Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с двигателем если не работает турбина

Продажа запчастей
для спецтехники и погрузочной техники
в Санкт-Петербурге и Москве

Главная

Доставка запчастей

Контакты

Смотрите также: Аренда спецтехники в Санкт-Петербурге

Неисправность турбины: как выявить

Дизельный двигатель + турбина – самая популярная комбинация на автомобилях. Можно смело сказать, что турбина встроена в большинство машин, которые оснащены мотором на дизельном топливе. Ремонт такого агрегата может обойтись недешево, если вовремя не обратить внимания на проблемы. В основном, автовладельцы берутся ремонтировать уже сломавшийся турбокомпрессор, тогда как вовремя замененный фильтр и масло дают возможность турбине работать как часы.

Неисправность в турбине налицо

Признаков у неисправностей может быть много, но самое первое, что выдает сбои – это звуки работы. Посторонние шумы – верный признак неисправности в турбине. Если шум сильный, вероятнее всего, что агрегат имеет большие дефекты. Также следует обращать внимание на дым, который появляется при включении двигателя и большой расход масла. Оно горит, а нагар не дает валу свободного хода, в итоге деталь изнашивается, клинит, а ремонт обходится в три дорога. Если вы уверены, что турбина неисправна, и вы нашли признак неисправности, стоит знать, в чем причина. Для вас мы подготовили перечень зависимых друг от друга признаков неисправности турбины и причин этих неполадок, а также советов по их устранению.

  1. Двигатель вялый, перегревается, не может работать на полную мощность, из трубы валит черный или голубой дым, расход масла повышен, и оно течет из компрессорной части – воздушный фильтр засорен, его следует почистить или заменить.
  2. Двигатель вялый, перегревается, турбина шумит, и имеются периодические странные звуки, из трубы валит черный или голубой дым, расход масла повышен, и оно течет из компрессорной и турбинной части – впускной патрубок воздуха в компрессор забился, необходимо или убрать сломавшуюся часть или препятствие.
  3. Двигатель перегревается, вялый, не имеет мощности, имеется черный дым и шум из турбины – патрубок выпускного коллектора забился, необходимо устранить засор.
  4. Турбина шумит, есть черный дым, двигатель не работает на полной мощности и перегревается – забился выпускной коллектор, необходимо устранить засор.
  5. Турбина шумит – воздух где-то пропускает между воздушным фильтром и компрессором, необходимо заменить прокладки, а также подтянуть все соединения.
  6. Шум турбины, перегрев двигателя, недостаточная мощность, дым, высокий расход масла – воздух утекает между компрессором и впускным коллектором, необходимо заменить прокладки, а также подтянуть все соединения.
  7. Утечка масла из турбины, нехватка мощности двигателя, дым, шум турбины, повышенный расход масла – выпускной коллектор забит, есть инородное тело, необходимо удалить помехи и загрязнения, согласно инструкции производителя.
  8. Двигатель перегревается, есть дым, работает не на всей мощности, масло подтекает из турбины – засорилась выхлопная система, необходимо устранить засор или заменить сломавшуюся ее часть.
  9. Двигатель перегревается, есть черный дым, работает не на всей мощности, турбина шумит – выпускной коллектор мог треснуть, а также прокладки могут отсутствовать или быть пробиты, необходимо заменить прокладки или произвести ремонт поврежденных частей.
  10. Двигатель перегревается, есть черный дым, работает не на всей мощности, турбина шумит – на пути входа турбинной улитки пропускает газ, необходимо заменить прокладки.
  11. Турбина шумит – газ пропускает на выходе, необходимо действовать по инструкции производителя и устранить утечку газа.
  12. Повышенный расход масла, есть голубой дым, турбина шумит, масло течет из турбинной части и компрессорной части – произошел засор на пути отвода масла, необходимо устранить засор или заменить детали, которые повреждены.
  13. Двигатель перегревается, турбина шумит – диафрагма сломалась, необходимо ее заменить.

Причин поломок турбины может быть еще много, если у вас возникают проблемы или вопросы, свяжитесь с нами, наши специалисты помогут разобраться: +7(921)849-03-59.

Причины выхода из строя турбины

У Вас сломалась турбина. Что делать?

В первую очередь необходимо выяснить и устранить причину выхода её из строя. Турбокомпрессор достаточно надежный агрегат и рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. Однако во время своей работы он тесно связан и зависим от исправности практически всех систем автомобиля. Безотказная работа турбины возможна только при полной исправности всех систем двигателя и его своевременном техническом обслуживании.

Работая в тяжелых условия, до 300 000 об/мин и 900°C, турбина нуждается в безупречной работе слудующих систем: смазки, охлаждения, топливной, выхлопной, вентиляции картерных газов, управления работой двигателя и т.д. И самое главное — это сам двигатель. Если двигатель «парит», то турбина течет, даже если она новая и самая оригинальная. И заменой турбины, двигатель не починишь.

Для определения причины поломки турбокомпрессора его необходимо разобрать, сделать дефектацию. Опытный специалист по ремонту турбин, с вероятностью 90%, определит причину выхода турбины из строя и даст рекомендации, на что необходимо обратить внимание при установке новой турбины. Если поменять турбину ничего не делая, или сделать не всё, что рекомендуют, то вероятность её быстрого выхода из строя равна 99%.

Сами по себе детали турбокомпрессора не выходят из строя. Производители заверяют, что процент брака практически сведен к нулю. Вал сам по себе не ломается и лопатки сами по себе не отваливаются. Повреждения вызваны определенными причинами.

Рассмотрим основные, наиболее часто встречаемые, причины мешающие турбокомпрессору нормально работать.

1. Грязное масло

Любое масло, применяемое в двигателе внутреннего сгорания, имеет определённый срок службы. В процессе работы, масло загрязняется сажей образованной при сгорании топлива и самого масла, а также продуктами износа двигателя. Масляный фильтр не всегда фильтрует масло. При засорении масляного фильтра или при запуске двигателя в холодный период года, срабатывает редукционный клапан, и масло идёт мимо фильтра, прямо из поддона в систему смазки двигателя и турбокомпрессора.

Если двигатель может кратковременно «пережить» грязное масло, у него обороты в среднем до 5 000 об.мин, и зазоры в деталях больше, то для турбины это «смерть». Рабочие обороты вала турбокомпрессора 80 000 – 150 000 об/мин. (на некоторых моделях и 250 000 – 300 000 об/мин.), а зазоры измеряются в микронах. При таких условиях работы, вал и подшипники турбины испытывают очень большие нагрузки, и любая твердая частица в масле образует царапины на них. Вращаться с высокими скоростям, валу турбины позволяет «масленый клин» образованный между валом и подшипником. Вал «плавает» в масле. Если масло будет чистым и качественным, то пара вал-подшипник будут работать очень долго. Образование царапин приведет к увеличению зазора между валом турбины и подшипниками, ослаблению «масленого клина» и как следствие появления «сухого трения» и интенсивного износа.

Очень важную роль играет качество моторного масла. Для турбированных двигателей применяются специальные сорта масел, которые способны выдерживать более высокие температурные и механические нагрузки. При высоких температурах, а температура в коллекторе турбины достигает 900°C, некачественное масло начинает сворачиваться и коксоваться образуя нагар и густую смолянистую массу, обычно черного цвета. Это сокращает срок службы турбокомпрессора. Менять масло в двигателе мы рекомендуем не реже 10 000 км пробега. Не надо ездить на масле 30 000 км. Мы живем не в Германии. Наше топливо хуже и масло загрязняется быстрее.

Читать еще:  Форд транзит не заводится после замены двигателя

2. Недостаточное количество проходимого через турбину масла

В турбокомпрессоре с неохлаждаемым корпусом масло выполняет еще одну очень важную функцию – оно отводит тепло от подшипников и вала турбины, прежде всего, со стороны выхлопного коллектора. При уменьшении проходимости масла через турбокомпрессор температура внутри корпуса резко увеличивается, масло начинает сворачиваться и коксоваться как в корпусе турбины, так и в трубках подачи и слива масла. Причиной этому может быть низкий уровень масла в двигателе, неисправность масляного насоса или редукционного клапана, закоксованность или деформация трубок подачи и слива масла. Важную роль играет и качество самого масла. Необходимо применять масла специально предназначенные для использования в турбированных двигателях.

3. Попадание посторонних предметов в область всасывания

Очень часто выход турбины из строя связан с попаданием твёрдых предметов в компрессорное колесо. Пыль, мелкий песок, насекомые и т.д. изнашивают лопатки компрессорного колеса постепенно, порой незаметно для хозяина автомобиля. Лопатки шлифуются этой пылью и стачиваются. Турбина теряет производительность. При попадании более крупных предметов как камни с дороги, окалина из системы рециркуляции выхлопных газов и клапана EGR, сгустки масла из системы вентиляции картерных газов, не удалённые гайки и фрагменты старой турбины из невычищенных патрубков, тряпки забытые при установке, вызывают более значительные повреждения компрессорного колеса. Возникает дисбаланс. Турбина начинает «выть» или разрушается. Надо не забывать, что турбина работает как хороший пылесос и поэтому необходимо обеспечить всасывание только воздуха через воздушный фильтр, а не посторонних предметов. При установке новой турбины необходимо устранить все негерметичные соединения в системе всасывания, заменить порванные патрубки, вычистить систему вентиляции картерных газов и систему рециркуляции отработанных газов.

4. Попадание посторонних предметов в область турбинного колеса

Лопатки турбинного колеса повреждаются окалиной из выпускного коллектора, отколовшимися фрагментами свеч накала, клапанов и сёдел, прогоревшими поршнями и прокладкой головки блока. Очень часто при установке турбины используют герметики вместо прокладок. После затвердения, вылезшие за края, кусочки герметика откалываются. Вылетая вместе с выхлопными газами эти предметы бомбардируют турбинное колесо и разрушают его. Также, противодавлением, как это ни странно, в турбину засасываются частицы разрушившегося катализатора. При неправильном смесеобразовании и засорении катализатора увеличивается температура в выпускном коллекторе, лопатки вала турбины оплавляются, а на коллекторе появляются трещины. Любое изменение положения и формы лопаток приводит к дисбалансу ротора и разрушению турбокомпрессора.

5. Засорение выхлопной системы

Очень важную роль, в безотказной работе турбины, играет проходимость выхлопной системы. Борясь за экологию, на современных автомобилях устанавливаются различные системы (катализаторы и DPF/FAP фильтра) уменьшающие вредность выхлопных газов. При засорении катализатора площадь выхлопной системы уменьшается, газам трудно выходить наружу и они создают осевые нагрузки на вал турбокомпрессора. Опорный подшипник интенсивно изнашивается, появляется осевой люфт вала турбины. Смещаясь по оси, вал и колесо начинают цеплять стенки горячей и холодной улиток, возникает дисбаланс и турбина разрушается. Возможно и «скручивание» вала турбины обратными вихревыми потоками выхлопных газов. Катализаторы и DPF/FAP фильтра подлежат замене каждые 180—200 тыс.км.

Что будет с двигателем если не работает турбина

дело в том что двигатель ушел в разнос из за турбины скорее всего.в сервисе сказали под замену датчик коленвала и сама турбина.вот кажется что со сломаной она опять в разнос уйдет. может лучше снять,да перегнать без нее?

ууууу..если в разнос пашол то врятли ты даедеш уже сам(моё мнение).
да и если поедеш то смотри как бы он ваще не климанул или ещё чего, лучше на буксире

пробовали,не запускается,у официалов стоит.ошибки поудаляли,сказали датчик и турбина.датчик заказали,джем,турбину не могу найти еще.новая очень дорогая.систему будут промывать когда турбина будет,так решили,за одно и клапанную крышку менять буду.пока не заводится к
сожалению

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
ууууу..если в разнос пашол то врятли ты даедеш уже сам(моё мнение).
да и если поедеш то смотри как бы он ваще не климанул или ещё чего, лучше на буксире а
почему думаешь сам
не доеду?если компресия в норме будет. или не показатель?

А зачем турбину снимать? Можно и со сломанной спокойно ездить))).

Это что за рекомендации такии?? Со сломаной турбиной ездить нельзя. Мотор уйдёт в разнос. Результат- может быть замена мотора.

Отнюдь. с неработающей турбиной двигатель работает как обычный атмосферник. Логично?

Что значит с неработающей турбиной?? Вы её кнопкой отключили.
Турбина- чистая механика. Выхлопные газы крутят ротор турбины, турбина раскручиваеться и загоняет воздух в цилиндры. и всё. Подаёться масло для смазки. если турбина умерла, то она будет вместе с воздухом загонять масло. Потому что газы крутят ротор. всё просто. Чтоб отключить турбину, вам надо исключить раскручивание газами турбины и подачи масла в неё, тогда и будете ездить как на атмосфернике.

Что значит с неработающей турбиной?? Вы её кнопкой отключили.
Турбина- чистая механика. Выхлопные газы крутят ротор турбины, турбина раскручиваеться и загоняет воздух в цилиндры. и всё. Подаёться масло для смазки. если турбина умерла, то она будет вместе с воздухом загонять масло. Потому что газы крутят ротор. всё просто. Чтоб отключить турбину, вам надо исключить раскручивание газами турбины и подачи масла в неё, тогда и будете ездить как на атмосфернике.

мы чуть о разных вещах беседуем)))
Вот смотрите Вы сами утверждаете что » Турбина — чистая механика»,
а теперь последуем вашей логике, рабочая турбина крутится, нерабочая соответственно нет. тогда как турбина которая не крутится может нагнетать воздух и тем более масло?
это если брать абстрактно.

мы чуть о разных вещах беседуем)))
Вот смотрите Вы сами утверждаете что » Турбина — чистая механика»,
а теперь последуем вашей логике, рабочая турбина крутится, нерабочая соответственно нет. тогда как турбина которая не крутится может нагнетать воздух и тем более масло?
это если брать абстрактно.

Теоретик,:crazy: читай пост Laguna2. На абстакции автос точно не поедет. Если патрубки подачи воздуха пустить на прямую и заглушить подачу масла к турбине, то может что и выйдет.:dntknw:

так значит все таки возможно,это хорошо.значит в моем случае нужно промыть всю систему подачи топлива,заглушить патрубки подачи газов и масла?

Иван я б на вашем месте не горячился. раз двигатель шел в разнос то для него скорее всего это бесследно не прошло(((
ну и самое главное далеко не факт что это могло произойти именно из за турбины.

положа руку на сердце двигатель нужно полностью разбирать и смотреть.
ибо такие нагрузки могли много неприятного внутрях натворить

нерабочая соответственно нет. тогда как турбина которая не крутится может нагнетать воздух и тем более масло?
это если брать абстрактно.

а что ей будет мешать крутиться. Лопости поломаны- погнуты, но врят ли она будет заклинина. и подача масла тоже будет.
У меня ось лопнула на две части, лопости в узел загнуло, то есть турбина наверно вообще не крутилась, но масла гнала в цилиндры, сзади синияя дымовая завеса, ничего не видно. Мотор пошёл в разнос, заглушил передачей.
Если заглушить подачу масла, исключить врещение ротора, то авто станет атвосферным. А со сломаной турбиной ехать нельзя, если не произвести манипуляции с исключением нагнетания масла в цилиндры.

Читать еще:  Будет ли двигатель на пусковой обмотке работать

Теоретик,:crazy: читай предыдущий пост. На абстакции автос точно не поедет. Если патрубки подачи воздуха пустить на прямую и заглушить подачу масла к турбине, то может что и выйдет.:dntknw:

Спасибо за теоретика))
предыдущий пост это про патрубки?
но мы вроде не обсуждали про то как отключить турбину))) а суть вопроса была можно ли ездить с НЕРАБОТАЮЩЕЙ турбиной.

))) а суть вопроса была можно ли ездить с НЕРАБОТАЮЩЕЙ турбиной.

Нет, нельзя. мотор пойдёт в разнос. Чтоб ездить без турбины, вам надо её отключить, третий раз говорю.

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
Но после такого, что с мотором произошло, я думаю его на замену. 1.9 дци не выживает после такого. если 2.2 поедет. то можно поздравить и сказать, что 2.2 на голову выше и надёжнее и мото ресурс больше, чем у 1.9. но сомневаюсь.
Люди помогите
2.ВООБЩЕ КАПЕЦ.
вкратце ехал-ехал все нормально, развернулся-смотрю черный дым в зеркале и тут машина как с ума сошла: тахометр зашкалил, рев стоит ужасный, ни ка какие педали не реагирует, не глушится из трубы ужасный дым как будто кто то дымовую шашку зажег, вонь жженого масла и резины. так продолжалось секунд 20-30, потом она заглохла.запускать не рискнул-скинул клему и отволок в гараж.сегодня посмотрел ничего не пойму, уровень масла проверил-на щупе даже нет(((((из под клапанной крышки следы масла. ЧТО С НЕЙ((

а что ей будет мешать крутиться. Лопости поломаны- погнуты, но врят ли она будет заклинина. и подача масла тоже будет.
У меня ось лопнула на две части, лопости в узел загнуло, то есть турбина наверно вообще не крутилась, но масла гнала в цилиндры, сзади синияя дымовая завеса, ничего не видно. Мотор пошёл в разнос, заглушил передачей.
Если заглушить подачу масла, исключить врещение ротора, то авто станет атвосферным. А со сломаной турбиной ехать нельзя, если не произвести манипуляции с исключением нагнетания масла в цилиндры.

В Вашем конкретном случае при не крутящейся турбине масло скорее всего поступало через ось которая лопнула на две части. (исключительно мои домыслы).

Нет, нельзя. мотор пойдёт в разнос. Чтоб ездить без турбины, вам надо её отключить, третий раз говорю.

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
Но после такого, что с мотором произошло, я думаю его на замену. 1.9 дци не выживает после такого. если 2.2 поедет. то можно поздравить и сказать, что 2.2 на голову выше и надёжнее и мото ресурс больше, чем у 1.9. но сомневаюсь.

+1. Один вариант это ездить со снятой турбиной. Тогда я думаю проблем не будет.
А сколько времени мотор на масле крутил?

Спасибо за теоретика))
предыдущий пост это про патрубки?
но мы вроде не обсуждали про то как отключить турбину))) а суть вопроса была можно ли ездить с НЕРАБОТАЮЩЕЙ турбиной.

В Вашем конкретном случае при не крутящейся турбине масло скорее всего поступало через ось которая лопнула на две части. (исключительно мои домыслы).

Уважаемый Евгений, как вы можете говорить, что на сломаной турбине ездить можно, когда вы абсолютно не знаете как и что там сломалось?? Человек прочитает ваше сообщение и решит, что ничего страшного. поезжу до лучших времён..потом сделаю. в итоге мотор идёт в разнос, человек не знает что с ним делать, он ревёт запредельно, дым в трубу не пролазит. вытаскиваешь ключь зажигания, а машина всё равно работает. пока сама не глохнет. но уже поздно- это масло скончалось, выгорело. в итоге состояние печальное у мотора и ремонт уже не поможет- замена. Вот результат вашей рекос=мендации и теории.
Поэтому четвёрнтый раз говорю, со неисправной турбиной ездить нельзя. Признаки- пропала тяга, синий дымок из глушителя. запах горелого масла.
Всё, хватит. Пожалуйста. suicide:

Добавлено через 4 минуты 16 секунд
.
А сколько времени мотор на масле крутил?

В моём случае он только начал набирать обороты. до максимума не дошёл, заглушил шестой передачей и бросанием сцепления.

Уважаемый Евгений, как вы можете говорить, что на сломаной турбине ездить можно, когда вы абсолютно не знаете как и что там сломалось?? Человек прочитает ваше сообщение и решит, что ничего страшного. поезжу до лучших времён..потом сделаю. в итоге мотор идёт в разнос, человек не знает что с ним делать, он ревёт запредельно, дым в трубу не пролазит. вытаскиваешь ключь зажигания, а машина всё равно работает. пока сама не глохнет. но уже поздно- это масло скончалось, выгорело. в итоге состояние печальное у мотора и ремонт уже не поможет- замена. Вот результат вашей рекос=мендации и теории.
Поэтому четвёрнтый раз говорю, со неисправной турбиной ездить нельзя. Признаки- пропала тяга, синий дымок из глушителя. запах горелого масла.
Всё, хватит. Пожалуйста. suicide:
Приятно беседовать с человеком который не нервничая и не переходя на личности отстаивает свою точку зрения.
Теперь поясню почему я именно так ответил. В вопросе Иван спросил можно ли ездить со снятой турбиной? соответственно я предположил что его турбина не работает. исходя из своего опыта езды с неработающей турбиной и был дан ответ. а то что у него турбина была рабочей и двигатель уже шел разнос узнал позднее и наша дискуссия уже велась)))

Спасибо за беседу.

Спасибо за беседу.

Уважаемый Евгений, как вы можете говорить, что на сломаной турбине ездить можно, когда вы абсолютно не знаете как и что там сломалось?? Человек прочитает ваше сообщение и решит, что ничего страшного. поезжу до лучших времён..потом сделаю. в итоге мотор идёт в разнос, человек не знает что с ним делать, он ревёт запредельно, дым в трубу не пролазит. вытаскиваешь ключь зажигания, а машина всё равно работает. пока сама не глохнет. но уже поздно- это масло скончалось, выгорело. в итоге состояние печальное у мотора и ремонт уже не поможет- замена. Вот результат вашей рекос=мендации и теории.
Поэтому четвёрнтый раз говорю, со неисправной турбиной ездить нельзя. Признаки- пропала тяга, синий дымок из глушителя. запах горелого масла.
Всё, хватит. Пожалуйста. suicide:

Добавлено через 4 минуты 16 секунд

В моём случае он только начал набирать обороты. до максимума не дошёл, заглушил шестой передачей и бросанием сцепления.
ну раз он только начал набирать обороты то я думаю ничего страшного не случилось(ну именно с двигателем). в разнос он не пошол — значит всё норм должно быть. но ехать на ней не стоит. лучше затащить на сто и пусть разбираюст.
готовтесь к замене турбины, вырезанию (замене) каталезатора, чистке интеркуллера, и двара раза замена масла и фильтра масленного
кстати посмотрите уровень масла в двигателе счас. много ли сьела его машину

Причины поломки турбины

Не бывает так, что турбина поломалась сама по себе. Всегда есть причина, по которой турбокомпрессор вышел из строя. Их может быть несколько. Специалисты в сфере турбонаддува уверенны, что ресурс современной турбины равняется к ресурсу двигателя. К сожалению, на практике мы наблюдаем другую картину. Что-то случилось и турбокомпрессор нужно менять. Как утверждают производители, дефекты в изделиях исключены. И это правда: процесс изготовления турбин постоянно контролируется, да и для производства используют высокотехнологичные и автоматизированные линии.

Читать еще:  Что сделать чтобы не сапунит двигатель ваз 2109

Так почему же турбины ломаются? Почему недавно установленный турбокомпрессор неожиданно выходит из строя? Как распознать проблему? Далее мы рассмотрим 11 признаков поломок турбин и причины этого.

Причины и признаки неисправностей турбины

  1. Когда автомобиль разгоняется, мотор прогревается и из выхлопной трубы выходит синий дым. Через время он исчезает.
    Почему: Масло, попадая в цилиндр двигателя, сгорает в турбине из-за утечки.
  2. Черный цвет выхлопных газов.
    Почему: Нагнетающие магистрали и/или интеркулер где-то пропускают воздух. Вследствие этого обогащенная смесь сгорает. Очевидно, поломана система управления турбокомпрессора.
  3. У выхлопных газов мутно-белый цвет.
    Почему: Маслопровод турбокомпрессора чем-то загрязнен.
  4. Чрезмерно расходуется масло (на 1 километр уходит 200 — 1000 мл), на целом изделии или на стыках патрубков воздушного тракта можно увидеть жирные подтеки.
    Почему: Загрязнился сливной маслопровод или канал, через который подходит воздух. Возможно, закоксовался корпус оси ТКР.
  5. Автомобиль хуже разгоняется.
    Почему: Через неисправную или поврежденную систему управления ТКР в двигатель поступает недостаточно воздуха.
  6. Мотор во время работы шумит, свистит.
    Почему: Место соединения выхода компрессора и двигателя пропускает воздух.
  7. Во время работы турбины слышен скрежет.
    Почему: Корпус турбины треснул или немного деформировался, лопасти касаются краев трещин. Если это случилось, ТКР скоро сломается.
  8. Работающая турбина шумит больше обычного.
    Почему: Провод, подающий масло, загрязнен, а осевой и радиальный зазоры ротора увеличились. Возможно, они трутся о корпус турбины.
  9. Чрезмерно уходит топливо, а токсичность выхлопа заметно увеличилась.
    Почему: Воздушный фильтр или канал поступления воздуха к турбокомпрессору сильно загрязнились.
  10. На корпусе видно, что со стороны компрессора протекает масло.
    Почему: Корпуса оси турбины закоксовался. Также нарушена работа смазки, поврежден турбокомпрессор.
  11. Когда запускается двигатель, труба выбрасывает под капотом облако черного дыма. Также возникает эффект турбоямы.
    Почему: Утечка газа по причине трещины на байпасном клапане турбины.

Подводя итоги

От поломки турбины никто не застрахован. Но если вы регулярно обслуживаете машину, своевременно меняете масло, ваш турбокомпрессор будет служить еще много лет. И если вы думаете, что автомобиль с пробегом 200-250 т. км при работе одной турбины — это редкость, вы ошибаетесь. Секрет во внимательном отношении к своей машине и соблюдении правил эксплуатации, которые и обеспечивают долголетнюю работу как авто, так и турбины.

Хотите предотвратить поломку турбокомпрессора? Заливайте только качественное масло, не превышайте заданное заводом изготовителем количество, не допускайте засорения турбины, исключите ее перегрев.

Не игнорируйте тот факт, что ремонтировать турбину при любых видах поломки должны специалисты в сервисном центре. Чтобы не повредить механизм, человек должен обладать специальными знаниями, умениями и располагать оборудованием. Тем более, любая работа, связанная с ремонтом агрегата, должна выполнятся в идеально чистых условиях. Если хоть малейшая частица попадет в турбокомпрессор, он может выйти из строя. Поэтому берегите свой автомобиль, а ремонт турбины доверяйте профессионалам!

Признаки неисправности актуатора турбины

В этой статье мы разберем признаки неисправности актуатора турбины и как его проверить.

Что такое вестгейт?

Вестгейт в переводе означает клапан управления турбиной. Его основная функция – выброс лишних выхлопных газов, вращающих крыльчатку турбокомпрессора, через отводной выход. Без этого вал раскрутится очень быстро, что может стать причиной повышенного давления наддува и при наличии закрытого дросселя – неустойчивой работой или помпажом насоса. Уменьшение производительности – не вариант, так как его усилий не будет хватать на малых и средних оборотах турбины, и мотор будет попадать в «турбояму».

Признаки неисправности актуатора турбокомпрессора

Если у вас заклинил актуатор турбины, то вы сможете это легко обнаружить по синему выхлопу. Особенно он четко виден, когда автомобиль начинает разгон, но после стабилизации работы силового узла, дым вновь приобретает нормальный оттенок. Синеют выхлопные газы за счет сгорания смазки, которая оказалась внутри турбины из-за протечки.

Дым черного оттенка также возможен, если вестгейт поврежден. Основная причина – сгорание топлива из-за нарушения герметичности и воздушной протечке в интеркулере. Белый дым тоже не является нормой. Это происходит при наличии засора в маслопроводе турбины.

Давайте рассмотрим и другие признаки неисправности актуатора турбины:

  • • Подтеки технической смазки на поверхности турбины и резкое увеличение его расхода. Скорее всего причина кроется в засоре системы воздуховода или масляных шлангов;
  • • Ухудшение разгона тоже может свидетельствовать о том, что турбокомпрессор нуждается в ремонте. Это может случиться из-за недостаточного поступления воздушных масс внутрь агрегата. Нехватка потока воздуха приводит к ощутимой потере мощности двигателя;
  • • Появление дребезжащего шума. Чаще всего его слышно при запуске двигателя на холостых оборотах и при полной остановке мотора. Крутящийся момент становится неравномерный и появляются рывки. Посторонние звуки могут также говорить о наличии вмятин или других механических повреждений, которые находятся на лопасти силового агрегата;
  • • При повышенном расходе технической смазки может наблюдаться и токсичный выхлоп. Причина кроется в воздушном фильтре или в неправильно подключенный к турбокомпрессору воздушный канал. Засоры этих участков тоже нередко приводят к такому негативному результату;
  • • Нарушение герметичности маслопроводов и его выход из турбокомпрессора – это самые частые признаки выхода из строя актуатора турбины. Это происходит при засорении кожуха оси силового узла. Еще выход смазки может произойти из-за поломки маслопроводов или закоксованности.

Это самые частые симптомы неисправности актуатора турбины, требующие помощи профессиональных механиков, дабы они устранили проблему.

Как произвести проверку вестгейта?

Если не работает актуатор на турбине, то для начала нужно произвести диагностику оборудования. Проверка выполняется при помощи тестера. Деталь не обязательно доставать из автомобиля, но для удобства все же рекомендуется демонтаж.

  • • Вакуумный и турбинный клапан;
  • • Исполнительный механизм.

Проверку лучше производить даже, если турбокомпрессор работает исправно. Даже небольшая поломка может привести к тому, что подшипники чрезмерно нагреются и выйдут из строя, а за ними ремонтировать придется и весь агрегат.

Тестировать неисправность актуатора можно таким образом: запускаем мотор и газуем на месте. При этом необходимо смотреть на шток оборудования – нужно запомнить на каких оборотах он начинается вращаться. Это и будет ориентиром для диагностики его нормальной работы. Более точных показателей можно достичь, если проверять технику на стенде.

Когда нужен ремонт агрегата?

Ремонт актуатора турбины лучше производить сразу после того, как вы обнаружили неисправность или заметили в «поведении» мотора странности, например, потерю мощности. Чем раньше вы обратитесь к мастеру, тем дешевле вам обойдутся услуги.

Некоторые автовладельцы хотят сэкономить и сами пытаются починить машину. В некоторых случаях, например, при замене прокладки или клапана это срабатывает, но в большинстве работа в кустарных условиях приводит к еще большим проблемам. И вам придется покупать уже новый силовой узел, что обойдется в несколько раз дороже. Поэтому рекомендуем найти СТО, где вам предложат качественные услуги по приемлемым ценам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector