Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если залить густое масло в двигатель

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2110

Замена масла для двигателя – одна из важных процедур комплексного обслуживания автомобиля – например, такого как ВАЗ-2110. Эта модель до сих пор пользуется спросом у российских автомобилистов. Вместе с тем, по-прежнему многих интересует вопрос о том, какое масло лучше подходит для «десятки». В этой статье обратим внимание на основные критерии по выбору наилучших масел.

Выбор бренда

На сегодняшний день существует не менее 20 марок, торгующих маслом, которое так или иначе одобрено компанией АвтоВАЗ. Рассмотрим основные из них:

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  • Mobil
  • Zic
  • Shell
  • Castrol
  • Лукойл
  • ТНК
  • Liqui Moly
  • Motul
  • Elf
  • Total

Торговые марки, указанные в верхней части списка, все же, считаются более распространенными. Но в данном случае нужно уделять внимание параметрам, нежели названию бренда масла. К тому же, следует остерегаться подделок, и приобретать только оригинальное масло. Неопытные автомобилисты рискуют нарваться на контрафакт, в то время как водители со стажем обычно доверяют только одному производителю. Новичкам необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией к ВАЗ-2110, перед тем, как заливать масло. Это позволит избежать ошибок, которые могут привести к капитальному ремонту двигателя. Естественно, производитель рекомендует покупать масло не с рук, и не в различных забегаловках, а в специализированных дилерских центрах.

Обратим внимание на упаковку изделия. Если она железная, это уже в какой-то мере указывает на относительно подлинный продукт, который подделать невозможно. Среди выше отмеченных масел особого внимания заслуживает компания ZIC, которая выпускает сравнительно недорогую и качественную продукцию.

Вязкость и температурный режим

Есть несколько параметров, по которым можно отличить определенное масло, подходящее для тех или иных климатических условий. Считается, что наиболее оптимальная периодичность замены масла – два раза в год как минимум, то есть зимой и перед летом. Почему так, рассмотрим подробнее.

Оказывается, в зимний период нужна более текучая жидкость, которая будет меньше замерзать в условиях низких температур. Таким образом, будут лучше смазываться детали, что обеспечит эффективную работу стартера. Если наоборот залить более густое масло, в этом случае жидкость попросту замерзнет, и тогда возникнут проблемы с запуском. В крайнем случае, дело может дойти до выхода из строя аккумуляторной батареи.

В летний период, конечно же, следует обращать внимание на густое масло с повышенной вязкостью. Как известно, под воздействием высокой температуры двигатель перегревается, так как возрастает рабочая температура. Высокая температура делает масло более редким, вследствие чего теряются смазывающие свойства масла. В связи с этим летом лучше использовать более густую смазку, чтобы ее консистенция не было слишком редкой.

Класс вязкости

Данный параметр обозначается в виде QW-30. Например, масло с такой вязкостью рекомендуется при минимальной температуре холодного пуска ДВС не ниже – (минус) 35 градусов. Существуют и другие классы вязкости, подходящие для конкретных температурных условий окружающей среды: QW-40, 5W-30, 5W-30, SW-40, 10W-30, 10W-40, 1SW-40 и 20W-50.

Приведем еще один пример. Предположим, владелец эксплуатирует свой ВАЗ-2110 в центральной части России, в которой зимой средняя температура колеблется в районе – (минус) 30 градусов, а летом данный показатель превышает 35 градусов. Исходя из этих параметров, оптимальным будет масло с вязкостью 5W40 .

Тип масла

Как известно, моторное масло бывает трех видов – синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Последний вариант – более универсальный. А синтетика, все же, намного лучше дешевых минеральных масел. Преимущества полусинтетики очевидны – она объединяет в себе свойства от двух остальных масел. А полусинтетика – более узконаправленный тип, подходящий для определенных условий. Назовем преимущества полусинтетики:

  • Улучшенные смазывающие свойства по сравнению с «минералкой»
  • Способность работать в большем диапазоне температур
  • Высокая устойчивость к перепадам температур
  • Более длительный срок службы силовой установки

Какое моторное масло мне залить?

Какое моторное масло мне залить? Вязкость (SAE), как основная характеристика моторного масла и ее правильный выбор.

В этом вопросе нужно исходить из рекомендаций производителя автомобиля, с некоторой возможной корректировкой, учитывая ряд таких факторов, как состояние двигателя, стиль езды и интервал уличных температур в период эксплуатации авто с этим маслом.

Обычно производитель дает рекомендации по двум основным классификациям масел – это вязкость SAE (например: 5W-30) и уровень свойств по API (например: SJ). Что касается уровня свойств, то нужно, чтобы они были не ниже указанного класса. Классификациям моторным масел выделен отдельный раздел FAQ.

Самым важным свойством моторного масла является его вязкость, поэтому очень важно правильно ее подобрать. Если вязкость мала, давление в системе смазки (при работе двигателя) будет недостаточным и износ трущихся деталей ускорится. Слишком густое масло поступит к трущимся деталям с задержкой, вызывая “масляное голодание”. Кроме этого, чрезмерно вязкое масло «на холодную» может привести к тому, что стартер не провернет двигатель.

Вязкость определяется двумя индексами – первый «на холодную», например, «5W» — определяет низкотемпературную текучесть масла и чем ниже этот индекс, тем при более низкой температуре оно начнет густеть и замерзать. При эксплуатации автомобиля сибирской зимой, лучше всего в этот период использовать масла вязкости «0W».

Второй индекс означает вязкость масла «на горячую» (когда двигатель прогрет до рабочей температуры) («W-30»). Таким образом, в приведенной для примера маркировке «SAE 5W-30» шифруется некоторый диапазон внешних температур, при которых можно использовать данное масло, причем, эти цифры являются просто индексами, а температуры применения масел определяются по связанной с ними таблице, которая представлена здесь.

Наиболее важным в подборе второго индекса вязкости является информация о текущем состоянии поршневой системы двигателя. Косвенно это состояние зависит от возраста машины и пробега, и, зная это, а также какое масло по вязкости в нем было залито и был ли, и если был, то какой расход этого масла на 10000км, можно сделать выбор между штатно положенным маслом и более густым. Стоит учитывать также, что такие автопроизводители как BMW, AUDI и MERCEDES допускают нормальным расход масла на угар до 1л/1000км для новой машины, а в современных моторах TOYOTA, NISSAN, HONDA не будет никакого расхода правильно подобранного масла. Таким образом, если есть основания предполагать изношенность двигателя, то лучше будет повысить второй индекс на 10, то есть в нашем примере – использовать вместо «SAE 5W-30» масло «SAE 5W-40». Это позволит снизить расход масла и лучше защитит изношенный двигатель от дальнейшего разрушения, однако незначительно увеличит (3-5%) расход топлива, поскольку увеличатся внутренние потери мощности двигателя.

Читать еще:  Ваз 2109 инжектор двигатель заводиться и глохнет причины

Аналогичной логике нужно придерживаться, учитывая стиль езды – чем нагрузки выше (агрессивный стиль езды, приоритетное использование автомобиля для грузоперевозок), тем лучше двигатель будет защищен при использовании более густого масла.
Повышение второго индекса вязкости более чем на 10 может быть оправдано только в исключительных случаях, таких как трековые гонки или совсем печальное состояние двигателя, при этом нужно отдавать себе отчет в том, что это несоответствие требуемой и фактической вязкости может привести к заклиниванию двигателя.

Как выбрать моторное масло для лета — 7 советов

Не всякий автовладелец меняет моторное масло именно на лето. Обычно это те, кто увлечен идеей продлить срок жизни мотора. Благородная цель! Вот что можно сделать для ее достижения.

Загляните в инструкцию

Это универсальный совет для многих операций, которые вы проводите с автомобилем. Если машина на гарантии, то нарушать инструкцию нельзя, а работы лучше выполнять у официального дилера.

Напомню, что вязкость масла, непосредственно влияющую на температурный диапазон работы, по SAE обозначают двумя цифрами и буквой W. Примером может служить обозначение 5W-40. Первая цифра характеризует низкотемпературные свойства масла, а вторая определяет его поведение при рабочих температурах двигателя.

Что советуют автопроизводители?

Впрочем, у части производителей различия все же есть. Так, ВАЗ советует использовать масла с рабочей вязкостью 30 при температурах воздуха не выше 25 ˚С. А в жару больше 45 ˚С можно использовать только масло 20W-50. При этом часть масел с индексом 40 может работать до 35 градусов, а часть до 45.

Интересные мысли вызывает это сообщение. Как думаете, у каких моторов зазоры в подшипниках коленчатого и распределительных валов больше? Похоже, что у ВАЗов. Ведь только более густое масло может не вытекать из больших зазоров слишком быстро.

Каков ваш годовой пробег?

Сезонную смену масла есть смысл проводить только при больших годовых пробегах автомобиля. Те, кто ездит мало, должны ориентироваться на наиболее широкодиапазонные масла типа 5W-40, которые, например, в моторах ВАЗов могут ходить при температурах от —30 до +35˚С. А на «корейцах» и подавно все должно быть хорошо.

В каком регионе живете?

Если ваше место жительства — южные регионы страны, то лучше использовать летнее масло — например 15W-40 или 10W-50. Но с тем же успехом можно применять и всесезонку с «большой» второй цифрой — 40 или 50. А вот если вы живете где-нибудь за Уралом, в районах с резко континентальным климатом, то подумать над разделением масел на зимние и летние целесообразно.

Если поедете «на юга» в отпуск

Планируете в самую макушку лета вояж на Кавказ или в Крым на машине? Учтите, что в дальней дороге с резкими обгонами в жару, при движении по горным серпантинам жидкое масло будет быстро угорать. И если ваш мотор склонен к пусть и небольшому, но масложору, то лучше перед дорогой залить что-нибудь погуще.

Возраст и пробег автомобиля

Если автомобиль немолод и пробег двигателя без капитального ремонта велик, то, безусловно, лучше летом заливать достаточно густое масло. Это снизит расход масла и сохранит ресурс основных деталей мотора.

Фактическое состояние мотора

При принятии решения о применении летнего масла нужно оценить фактическое состояние двигателя. Если мотор доживает последние тысячи километров перед списанием или капитальным ремонтом, то в него целесообразно лить максимально густое, летнее масло, чтобы конец эксплуатации настал не внезапно, а запланированно.

А как же бренды?

Я уверен, что на рынке моторных масел нет откровенных лидеров и совсем уж отстающих. Главное, чтобы вы не приобрели подделку. А потому советую брать масло на фирменных заправках и в крупных сетевых магазинах автозапчастей. Следите, чтобы уровень качества по API был не хуже предписанного производителем. Напомню, что линейка масел по мере роста качества выглядит для бензиновых моторов так: SL, SM, SN, SN plus.

Резюмируем

Применение летнего масла целесообразно при больших годовых пробегах автомобиля, при сильной жаре в районе эксплуатации автомобиля и при изношенном моторе.

  • Почему современные моторы обречены на перегрев, читайте тут.
  • Победить ржавчину поможет Цинкор авто.

Как по маслу. Какое масло нужно вашей машине?

Большинство современных водителей не особо разбираются в вопросах сервиса. Даже такая простая, казалось бы, операция, как замена машинного масла (моторного масла) вызывает больше вопросов, чем уверенности в себе. На самом деле, ничего сложного в замене масла нет — в условных обозначениях на этикетке канистры может разобраться совершенно любой человек.

Во-первых, сразу стоит сказать о том, что масло бывает «левым» еще чаще, чем бензин. Особенно часто паленые жидкости пытаются мимикрировать под масла известных, раскрученных марок — Castrol, Shell, BP, «ЛУКОЙЛ». Как и с бензином, степень вероятности попасть на липовое масло растет со степенью странности и дикости места, в котором вы его покупаете. На авторынках и в странных киосках продают чаще «левак», в магазинах запчастей — тоже запросто можно нарваться на подделку. Нередки случаи задержания крупных партий контрафактного масла в сетевых гипермаркетах.

Пожалуй, стопроцентно аутентичное масло можно купить на именной заправке — сети Shell, ТНК-BP и ЛУКОЙЛ достаточно распространены, чтобы дотянуть до одной из них. Если все же покупаете масло в странном месте, выбирайте не слишком раскрученную марку — скажем, Liqui Moly или Motul. Их реже подделывают. Впрочем, где бы вы ни купили ваше масло, сохраните чек и канистру до следующей замены. Возможно, пригодится.

Читать еще:  Что сделать если сорвана резьба в блоке двигателя

Так. Теперь давайте разбираться в условных обозначениях. Они для большинства людей — филькина грамота.

Самое заметное обозначение на этикетке моторного масла похоже на это — 10W40. Это обозначение вязкости по стандарту SAE. Первая цифра (10) — это индекс загустения. Чем он ниже, тем более низкие температуры может выдерживать масло. Бывают индексы загустения (или загустевания) от 0 до 15. Вторая цифра (в примере — 40) — это вязкость при стоградусной температуре двигателя. Чем больше эта цифра, тем гуще масло. Вязкость бывает от 30 до 60. Масло с вязкостью 60 — самое густое. Таинственная буква между индексом загустения и вязкостью относится к индексу загустения и означает сезон использования. W — это зима, WINTER. Стало быть, масло — «зимнее».

Как же узнать, какое масло понравится вашему автомобилю? Запросто! Читаем инструкцию. Рекомендованные параметры моторного масла там обязательно прописаны. Если зимой у машины возникают проблемы с запуском двигателя, можно залить масло с меньшим индексом загустения. Допустим, масло 5W40 вместо рекомендованного 10W40. Летом от такой замены не будет ни тепло, ни холодно. Использовать масло с повышенной вязкостью — не рекомендуется. Если вы, конечно, не заядлый гонщик. Впрочем, и гонщиков надо предостеречь от ошибки — повышенная вязкость может вести к «масляному голоданию». Просто, масло (вместо того, чтобы попадать куда следует) будет скапливаться в головке цилиндра. Так отечественные автогонщики восьмидесятых протачивали масляные каналы, чтобы заливать в свои гоночные Жигули масло Castrol Formula RS с вязкостью 60 — вдвое большей, чем рекомендованная.

Следующее обозначение — это индекс качества по стандарту API. Это две заглавных латинских буквы — например, SF. Качество масла определяется по второй букве — чем она дальше по алфавиту, тем более качественным считается масло. Маслом SF будут удовлетворены большинство ВАЗов и иномарок 80-х годов выпуска, масло SG понравится большинству новых иномарок последних лет.

Рекомендованным для большинства машин в России является масло с индексом SF. Залить вместо него SG — здорово. А вот дальше экспериментировать вряд ли стоит. Как правило, более качественные масла — синтетические. Автомобилю, которому «прописаны» минеральные масла, «синтетика» ничего, кроме вреда, не принесет.

Чем чревато? Во-первых, повышением расхода масла и «потливостью» — масло будет пробивать изношенные сальники. Второе. Основная задача синтетического масла — защитить мотор от «клина», а не повысить его износостойкость. Зачем такое делают? Все просто. Современные моторы изначально более живучие — грубо говоря, скорее всего, они не успеют износиться. В то время, как от масляного голодания или перегрева не защищен ни один двигатель.

Есть и третья причина. В системе смазки много лет работающего на минеральном масле мотора скапливаются смолистые отложения. Синтетические масла имеют хорошие моющие свойства — «отмытые» от деталей отложения могут забить масляные каналы и привести к «клину» мотора. Если вы все же решили «пересадить» машину с минерального масла на синтетическое — обязательно промойте мотор. Причем, с особой тщательностью. Причем, использовать надо специально подобранный состав. Никаких «пятиминуток» — они могут вовсе убить пожилой двигатель.

Вопреки заверениям многих «экспертов», переход с минерального масла на полусинтетическое — ничуть не более безопасен. Начнем с того, что «полусинтетика» — понятие неоднозначное. Это и минеральное масло с серьезными присадками, и смесь синтетического масла с минеральным. Причем, пропорции могут быть любыми — один рябчик/один конь.

«Слишком качественное» масло, скорее всего, причинит больше вредя, чем пользы старому автомобилю, перешагнувшему пятилетний возраст. Пользы не будет новым российским машинам, «корейцам» и «китайцам». Если вы владелец европейского автомобиля — уточняйте у дилера. Семейства двигателей обновляются нечасто, и тут возможны варианты.

И последнее. Бывают случаи, когда масло необходимо залить в экстренном порядке — срочно. На этот случай рекомендуется возить с собой хотя бы литр масла, залитого при очередной замене. Если такой «запаски» не предусмотрено, заливают масло с такими же показателями, как залитое, либо с большими показателями вязкости и качества по стандарту API.

Что можно залить в ГУР вместо жидкости

  • Что можно залить в ГУР вместо жидкости
  • Можно ли заливать моторное масло
  • Функции жидкости
  • Что можно заливать в ГУР
  • Выбор жидкости
  • Можно ли смешивать разные
  • Как и сколько заливать
  • Видео: Замена жидкости ГУР

Гидроусилитель руля является одним из самых распространённых устройств рулевого управления в современных автомобилях. Из названия понятно, что для его бесперебойной работы нужна специальная жидкость. Эта статья поможет разобраться, как правильно выбрать масло для ГУР и можно ли в него залить моторное масло.

  • Можно ли заливать моторное масло
  • Функции жидкости
  • Что можно заливать в ГУР
  • Выбор жидкости
  • Можно ли смешивать разные
  • Как и сколько заливать
    • Видео: Замена жидкости ГУР

Можно ли заливать моторное масло

Иногда на автофорумах можно встретить мнение, что автожидкости для ГУР и АКПП родственны моторному маслу, поэтому они взаимозаменяемы. Некоторые смелые водители в экстренных случаях заливают моторное масло в бак ГУР вместо специальной жидкости. Но все специалисты однозначно говорят, что этого делать нельзя, даже на короткое время. Моторное масло, независимо от состава, изготовлено для выполнения совершенно других задач и по своим характеристикам отличается от смазки для ГУР.

К чему приведёт замена жидкости моторным маслом:

  • рано или поздно оно испортит резиновые детали устройства;
  • рулевую рейку заклинит;
  • понадобится недешёвый ремонт.

Функции жидкости

Предназначение гидроусилителя заключается в том, чтобы лёгким движением руля водитель без труда управлял своим авто. А вещество, циркулирующее внутри устройства, — рабочее тело, которое переносит давление с насоса на поршень ГУР. А он, в свою очередь, двигаясь поворачивает колёса. Кроме того, что это вещество заставляет всю систему рулевого управления работать, оно выполняет целый ряд важных задач:

  • смазывает отдельные детали и целые узлы рейки;
  • охлаждает всю систему;
  • создаёт защиту от коррозии;
  • препятствует износу металлических и резиновых деталей.
Читать еще:  Что делать если резьба сорвана в головке двигателя

Все эти задачи достигаются благодаря химическому составу автожидкости. Она больше, чем на 90% состоит из масла-основы. Остальную часть составляют разные присадки, которые и наделяют масло свойствами, необходимыми для выполнения перечисленных выше функций. К тому же эти добавки улучшают качество самой жидкости, например, контролируют уровень её вязкости при высоких и низких температурах и препятствуют образованию пены.

Что можно заливать в ГУР

Идеальный вариант — залив автожидкости, указанной в мануале к авто. В случае отсутствия соответствующей марки масла надо знать, чем можно его заменить. Поэтому для начала нужно разобраться во всём разнообразии гидравлических автожидкостей. При этом следует учитывать химический состав вещества, его цвет и рекомендации автопроизводителя.

По составу автожидкость бывает минеральной и синтетической:

  • минеральная заправляется в ГУР большинства легковых автомобилей, более дешёвая;
  • синтетическая чаще всего предназначена для тяжёлого транспорта и некоторых легковых машин, дольше служит, выдерживает более широкий диапазон температур, но дороже минерального и ведёт себя агрессивно по отношению к резиновым элементам рейки.

В инструкции к транспортному средству должно указываться, какое средство разрешается лить в ГУР. Допускается заправлять «минералкой» бак, предназначенный для «синтетики», но наоборот нельзя.

По цвету различают красную, жёлтую и зелёную автожидкости. Их особенности:

  • красная смазка производится чаще всего на синтетической основе, предназначена для АКПП, допускается для использования в ГУР некоторых моделей; популярна серия Dexron от General Motors;
  • жёлтая жидкость считается самой универсальной, изготавливается в основном на минеральной основе, эффективна как в гидроусилителях, так и в автоматических трансмиссиях, производство концерна Daimler;
  • зелёное масло бывает и минеральное, и синтетическое, предназначено только для ГУР и механических трансмиссий, популярными являются марки от производителей VAG и BMW.

По своему назначению масла делятся на 2 группы:

  • ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматической коробки передач;
  • PSF (Power Steering Fluid) — смазка для гидроусилителя.

ATF и PSF похожи по составу и функциям. Отличие лишь в том, что ATF содержит присадки, защищающие фрикционы от износа и увеличивающие трение их покоя. Поэтому в гидроусилителях можно смело использовать эту жидкость. Но трансмиссионная смазка для механической коробки передач обладает иными свойствами и для ГУР не подходит.

Выбор жидкости

К выбору автожидкости следует подходить серьёзно. От этого зависит бесперебойная работа ГУР, лёгкость и безопасность управления машиной. Поэтому неразумно игнорировать рекомендации производителя авто.

Выбирая масло, следует обращать внимание не только на его цвет, но и другие важные характеристики:

  • состав (минеральное или синтетическое);
  • стойкость к высоким температурам, так как летом рулевое устройство может нагреваться до +100°С;
  • хорошая текучесть, густое масло быстро выведет насос из строя;
  • максимальный срок работы: 2-3 года.

Можно ли смешивать разные

При понижении уровня автожидкости в бачке его необходимо срочным образом поднять. Добавлять в резервуар можно смазку с похожим составом.

По совместимости все гидравлические автожидкости можно условно разделить на 3 категории:

  • без опасений соединять смазки одинакового состава и цвета: например, «синтетику» с «синтетикой», жёлтую с жёлтой;
  • категорически нельзя смешивать: «синтетику» с «минералкой», зелёные жидкости с другими цветами;
  • допускается смешивание красного и жёлтого масел.

Не рекомендуется включать двигатель для ускорения слива смазки из полостей гидроусилителя, так как работающий без смазки насос изнашивается

Как и сколько заливать

Количество вливаемой автожидкости зависит от объёма всей гидравлической системы:

  • в легковых авто — 1 л;
  • грузовиках — до 5 л.

Технология ремонтных работ зависит от того, будет ли масло доливаться или полностью меняться.

Чтобы долить смазку, следует:

  • сначала открутить крышку бачка гидроусилителя;
  • затем долить масло до отметки «Максимум»;
  • закрутить крышку назад.

После преодоления автомобилем 40–100 км (зависит от марки авто и условий эксплуатации) автопроизводители рекомендуют заменить автожидкость. Поменять вещество можно полностью или частично.

При частичной замене старая жижа выкачивается из расширительного бачка, но не из всей системы. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Открутить крышку бачка вместе с фильтрующим элементом, установленным в его горловой части.
  2. На носике шприца ёмкостью 40–50 мл закрепить удлинительную трубку.
  3. Этим устройством откачать всё масло из резервуара.
  4. Залить новую жидкость до максимального уровня.
  5. Вернуть на место фильтр и закрутить крышку бачка.

Видео: Замена жидкости ГУР

Для полной замены проводится более сложная процедура. Алгоритм действий:

  1. Вывесить передние колёса на подъёмнике. Если такого оборудования нет, можно под пороги установить подставки, чтобы колёса свободно поворачивались.
  2. Открутить крышку, убрать фильтр.
  3. Шприцем откачать как можно больше жидкости.
  4. От пустого бачка отсоединить входящую и выходящую трубки и опустить их в пустую канистру для слива старого вещества.
  5. Несколько раз покрутить руль до упора влево и вправо, чтобы ускорить выход остатков смазки из рейки и трубок.
  6. Бачок снять, промыть бензином, керосином или очистителем для карбюратора, после чего просушить.
  7. Чистую расширительную ёмкость установить на место и закрепить к ней отсоединённые трубки.
  8. Залить в бак новую автожидкость до максимального уровня, но крышку закручивать не надо.
  9. Крутить руль, чтобы разогнать смазку по корпусу рейки и магистралям. Доливать вещество в бачок по мере убавления.
  10. Завести двигатель и повернуть руль в крайнее правое положение, задержать на несколько секунд. Повторить манипуляции в левой позиции.
  11. Проверить уровень автожидкости и закрыть бачок. Замена масла выполнена.

Из вышесказанного видно, что очень важно знать, какая жидкость подходит усилителю руля вашей машины. Контроль уровня гидравлической жидкости и своевременная её замена продлит эксплуатационный срок всех составляющих рулевой системы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector