Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что бы произошло если не было тепловых двигателей

Что произошло в мире науки. Вечерний дайджест

Новый метод синтеза графена, разница между страхом и тревогой в мозге и еще один повод бросить курить

Москва. 3 февраля. INTERFAX.RU — «Интерфакс» и научно-популярное издание N+1 подготовили совместный обзор основных новостей науки, техники и технологий за последние семь дней.

— Финские ученые выяснили, что для мозга ожидание того, что сейчас будет страшно и, собственно, страх — две разные вещи. В их основе лежат два разных нейронных механизма. Но между двумя этими фазами есть своего рода переход. Гнетущее ощущение во время просмотра того же фильма ужасов можно назвать своеобразной подготовкой мозга к более реальному страху — появлению скримера — в момент которого и возникает какая-либо защитная реакция.

— Американские химики разработали новый метод синтеза графена, для которого в качестве исходного реактива годится любое твердое вещество с высоким содержанием углерода, в том числе пищевые отбросы. Пропускание мощного импульса электрического тока через богатое углеродом вещество приводит к синтезу большого количества графена. Новый способ частично объединяет преимущества двух существовавших подходов. С разумными энергозатратами и без едких реактивов удается за одно включение получать до нескольких грамм графена, обладающего слоистой структурой, но со случайно повернутыми слоями.

— Французские биологи нашли митохондрии в плазме крови здоровых людей. Оказалось, их там может быть почти четыре миллиона на миллилитр — и они вполне исправно дышат. Зачем они там в больших количествах, пока неясно. Авторы предполагают, что органеллы могут служить как средство коммуникации между клетками. Возможно, их наличие активирует процессы воспаления.

— В легких бывших курильщиков обнаружили клетки с низкой мутационной нагрузкой. У курильщиков уровень количества мутаций был обычно высоким, а вот у бывших курильщиков обнаружилось много клеток с нормальным количеством мутаций — их было в четыре раза больше, чем у тех, кто еще не бросил курить. По словам авторов исследования, это могут быть потомки клеток, которые проснулись уже после того, как человек бросил курить.

— Годы развития квантовой термодинамики показали, что квантовые тепловые двигатели могут иметь высокую эффективность на малых масштабах. N+1 рассказали о том, что такое квантовые двигатели, как они устроены и на что способны.

— Из этого партнерского материал N+1 можно узнать о том, как компьютеры научились воспринимать текст и работать с ним, о неравной схватке поисковиков и бредогенераторов и о том, почему в ближайшее время нам не грозит восстание машин против наших скверных текстов.

— Что увидели бы Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев, если бы они достигли Антарктиды сорок миллионов лет назад? В этом материале рассказывается о зеленой Антарктиде, ее обитателях и о том, когда и почему она превратилась в узнаваемый нами ледяной континент.

— Обозреватель «Новой газеты» Юлия Латынина рассказала всем об алармистском культе климатологов, придумавших антропогенное потепление, и их главной «иконе» — «клюшке» Манна. Один из адептов культа рассказал в интервью N+1 об основах климатического алармизма.

— Хотите побывать в далеких галактиках, заглянуть внутрь нескольких сверхновых и даже увидеть взрыв одной из них? Теперь сделать это легко — благодаря интерактивным трехмерным визуализациям.

Теория тепловых машин

Казахстанский ученый Ильдар Ибрагимов предлагает совершить революцию в двигателестроении

Эксперты подсчитали, если увеличить КПД всех двигателей внутреннего сгорания (ДВС) хотя бы на один процент, мировая экономика выиграет более триллиона долларов. Но законы классической термодинамики, сформулированные еще два века назад, определили потолок для коэффициента полезного действия тепловых машин. Во всем «виноват» французский военный инженер Сади Карно, который вывел эталон определения КПД для тепловых двигателей. Только часть хаотической энергии тепла можно перевести в работу. И, как теплотехники ни старались, но выйти за пределы железной формулы никому не удавалось. КПД тепловых машин, в частности ДВС, на сегодняшний день не превышает 50%.

Вопреки постулату

Девять лет назад казахстанский физик подверг обструкции незыблемый фундамент термодинамики. Ильдар Ибрагимов, не стесняясь маститых академиков, заявил на международной конференции, что классическая термодинамика — частный случай его теории, анизотропной термодинамики. Понятие это пока не распространено в физике. Продемонстрировать теорию можно на примере камеры сгорания ДВС. В ней движение молекул хаотично, часть частиц воздействует на поршень, совершая полезную работу, а другая часть беспорядочно бьется о стенки камеры, нагревая двигатель. И в принципе никто не пытался как-то изменить поведение молекул в двигателе, потому что существовал незыблемый постулат термодинамики: число степеней свободы — величина, заданная абсолютно, и ее менять нельзя. По мнению Ильдара, этот постулат на сегодняшний день устарел.

— Когда писалась классическая термодинамика, а это начало 19 века, не был известен эффект направленных взрывов. Сейчас глупо опираться на то, что противоречит известным уже фактам. И я разработал анизотропную термодинамику. Это позволило мне рассчитать большое количество новых эффектов, в частности, найти способ значительно повысить КПД современных двигателей. Просто это абсолютно новые термодинамические эффекты, — говорит он.

Суть нового эффекта: в камере сгорания задается направление молекул на поршень — полезная работа увеличивается, хаотичное движение частиц уменьшается и, следовательно, уменьшается нагрев двигателя. Парадокс — эти элементарные выводы гораздо проще понять дилетанту, не имеющему к физике никакого отношения. Ученые к простым революционным выводам относятся иначе — кому охота переписывать всю физику и пересматривать свои взгляды на законы материи.

Естественно, мировая научная общественность к заявлениям молодого физика отнеслась с язвительной прохладцей. Редакция ведущего научного журнала Великобритании » Nature» опубликовать статью о новой теории отказалась и прислала Ибрагимову уведомление, смысл которого можно сформулировать так: «теорию о вечных двигателях не рассматриваем». Правда, редакция и рецензенты не смогли опровергнуть математическую модель и выводы теории, в рецензии не указывались ошибки и противоречия. Полученные экспериментальные данные не вписываются в научные стереотипы, и их проигнорировали. Реакция интеллектуальной элиты понятна. Традицию выбрасывать в корзину работы по модернизации законов термодинамики заложила еще 200 лет назад французская академия. Правда, изменения фундаментальных законов не произошло, просто изменились некоторые понятия и формулировки, в частности, понятие энтропии и формулировка второго начала термодинамики и, как следствие, потеряла фундаментальность теорема Карно. Но в этом почему-то никто разбираться не стал. Ежегодно в научные центры присылают если не сотни, то десятки тысяч работ с критикой классической термодинамики. Как правило, 99,9% таких работ не представляют научной ценности. Не хватит и дюжины крупных институтов, чтобы рассматривать предложения научных и околонаучных романтиков.

Панацея для двигателестроения

Зато военные разных стран прониклись к казахстанскому гению отеческой любовью. Ему присылали предложения поработать в Германии, Иране, Китае, в Израиле и России. У физика насчитывается более десятка международных патентов по военной тематике — снаряды для огнестрельного оружия, сверхскоростной патрон, гранатомет нового поколения, реактивное сопло, способ изготовления снарядов. Но он предпочел остаться в своем отечестве. Общественный фонд «Легкий мир» под идеи молодого физика открыл ОКБ «Модуль». В конце 90-х годов началась бурная деятельность освоения новой теории, которая обещала преобразить мир современной техники. Опытное конструкторское бюро совместно с Министерством обороны РК провело серию испытаний с ошеломляющими (эпитет на самом деле скромный) результатами.

В 1999 году в интересах государства военные разработки Ибрагимова засекретили. Их экономическая перспективность оценивалась в миллиарды долларов — ежегодные затраты стран на вооружение перевалили уже за триллион — можно было бы зарабатывать на одних лицензиях. Упускать такие возможности — грех для любого государства. Чиновники это поняли и взяли под свою опеку продвижение военных инноваций. Автору фактически запретили заниматься собственными изобретениями, на многие из которых он получил международные патенты за собственные деньги. Вопреки всем ожиданиям Министерство обороны РК проявило беспрецедентный альтруизм — все засекреченные ноу-хау физика стали общемировым достоянием, причем безвозмездно, так как срок патентов за пять лет истек. Силовики так и не довели до ума ни одной разработки ученого. Кстати, оценочная стоимость патентов по военной тематике Ибрагимова в несколько раз превышает годовой бюджет казахстанской армии, о материальной компенсации автору и речи быть не могло — пришлось бы упразднять наше военное ведомство.

Параллельно с военной тематикой Ильдар Ибрагимов занимался непосредственно двигателями внутреннего сгорания. Начали с малого — в алматинском ДОСААФ работал знаменитый кружок авиа- и судомоделирования С. В. Лаврухина. Его модели неоднократно завоевывали первые места на чемпионатах мира. Директор кружка, неравнодушный к технике, предоставил свою мастерскую для изготовления действующих моделей усовершенствованных двигателей. Первое же выступление с новым двигателем для казахстанского моделиста закончилось конфузом. В момент полета с самолетика слетела вся обшивка. Агрегат Лаврухина разогнался до 280 км/час, когда скоростной максимум самолетов с 10-кубовыми двигателями ограничивался 160 км/час. На другом соревновании Лаврухина вообще дисквалифицировали — за сверхъестественный рекорд скорости по разгону катеров: жюри посчитало, что в модели был использован двигатель более крупных габаритов. Потом технической комиссии пришлось восстановить титул чемпиона. Двигатель оказался в норме по степени сжатия, по рабочему объему и по типу используемого топлива. Изменение формы камеры сгорания не противоречило правилам соревнований, хотя именно это новшество позволило в разы повысить мощность мотора.

— С июля по декабрь 1999 года нами модернизировано, согласно теоретическим предпосылкам, несколько типов двигателей и проведены сравнительные испытания с немодернизированными вариантами. Полученные результаты абсолютно точно легли в предсказанные пределы, что полностью подтвердило созданную теорию. Наилучшие «чемпионские» модельные двигатели улучшили свои показатели на 50% и далеко зашли за ограничения своего класса, а модернизированный мотороллер «Ямаха» с двигателем объемом 50 см3 стал развивать максимальную скорость 90 км/ч вместо прежних 55. При этом полностью исчез перегрев двигателя, а расход топлива даже несколько снизился, — говорит Ильдар Ибрагимов.

Читать еще:  Что будет если собрать вечный двигатель в шарараме

Для любого автомобильного концерна результаты исследований выглядят фантастичными. Чтобы повысить КПД двигателя на доли процентов производители затрачивают миллиарды долларов. Классическая теория Карно оставляет единственную возможность для повышения КПД и мощности в двигателестроении — увеличивать температуру горения топлива. Но этот путь ограничен термостойкостью материалов, из которых изготавливают тепловые машины. Для незначительного увеличения КПД автопроизводителям приходится многократно усложнять систему охлаждения мотора. Керамические двигатели внутреннего сгорания большого эффекта не дали — слишком дорогой материал. Казахстанский физик изменил лишь форму камеры сгорания, исходя из расчетов на основе новой термодинамической теории.

— Наша теория тепловых машин, включающая в себя классическую теорию как частный случай, позволяет, например, повысить КПД ДВС со степенью сжатия 6 только за счет применения одного из эффектов в 1,7 раза. Это означает, что возможно повысить мощность двигателя без дополнительного расхода топлива на 70% или снизить расход топлива при сохранении динамико-мощностных характеристик на 41% . Кроме того, перераспределение температурных воздействий рабочего тела на стенки блока цилиндров ведет к значительно меньшим потерям тепла на нагрев корпуса ДВС. Это позволит значительно упростить конструкцию двигателя, уменьшить его массу, габариты и материалоемкость. Пропорционально снижается себестоимость производства, — утверждает Ибрагимов.

Игра вслепую

От физики перейдем к бизнесу. После ряда испытаний специалисты из ОКБ «Модуль» вместе с автором новой теории составили бизнес-план для инвесторов с заманчивым предложением: создать предприятие для реализации изобретения, имеющего международный патент. Посчитали, что 2 млн долларов хватило бы для запуска бизнеса. По прогнозам прибыль от продажи лицензий в течение 20 лет с момента приоритета патента составляла бы порядка 20 млрд долларов в год. Информация об этом дошла до одной зарубежной компании — Ильдару предложили сотрудничество. На первом этапе инвесторы решили провести испытания на классическом двухтактном двигателе с участием своих сотрудников. В качестве полигона был выбран Петропавловский завод малолитражных двигателей. Почему потенциальные инвесторы из Европы выбрали казахстанского производителя, догадаться не сложно — гораздо меньше риска промышленного шпионажа. По предложенной Ибрагимовым схеме на ДВС изменили всего две детали: головку и поршень. КПД повысился на 64%.

После успешных испытаний зарубежные инвесторы отправили разработки ученого в Прагу в Научно-исследовательский институт двигателей внутреннего сгорания Международного сертификационного агентства TUV для независимой экспертизы. 25 июня 2003 года пришел отзыв.

«Согласно договору были проведены сравнительные испытания базовых технических характеристик одноцилиндрового двухтактного ДВС, тип Д 8, серийный № 145 1911 с полным объемом 143 см3, рабочим объемом 104,6 см3, представленного в двух альтернативных вариантах, отличающихся устройством головки цилиндра. Выводы: из результатов сравнительных испытаний можно заключить, что двигатель с модернизированной головкой показал следующие улучшения: приращение КПД — 30,8%; снижение потребления топлива — 23,4%; приращение мощности — 19,3%; снижение температуры выхлопных газов — 13,5%».

— Результаты испытаний несколько хуже полученных в Казахстане. Это связано с тем, что согласно политике TUV испытания проводятся без настроек двигателя, т.е. сравниваются характеристики испытуемого ДВС, работающего в неоптимальном режиме (не выверен угол зажигания, состав топливно-воздушной смеси и т.д.) с оптимальными характеристиками контрольного ДВС, — комментирует этот документ автор анизотропной термодинамики. — Хотя даже такие результаты являются весьма революционными, и никогда не было получено ничего подобного. Так, КПД самых первых двигателей внутреннего сгорания, созданных более сотни лет назад, уступают КПД самых современных двигателей всего на несколько процентов.

Заключение TUV говорит о том, что изобретение Ибрагимова признано во всем мире и имеет международный сертификат. Как ни странно, но после получения международного сертификата европейская компания прекратила контакты с казахстанскими разработчиками. Пока Ильдар Ибрагимов из-за коммерческих интересов название компании оглашать не хочет. Срок договора заканчивается этим летом. Сейчас продвижением своих изобретений Ильдар занимается как частное лицо. Миллиарды долларов на своих патентах физик еще не заработал, зато другие компании уже применяют его идеи весьма успешно. Кстати, объяснить прирост КПД с позиций классической термодинамики не смогли ни научная общественность, ни ведущие специалисты по двигателестроению в мире.

10 крупнейших открытий в области физики за 2016 год

Автор фото, Science Photo Library

Парадокс Шрёдингера известен давно, но продемонстировать его на физическом уровне до сих пор не удавалось

Обнаружение гравитационных волн в пространстве-времени, а также первая практическая демонстрация знаменитого парадокса Шрёдингера включены в список крупнейших достижений физики за 2016 год, по версии журнала Physics World.

В нем также присутствует и открытие первой экзопланеты в ближайшей к нам звездной системе.

Обнаружение гравитационных волн, признанное крупнейшим открытием года, было достигнуто научным сообществом LIGO, в котором участвует более 80 научных институтов всего мира.

Сообщество использует несколько лабораторий, пытающихся обнаружить отклонения в структуре пространства-времени, возникающие при прохождении мощного лазерного импульса в вакуумном тоннеле.

Первый сигнал, зафиксированный ими, был порождением столкновения двух черных дыр на расстоянии более миллиарда световых лет от Земли.

По словам Хамиша Джонстона, редактора журнала Physics World, где опубликован список достижений, эти наблюдения стали первым прямым свидетельством существования черных дыр.

Автор фото, LIGO/T. Pyle/SCIENCE PHOTO LIBRARY

Альберт Эйнштейн первым предположил возможность существования гравитационных волн

Среди других крупнейших физических открытий года:

Кот Шрёдингера: ученые в течение многих лет ломают голову над загадкой кота Шрёдингера. Это мысленный эксперимент австрийского ученого Эрвина Шредингера. Кот находится в ящике. В ящике имеется механизм, содержащий радиоактивное атомное ядро и ёмкость с ядовитым газом. Парадокс заключается в том, что животное может быть живым или мертвым в одно и то же время. Узнать это точно можно, только открыв ящик. Это означает, что открытие ящика выделяет одно из множества состояний кота. Но до того, как ящик будет открыт, животное нельзя считать живым или мертвым — кот может находиться в двух состояниях одновременно.

Однако американские и французские физики впервые смогли отследить состояние кота на примере внутреннего устройства молекулы, проявляющегося в одновременном нахождении системы в двух квантовых состояниях.

Для этого специалисты привели молекулы в возбужденное состояние с помощью рентгеновского лазера (разера). Из полученных дифракционных картин высокого пространственного и временного разрешений физики смонтировали видео.

Компактный «гравиметр»: ученые из университета Глазго построили гравиметр, которые способен очень точно измерять силу тяжести на Земле. Это компактное, точное и недорогое устройство. Прибор может быть использован при поиске полезных ископаемых, в строительстве и исследовании вулканов.

Ближайшая к нам экзопланета: астрономы обнаружили признаки присутствия в системе Проксима Центавра планеты, находящейся в обитаемой зоне. Эта планета, получившая название Proxima b, по массе всего в 1,3 больше Земли и может иметь жидкую воду на своей поверхности.

Вечный двигатель второго рода

В XVIII веке широкое распространение получили паровые машины и механизмы. Часть физики, которая пыталась объяснить их работу и построить общие закономерности создания тепловых машин, стала называться термодинамикой. Закон сохранения энергии стали также именовать первым началом термодинамики. Вечные двигатели, принципы работы которых противоречили первому началу термодинамики, стали называть вечными двигателями первого рода.

Но существовала и другая общая идея вечного двигателя, которая не противоречила закону сохранения энергии. Было известно, что работа в двигателях совершается, когда горячее тело отдает тепло газу или пару и пар совершает работу, например, двигая поршень. Огромная тепловая энергия сосредоточена, допустим, в океане. Если отбирать у океана энергию за счет понижения его температуры, то этой энергии хватит на то, чтобы, например, поддерживать работу корабельного двигателя или создавать в море электростанции.

Однако оказалось, что никак не удается сделать так, чтобы энергия от более холодного тела перешла к более горячему. А ведь для создания вечного двигателя необходимо, чтобы при этом еще и совершалась работа.

В результате развития термодинамики, основываясь на работах Сади Карно, Рудольф Клаузиус показал, что, невозможен процесс, при котором теплота переходила бы самопроизвольно от тел более холодных к телам более нагретым. При этом невозможен не только непосредственный переход — его невозможно осуществить и с помощью машин или приборов без того, чтобы в природе не произошло еще каких-либо изменений.

Уильям Томсон (лорд Кельвин) сформулировал принцип невозможности вечного двигателя второго рода (1851 г.), поскольку в природе невозможны процессы, единственным следствием которых была бы механическая работа, произведённая за счет охлаждения теплового резервуара.

Когда была создана статистическая термодинамика, которая основывалась на молекулярных представлениях, второе начало термодинамики нашло свое объяснение. Оказалось, что переход тепла от холодного тела к более горячему в принципе возможен, но это уничтожающе маловероятное событие. А в природе реализуются наиболее вероятные события.

ПОЛНОЕ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЕ ПРЕОБРАЗОАНИЕ ВОЗМОЖНО ЛИШЬ
В ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯХ ВТОРОГО РОДА !
Вечных двигателей не бывает, это моё твёрдое убеждение. Но не существует и запрета на преобразование энергии с кпд близким к 100%, по крайней мере, на современном уровне, этого ещё, ни кто не доказал. В пользу сказанного, говорят практически достигнутые результаты по преобразованиям механической энергии в механическую же энергию, или же электромеханические преобразования. Достигнутые, в них, на сегодня кпд порядка 97-98% , давно должны были насторожить современных учёных и заставить их усомниться в, декларируемой Карно, ущербности термодинамических преобразований. Жалкая попытка научного обоснования получающегося низкого кпд , так называемых тепловых двигателей, теплородиста Карно, антинаучна в своих основах. Более того, в описании своего знаменитого цикла, Карно допускает, несколько, противоречащих самому себе выводов и противоречащих здравому смыслу умозаключений. Может быть причина низкого кпд, при термодинамических преобразованиях энергии, заключается в несовершенстве выбранного способа? Был ведь период времени, к примеру, когда лампы накаливания считались пределом совершенства, теперь же , когда мы чуточку разобрались в физике преобразования химической, электрической, электромагнитной энергии в эл.магнитное излучение видимого(и не только) спектра, появились лазеры, светодиоды, а эл.лампы накаливания уже сами стали полным отстоем в своей области. Может быть нам хотя бы усомниться во всемогуществе термодинамики? Ведь, до настоящего времени, человечество применяло, практически, лишь один единственный способ, способ перепада давлений. Он использован во всех двигателях от паровозного до ракетного, в доказательство сказанного могу предложить, сомневающимся, обеспечить подачу в рабочие камеры всех, известных двигателей, обыкновенного сжатого воздуха, с параметрами давлений рабочего тела и они будут работать. Но не будем забегать вперёд, рассмотрим всё по порядку. На сегодня мы имеем три основных интерпретации второго начала термодинамики:
1.Не возможен процесс, при котором теплота, переходила бы самопроизвольно, от тел более холодных к телам более нагретым. Р. Клаузиус(1850)
2.Невозможно построить периодически действующую машину, вся деятельность которой сводилась бы к совершению механической работы и соответствующему охлаждению теплового резервуара. У.Томпсон (Кельвин)(1851).
3.Энтропия как функция беспорядка, в замкнутых системах может только возрастать.

Читать еще:  Что входит в капитальный ремонт двигателя змз 406

1.Рассмотрим первую формулировку. Начнем с понятия ‘теплота’, как видим оно применено как имя существительное, с явно сопутствующими вещественными свойствами, всё как понимал и завещал Карно. С таким наследием мы переходим в третье тысячелетие.
Общепризнано атомно-молекулярное строение материи. Разработана и почитаема молекулярно-кинетическая теория. МКТ объясняет тепловые явления как проявление кинетической энергии хаотического движения молекул. НЕТ теплорода, тепла, теплоты. Нет и тепловой энергии вне молекул. Есть кинетическая энергия молекул как мера движения молекул. Материальны сами молекулы и их движение. Именно вещественность тепла, теплоты, провозглашенная Карно, требует определения направления ее перемещения. В МКТ превалирующая энергия молекул с высокотемпературных участков распространяется на низкотемпературные участки пространства. Теплообмена не существует, как и тепла. Не ясна цель моих высказываний? Воздух из поврежденной автомобильной камеры самопроизвольно распространится в окружающее пространство, но автомобильная камера не может самопроизвольно накачаться воздухом окружающей среды. И ни какого ‘пневмообмена’. Это неоспоримо, это ‘ежу понятно’. Заметьте, безо всякого ‘второго начала пневматики’, а всё потому, что нам не затуманили голову ‘вещественным пневмородом’, а дали физику возникновения давления газа без идеалистического искажения.
Превалирующая энергия молекул области пространства распространяется, рассеивается, в области ее относительного недостатка. НЕ теплообмен, ни в коем случае! Областям с недостатком отдавать нечего, они принимают избыток энергии молекул распространяющийся из областей с превалирующей энергией. Когда мы уясним, что нет теплоты, нет и теплообмена, станет явной никчемность этой формулировки второго начала. Но самое главное, мы только с этого момента освободимся от теплородного наследия термодинамики, вещественности теплоты.
Для этого не нужны знания ‘высоких материй’, нужно лишь последовательно во всём разобраться, сопоставлением всех аргументов, раз и навсегда и никогда не возвращаясь к ранее отвергнутому. Как, например, поступили с геоцентрической моделью вселенной. У нас же получилось примерно так: ‘земля на трёх китах это глупость:.это вселенная, с её галактиками, она точно на трёх китах’.
Резюме этому рассуждению: указанная формулировка второго начала, дана теплородистами для выхода из тупиковой ситуации, куда их завела вещественность тепла и теплоты. Для МКТ это ‘пятое колесо’ и нужно не более чем выше описанный закон пневматики.

2. Вторую формулировку считают аналогом первой. Позвольте не согласиться. То, что нарушение ‘постулированного направления движения теплоты’, позволило бы создать в.д. второго рода это логично. Но на каком основании мы утверждаем, что если не нарушить этого постулата то в.д. второго рода не создать, лично для меня огромная загадка. Предположим, что невозможность полного преобразования мы найдём в постулатах и цикле Карно. Пробежимся указочкой по строкам описания цикла Карно. Небольшое авторское пояснение, несмотря на то, что я в принципе не приемлю теплородистких, тепло вещественных позиций, а именно из них сложено всё описание, я тем не менее беру без каких либо изменений первоисточное изложение.
‘Карно цикл, обратимый круговой процесс, в котором совершается превращение теплоты в работу (или работы в теплоту).’
Теплота не вещественна, поэтому я бы предложил говорить о следующем. Термодинамическое преобразование энергии это процесс превращения кинетической энергии молекул рабочего тела(р.т.), в кинетическую энергию движущихся частей машины или наоборот.
‘Р.т. последовательно находится в тепловом контакте с двумя тепловыми резервуарами(имеющими постоянные темп-ры) — нагревателем(с темп-рой Т1) и холодильником (с темп-рой Т 2 Ответить

«Так не падают самолеты, у которых отказали двигатели». Авиаторы о возможных причинах крушения «Боинга» МАУ под Тегераном

«Боинг-737» Международных авиалиний Украины потерпел крушение рано утром 8 января недалеко от аэропорта Тегерана. Все находившиеся на борту люди – 167 пассажиров и 9 членов экипажа – погибли. 26 погибших – дети. В Украине сегодня – день траура по погибшим в катастрофе под Тегераном.

Как NYTimes и Bellingcat установили, где снято видео ракеты, которая могла сбить украинский «Боинг»

«Черные ящики» найдены и переданы на расшифровку: ей будут заниматься иранские специалисты, украинские следователи смогут наблюдать за ходом проверки. Между тем, в Организации гражданской авиации Ирана уже сообщили, что экипаж разбившегося самолета не подавал авиадиспетчерам сигнал о нештатной ситуации на борту и не запрашивал помощи. В заявлении ОГА Ирана сказано, что перед крушением самолет пытался развернуться и направиться обратно в сторону аэропорта из-за неполадки.

  • Первая версия катастрофы – возгорание двигателя.
  • Cекретарь украинского Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Алексей Данилов 9 января заявил, что одной из главных версий катастрофы украинского «Боинга» в настоящее время является попадание российской ракеты ЗРК «Тор». Украинские эксперты из комиссии по крушению самолета Boeing-737, по его словам, уже прибыли в Иран и согласовывают с иранскими властями вопрос выезда на место катастрофы. Там они намерены искать именно обломки российской ракеты.
  • Ранее представители украинской авиакомпании заявили на брифинге в киевском аэропорту «Борисполь», что самолет был исправным, экипаж имел чрезвычайно высокий уровень квалификации.
  • Авиаэксперт, бывший сотрудник конструкторского бюро Сухого Вадим Лукашевич в эфире Настоящего Времени заявил, что версия о теракте или о попадании в самолет ракеты должна рассматриваться в качестве приоритетной.
  • Согласно источникам в американской, европейской и канадской разведке, самолет разбился из-за технической неисправности – перегрева двигателя. Его, как считают спецслужбы, не сбивала ракета, сообщает Reuters.
  • Американская компания Aireon собрала данные о положении украинского самолета. Они переданы властям, проводящим расследование. Компания специализируется на глобальной системе слежения и наблюдения за самолетами, используя для этого космические спутники. В 2019 году благодаря данным, предоставленным Aireon, были установлены параллели в крушении «Боингов» в Эфиопии и Индонезии. Это позволило быстрее понять причины аварий.

Как устроена система обслуживания и контроля самолетов в Международном аэропорту имени Имама Хомейни в Тегеране, возникают ли там проблемы с топливом и запчастями, которые, возможно, могли бы привести к проблеме с двигателем у рейса Тегеран – Киев, Настоящему Времени рассказал летчик первого класса Андрей Литвинов. Он десятки раз совершал рейсы в тегеранский аэропорт в качестве пилота российского «Аэрофлота» и хорошо знает, как там устроена предполетная подготовка. Андрей Литвинов также сказал, что, по его мнению, могло стать причиной трагедии.

Летчик первого класса Андрей Литвинов – о катастрофе «Боинга» МАУ в Тегеране
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter

No media source currently available

— Вы летали в Тегеран именно в этот аэропорт, где сегодня разбился самолет.

— Пишут, что Тегеран окружают горы, из-за этого якобы взлет из этого аэропорта усложняется. Расположение аэропорта могло бы как-то повлиять, помешать?

— Ну нет, никак это не может помешать. Мы летаем на горные аэродромы, и их много по всему миру, этих горных аэродромов, и у нас в России.

Он считается горный, да, но горы – они в достаточной удаленности от самого аэродрома. Там взлетаешь когда, набираешь высоту, и через какое-то время прямо над горами летишь. Аэродром не в окружении гор находится, а на удалении. Но да, он считается горным. Там специфическая полоса, полоса с небольшим наклоном. Это такая географическая особенность рельефа.

— Власти Ирана сразу после этой катастрофы заявили о том, что проблемы могли возникнуть из-за двигателя самолета, что там было якобы возгорание. А что там с топливом, которое заливают в самолеты, какого оно может быть качества?

— Качество топлива проверяют во всем мире. Такие случаи были, но из-за того, что двигатель загорелся, самолет не падает. Он летит на одном двигателе совершенно спокойно. Двигатель можно тушить, на самолете есть штатное пожаротушение. Такие случаи отрабатываются на тренажере, каждый экипаж их отрабатывает: пожар двигателей, заход на посадку с одним двигателем. Поэтому из-за пожара самолеты не падают.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя ваз 2114 для чего он

— Как работает сама система загрузки авиакеросина именно в этом аэропорту Тегерана? Есть ли там какие-то сложности? Как-то этот процесс отличается от процесса в других аэропортах мира?

— Нет, он не отличается. Везде заправка происходит одинаково: подъезжает топливозаправщик, в крылья вставляются шланги, заправляется самолет по согласованию с экипажем. И по расчетам, которые предоставляют экипажу для выполнения полета.

— Могли ли возникнуть какие-нибудь технические сложности в аэропорту Тегерана – к примеру, в каком-то техническом его обслуживании, которое потом уже могло каким-то образом сказаться на крушении этого самолета, из-за американских санкций в отношении Ирана?

— Не бывает такого: самолет взлетел и упал из-за того, что там какая-то бракованная запчасть. Допустим, что она какая-то бракованная – и что? Самолет – он летит, у него есть аэродинамика, у него есть крылья, у него есть рули, у него есть двигатели. Ну допустим, один загорелся или отказал. Самолет может падать только в том случае, когда оба двигателя останавливаются. Да, тогда он падает. Но опять же, он планирует, он летит. А так колом падает, как мы видим, – не знаю, насколько эти кадры с места событий, но так падают не те самолеты, у которых отказали двигатели.

— А каков контроль за самолетами в аэропорту?

— Контроль там достаточно серьезный, и по безопасности на территории самого аэродрома. Мы туда летели, «Аэрофлот» летал. Никакой проблемы не возникало с этим.

— На ваш взгляд, что могло произойти, какие, по вашему мнению, основные версии трагедии?

— Для того, чтобы выдвигать версии, нужна расшифровка «черных ящиков». Без их расшифровки версий можно выдвигать тысячи. Для этого надо, чтобы либо видео какое-то было, либо была расшифровка, либо переговоры. Для того, чтобы выдвигать версии, нужно какой-то информацией обладать. Пока у нас нет никакой информации, пока мы только на уровне сплетен это все [обсуждаем]. Выдвигать версии на уровне сплетен можно до бесконечности.

— Вы сказали про видео, которое опубликовали в интернете, где самолет падает под углом 25 градусов. Падает, но видно, что в момент того, как он падает, что-то горит, а потом, когда самолет упал, он взорвался. Получается, во время его падения было какое-то возгорание.

— Если это видео достоверное, если это видео того самолета, то очень похоже на теракт. Похоже на теракт не внутреннего воздействия, а внешнего воздействия. Либо это сбит ракетой самолет, либо… Судя по кадрам, очень на это похоже. То есть это не просто загорелся двигатель – и самолет колом пошел вниз. Так не бывает.

— Иранские власти заявили о том, что если бы в самолет попала ракета, то он рассыпался бы уже в воздухе, а не упал бы и потом взорвался.

— Смотря куда бы попала и какая ракета. Бывают тепловые ракеты, они попадают в двигатель. Если попала ракета в двигатель – ну да, он и полетел вниз колом. Если это то видео – я подчеркиваю, если это то видео, – то очень похоже на теракт, который под воздействием внешним. То есть это какой-то маленький переносной ракетно-зенитный комплекс или как он там называется. Надо понять, с одного видео, конечно, не скажешь. Но если самолет колом летит вниз – это не просто возгорание двигателя, а что-то еще.

«Версия теракта или ракеты должна быть приоритетной». Бывший конструктор ОКБ Сухого о причинах крушения украинского Боинга в Иране

«За две минуты этого падения можно прочитать и Коран, и Библию»

Заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский говорит, что настораживает то, что экипаж не докладывал о каком-либо происшествии на борту (по крайней мере, об этом неизвестно), хотя времени для этого было достаточно. Виктор Заболотский рассказал Настоящему Времени, что думает о катастрофе «Боинга» и ее возможных причинах.

Заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский – о версиях крушения «Боинга» МАУ
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter

No media source currently available

— Я предполагаю, что вы видели те немногочисленные видео, которые существуют. Ваша оценка случившегося, хотя бы отталкиваясь от этих видеокартин?

— Конечно, любая катастрофа – это действительно очень большое горе для всех людей, которые к этому причастны. Но информация достаточно скупая, потому что все-таки Иран – это достаточно закрытое государство, и в данном случае все слухи и все остальное так быстро не распространяется. Но я могу сказать, что по тем маленьким крупицам можно действительно разложить это все на какие-то составляющие.

Первая составляющая – конечно, возможен теракт. Я не исключаю это все.

В то же самое время возможно внешнее воздействие в данной ситуации, потому что это горячий регион и, в общем-то, там достаточно опасно. Фактически смотрите, когда над Украиной произошло, тоже сбили самолет, тоже горячая точка, будем говорить, находилась. Тут надо было, конечно, прекращать все эти полеты гражданские. Но никто на это дело не обратил внимания.

В данном случае может быть и третья версия. Третья версия – когда отказ матчасти, в данной ситуации тоже может такое произойти. Но пока, слава богу, нашли источники информации. То есть те аварийные самописцы. Надо будет их расшифровать и четко совершенно представить, что это такое. Это нужно, по крайней мере, для того, чтобы в дальнейшем исключить такие случаи, возможности по части катастрофических таких ситуаций.

Потому что если был, допустим, отказ матчасти в том плане, что возник пожар на двигателе и прочее, по тому, как видно было, в ночи горел самолет, там действительно участвовало и топливо, и все остальное. Алюминий очень сильно горит, если пожар в воздухе происходит. А там перед ударом о землю был еще дополнительный какой-то взрыв, поэтому здесь очень осторожно относиться и подходить. В то же время надо рассмотреть все версии, какие только существуют.

— Мы показываем сейчас зрителям те кадры, которые существуют, и там видно, что крылья как будто бы иссечены. Не хочется спекулировать и говорить, что это следы от каких-то внешних снарядов. Как вам кажется, судя по этим отверстиям, это скорее шло изнутри самолета, или это могли быть какие-то внешние повреждения?

— По экрану тяжело это все [определить]. Но действительно немножко как-то настораживает то, что очень много просечек и в крыле, и отдельные элементы фюзеляжа. Видно, что какие-то есть отверстия – такие, которые не являются разломом или что-то такое. Именно как сечения. Возможно, действительно какой-то был взрыв. А какой взрыв – внешний, внутренний – здесь нужно смотреть по характеру этих отверстий. К этому надо прийти и посмотреть более подробно, что это такое.

— У нас в эфире прозвучало мнение летчика первого класса Андрея Литвинова, который сказал, что, на его взгляд, особенно подозрительным выглядит то, как самолет падал. Что он летел, по словам Андрея, колом вниз, и вряд ли это могло быть вызвано даже отказом одного из двигателей. Вы обратили на это внимание?

— Да, обратил внимание, потому что снижение было даже не экстренное, а действительно какое-то падение. Меня еще насторожил другой факт. Ведь фактически две минуты этого падения – за это время можно прочитать и Коран, и Библию. По крайней мере, никто не говорит, что экипаж докладывал о ситуации на борту. Если бы там была такая аварийная ситуация, экипаж обязан доложить, что у него пожар или что-то еще.

А здесь никакой информации в этом плане нет. Это меня очень сильно настораживает, потому что это, возможно, произошло то, что, в общем-то, говорит о том, что экипаж не имел возможности такой – дать информацию. И мало того, та информация, которая была последняя, она говорит о том, что с самолетом потеряли связь тогда, когда он находился на высоте более 2 тысяч метров.

— Представители авиакомпании сказали, что буквально спустя две минуты после взлета самолет просто пропал с радаров. О чем может говорить такая радикальная потеря какой бы то ни было связи с экипажем?

— Сейчас сделано так на самолетах современных, существует активный режим, когда самолет обменивается с землей информацией. И если по какой-то степени пропало питание, неважно – то ли взрыв, пожар или просто кто-то чего-то выключил – то действительно может пропасть эта отметка. То есть активный ответ пропадет, а пассивный – ну не все смотрят на пассивные отметки, они сейчас уже и не особо применяются. Только в военных целях.

Читай нас в Яндекс.Дзене

А здесь пропало и на такой большой высоте. То есть еще может быть достаточно долго это снижение. Тут уже не снижение фактически, потому что вертикальная скорость у него была очень приличная при снижении. Это не аварийное снижение и не заход на посадку, это фактически падение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector