Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если вода попадет в двигатель мотоцикла

Что будет с мотором, если случайно залить в бензобак воду

Душ для двигателя

По Интернету «гуляет» масса страшилок о воде в топливном баке и способах ее удаления оттуда. Однако далеко не всегда стоит сразу же паниковать и расстраиваться, обнаружив влагу в бензине или дизтопливе.

Фото: кадр из видео.

Если вбить в поисковик фразу «вода в бензобаке», поиск немедленно выдаст сотни тысяч ссылок на рецепты ее удаления оттуда. Но так ли смертельно опасна для транспортного средства эта жидкость в топливе? Если верить страшилкам из Сети, вода из бензобака, во-первых, может попасть в бензонасос и вызвать его выход из строя. Во-вторых, она способна запустить коррозию внутренних поверхностей бензобака. Ну и в-третьих, если влага доберется по топливопроводу до мотора, тогда бабах — и конец двигателю.

Прежде всего, давайте согласимся, что на практике в топливный бак может попасть лишь небольшое количество воды. Конечно, особо талантливый гражданин, чисто теоретически, в состоянии и садовый шланг в горловину пристроить. Но в данном материале мы медицинские диагнозы не рассматриваем. Вода тяжелее бензина или дизтоплива, а потому сразу же опускается на дно емкости, вытесняя горючее вверх. Бензонасос же, как известно, устанавливается в баке чуть выше дна — чтобы не всасывал всякую грязь, скапливающуюся внизу. Поэтому «хлебнуть водички» ему вряд ли будет суждено, даже если несколько ее литров случайно попадут в горловину. Но коли это и произойдет, то он засосет не чистую Н2О, а ее смесь с бензином, что не так уж и страшно.

Во многих современных машинах баки давно уже делают не из металла, а из пластика — ему ржавчина, как известно, не грозит по определению. Теперь коснемся самого интересного: что будет с мотором, если бензонасос все же начнет понемногу черпать воду со дна и погонит ее в смеси с топливом к камере сгорания? Да ничего особенного не случится.

Водица будет попадать в цилиндры не ручьем, а в распыленном виде, как и бензин. То есть никакого гидроудара и поломанных деталей цилиндропоршневой группы не последует. Такое происходит, только если машина «хлебнет» литры воды через воздухозаборник. А распыленная форсунками впрыска она в раскаленной камере сгорания мгновенно превратится в пар. Это только на пользу мотору пойдет — при испарении воды стенки цилиндра и поршень получат дополнительное охлаждение.

О безвредности воды в моторе говорит и тот факт, что автопроизводители периодически создают двигатели, «работающие на воде», доля которой в бензине при этом доходит порой до 13%! Правда, практическое применение воды в топливе зафиксировано пока только на спортивных болидах, до массового автостроения идея все никак не дойдет. Несмотря даже на то, что на единичных моделях в пиковых режимах работы движка добавка водички в бензин и экономить горючее позволяла, и мощность мотора изрядно повышала. Иначе говоря, небольшое количество воды в топливе может быть даже полезным.

Гроза: рекомендации для населения

Избежать опасности можно, соблюдая ряд правил: первое правило — никогда не прячьтесь от молнии под одиноко стоящим деревом, под высокими металлическими конструкциями, помните, молния никогда не попадает в кустарник, лучше спрячьтесь под ним. Если вы находитесь в сельской местности: закройте окна, двери, дымоходы и вентиляционные отверстия. Не растапливайте печь, поскольку высокотемпературные газы, выходящие из печной трубы, имеют низкое сопротивление. Не разговаривайте по телефону: молния иногда попадает в натянутые между столбами провода.

Во время ударов молнии не подходите близко к электропроводке, молниеотводу, водостокам с крыш, антенне, не стойте рядом с окном, по возможности выключите телевизор, радио и другие электробытовые приборы.

При грозе опасна вода и берега водоемов. Если купаетесь, срочно возвращайтесь на берег, если плывете в лодке — сматывайте удочки: “небесное электричество” бьет не в воду, а в возвышающиеся над ее поверхностью предметы. Не находитесь в водоеме или на его берегу. Отойдите от берега, спуститесь с возвышенного места в низину. Если вы на яхте или паруснике, плывите к ближайшему берегу. Во время грозы рекомендуется находиться как можно дальше от воды. Удар молнии в воду поражает все в радиусе 100 метров.

Не разбивайте палатку на открытом берегу водоема, чтобы не стать мишенью молнии. А самое безопасное место — сухие равнины, ложбины между холмами.

— ветер не даст вам представления о том, куда движется гроза, грозы, вопреки всякой логике, часто идут против ветра;

— расстояние от грозы до места вашей дислокации можно определить по времени между вспышкой молнии и раскатом грома (1 секунда — расстояние 300-400 метров, 2 секунды — 600-800 метров, 3 секунды — 1000 м);

Читать еще:  В чем разница между коллекторного и бесколлекторного двигателя

— перед началом грозы обычно наблюдается либо отсутствие ветра, либо ветер меняет
направление.

Определив, что гроза движется по направлению к вам, посмотрите, насколько ваше положение «безопасно»:

— мокрая одежда и тело повышают опасность поражения молнией;

— ваш лагерь, расположенный на выпуклых формах рельефа, имеет больше шансов стать объектом поражения, нежели лагерь, расположенный в низине;

— ищите укрытия в лесу среди невысоких деревьев, в горах — в 3-8 метрах от высокого «пальца» 10-15 метров, на открытой местности — в сухой ямке, канаве;

— песчаная и каменистая почва безопаснее глинистой;

— признаки повышенной опасности: шевеление волос, жужжание металлических предметов, разряды на острых концах снаряжения.

— укрываться возле одиноких деревьев;

— прислоняться к скалам и отвесным стенам;

— останавливаться на опушке леса;

— останавливаться возле водоемов;

— прятаться под скальным навесом;

— бегать и суетиться;

— передвигаться плотной группой;

— находиться в мокрой одежде;

— находиться возле костра;

— хранить металлические предметы в палатке;

— использовать электроприборы в доме.

Если во время грозы на стенах вашей комнаты наблюдаются оранжевые отсветы, и вам кажется, будто за окном развели костёр, не верьте этому «кажется», потому что: а) вы живете на 11 этаже; б) за окном ливень… Немедленно захлопните форточку (если еще не поздно) — к вам в гости просится шаровая молния.

Шаровая молния — это шар диаметром от 10 до 35 сантиметров (хотя встречаются и километровые экземпляры, но спокойно, такое вряд ли влезет в вашу форточку). Зачастую имеет желтый цвет (не исключаются и другие цвета: если даже нечто перед вами имеет расцветку мухомора, никто не гарантирует, что это — не шаровая молния), температура его от 100 до 1000 градусов, а вес 5-7 граммов (даже у километрового).

Шаровая молния просто обожает проникать в дома. Предметы и препятствия на пути ее нисколько не пугают, ученым пока не известно, являются ли стекла надежной защитой от нее. Она умеет проникать в различные щели (розетки, домофоны и т.д.), но вот вылетать из них она, скорее всего, не будет.

Срок жизни этого явления науке также не известен (может от 30 секунд до нескольких дней). Смерть шаровой молнии сопровождается взрывом, распадением на несколько частей или постепенным угасанием.

Теперь о тактике поведения при столкновении с шаровой молнией:

— если в помещении шаровая молния, не хватайтесь за железные предметы , не пробуйте убежать от нее, не пытайтесь выгнать ее веником, книгой и т.д. Стойте, не двигаясь, сохраняйте спокойствие. Если рядом дверь, а шаровая молния на приличном расстоянии от вас, укройтесь за дверью.

Куда спрятаться от молнии

1. Как вести себя на открытом воздухе?

Сторонитесь деревьев, заборов и металлических ограждений. Если Вы находитесь в лесу, то укройтесь на низкорослом участке леса. Не укрывайтесь вблизи высоких деревьев, особенно сосен, дубов и тополей. И не ложитесь на землю, подставляя электрическому току все свое тело. Сядьте на корточки обхватив голени руками. Все предметы, в которых есть металлические детали (в том числе украшения), должны находиться на расстоянии не менее пяти метров. Если вы купаетесь, нужно немедленно выйти из воды.

2. Надо ли слезать с велосипеда или мотоцикла, завидев молнию на небе?

Нет, если вы в городе. Там дома действуют как громоотводы. Но если вы находитесь на природе, лучше слезть с велосипеда или мотоцикла и отойти от них на 20-30 м., иначе вы привлечете молнию как высокая точка на местности . Автомобиль, напротив, покидать не следует, т.к. во время грозы он безопасен. Нужно съехать с возвышенности, остановиться, заглушить двигатель и выключить радиоприемник.

3. Может ли молния блокировать компьютер?

Да. Ток молнии проходит через компьютер, как и через телевизор, и может его разрушить. Недостаточно , однако, выключить кнопку из компьютера, нужно выдернуть штепсель из розетки. То же самое касается и телевизора.

4. Опасно ли лететь в самолете через грозовые облака?

Нет, потому что металлическая обшивка самолета защищает пассажиров. Но, к сожалению, сложная электроника может пострадать от удара молнии, а пилот может потерять контроль над машиной.

5. Можно ли звонить по мобильному телефону, когда гремит гром?

Да, в этом нет никакой опасности. Мобильные телефоны не привлекают разряды. Будьте внимательны только с телефонным кабелем. Иногда молнии попадают в телефонные сети жилища, и ток может добраться до аппарата. Вас ударит током, если другой рукой вы дотронетесь до предмета с хорошей электропроводимостью (холодильник, стиральная машина и т.п.).

Читать еще:  Что будет если двигатель работал без охлаждающей жидкости

Если вы увидели, что человека ударила молния, и он упал, пострадавшего, прежде всего, необходимо раздеть, облить ему голову холодной водой, по возможности обернуть тело мокрой холодной простыней. Если человек еще не пришел в себя, сделать искусственное дыхание “рот в рот”. И как можно быстрее вызывайте “Скорую”. Даже если человек внешне “оклемался”, у него могут обнаружиться серьезные повреждения внутренних органов.

Принцип действия гидроциклов

Водометный движитель

Коленчатый вал двигателя соединен с приводным валом, который вращает импеллер. Импеллер точно центрирован в корпусе, через который проходит вода, засасываемая из-под гидроцикла. Затем вода попадает в сужающееся сопло. При этом поток воды ускоряется, обеспечивая силу тяги и двигая гидроцикл. Нажатие на рычаг дроссельной заслонки приводит к увеличению частоты вращения коленвала двигателя, и, следовательно, к ускорению гидроцикла.

Предостережение

Перед началом эксплуатации проводите проверку гидроцикла. Полностью ознакомьтесь с назначением и функционированием органов управления. Если описание каких либо органов управления или какие либо инструкции Вам непонятны, обратитесь к авторизованному дилеру SEA-DOO.

Перед пуском двигателя водитель и пассажиры должны занять свои места на борту гидроцикла, предварительно надев спасательные жилеты и нижнюю часть легкого водолазного костюма.

Держитесь подальше от решетки водозаборника при работающем двигателе. Длинные волосы, полы одежды и застежки спасательного жилета могут быть затянуты движущимися частями, и это может привести к серьезной травме или утоплению.

Для движения гидроцикла вперед рычаг переключения передач должен находиться в положении передней передачи.

Нейтральная и задняя передачи

Чтобы включить нейтральную передачу, включите сначала заднюю передачу, а затем толкните рычаг обратно до тех пор, пока гидроцикл не остановится. Заслонка заднего хода будет находится в среднем положении,отбрасывая часть потока воды к передней части гидроцикла, и тем самым уменьшая его скорость.

Предостережение

Никогда не используйте компоненты водометного движителя в качестве точки опоры при подъеме на борт гидроцикла. Пользуйтесь рычагом переключения передач только, когда двигатель работает на холостом ходу и гидроцикл полностью оста новился. При движении задним ходом никогда не повышайте обороты двигателя. Не используйте заднюю передачу, чтобы остановить гидроцикл. По возможности двигайтесь задним ходом в течение непродолжительного времени и на малых скоростях. Всегда убедитесь, что позади Вас нет препятствий или людей, особенно детей, играющих на мелководье.

При включенной нейтральной передаче приводной вал и импеллер продолжают вращаться.

Чтобы включить заднюю передачу, полностью вытяните рычаг. Заслонка заднего хода будет находиться в нижнем положении, отбрасывая весь поток воды в переднюю часть гидроцикла.

Предостережение

Для максимального контроля над гидроциклом при движении задним ходом немного увеличьте обороты двигателя. Чрезмерное увеличение частоты вращения приведет к турбулизации потока воды и снижению эффективности работы.

При движении задним ходом поверните руль в ту же сторону, куда Вы хотите повернуть. Например, чтобы задняя часть гидроцикла повернула налево, руль необходимо повернуть налево.

Пользуйтесь рычагом переключения передач, только когда двигатель работает на холостом ходу и гидроцикл полностью остановился. Не используйте заднюю передачу, чтобы остановить гидроцикл.

Рулевое управление

Движения руля передаются на сопло водомета, которое контролирует направление движения гидроцикла. Повернув руль направо, гидроцикл повернет направо и наоборот. Для прохождения поворота необходимо нажать на рычаг акселератора.

Предостережение

Чтобы повернуть на гидроцикле, необходимо повернуть руль и нажать на рычаг акселератора. Управляемость зависит от числа пассажиров, нагрузки, водных условий и факторов окружающей среды, таких как ветер. В отличие от автомобиля для прохождения поворота на гидроцикле необходимо нажать на рычаг акселератора. Попрактикуйтесь выполнять повороты в безопасных условиях. Это поможет Вам избежать аварии.

При отпущенном дросселе и при остановленном двигателе эффективность рулевого управления уменьшается. Управление гидроциклом с пассажиром отличается от одиночного вождения и требует лучших навыков вождения. Пассажиру всегда следует держаться за ремень сиденья или поручень. Уменьшите скорость и избегайте резких поворотов. При движении с пассажиром избегайте неспокойных вод.

В Системе Пассивного Рулевого Управления (O.P.A.S.) используются две боковые заслонки, облегчающие поворот гидроцикла при повороте руля при отпущенном рычаге акселератора или остановленном двигателе. Боковые заслонки, расположенны в задней части корпуса, поворачиваются в ту же сторону, что и руль, облегчая управление гидроциклом. В начале эксплуатации осторожно ознакомьтесь с работой этой системы.

При работе двигателя на частоте, составляющей 75% от номинальной, боковые заслонки автоматически поднимаются, так как они не нужны на такой скорости. При работе двигателя на частоте, составляющей 30-75% от номинальной, боковые заслонки частично подняты. Боковые заслонки в верхнем положении. При отпущенном рычаге акселератора и падении оборотов двигателя боковые заслонки автоматически опускаются и облегчают управление гидроциклом.

Читать еще:  В каком тепловом двигателе при совершении работы

Как правильно помыть и смазать велосипед

Своевременная чистка и смазка узлов велосипеда предупреждает поломки того или иного узла.

При регулярной чистке велосипеда, смазке всех движущихся частей, велосипед отработает более плавно и будет радовать Вас еще дольше.

Лучше всего очищать и смазывать свой велосипед сразу после прогулки, это поможет продлить эксплуатацию узлов велосипеда на долгое время, да и вид вашего байка будет значительно лучше.

На чистку велосипеда у вас уйдет от 20 до 40 минут, в зависимости от наличия свободного времени и желания.


Главное правило чистки велосипеда
: не стоит допускать обильного попадания воды в пазы каретки и рулевой, на втулки колес, в манетки. Не направляйте туда прямую струю воды, потому что если она туда попадет, она останется там надолго иничего хорошего вашему велосипеду не добавит.

Возьмите полведра теплой, а еще лучше – горячей воды и капните в него небольшое количество моющего средства или автомобильного шампуня. Первым делом тряпкой или губкой вымойте раму.

Очистите цепь . Цепь является важной частью велосипеда. Первый шаг в очистке ее заключается в использовании горячей воды, для удобства можете использовать резиновые перчатки.

Щетка с жесткой щетиной будет отличным помощником при чистке цепи, а если она окажется велика для некоторых участков – Вы можете использовать старую зубную щетку.

Обезжирьте цепь . Обезжириватель поможет удалить все мелкие частички грязи и пыли с цепи, которые могли остаться после чистки щеткой.

Удобно будет наносить обезжириватель вращая шатуны назад, чтобы нанести его на всю цепь. После дайте цепи высохнуть. Можно использовать как специальный обезжириватель, купленный в веломагазине, так и, например, уайт-спирит.

Протрите цепь и спользуя мягкую тряпку. Чтобы выявить участки цепи, которые до сих пор еще остались не очищены, перемещайте звенья вверх-вниз, влево-вправо. Такие участки обычно скрыты от глаз, и это лучший способ их прочистить.

Смажьте цепь. Когда цепь чистая и сухая – переходите к смазке цепи. С помощью бутылочки с пипеткой нанести масло точно и с минимальными потерями будет легче.

Промажьте всю цепь, чтобы смазанными остались все звенья, а затем протрите избыточное масло тряпкой. Для смазки цепи вполне можете использовать машинное масло.

Протрите и смажьте тросики. Протрите тросик тряпкой, смоченной в обезжириватель. Затем нанесите смазку на чистую тряпку без ворса. Возьмите тряпку со смазкой, зажмите ей тросик и протяните по всей длине. В результате смазка попадет равномерно на весь тросик без пропусков.

Очистите передний переключатель. Передний переключатель обычно труднодоступно расположен и в нем часто остается много сухой грязи или травы. В результате он может плохо работать. Очистите щеткой с горячей мыльной водой свой переключатель, так же можете использовать маленькую щетку, чтобы добраться во все загрязненные места переднего переключателя. Следите за тем, чтобы вода не попала в каретку!Возьмите тонкую полоску тряпки и насухо протрите переключатель.

Очистите задний переключатель от прилипшей травы, засохшей грязи, которые застряли между планкой заднего переключателя и колесиком, не забывайте и о внутренней стороне переключателя.

Смажьте колесико заднего переключателя . Нанесите небольшое количество смазки на колесико. К нему прилипает много грязи, и такая смазка будет весьма полезна. Излишнюю смазку обязательно вытрете тряпкой, т.к. внешне колесико должно выглядеть сухим.

Очистите задние звездочки от крупного мусора. Сами звездочки сделаны так, чтобы на них не задерживался мусор, но тем не менее между звездами могут быть остатки травы и сухой грязи. Затем возьмите горячую мыльную воду и произведите очистку при помощи щетки. Постарайтесь максимально глубоко произвести очистку, и при желании, можете обработать звездочки обезжиривателем. Протрите звездочки велосипеда неширокой полоской тряпки.

Особое внимание уделите чистке дисковых тормозов — они не выносят попадания даже небольшого количества масла. Оно может полностью вывести их из строя.

С одной стороны может показаться, что часто мыть велосипед опасно, потому как есть опасность попадания воды в подшипники. Однако с другой, результат будет точно такой же, при отсутствии должного ухода, т.к. в подшипники попадает грязь. Поэтому регулярно мойте, а главное смазывайте ваш байк.

Раз в месяц (при частом использовании) смазывайте синтетическим или легким маслом стойки вилки там, где они входят в нижние трубки. Излишки масла вытрите тряпкой.

Не смазывайте амортизатор и шарнир полноподвесного велосипеда.

После мытья всех узлов еще раз протрите раму влажной тряпкой. При желании можете использовать полироль для блеска.

После мойки не оставляйте велосипед мокрым, обязательно оботрите велосипед сухой и чистой тканью .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector