Что будет с бензиновым двигателем если поставить газ
Можно ли ставить ГБО на автомобили с двигателем V6?
Автор: Дмитрий Сапко
Подорожание бензина не прекращается, и о старых ценах осталось только вспоминать. На момент написания этой публикации средняя стоимость литра АИ-95 составляет 45 рублей на проверенных заправках. Это значит, что расходы владельцев автомобилей на содержание и эксплуатацию транспорта заметны выросли. Конечно, такая ситуация не устраивает большинство автомобилистов. Для многих это подорожание стало поворотным моментом в выборе вида транспорта для передвижения. Соответственно, начался поиск альтернативных методов передвижения. Сегодня одним из самых популярных методов снизить расходы на эксплуатацию авто является установка ГБО. И над этим задумались практически все владельцы транспорта в бюджетном и среднем сегменте. Газовая установка еще год назад была непонятной многим автомобилистам. На форумах владельцы машин недоумевали, зачем вообще ставить газ на машину. Но сегодня все поменялось, а соответственно, появились новые вопросы.
Автогаз пока продается далеко не на всех заправках, он не слишком популярен. Но если посмотреть на соседние страны, можно увидеть тенденцию глобального перевода машин именно на автомобильный газ. Это может быть метан или пропан, установки подразумевают возможность работы только на газу или комбинацию газа и бензина. Одним из главных спорных вопросов является возможность установить газовую установку на машину с мощным 6-цилиндровым двигателем. На многих авто с объемом свыше 2.8 литра расход в городском цикле составляет 15-16 литров бензина на 100 км. Если учесть общие тенденции, газа машина будет потреблять 18-19 литров, и это будет намного выгоднее. Цена автогаза сегодня колеблется от 22.50 до 25 рублей. Выходит, что выгоды эксплуатации очевидны. Сегодня мы рассмотрим все аспекты установки ГБО на мощные 6-циллиндровые машины.
Стоит ли игра свеч? Рассуждаем с примерами на практике
Конечно, невозможно однозначно ответить на вопрос, можно ли поставить ГБО на машины с двигателем V6 или V8. У каждого мотора свои требования по этому поводу. Проблема в том, что некоторые производители в инструкции по эксплуатации указывают, что ставить ГБО или другие альтернативные установки не следует, это снижает ресурс мотора. Правда, и этим заявлениям безусловно верить не стоит. Лучшим способом проверить совместимость вашей машины с газом является изучение тематических форумов.
По поводу выгод установки газа стоит учитывать такие расчеты:
- вы не будете тратить намного больше денег на ТО, нужно лишь немного сократить интервал и выбрать другое масло, которое подходит для использования в двигателях на газу;
- расход на многих авто можно удержать в том же режиме, что и паспортный расход бензина, максимальный прирост для мощных моторов составит 10-15% от паспортных показателей;
- цена на автогаз не меняется так быстро, как на бензин, а соотношение часто оказывает 1 к двум (бензин во всех окружающих странах в два и более раза дороже газа, и это стабильный показатель);
- в долгосрочной перспективе вы будете неплохо экономить, а также экономия будет ощутима сразу же при первой заправке, когда на те самые 500 рублей ваше авто проедет намного больше;
- ресурс мотора не будет сокращаться катастрофически, но на совсем старые машины действительно лучше ставить газ с пониманием возможных последствий повышенного износа деталей.
Все зависит еще и от качества установки. Если на Ладу 1.6 можно установить практически любой вид газовой установки, включая варианты по 20 000 рублей с монтажом, то на дорогую машину с мотором V6 придется подыскать качественное итальянское или, минимум, польское оборудование. Китайские системы с низким ценником не смогут обеспечить нормальную эксплуатацию вашего авто на газу. Нужно посчитать потенциальную выгоду, учитывая и стоимость выбранной установки.
Когда ставить газ вообще не стоит?
