать турбокомпрессор.
- Износ деталей: причиной свиста могут быть вышедшие из строя подшипники ролика или ремни привода.
Троит двигатель КамАЗа
При троении мотора наблюдаются вибрации и специфические шумы в сочетании с нестабильной работой. Если троит двигатель КамАЗа, причины бывают следующими:
- Износ стенок цилиндров: при трении стенки цилиндров постепенно истончаются, увеличивается расстояние между деталями, снижается компрессия. Двигатель в этом случае троит в холодном состоянии или на холостых оборотах.
- Свеча накаливания: прогревает мотор и поддерживает необходимую для воспламенения топлива температуру. Износ свечи вызывает нестабильное воспламенение топлива и троение двигателя.
- Недостаток топлива в камере сгорания: это происходит из-за низкого давления в ТНВД или неисправных форсунок, которые подают недостаточное количество топлива.
Более простая причина того, что мотор КамАЗа троит, – неисправность одного из цилиндров.
Слабое давление моторного масла в двигателе КамАЗа
В современных движках грузовиков КамАЗ масло не только защищает детали от износа, но и отводит от них тепло, выполняет функции гидравлики. Для этого масло должно циркулировать под определенным давлением.
Слабое давление в ДВС КамАЗ может наблюдаться по разным причинам:
- Низкий уровень масла: провоцирует снижение давления и масляное голодание.
- Некачественное масло: давление снижается, если масло чересчур жидкое или не соответствует типу двигателя.
- Попадание тосола в масляную систему: масло разбавляется жидкостью для охлаждения, в результате разжижается и снижает давление.
- Неисправность картера: в картер проникает топливо, снижается качество воспламенения топливной смеси.
- Масляный фильтр: если он низкого качества или засорен, смазка начинает стекать в картер.
Давление масла в двигателе КамАЗа падает и из-за неполадок деталей, когда смазочный материал при подаче не встречает нужного сопротивления.
Наличие масла в системе охлаждения
Здесь масло появляется из-за поврежденной прокладки ГБЦ. Смешаться масло с водой или тосолом может в любом узле, который подвергается охлаждению и смазке: например, в компрессоре и переключателе гидромуфты.
Двигатель КамАЗа клинит
Если у грузовика КамАЗ заклинило двигатель, это может случиться по следующим причинам:
- Сваривание вкладышей с шейками коленвала: провоцируется систематическим масляным голоданием и перегревом.
- Клин поршневых пальцев в верхней головке: возникает из-за их перекосов, появления локальных зон трения.
- Блокируются шатун и коленчатый вал: причина – поломка поршня.
- Неквалифицированная сборка мотора при ремонте с использованием некачественных запчастей и масла.
Двигатель не заводится
Не запускается двигатель КамАЗа чаще всего в результате:
- Избытка влаги в топливе: если мотор на КамАЗе не заводится по этой причине, необходимо разобрать сепаратор, удалить осадок и воду.
- Наличия воздуха в топливопроводе: наблюдается при разгерметизации шлангов и соединений.
- Засорения: этому «недугу» подвержены заборник в топливном баке, топливный и воздушный фильтры.
Причина поломки часто кроется и в электронном управлении системы зажигания или неисправностях деталей двигателя.
Глохнет двигатель КамАЗа
Силовой агрегат КамАЗа глохнет на ходу и холостых оборотах по тем же причинам, по которым не заводится. Необходимо проверить топливо на наличие воды, шланги и соединение топливопровода на герметичность, состояние топливных и воздушных фильтров, топливозаборника.
Вибрация мотора КамАЗа
Вибрация двигателя на КамАЗе провоцируется следующими неисправностями:
- Разбалансировка коленвала: обычно вибрации наблюдаются после установки нового коленвала. Редко вибрация возникает из-за поломки коленвала.
- Троение двигателя: обычно вибрация вызывается неисправностью цилиндра или нескольких из них. Часто это возникает и из-за неправильно закрепленного мотора.
- Неквалифицированный ремонт: ненадежная установка деталей провоцирует их подвижность, которая и вызывает вибрацию при работе мотора.
Плавающие обороты
Обороты двигателя КамАЗа могут плавать по следующим причинам:
- Плунжерные пары: отказывают из-за низкокачественного зимнего топлива.
- Ошибки: наблюдаются при неправильном функционировании блока управления и датчиков, а также при отошедших контактах.
Обороты не развиваются
Эта проблема возникает по следующим причинам:
- Подсос воздуха: если причина в этом, двигатель КамАЗа хорошо работает только на низких передачах.
- Настройка деталей: источник проблемы обычно в распредвале, клапанах, зажигании.
- Нагар в выхлопных трубах: это случается, если в выхлопном коллекторе масло сгорает.
Компания КамРемЦентр предлагает услуги по качественной диагностике и ремонту двигателей КамАЗа любой сложности. Также вы можете купить у нас новые и бывшие в употреблении моторы с гарантией качества.
Почему не заводится лодочный мотор
- 28 01 2020
Во время рыбалки, охоты, туризма или прогулок на лодке по водной глади никто не желает столкнуться с такими неприятностями, как заглохший движок. Тем не менее, такая распространенная проблема может коснуться каждого и, конечно, в самое неподходящее время. Чтобы достойно встретить ее лицом к лицу и не позволить плохой работе двигателя испортить вам настроение, следует знать, что делать, если ваш лодочный мотор перегревается, внезапно глохнет или вовсе не заводится.
Лучшим инструментом станет сохранение спокойствия и уверенность в своих действиях. В каких-то случаях другого выхода, кроме как прервать путешествие, отбуксировать лодку обратно и выложить определенную сумму за ее ремонт, не остается. Но чаще всего опытный владелец транспортного средства вполне способен самостоятельно и без лишних трат справиться с неисправностями ПЛМ (подвесного лодочного мотора). Для этого требуется понимание устройства двигателя, принципов его функционирования, а также методов решения основных проблем с ним.
Неполадки подвесных лодочных моторов — распространенные причины
У неисправностей подвесного лодочного мотора ПВХ лодки может быть множество причин — от легких “глюков”, которые элементарно просто устранить, до серьезных поломок, требующих экспертной оценки механиков и профессионального ремонта. Важно уметь сходу отличать одно от другого. Неопытные хозяева моторок очень часто сталкиваются с незначительными неполадками, вызванными следующими факторами:
- недостаточно внимательным прочтением инструкции по эксплуатации;
- несоблюдением правил профилактического ухода за двигателем.
Бывает, что неопытный шкипер совершает бесчисленные попытки завести лодочный мотор, просто позабыв вставить ключ аварийного отключения. В итоге ему ничего не остается, как тщательно просушивать свечи. Еще один распространенный по неопытности курьезный вариант, почему не заводится двигатель — закрытый кран топлива. Чтобы избежать проблем из категории “несерьезных”, достаточно вооружиться инструкцией к подвесному лодочному мотору и периодически поглядывать в него, чтобы не оставалось сомнений в правильной последовательности действий. Не помешает также прислушаться к рекомендациям опытных специалистов и бывалых владельцев лодок и катеров.
Серьезные проблемы требуют соответствующего отношения. Если запустить лодочный мотор не удается, вам предстоит проверить электрическую и топливную систему на предмет неисправностей. При этом неопытным владельцам мощных современных агрегатов специалисты советуют не пытаться разбирать движок со сложной системой внутри, а сразу отвести его в сервисный центр, чтобы из-за собственных неправильных действий не потерять бесплатное обслуживание по гарантии от производителя.
Обратите внимание! Однозначным лидером по количеству проблем с ПМЛ по статистике является топливная система. Объясняется этот факт, разумеется, использованием сомнительного по качеству топлива. Однозначная рекомендация — старайтесь заправляться горючим для своей лодки только на заслуживающих доверия заправках.
Описывать все разнообразие неисправностей подвесного лодочного мотора — занятие, которое может растянуться на долгое время, поэтому сосредоточим внимание на тех неполадках, что встречаются гораздо чаще других. Вооружившись знаниями, как с ними справиться, вы не позволите возможным проблемам застать вас врасплох.
Если двигатель не запускается
Перечислим возможные неисправности лодочного мотора в порядке возрастания их сложности — от банальных до реальных — и приведем эффективные варианты решения:
- В топливном баке нет горючего. Заполните бак топливом, но если он перегрелся, перед тем как заправлять, позвольте ему остыть.
- В топливном баке старое (более месяца) топливо или вода. Причиной того, что мотор не запускается, может оказаться попадание в топливо воды или чрезмерного количества масла. Догадаться об этом можно по характерным симптомам — редким хлопкам в карбюраторе. Выход здесь только один — слейте некачественное содержимое и наполните емкость свежим бензином. Рекомендуется также установка фильтра сепаратора.
- Бывают ситуации, когда ПЛМ (подвесной лодочный мотор) не запускается из-за избытка горючего в картере (топливная жидкость забрызгивает свечи). В таком случае необходимо слить весь излишек из поплавковой камеры. Делается это следующим образом — откройте полностью дроссельную заслонку, закрыв краник топливного бака, потом выкрутите свечи и высушите их, протерев насухо. Сам агрегат придется пару раз продуть пусковым шнуром.
- Разомкнута цепь зажигания. Вставьте ключ-стропу на место и убедитесь, что он прочно сидит. Просушите свечи, если запускали мотор без клипа.
- Рычаг двигателя установлен в передаче. Рычаг должен занимать нейтральное положение, установите его правильно и попробуйте завести движок снова.
- Разрядился аккумулятор. Если ваш электродвигатель не заводится, возможно, ему просто не хватает для этого энергии. Зарядите аккумулятор и заодно проверьте на присутствие повреждений (присутствие ржавчины или оголенной проводки) все соединительные электрические элементы.
- Неисправности свечей зажигания. Проблема тестируется так: выкрутите свечи и внимательно осмотрите их. Если на электродах обнаружены следы горючей смеси, значит проблем с поступлением топлива в цилиндр нет. Если свечи покрыты грязью или не отвечают требуемому типу, их следует почистить или же заменить другими. Проверьте также колпачок свечи и, если нужно, поправьте его.
- Износ или разрыв проводки зажигания. Возможно, агрегат не запускается из-за повреждения проводки. Обследуйте ее, обнаружив слабые, уязвимые места, закрепите их, а изношенные или оборвавшиеся провода следует сразу же заменить.
- Проблемы с искрообразованием. Электрическая система требует проверки на состояние искрообразования, возникающее между двумя электродами — попробуйте повернуть стартер, одновременно прижав резьбу свечи к блоку цилиндров (рекомендуется иметь в запасе резервную свечу).
Если двигатель внезапно глохнет
Вы заметили, что лодочный мотор плохо, неровно работает, а то и вовсе может заглохнуть на холостом ходу? У подобных неисправностей может быть достаточно много причин:
- забился топливный фильтр;
- засор в вентиляционной головке;
- завернут болт отверстия вентиляции на баке для горючего;
- перекручен или защемлен топливный шланг.
Так или иначе, но раз лодочный мотор внезапно глохнет, что-то явно мешает его работе, и ваша задача — обнаружить и устранить эту помеху. Проверьте состояние топливного шланга, произведите чистку или замену фильтра, открутите болт вентиляции и очистите от загрязнений вентиляционную головку. Топливные фильтры тоже заслуживают вашего внимания, если вы ищите причину неисправностей и неполадок. Их, кстати, следует осматривать регулярно, после каждых пятидесяти часов работы лодочного мотора. Особенно актуальны такие проверки для подвесных двигателей с впрыском горючего.
Очень часто поломки как таковой нет вовсе, а просто имеет место недостаточно хорошее крепление шлангов к насосу или карбюратору, а также сильное загрязнение перечисленных элементов. Подавляющее большинство карбюраторных работ (разобрать, почистить, отрегулировать) в мастерских приходится именно на период начала навигации. Больше всего “страдают” двухтактники, не подвергавшиеся консервации. В них остатки старого топлива и масла образовывают отложения смолистой консистенции, которые могут забивать отверстия игольчатых клапанов и жиклеров, препятствуя их нормальному функционированию. В четырехтактных лодочных моторах чаще проявляется другая проблема — засоры фильтров и иногда неполадки с топливными насосами.
Перегрев лодочного мотора
Подвесные лодочные моторы, чтобы избежать перегрева, нуждаются в постоянном охлаждении за счет большого количества воды, непрерывно протекающей через них. Если процесс нарушен, работающий двигатель нагревается и глохнет. На пару секунд он включается вхолостую, ради попадания воды. Этот момент вы обязательно заметите по специфическому запаху гари и изменению цвета эмали с элементов мотора.
Как исправить неполадку:
- выключите движок;
- проверьте наличие блокировки в потоке воды (препятствовать ее поступлению могут водоросли или иные посторонние предметы);
- дождитесь остывания агрегата и снова запустите его.
Еще одно причиной того, что ПЛМ (подвесной лодочный мотор) перегревается и плохо работает, может оказаться нефункционирующая крыльчатка водяного насоса. Если эта деталь сломается, циркуляция воды и подача ее в двигатель будет остановлена. Единственный выход в данном случае — заменить крыльчатку.
Обратите внимание! Лодочные моторы невысокой мощности, преимущественно, не оснащаются сигнализацией перегрева. Каналы системы охлаждения рекомендуется обязательно очищать раз в навигацию от засоров и отложения солей. Через каждые 100 часов эксплуатации следует проверять состояние помпы. В периодической замене (по временному признаку) нуждается также крыльчатка.
Лодочные моторы: выводы
Никто не застрахован на 100% от проблем с двигателем. Заядлые рыбаки, внимательно следящие за состоянием лодки и комплектующих, как и те, кто использует плавсредство лишь изредка, по выходным для прогулок, рано или поздно могут столкнуться с тем, что мотор заглох, не заводится или перегрелся. Прекрасно, если вы можете диагностировать неисправность и имеете представление о том, как устранить те или иные неполадки, такие навыки сэкономят вам кучу сил, нервов, а зачастую и денег. Но кроме знаний, как победить самые распространенные неполадки лодочного мотора, следует позаботиться и об информированности в другой области:
- что нужно делать, чтобы сохранить ПЛМ в идеальной форме;
- как обеспечить оптимальную работу движка и получить от него максимум отдачи;
- как добиться продления срока эксплуатации ПЛМ.
На рынке комплектующих для катеров и моторных лодок сегодня присутствует широчайший ассортимент агрегатов с самыми разными техническими характеристиками. Мощные четырехтактные лодочные моторы (50 лошадиных сил и более) имеют большое сходство с автомобильными двигателями, так что самостоятельный ремонт без профессиональной диагностики представляется маловероятным. Но и в новых современных моделях, и в старых вариациях меньшей мощности таких сложностей уже не будет. С большинством распространенных причин, почему лодочный мотор работает плохо, можно разобраться самостоятельно.
Львиную долю задач вы решите автоматически, если будете использовать бензин достойного качества и регулярно проходить технические проверки. Когда агрегат достигает предела своего срока службы, рациональнее заменить его на новый, чем вкладывать средства в починку. Ремонт ПЛМ — удовольствие не из самых дешевых, так что имеет смысл сделать все возможное, чтобы избегать его как можно дольше.
Если двигатель перегрелся – что делать для ремонта и профилактики
Каждый автомобилист мечтает о надежности и красоте своего автомобиля в любой ситуации. Но добиться такого результата можно лишь благодаря внимательному, регулярному уходу за своей машиной – вкладывая время, средства и знания в идеальное техническое состояние автомобиля. Машина – средство передвижения, которому свойственны поломки. В любой ситуации не стоит поддаваться волнениям и панике. Сохраняйте спокойствие и помните о наших советах – они позволят добиться уверенности в профилактике и устранении возникшей проблемы при необходимости.
Многие водители задаются вопросом – что делать, если двигатель перегрелся? К сожалению, никто не застрахован от подобной неприятности знойным летом и во время пробок. Эти обстоятельства можно считать основными причинами перегрева двигателя. Непредвиденная проблема может серьезно сказаться на личных планах, приводя к опозданиям, сорванным встречам и договоренностям. Да и автомобиль будет нуждаться в полноценном ремонте – дополнительные испытания для семейного бюджета и потеря личного времени.
Как определить перегрев двигателя – основные «симптомы болезни»
Опыт подсказывает, что новички и просто недостаточно опытные водители не могут выявить перегрев двигателя. Следовательно, необходимо предварительно ознакомиться с возможными признаками, которые свидетельствуют о перегреве двигателя и конкретной проблеме автомобиля.
- Контролируйте температурный датчик. Когда стрелка находится в красной зоне, можно говорить о проблемах автомобиля. Нужно следить за данными аварийной лампы. В случае критической отметки нужно сразу остановиться и искать возможную причину.
Не нужно невнимательно относиться к подобной проблеме. Поскольку такое невнимание может привести к негативным, порой критическим последствиям не только для самого транспортного средства, но даже водителя. Если водитель выявит перегрев двигателя, необходимо избавиться от причины проблемы. После понимания причины проблемы уже можно обеспечить должную профилактику – чтобы не столкнуться с ней повторно.
Основные причины – что важно знать и учитывать
Возможны различные факторы перегрева двигателя. Но для общего понимания остановим внимание на основных причинах:
- Одна из характерных причин перегрева двигателя – утечка тосола.
- Другая распространенная причина – загрязненный радиатор. Без соответствующей периодической чистки могут потребоваться значительные расходы для профессиональной очистки радиатора у специалистов.
- К перегреву может приводить сбой термостата. Для проверки качества работы термостата необходимо нагреть двигатель, аккуратно трогая радиатор либо шланг. Если они холодные, требуется замена термостата.
- Также к перегреву двигателя может приводить неисправность насоса. Следствием становится нарушение движения жидкости в охлаждающей системе.
- Перегрев двигателя может быть вызвано поломкой вентилятора.
Для профилактики проблемы можно предложить включить печку в автомобиле – заберет часть тепла, способствуя частичному охлаждению двигателя.
Также остановим внимание на ситуациях, когда перегрев двигателя уже состоялся. В подобной ситуации необходимо учитывать оптимальные рекомендации, но и не забывать о запрещенных действиях, которые могут спровоцировать серьезные последствия для транспортного средства.
Как нужно действовать при перегреве двигателя – прислушиваемся к экспертам
Если перегрелся двигатель – рекомендуемый порядок действий
- Если двигатель перегревается, необходимо сразу остановить автомобиль. После этого выключите двигатель и включите сигнализацию – разместите знак аварийной остановки.
- Открываем капот – чтобы двигатель остыл в течение получаса. Дождитесь прекращения кипения.
- Убедитесь в отсутствии протечки автомобиля. Если протечки нет, подождите снижения давления. Далее в систему заливаем тосол.
- После остывания двигателя возвращаемся в автомобиль – пытаясь его запустить.
При быстром повышении температуры следует заказать эвакуатор. Свой автомобиль необходимо направить на прохождение диагностики. При медленном повышении температуры следует добраться к ближайшему автосервису, на котором и будут устранены технические проблемы.
Если произошел перегрев двигателя, в любом случае нужно прекратить движение. Возможны ситуации, когда автомобилисты пытаются самостоятельно решить возникшие проблемы, но в большинстве случаев возникают серьезные последствия, которые выливаются в дополнительные проблемы и затраты.
Что запрещено делать, если двигатель перегрелся – требования профессионалов
- Не рекомендуем открывать пробку радиатора. При открытии пробки происходит выход всего тосола наружу – банально будет испаряться, может привести серьезным ожогам для кожи.
- Не поливайте водой мотор в разогретом состоянии. Поскольку из-за этого возможны мелкие трещины.
Основное средство профилактики перегрева двигателя в процессе эксплуатации – его периодическая диагностика. Затраты на проведение диагностики оказываются вполне приемлемыми и доступными для каждого, при этом позволяя избежать разных проблем и издержек в процессе дальнейшей эксплуатации. Лучше сразу выявить неисправную деталь и провести своевременную замену, чем нести в дальнейшем затраты на капитальный ремонт либо полную замену двигателя.
Нам лишь остается пожелать водителям внимательности и побольше заботы к техническому состоянию своего автомобиля. Он обязательно ответит надежной и стабильной работой, не подводя на дороге в самый неподходящий момент.