Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если долил трансмиссионного масла в двигатель

Можно ли заливать трансмиссионное масло в двигатель?

Уже давно прошли те времена, когда автовладелец мог использовать трансмиссионное масло для залива в силовой агрегат. Раньше это было связано с незнанием всех тонкостей и нюансов обеих жидкостей. В настоящее время мало кто готов похвастаться перед друзьями тем фактом, что в двигателе автомобиля залито не моторное масло, а жидкость, предназначающаяся для коробки передач. Так можно ли залить трансмиссионное масло в двигатель или это приведёт к печальным последствиям?

Но есть же плюсы залива трансмиссионного масла в мотор?

Есть! Но этот вариант подойдёт только для того, кто занимается перепродажей транспорта и использует не моторное масло в качестве способа наживы. Дело в том, что работу двигателя автомобиля, имеющего пробег больше четырёх сотен тысяч, можно сделать ровнее благодаря использованию в моторе именно масла для КПП.

Благодаря увеличению параметра вязкости жидкости силовой агрегат не только поработает чётче, но и на некоторое время даже перестанет гудеть. Правда продолжительность такого преображения мотора будет незначительной. Но этого, как раз, хватает для продажи машины. Вот только новый владелец транспортного средства, ничего не подозревающий про махинации, сумеет проехать всего несколько тысяч километров. Затем ему потребуется капитальный ремонт и замена всех комплектующих. Неприятно приобрести автомобиль и вдобавок значительно потратиться на ремонт двигателя.

Какие отличия между маслами?

Обе жидкости имеют ряд существенных отличий, чем трансмиссионное масло отличается от моторного мы говорили ранее Но в общем можно выделить следующие моменты:

  1. Специальное масло дли моторов предназначается для работы в условиях, которые соответствуют экстремальным. То есть здесь есть и высокие обороты, и перепады температурного режима. Всё это в совокупности обуславливает повышенную текучесть жидкости;
  2. Смазка для коробки передач призвана выполнять работу при условиях стабильной и невысокой температуры. Кроме того, её работа подразумевает высокие механические нагрузки, которые обусловлены крутящими элементами конструкции КПП.

Что станет с мотором при неверно залитом масле?

Точно, ничего положительного для двигателя это не сулит. Если автовладелец, даже по случайному стечению обстоятельств, долил жидкость для КПП в двигатель транспортного средства, ему придётся быть готовым к такому повороту событий:

  • При работе в условиях высокого температурного режима трансмиссионное масло начнёт подгорать, тем самым последует попадание мусора в маслоканалы, патрубки, а также фильтра. В некоторых случаях не исключено выпадение в осадок.
  • При попадании трансмиссионного масла в мотор автомобиля жидкость не сможет обеспечить надёжную защиту блоку цилиндров, валам и другим конструкционным элементам. Соответственно, очень скоро начнутся задиры.
  • Параметр густоты и вязкости масла для КПП настолько высок, что через некоторое время произойдёт выдавливание или протечка сальников.
  • При появлении задиров трансмиссионное масло обязательно окажется в камере сгорания, либо катализаторе. Последний может оплавиться. В такой ситуации его придётся менять.
  • Не исключён вариант попадания масла и в коллектор впуска. Такое явление приведёт к засорению дроссельной заслонки. Автовладелец будет вынужден её чистить, если машина не перестанет ездить раньше.
  • Не обойдётся без проблем и со свечами зажигания. Они станут грязными, и силовой агрегат будет работать, мягко говоря, неровно.

Стоит помнить, что моторное масло и масло для коробки передач являются абсолютно разными жидкостями. И не только по своему составу, но и по характеристикам. Использование их не по назначению может повлечь большое количество проблем для автолюбителя.

Можно ли в двигатель залить трансмиссионное масло: в чем отличие от моторного?

В настоящее время существуют моторные масла и трансмиссионные. Возможно ли доливать смазку для движка в КПП? Это вопрос, на который нет четкого ответа.

Иногда можно лить моторную смазку в трансмиссию (правда, это не слишком хорошо отразится на данном агрегате). В прочих ситуациях отрицательных последствий вообще не будет.

Необходимо изучить технические показатели автомасел, узлов автомобилей. Лишь так можно понять, что будет, если налить моторное масло в коробку передач. Кроме того, большое значение имеет происхождение масляной жидкости, имеющиеся в ней присадочные вещества.

Можно ли лить автомасло для двигателя в трансмиссию – это то, что желает знать множество водителей переднеприводных авто. Обусловлено это тем, что в некоторые подобные автомобили нужно было заливать одно и то же масло как в КПП, так и в мотор.

С тех пор устройство коробки передач поменялось. Изготовители разработали современные марки моторных и трансмиссионных масел.

Если вы тщательно изучите их параметры и состав, то у вас получится определить, возможна ли смена одного нефтепродукта на другой.

  1. Чем отличаются смазки для ДВС и для КПП
  2. Масла для трансмиссий
  3. Заливка трансмиссионного автомасла в движок
  4. Как отличить трансмиссионную смазку от моторной

Чем отличаются смазки для ДВС и для КПП

Эти 2 нефтепродукта эксплуатируются в абсолютно разных условиях. Также между ними есть разница в составных элементах, технических показателях. Смазки делятся на минералку, полусинтетику и синтетику.

Еще они различаются по содержанию и типу присадочных веществ, которые добавляются в нефтепродукт для повышения характеристик. Выбор добавок зависит от эксплуатационных условий.

Условия, в которых эксплуатируются автомасла для двигателей, намного жестче, чем у трансмиссионных расходников. В моторе постоянно происходят температурные скачки, изменения компрессии.

Читать еще:  Как установить двигатель на мотоблок своими руками

На смазки воздействуют разные газы, горючее и его остатки. Подобное не слишком хорошо отражается на них. Использование смазочных жидкостей обусловлено тем, что они:

  • являются уплотняющим элементом между цилиндровым блоком, поршневой системой и кольцами;
  • по максимуму предохраняют запчасти от коррозийного воздействия;
  • отводят тепло от соприкасающихся деталей.

Масла для трансмиссий

Покупать подобные нефтепродукты водителям нужно не так часто, как моторные масла. Если вы залили смазку в КПП, то менять ее придется лишь спустя несколько лет.

Масляная жидкость нашла свое применение не в одних лишь автоматических/механических коробках передач. Ее льют в мосты, редуктора, колонки руля, иные агрегаты, располагающие зубчатыми шестернями.

Трансмиссионный расходник отличает то, что он обеспечивает:

  1. Наименьшее изнашивание соприкасающихся деталей посредством формирующейся смазочной пленочки.
  2. Снижение потерь при соприкосновении шестерен.
  3. Теплоотвод от работающих запчастей.
  4. Удаление образовавшихся продуктов изнашивания.
  5. Предотвращение коррозийного воздействия на агрегат.
  6. Снижение шума от функционирующих узлов.

Трансмиссионное масло стоит недорого, не требует частой замены. Оно обеспечивает безопасность и длительность эксплуатации автомобиля. Для того чтобы увеличить качество подобных смазок, в них добавляют разные присадочные вещества.

Эксперты советуют придерживаться тех правил, что прописаны в эксплуатационном руководстве.

В определенные переднеприводные авто можно наливать моторные масла в КПП на короткий срок, однако следует помнить, что период эксплуатации трансмиссии при этом уменьшается приблизительно на тридцать процентов.

Заливка трансмиссионного автомасла в движок

Стоит сказать, что в настоящее время все виды масел для коробок передач представляют собою высококачественную синтетику. Смазки могут предназначаться для АКПП/МКПП.

В механические коробки обыкновенно заливаются средневязкостные продукты. В автоматических КПП их нельзя использовать.

Что будет, если случайно залить трансмиссионное масло в двигатель?

Ничего хорошего. Если вы долили «трансмиссионку» в силовой агрегат, будьте готовы к следующему:

  • в высокотемпературных условиях «трансмиссионка» подвергнется подгоранию. Произойдет засорение маслоканалов, патрубков, маслофильтров. Возможно, случится выпадение в осадок;
  • если налить трансмиссионное масло в двигатель, оно не будет смазывать цилиндровый блок, валы и так далее. Начнутся задиры;
  • «трансмиссионка» располагает большой густотой. Начнется выдавливание сальников, они станут протекать;
  • сквозь задиры в цилиндровых стенках автомасло будет попадать в камеру сгорания, коллектор выпуска, катализатор, который подвергнется оплавлению. Придется заменять его;
  • «трансмиссионка», скорее всего, окажется в коллекторе впуска. Это приведет к загрязнению дроссельной заслонки. Придется заниматься ее очищением (если, разумеется, машина не сломается раньше);
  • свечи станут грязными, из-за этого движок будет функционировать неровным образом.

Как отличить трансмиссионную смазку от моторной

Как отличить «трансмиссионку» от моторного масла? Бытует мнение, что умудренные опытом автомеханики способны по визуальным признакам отличить моторное автомасло от трансмиссионного. Обычные водители не располагают такими знаниями.

Существуют некоторые признаки, на которые возможно опираться при определении вида смазки:

  • обонятельный. «Трансмиссионка» пахнет достаточно специфично. Некоторым ее запах напоминает чеснок, другим – серу. Ориентироваться на один только запах не нужно. Отсутствие «аромата» не дает гарантии, что перед вами автомасло для силового агрегата. Ваш насморк либо не до конца закрученная крышка канистры, приведшая к выходу большого количества испарений, способны ввести вас в заблуждение;
  • тактильный. Сожмите два пальца, опустите в масляную жидкость, медленно разведите их. Пленочка от автомасла для ДВС будет растянута на пару миллиметров. Пленка иного нефтепродукта немедленно разорвется;
  • водяной. Является самым эффективным методом определения того, к какому виду причисляется нефтепродукт. В емкость налейте воды, накапайте автомасло. Если капельки тут же расходятся по водной поверхности пленочкой радужного цвета – значит, это трансмиссионное масло. Если капли с трудом растворяются, некоторое время плавают, практически не меняя формы – значит, это моторная смазка.

В любом случае, не стоит лить в движок «трансмиссионку», и наоборот.

Во-первых, зачем это делать, если можно использовать оптимальные для каждого агрегата нефтепродукты?

Исключением являются ситуации, когда вам срочно нужно долить смазку. Тут выбирать не приходится, надо применять то, что имеется в данный момент в багажнике автомобиля.

Во-вторых, использование неподходящего автомасла может навредить автомобильным узлам.

Присадочные вещества, которые безопасны для трансмиссии, могут вступить в реакцию с материалами, из которых состоят детали силового агрегата. Это приведет к повреждению двигателя, возможно, к выходу его из строя.

Лучше всего иметь запас смазки каждого вида у себя в багажнике. Это даст возможность избежать множества неприятностей, которые влечет за собой заливка неподходящего нефтепродукта.

К чему может привести заливка трансмиссионного масла в двигатель?

Различные виды автомасел могут применяться для обслуживания основных узлов современного транспорта. Каждый смазочный материал имеет свой класс, допуски, тип и сертификацию. Есть различия между моторным маслом для двигателя и трансмиссионным (для КПП). Может случиться так, что в двигатель по ошибке или намеренно заливается масло для КПП. Разберем, имеет ли это какие-то последствия.

Откуда взялась идея?

Идея замены моторного масла для двигателя на трансмиссионное берет свои корни еще с 50-х годов 20 века. Именно тогда производство автомобилей стало увеличиваться. Для всех агрегатов использовался единый тип смазочного продукта и не было четкого распределения на моторное и трансмиссионное масло. Спустя годы на советских трассах стали появляться автомобили иностранных производителей, которые имели кардинальные отличия в отношении конструктивных характеристик. А это значит, что и подход к обслуживанию таких автомобилей был иным.

Справка. Для повышения работоспособности узлов и агрегатов стали выпускать смазки, отвечающие новым требованиям для более бережного ухода за высокотехнологичным оборудованием.

Но и сейчас находятся люди, которые считают, что ничего страшного не произойдет, если периодически заливать трансмиссионку в мотор.

Читать еще:  Ваз 2112 при пуске двигателя падают обороты ваз

Разница в типах масел

Чтобы разобраться в вопросе, можно ли заливать в двигатель масло для КПП, необходимо знать технологические особенности его изготовления и характеристики. Объединяет трансмиссионное и моторное масло только то, что оба они являются нефтепродуктами. И не стоит слушать «бывалых» водителей, которые утверждают, что в прошлые годы в мотор заливали такую же смазку, как и в трансмиссию. Против них можно представить массу аргументов, доказанных научными фактами, что два этих вида масел имеют кардинальные отличия.

Стоит разобрать технические характеристики смазочно-горючих продуктов для ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и КПП.

  • применяют при работах в тяжелых и даже экстремальных условиях, когда нужны высокие обороты и температурные режимы. Это обусловлено повышенной текучестью смазочного материала;
  • производят их на основе синтетических, минеральных или смешанных полусинтетических компонентов;
  • благодаря высоким технологиям производства моторных масел, при повышенных температурах у них срабатывает противопригарное действие, что защищает моторный агрегат и его составляющие от шлаковых образований, окислений и деформации;
  • жидкая основа автомасла способствует быстрому распределению масляным насосом смазочной жидкости по системе и формированию защитной пленки даже в труднодоступных местах.

Трансмиссионные смазочные материалы:

  • функционируют при стабильных, невысоких температурных показателях. Однако для них важна высокая механическая нагрузка, они эффективны в отношении крутящихся элементов;
  • на автомобильном рынке они представлены в виде синтетического продукта высокого качества, который делится на классы, исходя из применения в автоматических или механических коробках;
  • главная цель таких масел – обеспечение защиты трансмиссионным узлам в условиях больших механических нагрузок;
  • за счет своей вязкой консистенции масло гарантирует появление маслянистой плёнки на трущихся поверхностях, что дает возможность противостоять деформации деталей в режиме нагрузок.

Таким образом, характеристики двух смазочных жидкостей показывают четкое их предназначение и отвечают на вопрос, почему трансмиссионное масло нельзя лить в двигатель.

Смешивание масел в двигателе

Смешивание масел различного предназначения ничего хорошего не сулит. И не имеет значения, каким автомобилем вы владеете – отечественным или иностранным.

Заливка масла КПП в двигатель в полном объеме

В современном мире почти все виды масел для коробок передач состоят из высококачественной синтетики. Для механических коробок выпускают смазку средней вязкости. Для автоматических его вообще не используют. При заливании трансмиссионного масла в двигатель стоит ждать таких последствий:

  1. При высоких температурах трансмиссионка начнет подгорать.
  2. Оно в недостаточной степени смажет цилиндровый блок, валы и так далее.
  3. Из-за густой смазки сальники начнут протекать.
  4. Произойдет загрязнение свечей и т.д.

Доливка трансмиссионного масла в двигатель

Если вы считаете, что доливка в мотор трансмиссионного масла не скажется на работе двигателя, то тут вы тоже ошибаетесь. Консистенция двух смазок различная, и вязкое содержимое масла для КПП приведет к поломке движка из-за того, что под воздействием высоких температур происходит его коксование.

Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии

В этом разделе стоит подробнее остановиться на последствиях заливки КПП в двигатель автомобиля:

  1. «Трансмиссионка», залитая в двигатель, под воздействием повышенных температур подвергается подгоранию. В итоге засоряются маслоканалы, патрубки, маслофильтры. Иногда выпадает осадок.
  2. Появляются задиры, так как трансмиссионное масло не способно смазывать цилиндровый блок, валы и так далее.
  3. За счет повышенной густоты трансиссионки происходит выдавливание сальников, которые начинают подтекать.
  4. Через задиры в цилиндровых стенках возможно попадание автомасла в камеру сгорания, коллектор выпуска, катализатор, которые могут плавиться, что потребует их замены.
  5. Трансмиссионка может проникнуть в коллектор впуска. А это приводит к засорению дроссельной заслонки. Ее придется чистить, если прежде не произойдет поломка автомобиля.
  6. Из-за загрязнения свечей двигатель будет работать со сбоями.

Ошибки, допускаемые автолюбителями

Профессионалы рекомендуют вообще не смешивать масла различных типов. Однако некоторые водители ошибочно полагают, что смешивание искусственного и минерального масел в итоге даст полусинтетический продукт. Но такая смазка потеряет свою функцию. В итоге механизмы начнут изнашиваться, так как при соединении синтетики и минерального масла, получается пена в виде выпавшего осадка.

Внимаение! Не стоит смешивать автомасла различных производителей, это тоже приводит к поломке двигателя.

Новички водители порой не могут отличить трансмиссионную смазку от моторной. Даже опытные автомеханики с первого взгляда не смогут это сделать. Но есть некоторые отличительные черты:

  • по запаху. Трансмиссионка имеет специфический запах – что-то между чесноком и серой. Но не стоит ориентироваться на этот показатель, так как некоторые масла для силового агрегата не имеют запаха, например при испарении, когда плохо завинчена крышка на таре;
  • тактильные различия. Нужно сжать два пальца и опустить их в масло, после чего разжать. Если это масло для ДВС, то образовавшаяся пленка растянется на 2 мм. Пленка же другого нефтепродукта тут же разорвется;
  • водяной способ. Считается самым надежным. В емкость наливается вода и в нее капается масло. Если капли тут же разошлись в стороны в виде радужной оболочки, значит перед вами трансмиссионная смазка. Капли растворяются с трудом и некоторое время плавают, не меняя свою форму – это говорит о том, что перед вами моторное масло.
Читать еще:  Через сколько километров менять масло в двигателе камаза

В заключение

Из всего сказанного можно сделать простой вывод – не следует смешивать различные виды машинных смазок или заменять их на другие, не предназначенные для мотора или силового агрегата. Замена масла для двигателя на трансмиссионное приведет к поломке мотора. В итоге его придется ремонтировать или вовсе менять.

Как выяснилось, масло для коробки передач и ДВС имеют разный состав и предназначение. Они должны использоваться только для тех частей транспортного средства, для смазывания которых предназначены.

Можно ли доливать трансмиссионное масло в двигатель – какие последствия возможны

Производители выпускают наряду с моторным маслом также трансмиссионное. Можно ли долить его в двигатель? Однозначного ответа нет. Допускается добавление в трансмиссию моторной смазки, но это не лучшим образом отразится на рабочих качествах агрегата. В других ситуациях отрицательных последствий не предвидится. В любом случае необходимо предварительно ознакомиться с характеристиками смазочного продукта и параметрами ТС.

Чем отличаются ГСМ для ДВС и КПП

Основное различие заключается в условиях эксплуатации:

Моторное

Трансмиссионное

Работает в очень сложных условиях (резкие изменения температурного режима и т.д.).

Условия стабильные, предусматривающие незначительную температуру. Подвергается существенным нагрузкам, обусловленным крутящим моментом.

Жидкость имеет высокую текучесть.

Обладает повышенной вязкостью, за счёт чего обеспечивает смазку крутящих элементов.

Важно! Несмотря на внешнюю похожесть, масла имеют совершенно разный состав и предназначены для решения различных задач.

Отличия моторного масла

Оно бывает синтетическим, минеральным и полусинтетическим. Ещё одно основание для классификации – количество и тип добавляемых присадок. Их выбор зависит от условий эксплуатации ТС. Двигатель работает в более жёстких условиях, чем трансмиссия. Для мотора нормальное явление – резкие температурные перепады и скачки компрессии.

Смазка подвергается воздействию различных газов и остатков топлива, что не лучшим образом отражается на её рабочих параметрах. Её применение позволяет защитить узлы двигателя от коррозии и снизить уровень тепла между соприкасающимися деталями.

Моторное масло выполняет следующие функции:

  • защищает детали двигателя от окисления и препятствует их деформации;
  • отводит шлам, пыль и продукты, образующиеся в процессе распада горючего от поверхности мотора;
  • обладает противопригарным эффектом, активизирующимся в условиях повышенной температуры.

Интересно! Благодаря жидкой консистенции моторный ГСМ легко распределяется по поверхности узлов, проникая в самые труднодоступные места.

Трансмиссионные масла

Они не нуждаются в столь частой замене, как моторная смазка. «Трансмиссионка» может служить несколько лет. Её используют не только в коробках передач. Также масло успешно применяется для заливки в мосты, рулевые колонки и другие элементы, у которых есть зубчатые шестерни.

Смазка для КПП выполняет следующие функции:

  • обволакивает соприкасающиеся детали плёнкой, чем препятствует их преждевременному износу;
  • служит своеобразным теплоотводом от работающих элементов;
  • удаляет продукты изнашивания по мере их образования;
  • предотвращает коррозию;
  • уменьшает уровень шума, возникающий от функционирования узлов.

Для усиления характеристик ГСМ в него добавляют различные присадки.

Как отличить трансмиссионную смазку от моторной

Автолюбители разработали несколько эффективных способов:

  • обонятельный. Смазка для КПП имеет весьма специфический запах. Одни ассоциирует его с серой, другие с чесноком. Осторожно! Отсутствие «аромата» ещё не доказывает, что речь идёт от «трансмиссионке». Запах может испариться из-за неплотно прикрученной крышки или водитель его не почувствует в силу потери обоняния;
  • тактильный. Необходимо плотно сжать пальцы, опустить их в жидкость и медленно развести. Если смазка для мотора, то образовавшаяся плёнка растянется на несколько миллиметров, в любых других нефтепродуктах она сразу разорвётся;
  • водяной. Этот способ считается самым надёжным. Для определения вида нефтепродукта необходимо налить небольшое количество масла в ёмкость с водой. Если капли образуют на поверхности плёнку радужного цвета, то это «трансмиссионка». Моторная смазка трудно растворяется, её капли будут плавать по поверхности воды, практически не меняя формы.

Эти несложные способы помогут без лабораторных анализов определить характеристики смазочной жидкости.

Что станет с мотором при неверно залитом масле

Что будет, если случайно залил трансмиссионное масло в двигатель? Последствия будут, однозначно, негативными. ГСМ для КПП не предназначен для эксплуатации в условиях повышенной температуры, поэтому он начнёт «подгорать». Как результат – засорение каналов и фильтров для масла. К тому же цилиндровый блок лишится защиты, что приведёт к образованию задиров. Дальше нужно быть готовым к следующему:

  • проникновению масла через задиры в камеру сгорания и катализатор. С большой долей вероятности последний выйдет из строя, что повлечёт необходимость его замены;
  • проникновению «трансмиссионки» в коллектор впуска, что станет причиной засорения дроссельной заслонки;
  • неровной работе двигателя из-за загрязнения свечей.

К тому же из-за значительной вязкости жидкости пострадают сальники, которые начнут протекать.

Таким образом, если залить «трансмиссионку» в двигатель, то ничего хорошего не получится. Она кардинально отличается от моторной смазки, поэтому смешивать их категорически не рекомендуется. Если это случайно произошло, то ситуацию поможет разрешить тщательная промывка агрегата.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector