Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать чтобы не замерзало масло в двигателе

Блэк Слэдж — почему замерзло масло.

Black Sludge – именно так всё современное сообщество за океаном называет образования во внутренней полости двигателя, которые приводят к его отказу в эксплуатации. Массовые обращения рядовых водителей в Москве на сервисные станции с данной проблемой начались с 2012 года и продолжаются до сегодняшнего дня. Накопления шлама – «черный ил» или «черная смола» визуально выглядят как варенье из чернослива или как черный пластилин в пустыне в полдень, их внешние признаки Вы наверняка узнаете на фото:

На данной фотографии внутренняя полость клапанной крышки покрыта шламом ( Sludge ) — мазеобразным веществом, которое имеет относительно высокую температуру замерзания. Как показывают наши эксперименты с охлаждением данного вещества ниже температуры +5°. +7°С — наблюдается его переход в твердое состояние. Работа системы смазки двигателя с таким смазочным материалом конечно же невозможна. На фото ниже представлено накопление мазеобразного вещества в каналах вкладышей двигателя, которое ограничивает поступление смазочного материала, не успевшего превратиться в «твердый шоколад».

Самый распространенный результат работы двигателя с уже замёрзшим моторным маслом – повреждение пар трения (вкладыши).

Процесс повреждения пар трения никогда не проходит без наличия рабочего процесса в камере сгорания. Сразу оговоримся, что для повреждения двигателя с изменённым состоянием смазочного материала необходимо, чтобы произошёл его запуск при температуре ниже указанных выше, а водитель не проконтролировал давление масла по индикатору на комбинации приборов. Также следует напомнить, что не все автомобили на сегодняшний день имеют датчик и сигнальную лампу давления в основной магистрали системы смазки, эти случаи нужно вообще рассматривать отдельно. Автомобили с автоматизированной системой контроля за техническим обслуживанием требуют более глубокого изучения процесса, ведь потеря свойств моторного масла происходит раньше, чем водителю сообщается информация о необходимости произвести техническое обслуживание.

Подведём итог: если автомобиль оснащён системой контроля за давлением масла в главной магистрали, а водитель незамедлительно заглушил двигатель после запуска, заметив аномальное поведение контрольного сигнала давления — решить проблему сможет процедура замены масла при обращении на СТО.

В гарантийный период оче нь важно, чтобы все полости были очищены от «блэк слэджа» перед последующим вводом двигателя в эксплуатацию, а это зачастую возможно только путём промывки деталей двигателя после его разборки. В американском сервисе такой мотор полностью разбирают и замачивают в ёмкости с растворителем, затем меняют все резинотехнические одноразовые компоненты (сальники, уплотнители и пр.), далее после сборки проверяют отсутствие посторонних звуков (стуков). Если не осуществить промывку и проверку масляных каналов — двигатель вернётся с локальным масляным голоданием и как следствие — его повреждением.

Периодическая проверка и долив моторного масла в эксплуатации, особенно проверка уровня перед холодным пуском двигателя, позволит водителю увидеть изменения свойств моторного масла – его замерзание. Вот такую картину возможно зафиксировать при попытке заправить масло в картер двигателя:

Что же именно происходит с моторным маслом в двигателе?

Ответить на этот вопрос пытались многие производители и экспертные организации. Гуру «двигательной» экспертизы заняли самое простое и логичное объяснение – виновато топливо; но не будем торопиться с выводами…

Презентация Shell по проблеме изменения свойств моторного масла отразила происходящие процессы. Были определены вещества и условия для образования шлама. Заявление о том, что в моторном масле найдены вещества, являющиеся тяжелыми углеводородами, которые не применяются при производстве масел, не ответило на вопрос: откуда? Многие производители масел указывают на наличие углеводородов с цепочкой С 14 -С 24 . По внешним признакам и так видно, что вещество имеет «тяжелую молекулу», иначе с чего бы вдруг моторное масло превращалось в твердое агрегатное состояние при плюсовых температурах окружающей среды?

Некоторые эксперты считают, что в моторное масло попадает дизельное топливо, и оно приводит к структурным изменениям в веществе. Но давайте вспомним, что у дизельных двигателей такой проблемы ПРОСТО НЕТ! Шлам возникает только в бензиновых двигателях. Дизельное топливо, попадая в моторное масло, создаёт совершенно иные проблемы при работе пар трения – оно его разжижает и приводит к разрушению масляной пленки под нагрузкой.

Компания Shell любезно предоставила результаты анализа ИК-спектра:

Образование шламов и парафина является результатом эксплуатации двигателя при неблагоприятных условиях: частые короткие поездки, движение в «пробках» без достижения двигателем оптимального температурного режима; в ряде случаев — использование топлива несоответствующего требованиям производителя, но лишь по нескольким параметрам.

В процессе эксплуатации в неблагоприятных условиях в моторном масле после запуска двигателя накапливается вода как результат конденсации паров влаги из окружающего воздуха и неиспарившееся топливо. Прорыв рабочих газов через цилиндро-поршневую группу в процессе работы приводит к локальному прогреву моторного масла. Некоторые зоны блока цилиндров имеют достаточно горячие зоны, которые охлаждаются не только антифризом, но и маслом. Как результат — мы наблюдаем ускоренный процесс старения моторного масла.

Шлам — это всегда результат старения моторного масла, соответственно причиной потери свойств масла является воздействие на него факторов, которые ускоренно снижают его свойства. Один из производителей моторных масел утверждает, что такое выявленное состояние моторного масла можно достичь у любого двигателя, если не производить его своевременную замену.

Данный факт уже нашёл отражение в зарубежных источниках и форумах, где «блэк слэдж» признан результатом воздействия совокупности неблагоприятных факторов в эксплуатации. Если владелец автомобиля своевременно и в полном объёме проводит техническое обслуживание и отсутствуют признаки использования ненадлежащего топлива — устранение дефекта двигателя производится производителем безвозмездно в рамках гарантийной политики. Когда владелец пренебрегает своевременной заменой масла по пробегу или периоду эксплуатации, а также использует несоответствующее топливо – расходы на устранение неисправности всецело возлагаются на его.

Да, масло меняет свои свойства из-за старения, но причин тому может быть множество, в частности моторное масло изначально может не иметь запаса ресурса для таких тяжелых условий эксплуатации, каковыми являются пробки и частые короткие поездки в Москве. Анализ свойств масла, которые позволяют двигателю выжить в нашем мегаполисе – это отдельная статья. Проверка образцов масла, используемых при обслуживании официальными дилерами, а также образцов, привезённых клиентами самостоятельно с авторынков, часто выявляет моторные масла с очень низкими показателями. При таком подходе очевидно возникновение проблем с двигателем в эксплуатации.

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе в tsi

Многие владельцы автомобиля пренебрегают своевременным техническим обслуживанием, а в ряде случаев — изменяют показания одометра для минимизации своих расходов. Если бы они проводили самостоятельно замену моторного масла при скручивании пробега — описанных выше проблем удалось бы избежать!

В ходе проведения экспертиз по причинам отказа двигателей из-за образования шлама и изменения свойств моторного масла нужно учитывать комплекс технических факторов, чтобы точно определить характер причины. В зависимости от конструкции автомобиля, объёма информации в руководстве по эксплуатации, объёма и характера повреждений пар трения истинная причина может носить как эксплуатационный, так и производственный характер. Зачастую неправы те специалисты по автотехнической экспертизе, которые однозначно определяют характер причины, не учитывая весь объём информации.

В таблице ниже представлена информация из американского технического бюллетеня поставщика оригинальных масел о периоде гарантийного возмещения (установки нового мотора) в случаях обращения с накоплением «блэк слэджа».

Однозначное утверждение о том, что причиной повреждения двигателя из-за изменения свойств моторного масла является ответственностью владельца автомобиля – далеко не всегда является объективным…Более подробно тут.

Вредны ли присадки в моторное масло?

Вопрос использования дополнительных присадок в моторное масло давно разделил аудиторию автовладельцев на два непримиримых лагеря. Обсуживающиеся у «официалов», в большинстве случаев, занимают официальную позицию маслопроизводителей, гласящую, что в готовом масле уже есть все, что нужно для нормальной эксплуатации техники. Те же, кто пользуется мультибрендовыми сервисами, или же обслуживает технику в гаражах, допускают, или же рекомендуют дополнительные присадки. Давайте же разберемся, вредны ли присадки в моторное масло?

Дополнительные присадки добавляются тогда, когда автовладелец хочет решить либо отдельные проблемы возникающие в процессе эксплуатации, либо когда хочет защитить двигатель и увеличить его ресурс.

По независимым оценкам, российские условия являются тяжелыми. Главное – наш климат, суточные и сезонные колебания температур, грязь в воздухе и на дорогах, режим эксплуатации, качество топлива и средний возраст автопарка не самые лучшие условия для увеличения ресурса двигателя. Для сравнения, средний возраст автомобиля в Германии девять лет, а в России семнадцать, то есть почти в два раза старше. Конечно, ресурса двигателя будет совсем разным. Но ведь и в Европе используют присадки в моторные масла. В Италии и Греции присадки более популярны, чем в Финляндии или Англии. В Германии, как в стране с хорошо развитой автомобильной и химической индустрией находится больше всего производителей дополнительных присадок. И автовладельцы в Германии тоже используют присадки.

На примере авторитетного немецкого производителя присадок, компании Liqui Moly GmbH, рассмотрим, что могут присадки.

Присадки решают определенные вопросы эксплуатации, такие как: износ, утечки масла, дымление и угар масла, снижение компрессии, шум, загрязнения. То есть все вопросы, для решения которых предназначен пакет активных веществ, добавленный при производстве товарного масла.

Большинство присадок – аналогичные вещества, что используются при производстве товарного масла, только в большей концентрации.

При разработке определенного сорта моторного масла, производитель решает многие вопросы и один из основных – стоимость готового продукта. Присадки являются самыми дорогими составляющими, их концентрацию производители рассчитывают, таким образом, чтобы масло отвечало условиям нормальной эксплуатации. А если эксплуатация не нормальная, то присадочные компоненты начинают быстро вырабатываться, уменьшая ресурс масла. А снижение ресурса масла чревато снижением ресурса двигателя. Частая замена масла – мероприятие дорогое и не только по причине стоимости самого масла. Необходим ручной труд и время спланировать процедуру. То есть частые замены не выгодны автовладельцу и тут на помощь приходят дополнительные присадки.

Каким образом, присадки могут помочь двигателю?

Первая и самая частая проблема. Примерно в середине межсервисного интервала масло разжижается, это естественный процесс, но он может привести к потере давления в масляной магистрали и повышенному расходу масла. В процессе эксплуатации масло разжижается из-за разрушения полимерного загустителя и масло начинает терять вязкость. Для восстановления вязкостных характеристик, автовладелец может применить присадку-загуститель Liqui Moly Visco Stabil. Применение присадки позволит, повысить е вязкость масла, давление в системе и сократить угар масла. Тем самым предотвращая преждевременный износ вследствие низкого давления масла.

Проблема вторая. Сколько не совершенствуй стандартное масло, его антиизносные свойства будут недостаточны. Особенно, для современных двигателей, у которых внутреннее трение снижено для достижения большей топливной экономии. Снижение трения достигается уменьшением площади поверхностей трения, в результате чего на них серьезно возрастает нагрузка. Современные двигатели уже не обладают миллионным ресурсом, как их предки из 90-х. Выход из положения в использовании дополнительных антифрикционных присадок, таких как Liqui Moly Cera Tec. Присадка в комплексе защищает двигатель от износа, облегчает ход деталей, снижает шумность работы и расход топлива, в совокупности это позволяет увеличить ресурс двигателя. Секрет в микрокерамических частицах нитрида бора, которые являются самым скользким веществом на Земле. Cera Tec может использоваться с любыми моторными маслами, микрокерамика, никак химически не взаимодействует со стандартным пакетом присадок. Подобрать антифрикционную присадку для конкретного случая можно здесь. Либо обратиться за консультацией на форум компании.

Частой проблемой являются утечки масла и его большой расход. Расход конструктивно заложен во многие современные двигатели. Но расход более литра на 1000 км пробега, это повод задуматься. В большинстве случаев повышенного расхода масла виноват разработчик двигателя. Для получения большей мощности рабочий процесс двигателя делают все более «горячим». В результате постоянно повышенных температур «сохнут» маслосъемные колпачки и начинают пропускать масло в камеры сгорания. В результате высокий расход масла без характерного дыма, так как с дымом вполне успешно справляется катализатор. В какой-то момент это может привести к масляному голоданию, что негативно скажется на ресурсе двигателя. Восстановить до работоспособного состояния прокладки, сальники и маслосъемные колпачки поможет Liqui Moly Oil-Verlust-Stop. В качестве действующего компонента, эта присадка содержит эстеры (эфирные масла), которые не только восстанавливают резину, но и повышают липкость масляной пленки. То есть, используя эту присадку, потребитель снижает расход масла и дополнительно уменьшает износ двигателя.

Читать еще:  Что такое детонация двигателя и как ее определить

Загрязнения двигателя. Как правило, даже при соблюдении требований инструкции по эксплуатации, загрязнения в двигателе накапливаются уже к 40-50 тысячам километров пробега. Если ничего не предпринимать, то загрязнения прогрессируют, что приводит к повышенному износу в результате плохой циркуляции масла и закоксовке колец с потерей компрессии. Этой теме посвящены многочисленные интернет-публикации, но основное решение вопроса, регулярное использование присадок-масляных промывок. Присадки-промывки могут быть быстрыми, действующими 5-10 минут и долговременными, рассчитанными на 150-300 км пробега, последние наиболее эффективны. Как это работает? Промывка состоит из тех же моющих компонентов, что используются в моторных маслах, но в значительно больших концентрациях. Кроме того, используются растворители, разжижающие масло и улучшающие его циркуляцию в тонких зазорах. Часто в составе долговременных промывок вместо растворителей используются нафтеновые масла, обладающие отменными моющими свойствами. Правильная промывка не отрывает крупные частицы загрязнений, а мягко и послойно переводит загрязнения в растворенное состояние, позволяя им покинуть двигатель в процессе слива старого масла. Также в составе промывок, как и в моторном масле обязательно присутствуют антизадирные компоненты, защищающие двигатель в процессе промывки. Промывки восстанавливают производительность масляной системы, снижают износ, освобождают «залегшие» кольца, устраняют дымление и поддерживают работоспособность гидравлических механизмов двигателя, таких как гидрокомпенсаторы, гидронатяжители и муфты регулировки фаз типа VTEC или VVTi. Промывочные присадки практически полностью сливаются из двигателя при смене масла и не влияют на свойства свежего масла, в отличие от так называемого «промывочного» масла. Применение промывок позволяют существенно увеличить ресурс двигателя Подобрать моющую присадку. в зависимости от конкретного случая можно здесь. Либо обратиться за консультацией на форум компании.

Еще одна проблема – шумная работа гидрокомпенсаторов. Повышенный шум при работе газораспределительного механизма признак неисправности, которая в дальнейшем может перерасти в дорогостоящий ремонт. Для нормализации работы гидрокоменсаторов используется специальная присадка – Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Эта присадка нормализует работу всей гидравлики двигателя и устраняет шумы в работе. Механизм её действия в устранении загрязнений в масляных каналах и увеличение стойкости масляной пленки за счет полимерных компонентов. Повышая тем самым надежность работы газораспределительного механизма.

Мы рассмотрели основные случаи использования присадок в моторное масло, безусловно не все возможные варианты. Теперь вы, зная состав и действие присадок, сами можете сделать вывод, вредны ли присадки в моторное масло.

Блог «Авто Сударыня»

в помощь автомобилистам

[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Что делать если в мороз замерзло масло в двигателе?

Что делать если в мороз замерзло масло в двигателе?

Любой водитель должен быть готов к экстремальной ситуации в любой момент – эту мысль внушают в умы начинающих автолюбителей в любой отечественной автошколе. Способность предвидеть действия другого водителя и самостоятельно поменять ремень генератора, застрявши на трассе – плевое дело для большинства Россиян. Про вождение в зимний сезон можно вообще писать учебник по выживанию: туман, гололед, сугробы, внезапно появившиеся на проезжей части, и многие другие сюрпризы знакомые всем автолюбителям. Но многие начинающие автовладельцы с приходом зимы начинают паниковать, если, например, в двигателе загустело или даже замерзло масло. О том, как выйти с минимальными потерями из внезапно возникшей поломки и рассказывается в данном материале.

Очень часто автолюбители игнорируют требования руководства по эксплуатации автомобиля и пользуются маслами, которых нет в списке рекомендованных производителями. Любой автомеханик знает, что зимой нужно заливать лишь полусинтетические или синтетические масла. Первые более доступны по цене, вторые более приспособлены к резкой смене температур и способностью сохранять свои смазывающие свойства на долгий период.

Тем не менее, очень часто, простояв ночь на морозе, в двигателе образуется лед, и масло может просто замерзнуть. Чем это может быть опасно? В первую очередь тем, что коленчатый вал без смазки не сможет свободно поворачиваться и двигатель, соответственно, завестись. Кроме того, если двигатель заведется и будет работать без необходимого количества смазки, то это чревато повреждениями и полным выходом из строя силового агрегата. А капитальный ремонт двигателя – дело трудновыполнимое и довольно затратное.

Поэтому лучшим выходом из ситуации будет доставка автомобиля на буксире, или с помощью эвакуатора в отапливаемое помещение, где следует дождаться полного отогревания двигателя, затем слить размороженное масло и залить новое, которое не подведет в похожей экстремальной ситуации. Но если нет возможности найти теплый бокс или вызвать эвакуатор, или есть необходимость срочно воспользоваться автомобилем, то на помощь придет строительный фен или любой другой источник мощного потока горячего воздуха. Таким прибором постепенно греется основание двигателя.

Время от времени следует проверять с помощью масляного щупа появилась ли нужная консистенция масла. Если под рукой не окажется строительного фена и при условии, что не было зафиксировано случаев утечки масла, можно использовать небольшую металлическую трубку и паяльную лампу. Ну и самым простым, но, тем не менее, самым затратным средством борьбы с замерзшим маслом может стать обычная тепловая пушка, желательно работающая не от электричества, которая в считанные минуты превратит гараж в теплый бокс и решит все проблемы автовладельца.

Тем не менее, после решения проблемы любым из предложенных путей, масло в любом случае необходимо заменить, предварительно выяснив причины произошедшего. Причин может быть несколько: у масла может просто закончиться срок годности, а это значит, что необходимых свойств оно уже не имеет. Масло от известного производителя, купленное на рынке за небольшие деньги, может оказаться контрафактной подделкой, все синтетические добавки в нем наверняка будут кустарного производства, а их «морозостойкие» свойства вряд ли кто проверял. Или же масло просто может не соответствовать климатическим условиям эксплуатации. Ведь давно известно, что в регионах, где температура наружного воздуха опускается до -25 ОС обязательно нужно заливать масло с приставкой 5-W.

Читать еще:  Как установить дизельный двигатель мерседес на уаз

Какая причина небольшой поломки не была, ее не стоит пугаться, главное, выйти из положения с минимальными потерями и не повторять прошлых ошибок в будущем.

Что делать если в мороз замерзло масло в двигателе?

Новости от автоледи

Авто Сударыня в помощь автомобилистам

Возможно вам будет интересно:

Сознавайтесь, чей снег? Падение снега на автомобиль

Что делать и как завести машину, если она замёрзла и не заводится?

С наступлением холодов, многим водителям полезно будет узнать, что делать и как завести машину если она замёрзла и не заводится. Это одинаково важно, как для авто отечественного производства, так и для иномарок, для бензиновых моторов и дизелей, для карбюраторов и инжекторных систем. Независимо от этого, мороз одинаково «вредно» действует на все эти модели.

Когда наступают такие холодные дни, наступает «праздник» для эвакуаторов, которые доставляют замёрзшие машины в сервис для оживления.

Что делать и как завести машину, если она замёрзла и не заводится, станет понятно всем заинтересованным лицам после прочтения этой статьи. Конечно, охватить абсолютно все аспекты этой проблемы практически невозможно, но большую часть из них мы рассмотрим. Хочется надеяться, что наши советы помогут выйти из трудного положения водителям и помогут их избежать в будущем.

Что происходит с машиной при морозе?

Наступление морозов отрицательно сказывается не только на живых существах, но и на технических устройствах. Воздействие холода может оказаться такой проблемой, когда устройство полностью отказывается работать в таких условиях. Для того чтобы уменьшить такое негативное воздействие холода на автомобиль, конструкторы разрабатывают новые технологии, морозоустойчивые смазки и другие устройства, облегчающие эксплуатацию машин в таких условиях.

Многолетними исследованиями установлено, что при морозе до температуры примерно -20°C, аккумуляторная батарея может потерять до 20% своего заряда. Моторные масла, и особенно, трансмиссионные смазки сильно загустевают. Этим создаются дополнительные трудности для стартера машины, которому приходится прокручивать механизмы в густой смазке.

Использование автомобильного топлива не по сезону, также доставляет дополнительные проблемы водителю. Для бензина ухудшается такой показатель, как испаряемость, а дизельное топливо летних сортов просто превращается в парафин, закупоривая, таким образом, топливную систему машины, после чего пуск двигателя становится невозможным.

Что нужно предпринять для избежания проблем?

Автомобиль и его системы нужно своевременно готовить к приближающимся холодам. Аккумуляторную батарею необходимо обслужить, это значит, что нужно проверить и при необходимости выровнять плотность электролита. После этого производят его полную зарядку. Специально для батареи можно изготовить или приобрести в торговых сетях термокейс для аккумулятора.

Его можно использовать на протяжении всего периода эксплуатации аккумуляторной батареи. При хранении автомобиля вне тёплого гаража, желательно батарею снимать на ночь с машины и заносить её до утра в тёплое место. Это позволит избежать чрезмерного саморазряда АКБ в холодное время.

В двигатель и картер коробки передач необходимо залить всесезонные, а ещё лучше, если автомобиль в зимнее время эксплуатируется ежедневно, зимние сорта смазки. Они позволяют с меньшим усилием проворачивать механизмы при пуске двигателя. Это же относится и к автомобильному топливу, которое в холодное время нужно использовать зимних сортов. Будет правильным ваше действие и тогда, если проверите состояние свечей и всей системы зажигания.

Как запустить замерший двигатель?

Будем считать, что рекомендации были все выполнены, а автомобиль всё-таки замёрз. Что сделать, чтобы его оживить? В первую очередь необходимо постараться попасть в салон машины, так как дверные замки также могут замёрзнуть. Если с этим проблем не возникло, пробуем запустить силовой агрегат. Для этого нужно на несколько, примерно 8-10, секунд включить дальний свет. Такое включение позволит немногоразогреть аккумулятор .

Перед включением стартера на карбюраторных моторах следует закрыть воздушную заслонку, инжекторы такой системы не имеют. После этого выжимают педаль сцепления и пробуют прокрутить стартером двигатель. Делают это кратковременными включениями, чтобы раньше времени не разрядить аккумулятор. Обычно после нескольких попыток мотор запускается.

Если двигатель «сильно замёрз», а ехать очень нужно, следует попробовать разогреть моторное масло. Это можно сделать при помощи паяльной лампы, газовой горелки, электрического обогревателя и другими доступными средствами. Перед этим желательно чем-то укрыть двигатель, чтобы тёплый воздух циркулировал внутри моторного отсека. При этом следует тщательно соблюдать правила безопасности.

Ещё одной возможностью «оживить» машину может быть прикуривание от другого автомобиля. Для этого кроме работающего авто, нужно иметь специальные провода с быстросъёмными наконечниками. Подсоединять АКБ нужно очень аккуратно, сначала соединяют отрицательные клеммы и только после этого соединять между собой плюсы батарей. После этого дают возможность немного подзарядиться севшему аккумулятору при работающем двигателе донорской машины, и только потом пробовать запустить «замёрзший» мотор.

Если донорская машина с инжекторным мотором, то двигатель лучше заглушить, чтобы из-за скачков напряжения не возникли сбои электроники. Для карбюраторных моделей такой опасности нет. Как видите больших проблем в этом деле не существует. Что делать и как завести машину если она замёрзла и не заводится, мы рассказали. Теперь очередь за вами, но постарайтесь не допускать её замерзания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector