Что будет с двигателем если не ставить термостат
Как проверить термостат не снимая с машины? Признаки неисправности термостата
Термостат – небольшая деталь в механизме двигателя внутреннего сгорания, которая отвечает за работу системы охлаждения. Когда эта составляющая прекращает работать из-под капота транспортного средства начинают выходить густые скопления пара, подобную картину очень часто можно увидеть в различных фильмах и сериалах.
Термостат выполняет машинальную передачу потоков охлажденной жидкости с разной температурой по системе охлаждения. Работает он по большому кругу при перегреве двигателя – проходя через радиатор, и по маленькому, когда двигатель холодный – обходя его стороной. Если эта деталь работает неправильно, то в холодное время года печка застывает, и салон автомобиля невозможно прогреть. Термостат есть как в поддержанном автомобиле, так и новом, если в них применяется закрытый вариант жидкой системы охлаждения с принужденной циркуляцией жидкости с низкой температурой. Принцип работы детали идентичный у всех автомобилей вне зависимости от страны производителя.
Принцип работы термостата
Главным его компонентом выступает механический клапан, который начинает работать под воздействием четкого механизма. В герметично закрытом корпусе устройства размещен специальный термочувствительный воск, который под воздействием высоких температур начинает плавиться и увеличиваться в объеме, тем самым сдавливая резиновую камеру. В свою очередь камера начинает выталкивать металлический хромированный шток, приводящий в работу клапаны.
Кода происходит запуск двигателя, термостат пребывает в закрытом состоянии, чтобы тосол не смог попасть в радиатор и остыть. В этот промежуток времени он движется по маленькому кругу системы охлаждения и остужает нагревающийся двигатель. Когда температура жидкости доходит до 90 °C, то двигатель разогнался до требуемого режима, если выше 90 °C – он начнет перегреваться, поэтому тосолу необходимо избавиться от жара и он переходит на большой круг.
Этот принцип работы очень прост, но когда целостность конструкции не соблюдается, воск способен вытечь из-за употребления некачественного тосола (антифриза) либо коррозийных процессов, что приведет к повышению силы трения подвижного штока.
Признаки неисправности термостата
Главные показатели плохой работы термостата:
1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.
2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.
К общим признакам неисправности относятся:
1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.
2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.
3. Нижний патрубок становится теплым за пару минут прогрева – обозначает, что термостат постоянно открытый.
4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.
Как проверить термостат не снимая его с машины
Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.
Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.
Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.
Что будет если не поставить термостат?
при отсутствии термостата летом — просто двигатель будет греться дольше. И только. Вывод: При отсутствии термостата ездить можно. Хоть и зимой — тогда только машинка будет грется до-о-олго.
Почему нельзя ездить без термостата?
Зимой без термостата двигатель может просто не прогреться до рабочей температуры. … Ресурс двигателя порядком сокращается. Еще более опасно ездить с заклинившим термостатом, когда антифриз гоняется по малому кругу. Тут уж прямая дорогая к перегреву, может заклинить двигатель, повести ГБЦ.
Нужно ли глушить малый круг без термостата?
Без термостата будет медленнее прогреваться, но и закипеть будет легче, так как часть теплоносителя будет сразу идти в помпу, минуя радиатор. Лучше малый круг заглушить. На Крайслере термостат не перекрывает малый круг. Более того, малый круг это обвязка отопителя, перекрыв малый круг перекроем подачу ОЖ на печку.
Что будет если машина без термостата?
Автомобиль без термостата никогда не нагреется до рабочей температуры, а тем более перегреется. Отсутствие термостата будет создавать постоянный поток охлаждающей жидкости через двигатель, таким образом, постоянное охлаждающее воздействие на двигатель.
Что будет если поставить термостат наоборот?
Установите новый термостат так, чтобы медный термочувствительный элемент был направлен в сторону потока охлаждающей жидкости, выходящей из двигателя. Если установить наоборот, термостат не будет работать. Старые прокладки и уплотнения следует заменить на новые.
Можно ли ездить на автомобиле без термостата?
Вывод: При отсутствии термостата ездить можно. Хоть и зимой — тогда только машинка будет грется до-о-олго. При залипшем в закрытом состоянии — очень опасно. Перегреется голова, её поведёт.
Что будет если убрать термостат на лето?
Отсутствие термостата может увеличить расход топлива из-за более долгого прогрева двигателя до рабочей температуры. Летом эта разница во сремени прогрева невелика, а вот зимой, двигатель, обычно, не может прогреться, и расход сильно возрастает.
Как термостат перекрывает малый круг?
Термостат включается между выходом водяной рубашки, радиатором (его верхним бачком) и насосом. … Используется двухклапанный термостат; Термостат включается между выходом водяной рубашки, входом насоса и нижним бачком радиатора. При таком подключении малый круг полностью перекрывается при включении большого.
Почему Подклинивает термостат?
Чаще всего, это происходит из-за неисправности термостата. … При необходимости остудить двигатель – термостат отправляет антифриз по большому контуру системы охлаждения – через радиатор. Когда цель – прогреть двигатель, термостат направляет жидкость по малому контуру, минуя радиатор.
Как проверить термостат работает или нет?
Как проверить работу термостата
- заводим двигатель;
- ждем 2 минуты и идем открывать капот;
- щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. …
- после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.
Почему выходит из строя термостат?
Почему выходит из строя термостат? … Дело в том, что в процессе окисления и коррозии металлического радиатора, от его внутренней поверхности отделяются абразивные частички, которые через патрубки системы охлаждения скапливаются и оседают на термостате, тем самым нарушая его функциональность и приводя к поломке.
Как правильно менять термостат?
Как правильно менять
- Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости.
- Слейте антифриз. …
- Открутите 4 крепежных винта, после чего термостат можно будет вытащить из посадочного места.
- Снимите разъем нагревательного элемента.
- Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления.
Как правильно установить термостат в автомобиле?
Установите автомобиль таким образом, чтобы бачок был как можно выше по отношению к другим элементам системы охлаждения. Прогрейте двигатель до температуры открытия термостата. Повысьте на 10-15 секунд обороты до 2000 тыс./мин., после чего кратковременно несколько раз поднимите до 3500-4000 тыс.
Что будет с двигателем если не ставить термостат
Можно ли ездить без термостата летом и зимой? Как это сказывается на бензине и дизеле? О том, какой урон приносит это машине, мифы и легенды об отсутствии данной детали.
Термостат – это такой клапан с пружинкой, который отсекает движение антифриза по малому кругу (через радиатор печки) от большого (через основной радиатор). Когда машина холодная, термостат запирает большой круг, а когда прогревается, открывает его.
Основная функция термостата – быстрее прогреть сам двигатель и салон, а также регулировать температуру охлаждающей жидкости.
Например, если зимой морозный воздух будет сильно охлаждать двигатель, исправный термостат снова прикроет заслонку, направляя ОЖ по малому кругу. И это – очень важный момент, так как мотор должен тянуть нагрузку только при своей рабочей температуре.
Для дизельных двигателей, температура работы которых более низкая (особенно на малых оборотах), термостат в зимнее время особенно необходим.
Можно ли без него обойтись?
Небольшое количество времени без термостата ездить можно. Летом не будет ничего, кроме более долгого прогрева (и, соответственно, увеличенного расхода топлива). Но даже летом двигатель немного дольше выходит на рабочий режим, дольше работает на более густом масле, хуже смазывается и быстрее изнашивается.
Зимой без термостата двигатель может просто не прогреться до рабочей температуры. Особенно на спусках с горы и при сильном морозом ветре.
Соответственно, температура работы мотора будет ниже номинальной. Масло при этом более вязкое, трущиеся детали сильно изнашиваются. Могут потечь сальники. Конечно, на жидкой синтетике вероятность этого гораздо ниже, но тоже ничего хорошего.
Компьютер или автоматическое пусковое устройство (на биметаллических пружинах старых немецких и японских карбюраторах) без термостата будут богатить смесь. От этого будет выше износ, свечи на бензиновых моторах начнут покрываться нагаром и отказывать, расход топлива увеличится, на поршнях, клапанах и камере сгорания начнет наслаиваться нагар. Ресурс двигателя порядком сокращается.
Еще более опасно ездить с заклинившим термостатом, когда антифриз гоняется по малому кругу. Тут уж прямая дорогая к перегреву, может заклинить двигатель, повести ГБЦ.
Как быть, если термостат перестал работать?
Деталь это не такая дорогая, поэтому ее стоит поменять. Иногда можно реанимировать термостат — сжать и разжать несколько раз пружину с пластинкой, подержать в лимонной кислоте. Но если нет возможности, то можно какое-то время аккуратно ездить, обязательно контролируя температуру мотора. Без работающего прибора ездить нельзя.
Итак, если термостат заклинил и гоняет по малому кругу, его нужно просто вынуть, а затем выгнать воздушную пробку. Если он заклинил и тепло идет сразу в основной радиатор, то и вынимать не нужно.
На ряде машин (ВАЗ, ЗИЛ, ГАЗ) иногда машина начинается греться (минут за 10-15). Это связано с тем, что помпа гоняет тосол по наименьшему сопротивлению. Поэтому необходимо заглушить малый контур охлаждения.
Если же машина не греется, тепло равномерно распределяется и в основной радиатор, и в печку, глушить ничего не надо. Наоборот, печка будет способствовать борьбе с перегревом.
Зимой при неработающем термостате можно перед радиатором поставить картонку, чтобы набегающий поток не так охлаждал мотор.
Но в целом, лучше без работающего термостата не ездить – поменять его несложно, стоит он недорого, а проблем будет в миллион раз меньше, да и по ресурсу двигателя это не ударит.
Можно ли летом ездить без термостата. Говорят разное..
Перейти на новый Общий форум
Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск | Страницы: 1 2 |
Можно ли летом ездить без термостата. Говорят разное.. | |
|