Что будет с двигателем если увеличить октановое число
Что означает октановое число топлива?
Почти все современные машины используют 4-тактовые двигатели. Один из тактов включает сжатие, когда поршень сжимает смесь воздуха и топлива в камере сгорания до того, как ее поджечь искрой свечи. Размер компрессии смеси называют коэффициентом сжатия двигателя. Бензиновый двигатель может иметь коэффициент сжатия 8 -1.
Почти все современные машины используют 4-тактовые двигатели. Один из тактов включает сжатие, когда поршень сжимает смесь воздуха и топлива в камере сгорания до того, как ее поджечь искрой свечи. Размер компрессии смеси называют коэффициентом сжатия двигателя. Бензиновый двигатель может иметь коэффициент сжатия 8 -1.
Октановое число топлива говорит о том, насколько его можно сжать до того момента, как оно самопроизвольно воспламенится. Когда бензиновая смесь воспламеняется из-за сжатия, а не при помощи искры, происходит детонация. Детонация ведет к серьезным повреждениям двигателя, поэтому с ней надо бороться. Низкооктановый бензин (например, АИ-92 справляется с наименьшим коэффициентом сжатия до самовоспламенения).
Коэффициент сжатия двигателя определяет необходимое октановое число бензина. Один из путей увеличения мощности двигателя без изменения его объема – увеличение коэффициента сжатия. Преимущество двигателя с высоким октановым числом на одинаковый вес двигателя – его мощность. Недостаток – топливо стоит дороже.
Слово «октан» имеет такое происхождение: когда сырая нефть подвергается «крекингу» на заводе НПЗ, получается множество углеводородных цепей CH различной длины. Цепи разной длины можно отделить друг от друга и тем самым получить различные виды топлива. Например, Вы наверняка слышали о метане, пропане и бутане. Это все гидрокарбонаты. У метана всего один атом углерода в молекуле. Молекула пропана состоит из трех атомов углерода в цепочке. Бутан – цепочка из четырех атомов, пентан – из пяти, гексан – из шести, гептан – из семи и октан – из восьми.
Гептан очень плохо справляется с компрессией. Он немного сжимается и сразу воспламеняется. Октан отлично справляется с компрессией – его можно легко сжимать без воспламенения. Бензин АИ-98 на 92% состоит из октана и на 8% из гептана. Эта смесь самовоспламеняется только при определенном коэффициенте сжатия и может быть использована только в двигателях, которые не превышают этот уровень.
Во время первой мировой войны было обнаружено, что можно значительно увеличивать октановое число бензина добавлением тетроэтилового свинца (TEL). Это дало возможность использовать более дешевые сорта топлива с добавлением TEL. Появилось понятие «этиловый» или «свинцовый» бензин. К сожалению, у такого топлива имеются следующие недостатки:Свинец забивает катализатор и делает его непригодным для использования в течение минут. Земля покрывается тонким слоем свинца, который токсичен для всего живого, включая человека. Когда свинец запретили, бензин сразу подорожал, потому что перерабатывающие заводы не могли больше наращивать октановое число дешевого топлива.Сегодня только самолетам разрешается использовать свинец, так как авиадвигатели используют октановое число топлива свыше 100. В этом случае 100 – характеристика топлива, а не процент октана в топливе. Добавки TEL наращивают коэффициент сжатия топлива, но не добавляют октана.
В настоящее время инженеры работают над топливом для самолетов без свинцовой добавки. Кстати, двигатели самолетов работают на керосине.
Даешь метанол и нитрометан в двигатель!))
доброе время суток, всем автолюбителям. Все, так или иначе в поиске различных присадок в топливо своих железных коней, или по автоспорту, или от старшего поколения слышали, сталкивались с разными присадками в двигатель, повышающими октановое число!
От старожилов, лично я, много раз слышал, как они в годы своей бурной молодости повышали октановое число, путем использования измельченных нафталиновых шариков в бензине.
Что из этого правда, а что нет, было не понятно. Да и как тут проверить, когда жалко такими экспериментами портить сердце своего железного любимца!
Во избежании нынешними и будущими автовладельцами приключений на свою голову и на свою машину, я постараюсь вкратце рассказать, что, есть что и чем можно пользоваться, а чем не желательно!
Лично на моей машине, стоит водометанольная система впрыска перед дроссельной заслонкой, при достижении наддува в 1 бар.
Начнем с самого обыденного и по возрастающей!
Бензин — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения, в зависимости от примесей от 33 до 205 °C. Плотность бензина около 0,71 г/см³. Теплота сгорания примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания −71 градус цельсия с применением присадок. Основной характеристикой бензинового топлива является его антидетонационная стойкость и в случае использования в ДВС, стехиометрическим соотношением. Стехиометрическое соотношение, это показатель количества частей воздуха, к частям топлива, при котором наблюдается наиболее оптимальное и эффективное горение топлива. У бензина этот показатель составляет 14.7 к 1 в массовых долях. 14.7 килограмм воздуха может сжечь 1 кг бензина.
Всем известное октановое число, характеризует способность топлива сопротивляться детонации; аномальному сгоранию топлива с образованием ударных волн высокой скорости, способных нанести значительный вред ДВС. Явление детонации образуется в следствии слишком высокой степени сжатия ДВС, для данного вида топлива, а так же ряда других причин, связанных с неправильной настройкой двигателя, либо возникновением определенного рода неисправностей.
Нерекомендуемые присадки в топливо на основе бензина
Тетраэтилсвинец («этил»)
«+» Снижает дымность, шумность, повышает мощность. Способен подавить детонацию в двигателе и даже повысить детонационную стойкость керосина (из него иногда и делают бодяжный бензин).
«-» Сильнейший яд для человека: в двигателе переходит в парообразное состояние и через верхние дыхательные пути проникает в организм (способен просачиваться и через неповрежденную кожу). Поражает нервную систему, вызывая отравления, вплоть до инвалидности и смерти.
«+» Добавление 500 г нафталина на 10 л бензина приводит к увеличению октанового числа бензина на 3—4 единицы — 92-й бензин «превращается» в 95-й.
«-» Попав в бензин, нафталин оставляет после себя существенное количество нагара, увеличивает число вредных выхлопных газов. Вдобавок он, кристаллизуясь, забивает систему подачи топлива: от бензонасоса и шлангов до форсунок.
«+» При добавлении 5—20% спирта в бензин октановое число растет на 3—8 единиц (из А-95 делают А-98), при этом улучшается процесс сгорания, возрастают мощность и КПД двигателя.
«-» Оказывает серьезное разъедающее действие на прокладки в двигателе. При передозировке компоненты топлива не смешиваются в цилиндре и октановое число падает: возникает детонация, стук клапанов.
Ацетон (метилбутиловый эфир)
«+» В небольших количествах допустим для повышения октанового числа.
«-» Его часто добавляют прямо на заводах. Если добавить еще «флакончик» в бак, получается многократное превышение допустимых норм — образуются вредные вещества. Также быстро понижается октановое число.
«+» Увеличивает октановое число на 3—6 единиц.
«-» Выводит из строя нейтрализаторы и свечи: падает мощность, из выхлопной трубы идет сизый дым.
«+» Повышает октановое число на 4—5 единиц.
«-» При использовании ферроцена на свечах и в цилиндрах образуется красный нагар: срок службы двигателя сильно снижается.
Бензол, толулол
«+» Повышает октановое число на 10%.
«-» Является сильным растворителем, который уничтожает практически все эластичные детали мотора и приводит к активной коррозии.
ВНИМАНИЕ! Некачественный бензин с добавленными присадками, в отличие от заводского, может проводить электричество. Топливный насос в баке и явление электропроводности топлива, вещи несовместимые!
УСЛОВНО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИСАДКИ
Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ)
«+» Благодаря высокому собственному октановому числу (выше 110 единиц) полезен для двигателя: содержащийся в нем кислород обеспечивает полноту сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН.
«-» Повышенное содержание МТБЭ (больше 15%) ведет к падению мощности и росту выбросов окислов азота (NOx). Кроме того, бензин с повышенной концентрацией МТБЭ агрессивен к уплотнениям топливной системы и ускоряет процесс коррозии.
Монометиланилин (ММА)
«+» В малой концентрации (до 1,3%) безвреден для мотора, снижает детонацию.
«-» При превышении содержания в двигателе образовывается нагар, что может привести даже к «зависанию» клапанов. К тому же ММА относится к категории ядов: при вдыхании паров человеку грозит серьезное отравление.
Как видно, список рекомендуемых присадок значительно меньше, чем чем вредящий тем или иным образом здоровью двигателя или людей. Связано это прежде всего с тем, что полезные присадки помимо своей прямой функции (увеличивать мощность и октановое число) должны соблюдать условия по безопасной эксплуатации техники и не вредить экологии. Вредные же присадки могут соответствовать лишь одной функции, повышению мощности не смотря ни на что. Так что если вы задумали повысить мощность, отнеситесь со всей серьезностью к качеству присадки которую будите использовать, ведь от нее зависит не только здоровье мотора но и ваше то-же.
Помимо присадок есть еще некоторое количество видов топлива которые применяются в промышленности и автоспорте.
Метиловый спирт, метанол CH3OH
Метанол является очень ядовитым веществом но все таки используется в ряде спортивных автомобилей, в случае если регламентом разрешено использование этого вида топлива. Мощность двигателя при использовании метанола будет выше на 7-9 %. без каких либо переделок кроме добавления топлива, до достижения стехиометрического состояния смеси. Стехиометрическая смесь метанола с воздухом составляет 6.4 к 1 что более чем в два раза меньше чем при использовании бензина 14.7 к 1.
Октановое число метанола — 111 по исследовательскому методу ! Метиловый спирт обладает большим чем любой из бензинов октановым числом, что позволяет уверенно использовать степени сжатия превышающие 15:1 в то время как средний бензиновый мотор имеет степень сжатия около 11.5:1 Индикаторный КПД за счет уменьшенных тепловых потерь выше на несколько процентов. Учитывая возможность повышенной степени сжатия и улучшенный КПД суммарная мощность двигателя может быть выше на 20 — 30 % по сравнению с бензиновым двигателем.
Нитрометан CH3NO2
Нитрометан CH3NO2 — температура горения 4000 С. Так как в его составе имеется кислород, то при использовании его в двигателе внутреннего сгорания требуется гораздо меньше поступающего кислорода из воздуха, чтоб получить ту же самую мощность чем от бензина. На практике это выглядит так: Чтоб сжечь килограмм бензина нужно 14.7 килограмм воздуха, чтоб сжечь килограмм нитрометана нужно всего лишь 1.7 килограмма воздуха. То есть нирометана в цилиндре одного и того-же объема можно сжечь в 8.7 раза больше чем бензина. Но нитрометан имеет меньшую плотность энергии 11,3 МДж/кг вместо 42–44 МДж/кг у бензина. В итоге всех этих расчетов получается, что не нитрометане двигатель будет иметь мощность в 2.3 раза выше чем на бензине.
Может показаться что нет ничего проще, заправил в бак нитрометана и вместо 200 лошадей получилось 460 ! Да лошадей много, но температура горения 4000 градусов сначала расплавит свечи, потом раскалит клапана и двигатель перейдет на калильное зажигание, пока не прогорят клапана или поршни. Но мощность будет адская + 230% если конечно соответственно настроить двигатель, ведь нитрометана подавать нужно в 8.7 раза больше чем бензина.
В связи с этим, нитрометан применяют лишь в соревнованиях самых мощных драгстеров, Top Fuel Dragster, где время работы двигателя на максимуме ограничивается 5 секундами. Также данный вид топлива используют в моделизме, как присадка, для микродвигателей использующих калильное зажигание.
закись азота
Веселящий газ, нитрос, Для полного сжигания топлива в цилиндрах двигателя важен лишь чистый кислород, которого в воздухе не так уж и много, всего 21 %. Добавление к топливовоздушной смеси закиси азота, позволяет значительно увеличить его концентрацию. Концентрация связанного кислорода в газообразной закиси азота 36% плюс плотность ее в парообразном состоянии выше в 1.5 раза. Таким образом появляется возможность наполнить цилиндры в 2.5 раза большим количеством кислорода, что в свою очередь аналогично подымет максимальную мощность, если добавить и топливо.
Закись азота до недавнего времени являлась основным средством наркоза. Вызывая позывы смеха, приобрела шуточное название «веселящий газ» В автоспорте применяют ее для краткосрочного поднятия мощности в драгрейсинге или в уличных светофорных гонках, что по сути тоже является любительским драгрейсингом. Закись запирают в баллоне с давлением около 50 атмосфер и при необходимости подают в двигатель. системы значительно поднимающие мощность довольно сложны, так как являясь по сути дополнительной системой питания, снабжены собственным контроллером, отслеживающим все процессы в двигателе и осуществляющим подачу закиси с дополнительным количеством топлива.
Жёлтая летучая жидкость с фруктовым запахом, tкип 99 °C, плотность 872 кг/м3; плохо растворима в воде, хорошо — в органических растворителях; медленно разлагается при хранении на свету. Используется в авиамоделизме как 3 % присадка к топливу компрессионных авиамодельных двигателей (основные компоненты топлива: керосин, диэтиловый эфир и касторовое масло примерно в равных частях). Повышает мощность двигателя на 10-20% с соответствующим уменьшением ресурса двигателя.
Почему нельзя заправляться бензином с «неправильным» для двигателя октановым числом?
На заправках виды бензина маркируются цифрами: 92, 95, 98 или 100. Это – октановое число бензина, и для каждого двигателя предусмотрено свое «правильное» значение. Почему важно заправляться только подходящим топливом и как его определить, читайте ниже.
На что влияет октановое число бензина и как определить подходящее?
Чем выше октановое число, тем меньше вероятность, что топливо самопроизвольно вспыхнет при сжатии (это называется детонацией). На производстве бензин обогащают сертифицированными присадками, чтобы повысить показатель с 80 единиц до 90 и более.
Оптимальный тип топлива для вашего автомобиля определен заранее: когда двигатель сходит с конвейера, он сразу рассчитан на бензин с определенным октановым числом.
Оно зависит от степени сжатия:
- Бензин АИ-92 подходит для двигателей, у которых степень сжатия меньше 10,5 единиц.
- Бензин АИ-95 рекомендуется заливать при степени сжатия в пределах 10,5-12 единиц.
- Бензин АИ-98 – самый устойчивый к детонации. Его применяют для двигателей с повышенной степенью сжатия (более 12 единиц).
Важно, чтобы топливо на заправке соответствовало заявленному качеству. Заправляясь по топливной карте для юридических лиц или компаний, вы получаете качественный бензин на проверенных АЗС и можете быть спокойны.
Что будет, если залить в бак топливо с низким октановым числом?
Случается, что нужного топлива на заправке не оказалось или недобросовестный поставщик продал бензин с октановым числом ниже заявленного. В этом случае в баке оказывается «неправильное» для вашего автомобиля горючее, и могут возникнуть проблемы.
Что произойдет, если залить топливо с критически низким октановым числом:
- Расход топлива заметно увеличится, хотя ваш стиль вождения не изменился.
- Может возникнуть детонация – бензин произвольно возгорается, и внутри двигателя ощущаются ударные волны. Заметить детонацию можно по необычному шуму и тарахтению, едкому черному дыму из выхлопной трубы.
- Если в машине есть автоматические датчики детонации, компьютер включит защиту двигателя. Шумы и помехи прекратятся.
- Если датчиков нет, мотор или его элементы могут выйти из строя.
Для экстренных ситуаций разработаны специальные присадки-катализаторы. Они смешиваются с бензином и корректируют его октановое число на несколько единиц (обычно от 2 до 7). Но лучшая мера профилактики – заправляться только в проверенных местах и выбирать подходящее топливо.
Другие статьи:
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.
Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы
Самарская, Челябинская область.
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Санкт-Петербург, Архангельская, Иркутская область, Республика Бурятия.
Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге
В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.
В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»
В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.
«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам
«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.
- 2021
- 2021
- Сентябрь
- Август
- Июль
- Июнь
- Май
- Апрель
- Март
- Февраль
- Январь
- 2020
- Декабрь
- Ноябрь
- Октябрь
- Сентябрь
- Июль
- Июнь
- Май
- Март
- Февраль
- Январь
- 2019
- Декабрь
- Ноябрь
- Октябрь
- Август
- Июль
- Июнь
- Май
- Апрель
- Март
- Февраль
- Январь
- 2018
- Декабрь
- Ноябрь
- Октябрь
- Сентябрь
- Август
- Июль
- Июнь
- Май
- Апрель
- Март
- Февраль
- Январь
- 2017
- Декабрь
- Ноябрь
- Октябрь
- Сентябрь
- Август
- Июль
- Июнь
- Май
- Апрель
- Март
- Февраль
- Январь
- 2016
- Декабрь
- Ноябрь
- Сентябрь
- Август
- Июль
- Июнь
- Май
- Апрель
- Март
- Февраль
- Январь
- 2015
- Декабрь
- Ноябрь
- Октябрь
- Сентябрь
- Август
- Июль
- Июнь
- Май
- Апрель
- Март
- Февраль
- Январь
- 2014
- Декабрь
- Ноябрь
- Октябрь
- Сентябрь
- Август
- Июль
- Июнь
- Май
- Апрель
- Март
- Февраль
- Январь
- 2013
- Декабрь
- Ноябрь
- Октябрь
- Сентябрь
- Август
- Июль
- Июнь
- Май
- Апрель
- Март
- Февраль
- Январь
- 2012
- Декабрь
- Ноябрь
- Октябрь
- Сентябрь
- Август
- Июль
- Июнь
- Май
- Апрель
- Март
- Февраль
- Январь
- 2011
- Декабрь
- Ноябрь
- Октябрь
- Сентябрь
- Август
- Июль
- Июнь
- Май
- Апрель
- Март
- Февраль
- Январь
- 2010
- Декабрь
- Ноябрь
- Октябрь
- Сентябрь
- Август
- Июль
- Июнь
- Май
- Апрель
- Март
- Февраль
- Январь
- 2009
- Декабрь
- Ноябрь
- Октябрь
- Сентябрь
- Август
- Июль
- Июнь
- Май
- Апрель
- Март
- Февраль
- Январь
- 2008
- Декабрь
- Ноябрь
- Октябрь
- Сентябрь
- Июль
- Июнь
- Май
- Апрель
- Март
- Февраль
- Январь
- 2007
- Декабрь
- Ноябрь
- Октябрь
- Сентябрь
- Август
- Июль
- Июнь
- Май
- Апрель
- Март
- Февраль
- Январь
- 2006
- Декабрь
- Ноябрь
- 2021
Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.
© ООО «РусПетрол», 2007-2021
Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца
Последствия использования некачественного бензина
Крупные сети АЗС обычно не рискуют репутацией и не продают плохое топливо. Плохим топливом можно заправиться на малоизвестных или безымянных АЗС.
Что будет если заправить автомобиль плохим топливом? Какими будут признаки и последствия такой заправки? Подробно рассмотрим эти вопросы ниже.
Пункты, по которым определяется качество бензина:
Октановое число
Октановое число — уровень устойчивости бензина к самовоспламенению, при сжатии поршнем.
Когда октановое число слишком низкое, в двигателе возникает детонация. Смесь воспламеняется не от искры, а от сжатия. Т. е. воспламенение происходит раньше, чем это нужно.
Уровень серы
При сжигании топлива с высоким уровнем серы образуется настоящая серная кислота.
Содержание воды в бензине
На некоторых заправках бензин разбавляется водой. Современные топливные фильтры не пропустят воду, но зимой она может замёрзнуть и забить топливный фильтр.
Бензол
Большое содержание бензола образует серьёзный нагар на клапанах.
Углеводороды
Это сильные растворители. В больших количествах негативно влияют на резиновые и пластмассовые элементы. Используются для искусственного увеличения октанового числа.
Эфиры и спирты
Также применяются для увеличения октанового числа и удешевления топлива.
Норма содержания в бензине — до 5%. Быстро испаряется и образует в топливной системе воздушные пробки.
Все эти пункты должны быть в бензине, но в разумном количестве.
Симптомы того, что залит некачественный бензин
Падение мощности двигателя и трудный запуск двигателя
При нажатии на педаль газа будут ощущаться рывки, автомобиль будет слабо разгоняться. Трудно будет запустить двигатель, особенно «на холодную».
Увеличится расход топлива
Если есть бортовой компьютер, будет заметно увеличение расхода на 2—3 литра.
Детонация
Будет создаваться ощущение, что двигатель троит. Часто проявляется на холостых и низких оборотах.
Загорится Check Engine
Ошибку на приборную панель выдаст датчик детонации, потому что не может откорректировать правильный угол зажигания.
Последствия от заправки «бодяжным» бензином
Топливная система
Пострадает топливный фильтр и форсунки. Всю систему можно промыть, а форсунки отдать в СТО на чистку.
Зажигание
Может разрушиться изолятор электрода свечи и попасть в цилиндр. На электроде свечи будет ярко-красный или чёрный нагар, который будет мешать подаче искры.
Катушка зажигания будет подавать более высокое напряжение на неисправную свечу и скоро выйдет из строя.
Система впуска и выпуска
Смесь, которая находится внутри двигателя, может продолжать гореть после открытия выпускных клапанов. То есть продолжает сгорать уже в глушителе.
Могут прогореть выпускные клапаны.
Высокая температура выхлопа будет оплавлять катализатор. Если постоянно заправляться «бодягой», то катализатор начнёт разрушаться. Части разрушенного катализатора снова попадут во впуск через клапан ЕГР.
Цилиндро-поршневая группа
При высокой температуре и несвоевременном воспламенении смеси, поршни и маслосъемные кольца начинают оплавляться.
Остатки катализатора через впуск попадут в цилиндры двигателя, таким образом, появляются задиры на стенках блока.
Лямбда и ДД
Датчик детонации контролирует сгорание смеси и регулирует угол зажигания. Таким образом, он не допускает детонации. При сильных взрывах в камере сгорания датчик может выйти из строя.
Лямбда-зонд устанавливается в районе катализатора. Контролирует, какой процент кислорода в выхлопных газах, и регулирует подачу топлива.
При оплавлении выхлопными газами катализатора, оплавится и лямбда-зонд.
Что делать, если было залит разбавленный бензин?
Первым делом стоит слить топливо из бака и очистить форсунки. Желательно сменить топливный фильтр. Свечи зажигания нужно выкрутить, почистить их, промыть в бензине и высушить.
Многие предпочитают залить высокооктановый бензин, к примеру, АИ-98 для нейтрализации некачественного топлива. Этого нельзя делать по причине того, что присадки старого бензина могут конфликтовать с присадками свежего.
Заправляйтесь только на проверенных именных заправках.
Тесты продукции
Полезные манипуляции с октановыми числами
Эксперты «АМ» провели исследование нескольких препаратов, повышающих октановое число бензина. С результатами знакомился Юрий ВАСИЛЕНКО
Октановое число — один из главных эксплуатационных показателей бензина. Оно характеризует его детонационную стойкость, иначе говоря, способность противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания. Чем больше данный параметр, тем выше его «антидетонационные» свойства. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается, использовать бензин с меньшим октановым числом. Последнее в значительной мере касается отечественного топлива, качество которого, особенно в регионах, часто оставляет желать лучшего.
Нужны присадки
Для случаев, когда в силу обстоятельств приходится покупать бензин на незнакомой АЗС и есть сомнения в его качестве, специалисты рекомендуют держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками, так называемыми октанкорректорами. Они позволяют на несколько единиц повысить октановое число заливаемого в бак топлива. Указанные свойства присадок — способность повышать октановое число бензина — мы и решили проверить во время теста, для которого закупили три образца октанкорректоров. Это немецкий Liqui Moly Octane Plus, а также два российских — «Astrohim Октан Плюс» и Lavr Next Octane Plus. В описаниях продуктов указывалось, что прирост октанового числа с их помощью может варьировать от двух до шести единиц.
Выбор метода
Оценка октанкорригирующих присадок, приобретенных для теста, проводилась совместно с порталом www.autoparad.ru в одной из испытательных лабораторий Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина. Ее сотрудники пояснили, что согласно действующим ГОСТам оценка октанового числа может производиться одним из двух методов: исследовательским или моторным. Поскольку каждый имитирует вполне определенные условия работы двигателя, октановое число одного и того же бензина, фиксируемое по упомянутым выше методам, будет иметь разные значения (в частности, при исследовательском процентов на десять выше, чем при моторном). В связи с этим для каждой марки бензина ГОСТ устанавливает два значения октанового числа: одно — для моторного метода, второе — для исследовательского. Мы остановились на последнем, так как он, по мнению специалистов, дает более наглядную картину прироста октанового числа при добавлении соответствующих присадок.
![]() | ![]() |
Индикаторный прибор «ОКТИС-2» российского производства |
Перед началом испытаний тем же самым исследовательским методом было измерено октановое число исходного топлива — бензина прямого перегона (прямогонной бензиновой фракции), получаемого путем дистилляции нефти. Октановое число «прямогонки», по результатам измерений, составило 64,8.
Выбор именно такого горючего был сделан ради чистоты эксперимента, поскольку в прямогонном бензине нет присадок и компонентов, которые применяют при производстве обычного бензина, реализуемого на АЗС. Таким образом мы полностью исключили их возможное влияние на рабочие свойства октанповышающих препаратов.
Тест показал.
На основе прямогонного бензина лаборанты приготовили три образца топлива, в каждый из которых был добавлен определенный октанкорректор в пропорции, рекомендованной производителем.
Результаты испытаний порадовали — октановое число всех образцов (см. таблицу) топлива, «замешанных» на исходном прямогонном бензине, после добавления проверяемых октанкорректоров увеличилось более чем на две единицы. Это означает: если бы мы при эксперименте использовали не прямогонный, а стандартный бензин с октановым числом 92, то, по мнению экспертов, прирост данного показателя вполне мог составить три единицы и более. Иначе говоря, присадки Liqui Moly Octane Plus, «Astrohim Октан Плюс» и Lavr Next Octane Plus соответствуют заявленным показателям. Все перечисленные октанкорректоры могут с успехом применяться для улучшения эксплуатационных параметров бензина, качество которого вызывает сомнения.
Наименование октан-корригирующих присадок и их характеристики