Установка ГБО имеет смысл в том случае, если вы ездите на автомобиле достаточно много. В такой ситуации экономия будет ощутимой, а покупка установки окупится в ближайшие несколько месяцев. Если же потенциальная окупаемость составляет больше 3 лет, ставить ГБО вообще не имеет смысла. Добавив немного повышенные расходы на ТО и потенциальную продажу машины в этот период, вы поймете, что по деньгам эта процедура не может быть выгодной.
Ставить ГБО также не стоит в таких ситуациях:
- возраст машины более 10 лет — в этом случае нужно крайне аккуратно подходить к любым изменениям, иначе мотор может посыпаться практически сразу же при переводе на другой вид топлива;
- вы выбираете самые дешевые варианты установок из-за минимального бюджета, лучше потратить эти деньги на заправку хорошим бензином и обновить машину при возможности в будущем;
- пробег двигателя свыше 200 000 км, в такой ситуации можно довольно просто убить мотор, несмотря на его более серьезный потенциал пробега, лучше уже ничего не менять и ездить дальше;
- вы не собираетесь менять свечи, масло, фильтры и проводить прочие рекомендованные процедуры — эта недоработка окажется настоящей проблемой для вас, мотор будет изнашиваться быстрее;
- расстояние до ближайшей газовой заправки от вашего дома или гаража составляет более 10-12 км, вы будете просто проезжать сэкономленные литры газа на заправку и не сможете много экономить.
Также учтите, что ежегодно ГБО нужно обслуживать с заменой ремкомплектов и уплотнителей. Если обслуживания не будет 3 и более лет, установка начнет пропускать газ и может отравить владельца такой машины. Также можно отказаться от установки газа в том случае, если вы любите динамичную поездку и будете давить на педаль в пол. Во-первых, мотор будет изнашиваться быстрее, а во-вторых, будут присутствовать проблемы с расходом. Потребление топлива увеличится на 4-5 литров в таком режиме.
Проблемы двигателей V6 и более мощных агрегатов
ГБО на таких моторах всегда вызывало вопросы. В России не так много двигателей устанавливают подобные установки. Но в Украине, Турции и других странах с высокой стоимостью бензина газовые установки ставят практически на всю бензиновую технику. Поэтому можно посмотреть на опыт других стран и использовать его в своих целях. Действительно, не все машины с V6 позволят установить газовое оборудование для поездки на альтернативном топлива.
Проблемы могут возникнуть следующие:
- турбина — любые турбомоторы нуждаются в установке только 5 поколения ГБО от ведущих производителей, цена такого комплекта может составить от 2000 евро и выше, что экономически невыгодно;
- конструкция агрегата — очень плохо приживаются ГБО на премиальных двигателях Audi или BMW с 6 или 8 цилиндрами, здесь настройка мотора с заводе идеальная, и лезть в нее чаще всего не следует;
- сложность монтажа — чаще всего под капотом у таких автомобилей очень мало свободного места, так что монтаж ГБО вызывает трудности или является вообще невозможным;
- предостережения производителей — компания Lexus, к примеру, заявляет открыто, что монтаж ГБО на их автомобили снижает ресурс двигателя вдвое и даже больше, так что нужно на это смотреть;
- выбранные комплекты газовой установки — монтаж дешевой системы приведет к тому, что ваш мотор перестанет тянуть, а автомобиль не будет ехать вообще, не говоря уже о динамичной эксплуатации.
Многие владельцы Пассатов с двигателями V6 говорят о том, что моторы перестали ехать после установки ГБО. Заводской расход на таких двигателях составляет порядка 16 литров на сотню, а газа они будут расходовать от 22 литров. Экономия сомнительная, так что устанавливать газ на такие машины не стоит. Также есть предостережения по типам установок и контролю переключения с бензина на газ. Нужно разогревать машину только на бензине, а затем переключаться на ГБО.
Вопросы о ресурсе мотора — сокращается ли он с ГБО?
Сегодня есть очень много информации по опыту соседних стран с переходом на ГБО. Поэтому байки производителей о том, что сокращение ресурса втрое станет причиной быстрой поломки двигателя не проходят в массы. Есть свидетельства, что элитные Лексусы на газу проходят 350-400 тысяч км без изменения режимов ТО и прочих серьезных доработок. Поэтому опыт говорит о том, что ресурс двигателя не слишком сильно меняется. Но и в этом случае есть разные мнения.
В частности, стоит учитывать такие предостережения:
- практически всегда ГБО ухудшают работу мотора в том случае, если присутствует уже конкретная поломка двигателя, эта неполадка будет проявляться намного хуже и быстрее, чем при работе на бензине;
- нагрузки на двигатель при работе на газу не слишком хорошо переносятся, ресурс может действительно сильно пострадать, если вы будете тянуть прицепы или лафеты с лодками на буксире;
- нужно учитывать и режимы эксплуатации — на газу необходимо ездить неспешно и спокойно, никаких превышений рекомендованных оборотов на V6 допускать не стоит, это может стать причиной поломки;
- ресурс будет снижен в том случае, если двигатель слишком старый или с огромным пробегом, ГБО может добить мотор намного быстрее, чем вы думаете, так что стоит быть осторожным;
- на многих авто для нормальной эксплуатации на газу нужно перепрошить ЭБУ двигателя, иначе компьютер будет подавать неверные сигналы и рано или поздно вызовет проблемы для двигателя.
Вот такие непростые рекомендации приходится соблюдать владельцам автомобилей с большими двигателями. Впрочем, большинство этих советов актуальны и для тех людей, которые владеют транспортом с менее объемистыми двигателями. Так что устанавливать газ нужно аккуратно, используя только проверенные качественные комплекты. Это поможет вам снизить расходы на эксплуатацию машины, а не получить дополнительные проблемы с мотором.
Предлагаем посмотреть видео с разгоном на газу:
Подводим итоги
Сегодня автомобильный мир меняется не только от подорожания бензина. Повышение стоимости владения автомобилем связано и с другими факторами. Так что владельцы постоянно ищут возможность экономить деньги и снижать расходы на транспорт. ГБО является одним из неплохих вариантов экономии для тех людей, которые много ездят на машине и активно эксплуатируют ее в самых разных режимах. Конечно, придется потерпеть низкую динамику, плохие характеристики работы в зимнее время. Но установка газа принесет долгожданное снижение расходов на топливо, и это очень важно для большинства автомобилистов.
Прежде чем решиться на монтаж системы ГБО, нужно взять калькулятор и подсчитать, какие расходы вы несете сейчас, а также какие расходы будете нести после монтажа установки. Учитывать нужно и стоимость комплекта оборудования. Подсчитайте, за сколько времени вы окупите потраченные средства. Если придется ждать более 3 лет, такой шаг не имеет смысла. Вы можете продать машину за этот период, поэтому не окупите даже стоимости монтажа устройств, не говоря уже о получении выгод. А что вы думаете о возможности поставить газовую установку на авто и начать серьезно экономит на покупке топлива?
Минпромторг в России разработал новую программу перевода автомобилей на газ
Перевод автомобилей на газ в России больше не потребует обязательной сертификации, а занимающиеся переоборудованием автопроизводители начнут получать господдержку. Соответствующий проект постановления правительства подготовил и опубликовал Минпромторг.
«Проект направлен на формирование библиотеки типовых (серийных) решений по переоборудованию на газ в отношении серийно выпускаемых моделей транспортных средств российского производства»,— говорится в пояснительной записке.
Автопроизводители, как следует из документа, получат право регистрировать свои решения (по переоборудованию автомобилей под газ – прим. ред.) как товарные знаки, предоставлять Минпромторгу документацию по ним, а также данные об изготовителе и сервисных центрах, где непосредственно устанавливают газобаллонное оборудование. В итоге те, кто предложит не менее двух типовых решений, будут получать господдержку.
В случае принятия предложенных поправок автовладельцам больше не нужно будет обращаться в лаборатории для сертификации внесенных в конструкцию автомобиля изменений, связанных с установкой ГБО. Все включенные в специальный реестр (запустить его планируется с 1 июня) решения уже будут сертифицированы.
Напомним, в июне 2020 года правительство увеличило субсидии по переводу транспорта на газ с 30% до 60%. Таким образом, с учетом дополнительного субсидирования от «Газпрома» подключение ГБО будет стоить автовладельцам только 10% от его изначальной стоимости.
Источник: Ведомости
Комментарии к новости
Я не перестаю восхищаться нашим государством, то которое живёт в своём мире, в Москве. Какой газ, какие субсидии? Вы цены на него сами видели?! 31 рубль литр пропана в Новосибирске. Да на кой он нужен и кому?!
О пропане речь не идет!
А метан и за бесплатно не нужен.
С такими ценами на газ становится выгодно авто на солярке, если пересчитать расход газа и ДТ .
Это же Россия наша богатая страна, с богатыми олигархами, и бензин покупают у арабов по 25 центов, здесь продают
Чем больше машин перейдет на газ — Цена на газ быстрее приблизится к цене на бензин, Дт. Не зависимо от себестоимости. Короче, всё как не у людей.
Так и будет, чем больше перейдем на газ тем дороже будет, замануха. Кто-то на АКБ, а мы на газ.
На метане очень выгодно, но плохо налажено обслуживание Гбо и заправок мало в провинции.
Не буду говорить о том что плохо или хорошо. Езжу на пропане. Два месяца назад перевел авто на газ. За месяц цена на газ в Липецкой области от 24.5 до 26.5. Сегодня 26.8-28.80. Но я не про это. Зарегулировали регистрацию изменений до такой степени что на сегодняшний день не могут оформить всю документацию.
ДТ дороже 95 бензина, плюс авто на ДТ изначально дороже, выгоды здесь тоже никакой нет.
Дизель изначально выгоднее бензиновых двигателей. Расход топлива несравнимо меньше. Это раз. Ресурс даже распоследнего бюджетника — дизеля минимум в десять раз больше самого крутого бензинового движка. Это два. Расходники на ТО — такого же ценового порядка, что и на бензиновые. Вот теперь посчитайте: Пробег дизельного двигателя — в среднем 500 000 тысяч км. На грузовиках около 2 000 000 км. Промежуток между ТО- в два раза длиннее. Ни один современный бензиновый двигатель не пройдёт и половины того пробега, что дизельный. А французы в 80-90-х годах вообще все двигатели делали «миллионники». Сейчас- 150 000 км потолок. Причём двигатели (бензиновые) одноразовые. Да, согласен, авто с дизелем дорого купить. НО . В дальнейшей эксплуатации одни плюсы! Это говорит Вам человек с автомобильным образованием и 40 — летним стажем водителя категорий «А», «B», «C», «Е». В «дальнобое», как модно сейчас называть водителей- междугородных и международных перевозок — с 2006- го по настоящее время. Имею два стареньких авто, один дизельный.
В Саратове пропан стал стоить 31, руб 30копеек. Метан 19,60, Смысл в ГБО скоро пропадет, если ценовая политика не изменится!!
Цену на метан поднимут на раз. Спрос порождает цену.
Не заправляйтесь газом ради принципа . Я перестал . Не хочу поддерживать подорожание газа . Всё равно задумаются. Когда мы едины мы непобедимы.
Лажа, «в июне 2020 года правительство увеличило субсидии по переводу транспорта на газ с 30% до 60%» в 2021 субсидию урезали до 45%
Несколько лет ездил на газу. А теперь смысла нет. Два литра газа эквивалентны 1 литру бензина-АИ-92. На газовых заправках систематически дурили- в пустую ёмкость на 35 литров (данные завода-изготовителя) закачивали 45-50 литров газа. На мои вопросы в чём причина молча показывали из-за закрытого окна акт о проверки заправки соответствующей организацией. В акте всё в порядке. В результате вибрации (автомобиль «НИВА») постоянно нарушились соединения газопровода и происходила утечка газа, в автомобиле постоянно присутствовал запах газа. Так что никакого резона ставить ГБО сегодня нет. При таких запасах газа в стране устанавливать такие розничные цены просто ГРАБЁЖ! Сделайте цены более умеренными и автовладельцы вновь будут ставить на автомобили ГБО. Это же касается и продаж больших объёмов газа для нужд отопления. Подвести к дому магистральный газ безумно дорого. Вследствии этого вырубается лес, крадётся электроэнергия. Подумайте. Построят «Северный поток» и европейцам уже не потребуется СПГ в таких объёмах. Тогда и за бесплатно никто не будет ставить себе на автомобиль ГБО. Понять наших предпринимателей можно- продать побольше да взять подороже. Но ведь ГБО ставят себе отнюдь не владельцы «Майбахов» и «Бентли». А людям надо ездить. Куда же без авто при наших российских просторах?! При нормальных ценах на газ и бензин будет продаваться. А широкая сеть АГНС убедит людей в выгоде езды на СПГ.
Газ против бензина: пять мифов о смене топлива
Цена на бензин перешагнула психологический порог в 40 рублей и назад уже не вернётся. Расходы автомобилистов постоянно растут, давят на кошелёк и портят настроение. Радикальный способ снизить траты на заправке — пересесть на общественный транспорт. Или перейти на газ. Корреспонденты А42.RU погуглили, как перевести железного коня с бензина на газ, но столкнулись с кучей мифов и предрассудков. Чтобы понять, что из всего этого правда, а что миф, поговорили с газовым профи Павлом Сенокосовым.
Павел — директор торгово-сервисного центра «Газмаркет», который с января официально представляет итальянскую корпорацию OMVL. Это один из ведущих производителей газобаллонного оборудования в мире.
— Мы единственные в Сибири получили статус официального дилера, — рассказывает Павел, — и соответствующие возможности: давать гарантии, устанавливать оборудование, осуществлять ремонт. Это важно, ведь всё больше автовладельцев в Кузбассе переходят на газ.
Немудрено, ведь разница в цене топлива более чем двукратная. Технологический уровень ГБО растёт, сейчас в ходу оборудование четвёртого и пятого поколения, избавленное от недостатков предшественников. И всё же форумы полны скептических замечаний. Мы попросили Павла прокомментировать наиболее одиозные из них.
Миф 1: возить баллон газа в багажнике опасно
— Вы сравните с бензином, — говорит Павел. — Бензобак, особенно полупустой — это жестяная банка, наполненная крайне взрывоопасной смесью воздуха с парами бензина. А баллон для газа на месте запаски из 4-миллиметровой стали укреплён арматурой, снабжён клапаном сброса избыточного давления и контроля скорости истечения. То есть даже при обрыве топливной магистрали утечки не будет.
Газ и по классу взрывоопасности ниже. Даже повреждение баллона не приводит к взрыву: газ просто сгорает.
— Моему другу баллон однажды жизнь спас, — рассказывает Павел. — Тот стоял на обочине трассы, и сзади прилетел лихач. Багажник машины так смяло что он «обернулся» вокруг заклинившего баллона. Конструкция стала своеобразным узлом прочности, защитив пассажира. Конечно, ему повезло, но этот случай показывает прочность баллона.
Правда: полупустой бензобак взрывоопаснее баллона с газом.
Миф 2: ГБО окупается только у водителей с большими пробегами — таксистов, торговых представителей
— При нынешних ценах на бензин установка газового оборудования в легковой автомобиль окупится уже при пробеге в районе 30 000 километров, — говорит Павел Сенокосов. —Расход у газа незначительно больше, но и стоит он в два раза дешевле. На перспективу установка ГБО — выгодное решение.
Пробег: 20 000 километров в год.
Расход бензина: 8 литров на 100 километров, то есть 1600 литров в год, что при цене 42 рубля за литр даёт 67 200 рублей в год.
Расход газа: 9 литров на 100 километров, то есть 1800 литров в год. При цене 19 рублей за литр выходит 34 200 рублей в год.
Таким образом, уже через год экономия составит 33 000 рублей и вплотную приблизится к стоимости установки оборудования.
В стоимость входит итальянское оборудование, качественные расходники, сертифицированная установка и пакет документов, которые необходимо подать в ГИБДД.
— Важно при этом понимать, что оборудование человек покупает надолго, — говорит Павел Сенокосов. — Если надумал поменять автомобиль, просто снимает ГБО и ставит его на новый. Демонтаж и монтаж вместе обойдутся в 8-9 тысяч рублей.
Правда: у водителя с типичным пробегом 20 000 километров в год ГБО окупится примерно за полтора года.
Миф 3: езда на газе вредит двигателю, прогорают выпускные клапаны
— Такое было возможно на ГБО старого поколения, — сетует Павел. — Но и тогда октан-корректор и правильная прошивка решали проблему. Сейчас вопрос вреда даже не стоит, всё наоборот: в газовой смеси нет серы, парафинов и смолянистых отложений, она полностью сгорает и оставляет цилиндры чистыми, а значит, двигатель дольше прослужит без ремонта.
Расход газа потому и выше бензинового на 10-15%, что его доля в топливно-воздушной смеси больше, а воздуха — меньше. Такой состав настраивают именно для того, чтобы снизить температуру горения. Это уберегает выпускные клапаны двигателя от преждевременного износа. И это ещё одна причина, по которой следует монтировать ГБО у официальных представителей «газовых» брендов: они точно настроят всё правильно и дадут гарантию.
Правда: использование газа в качестве топлива продлевает ресурс двигателя.
Миф 4: у ГБО отдельное дорогое техобслуживание, которое снижает выгоду
— ТО проводят с обычным интервалом в 10 000 километров, — рассказывает Павел Сенокосов. — Нужна замена фильтров и диагностика общей стоимостью в 800 рублей. Глубокое ТО с заменой ремкомплекта редуктора и рейки проводят при пробеге 100 000 километров, оно обойдётся в 2500 рублей. Как видите, суммы смешные.
Правда: стоимость годового ТО такова, что этих денег едва хватило бы на полбака бензина.
Миф 5: на газе падает динамика
— На низких оборотах машина становится даже шустрее, — говорит Павел. — При правильной калибровке оборудования потерю мощности почувствовать практически невозможно. Разве что в перегруженной машине на подъёме, и то это скорее психологический эффект, чем реальный. Другое дело, что раньше оборудование ставили какое попало и кто попало: видел я и расход на 30% больше, и существенную потерю мощности. Всё это — последствия нарушения технологии установки и настройки оборудования.
Правда: в динамике отличий между газом и бензином нет.
— А вообще не о том вы спрашиваете, — отмечает в конце нашего разговора Павел. — Вот вы чехлы в салон покупаете, музыку хорошую, резину, литьё. Спрашиваете ли себя об окупаемости? Нет, вам важны позитивные эмоции. Удовольствие от владения. Так вот переход на газ приносит радость уже сейчас. Позволяет начать экономить уже сейчас. И вдобавок бережёт ресурс двигателя. Установка ГБО — не прихоть, а мудрая долгосрочная инвестиция. Газ начинает радовать сразу, после первой же заправки, и радует всю жизнь. Люди, которые решились установить ГБО, — они потом на все свои машины его ставят. У меня десятки случаев, когда приезжают на премиальных машинах — BMW, Audi, Porche и заказывают установку ГБО. Потому что и выхлоп чистенький, и двигатель бережётся, и чеки на заправке другие совсем. Это просто приятно, вот что главное.
«Газмаркет» вообще за позитив, здоровье и спорт. Во время футбольных матчей группового этапа Чемпионата мира в Time Public Bar разыграли три сертификата по 3000 рублей на установку газового оборудования OMVL. Счастливые обладатели уже записались в сервисный центр. Подобные розыгрыши «Газмаркет» проводит регулярно — чтобы установить ГБО ещё более выгодно, достаточно следить за новостями на сайте компании.
Собрались поставить газ на авто? Узнайте сначала, что об этом говорят эксперты
Выгодно ли ставить газ на автомобиль? Как избежать распространенных ошибок в установке ГБО? Как выбрать газобаллонное оборудование и специалиста, который сможет его установить? Ответы на эти и другие важные вопросы по ГБО вы узнаете в этой статье.
Что такое ГБО и как оно работает?
Газобаллонное оборудование — это комплекс дополнительных устройств, которые позволяют автомобилю ездить на газообразном топливе.
Бензин и дизель постоянно дорожают, поэтому автомобилисты ищут, как можно сэкономить на топливе. И газ вполне позволяет это сделать.
Средняя стоимость литра бензина А-92 составляет 27.70 грн. Литра газа — 12.60 грн*. В 2,2 раза меньше!
* Цены на январь 2018 года.
К примеру, автомобиль Opel Zafira потребляет примерно 10 л бензина на 100 км.
Средний расход газа на 20% больше, чем бензина, поэтому составляет 12 л.
Стоимость 100 пройденных километров на бензиновом двигателе:
10 х 27.7 = 277 грн.
Стоимость 100 километров на газу:
12 х 12.6 = 151,2 грн.
Экономия составляет 125,8 грн на каждые 100 км!
Что такое ГБО в машине? Отвечаем максимально подробно.
Газобаллонное оборудование формально состоит из 4 основных частей: баллон, редуктор, газовые форсунки и блок управления. Все это соединяется с помощью шлангов и проводов.
Специфика работы газового оборудования зависит от его конструкции. К примеру, в 4 поколении пропано-бутановая смесь поступает в камеру сгорания в газообразном виде, но в ГБО 5 поколения газ подается в цилиндры двигателя в жидком состоянии.
Тем не менее, общая специфика работа одинакова. Газ из баллона с помощью мультиклапана поступает в газовую магистраль высокого давления. Далее он проходит через фильтр, редуктор давления и попадает в испаритель или сразу на форсунки, в зависимости от конструкции. Электронный блок управления отмеряет количество впрыскиваемой смеси и время тактов.
Отличия между поколениями газобаллонного оборудования
Многие автолюбители спрашивают: «А что такое ГБО 4 поколения и как оно отличается от третьего?». Отвечаем на этот вопрос. Газобаллонное оборудование принято классифицировать на 6 поколений, которые отличаются по конструкции и механизмам впрыска.
Первое поколение ГБО
Системы с механической регулировкой газа, которые раньше устанавливали на карбюраторные двигатели.
Плюсы:
- Самый дешевый вариант.
Минусы:
- Не соответствуют экологическим нормам.
- Устаревшая конструкция, которая имеет более эффективные аналоги.
Первое поколение ГБО не используется и не обслуживается сегодня.
Второе поколение ГБО
Механическая система оснащена дополнительными дозаторами, датчиками и лямбда-контроллером, которые обеспечивают более точную подачу топливной смеси.
Плюсы:
- Более точная регулировка подачи газа, по сравнению с первым поколением.
Минусы:
- Не соответствуют экологическим нормам.
- При неточной корректировке возможна детонация двигателя.
Как установить ГБО 2 поколения? Сегодня второе поколение не используется, но уже установленную систему вполне можно усовершенствовать до приемлемых современных норм.
Третье поколение ГБО
Подачу топлива полностью контролирует электроника, что вместе с дозаторами и контроллерами повышает эффективность и стабильность системы.
Плюсы:
- Правильная газоотводная подача.
- Контроль и корректировку впрыска осуществляет компьютер.
Минусы:
- Динамика разгона автомобиля снижена.
- Соответствует экологическим нормам Евро-2, но не выше.
При установке третьего поколения ГБО в систему устанавливают эмулятор работы бензиновых форсунок и лямбда-зонда, чтобы избежать конфликтов с электроникой и перехода в аварийный режим.
Четвертое поколение ГБО
Как работает ГБО 4 поколения? Ключевая особенность — распределенный и синхронизированный впрыск газа в систему. Он достигается с помощью отдельной системы впрыска топливной смеси для каждой форсунки и блока управления, который мгновенно обрабатывает данные датчиков и корректирует состав смеси или такты впрыска.
Плюсы:
- Доступна функция автоматической смены используемого топлива (к примеру, когда закончился газ).
- Соответствует экологическим нормам Евро-3.
- Полностью копирует систему подачи бензинового инжектора, что исключает возможность детонации.
- Более простая процедура установки.
Минусы:
- При правильной установке минусов нет.
Из-за всех преимуществ и доступной цены четвертое поколение ГБО сегодня широко используется и устанавливается практически на все типы автомобилей.
Пятое поколение ГБО
Газ впрыскивается в цилиндры в жидком состоянии. В систему дополнительно устанавливается газовый насос, который обеспечивает правильное давление в магистралях.
Плюсы:
- Простой пуск мотора даже при минусовых температурах.
- Двигатель не теряет мощности при переходе на газ.
- Электромагнитные форсунки высокой точности.
- Система использует мощности и топливные карты, которые заложены изначально. На программном уровне требуются только минимальные корректировки.
- Доступна функция автоматической смены используемого топлива.
- Соответствует экологическим нормам Евро-4.
Минусы:
- Система чувствительна к некачественному газу.
- Высокая стоимость установки.
Отличный вариант, который отличается надежностью и высокой производительностью, но из-за высокой цены он не популярен на просторах СНГ.
Шестое поколение ГБО
Самый современный тип ГБО с прямым впрыском топлива, в котором газ с помощью насоса высокого давления попадает в блок клапанов, а после через бензиновые форсунки попадает в камеру сгорания.
Плюсы:
- Высокая производительность.
- Возможность ехать на чистом газу, без использования бензина.
- Все плюсы пятого поколения.
Минусы:
- Высокая стоимость.
- Невозможно установить на двигатели с механическим редуктором.
Лучший вариант из технологической точки зрения, но многие считают его невыгодным из-за высокой стоимости установки.
Стоит ли устанавливать ГБО?
Какие преимущества установки ГБО на машину?
Вы экономите больше 100 грн на каждых 100 пройденных километрах. Разве этого не достаточно?
Безопасно ли использование ГБО?
При правильной установке и качественном оборудовании ГБО на 100% безопасно. Нужно только проходить корректировку оборудования каждые год-два.
Можно ли переоборудовать дизельное авто?
Да, это вполне возможно. Установить ГБО можно даже на крупногабаритные фуры. Правда, процесс установки газа на дизель сложнее, поэтому стоимость работ будет выше, чем для бензиновых двигателей.
Стоит ли устанавливать ГБО если этого не рекомендует производитель?
Не стоит. Некоторые конфигурации двигателей нельзя переработать под газ. К счастью, таких двигателей не слишком много — на большинство авто ГБО устанавливается без проблем.
Почему не стоит устанавливать ГБО самостоятельно?
Неправильная корректировка впуска может повредить двигатель и сопутствующие системы. А неправильная герметизация создает риски утечки газа и даже взрыва. Без соответствующих знаний и сертификатов устанавливать ГБО запрещается!
Если вы ищете мастерскую, где смогут перевести вашу машину на газ, сервис поиска и записи на автосервис Autobooking вам поможет. У нас вы без проблем найдете мастеров, которые посоветуют, где купить ГБО, и установят его. Все СТО сертифицированы, поэтому в качестве услуг вы можете быть уверены на все сто.
А у нас в машине газ, а у вас? Если что, Autobooking подскажет, где можно установить ГБО на ваш автомобиль.
Решили установить на ваш автомобиль ГБО? Воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО: