Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если вода попала в масло двигателя

Что делать, если утопил квадроцикл

Даже опытный райдер может утопить аппарат, выбрав неправильный маршрут или забыв проверить глубину брода. Попавшая внутрь вода может вывести из строя электронику, воздушный и бензиновый фильтр и даже привести к гидроудару двигателя. Поэтому действовать нужно быстро.

Как достать квадроцикл из воды и реанимировать его

  1. Заглушите мотор. Попытка завести аппарат может «убить» двигатель.
  2. Вытащите мотовездеход при помощи лебёдки или с посторонней помощью.
  3. Снимите верхний кожух, откройте крышку воздушного фильтра. Удалите воду из воздухозаборника. Снимите для просушки фильтр, колпачок для слива воды с вариатора.
  4. Поставьте квадроцикл вертикально фарами вверх. Это позволит слить жидкость из вариатора, цилиндров и глушителя. Когда вся вода вытечет, верните вездеход на колеса.
  5. Выкрутите свечи зажигания из обоих цилиндров, высушите их вблизи костра или газовой горелки. Проверните двигатель стартером несколько раз со снятыми свечами. Так мы выгоним жидкость из цилиндров.
  6. Слейте масло.
  7. Промойте двигатель маслом и бензином, смешанными в пропорции 1:1 . Для этого залейте промывку в двигатель и запустите его вхолостую на 5-10 секунд, повторите запуск пару раз.
  8. Слейте промывку и замените масляный фильтр.
  9. Залейте в двигатель масло.
  10. Установите то, что снимали раньше: свечи зажигания, воздушный фильтр.

Чтобы проверить, осталась ли вода в двигателе, запустите двигатель на холостых оборотах на 1-2 минуты, после чего выключите и проверьте состояние масла. Если оно прозрачное, то всё хорошо. Если масло мутно-белого цвета, значит в него попала вода, и двигатель нужно промыть ещё 3-4 раза. После этого вы сможете запустить квадроцикл и добраться домой.

Совет:
Если у вас нет с собой нового масла, слейте масло из двигателя в чистый металлический контейнер. Разогрейте его на костре или газовой горелке до температуры кипения воды. Действуйте осторожно, периодически снимайте канистру с огня и давайте ей остыть, чтобы вода не вскипела и не разбрызгала масло. Постепенно вы выпарите воду из масла и сможете использовать его повторно.

Профилактика после утопления

После того, как вы эвакуировали вездеход и привезли его в гараж, выполните профилактические процедуры:

  • Проверьте уровень и состояние масла в ДВС
  • Проверьте бензин в баке и при необходимости промойте топливную систему и поменяйте фильтр.
  • Проверьте и при необходимости замените масло в редукторах
  • Ликвидируйте остатки влаги в электропроводке.

При правильном выполнении реанимации квадроцикл должен исправно работать. Но если повреждения оказались серьёзными, рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Вода попала в масло двигателя автомобиля – причины и последствия, и что нужно делать

Недопустимость попадания воды в масло двигателя автомобиля

Описание признаков появления воды в масле двигателя автомобиля. Внешние факторы и внутренние поломки, которые становятся причиной такого явления. Опасные последствия ликвидации масляной пленки.

Попадание воды в масло не зависит от пробега автомобиля. Это может случиться в любое время. Если такое произошло необходимо скорее искать причину и исправлять её.

Основные признаки наличия в масле двигателя воды

Попадание воды в двигатель характеризуется следующими признаками:

1.В расширительном бачке резко понижается количество жидкости;
2. Повышается уровень масла;
3. Температурный прибор показывает перегрев двигателя;
4. Повышается расход топлива при одновременном уменьшении мощности мотора;
5. Из выхлопной трубы выходит белый густой дым.

Причины смешивания

Причины такого явления могут носить характер:

1.воздействие внешних факторов;

2. внутренние поломки.

3. В обоих случаях устранением поломки нужно заниматься своевременно.

Внешние факторы

К таким факторам относятся неблагоприятные внешние условия. Они состоят в следующем:

1.Эксплуатация автомобиля в зимнее время. Из-за мороза на стенках картера образуется ледяной нарост. Через некоторое время металл начинает корродировать и в этих местах образуются трещины. Именно через них и проникает влага.

2. Бугристая дорога. Часто выступающие камни на проезжей части являются причиной пробоин в поддоне двигателя. Дальше через отверстия попадает вода. Особенно часто это наблюдается в дождливое время года.

3. В результате проливных дождей. Если большое количество воды попадает на двигатель, то есть риск затопления моторного отсека. Она попадает во все каналы. Когда такое происходит, то двигателю требуется проведение капитального ремонта.

Внутренние поломки

К внутренним поломкам относятся неисправности, которые могут возникнуть по многим причинам. К ним относятся:

1.Нарушение прокладки блока цилиндров. Такое может произойти из-за перегрева двигателя, что приводит к деформации головки. Она требует замены.

2. Образование трещины в рубашке охлаждения. Кроме перегрева мотора причина бывает в детонации двигателя. Необходима замена блока.

3. В результате ослабления крепления зажимов идет потеря герметичности патрубков воздушного фильтра.

4. Формирование в поддоне двигателя конденсата.

Опасность ситуации

Если наблюдается такое явление, то последствия могут иметь следующий характер:

1.За счет разрушения масляной пленки начинается повышенное трение между сопрягаемыми деталями двигателя. Это приводит к их износу.

2. Идет залегание колец.

3. Происходит повышенный износ направляющих втулок.

4. Маслосъемные колпачки перестают выполнять свою функцию.

При первых признаках появления в масле воды надо постараться локализовать распространение влаги и быстро устранить причину. В противном случае без дорогостоящего ремонта обойтись не удастся.

Читать еще:  Гидроник может ли работать при включенном двигателе

Как правильно хранить моторное масло?

Уверены, немногие автолюбители задумываются, как правильно хранить масло. Купили в канистре, в канистре и храним, а в гараже, дома или в багажнике — это дело личное.

Но моторное масло — такой же продукт, как и содержимое наших холодильников. Как любой продукт питания, оно имеет свой срок годности и свои условия хранения. И если испорченные продукты могут навредить вашему организму, испорченное масло может нанести серьeзный урон двигателю или иным узлам и агрегатам.

Обо всeм по порядку.

Что говорит ГОСТ?

Существующий ГОСТ 1510-84 наиболее полно регламентирует правила упаковки, маркировки, перевозки и хранения нефти и нефтепродуктов — масла в том числе. Приведeм наиболее важные выдержки о хранении.

Пункты 4.5 и 4.9 дают вполне прямые советы: «нефть и нефтепродукты следует хранить в отдельных резервуарах, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли».

И далее — «нефтепродукты в таре следует хранить под навесом или на площадке, защищeнной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков». К этим пунктам мы ещe вернeмся, но подробнее и с наглядными примерами.

Срок годности масла

При покупке масла стоит изучить маркировку или этикетку на канистре — как правило, срок годности масла любого производителя составляет 5 лет.

Как хранить масло?

Следующий набор простых правил поможет вам не только сохранить масло, но и быть уверенным в его эксплуатационных характеристиках:

  • Храните масло закрытым. Это минимизирует возможный контакт масла с воздухом и поможет избежать окисления. Идеально, если масло хранится в заводской канистре, закрыто или вовсе не распечатано.
  • Не допускайте попадания солнечного света. Современные канистры для масла хорошо защищены от солнечных лучей, но даже в этом случае найдите тeмное место для хранения.
  • Соблюдайте температурный режим. Диапазон температур для хранения масла — от 18 до 40 градусов по Цельсию, идеальный показатель — около 22 градусов.
  • Берегите от воды. Если в масло попала хотя бы капля воды, его придeтся утилизировать, поскольку процесс образования нерастворимых частиц прервать не получится.
  • Защищайте от грязи. В масло не должен попасть никакой посторонний мусор. «Грязное» масло будет оставлять задиры на трущихся элементах, что быстро выведет из строя механизм.

Хранение в зимних условиях

Зимнее хранение масла добавляет несколько важных правил в уже перечисленные:

  • Не допускайте резких перепадов температур. Старайтесь поддерживать постоянную температуру воздуха вокруг канистры: уже описанные 22-24 градуса. Замораживать масло категорически запрещено: структура масла при сильных заморозках изменится на молекулярном уровне, комплекс присадок может расслоиться, и последствия от использования такого масла непредсказуемы;
  • Если собираетесь использовать масло, долго стоявшее на холоде, — взболтайте канистру перед использованием, чтобы жидкость перемешалась и не было осадка.

Чем опасно просроченное масло?

С истечением срока годности моторное масло теряет свои свойства, из-за чего больше не может поддерживать нормальную работу двигателя.

Вот лишь основные параметры, которые меняются при долгом хранении смазочного материала:

  1. Увеличение количества золы. Из-за распада присадок увеличивается зольность масла, что, в свою очередь, ухудшает работу свечей накаливания, повышает склонность к калильному зажиганию (неуправляемый процесс воспламенения смеси в цилиндре) и прогару поршней.
  2. Вязкость. Чем дольше хранится масло, чем сильнее изменяется его вязкость, причeм как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от состава.
  3. Набор присадок. Ряд присадок в масле имеют ограниченный срок годности, по истечении которого они могут работать некорректно или не работать вовсе, а также видоизменяться: менять удельный вес, температуру замерзания, кинематическую вязкость и другие параметры.

Признаки просроченного масла

Чтобы определить, просрочен ли продукт, достаточно первичного осмотра:

  • Выпадение осадка. Визуально вы легко сможете отличить, допустимый это осадок (едва заметный), или опасный — крупнодисперсный. Если выпала пыль наподобие муки — всe в пределах нормы. Если же осадок в виде отдельных кусочков, пусть даже размером около миллиметра — масло, скорее всего, испорчено.
  • Слоистость и пузыри. Если масло расслоилось, проявился неравномерный окрас или пузырьки воздуха — продукт испорчен. Лучший способ убедиться в своих догадках: перелить небольшую часть масла в чистую прозрачную eмкость. Все дефекты будут хорошо заметны на просвет; в непрозрачных канистрах или бочках такие нюансы разглядеть гораздо сложнее.

Как быть с отработанным маслом?

Если вы обслуживаете автомобиль на СТО, то этот вопрос на себя возьмeт автосервис. У дилера, как и у любого авторитетного автосервиса, есть договорeнности о вывозе отработанных жидкостей в соответствующие компании по приeму и переработке.
При самостоятельной замене масла цепочка действий немного удлиняется.

Отработанное масло необходимо слить в герметичную канистру, беречь от попадания солнечных лучей и высокой температуры — точь в точь как в случае долгосрочного хранения. Не допускайте попадания в eмкости с «отработкой» воды: при долгом хранении там может появиться плесень.

Далее существует несколько путей «второй жизни» отработанного масла: рассмотрим их подробнее.

Переработка. В крупных городах существуют заводы по переработке, где из «старых» масел выделяют базовые масла, которые могут повторно использоваться. Главная сложность для простого автолюбителя: принимают «отработку» в больших количествах: от 50 литров. Средний автомобилист накопит такой объeм после 7-10 лет владения автомобилем!

Читать еще:  Давление в цилиндрах двигателя приора 16 клапанов

Правда, на этом можно немного заработать: цены за литр сданной «отработки» колеблются в пределах 5-10 рублей.

Утилизация. Есть компании, которые занимаются утилизацией промышленных отходов, в том числе и всевозможных жидкостей. В этом методе больше неприятных сторон:

  • вам самим придeтся платить за утилизацию;
  • компании чаще всего не работают с частниками и малыми объeмами.

Сжигание. На заре автомобилестроения и вплоть до 1980-х годов отработанное масло попросту сжигали. В то время, как мы сейчас понимаем, гораздо меньше задумывались о последствиях для природы и человеческого организма.

Сегодня этот процесс актуален только в том случае, если оборудование отвечает установленным экологическим нормам, а компания имеет соответствующее лицензирование.

Бытовое применение. Если в вашей семье есть автолюбители со стажем, то вы знаете, как может пригодиться отработанное масло. Представляем самые популярные места и способы применения.

  • Для отапливания помещений. Существует современное отопительное оборудование, которое работает на отработанных маслах — различные воздухонагреватели и котлы.
  • В качестве антикоррозийного средства. Старое масло хорошо подойдeт для обработки днища и порогов автомобиля для дополнительной защиты от ржавчины.
  • Для защиты древесины. «Отработка» убережeт деревянные конструкции от разбухания и гниения.
  • Как смазка замков, дверных петель, цепей, механизмов швейных машинок, садового инвентаря и прочего.

Неважно, будете ли вы использовать масло после замены или нет, соблюдайте меры предосторожности при его использовании и транспортировке. Отработанное масло продолжает быть токсичным и легковоспламеняемым.

И главное — выливать старые технические жидкости на землю, в водопровод или водоeм категорически запрещено. Помимо крупных штрафов лично вам, это наносит непоправимый урон природе и живым организмам.

Вода в бензобаке: признаки, симптомы, последствия

Вода в бензобаке — проблема, характерная для многих автомобилей. Как правило, ее объем небольшой, поэтому многие автовладельцы не обращают на это внимание. Хотя последствия наличия воды в бензобаке могут быть серьезными. Часто это способствует образованию коррозии на внутренних металлических поверхностях, что в итоге приводит к разрушению бака. Кроме того, лишняя вода может стать причиной неработоспособности некоторых систем и агрегатов автомобиля.

Причины появления воды в бензобаке

Чтобы предотвратить проблему, необходимо разобраться в ее причинах:

  1. Ошибки автовладельца. Как правило, проблема обусловлена использованием всевозможных присадок, в том числе для улучшения эксплуатационных качеств горючего. На практике такие попытки приводят к снижению свойств топлива. Кроме того, вода может попасть в бак вместе с бензином еще на АЗС. Часто владельцы автозаправочных станций разбавляют топливо для увеличения его объема.
  2. Высокая влажность воздуха. В результате избытка влаги, к примеру, в туманную погоду, конденсат будет собираться на внутренних стенках бензобака, после чего — смешиваться с горючим. Поскольку топливо легче по весу, вода всегда будет внизу. Если своевременно не устранить проблему, объем конденсата продолжит увеличиваться. В определенный момент он будет захвачен топливным насосом и попадет в камеры сгорания. О наличии конденсата в резервуаре могут сообщить капли на крышке топливного бака.
  3. Ошибки хранения топлива. С такой проблемой часто сталкиваются автовладельцы, которые хранят топливо в канистрах и бочках. Если емкость наполнена наполовину или в ней большой объем воздуха, из него может появляться конденсат. Как правило, это обусловлено ошибками, допущенными при хранении. При попадании в бензобак в горючем уже есть определенный объем влаги. На некоторых автозаправочных станциях топливо хранится так же.
  4. Температурные перепады. Если днем жарко, а ночью прохладно, конденсация влаги в топливном баке неизбежна. Как правило, с такой проблемой сталкиваются в весенне-осенний период, когда перепады серьезные. Вечером стенки бака остывают несколько быстрее, чем само горючее, в частности, если автомобиль ночует на улице. Температурные перепады также приводят к образованию конденсата внутри бака, особенно когда он практически пустой.

Чтобы не столкнуться с проблемой, в первую очередь необходимо выбрать и всегда заправляться на АЗС, где соблюдаются правила транспортировки и хранения горючего. Возможно, топливо будет стоить немного дороже, зато вы избавите себя от возможных сложностей в будущем.

Основные признаки проблемы

Какие признаки воды в бензобаке:

  1. Сложности запуска двигателя. Если двигатель с утра заводится с трудом, это может быть следствием наличия воды в бензобаке. Когда машина стоит долгое время, вода собирается на дне в виде осадка, таким образом усложняя пуск мотора.
  2. Нестабильная работа двигателя. ДВС начинает троить, его обороты плавают. В некоторых случаях наблюдается снижение мощности при езде в гору.
  3. Увеличение времени отклика. Когда водитель жмет на педаль газа, автомобиль не так быстро реагирует на его действия, как раньше. Производительность двигателя заметно падает.

В холодное время года определить наличие воды в бензобаке можно по невозможности запуска мотора. Это обусловлено кристаллизацией и затвердеванием влаги в магистралях, таким образом снижая пропускную способность. В результате топливо не может циркулировать по системе. Зимой предотвратить последствия воды в бензобаке можно, поставив транспортное средство в гараж, желательно, чтобы он был отапливаемым.

Читать еще:  Шкив механизма ручного запуска двигателя stels atv 500k

Если такой возможности нет, придется принудительно разогревать трубопровод. Чтобы сделать это, подача горючего отключается, а стартерное устройство крутится до момента, пока из магистрали не пойдет топливо. Эти действия позволят завести двигатель, но это не значит, что симптомы воды в бензобаке впоследствии пропадут. От влаги все равно нужно избавиться, поскольку ледяной барьер будет появляться каждый раз при снижении температуры зимой.

Способы решения проблемы

Один из наиболее востребованных и бюджетных вариантов для удаления воды из бензобака — спирт. Как известно, влага не смешивается с топливом, а оседает на дне бака. Тем не менее вода вступает в реакцию с этиловым или метиловым спиртом, образуя раствор. Одну бутылку 0,5 л водки можно залить в бак, на 40 литров емкости этого вполне хватит. Спирт по весу легче воды, поэтому такой раствор смешается с горючим и сгорит в цилиндрах, не нарушив работу силового агрегата.

Также к воде можно добавить бутиловый спирт — изобутанол, его можно найти в строительном магазине. Это один из самых эффективных и качественных растворителей воды, позволяющий полностью удалить остатки конденсата. В качестве альтернативы допускается использование сольвента.

Возможно применение ацетона, но необходимо строго соблюдать пропорции, поскольку это средство характеризуется агрессивностью к резиновым и пластиковым деталям, поэтому может вывести из строя прокладки и топливопровод. На 30–40 литров бензина потребуется около 200–250 мл ацетона.

Еще один способ удаления воды из бензина — использование присадок. В магазинах с автомобильной химией можно найти специальные добавки, позволяющие избавиться от влаги.

В зависимости от производителя, состав зимнего осушителя топлива может отличаться, но основа, как правило, следующая:

  • эфир;
  • алифатические спирты;
  • нефтяной сольвент;
  • поверхностно-активные элементы.

Принцип действия таких добавок аналогичен вышеописанному «дедовскому» способу, но в данном случае пропорции подобраны максимально точно. Если сольвент или ацетон могут нанести вред резиновым или пластиковым элементам, то при использовании присадок можно быть спокойным, поскольку они абсолютно безопасны. Разумеется, и их цена в несколько раз выше, чем спирта.

Состав присадок обязательно должен включать в себя антикоррозийные вещества, позволяющие предотвратить образование ржавчины на внутренних стенках бака. Кроме того, в продаже можно найти добавки как для бензиновых, так и для дизельных топливных систем, либо же универсальные варианты. Также в автомагазинах есть специальные вытеснители влаги. Главное, чтобы при удалении воды из бензобака химия не нанесла вреда.

Механические способы удаления воды:

  1. С использованием шланга. Его нужно вставить в бензобак до самого дна. Затем топливо «подсасывается» с обратной стороны, чтобы создать отрицательное давление, и конец шланга помещается в любую емкость. Но нужно не пропустить тот момент, когда вода полностью выйдет из бака и начнет сливаться топливо.
  2. Слив через топливную рампу. В данном случае придется полностью слить воду с бензином из бака. Для этого с топливной рампы снимается заглушка, а вместо нее устанавливается подходящий по размеру патрубок. Затем на насос подается питание (отдельный провод от аккумулятора), и бензин с водой начнут выходить.

Очистка топливного бака — самый действенный и результативный метод. Но для его реализации требуются временные и силовые затраты, поскольку резервуар придется снимать. Очистка требуется обязательно, если автомобиль долгое время эксплуатировался с водой в топливном баке. Это позволит предотвратить появление ржавчины и полностью удалить грязь из емкости.

Процедура очистки рассмотрена на примере автомобилей «ВАЗ 2109»:

  1. Бензин полностью сливается из бака. Для этого можно воспользоваться шлангом.
  2. Поднимается заднее сиденье в салоне. Сразу под ним располагается лючок, обеспечивающий доступ к топливозаборнику. Выкрутите саморезы, чтобы его демонтировать.
  3. Отсоединяются шланги основной магистрали и обратного хода. Отключаются контакты датчика уровня бензина. После демонтажа топливозаборника нужно выкрутить шесть гаек, фиксирующих крепление. Таким образом, вы получите доступ к внутренней полости бензобака.
  4. Если вода не была удалена до конца, ее остатки убираются тряпкой. Кусок чистой ветоши насаживается на металлический прут или проволоку, после чего самодельным приспособлением тщательно протирается внутренняя часть бензобака.
  5. Следующим этапом будет промывка емкости растворителем. Потребуется около 1 литра ацетона. Жидкость заливается в бак и оставляется на определенное время. Чтобы взболтать растворитель, автомобиль можно покачать в разные стороны. Это позволит ацетону размягчить загрязнения и отложения. После этого емкость еще раз протирается ветошью.
  6. Затем бензобак нужно промыть топливом. Для этого в него достаточно залить около 1 литра бензина. Емкость взбалтывается. После этого резервуар опять протирается сухой тряпкой изнутри. Если на ветоши остаются илистые отложения красноватого оттенка, процедуру следует повторить. Сборка производится в обратной последовательности.

Кроме бака, следует также выполнить очистку топливных магистралей, удалить воду из фильтров и насоса. Чтобы не допустить скопление конденсата в емкости, пробку его горловины не стоит открывать без причины. Также специалисты советуют не заправляться в пасмурную погоду и исключить заправки небольшими порциями бензина. С наступлением осени рекомендуется профилактика появления воды в бензобаке. Для этого в него следует добавлять спирт или специальные присадки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector