Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если заправлять авто с работающим двигателем

Пять ошибок на АЗС: оторванный шланг, полный бак в убыток и путаница с дизелем

Пять ошибок

Эксперты назвали пять главных ошибок при заправке автомобиля. Как оказалось, самой распространенной является заправка «не тем» топливом, так как некоторые путают «бензиновый» и «дизельный» пистолеты.

Далее идет заправка при работающем двигателе, так как это якобы может привести к возгоранию машины, если искра от неисправной системы выпуска или разряд статического электричества попадет на подтеки разлитого топлива или его пары.

Следующей ошибкой является заправка автомобиля «под завязку». Также некоторые заправщики нередко забывают вынуть заправочный пистолет из горловины топливного бака. Еще некоторые водители забывают заблокировать двери автомобиля перед оплатой за топливо, из-за чего воры могут проникнуть в машину.

«Реальное время» решило разобрать каждую из перечисленных ошибок вместе с координатором движения «Общество синих ведерок», автомобильным экспертом Петром Шкуматовым.

Координатор движения «Общество синих ведерок», автомобильный эксперт Петр Шкуматов. Фото echoperm.ru

Не то топливо

«Эта проблема в большей степени касается не автомобилистов, а АЗС. На большинстве современных автозаправочных станций колонки для дизельного топлива и колонки для бензиновых автомобилей разделены. То есть вы физически не сможете залить не то топливо в бак.

Такие ошибки в основном случаются на старых колонках, где с кассы приходит просто объем. То есть вы можете заправиться, к примеру, 10 литрами любого топлива. Кстати, этим пользовались многие автомобилисты, заливая более дорогие марки бензина (платим за 92-й, а заправляем 95-й).

Сейчас подобные ошибки совершаются все реже по причине того, что АЗС с такими колонками несут убытки. Автозаправочным станциям гораздо дешевле заменить топливораздаточное оборудование, чем фиксировать убытки от «предприимчивых» автомобилистов.

Также отмечу, что в последний год эта проблема в основном затрагивала АЗС с postpaid-заправкой (сначала заправляешься, а потом платишь), где не водитель, а заправщик путал тип топлива.

То есть должны совпасть три момента: совмещенная топливораздаточная колонка, принцип «сначала заправляешься, потом платишь» и заправщик, который, допустим, как-то не так вас услышал».

Фото Максима Платонова

Заправлять машину с работающим двигателем можно, и никаких проблем в этом нет. Единственное, с чем может столкнуться автомобилист, — датчик уровня топлива будет медленно подниматься вверх

Взрыв на автозаправочной станции

«Любой человек, который более-менее разбирается в этой теме, знает, что смесь паров бензина с воздухом воспламеняется от 2% до 9% объема. В топливном баке у вас всегда насыщенные пары бензина. Вообще всегда. И поверьте, это гораздо больше 9%.

Заправлять машину с работающим двигателем можно, и никаких проблем в этом нет. Единственное, с чем может столкнуться автомобилист, — датчик уровня топлива будет медленно подниматься вверх».

Под завязку

«Это самый излюбленный способ обмана автомобилистов. Максимальный мухлеж на АЗС происходит именно тогда, когда человек приезжает и заправляет машину «до полного». Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги, заправляйте точное количество литров, причем лучше 10 или 20 — вероятность обмана в таком случае резко снижается. Если вы заправляете бак «под завязку», вам могут назвать практически произвольную сумму.

Заправлять до полного бака можно, но, на мой взгляд, это делают те, кто спонсирует жуликов. Людям, которые заправляются «под завязку», надо клеить на автомобиль надпись: «Я спонсор жуликов на АЗС». Вот тогда все будет по-честному. Эти люди в среднем переплачивают до 20%».

Фото Максима Платонова

Если вы хотите сэкономить деньги, заправляйте точное количество литров, причем лучше 10 или 20 — вероятность обмана в таком случае резко снижается

Оторванный шланг

«Видел такое один раз, в прошлом году. Да, действительно, люди иногда забывают вынуть пистолет, но это редкий случай, который, как правило, решается деньгами. Формально данная ситуация приравнивается к ДТП, но это никому не нужно, поскольку вызов инспекторов и оформление бумаг — это лишняя трата времени. На каждой АЗС есть прайс за оторванный шланг (порядка 5 тыс. рублей). На месте оформляется акт, туда вносятся все данные водителя, указывается, что он заплатил деньги в кассу, ставится подпись, и все».

Закрывайте двери

«На самом деле, это общий вопрос безопасности. В основном из автомобилей воруют телефоны, причем иногда сами заправщики. Но сейчас это не очень актуально, поскольку на большинстве нормальных АЗС установлены камеры. Правда, не всегда они повернуты в нужную сторону.

Надо понимать, что кража грозит наказанием до пяти лет тюрьмы. Ну кому захочется из-за какого-то «вшивого» телефона засветиться на камерах и быть пойманным на следующий же день? Хотя люди бывают разные».

Как природный газ используется в качестве автомобильного топлива

Природный газ нужен не только для приготовления пищи, обогрева дома и получения электричества. Еще им можно заправлять автомобиль. Природный газ в качестве топлива намного дешевле и экологичнее нефтепродуктов.

Читать еще:  Ваз 2112 начинает троить двигатель после 2500 оборотов

Одним из первых использовать газообразное горючее предложил Филипп Лебон. В 1801 году он получил патент на конструкцию, в которой газ и воздух сжимаются отдельными компрессорами и смешиваются в специальной камере. В 1860 году французский изобретатель Этьен Ленуар сконструировал первый практически пригодный газовый двигатель внутреннего сгорания. Он придумал воспламенять газовоздушную смесь в двигателе с помощью электрической искры.

Предок современного автомобиля на газомоторном топливе — самоходная повозка с двигателем внутреннего сгорания — работала на светильном газе (получаемом путем сухой перегонки из определенных сортов каменного угля). В 1894 году в немецком городе Дессау природный газ применяли в качестве топлива для железнодорожного транспорта. Однако транспорт на газе не получил широкого распространения в 19 веке.

В конце 40-х и начале 50-х годов 20-го века в СССР производили газобаллонные автомобили на метане и развивали сеть АГНКС. Но начальный уровень газоснабжения и относительно малый в то время объем добычи газа не позволили расширить применение такого транспорта.

Каким газом заправляют автомобиль

Для заправки транспорта используют различные виды сжиженного газа: метан (природный газ), пропан, бутан и их смеси (так называемые углеводородные газы). Кроме того, метан используется и в сжатом (компримированном) виде. В этой статье речь пойдет именно о природном газе в качестве автомобильного топлива. Для того, чтобы получить компримированный газ, метан сжимают при помощи компрессора. Его объем при этом уменьшается в 200–250 раз.
Для получения сжиженного газа природный газ нужно охладить до температуры —161,5 °С. Объем газа при этом уменьшается в 600 раз.

Почему природный газ считается экологичным видом топлива

В выхлопах автомобиля, работающего на «голубом топливе», вредных веществ в 5 раз меньше по сравнению с автомобилем с бензиновым двигателем. Это серьезное преимущество природного газа, ведь транспорт — главный загрязнитель атмосферы, особенно в крупных городах. Перевод автомобилей и автобусов на природный газ поможет сделать воздух чище и улучшить экологию городов.

Как можно сэкономить, заправляя автомобиль метаном

Сегодня метан в России стоит около 12 рублей за кубический метр (эквивалентно литру бензина). Это в 3 раза дешевле бензина, при том, что расходуется природный газ экономнее. Особенно выгодно использовать газомоторное топливо на общественном транспорте, который ежедневно проходит большие расстояния. Например, если перевести 100 автобусов с обычного топлива на метан, то за счет разницы в цене на топливо за год можно сэкономить 34 млн рублей.
Кроме того, метан не содержит примесей, а значит, не образует отложений в топливной системе при сгорании. Двигатель на газе работает дольше и эффективнее.

Безопасный газ

Природный газ — самое безопасное топливо из всех доступных на сегодняшний день. В случае аварии метан не скапливается в углублениях и не образовывает горючую смесь паров с воздухом. Так как газ легче воздуха, он сразу улетучивается, поэтому его утечка не представляет опасности.

Баллоны, в которых хранится метан, имеют очень толстые и прочные стенки. В процессе производства их многократно проверяют, чтобы емкости могли выдерживать давление газа.

Газ — в моторы

Сегодня практически все крупнейшие автопроизводители выпускают автомобили на метане. Мировые лидеры автопрома — Volvo, Audi, Chevrolet, Daimler-Benz, Iveco, MAN, Opel, Peugeot, Citroen, Sсania, Fiat, Volkswagen, Ford, Honda, Toyota — все они сегодня предлагают заводские автомобили с двигателями, работающим на компримированном природном газе. Эти машины ни в чем не уступают традиционным бензиновым аналогам и пользуются большой популярностью среди автовладельцев. На сегодняшний день в мире насчитывается более 17 млн автомобилей, работающих на метане, и это число продолжает расти.

Природный газ отлично вступает в химическую реакцию горения. Поэтому чаще всего из него получают энергию — электрическую и тепловую. Но на основе газа можно сделать еще удобрение, топливо, краску и многое другое.

Для доставки газа конечным потребителям недостаточно только магистральных газопроводов. Для того чтобы газ загорелся голубым пламенем на газовой плите, он должен из магистрального газопровода поступить в распределительный, а затем пройти по внутридомовым газопроводам.

Заправка с работающим двигателем

На многие темы между автомобилистами ведутся самые разные дискуссии, в которых чаще всего так и не оказывается победителя, ибо у всех разные машины, да и эксплуатирует их каждый по-своему.

Одним из таких случаев стала тема заправки автомобиля, а именно вопрос, нужно ли глушить мотор во время заправки или можно оставлять его включенным.

Если Вы хотите всегда быть уверенными в качестве топлива и покупать его по выгодным ценам, — заправляйтесь на заправках Роснефть. Здесь Вы всегда получаете превосходное качество моторного топлива. А кроме того, оплачивая покупки на АЗС Роснефть картой «Семейная команда», получаете хорошие скидки и участвуете в акциях. Как активировать карту лояльности, смотрите на этой странице нашего сайта.

Читать еще:  В чем причина на заз шанс глохнет двигатель

Старшее поколение обычно глушит мотор, а вот молодежь часто пренебрегает этим правилом по самым разным причинам.
До того как разбираться в практической стороне вопроса, стоит отметить, что запрет на заправку с включенным двигателем существует на законодательном уровне, а подкрепляют его возможные опасности и вред для самой машины.

Причины, по которым водители отказываются глушить мотор в процессе заправки:

  • Они банально не осознают, чем это в итоге может закончиться (почти каждый думает, что уж с ним плохое точно не случится).
  • В машине есть какие-то проблемы с запуском двигателя, стартера или аккумулятора, из-за чего водители не хотят лишний раз создавать себе проблемы.
  • Банальное нежелание отключать кондиционер из-за жары, что часто бывает летом.

Обоснование необходимости подобного запрета

На АЗС практически всегда большое скопление топливных паров, которые довольно легко могут воспламениться. Более того, большинство водителей просто не может поручиться, что у них совершенно нигде нет протечек топлива, а в обоих случаях для катастрофы хватит и небольшой искры, которая, к слову, с большой вероятностью может появиться именно от работы двигателя.

Заглушая его на время заправки, человек самостоятельно снижает возможную опасность, соответственно, рисковать лишний раз глупо.

Как это отражается на самом двигателе

Для двигателя такие действия также не проходят бесследно, в результате потом может возникнуть необходимость посетить сервис.

Проблемы, с которыми могут столкнуться водители:

  • Датчики системы будут неправильно реагировать на увеличивающееся количество топлива при включенном моторе. В дальнейшем это легко приведет к ошибкам системы, для исправления которых придется посетить сервис.
  • При наличии разных ошибок двигатель вообще может отключиться.
  • Во время заправки весь осадок, а он в любом случае есть, поднимется и попадет в топливный насос или фильтры,

из-за чего система с большой вероятностью постепенно выйдет из строя.

  • Мощность двигателя может сильно снизиться, а вся топливная система – забиться.
  • Заглушить двигатель не столь сложно, поэтому не стоит рисковать и вредить как машине, так и самому себе. Если есть какие-то проблемы, из-за которых отключение двигателя может привести к дальнейшим неудобствам, то с ними нужно разбираться, а не игнорировать, ведь в итоге они все равно дадут о себе знать, да и произойти это может в самый неподходящий момент.

    Опасные ситуации могут произойти с каждым, не стоит надеяться на мифическое чудо, ибо последствия пренебрежения этим запретом могут быть фатальными, в первую очередь для самого водителя.

    Для заправки своего автомобиля хорошим горючим, обращайтесь только к проверенным АЗС. На АЗС Роснефть всегда реализуется топливо всех разновидностей хорошего качества. Заправляясь, используйте для расчётов виртуальную карту «Семейная команда» для получения накопительных бонусов и получения скидок. Если Вы только оформили карту, то её нужно зарегистрировать в системе, как это сделать мы рассказываем здесь на сайте.

    Сжатый или сжиженный? Каким газом лучше заправлять машину и когда

    На седельном тягаче Iveco Stralis NP, двигатель которого работает на сжиженном природном газе, показан результат, занесенный в Книгу рекордов России: на одной заправке автомобиль преодолел 2008 километров от Санкт-Петербурга до Перми. Это при запасе хода «по пас­порту» в 1600 км.

    В том, что использование компримированного, то есть сжатого природного газа (CNG) или сжиженного природного газа (LNG) экономически выгодно, сомнений нет. Во всяком случае, исходя из цены на само топливо. Так, при розничной стоимости солярки чуть меньше 50 рублей за литр и при расходе 26 л/100 км за пробег на те же 100 км придется заплатить почти 1300 рублей. А при использовании LNG ценой 29 рублей за литр на тот же маршрут потребуется 24 кг сжиженного газа общей стоимостью менее 700 рублей. Почти в два раза выгоднее! А установленный рекорд доказывает, что экономичное вождение на грузовике с двигателем, работающим на газовом топливе, штука вполне реальная. Особенно на таком автомобиле, как Iveco Stralis, и при соответствующем опыте водителя. Неслучайно в Европе процент использования в коммерческом транспорте природного газа, как CNG, так и LNG, весьма высок. У нас в стране тоже есть примеры перспективного партнерства, например «Ивеко Руссия» и «Газпром СПГ технологии». Значит, тема весьма и весьма перспективна. Но все ли в этом вопросе так просто?

    Обязательная для регистрации рекорда процедура: представитель Книги рекордов России опломбирует бак перед стартом.

    ГАЗ, КОТОРЫЙ МЫ ВЫБИРАЕМ

    В России Iveco предлагает с двигателями, работающими на сжиженном газе, две модели — Stralis и Daily, причем в качестве топлива для последней используется только CNG. Что касается тяжелых грузовиков, то вот что о выборе газа говорит бизнес-директор «Ивеко Руссия» Роберто Каматта: «Все зависит от плеча перевозок. Если маршрут грузовика регулярно превышает 1000 километров, то эффективней двигатели, работающие на LNG. Если плечо значительно короче, то предпочтительнее использование CNG. Кроме того, нужно учитывать маршруты перевозок в плане наличия на них заправок». Возможно, в этом случае наиболее перспективными будут автомобили с комбинированной топливной системой?

    «Первые 25 проданных Iveco как раз и имели комбинированные моторы с индексом CLNG, — поясняет Каматта. — Но сейчас мы стараемся разграничить использование различных видов природного газа». Тему продолжил председатель совета директоров ООО «Газпром СПГ технологии» Алексей Кахидзе: «Что касается комбинированных двигателей, то в них есть и плюсы, и минусы. Во-первых, маленький 8‑литровый двигатель, стоящий на Iveco, не слишком дружелюбен к повышенному тоннажу, а езда с перегрузом у нас часто практикуется. Во-вторых, нужно обеспечить достаточное количество заправочных комплексов. Сейчас этот вопрос решается конкретными маршрутами, используемыми корпоративными клиентами. В основном эти комплексы размещаются на трассах. Главный плюс состоит в том, что, например, в черте города, где есть достаточное число заправок, можно двигаться на компримированном газе, а уже за городом, при перевозках на небольшие расстояния, использовать LNG». Правда, наша любовь к перегрузам, о которой говорилось выше, и в этом случае сделает плюс не столь очевидным. «Если Iveco предложит 13‑литровый двигатель, работающий на комбинации сжиженного и компримированного газа, то такой автомобиль наверняка будет востребован на городских и ближайших загородных перевозках», — считает Алексей Кахидзе.

    Бизнес-директор Iveco Роберто Каматта.Председатель совета директоров ООО «Газпром СПГ технологии» Алексей Кахидзе.Комплекс по производству СПГ в Пермском крае.

    И СНОВА О ДЕНЬГАХ

    Разумеется, любой руководитель, приобретающий грузовик, в первую очередь думает о его рентабельности. Все начинается с цены самого автомобиля, которая у машины с двигателем, работающим на природном газе, выше, чем у аналога с дизельным мотором. Но только в этом грузовики Iveco, использующие CNG и LNG, экономически проигрывают собратьям с дизельными моторами. Во всяком случае, именно так считают и Алексей Кахидзе, и Роберто Каматта. Вот цифры и факты, которые они привели. Экономия по топливу достигает 40 %. Межсервисные интервалы и стоимость обслуживания газовой аппаратуры практически ничем не отличаются. Но тут нужно привести пару ремарок, сделанных Кахидзе: «При расчетах стоимости владения не стоит забывать о человеческом факторе. Например, экономичность во многом зависит от манеры вождения. Что касается технического обслуживания, то большое значение имеет качество топлива, которое заводы поставляют на заправочные комплексы. Качество, в свою очередь, зависит от состояния оборудования, мощностей производства и технологий, которыми располагают предприятия». Действительно, без учета всего вышесказанного сложно рассчитать время до очередного технического обслуживания. С другой стороны, все то же самое относится к обслуживанию и дизельных, и бензиновых двигателей. Так что в этих пунктах паритет. «Если говорить о совокупной стоимости владения относительно наших моделей, то мы закладываем 10–15 % прибыли», — дополняет Роберто Каматта.

    Криогенная АЗС в деревне Карагай.

    В разговоре о двигателях, работающих на природном газе, вскользь прозвучала тема экологии. А ведь это, как бы ни пафосно это звучало, наше будущее. В принципе, спрос на автомобили, работающие на природном газе, в России есть: с 2019 года только Iveco продала здесь около двух сотен автомобилей (в основном Stralis), двигатели которых работают на CNG и LNG. И это лучший результат среди европейских производителей. Вот только водители не очень-то рвутся за руль этих прекрасных во всех отношениях грузовиков. Все тот же человеческий фактор. Во-первых, для заправки 250 кг сжиженного газа в бак грузовика сегодня требуется минимум 15 минут, а у водителя время — это деньги. Кроме того, персонал, работающий на таких заправках, не всегда имеет должный уровень профессионализма, а значит, в процесс приходится включаться самому водителю. Во-вторых, у него, водителя, исключается возможность дополнительного заработка за счет сэкономленной солярки. Да и самих заправок пока еще не так много, как хотелось бы. Правда, новые криогенные заправочные комплексы все-таки открываются с завидным постоянством. «Сейчас, заправляясь на КриоАЗС, можно проехать по маршруту КНР — Москва. Правда, через Казахстан. Да и по основным трассам можно проложить подходящий маршрут», — говорит Алексей Кахидзе. Но есть и еще одна проблема: сжиженный газ без потерь не может храниться в резервуаре более 120 дней, а оптимальный срок хранения в среднем и вовсе составляет 30 дней. Поэтому на станциях вынуждены размещать еще и установки, делающие из сжиженного газа компримированный, который можно использовать для заправки городского транспорта. Но с увеличением числа грузовиков, работающих на LNG, и эта проблема перестанет быть актуальной. Таким образом, перспективы «газового будущего» выглядят вполне оптимистично. А очередной рекорд, установленный на Iveco, может быть этому подтверждением.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector