Что будет с двигателем если залить плохой бензин
Если залить плохой бензин — что будет, и что нужно делать потом
Само определение «плохой бензин» подразумевает, что в топливе — повышенное количество металлосодержащих присадок, свинца, или нафталина, или этилового спирта, ацетона, или топливо не соответствует заявленному октановому числу. Или все перечисленные факторы присутствуют вместе. Последствия использования плохого топлива.
Использование бензина с таким «набором» ведет к:
- преждевременному износу двигателя,
- нарушению работы топливной системы, бензонасоса, датчика детонации,
- кислородного датчика (лямбда-зонда),
- катализатора,
- свечей зажигания (как правило, — страдают в первую очередь),
- нарушается работа инжектора.
В результате такой заправки придется заменить практически все, что имело контакт с этим бензином, чистить форсунки, коллекторы, промывать бак.
Как определить, что залит плохой бензин
Если бензин уже попал в бак, определить его качество бытовыми методами невозможно — это осуществимо лишь в лабораторных условиях.
Многочисленные рассуждения в Интернете о том, как должна растекаться «правильная» капля топлива на белой бумаге, или как не должен пахнуть бензин — на практике не применимы: их погрешность составляет что-то около 100% (технический + человеческий фактор).
Определить качество топлива бытовыми методами невозможно
На сегодняшний день существуют бытовые бензиномеры (нефтеденсиметры), но и они позволяют лишь отличить бензин от солярки, и не способны измерить количество примесей или величину октанового числа.
Таким образом, автолюбителю остается определить качество бензина лишь по факту — по поведению своего автомобиля. Некачественный бензин проявляет себя следующим образом:
1. Увеличивается расход топлива. 2. Изначально исправный автомобиль плохо заводится (или вообще не заводится), глохнет.
3. Снижается разгонная динамика и мощность.
2. Двигатель работает с перебоями, «прыгают» обороты на холостом ходу.
3. Образовывается черный или красный нагар на свечах зажигания.
То, что залит плохой бензин, обычно чувствуется не сразу (это еще зависит и от наполненности бака), а только тогда, когда некачественное топливо попадет в топливопровод. За это время вполне можно успеть отъехать от заправки на 10-15 км.
Если, едва отъехав от заправки, двигатель заглох — причина, скорее всего, в загрязненности топлива водой и механическими примесями.
Если двигатель не развивает нужной мощности, слышен металлический стук — причина, скорее всего, в низком октановом числе топлива.
Что делать сразу
У каждого водителя должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек. Только с его помощью можно будет доказать, что топливо было продано именно на определенной заправке.
Если вы отъехали от заправки, и по поведению автомобиля определили, что заправились «чем-то не тем» — сразу же припаркуйте автомобиль. Дальнейшее движение — опасно для автомобиля!
Должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек
Потом следует вернуться на заправку и потребовать от ее сотрудников вызвать кого-либо из руководства. Кроме того, на заправках указывают телефоны горячей линии, позвонив по которым можно предъявить претензии.
1. Итак, первое, что нужно сделать — это заявить о проблеме руководству заправочного комплекса.
2. Следует взять пробы топлива из колонки и из бака.
Для этого нужно вызвать эксперта лицензированной лаборатории. Аккредитация лаборатории — признак ответственности лаборатории за результаты анализов, так как ее деятельность контролируется государством.
Ряд крупных «заправочных» брендов имеет в своем составе (или нанимает) передвижные и стационарные лаборатории для контроля топлива. В крайнем случае — для отбора проб и анализа бензина можно вызвать эксперта из любой другой («незаангажированной») аккредитованной лаборатории.
Отбор проб производится при свидетелях в присутствии представителя АЗС в чистую стеклянную тару. Берутся три пробы — одна остается на заправке, вторая отдается на анализ, третья — контрольная.
При этом, большинство заправок следуют правилу: если бензин качественный — за лабораторный анализ платит водитель, если некачественный — платит заправка (и возмещает стоимость ремонта).
К слову, нужно сказать, что есть «заправочные» бренды, которые, вне зависимости от результатов анализа, сами оплачивают работу лаборатории. Разумеется, это относится к крупным сетям заправок.
3. Автомобиль нужно отбуксировать на СТО, которая в состоянии определить причину поломки, провести экспертную оценку ущерба и стоимости ремонта автомобиля, а также выдать соответствующий акт.
Что делать потом
Затем следует ждать результатов экспертной оценки автомобиля и результатов анализов. Кстати, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях занимает не более 15 минут.
Если эксперты подтвердили ненадлежащее качество топлива, велика вероятность того, что владельцы АЗС постараются решить проблему в досудебном порядке — предложат возместить затраты на ремонт и даже возместить моральный ущерб. Дурная слава никому не нужна.
Если же владельцы АЗС не согласны с результатами экспертизы топлива — прямая дорога в суд.
Но до этого владельцу авто следует также учесть возможность того, что все дело может быть и не в топливе (иначе у заправки сразу же собралась бы колонна заглохших машин) — причину лучше всего определят все-таки на СТО.
Как обезопасить себя от некачественного топлива
Для начала нужно постараться избежать заправки с некачественным бензином. Теоретически (и весьма приблизительно) качество бензина можно оценить по внешнему виду самой заправки или заправочного комплекса:
- Заправляться лучше на заправках известных брендов. Заправка должна быть ухоженной, работники опрятно одеты.
- «Европейские» виды топлива более предпочтительны для автомобиля (и являются предметом гордости заправки) — поэтому соответствие топлива европейским стандартам указывается на стелах у заправки и на самой колонке. В случае, если заправщик утверждает, что бензин — из серии «Евро», но на колонке это не указано — он говорит не правду.
- Если заправка неизвестного (или малоизвестного) вам бренда, но чистая, ухоженная, работники опрятно одеты — велика вероятность того, что на ней реализуется качественный бензин.
- Если заправка неухоженная — на ней лучше не заправляться (или залить лишь тот минимум, который позволит доехать до следующей заправки).
На заправке обратите внимание на данные об анализе топлива — эту информацию размещают на видном месте, обычно рядом с кассой.
Один из показателей некачественного топлива — низкие цены. Разрыв в цене на 5-10 копеек от среднего по регионы является следствием конкурентной борьбы, а вот разрыв в 20-30 копеек — должен насторожить автомобилиста.
Еще нужно добавить, что мелкие нефтетрейдеры (у которых не более 5-7 заправок) не могут себе позволить ввозить топливо из-за границы — для них это не рентабельно. На таких заправках вряд ли найдется топливо Евро-стандарта, а вероятность «разбодяживания» — выше.
- Заправляйтесь на проверенных заправках.
- На заправке обратите внимание на ее внешний вид, наличие информации об анализе топлива и телефона «горячей линии».
- Всегда берите и сохраняйте кассовые чеки.
- На автомобиле, заправленном «бодягой» ехать нельзя — это приведет к еще большему ущербу.
- Лучший вариант (и достаточно вероятный) — это когда после экспертизы владелец АЗС предложит возместить затраты. В ином случае придется обращаться в суд, и в чью пользу он примет решение — прогнозировать сложно
Что делать, если вам залили плохой бензин?
Причина появления некачественного (фальсифицированного) топлива на рынке услуг — это желание некоторых наших граждан делать деньги «из воздуха», соблазн заработать на продаже более дешёвого топлива по цене самого дорогого. Используемые смолы, химические добавки и т. п., которыми разбавляют бензин или солярку, разрушают металл и приводят к сильному перегреву двигателей, загрязнению поршней и колец.
Применение различных присадок, которые позволяют превратить бензин с низким октановым числом в более дорогой высокооктановый, ведет к дорогостоящему ремонту машины. В особенности это касается автомобилей с дизельным двигателем, так как они более чувствительны к качеству топлива. А ремонт такого автомобиля — дорогостоящее удовольствие для владельца. Используемые на АЗС присадки и добавки также разрушают свечи зажигания, влияют на другие детали и системы автомобиля. При длительном использовании некачественного топлива из строя может выйти электрооборудование автомобиля.
Причиной заправки некачественным топливом могут быть не только добавленные присадки, но и элементарный человеческий фактор — емкости для хранения нефтепродуктов очень редко подвергаются мойке, чистке. Со временем на дне емкости образуется осадок, оседает грязь, появляются грибки. Поэтому не исключена возможность заправиться бензином с самого дна.
Самостоятельно определить качество топлива водителю невозможно, провести такие исследования под силу только лабораториям, а вот по эксплуатационным характеристикам автомобиля вполне все понятно, и выявляются проблемы сразу или спустя какое-то время, все зависит от наполненности бака до заправки.
Налитое в автомобиль некачественное топливо при движении может проявить себя так: появляется плохой отзыв на педаль газа при разгоне, возникает детонация в двигателе, снижается мощность, изменяются обороты на холостом ходу, авто плохо заводится или глохнет без видимых причин, при этом увеличивается расход топлива.
Автомобили при заправке некачественным бензином, содержащим так называемые присадки, могут себя повести неодинаково. Даже если эти добавки подобраны качественно и правильно введены, одна машина использует этот бензин, без значительных последствий, а другая никуда не поедет.
Снизить вероятность заправки некачественным бензином в какой-то мере могут помочь негласные правила водителей.
До полного бака заправляйте топливо только на проверенных крупных заправках, а также обращайте внимание на внутреннее и внешнее состояние заправочной станции, её персонал. Если станция имеет неряшливый вид, грубый персонал, то лучше воздержаться от заправки там или залить то минимальное количество топлива, которое позволит доехать до следующей заправки. В дороге также случается, что бренд автозаправочной станции вам неизвестен, но внешне и внутренне она чистая, ухоженная, работники опрятно одеты, вежливые. Здесь есть большая вероятность того, что реализуемое на ней топливо окажется качественным.
По возможности избегайте заправлять автомобиль на АЗС, которые находятся на трассе и расположены на довольно большом расстоянии от населённого пункта (велика вероятность заправиться некачественным топливом). Наличие качественного топлива является предметом гордости, и о его наличии еще при подъезде к АЗС указывают рекламные щиты. Указания на топливо европейского качества имеются и на самих колонках. Автомобилистам также следует помнить, что одним из показателей некачественного топлива является низкая цена по региону.
Алгоритм действия для водителя при заправке некачественным топливом таков. Как можно быстрее обратитесь к руководству АЗС, обозначьте проблему, в зависимости от ситуации вызовите эксперта или сами при свидетелях возьмите образцы бензина с бензоколонки и из своего автомобиля. Забор бензина или солярки берется в чистую посуду, в трех экземплярах. Одна отправляется на анализ в лабораторию, вторая остается на АЗС, третья — контрольная — хранится у водителя автомобиля.
На неисправном автомобиле двигаться дальше не рекомендуется, для проведения технической экспертизы нужно доставить автомобиль на СТО. О намерении провести независимую экспертизу нужно письменно известить вторую сторону конфликта с указанием даты, времени, места, адреса, где будет проводиться экспертиза.
Для чего нужна техническая экспертиза? Чтобы определить взаимную связь неисправностей автомобиля с качеством приобретенного топлива. Эксперты проведут оценку причиненного ущерба, рассчитают стоимость ремонта, и что важно, выдадут на руки соответствующий акт. После получения акта в адрес владельца АЗС направляется претензия (пишите в двух экземплярах).
Плохой бензин: симптомы и последствия его использования
Заправка автомобиля бензином – занятие для водителей обыденное. В крупных городах шанс приобрести горючее ненадлежащего качества ничтожно мал: все они наполнены сетями надежных комплексов автозаправок. Сегодня крайне редко на АЗС разбавляют топливо водой или различными непонятными присадками. Заниматься подобным могут разве что мелкие автозаправочные станции. Следует приобретать «питание» к двигателю автомобиля исключительно на проверенных заправках крупной сети. Ведь затраты на устранение всех неприятностей, вызванных попаданием в бензобак «бодяги», могут серьёзно ударить по карману. Что же такое плохой бензин и каковы симптомы того, что именно такое топливо было куплено на АЗС?
Какой бензин называют плохим
Определить некачественный бензин можно только путем экспертизы в лабораторных условиях. Единственный инструмент водителя – его глаза. На вид горючее должно быть чистым и прозрачным. Плохим еще считают бензин со дна грязной емкости. Эта проблема характерна даже автозаправкам некоторых солидных крупных сетей. Гораздо хуже, когда производитель повышает октановое число бензина за счет пакета присадок. Качество нормального топлива уже давно регулируется стандартами. Эти стандарты допускают содержание определенного количества присадок, бензола, металлов. Если бензин не отвечает какому-либо критерию, его называют плохим.
Под стандарты попадают следующие показатели:
- Октановое число: отображает степень устойчивости топлива перед детонацией.
- Сера: чем в меньшем количестве она присутствует в бензине, тем он качественнее. При сгорании выделяет оксиды серы, образующие с водяным паром серную кислоту, которая разрушает фактически все, с чем прикасается.
- Вода: самая распространенная жидкость, на основе которой разводят «бодягу».
- Бензол: присутствие бензола в высокооктановом топливе постепенно снижают из-за высокой токсичности продуктов сгорания.
- Эфиры, спирты: процент входящих в состав качественного бензина спиртов контролируется. При допустимом уровне (примерно 3-5%) не вредят мотору. Но уже более высокий процент содержания способствует повышенному расходу, образованию пробок топливной системы под воздействием высокой температуры окружающей среды.
- Арены: еще их называют ароматические углероды. Повышают октановое число. Пагубно воздействуют на трубки топливной системы.
Признаки плохого бензина водитель сможет распознать только по поведению машины. Современные автомобили с различными типами ДВС соответственно по-разному реагируют на топливо с завышенным октановым числом. Иногда пакет присадок достаточно качественно подобран и умело введен. Большая часть автомобилей хотя бы раз «съедала» и успешно «переваривала» залитый в бензобак плохой бензин. Но может произойти так, что мотор конкретно вашего автомобиля не выдержит горючее с завышенным содержанием нафталина, этила, ацетона. Вот почему важно знать признаки некачественного бензина.
Какими будут симптомы при некачественном горючем
Не нужно быть специалистом или водителем с многолетним стажем, чтобы распознать главные симптомы плохого бензина. Они следующие:
- Автомобиль плохо заводится.
- Двигатель машины стал глохнуть.
- Нестабильные обороты на ХХ.
- Ощутимо упала динамика авто.
- Заторможенный отклик педали газа на нажатие.
- Во время разгона машина дергается.
- Стали отчетливо слышны стуки со стороны двигателя (вероятно детонации).
- Возрос расход топлива на 15-20%.
- Изменился цвет выхлопных газов.
Все эти симптомы указывают, что в бензобак был залит плохой бензин. Нередко активируется индикатор « Check Engine » на приборной панели. Можно выкрутить свечи зажигания и осмотреть их состояние: красный или черный нагар укажет на необходимость смены привычной заправочной станции.
Что делать в этом случае
В первую очередь остановить автомобиль и заглушить мотор. Водителю следует избавиться от некачественного топлива: вылить все из бака без остатка, затем промыть бак, топливную систему, почистить форсунки, заменить свечи зажигания. Будет еще лучше поручить эту работу профессиональным автомеханикам. Не продолжайте движение, вызовите эвакуатор и доставьте машину в СТО. Предварительно найдите чек с АЗС – это единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. В идеале действовать нужно так, если залил плохой бензин:
- глушим мотор и вызываем эвакуатор;
- возвращаемся на заправку, объясняем претензии и предъявляем чек;
- вызываем эксперта мобильной лаборатории для анализа топлива.
Ситуации бывают разные: иногда трудно прекратить движение и вызвать эвакуатор. Обычно этому препятствуют погода (сильный мороз), удаленность от ближайшего населенного пункта. Но помните, что продолжая эксплуатацию, вы действуете на свой страх и риск. Если автомобиль новый, дилер имеет право снять его с гарантии: разрушенный в результате эксплуатации авто на топливе низкого качества катализатор – ответственность водителя. Даже одна неудачная заправка способна наложить серьезный отпечаток.
Последствия плохого бензина:
- нарушается работа всей топливной системы: страдают датчики, фильтры, изнашиваются форсунки;
- портятся свечи зажигания: как раз таки элементы искрообразования первыми принимают серьёзный удар;
- изнашиваются клапаны: особенно уязвимы выпускные клапаны из-за неполного сгорания горючей смеси;
- дальше разрушается катализатор: выходящая в систему выхлопа еще «горящая» смесь оплавит или разрушит катализатор, что потенциально приведет к попаданию керамической пыли в цилиндры двигателя через клапан EGR;
- страдают детали цилиндро-поршневой группы: из-за неконтролируемого воспламенения (детонации) перегревается двигатель, что влечет износ поршней, колец, образуются задиры в цилиндрах, падает компрессия и мощность.
Эти поломки не образуются в один момент. Только систематическая эксплуатация автомобиля на плохом бензине постепенно сокращает ресурс двигателя.
Как избежать проблем с топливом
Старайтесь придерживаться простых правил:
- Приобретайте бензин только на тех АЗС, которым доверяете. В профилактических целях периодически выкручивайте свечи зажигания. Нагар и отложения – верный индикатор использования некачественного топлива.
- Перед заездом на новую для себя автозаправочную станцию обратите на благоустройство территории: чистота, ухоженность – показатели дорожащей репутацией компании;
- Откажитесь от покупки «евротоплива» на небольшой и неизвестной АЗС.
- Скептически относитесь к заниженным ценам.
- Не забывайте забирать чек и храните его как можно дольше.
Это советы помогут избежать многих проблем во время приобретения горючего. Не экономьте на бензине. Лучше всего переплатить «рубль», чем после устранять серьёзные поломки двигателя, топливной системы, катализатора.
Что будет с двигателем если залить плохой бензин
Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда после заправки на АЗС автомобиль «не едет». В результате заправки некачественным бензином падает мощность двигателя и возникает ощущение, что машину кто-то «держит за хвост». Однако, не каждый задумывается о том, какие последствия вызывает эксплуатация Вашего автомобиля при использовании некачественного топлива.
В первую очередь под удар попадает топливный насос. Из-за наличия различных примесей, забивается фильтр-сетка топливного насоса (так называемый «памперс»). Это приводит к снижению давления в топливной системе, в результате чего заметно снижается мощность двигателя. Также насос начинает работать в режиме повышенной нагрузки, из-за чего он может перегреться и вовсе выйти из строя.
Следом забивается фильтр тонкой очистки топлива. Его задача – очищать топливо от мелких примесей, а также от попавшей в топливо влаги. После того, как фильтр тонкой очистки забьется примесями некачественного топлива, он перестает выполнять свои очистные функции, грязь поступает дальше по системе топливоподачи. Это грозит загрязнением и выходом из строя форсунок (инжектора).
Некачественный бензин является одной из главных причин выхода форсунок из строя. Когда забиваются форсунки, снижается динамика автомобиля, также появляются провалы и рывки при разгоне, увеличивается токсичность отработавших газов, значительно возрастает расход топлива, так как нарушаются пропорции топлива в приготавливаемой топливовоздушной смеси. Наличие присадок в некачественном бензине влияет и на состояние свечей зажигания. Избыточное количество присадок, содержащих в себе металл, образует на свечах налет красноватого оттенка. Такое отложение является токопроводящим, из-за чего свеча перестанет работать. Вышедшая из строя свеча зажигания является причиной затрудненного пуска и неравномерной работы двигателя, повышенного расхода топлива.
Кроме того, эксплуатация автомобиля с неисправными свечами зажигания может привести к более серьезным поломкам. Например, есть высокая вероятность, что выйдет из строя модуль зажигания. При этом появятся плавающие обороты двигателя, провалы тяги при разгоне. Как правило, модуль зажигания не пригоден для ремонта, а его замена – операция довольно дорогостоящая.
Подвержен повреждениям и датчик кислорода (лямбда-зонд). При регулярной заправке плохим бензином, различные примеси (свинец, железо) забивают платиновые электроды датчика. В результате теряется чувствительность датчика и уменьшается быстродействие. Это влечет за собой повышенный расход топлива, неустойчивую работу двигателя на малых оборотах, а также ухудшение динамических характеристик.
Последствия использования плохого бензина не обходят стороной и систему выхлопа автомобиля. В некачественном топливе содержится много разных примесей, и при сгорании такого топлива остается сажа, которая забивает катализатор. Забитый катализатор препятствует нормальному выходу выхлопных газов, в результате чего происходит потеря мощности, а также увеличивается нагрузка на двигатель.
Если залить бензин, который не соответствует заявленному октановому числу, или бензин с октановым числом ниже, чем того требует производитель двигателя, то процессы сгорания топливовоздушной смеси в камерах сгорания происходят с отклонениями. В результате возникают отрицательные для состояния двигателя эффекты — как детонация или доискровое зажигание. Всё это приводит к прогоранию прокладки головки блока цилиндров, поршней, клапанов, выходу из стоя свечей зажигания и т.д.
Как видите, использование плохого бензина может привести к серьезным поломкам Вашего автомобиля, а следственно, и к дорогостоящему ремонту. Поэтому, следует внимательно относиться к тому, чем Вы заправляете свою машину. В случае появления признаков того, что Вы заправились плохим бензином, не следует тянуть, необходимо сразу принять профилактические меры. Следует проверить фильтр-сетку, бензонасос, фильтр тонкой очистки. Если фильтр забит, его нужно заменить. Необходимо слить весь бензин, промыть бак и почистить топливопровод. Также необходимо проверить форсунки и при необходимости их промыть. Все эти работы должна оплатить АЗС, которая продала Вам некачественный бензин, поэтому при заправке всегда сохраняйте чеки.
Мой секрет
- Оборудование
- Сварка
- Электроды
- Станки
- Токарные станки
- Металлопрокат
Если залил плохой бензин — что делать?
Со многими автовладельцами случалась такая ситуация, что в бак залил плохой бензин. Но часто определить его качество бывает трудно а порой и вовсе нереально. Как узнать симптомы плохого топлива?
Заправка No Name
Согласитесь как вы самостоятельно определите что у вас в баке много плохого бензина ? Но бывают ситуации, когда даже при визуальном осмотре видно негодное качество заправленной смеси. Я видел такое много раз. При снятии насоса заглядываем в бензобак и что мы там видим?
О, ужас! Там плавают какие-то рыжие взвеси, похоже на тину в болоте только рыжие. Иногда бывает что в нем присутствует вода. Сразу ясно что ехать на нем нельзя!
Дальнейшая езда на плохом бензине может очень негативно сказаться на вашем автомобиле.
Что может случиться если залил плохой бензин?
- Забивается фильтр-сеточка, который находится на бензонасосе, а это может привести к снижению давления в рампе или же к смерти самого насоса. Ему приходится прилагать больше усилий чтобы всосать горючую смесь из бака. К тому же повредиться может топливный насос от осевших в него в большом количестве взвесей из бака.
- Конечно же приходит в негодность фильтр тонкой очистки. После его снятия из него будет течь нечто похожее на ржавчину. Фильтр забивается этими частицами и теряет свою способность очищать. Обычно в фильтрах стоит целлюлозный гофрированный элемент, он начинает пропускать всю эту грязь дальше по системе топливоподачи.
- И следующими на очереди неисправностей будут форсунки. Мне попадались такие форсунки, которые после того как в них попала плохая топливо-воздушная смесь, не работали вовсе. И с трудом заработали только после пяти (5) промывок ультразвуком!
- Свечи от большого количества присадок обрастают рыжим нагаром, это тоже следствие плохого бензина, имейте ввиду.
- Ну и конечно все это может очень плоховато сказаться на здоровье самого мотора и каталитического нейтрализатора.
Что делать если залил плохой бензин
Двигаться на таком автомобиле крайне нежелательно, пожалейте свои деньги. Если вы не успели далеко отъехать от заправки и почувствовали, что едет все хуже и хуже, то вернитесь на заправку и потребуйте взятия проб и проведения экспертизы. Возможно вам удастся добиться справедливости в этом вопросе 😎 .
Если после заправки мотор начал троить постарайтесь определить причину троения, почитайте о том
Проблема некачественного бензина сейчас очень распространена, практически каждый водитель с нею уже сталкивался. Если уж так получилось что залили плохой бензин, что с этим нужно делать? Как бороться с последствиями заправки некачественного бензина? Что делать если автомобиль дергается и не заводится после этого? Практические советы будут описаны ниже.
В наше время многие автозаправки и некоторые производители топлива грешат, выбирают более простой и дешевый способ повышения октанового числа топлива, применяя при этом различные присадки. Разные машины по-разному реагируют на топливо с завышенным октановым числом. Пакет присадок может быть подобран достаточно качественно и введен правильно, и многие до вас автомобили уже заправились относительно благополучно, «съели» залитое им топливо. Но может случиться так, что именно ваш автомобиль его не примет.
Почему появилось некачественное топливо и так всем ясно – это возможность заработать побольше денег на продаже недорогого топлива. Конечно, бывает и простая небрежность, например, когда емкости на вполне приличной заправке долго не чистят, и именно Вы заправились из самого дна, в котором разведена грязь за неопределенное время.
Признаком «некачественного топлива» является повышенное в нем содержание нафталина, этила, ацетона либо присадок на основе метала или воды и грязи. Частенько и октановое число бывает ниже заявленного. К большому сожалению, выявить это без помощи специализированной экспертизы практически невозможно.
Какими бываю последствия заправки некачественным бензином
1) Проблема для катализатора;
2) Повышенный износ всего двигателя;
3) Ухудшается работа свечей зажигания, они принимают удар первыми и сигнализируют о нем налетом красного цвета;
4) Нарушается работа всей топливной системы, датчика кислорода (повышается нагрузка на бензонасос, забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, также забиваются форсунки);
То, что вы залили плохое топливо, вы прочувствуете практически сразу, хотя это зависит, в какой мере заполнен был бак до заправки. После того как новая смесь, сомнительного качества попадет в топливопривод, Вы можете ощутить:
Перебои в работе, изменения оборотов на холостом ходу;
— увеличится расход топлива;
— снизится мощность двигателя, потеряется динамики и реакции на педаль газа;
— появятся стуки и детонация – это обычно происходит из-за низкого октанового числа;
— двигатель начинает глохнуть и плохо заводится, а это бывает, если топливо содержит грязь или воду.
Какие меры необходимо предпринять в данном случае заправки некачественным бензином?
Самым безопасным будет как только почувствуете что-то неладное, сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы не нанести ему ущерб. В таких ситуациях вы не успеваете отъехать далеко от заправки, поэтому следует вернуться на заправку, предъявить чек, озвучить свои подозрения и претензии руководству заправки и потребовать сделать отбор проб и провести независимую экспертизу, вызвав при этом сотрудника из независимой лаборатории. Если лаборатория подтвердила, что вы правы, в таком случае АЗС вам самостоятельно или через суд возместит убытки, которые причинило некачественное топливо.
Если же по каким-то причинам ваши сомнения не подтвердились, нужно быть готовыми к тому, что Вы самостоятельно оплатите проведение экспертизы.
Что нужно сделать с автомобилем, после того как заправили ее некачественным бензином?
· В первую очередь нужно снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если невооружённым глазом видны загрязнения и фильтр забит, то его необходимо заменить, и фильтр тонкой очистки тоже;
· Прочистить топливопровод;
· Слить все топливо и промыть бак;
· Снять и проверить форсунки;
Все эти работы необходимо сделать на СТО от вашей марки автомобиля, потому как к выше описанному перечню они могут предложить сделать дополнительные необходимые процедуры, связанные с конструкцией конкретно вашей машины.
Конечно, некоторые автолюбители предлагают добавить в бак бензин высокого качества А-98, этот способ дешевле, но он сработает только в том случае если низкое октановое число было в плохом топливе и никоим образом не защитит от примесей в нем. Конечно решение зависит от Вас самих и от Вашего бюджета, который вы готовы потратить на устранение неполадки.
Есть определенные правила, которые снизят риск, заправится сомнительным топливом:
1) Всегда старайтесь заправляться на одних и тех же сетевых заправках, которым вы доверяете. Но в мерах предосторожности иногда проверяйте цвет свечей, может вы, всего-навсего не замечаете то, что бензин низкого качества, а нагар на свечах это очень верный индикатор.
2) Следует обращать свое внимание на чистоту, ухоженность заправки;
3) Ни в коем случае не заправляйтесь «евротопливом» на маленьких не сетевых заправках, скорее всего это вовсе не «евро» и изготовляется оно в недалеком подвале.
4) Вас должно смутить, если цена топлива, которым вы заправляетесь значительно меньше от «общепринято»;
5) Берите всегда чек и сохраняйте его;
6) Если уж заправились какой-нибудь «бодягой» ни в коем случае не продолжайте ехать, это нанесет большой ущерб для вашего авто.
Раньше топливо было разнообразным, поэтому оно подбиралось для каждой модели. Водители серьезно относились к этому, а сейчас ситуация ухудшилась. Теперь качество никто не проверяет, поэтому часто появляются неприятности.
Справиться проблемой сложно, поэтому вопрос, что делать, если залили плохой бензин, остается актуальным. Людям не хочется выливать полный бак, но они должны помнить, к каким неприятностям приводит экономия.
- Нагар внутри двигателя;
- Засорение бензонасоса;
- Неправильная работа поршней при неполном сгорании.
Некачественный бензин легко испортит любой автомобиль. Сейчас этот вопрос часто обсуждается, поэтому некоторые водители постепенно привыкли заправляться в проверенных местах. Это избавляет их от подобных неприятностей, но все равно сохраняется опасность критичных ошибок. Так что последствия плохо бензина следует помнить всегда.
Как выявляется плохой бензин?
Некоторые водители чувствуют проблему, когда горит check. Если наступил такой момент, придется выполнить срочные действия, чтобы устранить ошибку. В ином случае впоследствии придется отправиться на станцию технического обслуживания для ремонта. Как же узнать, что заправились плохим бензином?
- Неприятный запах в салоне;
- Перебои в работе двигателя;
- Едкие выхлопы.
Эти признаки плохого бензина в авто должны сразу подсказать человеку, что пора принимать меры. Неопытные водители упускают момент, полагая, что ничего страшного не случится. Они сильно ошибаются, поэтому результат часто становится критическим. Практика показывает, что всегда можно избавиться от проблем, если своевременно определить неисправность.
Как ездить с плохим бензином?
Плохой бензин – серьезная проблема, но слить его в дороге практически невозможно. Если загорелся чек от плохого бензина, можно воспользоваться несколькими простыми «народными» средствами. В этом случае удастся справиться с ситуацией и ослабить отрицательное воздействие на двигатель.
- Не стоит набирать большие обороты, тогда бензин будет лучше прогорать.
- На первой же заправке, если не хочется сливать бензин, следует разбавить его качественным топливом в максимальном количестве.
Сегодня количество заправочных станций велико. Из-за этого в незнакомом месте не стоит заливать полный бак. Практика показывает, что намного выгоднее чаще заправляться, если не хочется столкнуться с проблемой. Такой подход давно проверен водителями, поэтому им стоит воспользоваться для спокойных поездок.
После того, как в автосервисе вам подтвердили, что проблемы с двигателем у автомобиля возникли по причине некачественного топлива, попросите дать вам письменное заключение. Обязательно возьмите пробу слитого бензина. Она может понадобится, если дело дойдет до экспертизы.
Позвоните в Роспотребнадзор и сообщите адрес АЗС, на которой вы залили некачественный бензин. Они обязаны будут провести выездную проверку. Постарайтесь сохранить чек или записи видеорегистратора, что вы заправлялись именно на этой заправке.
Подайте заявление на имя владельца АЗС. В заявлении укажите причины поломки автомобиля, приложите копии чека и копию заключения из автосервиса. Руководство АЗС обязано ответить вам в течение 10 дней.
Если вы получили отрицательный ответ на ваше заявление, проведите экспертизу слитого из двигателя вашей машины бензина в Роспотребнадзоре. Правда, займет это месяц. Вы также можете провести экспертизу в любом другом месте или потребовать этого от владельцев АЗС.
Если и в этом случае автозаправщики идут на попятную, обращайтесь в суд. К исковому заявлению приложите все собранные документы, чеки, результаты экспертизы, свидетельства очевидцев. Вы имеете право на возмещение не только стоимости ремонта, но и компенсацию за проведенную вами экспертизу и возмещение морального вреда.
Во время поездок по незнакомым местам, когда автомобилист вынужден заправлять машину на неизвестных АЗС, весьма вероятно, что в топливный бак попадет некачественное топливо с низким октановым числом.
- — топливная присадка – 1 флакон
Многие автомобилисты сталкивались такой проблемой как: залили плохой , в следствий в лучшем случае просто не набирает всю мощность или как в народе говорят тупо не едет, или автомобиль дергается, а в Худшем случае это когда он не заводиться, крутит стартер и все. В этой статье мы разберем несколько признаков некачественного бензина и как все исправить своими руками последствие после того как уже залили бензин в автомобиль.
Признаки не качественного бензина
1. Машина не едет или не набирает всю мощность и дергается?
1.2 Проверяем свечи, еще есть вероятность что из за плохого бензина, машина под нагрузкой начала заливать их. Когда снимите вы увидите сразу в каком они состояний, если нагар сильный то на замену а если не сильно, прочистите и ставьте обратно. Но мой совет заменить, так как свечи могут выглядеть хорошо а вот робота способность будет оставлять желать лучшего.
P.S Дрожать и потеря мощности при наборе скорости и ровная работа двигателя много зависит от свечей зажигания.
1.3 Но если вам не помогли два передушивших пункта, то остается наверно самое не приятное как лезть в бензобак, принципе там сложно нечего нет, но придется поднимать бензонасос, там есть так же фильтр на моторчике он возможно забит и за за этого и не подается достаточное количество топлива в двигатель.
1.4 Бывают случай когда вы находите много грязи такого как песок в баке. Бояться ненужно грязь в баке это можно сказать нормально с нашими заправочными станциями. Первое что делаем это сливаем все топливо, можно вычерпать чем нибудь а можно просто трубку скинуть вниз который идет к фильтру но со снятым бензонасосом. А после этого пылесосом или вручную убрать грязь и песок с бака. Здесь у кого на что фантазий хватит и что имеется в гараже, любые способы хороши главное не испортить бак.
P.S Так же может быть сам некачественный бензин (смешан с водой) или акантовое число меньше чем написано, в этом случае уже слитое топливо лучше не заливать обратно.
2. Залили плохой бензин машина не заводится.
Статья была написаны по первым признакам когда залили некачественный бензин и как вручную поломки от него отремонтировать своими силами без автосервиса и с малыми затратами. Причин поломки от плохого бензина может быть море. Если написанное не помогло, лучше съездить в автосервис на ремонт.