Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если заглушить двигатель когда он кипит

Шесть ошибок, из-за которых машина может загореться

Это самая распространенная причина возгорания. Нередко течь проявляется в подкапотном пространстве из-за разгерметизации топливных шлангов.

Как вариант, их крепление может ослабнуть от вибраций, например, после езды по разбитой дороге, и вот вам и утечка. Кроме того, течь может возникнуть, если топливный бак слетел с креплений (например, после ДТП) и начал тереться о внутреннюю часть кузова.

Такой же сценарий могут спровоцировать неплотно закрученные свечи, неисправная пробка бензобака, забившийся топливный фильтр, топливный насос (например, с перекошенной прокладкой модуля) и топливная магистраль от бака до подкапотного пространства, поврежденная опять-таки в следствие неаккуратной езды по проселку.

Хорошо, что все эти проблемы можно унюхать. При возникновении характерного запаха бензина или солярки, тщательно осмотрите подкапотное пространство и всю топливную магистраль.

Каталитический нейтрализатор (часть системы выхлопа, предназначенная для снижения токсичности отработавших газов), как известно, пожароопасная деталь.

Нередки случаи, когда этот элемент, находящийся под кузовом, перегревается при длительном переобогащении смеси, которое могут вызвать, к примеру, сбои в работе цилиндров или неисправности системы зажигания (нередко — это неисправность форсунок, которые начинают переливать топливо), а также механические повреждения и засорение нейтрализатора из-за использования некачественного горючего.

Как следствие топливо догорает в выхлопном тракте, соты нейтрализатора разогреваются до сверхвысоких температур, что приводит к их спеканию и обгоранию. Если вовремя не заметить проблему и остановить машину, к примеру, в поле с сухой травой, последняя быстро загорится, после чего огонь может перекинуться на мастику на днище автомобиля или теплозащиту моторного отсека.

Как известно, при зарядке аккумулятора (в случае сильного перезаряда АКБ) или «прикуривании» при помощи силовых проводов батарея может взорваться. Такой сценарий возможен, к примеру, если происходит подсоединение от машины к машине сначала минусовых проводов.

При таком раскладе вполне можно ненароком задеть плюсовой клеммой о металл подкапотного пространства или корпус двигателя. В результате провода заискрят, а гремучий газ, скапливающийся под крышкой старых аккумуляторов (из-за пониженного электролита), а также масляные загрязнения моторного отсека могут спровоцировать возгорание и взрыв, в результате которого с батареи может сорвать крышку.

Еще одна нередкая причина взрыва АКБ — малый уровень электролита. Если уровень кислоты опускается ниже уровня пластин, через открытые участки во время запуска двигателя может пробежать искра, которая и станет причиной взрыва.

Нередко замыкание проводки провоцируют недопустимые действия водителя, когда он вместо перегоревшего предохранителя за неимением аналогичного сменного ставит другой, более мощный, а то и вовсе металлические перемычки (монеты, скрепки, фольгу, провода).

Во-первых, новый предохранитель ставят только, выяснив причину выхода из строя старого. А во-вторых, при последующем превышении номинального напряжения с нештатной перемычкой будут нагреваться и перегорать другие элементы цепи — прежде всего обмотка проводов, которая быстро подожжет соседние паромасляные детали, после чего машина может выгореть за считанные минуты.

Короткое замыкание могут вызвать также неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности), нарушение изоляции проводов, облом контактов в потребителях энергии (часы, фары, блок управления двигателем, различные датчики, электроприводы). Закоротить может даже внутри кнопки или тумблера и соединениях ламп с цоколем.

Случается, что автовладелец решил сэкономить на установке магнитолы, усилителя, сигнализации или датчиков парковки и отправился в гараж к дяде Пете.

А этот «умелец» вполне может, к примеру, подключить устройство толстыми проводами непосредственно к аккумулятору, не используя предохранители.

В такой самодельной цепи вполне может произойти замыкание или устойчивое перенапряжение вследствие нарушений в работе источников питания. При неправильном или плохом соединении провод также может нагреться до такой температуры, что воспламенится изоляция. Случается также, что некачественные зарядки для смартфонов, обогреваемые током чехлы на сиденья или тепловентиляторы расплавляют и поджигают гнездо прикуривателя.

Спровоцировать возгорание в автомобиле вполне могут также такие пожароопасные предметы, как оставленные в салоне спички, зажигалки или, скажем, стекла очков и даже бутылка с водой, которые в солнечную погоду могут сработать как линза для розжига.

Ну и, разумеется, курильщикам следует быть особенно внимательными не только на бензозаправках, но и во время курения в автомобиле.

Окурок, выброшенный из машины на ходу, может залететь в открытое заднее окно, после чего тканевая обивка, полимеры или шерстяные коврики начнут тлеть. В конце концов, можно просто неудачно стряхнуть пепел на промасленные тряпки. Именно поэтому непосредственно в салоне крайне желательно держать непросроченный огнетушитель.

Помните также, что при пожаре в моторном отсеке, первое, что нужно сделать, это заглушить двигатель. После этого не открывайте капот полностью, чтобы ограничить доступ кислорода и выпускайте внутрь весь баллон.

Pandect IS-670

  • Описание
  • Характеристики
  • Вопросы и ответы ( 0 )
  • Отзывы ( 0 )
  • Файлы и инструкции
  • Наши работы
  • Способ управления — Бесконтактная метка
  • Датчик движения в реле блокировки — Есть
  • Беспроводное реле блокировки — Есть
  • Для спец. техники — Нет
  • Метка — metka_is_750
  • Радиореле блокировки — rr101

Все характеристики

Иммобилайзер Пандект 670 представляет собой противоугонное устройство, состоящее из трех компонентов — центрального блока, реле блокировки и брелока-метки.

Принцип действия системы очень прост — блокировка устанавливается на двигатель и не дает тронуться на автомобиле без получения подтверждающего сигнала от метки. Маленькую метку владельцу следует всегда носить с собой, чтобы система распознала его и отключила блокировку. Если посторонний человек попробует воспользоваться автомобилем, то Pandect IS-670 разрешит запустить двигатель, но попытка поехать немедленно приведет к его блокировке. Таким образом, иммобилайзер не мешает дистанционному запуску двигателя, одновременно надежно защищая автомобиль от угона.

Базовый блок выполняет функции управления, индикации состояния, настройки, а также используется для аварийного отключения системы. В него встроены звуковой и световой извещатель, кнопка кодонаборника; он работает благодаря производительному микропроцессору и имеет программируемые вход и выход.

Реле устанавливается на одну из цепей автомобилей, блокировка которой не дает использовать автомобиль. Его размеры крайне малы, поэтому для установщика не составит труда скрытно разместить его в любом автомобиле.

Читать еще:  Что будет с двигателем если неисправен датчик дмрв

На брелоке-метке располагается специальная кнопка, с помощью которой можно самостоятельно отключать охрану в случае необходимости. Вы также можете подключить к иммобилайзеру центральный замок — таким образом, подходя к автомобилю, вам не потребуется доставать ключ или брелок, чтобы отпереть дверь и выключить охрану — все это будет выполнено автоматически при вашем приближении.

Pandect IS-670 имеет три режима Valet, каждый из которых предназначен для оптимального временного выключения защиты в той или иной ситуации:

  • Мойка — зажигание можно включить не более 5 раз без присутствия метки на общее время до 5 минут; при отключении аккумулятора иммобилайзер возвращается в стандартный режим;
  • Быстрый сервис — защита неактивна 12 часов; при отключении аккумулятора иммобилайзер возвращается в стандартный режим;
  • Сервисное обслуживание — режим активен постоянно, при отключении аккумулятора охрана остается выключенной.

Таким образом, в зависимости от характера обслуживания, вы можете выбрать необходимый режим Valet. Запомните, что оставлять метки иммобилайзера посторонним людям крайне не безопасно!

Технические характеристики Pandect IS-670:

  • Два алгоритма Anti-Hi-Jack;
  • Динамический диалоговый радиоканал 2,4 — 2,5 ГГц;
  • Интегрированный трехкоординатный датчик движения/наклона;
  • Дополнительный алгоритм безусловной блокировки двигателя, активируемый от любого внешнего устройства;
  • Возможность подключения модуля управления замком капота Pandora HM-05;
  • Возможность установки дополнительных реле блокировки (максимум — 3 используемых реле);
  • Возможность работы в режиме «Hands Free» совместно с сигнализациями Pandora.
Комплектация:
  • Основной блок IS-060 – 1 шт.
  • Радио реле IS-101 – 1 шт.
  • Брелок IS-750 black v2 (IS-670) – 2 шт.
  • ЗИП крепежа IS-590 – 1 шт.
  • Печатная продукция
  • Упаковка

Технические храктеристикии и параметры Pandect IS-670

  • Способ управления — Бесконтактная метка
  • Датчик движения в реле блокировки — Есть
  • Беспроводное реле блокировки — Есть
  • Для спец. техники — Нет
  • Метка — metka_is_750
  • Радиореле блокировки — rr101
  • Диалоговый код — Есть

Программы и инструкции для Pandect IS-670

    Инструкция по эксплуатации и монтажу.pdf Pandora Alarm Studio Pandora DXL Loader

Вопросы и ответы по Pandect IS-670

В этом разделе мы помогаем Вам подобрать сигнализацию к Вашему автомобилю. Технические консультации в данном разделе не предоставляются. Для консультации по техническим вопросам обращайтесь в техподдержку по бесплатному номеру 8-800-700-17-18.

Часто задаваемые вопросы и полезные статьи:

  • Что будет с гарантией на мой автомобиль?
  • Зачем разбирать штатный ключ для подключения автозапуска?
  • Будет ли бесключевой обход средствами Pandora, Pandora CLONE?
  • Сколько денег уходит в месяц на GSM-связь с сигнализацией?
  • В чем отличие между различными охранными системами Pandora?

Закипела машина

Если в процессе движения из-под капота повалил пар, а стрелка температуры зашкалила до 95-100 градусов, то можно смело резюмировать – закипела машина. В летний период перегревы двигателей встречаются на каждом шагу. Зимой или в межсезонье такие казусы случаются реже. В любом случае это происшествие не сулит ничего хорошего. Причины, вызвавшие закипание двигателя, могут привести к последствиям, которые станут крайне неприятными для многих составных частей автомобиля. Необходимо разобраться во всех этих вопросах, чтобы своевременно сориентироваться и не угробить автомобиль.

Причины закипания машины

Вероятно, каждый водитель неоднократно спрашивал себя, почему закипает машина, когда ничего не предвещает подобных проблем. На самом деле причин может быть огромное множество. Все они напрямую связаны с двигателем или системой охлаждения. Прежде чем обращаться в автосервис, можно попробовать поставить диагноз самостоятельно. Для начала нужно проверить, не вся ли испарилась охлаждающая жидкость. Если антифриз еще есть в наличии, то нужно осмотреть детали двигателя и системы охлаждения.

Возможные проблемы с двигателем:

пробило прокладку ГБЦ, а значит, нарушилась герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз, охлаждая систему. Горячие газы повысили температуру антифриза, чем вызвали перегрев системы охлаждения;

треснул цилиндр, из-за чего в систему охлаждения стали попадать горячие газы;

деформировалась и изменила посадку головка цилиндра (диагностика возможна только при полной разборке детали);

деформировались или износились поршни (диагностика возможна только в автосервисе с последующей заменой поршней);

возникли проблемы с механизмами коробки передач;

двигатель подвергся перегрузкам, например, машина долго поднималась вверх на пониженной передаче, когда можно было перейти на высокую.

Возможные проблемы с системой охлаждения:

использовался некачественный антифриз;

износился термостат (если патрубки двигателя холодные, то причина именно в этом);

забился радиатор (залетела листва, грязь, пыль);

сломался насос-помпа (при поломке он издает скрип и стук);

некорректно работает вентилятор;

возникли проблемы с расширительным бачком;

образовались воздушные пробки.

Какие-то из причин можно определить на месте, другие определят мастера из автомастерской. В любом случае, не стоит оставлять без внимания закипевший двигатель. Если закипела машина, причины могут привести к неблагоприятным последствиям.

Последствия закипания автомобиля

Прежде всего нужно понять, что перед тем, как двигатель задымился, он работал в чрезвычайно критических условиях. Поэтому последствия могут быть следующими:

прогорает прокладка ГБЦ;

деформируется цилиндр или головка цилиндра;

деформируется система клапанов;

заклинивает поршни.

Высокая температура, образовавшаяся под капотом, может нарушить целостность эластичных деталей (поршневых колец, маслосъемных колпачков). Следствием может стать большой расход масла и нестабильная работа всего двигателя. Если его своевременно не отключить, то поршни в гильзах цилиндров заклинит окончательно, разрушится БЦ и его головка. В итоге двигатель заглохнет и, возможно, навсегда. Придется полностью менять механическое сердце автомобиля.

Можно проследить, как происходит поломка двигателя по времени. В первые десять минут кипения начинают плавиться поршни и другие эластичные детали. Через 20 минут начинается деформация цилиндров, прогорает прокладка ГБЦ, повреждаются поршневые кольца, сальники. Через 50 минут наступает критический перегрев. Первая перестает работать система смазки. Потом рушится поршневая система двигателя, цилиндры, плавится и деформируется коленчатый вал, приходят в негодность все трущиеся детали двигателя.

Последняя стадия – это когда заклинивает поршни и двигатель останавливается. При таком максимальном уроне двигатель восстановлению не подлежит и требуется его замена.

Что делать, если машина закипела

Чтобы подобный сценарий не случился с вашим автомобилем, нужно выполнить ряд обязательных действий. Итак, в дороге закипела машина, что делать?

Читать еще:  Внезапно появился стук в двигателе что может быть

Если стрелка на термометре приближается к критической отметке, то нужно отъехать на обочину, остановиться, дать мотору остыть.

Машина может закипеть не только на трассе, но и в черте города, особенно когда постоянно попадаешь в пробки. Как только заметили, что температура под капотом перевалила за 90 градусов, стоит отъехать в сторону, на обочину, заехать во двор или на стоянку, чтобы дать мотору остыть, а самим разобраться, в чем дело. На остывание зимой уйдет около 10 минут, летом понадобится около получаса.

Нет возможности отъехать на обочину, а температурная стрелка уже зашкаливает.

В этом случае нужно включить печку на максимум. Пока ищете место, где встать, печь отведет немного тепла от двигателя, переключив работу на себя. Машина все равно закипит, но чуть позже, дав время на поиск места для парковки. Если печь гоняет холодный воздух, а стрелка так и зашкаливает на красном поле, нужно сразу глушить мотор, включать аварийные сигналы и вызывать помощь.

Если машина уже закипела и из-под капота повалил дым, то дело плохо.

Нужно немедленно отъехать на обочину. В этом случае двигатель сразу отключать не советуют. Наоборот, следует открыть капот, включить печку и подождать, пока двигатель немного остынет, работая на холостых оборотах. Возникает вопрос, почему в этом случае нельзя глушить мотор. Дело в том, что антифриз, в задачу которого входит охлаждение деталей двигателя, к этому времени находится практически в кипящем состоянии. Если выключить мотор, то горячий антифриз перестанет циркулировать и может повредить детали или создать воздушные прослойки, которые в дальнейшем помешают нормально функционировать системе.

Если из-под капота повалил пар, то нужно сделать следующие действия:

остановиться;

заглушить двигатель (его дальнейшая работа приведет к заклиниванию);

открыть капот (осторожно, чтобы не обжечься) можно полить капот водой, чтобы он не был сильно горячим;

снять пробку с радиатора (если пар ее не выбил);

Если автомобиль оснащен перепускными клапанами, то ничего снимать не нужно. Придется подождать, пока остынет антифриз (от 15 минут до 1 часа).

выпустить пар;

сдавить нижний шланг радиатора и выпустить воздух;

налить в бак антифриз или дистиллированную воду (до уровня);

плотно закрыть бачок и радиатор.

Все, можно заводиться и ехать дальше.

К проблемам двигателя нужно относиться внимательно, любая халатность может закончиться его дорогостоящим ремонтом. Поэтому после того, как машина завелась и поехала нужно каждые несколько часов проверять уровень масла, антифриза, смотреть, не появились ли подтеки. Если все остается в норме, то просто повезло. На всякий случай нужно показать автомобиль специалистам.

Какие еще возможны непредвиденные ситуации? Если машина уже кипит, из-под капота валит дым, а печка гонит холодный воздух, значит, закончилась охлаждающая жидкость. Нужно остановить машину, открыть бачок, долить. Затем подождать, пока движок остынет до теплого состояния и только потом закрывать крышку капота, и пробовать завестись.

В теплую погоду можно провести следующие действия при неисправности термостата. Его нужно снять, разобрать и вынуть термоэлемент. Затем собрать и поставить обратно. Этот маневр позволит проехать еще несколько километров до ближайшего автосервиса. В холодную погоду, особенно в морозы, этого делать не рекомендуется. Отсутствие термоэлемента не позволит прогреть двигатель до нужной температуры.

После остановки желательно проверить уровень масла. Если уровень выше обычного, то возможно пробита прокладка в блоке цилиндров или порван ремень привода помпы. Заводить машину и двигаться дальше нельзя. Нужно позвонить своему мастеру или в автосервис, объяснить ситуацию и дальше действовать, как подскажут профессионалы. При нахождении в чужом городе, вызвать эвакуатор и отвезти машину в ближайшую автомастерскую.

Если заметили какое-нибудь из повреждений, описанных ранее, то не рекомендуется продолжать движение самостоятельно. Деформированные и лопнувшие детали только усугубят ситуацию и могут полностью сломать мотор. В этом случае нужно вызвать эвакуатор, и отвезти автомобиль в автосервис. Мастера проведут профессиональную диагностику, выявят все поломки, и дальше будете вместе решать, что делать и как проводить ремонт.

Чтобы избежать закипания авто, нужно придерживаться двух простых правил:

1. Покупать только качественный антифриз.

2. Всегда следить за показаниями термометра на панели управления.

Перегрев двигателя внутреннего сгорания всегда свидетельствует о существующих проблемах. Поэтому при возникновении закипания нужно обязательно сдать автомобиль на диагностику. Желательно сделать это перед летним сезоном. Именно летом в СТО выстраиваются целые очереди из машин с перегоревшими движками. Предупредить поломку, значит сэкономить время и средства. Лучше потратить деньги на профилактические работы, чем потом выкладывать круглую сумму на замену двигателя.

Закипела машина: что делать автолюбителю

Температурная стрелка подскакивает выше нормы, двигатель кипит — это знакомая ситуация для многих опытных водителей. Она означает проблему в системе охлаждения. Обычно такое происходит в жару, когда воздух сильно нагревается. Если вовремя не заметить сигнал на приборной панели, движок испытает сильный удар. Водителю нужно периодически смотреть на табло, чтобы при обнаружении бурления срочно принять меры. Узнаем, что делать, если машина закипела.

Почему закипает машина, возможные причины

Конструктивно охлаждение современного двигателя реализовано не совсем идеально. Это ответ на вопрос, почему закипает машина. Система представляет собой комбинацию жидкостного и водяного типа. Несмотря на это, она имеет много недостатков. Основная проблема — обеспечение постоянного и действенного отвода тепла.

Обычно сложности начинаются в системе замкнутого круга. Это попадание воздуха внутрь, заторы антифриза, уменьшение количества ОЖ, накипь. Из‐за этого магистрали начинают хуже работать, повреждаются отдельные элементы, образуется коррозия на внутренних поверхностях — всё это причины кипения.

Схема системы охлаждения двигателя

Воздушная система целиком зависит от работы вентилятора. Здесь тоже не исключены нарушения. Как правило, они бывают связаны с приводом, датчиками, электроцепями.

На самом деле двигатель закипает из‐за множества причин. Начинающему водителю разобраться с ходу очень трудно. Принято различать две основные группы: сбои охлаждения и неполадки в самой силовой установке.

Рассмотрим каждый случай по отдельности.

  • Заклинил термостат. Одна из распространённых проблем закипания. Элемент останавливается из‐за изношенности в закрытом положении. Антифриз не проходит в радиатор, что и вызывает перегрев. Определяется неисправность термостата следующим образом: на прогретом двигателе следует потрогать руками любой патрубок. Если он холодный, то это подтвердит догадку.
  • Засорён радиатор из‐за частой езды на автомобиле по просёлочным дорогам. Мусор легко заметить на наружных стенках, но если он попадёт во внутренние ниши — придётся всё тщательно промывать. Так удастся избежать закипания машины.
  • Неисправная помпа. Жидкость в этом случае нормально по системе не циркулирует. Довольно часто в таком случае водяной насос издаёт скрип, свист или стуки.
  • Не работает вентилятор. Обычно такое происходит из‐за поломки датчика температуры.
  • Неисправный расширительный бачок. Как известно, на нём имеется особая крышка со встроенным клапаном. Её предназначение — отводить избыточное давление. Если происходит поломка, то в устройствах подачи антифриза сразу наблюдаются проблемы. Ввиду этого начинается закипание хладагента.
  • Воздушные пробки. Образуются при неграмотной заправке системы тосолом или его недостаточным уровнем. Воздушная прослойка может создаваться в отдельных элементах и способствовать закипанию ОЖ.

Причины кипения — это также засорение магистралей, утечка, использование некачественной охлаждающей жидкости.

Перегрев вызывается ещё сбоями с мотором. Не редки и проблемы с коробкой передач, когда из‐за износа механизмов КПП агрегат начинает работать под нагрузкой.

Читать еще:  Где расположен датчик холостого хода на 406 двигателе

Закипела машина — последствия

Если кипит система, степень повреждения каналов бывает разной. Часто это ничем опасным не грозит, просто владелец машины ограничивается испугом. Но если перегретый двигатель глохнет (и аккумулятор не причём), это может указать на следующие вещи:

  • разрушение уплотнителя ГБЦ;
  • повреждение блока;
  • критическое снижение уровня тосола;
  • поломку или деформацию клапанов;
  • повреждение маслосъемных колпачков.

Разрушение головки блока цилиндров

Последствия закипания устраняются в зависимости от конкретной ситуации. Обычно всё решается восстановлением, шлифовкой ГБЦ. Заклинивание поршней в гильзах встречается редко. Однако в этом случае ремонт выглядит нецелесообразно. Куда проще и дешевле установить другой мотор.

Постоянный перегрев жидкости и выход пара — симптом уменьшения количества охлаждающей жидкости. В этом случае двигатель нормально охлаждаться не будет даже после остывания. Если не принять мер по дозаправке, а просто остудить установку — тосол закипит повторно. Нагрев в области камер сгорания и других теплонагруженных деталей увеличится. Внутренние части узла придут в негодность, а сам блок цилиндров — разрушится.

Что делать?

Несколько полезных советов:

  • любое повышение температуры укажет на снижение эффективности функционирования устройств подвода антифриза — тут важно суметь грамотно охладить установку;
  • самое простое решение снизить градус — включить салонную печку на полную мощность;
  • при обнаружении низкого уровня незамерзайки, его нужно пополнить — осуществлять это разрешено только на остывшем моторе.

Прежде всего, на способность двигателя перегреваться указывает температурная стрелка на щитке приборов, приближающаяся или уходящая в красную зону.

Указатель температуры на приборной панели

Если температура хладагента повысилась, владельцу нужно действовать быстро. В первую очередь надо остановить машину. Затем включить отопитель на максимум, что даст возможность отвести часть тепла мотора в салон. Далее оставить двигатель поработать несколько минут на холостых оборотах, затем заглушить его.

Однако такая инструкция полезна не всегда — особенно, если дым валит из‐под капота непрестанно, а печка гонит холодный воздух. Тут придётся демонтировать термоэлемент. Так можно ездить, но затягивать с квалифицированным ремонтом не стоит. В холодное время года отсутствие детали не позволит прогреть мотор до рабочей нормы.

С другой стороны, наблюдаются и колебания температуры. Она способна меняться во время простоя летом в пробке и при передвижениях с невысокой скоростью.

В норме с повышенным нагревом должен справляться вентилятор. Поэтому стрелка шкалы повысится сначала, а потом после включения лопастей охладителя — снова автоматически опустится.

Чего нельзя делать, когда кипит двигатель

Когда кипит мотор, такие действия со стороны водителя строго запрещены:

  • повышать обороты двигателя, увеличивая нагрузку на ДВС;
  • резко останавливать машину — правильнее включить печку салона на максимальный обогрев;
  • разбавлять кипящую жидкость холодной водой или тосолом — это легко приведёт к повреждению блока цилиндров, особенно чугунного;
  • проверять состояние антифриза на горячий мотор — важно дать время остыть, иначе кипящая жидкость может попасть на кожу и привести к сильным ожогам;
  • оставлять капот авто закрытым — выключив зажигание, надо сразу поднять крышку, обеспечив приток свежего воздуха к двигателю;
  • лить холодную воду на мотор — резкий перепад температур может вызвать трещины и поломки БЦ.

Автомобилисты со стажем прямо на месте приступают к диагностике. Они грамотно проверяют патрубки, помпу, термостат, вентилятор охлаждения.

Проверка патрубков системы охлаждения

Если опыта для таких действий недостаточно, машину следует отвезти в ближайший сервис. Высокая квалификация мастеров и наличие стационарного оборудования позволят им быстро и правильно определить причину закипания. Проблема всегда устраняется на месте, вслед за диагностикой.

Как добраться до сервиса

Всегда правильнее вызвать эвакуатор. Он довезёт машину на буксире различными безопасными способами. Такая услуга доступна во многих городах и даже сёлах России. Вызвать помощь удастся по телефону.

С другой стороны, если до технического центра дорога идёт на спуск, разрешается двигаться на холостой передаче. Катить машину желательно с включённой печкой. Если она остановится, а до места назначения еще останется несколько километров, можно поехать, но постоянно следя за температурой на табло. При её повторном увеличении, продолжать путь не стоит.

Как избежать закипания двигателя в будущем

Владельца автомобиля спасёт постоянный контроль температуры. Она указывается стрелкой на щитке приборов. Одновременно с этим нужно правильно подбирать антифриз. Экономить на его качестве не стоит даже летом. Кроме того, нельзя смешивать охлаждающую жидкость — она должна быть того же цвета и качества, какая используется в магистралях.

Крайне важно суметь оперативно проверить систему охлаждения автомобиля и устранить причины такой ситуации. Поэтому рекомендуется не тянуть и сразу обратиться за помощью в центр технического обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector