Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дает закись азота при впрыске в двигатель

Что дает закись азота при впрыске в двигатель

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

  • Главная
  • Новости
  • Тест-драйвы
  • Обзоры
  • Купить-Продать
    • Автосалоны
    • Отзывы
    • Поиск
    • Новости компаний
    • Продать
  • Рубрики
  • Фото
  • Видео
  • Автоблог

Как работает закись азота

«Форсаж» познакомил большую часть населения с закисью азота. Как же она работает?

«Форсаж» – это один из самых дурацких автомобильных фильмов. За его сюжетом настолько легко следить, что даже не обязательно при этом знать английский язык. Но именно «Форсаж» познакомил большую часть населения с закисью азота. Возникает логичный вопрос: как же она работает?

Рецепт для любой реакции горения включает в себя топливо и кислород (его ваш двигатель получает из воздуха). Однако в воздухе кислорода не так и много (78% — это азот), то есть приличная часть всасываемой смеси теряется впустую. И вот тут на помощь приходит нитро!

В ДВС комбинация топлива и воздуха поджигается либо с помощью искры (в бензиновых моторах), либо с помощью сжатия (в дизельных моторах). Расширяющийся газ толкает поршень вниз (рабочий ход), передавая движение на коленвал, который в свою очередь через целый набор муфт, шестеренок, ремней и других валов направляет энергию на колеса.

Закись азота или N2O состоит из двух атомов азота и одного атома кислорода. При температуре около 300 градусов Цельсия химическая связь в молекуле разрушается, и кислород высвобождается. Таким образом в камере сгорания кислорода становится больше, что позволяет впрыскивать больше топлива, чтобы сохранить соотношение воздух/топливо оптимальным. Все это конвертируется в увеличенный крутящий момент и более быстрое ускорение.

В какой-то степени система во многом похожа на турбину, то есть ее задача загнать как можно больше кислорода в цилиндр. Только в отличие от турбины система закиси азота изменяет химический состав смеси.

Но если для сгорания необходим именно кислород, то зачем применять какой-то другой газ? Ну, закись азота предпочтительнее обычного сжатого кислорода, потому что она хорошо «упаковывается». Закись может быть легко сжижена, если находится под давлением, в то время как сжижение кислорода требует его замораживания до каких-то невероятных температур. N2O в плотном жидком состоянии занимает меньше места и содержит больше кислорода на единицу объема, чем сжатый газообразный O2. Плюс ко всему он безопаснее.

Автомобильная закись содержится в баллоне под давлением. Когда она подается в мотор, она представляет собой очень холодный газ, который охлаждает систему впуска, увеличивает плотность и дает еще больше кислорода. Количество этого газа контролируется жиклерами. От них зависит и уровень дополнительной мощности.

Система закиси азота полагается на существующий воздушный поток в двигатель. Поэтому нужно быть на полном газу, чтобы ее использовать. Если у вас механика, не вздумайте активировать нитро, когда убираете ногу с педали газа, чтобы переключить передачу, иначе может произойти обратный удар.

Система закиси азота – относительно недорогой способ быстрого добавления мощности. Комплект можно приобрести дешевле 1000 долларов. Наибольший смысл закись азота имеет, если вы участвуете в дрэг-рэйсинге.

Сам комплект имеет много составляющих и не работает по принципу «подключил и поехал». Он состоит из баллона, магистралей, соленоидов, жиклеров и проводки. Баллон обычно располагается в багажнике, а магистрали из нержавейки вплетаются в моторный отсек. Они соединены с соленоидами, которые функционируют как электрические клапаны, запуская или прерывая поток. Соленоиды спарены с жиклерами на впускном коллекторе, которые непосредственно впрыскивают закись азота в мотор.

Не думайте, что после монтажа системы все будет работать безупречно. Для начала нужно внести изменения в фазы зажигания. К счастью, некоторые комплекты поставляются с программным обеспечением, которое может это все отрегулировать.

Каждый мотор реагирует на дополнительную мощность по-разному. Прежде чем устанавливать систему закиси азота, нужно убедиться, что «железо» (двигатель, трансмиссия и система охлаждения) способно ее переварить.

Читать еще:  Двигатель ваз 21083 карбюратор не работает на холостых

И это все о нем

С недавних пор, в основном после выхода первого «Форсажа», термин «закись азота» замелькал на автомобильных тусовках, вечеринках стрит-рейсеров, в прессе и интернет-сайтах. Рассказы о веселящем газе, способном в момент поднять мощность серийного двигателя на десятки процентов, вызвали в среде доморощенных циников не меньший ажиотаж, чем несколько столетий назад мифы о колдунах и ведьмах.

Установка баллона с закисью азота — самый загадочный и экзотический способ тюнинга автомобиля. По поводу нитроса и пресловутой красной кнопки сложились уже целые легенды, ходит множество слухов и споров. Мне не раз приходилось слышать, как взрослые мужики серьезно утверждали, что из-за установки чудо-баллона может разорвать полмашины. И это не самое страшное! Слышал и такое, что мурашки по коже бегали. А все потому, что мало у нас такого. веселящего. На самом деле все гораздо проще. Вот наиболее часто задаваемые вопросы. И ответы на них.

Как влияет система закиси азота на двигатель?

По этому поводу существует много мнений. Но самое распространенное — нитрос практически не будет отрицательно влиять на двигатель, если все подключено правильно и если движок не подвергся никаким доработкам извне, которые в сочетании с прочим могут повлиять на сердце вашего коня губительно. И это при увеличении мощности до 70 «лошадей» дополнительно. Если выше — вредно в любом случае.

Какие бывают системы? В чем разница?

Существуют три варианта систем. Первый — «сухой» впрыск с прибавкой 30-60 л/сил. Суть в том, чтобы распылить газ вместе с потоком входящего в двигатель воздуха. Далее он попадает в цилиндры, и пошло-поехало.

Второй вариант — впрыск одной форсункой закись-топлива с прибавкой 50-80 сил. Нитрос смешивается с топливом, идущим в двигатель. И третий — впрыск несколькими форсунками (по одной на каждый цилиндр) с прибавкой 100-500 сил. Такая система требует существенной подготовки мотора, но результат, безусловно, впечатляет.

Насколько хватает баллона?

Это зависит от двух факторов от объема баллона и насколько интенсивно он будет использоваться. В зависимости от режима работы нитрос может добавлять к общей мощности вашего двигателя от 4 л. с. до бог знает каких заоблачных высот. В зависимости от объема баллона и интенсивности работы общее время непрерывного использования может составлять от 4 секунд до 60 минут.

Существуют также цифровые системы впрыска закиси азота, где с помощью специального контроллера можно регулировать добавляемую мощность. А следовательно, и время использования баллона в целом.

Возможна ли установка нитроса в сочетании с АКПП?

Да, возможна. Предпочтительнее всего впрыск одной форсункой. Можно использовать впрыск на каждый цилиндр, но это сильно увеличит износ КПП, как, впрочем, и всего двигателя.

Легально ли использование нитроса?

Нет ни одного закона, который запрещал бы его использование.

Проводятся какие-нибудь меры, прежде чем установить систему закиси азота?

В принципе, нет. Исключения составляют случаи, когда вы хотите очень сильно увеличить мощность своего двигателя за счет нитроса. Тогда следует усилить самые слабые места (возможны, к примеру, проблемы с поршнями).

Правда, что системы типа «закись-топливо» более взрывоопасны?Нет, неправда. Если применять «сухую» систему, то в цилиндре тоже будет смешиваться азот с топливом. И вообще, взрывы возможны только в цилиндре при подаче искры. Так что особо волноваться не стоит — в крайнем случае, «вылетит» поршень.

Кто вообще придумал нитрос, откуда он взялся?

Как известно, война — локомотив прогресса. Первые системы закиси азота применялись на. истребителях Messerschmitt. Они давали кратковременную прибавку мощности (около 125 л. с.). Использовались для перехватов и имели довольно интересное название — «ха-ха». Позже NOS пытались использовать в американских автогонках NASCAR, но вскоре это запретили. Сейчас закись азота используется в основном «на улице».

Читать еще:  Черный дым при работе двигателя может быть следствием

Как работает нитрос?

Если вы хоть немного помните химию, то примерно так: 2N2O = 2N2 + O2. Тех, кто заинтересован в получении дополнительных «лошадей», интересует вторая часть, то бишь кислород, который выделяется во время реакции и помогает сгоранию топлива.

Nitros Oxide Systems Inc. — название первой в истории и наиболее известной фирмы, которая начала серийный выпуск баллонов с закисью азота для автомобилей. Компания была основана в семидесятых годах Майком Термосом и Дейлом Вазнаяном.

Что такое система закиси азота NOS?

Что такое система закиси азота NOS?

Многие смотрели фильмы про гонки стритрейсеров, и помнят, когда в конце дистанции гонщик нажимает заветную кнопку и мощность его автомобиля увеличивается многократно. Именно эта система называется нитро, или закись азота, или просто NOS.

В данной статье мы расскажем, что такое система закиси азота NOS.

Закись азота — бесцветный газ с характерным запахом, тяжелее воздуха. Химическая формула — N2О. Закись азота хранится в металлических баллонах вместимостью 10 л по 6,2 кг под давлением.

Почему именно система закиси азота?
Как работает система закиси азота?

Закись азота — бесцветный газ, не имеющий запаха, в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура.

Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и «жарче». Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат — повышение мощности.

Попадая в камеру сгорания, закись азота возвращается в свое газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 °C. Проходя по воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается она становится плотнее позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из мотора, т.к. от уменьшения температуры в камере сгорания на 10°С мы получаем прирост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температуры на 50°C в 300 сильном двигателе мы получаем аж 30 л.с..

Все эти радости омрачаются некоторым риском. Все страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие моторы подкреплены фактами. Для того, что бы использовать нитро систему безопасно, главное не перегибать палку.

Пока вы устанавливаете относительно не мощную систему закиси азота — опасаться нечего. Но как только вы превышаете возможности двигателя, начинаются проблемы. Итак: 4-х цилиндровому мотору подходит NOS мощностью 25-50 л.с., 6-ти цилиндровому — до 75 л.с. , и если у вас 8 цилиндров, то не больше 100 л.с. Если это слишком мало, то понадобится довольно сильно тюнинговать мотор. Если же вы остаетесь в предложенных рамках, то все, что вам нужно это заменить свечи на менее холодные, ведь температура в камере сгорания повысилась.

Если вам нужна большая мощность, то прямая вам дорога на доработку двигателя и в первую очередь поршней. Вам нужно найти кованные спортивные поршни с кольцами, опущенными ниже верхнего края поршня — толстая головка поршня защитит их от прогорания.

Следующая, но не менее важная доработка — система подачи топлива. С повышением давления в цилиндре требуется больше топлива, а соответственно и более производительный топливный насос. Вам нужен такой, что бы прокачивал 4 литра бензина на каждые 10 лошадей в час при максимальной нагрузке на двигатель. Так же не лишним будет датчик давления в цилиндре, который поможет контролировать работу топливного насоса.

Так сколько же раз можно «ткнуть» красную кнопку с одним баллоном? При условии прибавки мощности на 100 коней — 4 раза без подогрева баллона и 6 раз с ним.

Системы закиси азота

Система закиси азота (NOS — от англ. Nitrous Oxide System ) — система, использующаяся для изменения технических характеристик двигателей внутреннего сгорания. Вещество, содержащее закись азота, и горючее впрыскиваются во впускной коллектор двигателя.

Читать еще:  В чем разница между двигателем f6ja и f6jb

Принцип работы [ править | править код ]

Двигатель функционирует, сжигая топливо, которое в момент вспышки в камере сгорания нагревает воздух, находящийся в цилиндре, который, расширяясь, создает избыточное давление, толкая поршни. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить количество топлива. Для высвобождения большего количества энергии необходимо сжигать больше топлива. При этом любое топливо требует для горения кислород. Увеличение количества кислорода позволяет сжигать большее количество топлива, и, как следствие, высвобождать больше энергии.

Системы закиси азота являются одним из наиболее эффективных способов увеличить поток кислорода (когда закись азота подается в двигатель, теплота сгорания разрушает химическую связь N2O, снабжая двигатель большим количеством атомарного кислорода), а, соответственно, и топлива в двигатель. Подающаяся в состав смеси в виде сжиженного газа, закись азота приводит к её немедленному охлаждению, так как температура испаряющегося сжиженного газа всегда значительно ниже температуры окружающей среды. Атомы азота, выделяемые при распаде N2O, не дают смеси детонировать.

Краткий обзор систем («сухая», «мокрая», прямая) впрыска закиси азота [ править | править код ]

Существуют три типа систем закиси азота: так называемые «сухая», «мокрая» и система прямого впрыска закиси азота.

  • «Сухая» система закиси азота. Топливо, требуемое для получения дополнительной мощности с помощью закиси азота, подается через топливные инжекторы (топливо производит мощность, закись азота просто позволяет сжечь большее количество топлива), что позволяет впускному коллектору оставаться «сухим» от топлива. Достигается двумя способами:

Первый — увеличение давления на инжекторах путём приложения давления закиси азота от соленоида, когда активна система. Это служит причиной увеличения потока топлива. Второй — увеличение времени работы топливного инжектора. Достигается путём изменения информации, которую получает компьютер, заставляя его подавать требуемое количество топлива.

Такая система самая дешёвая, большим минусом считается ее «неуправляемость», то есть либо включили и работает, либо выключили и не работает. В связи с этим рассчитать оптимальное соотношение топлива и закиси азота бывает очень сложно, что приводит к детонации в двигателе, также прибавочная мощность в таком способе довольно ограничена.

  • «Мокрая» система закиси азота. Эти системы, включая системы с карбюраторными пластинами, добавляют закись азота и топливо одновременно, в одном и том же месте (обычно на расстоянии 3-4″ от дроссельной заслонки для двигателей с впрыском или прямо под карбюратором для систем с пластинами). Этот тип системы делает впускной коллектор «мокрым» от топлива. Этот тип систем лучше всего использовать с коллекторами, разработанными для мокрого потока, и на турбированных/наддувных двигателях.

Эта система считается надёжнее сухой, но главной проблемой является то, что в ближнем цилиндре от форсунки закиси азота, смесь обогащается, а в дальнем проблемном цилиндре, наоборот обедняется по топливу, что приводит к стрессу и капитальной поломке двигателя.

  • Система прямого впрыска закиси азота Как следует из названия, система поставляет закись азота и топливо непосредственно в каждое впускное отверстие двигателя. Системы этого типа, как правило, добавляют закись азота и топливо вместе через форсунки. Форсунки смешивают и отмеряют закись азота и топливо, доставленные в каждый цилиндр. Это самый мощный и один из самых точных типов систем, что достигается как размещением форсунок в каждом впускном отверстии, так и возможностью использовать большие клапаны соленоидов. Системы прямого впрыска имеют распределительный блок и соленоиды, которые передают закись азота и топливо к форсункам. В связи с тем, что каждый цилиндр имеет собственные форсунки и жиклёры (как закиси азота, так и топлива), существует возможность контролировать соотношение закись азота/топливо для каждого цилиндра индивидуально. Системы прямого впрыска являются еще и самыми сложными в установке. В связи с этим, а также с их высокой мощностью, эти системы применяются в основном на гоночных автомобилях.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector