Что будет если завысить уровень масла в двигателе
Как поменять масло в двигателе автомобиля своими руками
Для увеличения срока эксплуатации собственного транспортного средства важно проводить качественное и своевременное техническое обслуживание.
Замена моторного масла в двигателе – неизбежный и трудоемкий процесс для любого автомобилиста. Поменять моторное масло можно и самостоятельно, от вас потребуется знание некоторых особенностей данного процесса и четкое соблюдение последовательности работ.
Данные о периодичности замены моторного масла, рекомендуемой марке и требуемом объеме содержатся в техническом паспорте автомобиля или руководстве пользователя. Поэтому перед тем как поменять масло в лада ларгус, настоятельно рекомендуем внимательно ознакомиться с данными документами. Можно долго спорить с друзьями по гаражу о том, какое моторное масло лучше или как выбрать моторное масло, но все же следует придерживаться рекомендаций производителя автомобиля.
Подготовительный этап
Прежде чем приступить к замене масла, производится необходимый осмотр и подготовка автомобиля. Для всех работ по замене масла следует выбирать удобное и сухое место, лучше, если это будет отведенная для этого смотровая площадка, гараж с ямой или эстакада.
Если нет возможности загнать автомобиль на смотровую площадку, можно воспользоваться обычным автомобильным домкратом (только не забывайте, что лезть под автомобиль, держащийся на домкрате нельзя, обязательно подставляйте надежные упоры). Все работы проводятся под автомобилем, при полностью выключенном двигателе, при этом автомобиль находится на ручном тормозе.
Визуально определяем месторасположение пробки для слива масла на картере, затем выбираем колесо, которое необходимо поднять с помощью домкрата в том случае, если не используется эстакада.
Самым трудоемким этапом является определение места установки масляного фильтра. Фильтр подлежит замене вместе с отработанным моторным маслом. Открываем капот вашего автомобиля и внимательно осматриваем его.
Часто поиск масляного фильтра приводит новичков-автолюбителей в некоторое замешательство, ведь не все даже знают, как он выглядит. В автомобилях старых моделей масляный фильтр зачастую располагается на видном месте с левой стороны, а вот в новых моделях автомобилей он часто может быть скрыт под защитными сдвигающимися накладками. Для снятия масляного фильтра необходимо отодвинуть накладку и таким образом добраться до фильтра.
Также важно знать, что перед тем как заменить масло, автомобиль необходимо прогреть. Многие водители не проводят данную процедуру, тем самым совершая недопустимую ошибку, поскольку для правильной замены, масло должно быть определенной температуры.
Если мы сливаем холодное масло, зола, осадок и прочие отложения остаются в двигателе, а в дальнейшем могут соединяться с новым маслом. Поэтому процессом замены рекомендуем проехать несколько километров для того чтобы увеличить рабочее давление масла и уменьшить его вязкость.
Это поможет слить, куда больший объем использованного масла и как можно качественнее очистить автомобильный двигатель от шлаковых образований.
Материалы и инструменты для замены масла
Для того чтобы поменять моторное масло следует подготовить следующие материалы и инструменты:
- Торцевой ключ или иногда набор ключей;
- Емкость или контейнер для слива использованного моторного масла;
- Новое масло;
- Сменный масляный фильтр;
- Съемник для фильтра;
- Воронка;
- Кольцо для пробки слива (уплотнительное);
- Перчатки, ветошь и бумаги для защиты рабочей поверхности;
- Фонарик
Процесс замены масла
- Устанавливаем автомобиль на эстакаде или поднимаем нужное колесо домкратом. Переводим автомобиль на ручник. Выключаем двигатель и даем ему остыть 10-15 минут (масло будет еще достаточно теплым, но уже не обжигающим). Откручиваем заливную горловину на двигателе. Надеваем резиновые перчатки для защиты рук.
- Опускаемся под автомобиль, при необходимости подсвечиваем фонариком, находим и откручиваем пробку слива ключом нужного размера (вы должны были найти ее заранее). Если пробка имеет защитный щиток или накладку, вначале снимаем защиту. Под сливную пробку подкладываем ветошь и подготовленную емкость для слива использованного масла. Как правило, первое масло выливается с большой силой, поэтому вначале координируйте расположение емкости для слива, чтобы избежать сильных подтеков масла. Когда масло полностью стечет, тряпкой аккуратно вытираем отверстие слива и сливную пробку, надеваем на пробку новое кольцо и завинчиваем ее.
- После того как мы полностью слили отработанное моторное масло, следующий шаг — замена масляного фильтра. При снятии фильтра возможна утечка некоторой части масла, поэтому заранее подставляем под него емкость. Вначале фильтр откручиваем рукой, если у вас не получилось, используйте съемник для фильтра. Перед тем как установить новый фильтр, протираем резьбу на отверстие в двигателе (где был расположен старый фильтр), а в новом фильтре резьбу смазываем маслом, чтобы избежать трения и скрипов. Так же рекомендуется залить новое масло прямо в фильтр (примерно на две трети), после чего закручиваем его руками до упора, как указано в инструкции.
- Слив отработанное масло и заменив фильтр, заливаем новое масло. Как уже говорилось ранее, объем масла, для залива в двигатель автомобиля, определяется производителем и указан в руководстве пользователя. Извлекаем измерительный щуп, вытираем от следов масла. В горловину вставляем воронку и начинаем заливать масло (ровно половину от требуемого объема), даем ему стечь в картер. При помощи щупа проверяем уровень масла. Если необходимо, заливаем остальное масло до уровня, близкого к максимальному, отмеченному на масляном щупе. Закручиваем пробку и вытираем все масляные подтеки.
- Запускаем двигатель и прогреваем его 2-3 минуты. При этом индикатор уровня давления на приборной панели может погаснуть через 5-6 секунд после старта. Глушим двигатель и проверяем наличие масляных подтеков на пробке слива и фильтре. Подтеков не будет, если все пробки плотно закручены. После первой поездки советуем сделать замер уровня масла при горячем двигателе, через 5-7 минут после его выключения. При необходимости долейте масло до требуемого уровня.
Отработанное масло сдается на специальный пункт приемки моторного масла. Как видите, поменять масло в двигателе совсем несложно и справиться с этой процедурой самостоятельно по силам любому автолюбителю.
Часто задаваемые вопросы о моторном масле
Имеет ли моторное масло срок годности?
Моторные масла Valvoline не имеют документированных сроков годности. При хранении в оптимальных условиях продукт остается стабильным в течение длительного периода времени. Его можно использовать до тех пор, пока рейтинг API/ACEA на этикетке продолжает соответствовать или превосходить требования, перечисленные в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. Если рейтинг все еще актуален, мы советуем вам встряхнуть упаковку перед использованием, чтобы сделать масло однородным.
Изнашивается ли моторное масло, или он просто становится грязным?
Да, моторное масло разрушается. Присадки поглощаются, а побочные продукты сгорания накапливаются в масле. Замена масла на постоянной основе удаляет побочные продукты сгорания и добавляет присадки.
Может ли моторное масло повысить мощность?
Да. Специальные формулы масла с модификаторами трения и специальными добавками помогут улучшить или восстановить мощность. Масла с низкой вязкостью (более легкие) могут улучшать мощность, они разделяют движущиеся части и поддерживают долговечность двигателя. Оптимальная вязкость масла для двигателя определяется производителем автомобилей.
Можно ли сменить моторное масло, например, 5W-20 на 10W-30?
Зависит от ряда факторов. Некоторые производители автомобилей предлагают ряд рекомендуемых классов вязкости моторного масла, основанный на температуре окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль. Другие производители рекомендуют использовать только один класс вязкости масла. Для лучшей работы двигателя всегда следуйте рекомендациям производителя, которые указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Можно ли использовать масло 5W-30 в автомобиле, если руководство по эксплуатации требует 5W-20?
Компания Valvoline не рекомендует делать это. Использование более тяжелого класса, чем рекомендовано, может привести к снижению экономии топлива, увеличению нагрузки на двигатель и, в конечном итоге, сокращению его срока службы. Использование более легкого класса, чем рекомендуется, может привести к чрезмерному механическому износу и сокращению срока службы двигателя. Для обеспечения максимальной производительности двигателя соблюдайте рекомендованные нормы вязкости и график технического обслуживания, приведенные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Что означает «W» в классе моторного масла?
«W» в аббревиатуре моторного масла означает зиму. Первое число в классификации вязкости масла относится к вязкости в холодную погоду. Чем меньше это число, тем менее вязкое ваше масло будет при низких температурах. Например, моторное масло 5W будет лучше течь при более низких температурах, чем моторное масло 15W. Более высокое число, после «w», относится к вязкости при жаркой погоде или к тому, как течет ваше масло при высоких температурах. Чем больше число, тем гуще масло при заданной температуре.
Более густое масло лучше?
В некоторых случаях более густое масло может использоваться для компенсации увеличенных зазоров подшипников (промежутков между подшипником и вращающимся валом), которые появлялись на протяжении многих лет из-за износа. Значительное изменение зазора подшипников может привести к более плохому смазыванию. Для лучшей производительности всегда следуйте рекомендациям по вязкости моторного масла в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.
Каковы преимущества использования гоночного масла вместо обычного для гражданского автомобиля?
Valvoline VR1 Racing и другие гоночные маслане предназначены для автомобилей гражданского назначения. Они содержат дополнительные добавки для увеличения мощности и снижения трения на металлических деталях, обеспечивают дополнительную защиту от износа для двигателей с высоким коэффициентом сжатия/более высокой мощностью и включают меньшее моющих присадок, чем обычные масла.
Что такое моторное масло с цинком?
Присадка против износа, которую большинство автолюбителей называют цинком, на самом деле это диалкилдитиофосфат цинка или ZDDP. Его основная задача заключается в предотвращении контакта металл-металл между частями двигателя путем формирования защитной пленки. Несмотря на то, что ZDDP упоминается как цинк, ZDDP также содержит фосфор, который помогает выполнять противоизносные функции в моторном масла.
Почему уровни цинка и фосфора в моторном масле ниже в современных моторных маслах?
При все возрастающих ограничениях на выбросы производители автомобилей ужесточили системы контроля выбросов на новых транспортных средствах. Это один из нескольких факторов, когда организации автомобильной промышленности, такие как API или ACEA, устанавливают стандарты для моторного масла с цинком. Поскольку фосфор может отравлять систему выбросов транспортного средства, уровень цинка ниже для текущего моторного масла. Компания Valvoline использует новый тип цинка/фосфора, который поддерживает прежний уровень защиты от износа двигателя при одновременном снижении воздействия на систему выбросов.
Как проверить уровень масла в двигателе?
В автомобиле имеется множество мелких нюансов, которые напрямую влияют на правильность его функционирования. Уровень масла в двигателе – один из них, ведь работа целой системы зачастую зависит лишь от наличия смазки в должном объеме. Современные технологи позволяют улучшить систему смазывания. Однако, несмотря на это, автомобилистам все же необходимо ознакомиться с тем, как определить уровень масла в двигателе.
- Какой должен быть уровень масла в двигателе
- Когда необходимо проверять уровень
- Этапы проверки уровня масла в двигателе
- Как правильно доливать масло в двигатель
- Доливать масло на холодную или горячую?
- Можно ли доливать масло в двигатель другой марки или производителя?
- Если уровень масла в двигателе выше нормы
Какой должен быть уровень масла в двигателе
Правильный уровень масла в двигателе зависит в первую очередь от того, на каком железном коне вы ездите. Так, транспортное средства отечественного производства в среднем требуют около 4 л. Такие показатели являются приблизительными для моторов, объем которых достигает 1,8-2,4 л. Больший объем силовой установки потребует большего количества смазки.
Для того чтоб не ошибиться с показателями, изначально залейте порядка 3,5 л. Далее проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если смазки все еще недостаточно, то долейте не более 200-250 г и снова проведите измерения. Такая процедура проводится постоянно до момента, пока датчики не покажут норму уровня масла в двигателе.
С легковыми автомоделями, произведенными за границей, дела обстоят несколько иначе. Так, мотор в 2,4 л потребует не менее 4,2-4,3 л масла. При этом не понадобится закупать по 5 л жидкости, ведь слить остатки у вас никак не получится, и какой-то объем должен остаться. Следовательно, придется лишь доливать.
Когда необходимо проверять уровень
Проверка уровня масла в двигателе необходима в таких ситуациях:
- Спустя некоторое время. Даже если авто постоянно стояло в гараже, существует большая вероятность протечек, спровоцированных стиранием прокладок, выходом из строя сальников и стыков шлангов. Следовательно, не помешает еженедельная проверка.
- После прохождения длительных дистанций. Общие рекомендации для какого угодно автомобиля – интересоваться уровнем моторного масла в двигателе каждые 1-2 тысячи км. Однако у определенного автомобильного производителя есть свои инструкции.
- Если планируются продолжительные путешествия.
- При приобретении транспортного средства с рук, либо же после его затянувшегося простоя.
- Если внезапно сменились показатели уровня охлаждающей жидкости.
- При возникновении проблем в функционировании мотора. Свидетельством неполадок становятся посторонние стуки, шумы, снижение тяги, либо же напротив, ее увеличение, появление неприятного запаха в салоне, увеличение/уменьшение давления.
- Когда под железным конем образуется лужа из масла – проведите ее замеры.
- Чем старше авто, чем чаще нужно проверять, какой уровень масла в двигателе.
Этапы проверки уровня масла в двигателе
Данная процедура является чрезвычайно простой и жизненно необходимой, ведь от этого показателя зависит правильность функционирования авто. Если вы начали задаваться вопросом о том, как проверить уровень масла в двигателе, то нижеприведенная пошаговая инструкция придет как нельзя кстати.
- Загляните в руководство. У большинства автолюбителей возникает затруднение, связанное с тем, проверять уровень масла на холодном или горячем двигателе. Несмотря на то, что большинство рекомендуют измерять уровень масла в двигателе тогда, когда оно еще прохладное (непосредственно перед поездкой), мы советуем это делать после езды. Однако в таком случае подождите минут 10 — 15, пока смазывающая жидкость стечет в специальный поддон. Это позволит сделать ее не такой вязкой.
- Запаситесь ненужными полотенцами. Бумажные пригодятся не только для очистки рук, но и для того, чтоб изучить состав масла.
- Установите транспортное средство на ровной поверхности и заглушите мотор. Точные измерения возможны только тогда, когда жидкость равномерно распределена в поддоне.
- Открыть капот можно с помощью ручки, которая расположена со стороны двери возле водительского места. Эту ручку толкаем или потягиваем, находим под капотом небольшую защелку, которая находится немного сбоку, либо же в центре. Поднимается капот посредством потягивания за защелку. Далее вам нужно будет воспользоваться опорным стержнем, однако в некоторых марках капот сам по себе держится в открытом положении.
- Найдите масляный щуп. Устройство представляет собой прямоугольную или округлую петлю, которая чаще всего размещена со стороны переднего пассажира или той же части капота на двигателе. Эта ручка, как правило, имеет желтый, красный или оранжевый цвет. Определить, где находится данный элемент также можно по символу, напоминающему старинную масляную лампу.
- Достаньте щуп и ознакомьтесь с консистенцией и цветом масляной жидкости. Масло, которое не требует замены, имеет желто-зеленый оттенок. Если же оно приобрело тёмно коричневый или чёрный цвет, имеет плотную или водянистую структуру, то немедленно отгоните машину в автосервис или узнайте, как долить масло в двигатель самостоятельно.
- Одна проверка не сможет показать адекватный и окончательный результат, поэтому протрите щуп и опустите его в приемник еще раз, подождите несколько секунд, масло должно оставить свой отпечаток.
- Теперь можно проверить непосредственно уровень масла. На щупе находится две отметки, первая отвечает за максимальный уровень смазки, вторая – за минимальный. Достаньте щуп и сопоставьте отпечаток масла с метками. Если уровень масла в норме, то он будет находиться где-то посередине между метками.
Как правильно доливать масло в двигатель
- Ознакомьтесь с руководством пользователя. Это поможет определить необходимую марку масла. Выбрать жидкость помогут и специалисты в автосервисе.
- Найдите крышку для заливки масла. Отличить ее достаточно просто – по надписи «Oil Fill». В некоторых случаях туда наносится маркировка, например 5W30. Она соответствует требуемой марке. Для того чтоб повысить уровень масла в двигателе, воспользуйтесь воронкой.
- Заливайте жидкость порциями. В процессе необходимо помнить, что смазка стекает не сразу, поэтому лучше доливать частями, нежели пролить на двигатель.
- Проверьте уровень масла в двигателе посредством вынимания щупа. Делать это требуется до того момента, пока показатели не достигнут нормы.
Доливать масло на холодную или горячую?
Доливать масло в двигатель можно только при его теплом состоянии. При замере на холодном моторе уровень масла будет меньше чем на горячем.
Можно ли доливать масло в двигатель другой марки или производителя?
Смешивать масла разных марок и производителей можно, но нужно придерживаться следующего правила. Синтетическое масло смешивается только с синтетическим, минеральное только с минеральным, а полусинтетическое с чем угодно. Если придерживаться этого правила никакого вреда для двигателя не будет, при условии, что сами масла соответствуют своим стандартам.
Если уровень масла в двигателе выше нормы
В ситуации, когда масло поднялось выше нормы в двигателе, причин может быть несколько:
- Условия заливки. Как было отмечено выше – при доливании смазки в прогретый мотор ее уровень покажет завышенное значение.
- Неравномерная поверхность, на которой припарковано авто.
- Разгерметизация прокладок в бензонасосе. Это провоцирует протекания топлива в картер к смазке. Такая смесь будет иметь весьма специфический запах.
Если перелить масло в моторе выше уровня, то это может привести к неблагоприятным последствиям:
- Засорению и последующей поломке глушителя.
- Возникновению выхлопных газов, обладающих неприятным запахом и черным оттенком.
- Появлению нагара на поршнях и в камере сгорания.
- Перерасходу топлива.
- Чрезмерному давлению, которое вытолкнет сальники клапанов.
- Повышению расхода масла.
- Выходу свечей из строя вследствие их заливки смазкой.
Таким образом, становится очевидно, что уровень масла в двигателе – очень важный показатель. Его проверка не отнимет много энергии и времени. Знание того, как правильно доливать масло, продолжит срок службы мотора и автомобиля в целом. А умение самостоятельно совершать эту операцию сэкономит деньги на поездках в автосервис.
И напоследок видео о том как проверить уровень масла в двигателе
Технические вопросы
Последовательность действий и меры предосторожности при замене колеса
Ответ: Выключаем двигатель а/м. Включить ручной тормоз и первую передачу. Если стоять в этом месте запрещено или могут быть созданы помехи дорожному движению, то включаем аварийный стоп-сигнал и выставляем аварийный знак. В зависимости от того, какое колесо надо менять, противоположное по диагонали колесо закрепляем с обеих сторон клиньями или камнями. Если надо поменять левое переднее колесо, то клинья кладем под правое заднее колесо. Из багажника достаем запасное колесо, домкрат и гаечный ключ. Освобождаем все гайки колеса, которое предстоит поменять. Устанавливаем домкрат, следя за тем, чтобы под ним была максимально твердая и гладкая поверхность. Поднимаем машину, откручиваем гайки, снимаем колесо. Ставим запасное колесо и рукой закручиваем гайки. Спускаем а/м с домкрата и сильно закручиваем гайки. Складываем в багажник поврежденное колесо и инструменты. Выключаем аварийный стоп-сигнал и убираем аварийный знак.
Совет: Закручивая гайки, всегда это делаем по диагонали, чтобы колесо точно встало на своё место. Если произошла замена колеса, даже если это было в автосервисе, то после пробега 20 – 30 километров проверьте, не стала ли какая-то гайка более свободной.
Объяснить и показать, как повысить уровень масла в камере мотора
Ответ: Открываем капот машины. Выбираем щуп и вытираем её. На нижней части щупа есть две отметки, по которым можно определить низший и высший уровень масла. Вставляем щуп обратно и опять вытаскиваем. Смотрим, не находится ли уровень масла на щупе ниже нижней отметки. Если уровень масла не находится в пределах нормы, его надо пополнить. На моторном блоке есть закручивающаяся крышка с символом маслёнки. Откручиваем эту крышку и заливаем масло в резервуар, пока не будет достигнут необходимый уровень на щупе.
Совет: Прежде чем заливать масло, выясните какое именно необходимо для модели вашего а/м. Это можно узнать по документам на а/м или же в любом автосервисе.
Проверка и пополнение уровеня жидкости в системе охлаждения
Ответ: Открываем капот машины. В передней части мотора находится радиатор, в котором находится жидкость для охлаждения мотора. Во время вождения жидкость для охлаждения циркулирует и не дает мотору перегреваться. Если жидкости мало, то на автоматической панели управления а/м загорается соответствующий символ, который предупреждает водителя о том, что необходимо добавить жидкость для охлаждения. Если у радиатора есть бачок расширения, то на нем будут отметки минимального и максимального уровней, жидкость для охлаждения должна быть между ними. Если такого сосуда нет, то уровень должен быть 10 мм над трубкой радиатора. Чтобы это проверить, надо соблюдать особую осторожность, медленно откручиваем крышку радиатора (желательно перчаткой или тряпкой), убедившись в уровне жидкости, пополняем ее, если это необходимо. В радиатор вливают тосол или антифриз.
Совет: Никогда не пытайтесь открыть крышку радиатора сразу после того, как выключили двигатель. Надо подождать хотя бы 10-15 минут и только тогда, соблюдая осторожность, открываем крышку, в противном случае можно получить ожог паром.
Проверитка и пополнение уровеня тормозной жидкости
Ответ: Открываем капот машины. Бак с тормозной жидкостью практически всегда находится напротив педали тормоза. На этом баке также имеются отметки минимального и максимального уровней. Уровень жидкости должен находиться между этими отметками. Если уровень ниже, тогда открываем крышку бака и уровень пополняем жидкостью такой марки, которая указанна в документации а/м.
Совет: Если во время вождения на автоматической панели управления а/м периодически загорается символ, который предупреждает, что что-то не так с системой тормозов, немедленно проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень находится в приделах нормы, тогда возможно, что стерлись тормозные колодки и их необходимо поменять. Если будете продолжать ехать с такими колодками, то они сотрутся совсем, что в результате приведет к повреждению тормозных дисков.
Вопросы про стеклоочиститель
Сигнализатор уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла и заднего стекла
Ответ: О том, что уровень жидкости для стекол ниже нужного, обычно сигнализирует контрольная лампочка на измерительной панели а/м. Открываем капот машины и находим бачок для жидкости. На крышке бачка обычно есть символ или надпись, что в этом бачке находится вода. Открываем крышку бачка и доливаем жидкость для стекол. После этого включаем стеклоочистители (щетки) в разных режимах, начиная с самого медленного.
Режимы:
1 Интервал (иногда с изменяемой частотой);
2 Непрерывный умеренной частоты;
3 Непрерывный большей частоты;
4 Режим омывания ветрового стекла;
5 Режим интервала, непрерывной работы и омывания заднего стекла, если установлен стеклоочиститель заднего стекла.
Совет: Если во время вождения на автоматической панели управления а/м периодически загорается символ, который предупреждает, что что-то не так с системой тормозов, немедленно проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень находится в приделах нормы, тогда возможно, что стерлись тормозные колодки и их необходимо поменять. Если будете продолжать ехать с такими колодками, то они сотрутся совсем, что в результате приведет к повреждению тормозных дисков.
Включение и проверитка работоспособности внешнего освещения и аварийного стоп-сигнала
1 Габаритные огни (спереди – белые, сзади – красные).
2 Ближний свет фар (белые);
3 Дальний свет фар (белые);
4 Передние противотуманные фары (белые);
5 Задние противотуманные фары (красные);
6 Указатели поворотов (желтые);
7 Стояночные огни (спереди белые, сзади красные);
8 Аварийная световая сигнализация (желтая).
Ответ: Включить габаритные огни, ближний свет, дальний свет, поворотники (направо/налево), включить аварийный стоп-сигнал, выйти из а/м и проверить все ли работает. Чтобы проверить огни заднего хода и тормозов, можно попросить помощь других лиц или же подъехать на машине задним ходом, например, к дверям гаража. Нажав на педаль тормоза, на дверях будет видно, горят ли все огни.
Совет: Если вы констатировали, что, включив поворотник в одну сторону, он работает с меньшими интервалами, нежели в другую сторону, то проверьте, не перегорела ли какая-то из лампочек в поворотниках.
Проверка уровня давления воздуха в колесах и последствия слишком высокого/низкого давления
Ответ: Давление в колесах измеряют манометром. Обычно у легковых а/м давление в задних колесах составляет 2 атмосферы и на 0,2 атмосферы больше в передних колесах. Разница в том, что передняя часть а/м тяжелее, потому что там находится мотор, именно поэтому передние колеса надо накачивать немного больше. Например, если давление в задних колесах составляет 2 атмосферы, то в передних должно быть 2,2 атмосферы. Если давление в колесах слишком большое, то снижается площадь соприкосновения шины с проезжей частью дороги, сцепление с дорогой становится меньше, что может вызвать боковое скольжение/занос. Если давление в колесах слишком маленькое, то они деформируются и во время езды а/м «ведет» в ту сторону, где давление в колесе меньше.
Совет: Давление в колесах проверяйте хотя бы раз в неделю. Если утром, проводя визуальный осмотр а/м, констатируете, что давление в каком-то из колес ниже, то измерьте его на ближайшей заправочной станции. После проверки удостоверьтесь, не пропускает ли вентиль воздух. Самый простой способ – закрыть вентиль слюнями.
Вопросы о покрышках
Ответ: Зимние шины от летних можно отличить по надписям или символам, которые находятся на шине сбоку. На зимней покрышке должны быть надписи WINTER или M+S (универсальные шины, которые можно
использовать весь год), также может быть изображена снежинка или снеговик. Шины можно отличить и по рисунку протектора. Если на летних покрышках кубики протектора гладкие, то на зимних покрышках, чтобы увеличить сцепление с дорогой, каждый кубик протектора наделен мелкой зигзагообразной насечкой. Зимой глубина протектора должна быть не меньше 4 мм, летом – не меньше 1,6 мм. Если глубина протектора меньше, то у колес может полностью пропасть сцепление с дорогой, что может вызвать боковое скольжение/занос и закончиться аварией. Летом, если едешь с изношенным протектором во время дождя, повышается вероятность бокового скольжения/заноса и аквапланирования.
Объяснение значения контрольных измерительных приборов
1 Разрядка аккумулятора. Не происходит зарядка аккумулятора при заведённом моторе.
2 Давление масла в картере. Давление масла ниже нормы. Самая вероятная причина – низкий уровень масла в картере.
3 Температура охлаждающей жидкости. Нормальная рабочая температура двигателя 85-95°С.
4 Неисправности тормозной системы. Самые вероятные причины – низкий уровень тормозной жидкости или изношенные тормозные накладки (колодки).
5 Включён стояночный тормоз.
* В зависимости от марки автомобиля 4 и 5 могут быть объединены в один датчик. Движение запрещено, если после заводки двигателя на панели горит хотя бы одна красная лампочка.
Ответ: Спидометр – показывает скорость перемещения (км/ч). Тахометр – показывает обороты мотора (если стрелка тахометра показывает 2, то обороты составляют 2 000 в минуту). Если на контрольной панели загорается синяя лампочка – включен дальний свет. Если во время поездки на контрольной панели загорается оранжевый или жёлтый контрольный сигнал, то он предупреждает водителя о том, что с а/м что-то не в порядке и необходимо выяснить причину загорания контрольной лампочки. Если во время поездки на контрольной панели загорается какая-то из красных лампочек, то она сигнализирует о том, что у а/м серьёзная техническая неполадка и дальше ухать нельзя. Немедленно надо остановить а/м, выключить двигатель и выяснить в чем причина загорания контрольной лампочки.
Совет: Если уровень масла в моторе мал, то на контрольной панели загорается символ маслёнки оранжевого цвета, который предупреждает водителя о том, что необходимо пополнить уровень масла в камере мотора. Если водитель игнорирует этот сигнал и продолжает ездить, то через какое-то время загорится символ маслёнки красного цвета, который предупреждает водителя о том, что уровень масла критически низок. Если водитель игнорирует и этот сигнал, то это приведет к повреждению мотора, и дорогостоящему ремонту.