Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если залить присадку смт в двигатель

Присадка SMT2. Инструкция и отзывы

Присадка в масло – последняя надежда на продление ресурса «уставшего» двигателя до капитального ремонта. Или же профилактическое средство, призванное увеличить безремонтный пробег. Независимо от назначения, тысячи автомобилистов ежегодно пользуются присадками. Ниже мы расскажем, что собой представляет присадка SMT2, как она работает и насколько эффективна.

Как работает присадка SMT2?

Присадка SMT2 выпускается американской компанией Hi-Gear – известным производителем автохимии. Эта присадка сменила реализуемый ранее состав SMT.

По принципу действия SMT2 относится к так называемым кондиционерам металла. То есть выступает не в качестве модификатора рабочих свойств моторного масла, а выполняет функцию отдельного, самостоятельного и самодостаточного компонента. Масла и другие рабочие жидкости в случае со всеми кондиционерами металла играют лишь роль переносчика активных соединений.

Кондиционер металла SMT2 состоит из модифицированных и активированных по особой технологии природных минералов и усиливающих эффект искусственных добавок. Добавки улучшают адгезию компонентов на поверхности металла и ускоряют создание защитной плёнки.

Работает кондиционер металла относительно просто. После добавки в масло присадка создаёт на нагруженных металлических поверхностях защитную плёнку. Особенностью этой плёнки является её аномально низкий коэффициент трения, устойчивость к нагрузкам и пористость. В порах задерживается масло, что положительно сказывается на смазывании трущихся поверхностей в условиях обеднения смазки. К тому же пористая структура определяет возможность к деформации защитного слоя при его излишней толщине. Например, если при температурном расширении образованное присадкой покрытие станет избыточным – оно просто деформируется или снимется. Заклинивания подвижной пары не произойдёт.

Присадка SMT2 оказывает следующие полезные эффекты:

  • продлевает ресурс мотора;
  • повышает и выравнивает компрессию в цилиндрах;
  • снижает шумность работы мотора (в том числе убирает стук гидрокомпенсаторов);
  • улучшает динамические показатели двигателя (мощность и приёмистость);
  • способствует снижению расхода топлива;
  • продлевает срок службы масла.

Все эти эффекты индивидуальны и зачастую выражены не настолько ярко, как обещает производитель. Стоит понимать, что сегодня в любом продукте заложена маркетинговая составляющая.

Инструкция по применению

Присадка SMT2 заливается в свежее масло или добавляется в пластичную смазку или топливо непосредственно перед использованием. В случае с моторным или трансмиссионным маслом, а также жидкостями для ГУРа присадку можно заливать непосредственно в агрегат. Для пластичных смазок, и двухтактного масла требуется предварительное перемешивание.

Пропорции для каждого агрегата свои.

  • Двигатель. В моторное масло при первой обработке рекомендуется заливать присадку из расчёта 60 мл на 1 литр масла. При последующих заменах масла порцию присадки нужно уменьшить в 2 раза, то есть до 30 мл на 1 литр масла. Это обусловлено тем, что однажды созданный защитный слой держится довольно продолжительное время. Но небольшое количество присадки всё же нужно для локального восстановления отслоившейся плёнки.
  • Механическая коробка передач и прочие узлы трансмиссии. При каждой смене масла нужно добавить 50 мл состава SMT-2 на 1 литр смазки. В АКПП, вариаторы и DSG-коробки – 1,5 мл на 1 литр. Не рекомендуется к использованию в главных передачах, особенно гипоидных с большими контактными нагрузками.
  • Гидравлический усилитель руля. В ГУРы пропорция такая же, как и для узлов трансмиссии – 50 мл на 1 литр жидкости.
  • Двухтактные моторы. Для двухтактных двигателей с кривошипно-шатунной продувкой (почти весь ручной инструмент и парко-садовая техника малой мощности) – 30 мл на 1 литр двухтактного масла. Пропорцию масла по отношению к топливу следует выбирать исходя из рекомендации производителя техники.
  • Топливо для четырёхтактных ДВС. Пропорция – 20 мл присадки на 100 литров топлива.
  • Подшипниковые узлы. Для пластичных смазок подшипников рекомендуемое соотношение присадки к смазке – 3 к 100. То есть на 100 грамм смазки нужно добавить всего 3 грамма присадки.

Повышение концентрации, как правило, не даст дополнительного эффекта. Наоборот, это может привести к негативным последствиям, таким как перегрев узла и появление в носителе осадка.

Отзывы

Присадка СМТ-2 – одна из немногих на рынке РФ, о которой, если анализировать всемирную паутину, больше положительных или нейтрально-положительных отзывов, чем отрицательных. Есть несколько других составов, (например, присадка ER или «освободитель энергии», как её ещё иногда называют), которые имеют сходную репутацию.

Автомобилисты в той или иной мере отмечают следующие положительные изменения в работе двигателя уже после первой обработки:

  • заметное снижение шумности мотора, его более мягкая работа;
  • уменьшение вибрационной отдачи от работы двигателя на холостых оборотах;
  • повышение компрессии в цилиндрах, порой на несколько единиц;
  • небольшое, субъективное снижение расхода топлива, в целом около 5%;
  • уменьшение дымности и снижение потребления масла;
  • увеличение динамики мотора;
  • более лёгкий пуск в морозы.

В отрицательных отзывах часто говорят о полной бесполезности состава или о минимальных эффектах, настолько незначительных, что нет смысла покупать эту присадку. Вполне логичное разочарование владельцев авто, у которых двигатели имеют повреждения, не поддающиеся восстановлению с помощью присадки. Например, нет смысла лить SMT в «убитый» мотор, который ест масло по два литра на 1000 км, или у которого есть механические дефекты. Сколотый поршень, задиры на цилиндрах, изношенные до предела кольца или прогоревший клапан присадка не восстановит.

Что будет если залить присадку смт в двигатель

помнится был такой «аспект модификатор» народ лил и первые полгода кипятком писал, типа тише работает не колбасит двигатель и.т.д., а потом движки стали клина ловить т.к. он через какой-то время забивал масляные каналы какой-то бело-желтой хренью, эта хрень оседала везде в том числе на крышке заливной горловины.

drozd272@bk.ru
ты уверен что присадка присадка которую ты льешь на 100% химически совместима с маслом?

Эффект определенно есть от присадок пользуюсь ЕR

Про легковушки писать както не очень показательно
На уровне слышь слыш жужжало перестало и тд
Я в свой грузовик вкатил мост новье. Грузанулся, ровно двадцадку и побрел
Мост гладил ладошкой через 20-25 км
Бл. ладошка не держала температуру, прям ощютимо в фейс жаром пыхало.
Масло ТАД.
Вот влил как писнно -две унсии на литер. Ну и км эдак через 50 может поболее чуток мост и перестал греться
На ощюп теплый гр 40 не больше.

Это чего за 50 км прикатался, а потом поболее 700тыщ отбарабанил. Да и сейчас не гундит, меньше двадцадки не вожу.

Может в импортное масло не стоит лить присадки
А наше то ни чем уже не испортишь

:ai: :ai: :ai: . согласен с коллегой который пишет , что смысл описания пользы наверное есть только на машинах которые с присадкой прошли ну как минимум 80-90тк.

Читать еще:  Что нужно чтобы поставить двигатель машины на учет

Моя машина с первых дней на присадках по топливной. Вчера пробег перевалил за 80 тыс. Никаких проблем с топливной я не испытал за этот пробег. Ни чеков ,ни подклиневшего клапана ТНВД, ни плавающих оборотов холостого хода, ни нестабильной работы движка. А я в свою очередь и чипованый и надутый (бустконтроллер). А этой зимой даже подогрев не включал. При -19 по трассе на антигеле ХАДО спецом даванул до 140 — хотел словить спиральку, но так и не словил.
Два года назад у нас зима была по нашим Южным меркам — катастрофа. Одессу замело люди бросали машины. Спецтехника не успела должным образом отреагировать. Передвигаться могли избранные на полноприводниках. Мороз доходил в городе до -26, в области до -30. На трассе солярка В-Паур Шелл (-32) замерзала как вода. Многие стояли мертвым колом. Я на антигеле Хай-гир и обычной солярке (который залил еще за неделю до морозов) не стал нигде.
Вот вам и присадки.
Хадо у меня обработана коробка и гидроусилитель.
А теперь пример из жизни прошлого. Это сейчас хадо торговая марка, а раньше в Харькове эту штуку поставляли военным. Знакомый льет уже туеву тучу лет в свой москвич. Как только хадо стало продаваться официально. И тот зараза бегает как припадочный. На вопрос почему Хадо, ведь и не дешевое, а импортное лучше масло. Рассказал что его ЗИЛ был с такой шнягой еще тогда в Авгане. И при отступлении получил два пулевых в двигло. Без масла смог вернулся на базу, а это 200 км.
Так же много примеров, когда перестает выть например 5 передача на 9-ках. при обработке Хадо.
Но опять таки если твоему мосту или коробке кранты полные — тебе никакая присадка не поможет. И это надо учитывать. Вот от этого и разнятся мнения

на эльках езжу с 2007г. Может для тебя это будет откровением, но я никогда ничего не лил и не добавлял ни в масло ни в соляру, никогда не пользовался никакими подогревателями(хотя на первой эльке стоял на фильтре), до -25 я и бровью не поведу. Вот в -30 она у меня в этом году заводилась не сразу, а со второго раза. Для меня загадкой является фраза «словить спиральку». Правда обслуживаюсь я в Москве и заправляюсь на нормальных заправках. Может в этом дело?

Может когда у нас мороз будет хотя бы -20 ты приедешь и заправишься у нас. Я с удовольствием прокачусь с тобой по трассе и буду весело объяснять тебе что такое спиралька. Только одно условие я буду в машине, а ты на улице:)
Теперь ответка — я обслуживаюсь в Одессе, и заправляюсь на фирменных брендовых заправках типа Shell OKKO. Что я делаю не так? Если не они то кто? Так может дело не в городах, и не в заправках? Может дело в стране? Или ты считаешь что 1,56 у.е за литр супер солярки (которая оказывается не супер) — не обман? При средней заработной плате украинца 250 у.е
Так как я могу себя обезопасить? Мне что перед тем как заправится — брать солярку на экспертизу? А повезет ли мне в этот раз? Вот тут и помогают те самые приславутые присадки.
Этот как в жизни, если тебе очень надо нести что-то тяжелее предписанной нагрузки на кульке, ты берешь еще один кулек правда?

Что будет если залить присадку смт в двигатель

Как влияют подобные присадки на двигатель Приоры? Ваш опыт их эксплуатации. Положительные и отрицательные стороны их применения.

В бытность у меня автомобиля с двигателем 2106 я использовал присадки ER, SMT2, Fenom. Субъективно улучшались динамические характеристики, двигатель лучше крутился, лучше тянуло с низов.

Как влияют подобные присадки на двигатель Приоры? Ваш опыт их эксплуатации. Положительные и отрицательные стороны их применения.

В бытность у меня автомобиля с двигателем 2106 я использовал присадки ER, SMT2, Fenom. Субъективно улучшались динамические характеристики, двигатель лучше крутился, лучше тянуло с низов.

Работал в компании AGA-АвтоМАГ.. Могу сказать что эти вещи реально работают ER, SMT2, Fenom.. Но больше всего нравиться ER.. На данный момент ездию на ER и в коробке ER всё нравиться 🙂

Начнём с того что, ER это не присадка, а добавка в моторное масло, так как она не изменяет свойств масла. И масло нужно только для перемещения к трущимся деталям, поверхностям. ER- синтетический кондиционер метала как SMT2 как и Fenom.. Различие только в том что :
Fenom – препарат российского производство, а именно институт Триботехнологий в городе Зеленоград.
ER, SMT2 – Это американские препараты, ER появился самый первый и он как уже 16лет на рынке…
Отличие SMT2 от других 2 препарата тем что – он 100% био-разлагаем(оно вам надо 😉 ), выдерживает большие нагрузки ( только куда больше :wacko: ) и температурные нагрузки… Вообщем я думаю из слов уменьшения трения всё понятно становиться . Так что лей не пожалеешь.:good. В двигатель льёться при каждой замене или 2льёшь 1 нет.. В коробку заливаеться на весь срок службы масла.
:excl::cool:

заливал ER в движок и коробку — реальные улучшения! так понравилось что стал доливать при каждой смене масла. один только реальный минус — авто угнали(тогда ещё 2110 была) , теперь вот приорку хетч приобрёл но от ER отказываться не хочу

заливал ER в движок и коробку — реальные улучшения! так понравилось что стал доливать при каждой смене масла. один только реальный минус — авто угнали(тогда ещё 2110 была) , теперь вот приорку хетч приобрёл но от ER отказываться не хочу
ER на самом деле очень вредная для любого движка добавка
делается из хлорпарафина (на самом деле это и есть хлорпарафин)
В штатах и во всём остальном мире продажа этоя дряни запрещена т.к. это сильнейший канцероген из группы диоксинов

если вам не жалко свой движок то лейте этот яд в двигатель

ещё. любая присадка которая добавляется в масло нарушает баланс присадок которые уже есть в масле и как правило ухудшают его качество и значительно

Все про хлорпарафины и прочие жижы на их основе давно уже перетерто в порошок на очень известном сайте:

Сделан из хлорпарафина — 100%
Не содержит железа, является загустителем, требует добавления при смене масла.
Фирма, его производящая, вообще ничего не обещает.
Хлорпарафин(ER/Dura Lube/Motor Up) запрещён к продаже в США. Производители были оштрафованы на 2 000 000$

Читать еще:  Хонда аккорд 1998 года не заводиться двигатель

Хлорпарафин — канцероген. Используя ER/FENOM, Вы подвергаете себя и своих близких достаточному риску заболеть раком.
Из-за токсичности ХП, ни одна масляная фирма в мире, не использует его, как присадку в масло.
Себестоимость ER/Fenom (хлорпарафина) дешевле индустриального масла. Поэтому покупая сие зелье, Вы даёте возможность аферистам насладиться 1000 % прибылью.
Хлорпарафин можно купить тут. И не верьте, что там какой то ещё необходим «тонкий синтез» — полностью готов к употреблению.
Хлорпарафины, как и многие другие хлорорганические соединения, при попадании в условия, какие наличествуют в камере сгорания ДВС (высокая температура, высокое давление, наличие кислорода и соединений углеводородного ряда), образуют ряд весьма токсичных соединений, самыми токсичными из которых являются 2,3,7,8-тетрахлордибензо-пара-диоксин (самое токсичное органическое соединение из известных на сегодняшний день науке и весьма устойчивое во внешней среде) и 2,3,7,8-тетрахлордибензофуран (по токсичности не намного меньше предыдущего соединения).

Все про хлорпарафины и прочие жижы на их основе давно уже перетерто в порошок на очень известном сайте:

Сделан из хлорпарафина — 100%
Не содержит железа, является загустителем, требует добавления при смене масла.
Фирма, его производящая, вообще ничего не обещает.
Хлорпарафин(ER/Dura Lube/Motor Up) запрещён к продаже в США. Производители были оштрафованы на 2 000 000$

Хлорпарафин — канцероген. Используя ER/FENOM, Вы подвергаете себя и своих близких достаточному риску заболеть раком.
Из-за токсичности ХП, ни одна масляная фирма в мире, не использует его, как присадку в масло.
Себестоимость ER/Fenom (хлорпарафина) дешевле индустриального масла. Поэтому покупая сие зелье, Вы даёте возможность аферистам насладиться 1000 % прибылью.
Хлорпарафин можно купить тут. И не верьте, что там какой то ещё необходим «тонкий синтез» — полностью готов к употреблению.
Хлорпарафины, как и многие другие хлорорганические соединения, при попадании в условия, какие наличествуют в камере сгорания ДВС (высокая температура, высокое давление, наличие кислорода и соединений углеводородного ряда), образуют ряд весьма токсичных соединений, самыми токсичными из которых являются 2,3,7,8-тетрахлордибензо-пара-диоксин (самое токсичное органическое соединение из известных на сегодняшний день науке и весьма устойчивое во внешней среде) и 2,3,7,8-тетрахлордибензофуран (по токсичности не намного меньше предыдущего соединения).

Знаю, что её запретили продавать в штатах из-за экологических норм, но на её основе сделали смтшку. По вашему она тоже вредит двигателю. и почему тогда люди хвалят эти добавки?? Почитал предложенный вами сайт и сложилось такое впечатление, что ни одна из присадок не приносит пользы. Но буквально седня слышал восторженные отзывы одного водителя о Форсане, говорит очень сильно помог.

Что будет если залить присадку смт в двигатель

ненадо пороть чушь как Зарублем.над составом масла работают лучшие НИИ. не портите масло! если ЦПГ,ГРМ или КШМ изношены то только хирургия. что вы как 70-ти летние о здоровье начинаете думать?!

Добавлено спустя 3 минуты:

еще говорят чтобы уменьшить шум мотора и коробки,в них надо насыпать опилки,кто попробует,тотоже,а говорят помогает))

прочитал http://svong-1.com/index/index.htm и долго смеялся.Дают ссылки на статьи в журнале за рулем они все битые.Зашел на сайт за рулем ввел название статьи в поиске результат ноль.Данный сайт лохотрон ставит своей целью о. рать все что можно,а на первой странице прямой шантаж
привожу цитату

Поэтому, в связи с тем, что наши сообщения удаляются из конференций www.auto.ru, и до тех пор, пока www.auto.ru будет модерироваться фирмой AGA — эта информация будет на главной странице нашего сайта.

по мойму данный сайт сделан чтобы облить грязью сайт www.auto.ru

По поводу сайта SVONG. Он изначально был задуман как антиреклама любым препаратам. а с некоторыми я знаком не понаслышке, потомучто работаю в этой сфере не первый.

Сколько лоха не кидай, все в рот смотрит. всегда найдутся люди которые верят в волшебство. вот на таких и кормятся производители подобной автохимии .чудес в технике не бывает.
смысл антирекламы всех препаратов?
на сайте рекламы совсем никакой(если кто заметил).

Я сам заливал феном результат стал легче запуск зимой

Нам все равно не поверят

Естественно не поверят )
Я другу верю — эффекта не было
верю еще что в штатах производителей таких присадок оштрафовали на 2 лимона
http://www.ftc.gov/opa/2000/03/motor.shtm
Свонг может в чем-то сгущает краски, но в целом я считаю он прав. Нечего лить неизвестно что в масло.

Улучшился пуск зимой. я вот аккумулятор подзарядил раз в полтора года — улучшился пуск зимой. Бензин стал лить без ферроценов — тоже намного улучшился пуск зимой. И как ни странно без присадок 😉

Кроме того что страшного в изменении состава масел? Главное чтобы качественное было. Ездят же как-то мировые производители без присадок. И неплохо ездят 😉
Более того лично видел в книге по шкоде запрещение лить всякую гадось в масло. неспроста наверное.

вот че нашел про феном :rtfm:
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Испытания кондиционера металла FENOMв Танковом институте

В Омском танковом ордена Красной звезды инженерном институтепровели испытания присадок к моторным маслам в лабораторных условиях на машине трения с целью определения их антифрикционных и противоизносных свойств.

n В качестве моторных масел использовались стандартные автомобильные масла (типа SAE 10W30, 10W40) и «танковое» масло М16ИХП-3. В качестве объектов испытаний (присадок к маслам) использовались: кондиционер металла FENOM,металлоорганические присадки, ряд опытных присадок.

В качестве смазываемой пары трения использовали неподвижный и вращающийся стальные ролики (Ст45). Образцы испытывали на машине трения вращательного типа СМТ-1 при следующих параметрах: частота вращения нижнего образца — 720 1/мин; переменное ступенчатое нагружение от 30 до 120 Н (1кгс = 9,8 Н); вид трения – трение скольжения; общее время одного испытания – 120 мин. (в т.ч. приработка – 20 мин.); концентрация присадки согласно инструкции производителя.
n Методика испытаний состояла в экспериментальном определении зависимости коэффициента трения смазываемой пары образцов от параметра нагруженности (числа Герси) , а также в оценке материалов пары трения при различных комбинациях смазочных композиций, определении момента трения и пятна износа. Смазка пары трения («ролик-ролик») осуществлялась посредством погружения нижней части ролика в масляную ванну. Через систему рычагов к ролику прикладывалась нарузка. Таким образом между роликами моделировались процессы трения и изнашивания.

Визг и скрежет при работе пары трения при высоких нагрузках указывали на появление задира. Момент трения при проведении испытаний фиксировался на пульте управления: его возрастание или уменьшение при определенной нагрузке фиксировался на диаграмме в графическом виде, что удобно для анализа свойств смазочных композиций.
n Как показали многочисленные опыты , не все смазочные композиции обеспечили одновременно низкий износ поверхности, уменьшение или стабильный момент трения.
Испытания показали , что при использовании моторного масла М16ИХП-3 в чистом виде проявляется тенденция к снижению момента трения, но пятно контакта имеет повышенный износ.
Металлоорганические присадки вели себя по разному: одна присадка существенно снижала износ, но увеличивала момент трения за время испытаний; другая (Motor Active) — существенно снижала момент трения, но за время испытания дала пятно контакта с большим износом по сравнению с чистым маслом М16ИХП-3.
Опытные присадки показали или очень большие износы (с глубокими бороздами) или нестабильность изменения коэффициента трения.
При использовании моторного масла М16ИХП-3 с присадкой кондиционера металла FENOMполучено пятно контакта с небольшим износом и высокой чистотой полировки поверхности. Момент трения при этом имеет однозначную тенденцию к снижению по сравнению с моментом трения при использовании чистого масла.
n Как видно из результатов проведенных испытаний (таблица), наименьший износ обеспечивается при добавке в масло кондиционера металла FENOM.
Остальные тестируемые присадки способствуют увеличению пятна износа контакта образцов пары трения при испытании на машине трения СМТ-1, что накладывает ограничения на возможность их использования.

Читать еще:  Что будет если залить в двигатель некачественное масло

Износ образцов при достижении предельной нагрузки и соответствующие ей моменты трения

Смазочная композиция
Масло М16ИХП-3
М16ИХП-3 + металлоорганическая присадка (композиция на основе меди)
М16ИХП-3 + присадка – металлизант (Motor Active)( композиция на основе свинца, меди, серебра)
М16ИХП-3 + кондиционер металла FENOM
М16ИХП-3 + опытная присадка №1
М16ИХП-3 + опытная присадка №2
М16ИХП-3 + опытная присадка №3

n Таким образом, основной эффект от применения кондиционеров металла заключается в снижении трения, тепловыделения, а также уровня акустического шума механизмов, работающих в сверхтяжелых условиях.

n Производными результатами применения кондиционера металла FENOMявляются снижение расхода топлива, повышение мощности (в результате снижения механических потерь), существенное увеличение ресурса двигателя.
_____________________________________________

Информация подготовлена компанией «Лаборатория Триботехнологии» LT на основании статьи «Испытания присадок к моторным маслам» (Н.Г. Макаренко, Танковый институт, г.Омск), опубликованной в научно-техническом журнале
«РВМ» (Ремонт. Восстановление. Модернизация» (Москва, № 6 – 2004).
______________________________________________

Комментарии компании LT :
Приведенные результаты испытаний (исходя из вида пары трения, методики испытаний и универсальности масла М16ИХП-3) можно обобщить на узлы трения используемые в трансмиссиях автотракторной, специальной и военной техники.
Ожидаемые результаты от применения кондиционеров металла FENOM: повышение износостойкости, задиростойкости, ресурса деталей и узлов трансмиссий техники (коробок перемены передач, главных передач, редукторов, приводных механизмов и др.).

КОНДИЦИОНЕР МЕТАЛЛА FENOM В ГНЦ РФ «НАМИ»
http://labtribo.quantumart.ru/upload/contents/302/NAMI-2.jpg
Оценка влияния присадки к маслу «Продукт ФЕНОМ / FENOM» на токсичность, топливную экономичность и эксплуатационные свойства легковых автомобилей при испытания на специализированном роликовом стенде.
На основании ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ ГНЦ РФ «НАМИ» сделаны ВЫВОДЫ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
При испытании автомобилей на токсичность по методике Правил 83 ЕЭК ООН (тип А и В) с пуском двигателя из прогретого состояния применение присадки к маслу «Продукт ФЕНОМ/FENOM» приводит к следующим положительным изменениям:
Тип А (Тип В)
— уменьшению выбросов СО в среднем на 24,5 % ( 23,0 % )
— уменьшение выбросов СН + NОХ в среднем на 6,0 % (3, 3 %)
Приведенный выброс не изменился.
Токсичность ОГ автомобиля после пробега 15 км с «сухим» картером осталась без изменения. Температура охлаждающей жидкости оставалась в пределах нормы.
На режимах минимальных оборотов холостого хода (по ГОСТ-17.2.2.03-87) объемные концентрация СО снизилась в среднем на 20,3 %, а CH увеличилась на 6,7 %.
На режимах повышенных оборотов холостого хода объемные концентрация СО и СН снизились в среднем на 20,3 % и 4,0 % соответственно.
Расход топлива снизился:
— при испытании на постоянных скоростях 30-90 км/ч по осредненному показателю в среднем на 4,9 % ;
— при испытании на постоянных скоростях 60-90 км/ч по осредненному показателю в среднем на 7,1 % .
Расход топлива в городском ездовом цикле по ГОСТ 20306-90 практически не изменился.
Снижение потерь на трение в двигателе и трансмиссии путем определения времени выбега составило в среднем 9,5 %. Время разгона 30-100 км/ч осталось без изменения.
Повышение компрессии в цилиндрах двигателей после пробега с присадкой 200 км составило в среднем 6,7 %.
Установлено, что применение присадки к маслу «Продукт ФЕНОМ/FENOM» на автомобилях ВАЗ не вызывает каких-либо ухудшений или нарушений в работе двигателя и трансмиссии на обследованных режимах согласно программы испытаний (п. 2) при регулировании выбросов СОхх в пределах
ГОСТ 17.2.2.03-87.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Испытания присадки к маслу «Продукт ФЕНОМ/ FENOM» показали ее положительное воздействие на токсичность отработавших газов и расход топлива при постоянных скоростях за счет снижения потерь на трение (увеличения выбега автомобиля) и повышения компрессии.
Комментарии компании «Лаборатория Триботехнологии» :
Успешный пробег автомобиля ВАЗ с «сухим картером» (в условиях масляного голодания двигателя) подтверждает факт последействия присадки ФЕНОМ / FENOM — образования защитных(трибохимических) поверхностей на парах трения двигателя !

Техническое заключение АО «АВТОВАЗ»
http://labtribo.quantumart.ru/upload/contents/302/vaz500lit.gif (http://javascript 🙂
АВТОВАЗ
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

ДИРЕКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
__________________________________________________ ______
445633, ТОЛЬЯТТИ, ЗАСТАВНАЯ, 2

14.11.2000 г. № 32500-42/412
«УТВЕРЖДАЮ»
Начальник Исследовательского Центра
Дирекции по техническому развитию
АО «АВТОВАЗ» Триндюк Л.М.
«14» ноября 2000 г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам триботехнических испытаний многофункционального кондиционера металла «ФЕНОМ» (на основании заключения №32532/136-00 Исследовательского Центра ДТР «АВТОВАЗ»)

Объект испытаний: многофункциональный кондиционер металла «ФЕНОМ», ТУ 0257-002-18948455-99, сертификат соответствия РОСС RU.НХ09.Н01102, гигиенический сертификат
№ 77.01.03.025.Т.07824.03.0; разработчик и производитель ООО «Лаборатория Триботехноло-гии» (Россия, г. Москва, Зеленоград, Южная промзона, корпус «Б» , НИИ ФИЗПРОБЛЕМ им. Ф.В.Лукина).
Место испытаний: Исследовательская лаборатория трения и смазочных материалов
ИЦ ДТР АО «АВТОВАЗ», аттестат Госстандарта России № РОСС RU.0001.511282.
Испытательное оборудование: универсальная машина трения; в качестве пары трения применяются образцы – аналоги сопряжения «цилиндр-поршневое кольцо» реального двигателя.
Методика испытаний: МИ 32500.37.101.0006-98, предусматривающая определение коэффициента трения и величин износа образцов; стандартизованные методы определения физико-химических показателей моторного масла.
Смазочный материал: минеральное моторное масло «Лукойл-Стандарт» SAE 10W40
API SF/CC (производитель ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» , Россия , г. Пермь).
Результаты испытаний: после введения 3% (по объему) кондиционера металла «ФЕНОМ» в моторное масло «Лукойл-Стандарт» выявлено:
сижение коэффициента трения пары «цилиндр – поршневое кольцо» в 1,3 раза
(на 25%);
повышение износостойкости образца «цилиндр» в 4 раза (на 300 %);
отсутствие изменений физико-химических показателей моторного масла.
Вывод: добавление многофункционального кондиционера металла «ФЕНОМ» к
моторному маслу приводит к значительному повышению износостойкости образца «цилиндр» и снижению коэффициента трения смазываемой пары.

Начальник отдела исследования состава
и свойств материалов ИЦ ДТР, к.т.н. В.И.Полунин

Начальник исследовательской лаборатории
Трения и смазочных материалов ОИС и СМ Б.А. Чудинов

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector