Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с бензиновым двигателем если заправит дизель

Что будет если заправить Дизель ЕВРО-6 в мотор ЕВРО-5

Не навредит ли дизельное топливо ЕВРО-6 старому мотору ЕВРО-4/5?

Чем отличается топливо ДТ ЕВРО-6 от ДТ ЕВРО-5?

1. Доля полициклических ароматических углеводородов у ДТ ЕВРО-6 должно быть меньше 2%, в ЕВРО-5 меньше 8%.
2. Снижение «общего загрязнения» менее 10 мг/кг (у ЕВРО-5 составляет не более 24).
3. Принудительно добавляют моющие присадки. Доля моющих присадок должна быть увеличена в 1.5 раза, чем это было ранее в ЕВРО-5, было примерно 0,0001%. Логика: чистый двигатель = меньше расход и меньше выхлоп. В стандартах Евро-5 в РФ и СНГ «моющие» присадки не регулируются. Сера без изменений, как и у ЕВРО-5 — менее 10 мг/кг;
Все эти изменения незначительны, если сравнивать переход от ЕВРО-4 к ЕВРО-5. Требования ЕВРО-6 усложнила производство двигателей, а не производителям топлива.
Формально большинство Российских АЗС уже продают дизельное топливо близкое к качеству ЕВРО-6(если посмотреть паспорта качества), однако отсутствие принятого ГОСТ/ТС не дает возможность продавать топливо с такой маркой.
Остальные требования схожи с ЕВРО-5. Максимально допустимая доля серы также не более 10 мк/кг, цетановое число не менее 51 для летнего дт (но автопроизводители рекомендует более 52).
*В Европе также действует класс ЕВРО-6+ (Plus), но ещё не обязательный и его используют только отдельные страны и чаще вводят как требование для АЗС в крупных городах. Он уже ограничивает долю серы не более 5 мк/кг, а в Швейцарии например не более 3 мк/кг.

Что будет если заправлять ДТ ЕВРО-6 в дизельный автомобиль ЕВРО-4/5?

1. Незначительно чище выхлоп (экологичнее);
2. Менее выраженный запах выхлопа и самого топлива;
3. Реже срабатывает прожиг/регенерация (DPF) дизельного двигателя (чем меньше серы, тем реже);
4. Можно незначительно увеличить интервал замены топливного фильтра;
5. EGR клапан, форсунки/впрыск, датчики и другие компоненты, связанные с выхлопом, работают дольше.

Будет ли ДТ ЕВРО-7?

Вероятно нет. Все ограничится введением ЕВРО-6+. В дальнейшем новые дизельные автомобили просто пропадут из продаж и надобность в новом классе отпадет, однако ЕВРО-7 может быть введен для бензинового двигателя. Доводы:
1. В Европе к 2030 году вероятно запретят дизельные двигатели на легковых автомобилях, а значит не будет спроса;
2. Некоторые страны вводят дополнительные налоги на дизельные двигатели;
3. В некоторые Европейские города уже запрещено въезжать на дизельном автомобиле и этот список растет;
4. Рост продаж электромобилей;

Говорят дизель ЕВРО-5 и 6 губят топливные насосы и ТНВД?

Современные автомобили выпущенные под дизель ЕВРО-4 и новее не боятся низкосерного дизеля, даже если его доля будет всего 1 мг/кг, а не 10. В большинстве случаев используют насосы аналогичные бензиновому, которые давно испытаны и работают с недостатком серы и смазки. ТНВД также достаточно надежны.
Если у вас устаревшая система ЕВРО-3 и старее и нет возможности произвести замену насоса и ТНВД на современную партию устойчивую к низко серному топливу, то стоит все же добавлять смазочные присадки для дизельного топлива. Также улучшение смазки снизит шумную работу мотора (ТНВД) особенно на старых двигателях. Добавлять моторное масло 2Т не рекомендуется (если у вас не трактор).

Что случится, если заправить автомобиль не тем топливом

Возможно ли залить в машину неправильное горючее?

Для любого автомобиля производитель чётко регламентирует вид и марку горючего, которое направляться применять. Последствия применения бензина либо дизеля не той марки может иметь важные последствия, исходя из этого крайне важно знать процессы, каковые протекают в моторе в этом случае.

Смотрите кроме этого: Вся правда о горючем и АЗС

Заправка автомобили горючим не той марки возможно как результатом неточности либо неопытности автолюбителя, так и объективной необходимостью, исходя из этого разглядим вероятный движение событий исходя их типа двигателя и рекомендуемого для него вида горючего.

Что случится, в случае если заправить автомобиль, рассчитанный на бензин, дизельным горючим

Кроме того неопытный автолюбитель застрахован от для того чтобы рода неточности благодаря разной конструкции заправочных пистолетов на АЗС, но казусы однако случаются.

В первую очередь, если вы поняли собственную неточность, нужно сразу же заглушить двигатель, дабы уменьшить негативное действие на него. В другом случае мотор будет трудиться до тех пор, пока не выработает остатки бензина в топливной магистрали, по окончании чего заглохнет и больше не заведётся, потому, что он ни в каком случае не сможет переварить дизель.

Смотрите кроме этого: Как заменить свечи зажигания без лишних хлопот

Время работы двигателя кроме этого зависит от того, сколько бензина оставалось в баке и какое количество ДТ (соляры) было залито. В дизельном двигателе степень сжатия в 1,8 – 2 раза выше, чем в бензиновом. Помимо этого, используются свечи накаливания, а не свечи зажигания, что предопределяет не взаимозаменяемость этих видов тёплого.

Но при соотношении бензин/дизель, равном 3/1, на ветхих моделях двигателей, оснащённых карбюратором, автомобиль в полной мере способен сохранять возможность передвижения на маленьких (до 70 км/ч) скоростях. Такая работа сопровождается детонацией, рывками при разгоне и низкой тягой и в лучшем случае может привести к закоксовке камеры сгорания, исходя из этого эксплуатацию лучше прекратить.

Как ни необычно, но как раз ветхие модели бензиновых моторов способны хоть и с большим трудом, но переваривать такую смесь, и это, без оглядки на низкую степень сжатия. В современных моделях двигателей степень сжатия образовывает 11-12 единиц, что достаточно близко к показателям дизеля – 18-20 единиц. Но трудиться на горючем с примесью кроме того 10% соляры они не смогут, поскольку в них применена современная совокупность питания, электроника которой принудительно отключит зажигание, или же топливные форсунки достаточно скоро забьются, что дополнительно усугубит и без того неровную работу мотора и он заглохнет.

В карбюраторном моторе достаточно топливную смесь, залить хороший бензин и добавить его конкретно в карбюратор. Особенное внимание направляться выделить состоянию свечей и при необходимости очистить их от нагара. Для современных двигателей лучше обратиться в сервисный центр, потому, что кроме промывки топливных форсунок, слива ревизии свечей и дизельного топлива пригодится ещё и диагностика электронных совокупностей, и удаление неточностей из их памяти, что нереально сделать без специального оборудования.

Что случится в случае если заправить дизельный автомобиль бензином

По окончании заправки дизельного автомобиля бензином последствия смогут быть значительно важнее.

Сам принцип работы для того чтобы мотора кардинально отличается. Так, в нём нет свечей зажигания, исходя из этого обычное воспламенение нереально, оно будет происходить значительно раньше, что приведёт к сильной детонации и смещению фаз, которая отразится на всей цилиндропоршневой группе.

Смотрите кроме этого: Как слить горючее из бака

Помимо этого, в дизеле в камеру сгорания поступает не топливно-воздушная смесь, а чистый соляр, что уже конкретно в камере смешивается с предварительно закачанным воздухом и под действием большого давления воспламеняется.

не меньше серьёзным есть тот факт, что в дизельном моторе питание осуществляется посредством топливного насоса большого давления или насос-форсунок, во многих моделях которых соляр есть необычной смазкой, исходя из этого работа на бензине, или же на смеси с высоким содержанием бензина чревата капремонтом.

Читать еще:  Устройство принцип работы топливного насоса карбюраторного двигателя

Бывают случаи, в то время, когда в ДТ намерено додают маленькое количество (до 6-8%) бензина с целью понижения его вязкости зимой, но таковой метод имел место лишь на ветхих атмосферных моторах, а для современных турбированных он неприемлем.

Что случится, в случае если залить высокооктановое горючее в бензиновый двигатель

Высокооктановое топливоE85 — это смесь 85% присадок и денатурированного 15% этанола с добавлением бензина. Октановое число для того чтобы топлива превышает 100-15 единиц.

Последствия таковой неточности смогут быть разными, и определяются типом двигателя. Для современных моторов с инжекторной совокупностью распределённого впрыска и электронным блоком управления при непродолжительной эксплуатации на E85 важных последствий не будет. Это обусловлено высокой степенью сжатия, наличием гидрокомпенсаторов клапанного механизма, и своевременной корректировкой угла опережения зажигания.

Так, гибкость современных систем не разрешит нанести непоправимый ущерб мотору, но лишь при условии непродолжительной отсутствия и езды сильных нагрузок.

При с мотором, созданным 10-15 лет назад, кроме того при наличии инжектора вероятно прогорание клапанов а также поршней, что обусловлено ранним зажиганием, и более большой температурой отводимых газов. Отсутствие в двигателе датчика детонации не разрешает примитивной электронике корректировать параметры его работы, что ведет к достаточно стремительному повреждению.

Помимо этого, ни одна совокупность управления не сможет довести рабочие параметры работы на E85 до нормативных, потому, что это горючее, базой для которого помогает спирт, а не продукты нефтепереработки.

Потому, что данное горючее еще не отыскало повсеместного распространения, последовательность производителей производит так именуемые битопливные моторы, талантливые трудиться как на этаноле, так и на простом бензине. Эти моторы, в большинстве случаев, имеют дублированную совокупность управления, талантливую всецело переключать все сгорания и процессы смесеобразования на тот вид горючего, что выбрал автолюбитель.

Что случится, в случае если залить бензин со через чур большим октановым числом в простой мотор

Бытует вывод, что применение высокооктанового бензина может значительно повысить мощность и наряду с этим снизить расход горючего. Частично это действительно, однако хороший эффект так мелок, что он не в состоянии кроме того компенсировать отличие в цене на таковой бензин. Помимо этого, большое октановое число очень плохо отражается на состоянии свечей зажигания.

Более важных последствий (при условии, что вы не используете бензин А98 в моторе, вычисленном на А80) не будет.

Что случится, в случае если применять бензин с низким октановым числом в моторе, вычисленном на высокооктановое горючее

Применение низкооктанового топлива серьёзно нарушает работу всех совокупностей двигателя и приводит к сильнейшей детонации, которая ведет к дорогостоящим поломкам. Кроме того современные системы не в состоянии всецело скорректировать работу двигателя и обеспечить обычную эксплуатацию. В случае если речь заходит о малом понижении октанового числа бензина, к примеру, с А95 до А92, то рядовой шофер отличие может и не ощутить, при большей же разнице быстро ухудшится тяга, покажется стук и вибрации, а езда будет вероятна лишь на маленьких скоростях.

Так, для любого, как ветхого, так и современного автомобиля нужно использовать лишь рекомендованное горючее, что разрешит избежать дорогостоящего ремонта и обеспечить долговечность автомобили. А знание вероятных механизмов и последствий их проявления разрешат минимизировать негативное действие от применения другого топлива.

Что Будет В случае если в Бензиновый Автомобиль Залить Дизель и в Дизельный залить Бензин

Ответы на вопросы, которые часто задают клиенты про дизельное топливо

Какой вид дизельного топлива лучше всего использовать для техники, которая работает в карьерах?

Каким бы видом топлива Вы не пользовались, главное, чтоб оно было высококачественным. По большому счёту, не важно, работает техника в карьере или на стройплощадке в городе, а вот качество дизельного топлива или бензина играет важную роль в том, справится ли Ваш транспорт с поставленными перед ним задачами.

Тем не менее, постараемся ответить на Ваш вопрос. В холодное время года технику, работающую в карьере, советуем заправлять арктическим дизельным топливом. Работа в карьере подразумевает работу на глубине, а температура там ниже, чем на поверхности, поэтому обычное зимнее ДТ часто не справляется с низкими температурами, а арктическое дизтопливо способно его выдержать, ведь у него максимально низкая температура помутнения, и оно в основном используется в регионах с суровыми климатическими условиями.

В том случае, если у Вас нет ни единой возможности использовать арктическое ДТ, а обычное не годится для работы в сильный мороз, то проблему решит добавление в него керосина ТС-1, 25% которого в общем объёме дизтоплива, может понизить температуру помутнения топлива примерно на 10C.

Раздел: Дизельное топливо

Как дизтопливо смешивать с керосином?

Отсутствие дизтоплива нужной марки можно восполнить его заменителями – осветительными керосинами или их смесями с ДТ других марок. Количество заменителя нужно определять, исходя из необходимости исправить главный лимитирующий показатель – температуру застывания топлива. Расчёт следует вести, основываясь на том, что 25% керосина температуру застывания топлива понижает на 8-12C. В дизтопливо можно добавить максимум 50% керосина. Как правило, керосин перемешивают с летним ДТ, температура помутнения которого составляет до -5C, а его смешивание с керосином с максимальной пропорцией способно увеличить температуру помутнения до -25-30C.

Раздел: Дизельное топливо

Каким топливом лучше всего заправлять КАМАЗ?

В принципе, КамАЗ – машина неприхотливая в плане выбора для неё топлива. КамАЗ будет бегать как на печном топливе, так и на дизтопливе с более высоким классом. Но если рекомендовать, то, конечно, для КамАЗа идеальным вариантом будет топливо классом не ниже Евро-3 и Евро-4. Самое главное, чтобы топливо было качественным: очень часто, пытаясь сэкономить, люди заправляют технику самым дешёвым топливом, что может привести к поломке автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Раздел: Дизельное топливо

Можно ли уменьшить расход дизтоплива?

Как, правило, дизельное топливо начинает расходоваться в больших количествах, если оно не очень качественное. Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, советуем приобретать топливо только у проверенных поставщиков, которые способны представить на продукт все соответствующие документы. К слову, если для работы техники используется качественное топливо, классом не ниже Евро, то его расход в среднем снижается на 15%.

Раздел: Дизельное топливо

Когда начинаются продажи зимнего ДТ?

Дизельное топливо ДТ E (зимнее) начинают продавать с 1 октября. В это время нефтебазы начинают поставлять зимнее дизтопливо, также продолжая активно продавать летнее. С наступлением первых холодов потребность в зимнем дизельном топливе значительно увеличивается, возрастает и цена за литр дизтоплива. Кроме того, к середине осени увеличивается спрос и на керосин ТС-1, стоящий меньше дизельного топлива – что летнего, что зимнего. Керосин добавляют в летнее ДТ и получают зимнее дизтопливо с приличными показателями, причём по недорогой цене.

Раздел: Дизельное топливо

В чём отличие дизельного топлива Евро-4 от Евро-5?

По большому счёту, эти два вида дизельного топлива различаются только содержанием в них серы. Дизтопливо марки Евро-4 содержит до 50 мгм/кг серы, а Евро-5 – до 10 мгм/кг. На работу двигателя эта разница принципиально не повлияет.

Читать еще:  В чем преимущество и недостатки оппозитного двигателя

Нужно сказать, что серные выбросы сказываются на экологии. В Московском регионе, например, для продажи разрешено ДТ с экологическим классом не меньше Евро-5. Большинство заправок в Москве и области торгуют топливом Евро-4. Оно дешевле, чем Евро-5, которое можно приобрести в основном только на АЗС, принадлежащих крупнейшим компаниям отрасли. В последние годы проблемам экологии уделяется особое внимание, поэтому дизтопливо Евро-5 получает всё большее распространение, а в Европе всё чаще говорят о планах по переходу уже на топливо Евро-6.

Если Вам необходимо высококачественное дизтопливо Евро-5, то советуем Вам его заказывать на Московском нефтеперерабатывающем заводе, так как в Московском регионе производством и поставками ДТ Евро-5 занимается только МНПЗ. Конечно, в Москве и области можно купить дизтопливо Евро-5 и не с МНПЗ, но такое топливо точно будет являться привозным.

Раздел: Дизельное топливо

Почему дизтопливо, когда его привозят, горячее?

Горячим дизтопливо могут привезти Вам в том случае, если его залили прямо с завода. Когда топливо выходит с НПЗ, температура у него примерно 60-70 оС, и когда бензовоз заливается свежим топливом на заводе, оно попросту не успевает остыть, приезжая к заказчику. Именно по этой причине температура топлива, когда его сливают, зачастую выше нормы. Если Вам дизельное топливо привезли горячим, то беспокоиться не следует – это означает, что это топливо очень свежее, залитое на нефтебазе в Вашем регионе. Поэтому беспокоиться мыслью о том, что «если я куплю солярку, а мне её привезут горячей», не стоит.

Раздел: Дизельное топливо

Можно ли приобрести у вас дизельное топливо, и чтоб вы его нам доставили?


Мы сейчас живём в загородном доме в 70-ти км от МКАД. Отапливается дом с помощью котла, который работает на дизтопливе. Можно ли приобрести у вас дизельное топливо, и чтоб вы его нам доставили? Имеется ёмкость на 1000 л.

Здравствуйте! Конечно, можно. Наша компания продаёт дизельное топливо, а доставка дизтоплива в Московскую область возможна без каких-либо проблем, будь то в загородный дом или частный коттедж. Наш водитель привезёт Вам горючее на специально оборудованном бензовозе со счётчиком, с помощью, которого Вы примите и оплатите тот объём топлива, который Вам нужен. Надеемся, что вопрос «Где купить топливо оптом?» у Вас больше не возникнет.

Раздел: Дизельное топливо

Дизельное топливо у вас дешевле, чем на АЗС. Почему?

Раздел: Дизельное топливо

Вредна ли для двигателей смесь дизтоплива с керосином?

Раздел: Дизельное топливо

Что такое солярка?

Раздел: Дизельное топливо

У нас не большое потребление дизельного топлива, 3-5 куба в неделю, какую топливную ёмкость нам заказать?

Рекомендуем Вам установить топливную ёмкость объёмом 10 м3, это оптимальный объём топливной ёмкости. Мы сможем поставлять вам дизтопливо, цена которого на сегодня будет оптимальной, и подходящим объёмом (например, купить солярку мелким оптом). К тому же у Вас всегда будет в запасе оставаться 1-2 куба топлива.

Электромобиль — не панацея: как изменится рынок топлива в будущем

Об эксперте: Никита Касьяненко, сооснователь «Лаборатории умного вождения».

Топливный плюрализм

В середине 2010-х годов многие страны официально заявили — будущее за электромобилями. Они обещали сократить объемы производства машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), предлагали льготы владельцам электрокаров и даже вводили ограничения на использование бензиновых и дизельных авто на отдельных улицах. Впрочем, большинство планов будут реализованы не раньше 2025 года. А пока автомобильная отрасль хоть и меняется, но не так стремительно, как прогнозировал Илон Маск и другие сторонники авто на электротяге.

Данные за первый квартал 2020 года показывают, что в большинстве стран Европы до сих пор преобладают автомобили на бензине и дизеле. Исключение — Норвегия, в которой доля электрокаров от общего числа новых машин уже превышает 50%. Альтернативные виды топлива в ЕС пока редкость — они занимают всего 1,9% рынка. При этом популярность автомобилей на газе и этаноле упала с апреля по июнь на 50%.

В российском топливном рейтинге также пока лидируют бензин и дизель: по данным «Автостата», менее 6% автовладельцев пользуется пропаном и метаном, а также другими видами топлива — в эту категорию попадают и электрокары.

А вот в Латинской Америке альтернативное топливо пользуется большим спросом. Например, в Бразилии машины на этаноле не уступают по популярности бензиновым авто. Интересно, что ставку на биотопливо из сахарного тростника государство сделало еще в 1970-е годы, впоследствии госпрограмму постоянно корректировали, учитывая колебания цен на бензин. Если он дешевел, цены на этанол тоже снижались. Также в 1990-е власти поддержали развитие FlexFuel-автомобилей, которые можно заправлять как смесью бензина и этанола, так и чистым бензином.

Пример Бразилии показывает — вектор развития топливного рынка можно менять, но для этого недостаточно одной госпрограммы или однократного введения льгот. Это подтверждают кейсы других стран, которые запускали инициативы в поддержку электрокаров, но со временем сворачивали проекты или ограничивали их применение.

Так, в конце 2019 года Tesla достигла порога в 200 тыс. проданных электромобилей на рынке США — после достижения этого лимита покупатели больше не могли получать налоговые бонусы. Льготные периоды подходят к концу и в других странах: например, в Китае размер субсидий на покупку электрокаров сокращается с каждым годом. В 2020 году он уменьшится на 10%, а в 2022 году — уже на треть.

На тенденции в отдельных странах влияют не только инициативы правительства, но также доступность природных ресурсов, развитие инфраструктуры (наличие АЗС и станций подзарядки) и общий уровень благосостояния жителей. Из-за этой комбинации факторов сложно прогнозировать, какой вид топлива станет пользоваться наибольшим спросом в будущем — скорее всего, картина будет не однородной.

Часть развитых стран перейдет на электромобили, часть сделает ставку на биотопливо, но многие продолжат пользоваться автомобилями с ДВС на бензине и дизеле, которые станут более экологичными. Но задача у всех общая — сократить количество выбросов CO2 и замедлить темпы глобального потепления. Разберемся, какие виды топлива укрепят свои позиции в будущем и почему электрокары — это не панацея.

Электрокары и гибриды: светлое будущее или скрытая угроза?

По прогнозам компании BloombergNEF (BNEF), к 2040 году доля электрокаров от числа проданных авто составит 58%. При этом автомобили на электротяге составят лишь треть от общего количества машин на дорогах в мире. На процесс влияет сразу несколько факторов:

  • Инфраструктура. Не все страны успеют ее подготовить. К примеру, в США это сделать проще, поскольку автовладельцы обычно живут в частных домах и могут поставить автомобиль на подзарядку на ночь. Еще первые серийные модели электрокаров EV1 от GM, выпущенные в 1990-е годы, можно было подключить к обычной американской бытовой розетке. Сегодня возможностей стало еще больше, а в создании городской сети зарядных станций заинтересованы крупные игроки — например, Tesla. В России, как и во многих других странах, условия придется создавать с нуля.
  • Политика. Уже 13 стран объявили, что до 2040 года введут запрет на продажу новых автомобилей с ДВС. Остальные государства пока не готовы к таким радикальным мерам. К тому же такие решения могут нанести удар по экономике — например, переход на электрокары в Германии может оставить без работы десятки тысяч человек.
  • Технологии. Батареи становятся все более энергоемкими, скорость подзарядки увеличивается, а ключевые компоненты аккумуляторов, например, литий, дешевеют с каждым годом. Развитие технологий позволит электрифицировать общественный транспорт, а также даст толчок микромобильности. Аналитики BNEF полагают, что к 2030 году именно автобусы и двухколесный транспорт, а не легковые авто, составят основную долю рынка EV. С этим согласны и другие эксперты: они считают, что нужно делать ставку на электрификацию транспорта, поскольку им пользуется больше людей, а значит, и потенциальной пользы будет больше.
  • Экология. Проблема электрокаров заключается и в отсутствии исследований: пока нельзя точно оценить, как массовый переход на EV отразится на экологии. Электромобиль производит меньше выбросов, чем машина с ДВС, но потребляет электроэнергию, а для ее получения все еще применяются углеводороды. Так, эксперимент Volkswagen показал, что в Германии электрокар будет косвенно производить больше CO2, чем современный дизельный аналог. В странах с большей долей возобновляемых источников энергии результат будет лучше, но не существенно.
Читать еще:  Что может свистеть в двигателе при нажатие газа

Другие исследования показывают, что в среднем при производстве бензинового авто генерируются выбросы, равнозначные 5,6 т CO2. В случае с электрокаром показатель уже составляет 8,8 т — и половина вырабатывается в процессе производства аккумуляторов. Решить проблему могут новые технологии, которые минимизируют углеродный след и позволят выпускать более долговечные батареи с использованием экологичных материалов.

Но в регионах, в которых возобновляемые источники энергии пока не распространены, EV вряд ли получат широкое распространение в ближайшие годы. Это касается России и ряда других стран, например, Мексики, Японии и Австралии.

Биотопливо: отходы и водоросли

Этанол, FlexFuel, биодизель и биогаз, — все эти технологии уже позволяют получать эффективную альтернативу бензину, используя растительные компоненты, сельскохозяйственные отходы и даже отходы жизнедеятельности человека. Экологичность — главное преимущество биотоплива. Растения, которые используются для получения необходимых веществ, поглощают CO2, нейтрализуя тем самым углеродный след.

Еще один плюс биотоплива — это наличие готовой инфраструктуры. Заправиться «водорослевым дизелем» в теории можно на обычной АЗС — для этого не требуется специальное оборудование.

Но у технологии есть и существенные минусы. Для получения биотоплива нужно большое количество биомассы, а для этого требуются колоссальные земельные ресурсы. В Бразилии под поля для сахарного тростника приходится вырубать деревья в лесах Амазонки, а это большой удар по экосистеме.

Проблема заключается и в автомобилях — не каждому транспортному средству подходит такой вид топлива. Например, популярный биоэтанол E85 (смесь спирта и бензина) при сравнимых объемах приводит к большему расходу топлива, чем чистый бензин.

Популярность биотоплива в будущем зависит от появления новых производственных технологий. Так, в Дании тестируют автомобили на бензине с добавлением водорослей. Пока растительный компонент составляет всего 10%, но ученые надеются увеличить его долю. Водоросли, в отличие от сахарного тростника, не требуют земельных ресурсов, их не нужно удобрять и обрабатывать от вредителей, поэтому они наносят меньший вред окружающей среде. Пока использование водорослевого топлива экономически не целесообразно, но если исследователям удастся оптимизировать технологию, у нее есть шансы на успех.

Водород: неоправданные надежды

Еще десять лет назад водородные автомобили ставили в один ряд с перспективными электрокарами, но технология не оправдала ожиданий. Машины с топливными элементами все еще обходятся слишком дорого, а в большинстве стран нет заправочной инфраструктуры. Недавний провал компании Nikola Motors, обещавшей выпустить партию водородных грузовиков и построить сеть заправочных станций по всей Америке, только усилил разочарование в технологии.

Самый крупный рынок водородных авто — это как раз США, хотя с 2012 года в стране было продано всего 8 тыс. машин с топливными элементами. Водить автомобиль на водороде можно только в Калифорнии, где сосредоточено больше всего заправочных станций. И даже несмотря на умеренный спрос, в штате периодически возникает дефицит водорода, и автовладельцы не могут заправить автомобили.

С точки зрения экологичности водородные автомобили тоже вызывают вопросы: по большинству параметров они проигрывают электрокарам, хотя стоят на порядок дороже. Всего на рынке доступно три модели авто на водороде, и отсутствие разнообразия тоже не идет на пользу отрасли. Многие автопроизводители сворачивают разработки — например, Mercedes-Benz, потратив 30 лет на исследования, решила не выпускать пассажирские автомобили на топливных элементах, поскольку их производство обходится в два раза дороже электрокаров.

Перспективы водорода на топливном рынке пока оставляют желать лучшего. Многое опять же зависит от технологий производства — использование инновационных методов, например, электролиза с использованием возобновляемых источников энергии, могло бы заинтересовать крупных игроков. Но пока рынок стоит на месте, а автовладельцы задумываются о покупке водородного авто в последнюю очередь. Впрочем, топливные элементы могут пригодиться в других сферах — например, при производстве мусоровозов или паромов.

Газ, бензин и дизель: умное управление топливом

Классические виды топлива в будущем вряд ли полностью исчезнут — по крайней мере в России. Но со временем они станут более экологичными и энергоэффективными. На рынке уже распространены гибриды, например, range-extenders — электрокары со встроенным ДВС, который продлевает запас хода, если батарея садится. Вероятно, именно такие гибридные модели выйдут на передний план в будущем.

Развитие подключенных автомобилей и телематики также позволит сократить расход топлива и более эффективно отслеживать его потребление. Современные системы уже помогают мониторить топливную статистику, а в будущем они смогут оптимизировать затраты ресурсов.

Исследования показывают, что умный мониторинг поведения водителя с последующей аналитикой может сократить количество выбросов на 5-20%. В первую очередь, добиться этого помогают системы, которые препятствуют внезапному торможению. Водитель делает меньше резких маневров — расходуется меньше топлива.

Еще один вспомогательный инструмент — продвинутая система навигации, которая подбирает не только самый короткий, но и наименее «энергозатратный» маршрут, а также помогает быстрее находить свободные парковочные места.

Подключенные системы оптимизируют работу не только легкового, но и грузового транспорта. Например, грузовые «конвои» способны на треть сократить затраты топлива. Использование машинного обучения и нейросетей в будущем еще больше упростит задачу — полуавтономные системы будут работать в фоновом режиме, минимизируя расход бензина или дизеля.

Развитие беспилотного транспорта и каршеринга, вероятно, тоже приведет к сокращению потребления топлива — машины будут меньше простаивать на стоянках и использоваться более эффективно.

Автомобильный сектор в силу своей специфики достаточно консервативен — автопроизводитель не может за пару месяцев переформатировать конвейер на заводе или перенастроить цепочку поставок. Поэтому переход на новые виды топлива займет больше времени, чем полагают аналитики. Цифровые решения, например, системы умного мониторинга, внедрить намного проще — это не требует так много времени и ресурсов. Поэтому топливная революция начнется с аналитики и развития подключенных систем, а не с футуристичных топливных элементов или биодизеля на основе водорослей.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector