Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с двигателем при работе без масла

Вязкость моторного масла

Содержание:

  • Какую роль играет моторное масло
  • Что такое вязкость масла
  • Классификация SAE
  • Классификация по API
  • Динамическая и кинетическая вязкость
  • Низкотемпературные показатели
  • Как выбрать оптимальную вязкость
  • Что происходит при неправильно выбранной вязкости
    • Завышенная
    • Заниженная
    • Низкокачественное масло
  • Предложение SINTEC

При эксплуатации автомобиля важно уделить внимание расходным жидкостям, в том числе моторному маслу. От того, насколько правильно оно подобрано, зависит состояние сразу нескольких узлов двигателя. Неправильно выбранная смазочная жидкость ускорит необходимость ремонта, причем речь идет не только о качестве (выбор всегда стоит делать в пользу проверенных производителей), но и о том, сочетается ли состав с мотором. Учитывать нужно и такой важный показатель, как вязкость моторного масла: от него зависит, насколько хорошо будут смазываться детали двигателя и как смесь будет вести себя при разных температурах.

Какую роль играет моторное масло

Главная функция смазочной жидкости понятна из ее названия: масло предназначено, чтобы смазывать движущиеся рядом друг с другом детали двигателя и уменьшать их трение. Без этого мотор очень быстро износится, и владелец будет поставлен перед необходимостью капитального ремонта. Помимо этого, состав выполняет еще несколько функций:

  • препятствует окислению;
  • отводит тепло от деталей, которые в процессе работы сильно нагреваются;
  • смывает частицы, которые могли бы осесть на поверхностях.

Состоит масло из основы – минеральной, синтетической или полусинтетической – и пакета присадок, которые улучшают его свойства. Минеральные составы дешевле, синтетические имеют более высокие эксплуатационные характеристики. Полусинтетика – промежуточный вариант, сочетающий преимущества обоих предыдущих.

Что такое вязкость масла

Как понятно из основного назначения, масло должно обеспечивать движущимся элементам минимальное трение и при этом не терять характеристик, если температура внутри двигателя меняется. Идеальная субстанция с такими параметрами недостижима, но современные смазочные жидкости стараются приблизиться к ней настолько, насколько это возможно. Конкретно вязкость – одна из ключевых характеристик, которая показывает, насколько хорошо масло может оставаться на поверхности деталей, создавая защитную пленку и при этом оставаясь текучим. Основная сложность состоит в том, что такие свойства непостоянны и меняются в зависимости от температуры, поэтому были введены классификации, определяющие рабочий температурный диапазон для масел различной вязкости.

Классификация SAE

Вязкость масла по SAE – значение, которое каждый уважающий себя производитель указывает на бутылке или канистре. Класс смазочной жидкости в соответствии со стандартами Американской ассоциации автомобильных инженеров показывает, при каком диапазоне температур использование масла безопасно: оно не потеряет свойств, вязкость останется на оптимальном уровне.

  • Зимние составы обозначаются одним числом, после которого написана буква W – winter, зима. Число – показатель низкотемпературной вязкости: приблизительно рассчитать минимальную рабочую температуру можно, отняв от него 40 (для холодного старта) или 35 (для проворачиваемости).
  • Летние масла обозначаются одним числом без буквы. Его значение – более сложный показатель высокотемпературной вязкости, который демонстрирует, как масло ведет себя при температурах внутри двигателя 100–150 градусов.
  • Всесезонные имеют двойное обозначение, состоящее из зимней и летней характеристик.

Классификация по API

Строго говоря, эта классификация относится скорее не к вязкости, а к характеру использования масла: по тому, к какому классу API оно принадлежит, можно сказать, для какой машины его применять. Обозначение – две буквы. Первая показывает, на дизельные или бензиновые двигатели рассчитана смазочная жидкость (литеры C и S соответственно). Вторая описывает класс: каждая из доступных букв отвечает конкретному классу жидкости. Более старые рассчитаны на автомобили прошлых лет, новые – на современные машины.

Динамическая и кинетическая вязкость

Вязкость не единая характеристика, она делится на два параметра.

  • Динамическая показывает силу сопротивления смеси при работе и в основном рассчитывается для холодного старта. Ее не всегда указывают напрямую, обычно для расчета достаточно показателя зимней вязкости.
  • Кинетическая демонстрирует текучесть при стандартной и при максимально возможной рабочих температурах и используется, чтобы понять, как масло будет вести себя при разогретом двигателе и в теплых климатических условиях.

Оба параметра влияют на индекс вязкости – безразмерный показатель, демонстрирующий, как сильно меняются вязкостные характеристики масла при перепадах температур. Чем выше его значение, тем меньше изменяется вязкость и тем, следовательно, лучше для машины. У современных масел оно может достигать 150–200.

Низкотемпературные показатели

Так называемые низкотемпературные показатели напрямую связаны с вязкостью и имеют большое значение при выборе масла:

  • проворачиваемость определяет максимальную динамическую вязкость и демонстрирует диапазон текучести при низких температурах. Этот показатель показывает возможность автомобиля завестись с холодного старта;
  • прокачиваемость определяет, при каких температурных режимах масло еще может пройти через систему мотора, не слишком загустев для этого. Это важно в моменты, когда двигатель уже работает.

Как выбрать оптимальную вязкость

Правил два: внимательно читать список рекомендованных классов масла для конкретного автомобиля и делать выбор в пользу надежных производителей. Нередко автомобилисты решают выбрать смазочную жидкость, которая не заявлена как подходящая, но кажется им оптимальной. Это ошибка, в перспективе чреватая неприятными последствиями. Изготовители двигателя заранее просчитали, какие классы подходят для него; если какого-то с виду подходящего варианта в списке нет, возможно, он не сочетается с конструктивными особенностями. Например, любители быстрой езды порой делают выбор в пользу масел для спортивных автомобилей, но двигатель в их машинах не от спорткара, а для гражданского мотора такое масло не подойдет и только снизит мощность. Помимо рекомендаций концерна, следует обратить внимание на возраст автомобиля и на температурный режим, в котором он используется, а также на местный климат. Производители учитывают разные режимы использования при составлении списков совместимости.

Что происходит при неправильно выбранной вязкости

Даже если сама по себе смазочная жидкость хорошая, при неверном выборе она может не помогать двигателю, а только мешать. В перспективе это может привести к поломкам, и показатель вязкости играет огромную роль.

Завышенная

Принято считать, что высокая вязкость – это хорошо. Вязкие масла действительно лучше справляются со смазыванием, но превышать рекомендуемые параметры не стоит: это только навредит. Из-за того, что жидкость более вязкая, чем та, на которую рассчитан двигатель, тот оказывается вынужден постоянно работать в режиме повышенных температур, что ведет только к более быстрому износу и падению мощности.

Заниженная

Что касается слишком низкой вязкости, то она вредит не меньше. Защитной пленки, которую масло создает на деталях, будет попросту не хватать для смазывания конкретного двигателя, в результате усилится трение и, следовательно, износ. Как и в случае со слишком высоким значением, низкое может привести к быстрой необходимости ремонтировать двигатель, поэтому пользуйтесь маслами только с теми параметрами, которые указал производитель. А изготовитель смазочной жидкости может быть любым, главное – убедиться в его надежности.

Низкокачественное масло

К сожалению, на рынке встречаются смеси, чьи характеристики не отвечают современным стандартам. Обычно речь идет о непроверенных компаниях, которые недобросовестно относятся к своему продукту и покупателю. Встречаются и случаи подделок популярных фирм, а поддельное масло будет серьезно уступать характеристиками оригиналу. Поэтому внимание нужно обращать в том числе на точку, где планируется покупать смазочную жидкость. Это должен быть официальный магазин, сотрудничающий с надежными производителями.

Предложение SINTEC

Компания изготавливает высококачественные минеральные, синтетические и полусинтетические масла с разнообразными классами вязкости. API масел разнообразны и подходят для большинства современных автомобилей: каждый автовладелец сможет выбрать подходящий вариант.

Полностью синтетическое масло с широким диапазоном рабочих температур и прекрасными эксплуатационными характеристиками. Универсально, стабильно, имеет хорошие низкотемпературные свойства.

Полусинтетический универсальный вариант, также подходит для дизеля и бензина, новых и подержанных авто. Имеет широкий температурный диапазон использования, обеспечивает легкий запуск на холодном старте.

Минеральный состав, снабженный качественными присадками. Рассчитан в том числе на работу в условиях повышенных температур, подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

Как выбрать моторное масло

От того, какое моторное масло вы выбираете, во многом зависит стабильная работа двигателя автомобиля. К решению этой задачи нужно отнестись с максимальной серьезностью. Но серьёзно не значит сложно.

Попробуем это доказать.

Для чего нужно масло в двигателе?

Двигатель внутреннего сгорания — сложный механизм, в котором одновременно движутся и соприкасаются десятки деталей. Для плавной работы ему требуется масло, оно выполняет сразу несколько функций:

  • создает тонкую пленку на поверхности трущихся деталей и препятствует их износу;
  • удерживает продукты сгорания топлива, не давая им оседать на деталях;
  • защищает от коррозии;
  • охлаждает двигатель во время работы.

Если использовать неподходящее масло, двигатель может быстро выйти из строя, и тогда потребуется длительный дорогостоящий ремонт. Наоборот, подходящее масло помогает увеличить ресурс двигателя и снизить расход топлива.

А чтобы подобрать масло было легче, мы сформулировали 4 главных пункта, которые следует выполнить при подборе масла.

Изучите рекомендации автопроизводителя

Самый важный критерий при выборе масла — наличие допуска автопроизводителя.

Допуск, который требуется именно для вашего автомобиля, можно узнать:

  • в сервисной книжке, которая прилагается к машине;
  • у официального дилера.

Однако далеко не все автопроизводители имеют собственные допуски. Если для вашей машины он не предусмотрен, сразу переходите к следующему шагу.

Проверьте лицензию масла по мировым стандартам: API, ILSAC, ACEA

Все моторные масла получают лицензии по одной или нескольким международным классификациям. Для легковых автомобилей самыми распространёнными являются: API, ILSAC и ACEA.

Читать еще:  Чем отличаются поршневые кольца дизельного двигателя от бензинового

Классификация API

Историческим родоначальником всех классификаций по праву считается Международный американский институт нефти, или API — American Petroleum Institute. Это одна из крупнейших национальных ассоциаций, которая представляет все аспекты американской нефтяной и газовой промышленности. Требованиям API подчиняются добывающие, перерабатывающие и нефтесервисные компании, морские перевозчики, оптовые и розничные продавцы.

Пример стандартной маркировки выглядит следующим образом: API SM, API CF или API SM/CF.

Первая буква всегда обозначает тип двигателя:

  • S (spark ignition) — бензиновый;
  • C (compression ignition) — дизельный;
  • T (two-stroke)— для двухтактных двигателей (мототехника, моторные лодки и пр.)

Вторая буква указывает на эксплуатационные характеристики масел: чем дальше буква по алфавиту, тем лучше характеристики.

Дробная запись (например, SL/CF) говорит о том, что это универсальное масло, которое можно использовать и в бензиновых, и в дизельных двигателях.

Первым ставится тот класс масла, который указывает на предпочтительное применение. То есть основное предназначение масла в примере (SL/CF)— для бензиновых двигателей т.к. первым указан класс «S». Но производитель допускает применение продукта и в дизельных моторах, требующих масло уровня API CF.

Чем дальше буква по алфавиту, тем позднее был введён класс. Масла более поздних категорий API допускается использовать в двигателях, которым требовались масла более ранних категорий. Это значит, что за редким исключением каждая новая категория заменяет собой все ранее выпущенные.

В классификации пропущены три категории — SI, SK и SO. Это сделано намеренно. Категория SI — чтобы исключить путаницу с Международной системой единиц (фр. Système international d’unités, SI). А сочетание SK один из корейских производителей моторного масла использует в качестве названия.

Классификация ILSAC

Следующая не менее важная классификация — ILSAC, International Lubricant Standardization and Approval Committee, он же Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Организация была создана, чтобы ужесточить требования, предъявляемые к производителям моторных масел для бензиновых двигателей в рамках классификации API.

Стандарт ILSAC дополнительно ужесточает требования к маслу — оно должно:

  • сохранять свои свойства при работе в условиях повышенного давления;
  • способствовать экономии топлива;
  • подлежать фильтрации при работе на пониженных температурах;
  • иметь пониженную степень угара;
  • содержать меньше фосфора в составе для продления срока службы катализаторов;
  • иметь меньшую склонность к пенообразованию;
  • иметь пониженную вязкость.

На сегодняшний день классификация ILSAC включает 7 классов: GF-1, GF-2 и GF-3 (устаревшие), GF-4, GF-5 и GF-6A/B. Чем выше цифра, тем современнее класс. Все масла, выпускаемые с маркировкой ILSAC, являются всесезонными и энергосберегающими.

Свежие стандарты ILSAC GF-6A/B появились в мае 2020 года — они учли изменившиеся требования, предъявляемые к моторным маслам, в том числе масла этих классов должны защищать двигатель от эффекта LSPI. Подробнее об этом феномене мы писали ранее.

Масла, соответствующие новым стандартам ILSAC GF-6A/B должны:

  • защищать двигатель от эффекта LSPI;
  • защищать цепь ГРМ от износа и растяжения;
  • предотвращать появление образований высокотемпературных отложений на поршне и в турбокомпрессоре;
  • уменьшать количество образований лаковых отложений и шлама.

Между собой новые классы отличаются тем, что ILSAC GF-6B распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для использования масла ILSAC GF-6B автовладелец должен иметь соответствующие рекомендации в сервисной книжке своего автомобиля: в противном случае это может привести к негативным последствиям.

Классификация ACEA

ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — европейский аналог американской классификации API. Пока между европейскими и американскими машинами появлялось всё больше различий, стало очевидно, что единый стандарт не может удовлетворять потребностям различных компаний. Именно поэтому в 1996 году был разработан стандарт АСЕА.

В актуальной сегодня спецификации, датированной 2016 годом, смазочные материалы делятся на категории: A/B, C и E. Рассмотрим каждую категорию отдельно.

До 2016 года существовали две категории: А и В, где А — масла для бензиновых моторов и В — для дизельных.

Сейчас их объединили в одну категорию A/B. Такие масла подходят для бензиновых и дизельных двигателей. В категории 3 класса:

  • A3/B3 — масла со стабильной вязкостью, предназначенные для применения в высокофорсированных двигателях;
  • A3/B4 — масла, которые используются во всех ситуациях, применимых к А3/В3, а также в дизельных моторах с непосредственным впрыском топлива;
  • A5/B5 — масла, которые отличаются высокими энергосберегающими свойствами.

В категорию С вошли масла для ДВС, соответствующие новым европейским экологическим стандартам. Они могут работать в двигателях с сажевыми фильтрами и катализаторами восстановления отработанных газов. В категории С выделяют пять классов: от C1 до C5.

К категории Е относятся масла для дизельных ДВС, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. В основном это крупная спецтехника: грузовики, тракторы, экскаваторы.

Выберите показатель вязкости по классификации SAE

Вязкость — важный параметр моторного масла, который определяет его способность к образованию защитной пленки на поверхности трущихся деталей. Классификацию масел по вязкостно-температурным свойствам предложило Сообщество автомобильных инженеров (SAE — Society of Automotive Engineers), отсюда и соответствующее обозначение.

Согласно актуальной редакции SAE J300, изданной в январе 2015 года, выделяют три категории масел:

  • зимние (маркировка вида SAE 5W);
  • летние (маркировка вида SAE 40);
  • всесезонные (маркировка вида SAE 5W-40).

Сразу отметим: большинство масел на рынке — всесезонные, за очень редким исключением. Летние или зимние масла сейчас почти не найти.

Итак, возьмём одну из этикеток: например 5W-30 (для всесезонного масла, которое часто используют автолюбители).

Расшифровать эту надпись можно так:

  • Первое число в обозначении (5W) — это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже −35 °С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это минимальная температура, при которой насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Если отнять от этой же цифры 35, то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя — то значение, при котором масло будет корректно работать в ДВС. С понижением температуры масло становится гуще, и стартеру сложнее провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр. Реальная картина зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя авто.

Если вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже −20 °С, по этому параметру вам подойдет практически любое масло. Другой вопрос — в каком состоянии стартер и аккумулятор авто. Если они изношены, им, безусловно, будет легче завести мотор при −20 °С на масле 0W-30, чем на более густом 15W-40.

  • Второе число в обозначении (30) — высокотемпературная вязкость. Это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла для этого класса при 100 °С и HTHS при 150 °С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это или плохо именно для вашего двигателя, знает только производитель автомобиля.

Выбирая масло в соответствии с классификацией SAE, стоит учесть и пробегтранспортного средства. Если у вас сравнительно новая машина, и пробег составляет менее 50% от планового ресурса, подшипники будут хорошо работать и при низкой вязкости. В этом случае вам подойдет продукт категории 5W-30 или 0W-20.

Если же пробег превышает 50% от планового ресурса, лучше выбирать масло с индексом 5W-40 и выше. Это объясняется тем, что в двигателе со сравнительно высокой степенью износа увеличиваются зазоры между деталями, поэтому имеет смысл использовать более вязкую смазку.

Выбираем тип масла «по основе»: минеральное или синтетическое

Международная классификация американского института нефти (API — American Petroleum Institute) делит все производимые базовые масла на пять групп в зависимости от происхождения, количества в них ненасыщенных углеводородов, серы и присущего им индекса вязкости.

Масла I, II и III групп получают непосредственно из нефти и называют минеральными. Отличаются они степенью и способами очистки:

  • I — полученные методом селективной очистки и депарафинизации растворителями нефти;
  • II — полученные с помощью гидроочистки;
  • III — полученные благодаря процессам гидроизомеризации, гидрокрекинга и каталитической гидроизодепарафинизации.

При производстве базовых масел IV и V групп задействуют технологии органического синтеза, поэтому их относят к синтетическим:

  • IV — масла на основе полиальфаолефинов (ПАО);
  • V — масла на основе различных химических соединений, не вошедших в предыдущие группы.

Что выбрать: «минералку» или «синтетику»?

Мы посвятили большой материал процессу производства масел: как нефть становится маслом, как очищается и какие преимущества и недостатки имеет каждая группа продуктов.

Главное преимущество минеральной основы — простой процесс производства, низкая цена и широкое распространение. Очевидные плюсы «чистой синтетики» — уникальные температурные условия, при которых эти масла продолжают корректно работать.

Синтетические масла можно менять реже, однако стоят они в 2-2,5 раза дороже продуктов на минеральной основе. Чистая «минералка» уже мало используется — это скорее удел ретро-техники; ни один автопроизводитель не будет советовать её для современных ДВС.

Читать еще:  Что за датчик на приоре на кожухе двигателя

В итоге самыми популярными являются смеси на основе базовых масел II и III групп с разной степенью примесей «чистой синтетики».

Для большинства новых автомобилей подойдут хорошо очищенные масла на основе базовых масел II и III группы с правильно подобранным комплексом присадок. Чистую «синтетику» пока условно отдадим в руки авто- и мотоспорта. А минеральные масла I группы оставим в прошлом, или же предложим их владельцам олдтаймеров.

Чек-лист для подбора масла

Мы составили чек-лист, который поможет выбрать моторное масло:

  1. Самый важный критерий — допуски производителя автомобиля. Найти их можно в сервисной книжке, которая прилагается к машине. Если её нет, уточните информацию у официального дилера вашей марки авто.
  2. Проверьте требуемую лицензию моторного масла по международным категориям API, ACEA и ILSAC.
  3. Выберите необходимый показатель вязкости моторного масла по SAE. Он должен находиться в диапазоне, который рекомендован автопроизводителем. Также вязкость должна соответствовать условиям эксплуатации.
  4. Выберите тип масла: синтетическое, полусинтетическое или минеральное.

Синтетические обладают наилучшими характеристиками, но дороже остальных. Минеральные — самый бюджетный вариант, однако такое масло требует более частой замены.

Компромиссный вариант — полусинтетические масла. Они стоят дешевле синтетических, но при этом значительно превосходят минеральные по эксплуатационным параметрам.

Эти шаги помогут подобрать масло для всех типов двигателей. При этом вовсе не нужно держать в голове, что значит каждая маркировка по API, ACEA, ILSAC — достаточно выяснить, какой класс рекомендован для вашего автомобиля.

А чтобы выбор стал ещё проще, воспользуйтесь удобным онлайн-подборщиком масел.

Боитесь холодного пуска? На что смотрим при выборе моторного масла на зиму

Заблуждение по поводу температуры застывания

При выборе зимнего моторного масла многие автовладельцы ориентируются в первую очередь на температуру застывания, однако эта характеристика указывает лишь на момент полной потери текучести смазочного материала. Намного важнее понимать, как будет работать двигатель при морозах, не доходящих до температуры полного застывания.

Это зависит от двух важных показателей: динамической и кинематической вязкости. Динамическая вязкость показывает влияние низкой температуры на сопротивление пуску двигателя и измеряется в миллипаскаль-секундах (мПа·с). В свою очередь, кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах (сСт). Этот показатель описывает текучесть моторного масла и позволяет оценить, насколько быстро оно будет густеть при снижении температуры. Чем меньше динамическая и кинематическая вязкость при низких температурах, тем легче будет смазочной системе прокачивать масло в мороз, а стартеру — проворачивать двигатель при холодном запуске. Большое значение также имеет индекс вязкости. Чем он больше, тем меньше вязкость зависит от температурных перепадов.

Что именно скрывается за показателем вязкости?

Существует классификация моторных масел по вязкости, разработанная Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE). Эта организация выделила 11 классов масел, из которых шесть (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) относятся к зимним. Однако отечественные погодные условия диктуют свои правила игры: не все зимние масла подойдут для российской зимы. Поэтому лучше выбрать моторное масло классов 0W и 5W, которые отличаются наименьшей вязкостью в морозную погоду.

Чтобы оценить минимальную температуру холодного запуска, обычно достаточно отнять 35 от числа перед W в обозначении класса вязкости. Например, при работе двигателя на масле 5W, он заведется при внешней температуре до –30°C, а на 0W и в –35°C. Однако это правило работает не всегда, потому что способность стартера провернуть двигатель при низкой температуре также зависит от конкретной марки автомобиля. Ведь разные производители используют стартеры разной мощности. Поэтому перед покупкой зимнего моторного масла всегда стоит свериться с сервисной книжкой, где будет написано, какие классы смазочных материалов производитель рекомендует при разных температурных диапазонах.

Голые цифры о моторных маслах для зимы

А теперь сравним моторные масла разных классов на примере Total Quartz Ineo First 0W-30 и Total Quartz Ineo MC3 5W-30. По индексу вязкости 0W-30 не слишком превосходит 5W-30: 187 против 171. Оба класса подходят для холодного запуска двигателя в –30°C, однако при такой экстремальной температуре их вязкость заметно различается.

Этот график показывает зависимость кинематической вязкости масла от температуры. Если провести вертикальную черту на отметке –30°C, линия 0W-30 пересечет ее в точке 3000 сСт, а линия 5W-30 — на уровне примерно 8000 сСт. Это значит, что моторные масла обоих классов при такой температуре останутся текучими, но масло класса 0W-30 заметно упростит холодный запуск двигателя и будет намного легче прокачиваться через смазочную систему в сильный мороз. При дальнейшем понижении температуры разница в вязкости 5W-30 и 0W-30 будет только возрастать.

Если в приоритете стабильная работа двигателя при экстремально низкой температуре, можно сделать выбор в пользу универсального решения — полнозольного масла Total Quartz 9000 Energy 0W-30. Или же отдать предпочтение малозольному маслу Total Quartz Ineo First 0W-30. Благодаря специальному пакету присадок такой смазочный материал отличается от полнозольного масла намного более низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Это в первую очередь увеличивает срок службы сажевого фильтра, защищая его от попадания твердых несгораемых частиц и образования отложений. Несмотря на разные технологии присадок, эти продукты почти не отличаются друг от друга по низкотемпературному поведению и отлично работают при холодном запуске.

И все же не стоит ограничивать свой выбор классом 0W-30, если, конечно, вы не собираетесь участвовать в автопробеге по Заполярью. Ведь в средней полосе России столбик термометра редко опускается ниже –20°C. Поэтому такие моторные масла, как Total Quartz Future NFC 5W-30 и Total Quartz Ineo MC3 5W-30, легко справятся с зимними холодами.

Что будет с двигателем при работе без масла

Chevrolet Cruze 1.6л

Объем масла: 4.5л

Масло п/синтетика GM 10W-40 Dexos + фильтр mann HU 612/2 x

2 787 руб.

Renault Logan 1.4л

Объем масла: 3.3л

Масло синтетика ELF 5W-30 + фильтр mann W 75/3

3 014 руб.

Skoda Octavia

Объем масла: 4.5л

Масло п/синтетика Mobil 10W-40 Ultra + фильтр mann W 719/30

2 552 руб.

Volkswagen Polo, 1.6

Масло синтетика Mobil 5W-30 Super 3000 + фильтр mann W 712/95

3 859 руб.

Kia Rio, 1.6

Объем масла: 3.6л

Масло синтетика Shell 5W-30 HX7 + фильтр mann W 811/80

2 846 руб.

Kia Ceed, 1.6

Объем масла: 3.6л

Масло Shell 5W-40 HX7 + фильтр mann W 8017

3 093 руб.

Ford Focus, 1.6

Объем масла: 4.1л

Масло Ford 5W-30 «Formula F» + фильтр mann W 7015

3 795 руб.

Hyundai Solaris 1.6л

Объем масла: 3.6л

Масло синтетика Shell 5W-30 HX7 + фильтр mann W 811/80

2 846 руб.

Наш опыт: онлайн фотоотчет
Обслуживание
25.09.2021

Воздушный фильтр: Mann ✅

Салонный фильтр: Mann ✅

Обслуживание
25.09.2021

Воздушный фильтр: Mann ✅

Салонный фильтр: Filtron ✅

Обслуживание
25.09.2021

Воздушный фильтр: Filtron ✅

Маслянный фильтр: Mann ✅

Обслуживание
25.09.2021

Воздушный фильтр: Mann ✅

Салонный фильтр: Mann ✅

Обслуживание
24.09.2021

Маслянный фильтр: Mann ✅

Обслуживание
24.09.2021

Масло: Liqui Moly

Салонный фильтр: Mann ✅

Маслянный фильтр: Mann ✅

Обслуживание
24.09.2021
Обслуживание
23.09.2021
Обслуживание
23.09.2021

Воздушный фильтр: Mann ✅

Салонный фильтр: Mann ✅

Обслуживание
23.09.2021
Отзывы наших клиентов

Масло + фильтр = работы бесплатно!

ОСТАЛИСЬ СОМНЕНИЯ?
  • А что так дешево? Все масла, которые есть в нашем ассортименте, являются оригинальными и сертифицированными. Низкие цены — наш конек!
  • А что так дорого? У нас одни из самых низких цен в городе на моторные масла.
    А учитывая бесплатную замену, вообще супер низкие! Вам меняют масло по цене канистры в магазине!
  • А фильтр есть на мою машину? Да, конечно же, фильтр есть. В наличии огромный ассортимент масляных фильтров практически для любой машины!
  • А когда можно поменять? Ежедневно с 09:00 — 21:00 можно записаться по телефону +7 (812) 603-44-80, или приехать и поменять в рабочее время. У нас экспресс замена масла без очередей. Приехал и поменял.
  • Зачем нужна замена моторного масла в двигателе автомобиля?

Защита двигателя автомобиля с первой секунды пуска. Именно моторное масло является кровью автомобиля. Оно защищает двигатель от преждевременного износа, смазывая трущиеся детали, и отводя от них тепло. Кроме того свежее моторное масло влияет на экономию топлива при езде на автомобиле. Регулярное техническое обслуживание автомобиля позволит вам сократить риск возникновения поломок автомобиля на протяжении всего срока его эксплуатации.

Какие факторы влияют на срок эксплуатации моторного масла?

Прежде всего это топливо. Российский бензин сильно отличается от европейского. В остатках продуктов сгорания российского бензина повышено содержание серы, которая оседает в моторном масле, что в свою очередь приводит к ускоренному старению моторного масла. Масло становится жидкое, как вода, и, естественно, уже не способно смазывать должным образом двигатель. Не говоря уже о сохранении защитной пленки в первые секунды запуска двигателя. Вот почему Россия не входит в программу LongLife автопроизводителей, позволяющей увеличить сервисный интервал замены масла в двигателе до 30 000 км.

Вторым фактором является температурные перепады в период эксплуатации. В нашем климате температура масла меняется от -30 до +90 ежедневно! Можете представить какие нагрузки приходятся на масло?!

Интервалы замены масла в двигателе в Санкт-Петербурге.

Важным фактором при определении интервала замены масла являются пробки. В пробке мотор работает, а пробег не увеличивается — при этом износ масла идет! Именно поэтому замена масла в двигателе в Санкт-Петербурге рекомендуется максимум раз в 10 000 км.
Регулярная замена масла в автомобиле будь у вас ВАЗ, Форд Фокус, Рено Логан, Мазда или Бентли является обязательной процедурой. Все интервалы замены масла указаны в сервисной книжке, но также ориентируйтесь на свои условия эксплуатации автомобиля!

Читать еще:  Как установить зажигание на двигателе ямз 7511

Моторное масло быстро чернеет?

В дизельных двигателях моторное масло меняет цвет уже за 500 км пробега, на бензиновых после 5 000 — 7 000 пробега. Для масла естественно изменять свой цвет в процессе эксплуатации. Сами задумайтесь, если срок замены моторного масла подходит, а масло того же цвета, что и при предыдущей замене масла, хорошо ли это? Моторное масло в процессе работы двигателя не только смазывает все узлы, отводит тепло, но так же очищает двигатель от отложений. Если моторное масло при замене как новое — значит оно не полностью выполняет свою функцию и стоит задуматься о смене марки масла, которое Вы используете.

Замена Фильтра
  • Как часто требуется замена масляного фильтра?

При каждой замене масла. Он на протяжении всего срока службы масла фильтрует и останавливает внутри себя продукты износа масла и двигателя. Тем более, его стоимость обычно невысока. Цена на масляный фильтр начинается от 100 рублей для автомобилей ВАЗ, и от 170 рублей для иномарок. Точную цену Вы всегда можете уточнить по телефону +7 (812) 603-44-80 .

А воздушный фильтр когда менять?

Обычно по сервисной документации автомобиля контрольный осмотр фильтра при каждой замене масла. По регламенту замена воздушного фильтра производится каждые 30 000 км пробега.

Салонный фильтр тоже подлежит замене?

Да, салонный фильтр тоже периодически меняется, но тут регламенты строго не установлены. Все зависит от климата, где эксплуатируется автомобиль. Салонный фильтр меняют при появлении следующих симптомов: пыль в салоне, запотевание окон в автомобиле, неприятный запах из воздуховодов печки.

Где поменять масло?

Интервал замены масла на авто 10 000 км. Больше информации о сервисном интервале экспресс-замены масла тут!

Весь персонал в нашем СТО имеет многолетний опыт работы и регулярно повышает свою квалификацию. Все работы выполняются исключительно на профессиональном оборудовании. При замене масла у нас, Вы можете быть уверены в оригинальности используемых фильтров и масел. Все масло поставляется только официальными дистрибьютерами. Все сертифицировано! Широчайший ассортимент продукции Castrol, Mobil, Shell, Motul, Addinol, Elf, Total, Filtron, Mann-Filter. Записывайтесь на замену масла в Санкт-Петербурге.

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе

Почти все автолюбители знают, что масло нужно менять. Кроме законченных блондинок, которые и машиной то управляют с трудом. Мы будем исходить из того, что вы знаете о необходимости замены масла. А также из того, что вас этот момент, как минимум интересует. Теперь давайте разберемся, зачем меняют масло, и какие последствия вас могут ожидать, если масло не заменить вовремя.

Своевременная замена масла в двигателе вашего автомобиля гарантирует его нормальную работоспособность. Периодичность замены зависит от модели автомобиля и типа используемого масла. Как правило масло меняют после пробега в 8000-10000 км. Для начала напомним, для чего вообще мы меняем масло в двигателе. Масло обволакивает смазываемые детали двигателя, оставляя на поверхности движущихся относительно друг друга элементов, так называемый защитный слой (очень тонкий слой масла). Этот слой помогает уменьшить силу трения между ними. Масло практически исключает трение деталей при работе двигателя. Это позволяет значительно уменьшить износ деталей и продлить их срок службы. Но у любого масла есть свой ресурс, после которого свойства значительно ухудшаются. Кроме уменьшения трения масло выполняет функцию охлаждения двигателя. С течением времени оно разжижается и значительно хуже отводит тепло.

При большом пробеге на одном масле оно разжижается и хуже справляется с трением деталей. При увеличении трения все узлы двигателя испытывают значительно превосходящие нагрузки. В лучшем случае это будет грозить повышенным расходом топлива и снижением срока службы деталей, а вот в худшем – мотор может «застучать». При появлении стука в двигателе капитального ремонта уже не избежать, а его стоимость вряд ли кого то порадует.

Что сокращает срок службы масла?

Есть такое понятие, как «старение масла». Оно говорит о том, что со временем, в двигателе сгорают присадки и накапливаются загрязнения. В итоге, масло становится «грязным», то есть теряет свой цвет, структуру и свойства. А значит, перестает выполнять те функции, которые на него возложены. Поэтому, необходимо слить старое масло и залить в двигатель новое. Также нужно не забыть заменить масляный фильтр, который также перестает выполнять свои функции, в результате загрязнения.

Самым большим испытанием для масла является городская езда на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе нагреться до оптимальной температуры.

В итоге в масло беспрепятственно попадает большое количество топлива, что приводит к истощению присадок масла. А присутствие в масле воды вызывает изменение характеристик моторного масла. Таким образом, гражданам, которые часто ездят по городу или на короткие расстояния, следует обращать особое внимание на состояние масла. Так как именно при такой эксплуатации автомобиля масло подвергается наибольшему износу.

Естественно, что продолжая ездить на уже отработанном масле, вы наносите тем самым большой вред двигателю. Ведь масло не выполняет возложенных на него функций. Это приводит к коррозии, повышенному износу запчастей, и даже перегреву двигателя. Еще одним возможным результатом может быть засорение масляных каналов.

Чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему ремонту, необходимо руководствоваться некоторым правилам. Во-первых, не допускайте слишком длительного простоя вашего автомобиля без работы. Если двигатель не заводить продолжительное время, то все масло стекает в картер и после старта мотор работает практически всухую.

Во-вторых, не пропускайте сроки замены масла. Если, по каким-либо причинам, вы не смогли во-время заменить масло, то это грозит серьезными последствиями. Сразу, конечно, паниковать не стоит. Если вы пропустили замену масла на 1-2 тысячи км, то вашему мотору это ничем не грозит. Лишние 5-10 тысяч на старом масле уже более опасно.

Кроме пробега стоит смотреть и просто на срок масла. Даже при небольшом пробеге нежелательно ездить на одном масле более года, поэтому при достижении этого срока также необходима замена.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Периодичность замены масла у каждого автомобиля индивидуальна. Это должно быть описано в инструкции по эксплуатации вашего авто. Если же вы пользуетесь фирменным СТО, вас должны уведомить об этом мастера. Если вы незначительно просрочили замену масла, не стоит сразу паниковать. Одна-две тысячи километров не нанесут серьезного вреда двигателю. А вот более двух тысяч, пройденных на отработанном масле, могут уже серьезно сказаться на ресурсе вашего двигателя.

На территории Украины и СНГ, давно уже рекомендуется чаще менять масло, уменьшая пробег, заложенный в инструкции по эксплуатации авто. Это обуславливается качеством топлива, которое не соответствует общепринятым нормам и стандартам. Если вы будете следить за пробегом и вовремя менять масло, двигатель будет работать ровно, а машина не подведет вас в нужный момент.

С какими проблемами придется столкнуться при несвоевременной замене масла?

Эксплуатация автомобиля со старым маслом может повлечь за собой очень серьезные последствия. В этой статье мы расскажем о самых распространенных поломках.

Проворот шатунных вкладышей

Наиболее распространенной причиной проворота шатунных вкладышей, является несвоевременная замена масла. Отработанное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, а, следовательно, и излишнему нагреву, что приводит к провороту шатунных вкладышей.

Износ деталей турбокомпрессора

Эксплуатация автомобиля с отработанным моторным маслом может привести к повреждению ротора. В роторе, при использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин.

Кроме того, использование загрязненного моторного масла приводит к образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора. В дополнение, загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.

Износ деталей двигателя

Наиболее распространенной причиной износа деталей двигателя, является плохое качество смазки, когда моторное масло имеет низкую вязкость. Это приводит к разрыву так называемой масляной пленки между цилиндром и поршнем. Так как отработанное моторное масло не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании.

Также износ деталей происходит из-за отсутствия смазки двигателя или ухудшения его качества, что приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, и длится это до тех пор, пока взаимодействующие части не расплавятся.

Кроме того, несвоевременная замена масла может привести к изгибу или даже разрушению клапана. Результатом повреждения клапана может быть утечка газа в камере сгорания.

Последствия несвоевременной замены могут быть очень серьезными, так как масло в двигателе не только уменьшает силу трения между трущимися деталями, но и понижает температуру между ними

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector