Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с двигателем если заливать жидкое масло

Что будет если залить более жидкое масло?

Что будет если вместо 5W30 залил 5W40?

Другими словами, при высоких температурах 5W40 будет обладать в полтора раза большей кинематической вязкостью, чем 5W30. Таким образом, в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет толще и от того эффективнее обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой.

Какое масло гуще 5W40 или 5W30?

Что касается высокотемпературной вязкости, то тут уже есть отличие: при температуре в +100 оС кинематическая вязкость масла 5W30 будет в пределах 9,3–12,6 кв. мм/сек., а масла 5W40 — 12,6–16,3 кв. … А минимальная вязкость при скорости сдвига в 106 с-1 для масла 5W40 составляет 3,5, что опять же выше, чем для 5W30 (2,9).

Что будет если залить более жидкое масло в двигатель?

Когда вы заливаете более густое масло, оно в итоге просто не проходит по каналам с в достаточном объеме и сгорает. Соотвественно, появляется нагар, который в свою очередь совсем забивает каналы. В итоге уменьшается мощность двигателя, возрастает расход масла и топлива соответственно.

Что будет если залить неподходящее масло?

Обычно оно бывает самым громким сразу после запуска двигателя и при езде постепенно снижается. Это происходит потому, что моторное масло неподходящего веса плохо покрывает и смазывает все компоненты двигателя, и вы слышите, как металлические части, такие как клапаны и толкатели клапанов, ударяются о металл.

Можно ли менять масло 5w30 на 5w40?

Поэтому можно с уверенностью сказать, что если смешать 5w30 и 5w40 даже разных марок — то ничего страшного не случится. Вы можете даже попарно смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла.

Какое моторное масло более вязкое?

Масло 5W-40 имеет бОльшие показатели вязкости и образует достаточно плотную защитную пленку при более высокой температуре. Для большинства современных автомобилей это безусловный плюс. Их двигатели в состоянии работать с вязкими ГСМ.

Какое масло более густое 5W40 или 10w40?

Как известно, чем выше вязкость смазочного материала, тем при более высокой температуре воздуха возможна его эксплуатация. Это правило справедливо и к отрицательным значениям, поэтому плотность масла 5w40 будет заметно ниже в сравнении с 10w 40.

Какое масло лучше 5W40 или 5w50?

Масла 5W-40 имеют вязкость чуть ниже и тоже по большей части представлены синтетическими смазками. Разница между этими маслами в высокотемпературном индексе, за счет которого 50ка будет более стабильной при высоких температурах и нагрузках. … То есть масло с индексом 50 будет гуще на порядок.

Какая разница между маслами 5W30 и 0w40?

На масле 0w30 возможно ездить не слишком знойным летом. Оно отличается от 0w40 тем, что его верхний температурный предел составляет плюс двадцать пять (разница в десять градусов), то есть оно имеет меньшую высокотемпературную вязкость. Смешивание с 0w40 возможно, но лучше этого не делать.

Как заводить машину после замены масла?

Процедура промывки тоже проста: после слития старого масла, не меняя фильтр, необходимо закрутить сливную пробку и залить промывочное масло чуть выше минимального уровня. После этого следует завести автомобиль и дать поработать на холостом ходу 10-15 минут.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла с 5W30 на 5W40?

при переходе с синтетики одной и той же марки на другую вязкость, промывка двигателя не нужна.

Как понять что моторное масло не подходит?

Если моторное масло слишком густое, а его вязкость при низких температурах повышенная, завести автомобиль будет достаточно сложно. Для смазывания деталей выбранный вид моторного масла просто не подходит вашему автомобилю, поэтому оно создает излишнее сопротивление при движении узлов. Увеличился расход топлива.

Как понять что масло не подходит?

Перечисляем 6 признаков того, что масло, залитое в двигатель, не совсем подходит данной машине.

  • Стук гидрокомпенсаторов
  • Увеличившийся расход топлива
  • Снижение динамики
  • Затрудненный запуск в холодную погоду
  • Загорелся знак «масленки» на приборной панели
  • Повышенный угар
  • Всегда ли виновато масло

Как узнать подходит ли масло двигателю?

Когда вы взглянете на этикетку, то увидите там ряд цифр, таких например, как 10W-40 или 5W-30. Эти цифры помогут вам выяснить следующую нужную информацию, а именно, какова плотность данной жидкости или как принято еще называть этот параметр- ее вязкость.

В чем преимущества масла 5W-50?

Если да, то объясните, зачем? Зачем лить в двигатель такое густое и дорогое масло?

где написано что оно густое?
из маркировки наоборот вроде ясно, что это аццкое универсальное масло

я лью такое.
Мавер, это густое масло на рабочих температурах, из-за него есть потери в мощностях, но зато защита на форсированых движках.

качан в рот те на малину как дела

норм, готовлю подарок форуму

и денег не забудь мне заслать

http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
Цифра 50 означает, что вязкость этого масла при 100 градусах Цельсия, то есть в нормальном режиме на прогретом движке, находится в интервале от 16,3 до 21,9 кв. мм/c. Для сравнения, на мою машину производителем рекомендовано масло 5W-30, у него вязкость в этих условиях по паспорту от 9,3 до 12,6 кв. мм/c, то есть почти в два раза меньше.
Вот и непонятно. Везде говорят «на зиму лейте только 5W-50». А нахрена? На лето я еще понимаю, под картером защита, вентиляция плохая, масло греется до более высокой температуры, поэтому нужно масло с более высокой цифрой. Хотя в этих условиях лучшим выбором будет 10W-40 (рекомендовано производителем). А если зимой и без защиты, по трассе 120-130 в мороз минус 20, когда нет никаких причин для перегрева масла?
Мне представляется, что это просто пиар акция, чтобы впарить более дорогой товар. При этом наживаются все, и производители масла, и нефтяники, и сервисы, потому что густое масло — перерасход топлива, повышенный ужор и в конечном счете капиталка.
ЗЫ На сайте Exxon в факе есть вопрос, а почему в США до сих пор нет масла 5W-50? http://www.mobiloil.com/USA-English/MotorOil/Car_Care/AskMob. Читаем ответ между строк: да потому что это дорогое масло только для спортивных движков, эксплуатирующихся при отрицательных температурах. Обычным людям оно ни к чему.

наверное ключевой момент в рабочей температуре двигателя.
Например Додж Вайпер работает на 120 градусах в штатном режиме

вывод не верный, тут все просто, тем гуще масло, тем лучшую защиную пленку оно образует при отжигах, если двигло крутится до 4000-5000, то такое масло нах не нужно, достачно 5в30.
Обратная сторона этой защиты это потери мощности и повышенный расход до 10% того и другого. капиталка здесь не причем.

Вязкость: 20, 30, 40, 50, 60 – чем больше, тем лучше?
Как известно, о густоте моторного масла можно судить по классу вязкости, который обычно состоит из двух чисел и буквы, например, 0W-20, 0W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-60 и т.п. Первое число говорит о низкотемпературной вязкости масла во время запуска холодного двигателя зимой. Второе число говорит о высокотемпературной вязкости масла при рабочей температуре двигателя. В обоих случаях, чем больше число, тем гуще масло.
Некоторые считают, что чем гуще масло при рабочей температуре, тем лучше. Т.е. масла с классом вязкости 40 лучше, чем 30, а с классом 50 лучше, чем 40. Так ли это на самом деле, мы решили спросить нашего постоянного консультанта, мастера Автоцентра «Кузьмиха» Александра КАЗАНКОВА.
— Александр, в чем преимущества масел с большой высокотемпературной вязкостью?
— Пожалуй, правильнее говорить о плюсах и минусах. С одной стороны, чем гуще масло при рабочей температуре, тем более прочную смазочную пленку оно создает. С другой стороны, чем выше вязкость, тем тяжелее провернуть детали в густом масле и тем труднее прокачивать его по системе смазки. Поэтому при прочих равных, чем гуще масло, используемое в двигателе, тем меньшую мощность он развивает и тем больше расходует топливо.
Так, например, по данным компании Castrol использование моторного масла 10W-60 вместо более жидкого 0W-40 в некоторых условиях может привести к снижению мощности двигателя на 10 и даже 20%. В свое время раллийная команда Toyota использовала масло Castrol 10W-60, но позже перешла на масло 0W-40 и улучшила свои результаты.
В отношении расхода топлива можно привести данные компанию ChevronTexaco: «Уменьшение высокотемпературной вязкости масла может обеспечить экономию топлива в прогретом двигателе 0,6-5,5%. При оптимальной комбинации моторного и трансмиссионного масла можно достичь экономии топлива в размере 2,7-10,9%.» Как видите, плюсы убедительны.
— Вы сослались на данные производителей масел, а каковы рекомендации автопроизводители в отношении высокотемпературной вязкости?
— Преимущества, которые обеспечивают маловязкие масла, являются очень ценными, поэтому существует тенденция перехода на более жидкие при рабочих температурах масла. Автопроизводители конструируют двигатели таким образом, чтобы в них можно было использовать маловязкие масла. Кроме того, прогресс в области создания моторных масел тоже не стоит на месте, и благодаря использованию специальных присадок прочность смазочной пленки даже маловязких масел существенно повышена. Конечно, маловязкие масла допускаются к использованию не во всех двигателях, но, наверное, уже лет десять, в большинство автомобилей на заводах заправляют масла с высокотемпературным классом вязкости 30, а в последнее время даже 20. Причем это справедливо как для обычных, так и для спортивных автомобилей. Например, в Toyota Supra последнего поколения на заводе заливали масло с классом вязкости 30.
— Все указывает на пользу маловязких моторных масел, но подходят ли они для автомобилей с пробегом, для двигателей у которых и зазоры в парах трения больше, и уплотнения «подсохшие»?
— При обслуживании автомобиля логично использовать масло с тем же высокотемпературным классом вязкости, что заправляют на заводе. Однако, действительно, необходимо учитывать состояние двигателя и величину расхода масла на угар. В общем, чтобы «выжать» из двигателя максимальную мощность и добиться минимального расхода топлива — нужно использовать самые маловязкие масла из рекомендованных производителем. А если двигатель с износом, подтеками и расходом масла, то стоит постепенно повышать высокотемпературный класс вязкости.
— Это с учетом стандартных заводских двигателей и обычных режимов эксплуатации?
— Совершенно верно. Например, если минимальный высокотемпературный класс вязкости, который рекомендует автопроизводитель равен 30, то при минимальном износе двигателя, отсутствии утечек и необходимости доливать масло от замены до замены, стоит использовать масла именно этого класса. В автомобилях, где приходиться доливать до литра масла от замены до замены нужно применять масла с классом вязкости 40, а в случае более высокого расхода масла — 50.
А вот в тюнинговых двигателях может быть целесообразно использование масел с высокотемпературными классами вязкости 50 и даже 60. Именно в форсированных сверх заводского уровня моторах очень может пригодиться повышенная защита, обеспечиваемая высокой прочностью смазочной пленки этих масел.
— Спасибо за комментарии.
Беседовал В. АЛЕКСЕЕВ

вывод не верный, тут все просто, тем гуще масло, тем лучшую защиную пленку оно образует при отжигах

, если двигло крутится до 4000-5000, то такое масло нах не нужно, достачно 5в30.

Обратная сторона этой защиты это потери мощности и повышенный расход до 10% того и другого. капиталка здесь не причем.

пленка не толще, она плохо смазывается, жидкое масло быстрее смазывается и защита отсутствует. а 10% идут на преодоление вязкости, т.к. детали труднее крутятся. есетественно чать этих 10 процентов еще в тепло уходит, но его недостаточно, чтобы перегреть движек.

Читать еще:  Чем промыть двигатель при замене масла форд фокус

на прошлой и на этой зимой и летом лью 10в60

Ну вот и я о чем. Спортивной тачке — спортивное масло.

Ещё от вязкости масла зависит работа тех систем, которые маслом подпёрты — гидрокомпенсаторы клапанов, гидронатяжитель цепи, ну и само собой нагрузка на помпу и фильтр.

самая важная строчка из статьй

Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

В принципе да. Учитывая то, что общий кпд двигателя чуть больше 30%, плюс то, что на низких оборотах двигло работает не в полную мощь, наверное, не так важно, 60% или 70% идет в тепло. Хотя, надо проверять.

Везде говорят «на зиму лейте только 5W-50».

Ну и куда же девается тепло от этих сгоревших дополнительных 10% топлива, не перешедших в механическую энергию?

Кстати тут еще такой момент — характеристики типа 0W-50 против, например 10W-30, говорят о высокой стабильности первого масла и мало говорят о их «свойствах» во время рабочего режима. Может быть такое, что первое масло в рабочем диапазоне второго практически повторяет его свойства, но гораздо эффективнее в более широком диапазоне. Так что тут вопрос сложный и действительно только производитель может знать что лучше

Я думаю, что это не так. Вот почему. Возьмем обычный произвольный движок с оптимальной температурой охлаждающей жидкости 90 Цельсия. На первом масле движок хорошо заведется в мороз, но будут вязкостные потери и неизбежный перегрев при нормальном режиме. А поскольку чудес не бывает, то и замена масла потребуется быстрее, потому что толстые пленки масла значительно сильнее перегреваются. Второе масло, допустим, рекомендовано производителем. С ним сложнее завестись в мороз, но в рабочем режиме оно поведет себя наилучшим образом, сбалансировав потери на вязкостное трение и защиту трущихся поверхностей.

> потому что толстые пленки масла значительно сильнее перегреваются
Это с чего?

Потому что у масла очень плохая теплопроводность, а высокая вязкость дополнительно затрудняет конвекцию.

Зато у металла очень хорошая теплопроводность.

Почему двигатель жрёт масло? Основные причины

Почему современные моторы считаются такими не надёжными и жрущими масло? Как вы знаете, сегодня во многих классах, например в В классе, С классе, D классе у вас есть выбор. Вы можете выбрать новые немецкие моторы, которые с турбинами, может быть небольшого объёма, зато хорошо тянут, причём с самых низов. Также можете проверить старые атмосферники. Так что же выбрать? Ведь новый двигатель экономичней, новые коробки передач экономичней.

Любой двигатель будет расходовать масло. Нет ни одного двигателя, который не расходует масло вообще. Это в принципе нормально, потому что когда поршни ходят в цилиндрах двигателя, они смазываются маслом. Масло образует масляную плёнку. Она маслосъёмными кольцами убирается не вся, какая-то часть сгорает и уходит вместе с отработанными газами через глушитель. То есть это абсолютно нормально. Но нормой являются показатели 0,05 – 0,25% от объёма топлива. То есть на 100 литров это примерно 50 – 250 грамм. Если взять к примеру среднюю легковушку, 100 литров – это пробег примерно 1500 км. На 10 000 км расходуется примерно 500-800 грамм масла. Современные двигатели расходуют мало, поэтому 500 гр. на 10 000 км – это максимум. В основном 200 – 300 грамм.

Маслосъёмные кольца

Эти кольца сильно изнашиваются, если вы перегрели двигатель. Они теряют свои свойства и уже не снимают масло и масло попадает напрямую в камеру сгорания. Соответственно, из глушителя будет идти синий дым, что говорит о том, что эти кольца не справляются.

Износ стенок блока цилиндров

Если вы заметили, что двигатель жрёт масло, причиной этому может быть также износ стенок блока цилиндров. Это происходит зачастую по той причине, когда кольца «закоксовываются» (то есть перестают двигаться в своих пазах), они сдирают стенки. Даже если вы замените кольца, на стенках уже есть задиры, через которые будет уходить масло.

Угар масла

Это абсолютно нормальный процесс двигателя. Но если масло угорает больше, например, 1 л более, то здесь уже стоит задуматься. Основной причиной этого является плохое качество масла. Или когда вы подбираете масло с неправильными параметрами. Любой производитель указывает для своего двигателя нужный параметр, например, 10W40, 15W40. Так вот нужно следовать именно этим указанным параметрам. Указываются они в инструкции по эксплуатации автомобилем. Не нужно экспериментировать. Если у вас двигатель рассчитан под моторное масло 5W40, не нужно в него лить 0W20. Многие так делают, но это выходит им боком. Тогда двигатель жрёт масло. Если зальёте более жидкое моторное масло, то оно банально будет оставаться на стенках и сгорать в камере. Особенно это касается оборотистых двигателей, где жидкое масло реально выгорает.


Если же вы зальёте слишком густую смазку, то плёнка, которая будет образовываться на стенках, будет слишком толстой. Кстати, это может быть причиной износа колец. Она будет густой под кольцом, кольцо будет её снимать, а эффективно проходить внутрь она не будет. Из за этого кольца будут изнашиваться быстрее. Также они могут закоксовываться, стенки будут изнашиваться, что приведёт к увеличенному расходу масла.

Читать еще:  Что нужно для того чтобы турбировать атмосферный двигатель

Частые повышенные обороты

Это касается любителей полихачить, газ в пол, рвануть с пробуксовками на светофоре и т.д. Потом тэти лихачи удивляются, что их двигатель жрёт масло. Здесь работает простая физика. Если вы любите раскручивать двигатель до предела, помните – чем выше обороты, тем выше расход масла. Обороты большие, температуры, соответственно, большие. Если масло более жидкое, расширение стенок чуть выше. И масляная плёнка становится чуть больше. Масло жиже, плёнка больше, больше масла попадает в камеру сгорания, больше пригорает и выходить через глушитель. То есть на повышенный расход моторного масла здесь влияет температура и высокие обороты. Двигатель больше раскаляется и масло становится ещё жиже.

Причины не надёжности современных двигателей

Плохое качество топлива

Дело в том, что новые современные двигатели рассчитаны под 95-й бензин. Ведь этот бензин берёт начало из Европы, где и производятся современные моторы. Но европейский 95-й бензин отличается от нашего 95-го. В добавок ко всему очень многие наши соотечественники, не задумываясь лют в бак 92-й бензин. Ведь машина едет, зачем заливать 95, который дороже?

Но дело в том, что на полном газу, машина сильно валит углы зажигания и вы заметно теряете в мощности. Эти машины рассчитаны вплоть до 98-го бензина. Если вы его зальёте, да это будет дороже, но зато будет мощнее и экономичнее. Поэтому первой причиной того, что двигатель жрёт масло является плохое качество топливо. Причины этому могут быть самые разные. Может быть бензин бодяжат на заправках.

Последствия попадания бензина в масло

А сама суть влияния бензина плохого качества на расход масла в том, что топливо неизбежно смешивается с маслом и попадает во все трущиеся детали. Масло разжижается топливом, потому что картерные газы или топливовоздушная смесь просачиваются в картер двигателя и смешиваются с маслом. Отсюда следует, что чем выше качество топлива, тем дольше ваш двигатель проживёт.

Активное увеличение КПД

Что значит увеличение КПД? Это значит уменьшение трения. А уменьшить трение просто. Достаточно сделать трущиеся детали меньше по площади. Чем меньше площадь трения, тем, соответственно, больше будет КПД. Это приводит к тому, что производители современных двигателей стараются всё сделать по минимуму. Шатуны, вкладыши максимально узенькие. Если это подшипники, то они максимально маленькие. Если это какие-то трущиеся детали, их стараются уменьшить, чтобы как можно меньше было трение. А приводит это всё к тому, что падает надёжность. Это неизбежно. Ведь чем больше площадь трения, тем меньше нагрузка. Она распределяется по этой площади. Чем меньше площадь трения, тем меньше остаётся рабочей поверхности.


Уменьшение деталей – это одна из основных потерей мощности, потому что, как ни крути, но в старых добрых надёжных миллионниках были просто «конские» вкладыши и подшипники, которые и ходили долго. Теперь же это в прошлом.

Снижение массы шатунно-поршневой группы

Поршни и шатуны, которые ходят вверх-вниз – это и есть шатунно-поршневая группа. Чем меньше эта инерционная масса, тем больше оборотистость мотора и в результате потери на инерцию минимальны. Потому что когда поршень пошёл вниз под давлением, когда совершил свой рабочий ход, его нужно ещё остановить и снова вытолкнуть вверх. Поэтому производители стараются сделать поршни максимально узкими, маленькими, как таблетка. Это конечно же снижает рабочий контакт с поверхностью цилиндров. Но если рабочий контакт слишком маленький, значит высока вероятность того, что поршень начнёт немного болтаться, «дизелить» и быстрее заламываться. При том же самом зазоре большой поршень сохраняет свою позицию. Маленький же поршень быстро разбалтывается.


Несомненно, лёгкая поршневая группа увеличивает экологичность, уменьшает инерционную массу, вибрацию, шумность, что тоже важно для комфорта. Но, к сожалению, приводит к потери надёжности.

Более жидкое масло

В современных двигателях производители используют масло максимально жидкое. На то есть причины. Во-первых, более жидкое масло не нужно прогревать. Если вам с утра не нужно прогревать мотор, вы можете завести его и сразу ехать. Это, конечно, плюс. Второй момент – более жидкое масло легче прокачивать. Масло – это кровь двигателя и масляный насос прокачивает его во все системы, которые только есть в двигателе. Чем более жидкое масло, тем меньше оно образует масляную плёнку, а значит защиты меньше.
Настоятельно рекомендуем, покупайте только хорошее проверенное масло. 70% долговечности вашего двигателя зависит от качества моторного масла.

Симптомы использования неподходящего моторного масла в вашем автомобиле (что происходит?)

Моторное масло является источником жизненной силы двигателя вашего автомобиля, без него транспортное средство просто не будет функционировать. Масло защищает двигатель, смазывая его детали, что, в свою очередь, сводит к минимуму нагрев и трение — два главных врага компонентов двигателя.

Поскольку при нормальном использовании моторное масло разлагается и загрязняется, очень важно соблюдать рекомендуемый производителем автомобиля интервал замены и менять масло на подходящее. Так что же произойдет, если в свой автомобиль вы зальете не то масло?

Эксплуатационная классификация моторного масла

В США стандарты оценки характеристик моторного масла для легковых автомобилей устанавливает Американский институт нефти (API). Со временем масло, используемое в автомобилях, изменилось, поэтому автомобили, изготовленные в третьем, шестом или восьмом десятилетиях прошлого века, требуют моторного масла другого состава. Следовательно, существуют различные категории моторных масел, которые, вероятно, будут создаваться и в будущем.

Бензиновые двигатели

Текущая эксплуатационная категория SN PLUS для современных автомобилей с бензиновыми двигателями была представлена в 2018 году. Владельцы новых автомобилей (выпущенных в 2019 г. или позднее, в зависимости от того, когда вы читаете эту статью) должны убедиться, что на изображении API «колеса» (см. иллюстрации ниже), которое размещено на всех бутылках моторного масла, приобретенного моторного масла указана именно эта категория.

Для более старых автомобилей (выпущенных в 2018 г. и ранее) вы можете использовать моторное масло с классификацией SN PLUS, но также можете выбирать более старые категории в зависимости от того, когда был изготовлен ваш автомобиль. Классификация масел представлена в таблице ниже.

КатегорияГод изготовления автомобиля Статус
SN PLUSПодходит для использования в бензиновых двигателях новейших и ранее изготовленных автомобилей.Текущий
SNПодходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2018 году и ранее.Текущий
SMПодходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2011 году и ранее.Текущий
SLПодходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2004 году и ранее.Текущий
SJПодходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2001 году и ранее.Текущий
SHНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1996 года.Устарелый
SGНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1993 года.Устарелый
SFНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1988 года.Устарелый
SEНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1979 года.Устарелый
SDНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1971 года.Устарелый
SCНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1967 года.Устарелый
SBНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1951 года.Устарелый
SAНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1930 года.Устарелый

Из-за этого все масло, которое вы покупаете в настоящее время, должно не уступать или превосходить предыдущие стандарты, такие как SG, SF, SJ, SL и SM. Подходящее масло для своего автомобиля ищите в руководстве владельца и запомните как минимум 2 точные характеристики, подходящие двигателю вашего автомобиля.

При выборе масла смотрите не только на торговую марку. В вашем руководстве должно быть рекомендовано масло, которое, например, «соответствует стандарту SN API».

Дизельные двигатели

Автомобили с дизельными двигателями имеют собственную классификацию моторных масел. Она гораздо более запутанная, но Американский институт нефти хорошо ее объясняет. Пока вы будете следовать указаниям, изложенным в руководстве пользователя вашего автомобиля или грузовика, все будет в порядке.

Вязкость масла

Моторное масло в автомобильных двигателях должно функционировать при различной температуре и давлении. Например, транспортные средства должны выдерживать холодную погоду зимой и жаркую погоду летом.

В холодное время масло течет тяжелее, а летом — легче. А если вы еще буксируете тяжелый груз, для масла это означает больше работы. Рассчитанное сопротивление масла протеканию называется вязкостью.

Читать еще:  Что будет если при заведенном двигателе включаешь стартер

Числовые коды стандартов вязкости определены Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE). Примеры вязкости моторного масла: 5W-20, 10W-30 и 20W-50.

Низкая температура

Первое число, за которым следует буква «W» в обозначении вязкости масла, указывает, насколько густым оно становится при низких температурах. Буква W означает масло, подходящее для использования в зимних условиях. Меньшее число означает более жидкое масло. Поскольку при низких температурах более жидкое масло течет лучше, чем густое, зимой в Мичигане лучше использовать масло 5W-20, а не, скажем, 20W-50.

Высокая температура

Второе число в обозначении вязкости масла указывает, насколько густым оно является при нормальной рабочей температуре. Чем число больше, тем масло гуще. В тяжелых эксплуатационных условиях более густое масло защищает детали двигателя лучше, чем более жидкое. Например, если вы ездите в Аризоне в середине лета, моторное масло с обозначением 20W-50 защитит двигатель лучше, чем 5W-20.

Конечно, вы всегда должны следовать рекомендациям производителя относительно того, какую вязкость масла следует использовать в вашем автомобиле.

Теперь, когда вы неплохо понимаете основы моторного масла, вашему вниманию предоставим несколько симптомов, которые можете заметить, если случайно залили неподходящее моторное масло в свой автомобиль.

Симптомы использования неподходящего моторного масла

№ 1. В холодную погоду автомобиль заводится с трудом

Если вязкость вашего масла при низких температурах слишком высокая (масло слишком густое), вы не сможете завести свой автомобиль. Масло является слишком густым, чтобы правильно смазывать все движущиеся части, и это вызывает избыточное сопротивление при запуске автомобиля.

№ 2. Утечка масла

Если вы используете синтетическое масло на старом автомобиле или автомобиле с большим пробегом, может начаться небольшая утечка масла, которая отсутствовала бы при использовании обычного моторного масла. Это происходит из-за вязкостных свойств синтетических масел, которых обычные масла не имеют и которые позволяют синтетическому маслу протекать через более узкие места.

Хотя использование синтетического масла в этих случаях не обязательно приведет к каким-либо повреждениям, вы можете заметить капли масла на полу в гараже или почувствовать запах гари во время вождения. Поскольку такое масло медленно вытекает, вы должны уделять дополнительное внимание его уровню и при необходимости доливать.

При следующей замене масла рекомендуется вернуться к обычному маслу, так как некоторые автомобили просто не очень хорошо работают с синтетическими маслами.

№ 3. Запах горящего масла

Если вязкость горячего моторного масла недостаточно высока, в экстремальных (горячих) условиях оно может начать разрушаться и не будет правильно смазывать компоненты двигателя, что станет причиной сгорания масла. Со временем это может привести к долговременному повреждению двигателя из-за избыточного трения между металлическими компонентами.

Запах горящего масла вы также можете почувствовать, если используете синтетическое масло и оно протекает, как указано выше.

№ 4. Большой расход топлива

Если вы используете слишком густое моторное масло, скорее всего, пострадает экономия топлива. Это связано с тем, что более густое масло увеличивает сопротивление таких движущихся частей как поршни. Хотя ваш двигатель будет защищен, этого вы достигнете за счет более частых поездок на заправку.

Ситуацию скорее всего исправит переход на немного более жидкое масло (например, от 20W-50 к 10W-30).

№ 5. В холодную погоду двигатель «тикает»

Если вы используете слишком жидкое моторное масло для своих условий вождения, можете услышать тиканье двигателя автомобиля. Обычно оно бывает самым громким сразу после запуска двигателя и при езде постепенно снижается.

Это происходит потому, что моторное масло неподходящего веса плохо покрывает и смазывает все компоненты двигателя, и вы слышите, как металлические части, такие как клапаны и толкатели клапанов, ударяются о металл. Проблему может решить временное переключение на масло другой вязкости.

Смешивание синтетического масла с обычным моторным маслом

Если при заливке в двигатель к синтетическому моторному маслу вы случайно добавили обычное моторное масло (или наоборот), вам не о чем беспокоиться. Единственная причина, по которой не стоит этого делать, заключается в том, что синтетическое моторное масло более дорогое, и смешивая два типа вы не сможете использовать преимущества синтетических свойств, поскольку обычное масло их ослабит.

При следующей замене масла просто выберите один вид масла. Не смешивайте их.

Смешивание масла разной вязкости

Беспокоитесь, что случайно добавили более густое масло (например, 20W-50) в более жидкое (например, 10W-30), заливая его в двигатель своего автомобиля? В большинстве случаев все будет в порядке. При смешивании масел разной вязкости, они просто смешиваются. Просто не уходите слишком далеко от той вязкости масла, которую рекомендует использовать производитель автомобиля.

Смешивание масла от разных производителей

Хотя смешивать масла разных товарных знаков (например, Valvoline, Castrol, Mobil 1, Amsoil и т. д.) не рекомендуется, это не повредит двигателю вашего автомобиля. Важнее придерживаться той же вязкости масла.

Поскольку разные марки моторных масел содержат немного разные присадки, вы можете потерять некоторые из преимуществ, разбавляя их маслом, в котором такие присадки отсутствуют. Это не имеет большого значения, но когда вам понадобится следующая замена масла, придерживайтесь одной торговой марки.

Чтобы избежать каких-либо проблем…

Если вы все еще не знаете, какой тип масла, какую вязкость или вес вам следует использовать, обратитесь к руководству пользователя. Ваш производитель автомобилей, безусловно, лучше всех может определить наиболее подходящее для вашего автомобиля моторное масло. Если вы живете в условиях очень жаркого или холодного климата, вам, возможно, придется использовать немного более густое или более жидкое масло, но для большинства владельцев достаточно просто придерживаться рекомендаций.

Что будет, если залить в мотор масло 5W40 вместо рекомендованного 5W30

На первый взгляд среднестатистического автовладельца, масла с характеристиками 5W30 и 5W40 — практически одно и то же. И только потому, что компания автопроизводитель из каких-то своих загадочных соображений рекомендует заливать в мотор, скажем, смазку типа 5W30 по стандарту SAE, при ТО машины автомобилист использует именно 5W30.

Но проблема в том, что «мануал» компаниявсегда пишет для неких средних условий эксплуатации машины. Без учета манеры езды владельца, степени износа мотора, текущей температуры воздуха за бортом и прочих индивидуальных факторов.

Чтобы разобраться, что же на самом деле нужно конкретно моему двигателю, следует понимать разницу в свойствах масел с цифрами 30 и 40 в их спецификациях. Согласно SАЕ, вязкость масла марки W30 должна составлять 2,9 Мпа*с, а марки W40 – 3,51 Мпа*с. Кинематическая вязкость W30 при температуре +100°С обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с. У марки W40 — в диапазоне 12,7—16,4 мм²/с.

Другими словами, при высоких температурах 5W40 будет обладать в полтора раза большей кинематической вязкостью, чем 5W30. Таким образом, в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет толще и от того эффективнее обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой. Получается, что при высоких температурах износ частей двигателя в присутствии рекомендованной 5W30, будет, согласно этой теории, более интенсивным, нежели при применении 5W40.

Получается, лей в мотор своей машины 5W40 вместо 5W30 и будет ему счастье: долгая и беспроблемная жизнь? Не все так однозначно. Следует помнить, что конструкции разных моделей двигателей различны. В некоторые из них заливать 5W40 не стоит по той причине, что, например, размеры и конфигурация их масляных каналов, а также производительность масляного насоса, таковы, что более густая при высоких температурах смазка будет хуже по ним прокачиваться. И, соответственно, в недостаточных объемах поступать к трущимся деталям. Результатом станет ускоренный износ движка.

С другой стороны, на подавляющем большинстве силовых агрегатов легковых авто подобная проблема с каналами отсутствует. Зато присутствует постоянный естественный износ, вне зависимости от качества, бренда и дороговизны масел, используемых автовладельцами. Из-за него, со временем, неизбежно увеличиваются зазоры между трущимися поверхностями. И вот тут более жидкое масло оказывается в проигрыше. В таких условиях более густая пленка смазки будет лучше удерживаться на металлических поверхностях, эффективнее защищая их от непосредственного контакта.

Таким образом, можно сделать вывод, что в новый не изношенный двигатель следует лить рекомендованное производителем масло 5W30, а в уже пожилой мотор полезно, в нарушение инструкций, заливать более густое при высоких температурах 5W40.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector