Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если заглушить двигатель на ходу акпп

Что будет если заглушить двигатель на ходу акпп

Можно ли на автомате включать пониженную на ходу, или перевести рычаг из положения Д в положение Н в движении? На этот счёт гуляют различные заблуждения. Ответ — да, можно, но только не во все положения, иначе можно серьезно повредить АКПП. Категорически запрещается при движении вперед переводить ручку в позиции «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля.
Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД (рычаг выбора диапазона) в положение «N», поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить без отрицательных последствий. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так, перевод РВД из положения «D» в положение «3» или «2» увеличит эффективность торможения двигателем. В руководствах некоторых авто прямо указано, что селектор следует переводить в «нейтраль» в случае необходимости завести двигатель уже в движении.
Неопытные автолюбители считают, что при движении под горку «накатом» на нейтрали экономится топливо. Это ошибка! Наоборот, на самом деле топливо экономится в режиме «торможение двигателем». В этом легко убедиться на автомобилях, оборудованных экономайзером или расходомером. Расход топлива при «накате» небольшой (равный расходу холостого хода). Но при торможении двигателем расход будет вообще нулевой или почти нулевой (при достаточном уклоне), несмотря на повышенные (по сравнению с холостым ходом) обороты двигла. Поэтому, под небольшой уклон нужно использовать положение ручки «D», на среднем уклоне — «3» или «2», на сильном уклоне — «1» либо «L».
Итак, какие плюсы движения под уклон на передаче (с ненажатой педалью газа) по сравнению с накатом на нейтралке:
* экономия топлива при торможении двигателем.
* при торможении двигателем не перегреваются тормоза, что может произойти при длительном подтормаживании и опасно уменьшением эффективности тормозов и даже их отказом.
* при торможении двигателем ведущие колеса не могут заблокироваться, поэтому контроль движения наилучший, что особенно ценно на скользкой дороге.
* снижение износа тормозной системы при торможении двигателем.

Для чего еще нужно переключать коробку-автомат с «D»? При подъеме мощности двигателя может немного не хватать, и АКПП будет менять передачи вверх-вниз неоптимально. Поэтому, лучше задать максимальную передачу «3» или «2», ограничив её сверху для уверенного подъёма, особенно на груженной машине или горной дороге.

Также есть ошибочное мнение, что на светофоре и прочих кратковременных остановках надо использовать положение N. Правильно нейтраль использовать для буксировки автомобиля, которая допускается в ограниченных пределах (не дальше 30-50 км) и на невысокой скорости (не быстрее 40-50 км/ч). При кратковременных остановках рекомендуется пользоваться педалью тормоза.

Что означают цифры, буквы и слова на АКПП

описание и назначение режимов автоматической коробки переключения передач

Необходимо сразу отметить, что в зависимости от марки авто, буквы и цифры АКПП могут отличаться.

Буква «P» — Parking (парковка, стоянка);
Буква «R» — Reverse (обратный), т.е. задняя передача;
Буква «N» — Neutral, означает нейтральную передачу;
Буква «D» — Drive (езда) — основной режим вождения;
Буква «A» — Automate, то же самое, что и «D», автоматический режим КПП;
Цифра «4» — движение вперед на передаче не выше четвертой;
Цифра «3» — движение вперед на передаче не выше третьей;
Цифра «2» — движение вперед на передаче не выше второй;
Буква «L» — Low (низкий), т.е. пониженная передача, движение вперед на передаче не выше первой;
Буква «B» — Bottom, то же самое, что и «L»;
Буква «M» — Manual (ручной), неавтоматизированный, повышение и понижение передачи производится через плюс и минус, т.е. это как МКПП, только проще;
Знаки «+» и «-» означают переключение передачи вверх и вниз на одну ступень
Буква «S» — Sport, легко догадаться, что это спортивный режим;
Две буквы «OD» — Over Drive, режим овердрайв, слово Overdrive переводится, как повышенная передача или ускоренный режим. АКПП чаще всего имеет 4 передачи, причём 3 передача является прямой (имеет передаточное число 1, что соответствует 4-ой передаче маханики). 4-ая передача АКПП называется овердрайвом (O/D) — она имеет передаточное число меньше единицы (соответствует 5-ой передаче МКПП) и является повышающей;
Буква «W» — Winter, зимний режим, трогание автомобиля с места зимой осуществляется со второй передачи;
Буква «E» — Economic, экономичный режим.
Слово «HOLD» — удерживание, применяется в сочетании с «L», «D», «S». Читайте руководство. В основном на автомобилях Мазда.

ВНИМАНИЕ!
Буква «В» может означать (в зависимости от модели вашего автомобиля) «Block» — блокировка дифференциала, а следовательно во время движения включать нельзя (обратитесь к руководству по эксплуатации). Если автомобиль полноприводный и присутствует и «1» и «L», то буква L может означать «Lock» — блокировка дифференциала, следует также обратиться к руководству по эксплуатации.
В зависимости от автомобиля режимы могут функционально отличаться от указанных букв, поэтому стоит обратиться непосредственно к руководству по эксплуатации вашего авто.

Kickdown — режим принудительного понижения передачи для резкого повышения крутящего момента. Кикдаун срабатывает при полностью вжатой в пол педали газа и используется для резкого набора скорости, обычно при обгоне.

Кнопка SHIFT LOCK нужна для разблокировки рычага переключения скоростей. Например, при заглушенном двигателе и вынутом ключе зажигания, когда требуется перевести селектор передач в из «P» в «N».

Stop&Start. Система «старт-стоп» (Stop and Start) дает экономию топлива и снижение выбросов в атмоферу на 8-10% при городской езде. Принцип Start-stop заключается в автоматичемком выключении двигателя даже при коротких остановках (на светофоре и т.п.) и последующем его быстром запуске.
Коды регионов ГАИ

Читать еще:  Глохнет двигатель на скорости и не заводится

BMW БМВ x5 х6 х3 x3 Мерседес-Бенц Mercedes-Benz CLA 202 R50 330 Мерс ГЛ 350 GL 500 AMG. Опель Астра фэмили Opel Astra family TV incignia OPC ТВ инсигния зафира zafira. Субару Subaru Legacy легаси BRZ WRX outback XV Forester форестер Impreza импреза . Audi Ауди ТТ TT А3 А5 A5 A3 S5 S3 А1 A4 А4 allroad B5 Б5 Quattro Typ 8d . Форд Ford Fiesta Focus Mondeo Mustang фиеста фокус мондео мустанг куга эксплорер kuga explorer galaxy transit транзит. Хонда Honda civic accord цивик аккорд CR-V HR-V pilot пилот. Hyundai Хендай Хёнде солярис элантра solaris elantra i40 и40 ix35 santa fe санта-фе . КИА KIA Rio Рио Optima Оптима Picanto Пиканта cee’d GT сид ceed Sorento Соренто Sportage Спортэйж. Лада Lada ВАЗ Нива шнива гранта веста приора калина granta kalina priora vesta XRAY largus ларгус. Mazda 6 сх-5 СХ-5 GX GTX. Mitsubishi Мицубиши Митсубиси ASX outlander pajero sport L200 л200 паджеро спорт аутлэндер . Ниссан Nissan almera альмера teana tiida тиида terrano juke жук террано кашкай Qashqai +2 X-trail экстрэйл murano мурано патрол патруль patrol sentra. Шкода Skoda octavia RS fabia scaut октавия фабия скаут superb yeti йети rapid Рапид. Пежо Pegeot 207 408 301 508 308 301 GTI 2008 3008 4008 boxer боксер expert эксперт partner Tepee партнер . Рено Renault логан Logan Fluence флюенс сандеро степвей sandero Stepway megane меган клио clio RS duster дастер koleos колеос kangoo scenic espace. Toyota тойота corolla camry королла камри аурис приус auris prius RAV4 РАВ4 land cruiser highlander лэндкрузер хайлэндер Прадо Prado харриер Harrier такома Tacoma. Volkswagen Фольксваген polo sedan поло седан passat B5 CC пассат Б5 универсал golf гольф хэтчбек тигуан туарег tiguan touareg caddy кадди мультивэн mutivan Passat Пассат. Дацун Datsun Mi-do On-do Лексус Lexus . Сузуки Suzuki SX4 Escudo Rhino эскудо кроссовер swift свифт grand vitara jimny гранд витара джимни . Инфинити Infiniti Q25 Q50 QX Buick Cadillac. Шевроле Chevrolet aveo авео cruze круз spark спарк каптива captiva . Chrysler Dodge GMC Хаммер Hummer Джип Jeep Lincoln Pontiac Tesla Mercury . ГАЗ УАЗ patriot патриот уазик Porsche Порш Дэу Нексия Матиз Daewoo Matiz Nexia . SsangYong Actyon Sports Kyron Рекстон Ссанг Йонг Ssang Yong Rexton Stavic Rodius Musso Chairman. Ситроен Citroen c4 c5 ц4 ц5 ds4 ds3 picasso пикассо berlingo берлинго фургон jumper джампер. Фиат СЕАТ Fiat Seat Jaguar Land Rover Mini . Вольво Volvo s60 v40 xc90 сх5 cx5. Geely Emgrand X7 Эмгранд х7. Лифан Lifan Solano 2 Солано X50 X60 NEW Chery Чери Bonus Бонус Tiggo FL Тигго 5 IndiS индис вери Very . BYD Great Wall M4 М4 WINGLE foton ETX Tunland Sauvana View CS2 фотон DFM Changan Brilliance . Брио лобо Brio Lobo принцип princip HF8 Хафей Симбо Hafei Simbo. 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010. 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021. Хетчбэк Седан Универсал Купе фургон пикап Кабриолет Минивэн Лимузин мультивен .

Игра про танки, самолеты, вертолеты, корабли. От второй мировой войны до современности.
при регистрации по этой ссылке вы дополнительно получите 50 золота при входе в игру

Заглушил двигатель машины, не выключив скорость на ходу. Что будет, если выключить зажигание на скорости.

Что будет если… при движении включить нейтраль на АКПП

7 июня 2019 в 17:28

АвтоПортал

39666 просмотров

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что происходит с автоматической коробкой передач, если во время движения включить «нейтралку».

Зачем включают режим «нейтраль» на автомобилях с АКПП? А затем, что, согласно распространенному заблуждению, при переключении в «нейтраль» — экономится топливо. «Нейтраль» также включают при подъезде к светофору, на спусках и пр.

Миф об экономии развеем сразу — при отпущенной педали газа в камеру сгорания поступает минимально возможное количество смеси, поэтому смысла переходить на «нейтраль» с этой точки зрения нет никакого. Более того, это актуально не только для автомобилей с АКПП — и на «ручке» на современных авто при переводе в «нейтраль» экономии нет.

Экономить при езде на «нейтрали» можно лишь на старых карбюраторных автомобилях, а с появлением «электронных мозгов» в двигателе, это утверждение потеряло свою актуальность.

И даже при кратковременных остановках, например, у светофоров, переводить рычаг в нейтральное положение не рекомендуется, так как это приводит лишь к излишним переключениям коробки передач и уменьшает ресурс ее работы.

А теперь коснемся устройства АКПП.

Немного об устройстве «коробки-автомат»

Мы уже писали об устройстве автоматических коробок передач в материалах «Что будет если. при движении вперед включить заднюю передачу», «Что будет если. одновременно нажать на газ и на тормоз», в которых обсуждали процессы, происходящие во время движения автомобиля. Теперь более подробно остановимся на работе автоматической коробки передач в режиме «нейтраль».

Напомним, что в автоматической коробке передач мощность от двигателя передается через гидротрансформатор (который выполняет роль сцепления) на входной вал АКПП.

Для образования различных передаточных чисел чаще всего используются планетарные ряды — система, состоящая из нескольких шестерен — сателлитов, вращающихся вокруг центральной шестерни, а передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей друг относительно друга.

Читать еще:  Шевроле лачетти падают обороты двигателя на холостом ходу

Переключение передач (фиксация того или иного элемента) осуществляется гидравлической или электронной системой управления. Автоматика считывает данные с двигателя и выходного вала АКПП, в результате чего — выбирает передачу.

С рычагом селектора АКПП соединен клапан выбора диапазона, который в зависимости от положения рычага, запрещает включение определенных передач.

Давление масла для управления АКПП создается масляным насосом. Масло (трансмиссионная жидкость), как и в двигателе, выполняет несколько функций — и функцию смазки, и отвода тепла.

Разрез АКП (Mercedes):

1 — Турбинное колесо гидротрансформатора,
2 — Вал реактора гидротрансформатора,
3 — Ведущий вал,
4 — Обгонная муфта гидротрансформатора,
5 — Ведущий фланец основного насоса,
6 — Реактор,
7 — Основной насос,
8 — Картер АКП,
9 — Передняя крышка,
10 — Муфта К1,
11 — Тормоз ВЗ,
12 — Сателлиты,
13 — Солнечное колесо среднего планетарного ряда,
14 — Эпицикл заднего планетарного ряда,
15 — Муфта свободного хода,
16 — Муфта К2,
17 — Сапун,
18 — Шестерня привода скоростного регулятора,
19 — Шестерня блокировки ведомого вала,
20 — Датчик частоты вращения ведомого вала,
21 — Фланец выходного вала,
22 — Нижняя часть картера,
23 — Собачка механизма блокировки ведомого вала,
24 — Штанга механизма блокировки ведомого вала,
25 — Скоростной регулятор,
26 — Поддон,
27 — Задняя крышка,
28 — Масляный фильтр,
29 — Ленточный тормоз В2,
30 — Сателлиты заднего планетарного ряда,
31 — Солнечное колесо заднего планетарного ряда,
32 — Клапанная коробка,
33 — Крышка клапанной коробки,
34 — Ленточный тормоз В1,
35 — Сливная пробка,
36 — Насосное колесо гидротрансформатора.

Что происходит при включении «нейтрали»

Итак, важно отметить следующее: при перемещении селектора автоматической коробки передач в положение «нейтраль», первичный вал АКПП отсоединяется от вторичного (ведомого) вала.

Двигатель начинает работать в режиме холостых оборотов (700-900 об/мин), давление в системе смазки АКПП снижается почти в 2 раза от величины давления в режиме «драйв».

Электронное управление КПП, конечно, выберет именно ту передачу, которая соответствует скорости (хотя не исключен вариант, что будет включена 1-я передача — все зависит от программы, заложенной в «электронный мозг»). Но все мы помним, что включение «драйва» даже на стоящей машине сопровождается едва ощутимым толчком — шестерни входят в зацепление.

Если же «драйв» после «нейтрали» включить на движущемся авто, кроме того, что момент сцепления шестерней будет более ощутим, возрастет и нагрузка на коробку передач из-за необходимости согласовывать скорости валов.

Поэтому «драйв» желательно включать все-таки на стоящем автомобиле.

Разумеется, однократный перевод рычага между режимами на движущемся авто вряд ли приведет к ощутимым последствиям, а вот привычка регулярно «играть селектором» — вполне может вывести АКПП из строя (для таких любителей можно посоветовать приобрести авто с механической коробкой передач).

Что делать, если во время движения заклинило педаль газа?

Чем опасно заклинивание педали газа? Тем, что автомобиль начинает разгоняться. Несколько лет назад в Америке разыгралась настоящая драма, когда дама за рулем Kia Sorento «пролетела» 94 километра на скорости 200 км/ч, прежде чем спасатели из 911 связались со специалистами и помогли женщине остановить взбунтовавшееся авто. В том случае все закончилось хорошо. Автолюбительнице повезло, что ее машина сломалась на широком загородном шоссе. А если бы это происходило в городе на загруженной узкой дороге?

Из-за чего застревает педаль газа? Если такое происходит из-за конструктивных особенностей узла (обрыв или защемление тросика, слетевшая пружина, что-то еще), это становится настоящим ЧП для автопроизводителя – в особенности если поломка привела к серьезным последствиям. В этом случае компания начинает серьезное расследование, которое приводит к отзыву автомобилей и срочному устранению присутствующих или потенциальных дефектов. Иногда педаль «залипает» из-за смещения напольного коврика или особенностей обуви, которую носит водитель.

Как утверждают очевидцы, столкнувшиеся с подобной ситуацией, адреналин в таких случаях бьет через край! «Соображалка» отключается напрочь. Поэтому одни первым делом жмут на тормоза, другие начинают шарить по полу в поисках предмета, заблокировавшего педаль. Собственно, размышлять в этом случае некогда. Надо четко представлять себе порядок действий, которые необходимо предпринять, чтобы затормозить авто.

Первое, что следует сделать, — попробовать вернуть педаль в исходное положение носком ботинка. Надо лишь поддеть ее снизу и потащить вверх – автомобиль начнет «сбрасывать газ». Если это получилось, следует обычным порядком припарковаться на обочине, выключить мотор, вызвать эвакуатор или позвонить другу, который бы мог отбуксировать машину на стоянку или в автосервис. В любом случае, ездить на автомобиле, у которого заклинивает педаль газа, нельзя.

Штатный тормоз (или даже стояночный) помогут, но лишь после того, как водитель переведет коробку передач в нейтральное положение (N – «нейтраль»). Некоторые источники советуют выключить двигатель. Если двигатель инжекторный, глушить двигатель на ходу не рекомендуется. Это приведет к блокировке руля и полной потере контроля над автомобилем. В инжекторном двигателе система управления не позволит ему раскрутиться выше допустимого значения. При достижении максимальных оборотов система отключает подачу топлива в двигатель. В этом случае глушить двигатель следует лишь после полной остановки автомобиля. А вот если двигатель карбюраторный, выключать его можно и на ходу – прежде всего потому, что защиты от критических оборотов у него нет и чрезмерная раскрутка может привести к серьезной поломке.

В машине с механической коробкой перевод в «нейтраль» не вызывает проблем. А вот с «автоматом» могут возникнуть проблемы. Если рычаг автоматической коробки не удается перевести в нейтральное положение, остается задействовать тормоза (включая стояночный тормоз) и «вырубить» мотор.

Читать еще:  Форд фокус на дисплее неисправность системы двигателя

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности. Самый распространенный вариант — фольксвагеновская DSG и ее аналоги на автомобилях Skoda и Audi. Вариант Kia называется DCT, у Ford — Powershift.

С точки зрения водителя, преселективные коробки работают так же комфортно, как гидромеханические, но обеспечивают более быстрый отклик силового агрегата, мгновенную смену передач и экономию топлива на уровне обычной «механики». Коробка типа DSG не требует от водителя никаких особых знаний и манипуляций.

Роботизированная коробка стоит дешевле «автомата», но не уступает последнему по функционалу, поэтому таких систем на рынке будет все больше и больше. Но эксплуатация такого агрегата требует некоторого внимания со стороны владельца. Важно понимать, что для сохранения нормальной работоспособности преселективной коробки до 200 тыс. км пробега придется выполнять несложные правила.

«Робот» с двумя сцеплениями ставится на многие модели концерна Volkswagen. На сегодня есть два основных вида преселективных коробок — «сухая» семиступенчатая DSG-7 и «мокрая» шестиступенчатая DSG-6, у которой сцепления работают в масляной ванне. В обоих случаях диски сцепления изнашиваются из-за агрессивного стиля езды, резких ускорений, пробуксовок и других неправильных действий. Мы собрали шесть основных правил для владельцев машины с DSG, которые помогут продлить срок службы такой коробки.

Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.

Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Стоимость замены составляет 5–10 тыс. руб. в зависимости от масла и сервиса. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.

Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.

При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.

Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.

Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.

Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.

В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.

«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.

Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.

Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.

Очистка радиатора занимает не много времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector