Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с дизельным двигателем от плохого топлива

Новая ААЗС в Каменск-Шахтинском
Тариф выходного и праздничного дня!
Все по 40 рублей!
Одна цена!
Тариф выходного дня возвращается!

Кобарт Вконтакте

Неудачная заправка: признаки некачественного топлива или как распознать плохой бензин

Опытные водители знают, что легкость движения автомобиля во многом зависит от хорошего топлива, поэтому к выбору АЗС стоит подходить особенно тщательно. Бывает, что одна неудачная заправка может обернуться серьезной поломкой машины.

Как ведет себя машина при плохом топливе?

Существует несколько очевидных признаков некачественного бензина или дизеля:

  • Плохой запуск двигателя. Разбавленное или загрязненное топливо хуже воспламеняется, и это ведет за собой поломку системы зажигания.
  • Износ свечей. Следствие первого пункта. Свечи наиболее красноречиво говорят о некачественном топливе – на них появляется красноватый нагар, что свидетельствует о повышенном содержании железа в горючей смеси.
  • Детонация в моторе. Проще говоря, автомобилист начинает слышать посторонние стуки при работающем двигателе. Причина здесь может быть не только в плохом бензине или дизеле, но и в неполадках системы зажигания, поэтому стоит вовремя обратиться в автосервис.
  • Засорение топливного насоса и топливного фильтра. При такой неисправности авто может вообще не завестись. В этом случае стоит в первую очередь провести диагностику насоса и фильтра.
  • Снижение тяги мотора. Многие водители обращают внимание на то, что машина внезапно стала «вялой». В этом случае, при условии, что не наблюдается других дефектов движения и посторонних шумов, можно просто дождаться следующей заправки и попробовать бензин более высокого октанового числа. Если автомобиль вернет себе былую силу, значит, в прошлый раз топливо было действительно некачественным.
  • Черный выхлоп. Пожалуй, самый явный признак плохого горючего. Черный дым не стоит путать с сизым – последний появляется, как правило, из-за различного рода неисправностей в моторе и системе вентиляции. А вот по-настоящему черный выхлоп говорит о неполном сгорании топлива и появлении сажи. АЗС, продающие подобное горючее, достойны немедленного попадания в черный список автовладельцев.
  • Прерывистое движение машины. Особенно в моменты разгона. Так называемые рывки авто при уверенном нажатии на педаль газа часто свидетельствуют о том, что топливо загрязнено химическими веществами, либо разбавлено водой.
  • Высокий расход бензина и дизеля. Здесь отлично действует правило «скупой платит дважды». Если автовладелец решил подешевке заправиться на сомнительной АЗС или купить топливо «с рук», самое незначительное, что его ждет – горючее быстро закончится. И хорошо, если при этом автомобиль останется исправным.
  • Дефекты экологической системы. Первый признак – отключение датчика, показывающего количество кислорода в выхлопных газах. Этот датчик очень чутко реагирует на присутствие недопустимых в топливе присадок. Сопутствующим признаком может быть еще и прерывистое движение автомобиля на повышенных передачах.

Как вести себя водителю?

В том случае, если машина буквально захлебывается от некачественного топлива, то ответ будет однозначным – залить в канистру нормальный бензин или дизель и буксировать авто в ближайший автосервис. Там в первую очередь полностью сольют горючее, заменят свечи и топливные фильтры. Возможно, придется прочистить топливный насос и другие элементы топливной системы. Если двигатель не успел пострадать, машина вернется в руки автовладельца сравнительно быстро и свежей, как после очередного планового ТО.

Отсутствие очевидных признаков, перечисленных выше, при наличии одного лишь снижения тяги двигателя не должно вызывать сильного беспокойства. По опыту многих автовладельцев, для возвращения шустрости машины достаточно побаловать ее бензином с высоким октановым числом.

Из-за чего портится топливо?

Причин может быть несколько:

  • Недобросовестность тех, кто торгует топливом. «Улучшение» суррогата горючего за счет добавления разного рода химических и металлосодержащих присадок может привезти к тому, что в нем повысится содержание свинца, нафталина, этилового спирта или ацетона. Грубое разбавление водой вообще недопустимо, ведь это сильно снижает количество октана.
  • Нарушение правил хранения топлива на АЗС. И дизель, и бензин при отсутствии герметичности тары легко окисляются, что приводит к резкому снижению их качества. При соблюдении всех необходимых условий, топливо может храниться сроком до года.

Чем чревато использование плохого горючего?

Порчей двигателя и всей топливной системы. Бесконтрольное использование некачественного топлива обязательно приведет к необходимости чинить сливной резервуар, промывать все элементы топливной системы, проводить очистку инжектора, менять топливные фильтры и свечи зажигания.

Таким образом, чтобы увеличить срок успешной эксплуатации авто, стоит позаботиться не только о регулярном посещении автосервиса, но и о правильном выборе надежной АЗС или сети заправок, где о качестве топлива следят со всей необходимой ответственностью.

В чем опасность использования некачественного дизельного топлива

Если двигатель не удается запустить с первой попытки, а его мощность снижена, не следует торопиться в автомастерскую. Возможно, причина неполадок таится в дизельном топливе, не соответствующим нормативам. Если бак заправляется горючим низкого качества регулярно, через некоторое время из строя станут выходить детали в ключевых узлах двигателя. Прослеживается взаимосвязь между определенными неполадками в моторе и параметрами ДТ.

Какие проблемы могут возникнуть при заправке топливом плохого качества

Можно выделить 7 основных неполадок в работе двигателя, вызванных использованием топлива низкого качества:

  1. Высокое цетановое число является причиной жесткой работы и неконтролируемого увеличения оборотов, или разноса двигателя. Проблему легко решить, выбирая доставку дизельного топлива у проверенной компании или заправляясь по топливным картам;
  2. Низкое цетановое число топлива затрудняет запуск двигателя, провоцирует появление дыма в ДВС и неравномерность вращения вала двигателя;
  3. Низкая вязкость дизтоплива ведет к быстрому истиранию трущихся деталей: запорных игл, плунжерных пар в ТНВД, форсунок.
  4. Повышенная вязкость провоцирует ранний износ топливного оборудования, из-за чего он быстро выходит из строя;
  5. При низком содержании серы дизельное топливо теряет смазочные свойства;
  6. Избыток серы в ДТ является причиной появления коррозии на металлических деталях двигателя, провоцирует сильные выхлопы;
  7. Большой процент смолистых веществ в дизтопливе ведет к образованию нагара и снижает смазывающие свойства солярки.

Всех этих неприятностей можно избежать с помощью заправки по безналичному расчету, поскольку в этом случае вы заправляете свои автомобили на бензозаправках компании, гарантирующей качество топлива.

Почему не нужно рисковать, заливая в бак некачественное топливо

Не соответствующее нормативам дизельное топливо способно вызвать сбои в ключевых узлах двигателя. В зависимости от того, какие именно параметры горючего имеют отклонение от нормы, в работе транспортного средства могут быть обнаружены неисправности через несколько дней. Но иногда, когда в составе ДТ отклонения не слишком явные, неприятность может зреть несколько месяцев, и в результате автомобилю потребуется дорогой ремонт.

Читать еще:  Все причины по которым глохнет инжекторный двигатель

Чтобы избежать неполадок в моторе, не следует экспериментировать и экономить на горючем. Гораздо безопаснее снизить затраты на дизтопливо, приобретя топливные карты в компании «РусПетрол» и заправляя бак надежным горючим.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Самарская, Челябинская область.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Санкт-Петербург, Архангельская, Иркутская область, Республика Бурятия.

Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге

В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

  • 2021
    • 2021
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Последствия использования некачественного дизтоплива

Недобросовестные продавцы стремятся максимально заработать на продаже нефтепродуктов, поэтому зачастую идут на хитрости. Особенно, когда это касается дизельного топлива, ставшего самым распространенным видом нефтепродуктов. В ход идут разнообразные присадки, добавляют в топливо керосин, дистиляторы. Нередко потребитель вместо дизельного топлива получает его смесь с аналогами – СМТ, газового конденсата, печного топлива. Еще одно распространенное ухищрение – вместо зимнего вида дизтоплива продают летнее, насыщенное присадками.

Почему покупают низкокачественное дизтопливо? Покупателям импонирует низкая цена на такой нефтепродукт. Однако это сомнительная экономия, поскольку плохое топливо становится причиной преждевременной поломки узлов в дизельных двигателях, а они стоят очень дорого. Кроме того, суррогатзасоряет топливную систему и приводит к высокому расходу топлива.

Последствия использования суррогатного дизтоплива для заправки автомобиля

Работоспособность двигателя, топливной системы зависит от содержания в дизтопливе разных компонентов. Что происходит при нарушении баланса смеси?

  • Вода. Если в составе дизтоплива присутствует вода, двигатель может серьезно пострадать. Каждый школьник знает об агрессивном воздействии серной кислоты, а она образуется при соединении воды и серы, содержащейся в нефтепродуктах. Из-за низких температур вода замерзает, из-за чего закупоривается топливный фильтр, топливный насос выходит из строя, нарушается работа распылительных форсунок.
  • Керосин. Если силовой агрегат во время высоких оборотов работает нестабильно, это может быть признаком того, что в дизтопливе присутствует керосин. Такая смесь влияет на характеристики смазки, образуется нагар и ускоряется износ уплотнителей, прокладок, изготовленных из резины.
  • Сера. В первую очередь, дизтопливо с высоким содержанием серы вредит экологии, в связи с чем в Европе установлены определенные стандарты для топлива по данному элементу – максимум 0,0001%.Если экологическая составляющая вам не интересна, все же стоит проверить содержание серы в дизтопливе, поскольку зачастую из-за этого происходит ускоренный износ деталей двигателя, усиливаются коррозионные процессы.
  • Парафины. Вред парафинов заключается в их способности кристаллизоваться при снижении температур. Топливо с парафиновыми присадками может испортить топливную систему, поскольку забивается топливный фильтр, происходит засор распылительных форсунок, ломается топливный насос. Стоимость настройки, прочистки и ремонта топливной системыочень высокая, поскольку для работы требуется специальная аппаратура, квалифицированные специалисты.
  • Цетановое число. Наряду с фракционным составом важным показателем качество дизтоплива является цетановое число. По нормативам его значение должно быть в диапазоне 40-55 единиц. Если этот показатель выше, силовой агрегат будет работать чуть лучше, но и расход топлива будет больше, увеличится показатель дымности двигателя, моторесурс при этом снизится. Если цетановое число ниже норматива, мотор будет хуже запускаться, он работает жестче, детали мотора быстрее изнашиваются.

Определение качества дизельного топлива

Зная нормативы качества дизельного топлива, можно самостоятельно узнать, соответствует ли им приобретаемое топливо. Дизель лучше всего покупать у компаний с хорошей репутацией. На каждую партию нефтепродуктов выписывается паспорт качества, где указывается состав смеси. Как вариант, можно обратиться в компанию «НефтеГазЛогистика», специалисты которой проведут профессиональную экспертизу нефтепродуктов.

Какими могут быть последствия использования некачественного топлива

Водители отлично знают, чем опасно некачественное топливо. Зачастую именно в нём кроется причина поломок двигателя, и его неэффективной работы. Согласно данным статистики, только в Москве и Подмосковье более 100 тысяч автовладельцев каждый год сталкиваются с проблемами функционирования машин из-за некачественного бензина или ДТ. Низкопробное сырье, разбавление водой, подмешивание различных добавок и присадок, реализация на АЗС суррогата, сегодня, увы, распространенное явление. Для нормальной и безопасной работы вашего автомобиля необходимо, чтобы качество дизтоплива соответствовало установленным стандартам.

Использование качественного, соответствующего ГОСТам бензина и ДТ – это эффективная, бесперебойная служба двигателя и других узлов авто

Если в бак залить фальсификат, то это может вызвать различные сбои, поломки, износ деталей и другие негативные последствия. Давайте подробнее рассмотрим что нужно знать при покупке ГСМ, какие неполадки могут возникнуть, если заправить авто второсортным горючим.

Читать еще:  Горит чек на рено логан двигатель работает нормально

Как определить некачественное топливо

Первое, что интересует автовладельца – насколько качественный продукт он приобретает. Можно ли самостоятельно определить признаки, указывающие на плохое качество топлива? Автомобильные эксперты рекомендуют 4 подсказки, как определить свойства ГСМ, не прибегая к химическим экспертизам:

Подсказка №1

Немного бензина, налитого на чистый белый лист бумаги, после испарения не должно оставить пятен. Чистая бумага поле высыхания свидетельствует о высоком стандарте продукта.

Подсказка №2

Налейте небольшое количество топлива в маленький стеклянный флакон. На свет бензин должен быть прозрачным, со слегка желтым оттенком. Если добавить пару крупинок марганцового калия, качественный бензин не должен окраситься в розовый цвет. Если это произошло, то это указывает, что в нем присутствует вода.

Подсказка №3

Большое количество смол – это явное нарушение стандартов, и признаки некачественного топлива. Вы можете самостоятельно определить их количество, если несколько капель бензина налить на стекло. Затем следует их поджечь. По результатам можно определить следующее:

  • После выгорания на нём образуется белое пятно. Это говорит о высоком качестве ГСМ.
  • Если после сожжения остались следы коричневого или желтого цвета, то концентрация смолистых веществ существенно превышает допустимые нормы.
  • Когда на стекле есть следы жидкости – то это свидетельствует о присутствии в горючем дизельных веществ.

Подсказка №4

Макните в бензин кончик пальца, и разотрите. Некачественный продукт оставит на коже жирный след. Это говорит о том, что в топливе есть примеси, а если палец остался сухим после испарения, то о качестве не стоит волноваться.

Совет: Вы можете существенно сэкономить, если для бесперебойной работы двигателя или котла будете закупать высококачественное горючее в большом объеме

Покупка дизтоплива оптом у проверенной компании дает ряд преимуществ. Кроме того, что Вы будете уверены в его качестве, получаете особые условия, что предлагает поставщик для оптовых клиентов.

Простые способы самостоятельно определить качество бензина

Залил некачественное топливо: что делать, чтобы избежать проблем

Сталкивались ли Вы с такой ситуацией, когда после заправки с авто происходит что-то неладное? В этом случае лучше сделать аварийную остановку. Если Вам залили некачественное топливо, то дальнейшее движение машины может значительно усугубить проблему. А чтобы выявить причину сбоя, следует доставить автомобиль на СТО. Опытный водитель самостоятельно, по признакам неполадок определяет, что не так с горючим:

  • Дым в двигателе, и затрудненный его пуск свидетельствуют о том, что топливо имеет низкое цетановое число. Использование такого горючего может спровоцировать «разнос» ДВС.
  • Низкое количество серы вызывает износ двигателя, так как снижаются смазывающие свойства топлива. Повышенное содержание также нежелательно, так как вызывает коррозию деталей и провоцирует выхлопы.
  • Повышенный процент смол провоцирует появление твердого нагара, и снижает смазывающие свойства.
  • Быстрый износ трущихся деталей – следствие пониженной вязкости ДТ. Определить это можно по работе запорных игл форсунок и плунжерных пар. Если возникают звонкие, резкие звуки, то это свидетельствует о пониженной вязкости. Износ топливного оборудования, быстрая поломка, пригорание масла и снижение эффективности двигателя – говорит о повышенной вязкости.

Чтобы не стать жертвой недобросовестных поставщиков, следует знать, как используют обман при продаже дизтоплива.

Подсказка: Чтобы иметь возможность предъявить претензию, всегда сохраняйте чеки после того, как был заправлен Ваш автомобиль

Если подозреваете, что заправились фальсификатом, и в результате машина получила проблемы, то стоит предъявить руководителям АЗС чек, и высказать претензии. Вы вправе потребовать отбора проб, и проведения независимой экспертизы. В том случае, когда независимая лаборатория подтвердит Ваши догадки, то АЗС добровольно, либо через суд будет обязана оплатить убытки. Если же подозрения по результатам окажутся безосновательными, будьте готовы возместить стоимость проведения экспертизы.

Чтобы избежать негативных последствий приобретайте горючее у проверенного поставщика

Какие последствия несет заправка некачественным топливом

Не стоит экономить на топливе. Если Вы залили в бак горючее, что не соответствует стандартам, то это грозит серьезными последствиями:

  • Первыми возникают проблемы, и существенно сокращается срок службы свечей зажигания.
  • Износ двигателя внутреннего сгорания повышается, наблюдаются сбои в его работе.
  • Существенно снижается качество функционирования топливной системы в целом: забиваются форсунки, фильтры, быстро изнашивается топливный насос.

Используя некачественное топливо, последствия сложно оценить, так как страдают многие узлы и детали автомобиля. Поэтому, если Вы не хотите тратить большие объемы средств на ремонт своей машины, приобретайте топливо только у проверенных поставщиков.

ООО ТК «АМОКС» предлагает высококачественное ДТ (зимнее и летнее), керосин, другие ГСМ по приемлемым ценам. Ознакомьтесь с прайс-листом, условиями оплаты и доставки. Обращайтесь к менеджерам Топливной компании «АМОКС», и получите детальную консультацию о качестве горючего. Для Вас подберут оптимальный вид ГСМ, рассчитают стоимость, с учетом доставки и других нюансов. Обращайтесь в любое время, будем рады сотрудничеству!

Своевременная доставка нефтепродуктов в любом объеме на различные расстояния

Что делать, если дизель заправили плохим топливом?

Дизельную машину, а именно тестовый Citroёn C4 Grand Picasso, для новогодней поездки в сторону Мурманска я выбрала не случайно.

Автомобили на тяжелом топливе не раз оправдывали себя в дальних путешествиях благодаря экономичности и приемистости.

И в этот раз даже 115-сильный мотор позволял легко разрешать ситуации с обгонами на двухполосной трассе «Кола», а при расходе топлива в 6-8 литров на 100 километров на заправки приходилось заезжать реже, чем в кафе ради проголодавшихся членов экипажа.

Но то ли раньше везло с топливом на АЗС, то ли температура не опускалась до критичных отметок, то ли французский движок оказался слишком чувствительным к российским реалиям… Весело отмахав почти весь запланированный маршрут, на полпути обратно минивэн истерично запищал, выдав критическую ошибку, задохнулся и заглох посреди карельского леса. И оставшиюся 1000 километров пришлось преодолевать 24 часа, попутно решая логические задачки на знание устройства автомобиля.

На этапе подготовки

Даже если бы у нашей компании, как у умных подготовленных путешественников, были с собой запасная канистра с топливом и присадки для «солярки», это бы нас не спасло. Мы все равно бы заехали залить полный бак на той АЗС «ТНК» в Медвежьегорске.

Зная, что связь по дороге на север будет работать местами, чередуя «Мегафон» с «Билайном» и высокоскоростной мобильный Интернет с его полным отсутствием, мы заранее составили карту подходящих заправок по дороге.

Первые дни января датчик наружной температуры на приборке «Ситроена» стабильно показывал 0… +2 градуса. И все заправки — «Газпром», Shell, «ЛУКОЙЛ» и ту самую «ТНК» — французский минивэн воспринимал на ура. Не было проблем и в -9, которыми провожал нас Мурманск 5 числа. А вот в -20 машина стала отказываться выполнять свои прямые обязанности.

Читать еще:  Как установить двигатель от машины на лодку

Citroёn C4 Grand Picasso: северный заезд

Как быстро «оживить» подсевший в мороз аккумулятор?

Та «ТНК», на которой Citroёn без проблем заправился по дороге в Мурманск, на обратном пути неожиданно оказалась фатальной. Буквально через 200 километров на приборной панели зажглась фраза «Неисправность двигателя. Остановиться», красные буквы STOP и «чек». Так как этот Citroёn даже о закончившейся омывайке сообщает тревожной надписью SERVICE со стремительно промелькнувшим объяснением, то это абстрактное предупреждение совершенно не подсказывало причин случившегося. Также отключилась система стабилизации, что совсем не радовало на скользкой дороге с поминутно глохнущей машиной. Хуже всего приходилось при движении в горку – тяги не было совсем, насос как будто не качал топливо.

В те часы, пока мы стояли в 312 километрах от Вологды и в 230 километрах от Петрозаводска, было немало времени поупражняться в гипотезах.

Версия первая. Мы заправили дизельную машину бензином — была отметена после парочки взаимных обвинений. Машина подъехала к заправке с почти сухим баком, так что на бензине она бы не прошла еще 200 километров.

Версия вторая. Бак наполнили некачественной «соляркой», которая засорила топливный фильтр, топливный насос или катализатор. Система стабилизации отключается, осознавая, что не может распоряжаться колесами в такой ситуации.

Версия третья. На АЗС было летнее дизтопливо — при плюсовой температуре оно не доставило неприятностей, а при -20 стало замерзать и опять же забило топливный насос.

Версия четвертая. Компьютер «Ситроена» сошел с ума от -25 и принудительно ограничил подачу топлива.

Правильная версия. Как выяснилось впоследствии на теплой СТО, в топливном фильтре оказалась вода (об этом машина при плюсовой температуре уже могла сообщить самостоятельно). Судя по всему, в -25 там был лед от не сезонного топлива.

Способы оживить машину — удачные и не очень

Вся подлость ситуации заключалась в том, что Citroёn постоянно давал надежду на выздоровление. Он глох на скорости — сначала каждые 10 километров, а с понижением температуры в ночи — каждые 100 метров. Но, остановившись, заводился без проблем и работал на холостых без перебоев, что, к счастью, позволяло прогревать салон, но вводило экипаж в легкое недоумение.

Способ первый. В народе называется «Дать машине пинка», то есть дать авто прочиститься. На остановившейся машине вжать педаль газа в пол, подняв обороты до максимума. Иногда это помогает пробить засор в фильтре или шланге. Это помогло нам тронуться после первой остановки.

Способ второй. Поддерживать максимум оборотов. Вот тогда стало ясно, как может пригодиться бессмысленный тахометр в этом минивэне с «роботом». За его электронной шкалой следили все, когда в ручном режиме с помощью лепестков (кстати, он оказался честным и, слава Богу, не переключался с высоких оборотов сам) пришлось держать максимальные 3800 об/мин. Сначала пытались «давать газу», затем осознали, что проще ехать на первой-второй передаче —там машины хватало километров на 15 вместо 5.

Как в фильме «Скорость» — ни в коем случае не терять тягу.

Способ третий. Идея долить в бак керосин, вычитанная в Интернете, была отметена сразу же.

10 мифов о зимнем вождении

Эвакуаторы до могилы доведут

Способ четвертый. Проехав таким издевательским способом оставшиеся 100 километров до города Вытегра, мы решили попробовать пресловутые присадки. На заправке была куплена баночка с присадкой, призванной разбавить желе, в которое предположительно превратилось топливо. Заодно долили «солярки» в надежде, что она будет приличнее – минивэн умудрился сжечь полбака на повышенных оборотах, хотя шкала показывала полный. Не помогло.

Способ пятый. Решено было позвонить в службу поддержки Citroёn Assistance. Узнав, что машина жалуется на неисправность двигателя, диспетчер запретил нам двигаться дальше. Машину следовало доставить на эвакуаторе в ближайший город с дилером марки, а нам выбираться самостоятельно. У этого решения была пара недостатков. Во-первых, эвакуатор мог выехать к нам не раньше 8 утра (а на часах значилось 3 ночи). Во-вторых, ехал бы он к нам из ближайшего города по имени Вологда часов 5-6. («Выбери город, где есть макдак!» — раздавалось с задних рядов.) В-третьих, в бесплатные услуги входит только выезд эвакуатора за 150 километров от города (200 — от Москвы). В-четвертых, эвакуатор смог бы забрать с собой только двоих пассажиров из пяти, а остальным пришлось выбираться своим ходом из Вытегры.

Способ шестой. Получив от прямого автовладельца — представительства Citroёn — разрешение двигаться на «чеке» дальше, мы решили рискнуть и добраться хотя бы до Вологды, невзирая на риск заглохнуть окончательно в лесу без связи. Выяснилось, что если давать машине после потери тяги постоять минут 10, она проезжает на 10 километров больше. К чести местных, не одна машина остановилась узнать, как у нас дела — в тех случаях, когда Citroёn на аварийке застревал прямо на поворотах.

Способ седьмой – самый эффективный. Дождаться потепления. Как только солнце нагрело воздух до хотя бы -19, машина стала ехать намного бодрее. Как назло, это случилось как раз у дилерского центра Citroёn в Вологде. К сожалению, автомобилю не промыли бак и топливный фильтр. Так что с наступлением вечера, который застиг нас уже в Ярославской области, мучения продолжились. А там такая «холмогорская» местность… .

В итоге, преодолев границу Ярославской и Московской областей и встретив Рождество в изрядно надоевшем за последние сутки минивэне, мы вызвали эвакуатор для Citroёn и друга на автомобиле для себя.

Восьмого января промыли бак и топливный фильтр, и никаких проблем не осталось.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector