Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в инжекторный двигатель залить дизель

Можно ли добовлять ацетон в бензин или соляру?

ребят наткнулся на вот такую статейку.Но сам ни когда не пробовал ацетон в виде присадки.Может кто пользовался есть мнение отзывы?
применение для улучшающей характеристики топлива
АЦЕТОНА

Натолкнулся на весьма интересный материал — о применении в качестве повышения качества топлива добавки в топливо — ацетона.

Человек, ведущий этот проект и собирающий отчеты, использует ацетон уже более пяти лет. Отрицательных отзывов пока не зарегистрировано. Список марок автомобилей, на которых было опробовано применение ацетона, как добавки в топливо, так же весьма внушителен.

Материал взят отсюда — addacetone.com

Вопрос:
Зачем некоторые добавляют ацетон в бензин Кто-нибудь может обьяснить около-научно?
И надо ли так делать

Классификация бензинов. Что такое октановое, цитановое число?

О том, как все это осуществить:

Q. Что необходимо?
100%-ый, чистый ацетон;
воронка, которая вставляется в заправочную горловину вашего топливного бака;
мерный стакан.
Так же, дополнительно, необходимо иметь:
блокнот для записи пройденных расстояний, замечаний в изменении рабочих характеристик двигателя и другие наблюдений;
калькулятор;
термометр, для измерения температуры окружающей среды (необходим для ведения статистики).

Q. Где все это можно купить?
Хозяйственный магазин;
аптека;
магазин автомобильных запчастей.

Q. Какой ацетон необходим?
«100%-ый, чистый» (отметьте, что определение «100%-ый, чистый» в промышленности, допускает некоторое количество примесей, являющиеся мелкими частицами).
Ацетон может содержать denatonium benzoate, особо горький компонент, принятый к добавлению в большинство ядовитых жидкостей, для препятствия тому, чтобы люди или животные могли пить эти жидкости. Добавка, очень низкой концентрации и, не приводит к изменению химических свойств ацетона.

Q. Сколько ацетона добавлять в топливный бак?
Для бензина — добавляется к топливу из соотношения 1 — 3.5 унции на 10 галлонов (8 — 27 мл на 10 литров);
для солярки — добавляется к топливу из соотношения 0.5 — 2 унции на 10 галлонов (4 — 16 мл на 10 литров).
Существует разница в том, как реагируют различные двигатели на добавку ацетона. Также есть разница в том, к какому топливу добавляется ацетон. Опробуйте более высокие и более низкие концентрации, пока не обнаружите оптимальную концентрацию для своего автомобиля.

(IMG:ipicture.ru/uploads/080728/hOA3zd7R77.jpg)
на рисунке отражена зависимость эффекта от применения ацетона, как добавки в топливо, в разных концентрациях

Q. Как измерить количество ацетона?
Мерным стаканом.

Q. Когда добавлять ацетон: до или после заправки топливом?
Предпочтительно — до того, как Вы заправитесь топливом, таким образом, будет лучше смешивание.

Если Вы желаете заполнить полный бак …
Вы должны сначала заправить топливо, а потом, исходя из количества заправленных галлонов топлива, добавить ацетон.
Вы можете так же ориентироваться по топливному указателю, если он достаточно точен, чтобы решить, сколько галлонов топлива поместиться в ваш бак. Исходя из этого, Вы можете добавить установленное количество ацетона прежде, чем заполните бак топливом.

Q. Как хорошо ацетон смешивается с топливом?
Очень хорошо. У ацетона 100%-ая растворимость, даже в воде.

Если в топливе присутствует вода (даже небольшое количество), и двигатель — инжекторный, особенно дизельные двигатели, то есть риск (эта проблема пока еще исследуется и ее проявления не зафиксированы), что сформированная эмульсия, ацетона с водой, подвергнет топливный насос, а так же форсунки инжектора, действию коррозии.

Q. Должны ли делаться какие-нибудь настройки для двигателя?
Нет.

Q. Как хранить ацетон?
Убедитесь, что крышка достаточно плотно закрывает упаковку и ацетон храниться вне досягаемости детей.
В остальном, пожалуйста, придерживайтесь рекомендаций как для бензина. Но помните, ацетон нельзя хранить в пластмассовой таре, особенно из дешевой пластмассы.

Q. Добавление ацетона к топливу увеличит пройденное расстояние всех автомобилей?
Цель этого проекта как раз и должна ответить на этот вопрос.
Это условие зависит от концентрации ацетона в топливе. Не все автомобили выполняют то же самое условие с тем же самым соотношением ацетона в топливе.

Изменения, в пройденных расстояниях, описанные в отчетах, пока весьма небольшие (самое большое 25%). Большинство, кто опробовал добавление ацетона в топливо и сообщил об этом, зафиксировал увеличение пройденного расстояния от 2% до 10%.
Но есть и другие положительные изменения в работе двигателя (см. ниже), хотя большинство данных является из разряда анекдотов, все же некоторое испытание были проведены в более строгих рамках и условиях.

Q. Как добавление ацетона к топливу влияет на производительность двигателя?
Достаточно часто в отчетах отмечается — увеличение мощности, более устойчивый холостой ход, более чистый выхлоп, достаточно сильное снижение шума работы двигателя.

Q. Вносит ли добавление ацетона к топливу, какие либо искажения в работу электронных систем управления топливом и зажиганием?
Нет, не замечено. Никакие такие проблемы не наблюдались и не регистрировались, насколько это известно.
Только один человек сообщил о загоревшемся индикаторе «Check Engine», который погас спустя нескольких миль.

Q. Как добавление ацетона к топливу влияет на состав отработанных газов и на выбросы в окружающую среду?
Считается, что выбросы снижаются (есть ряд субъективных мнений, основанных в основном на запахе ОГ), хотя мы еще не знаем ни о ком, кто зарегистрировал бы это с калиброванным оборудованием (газоанализатором), до и после применения ацетона.

Q. Как добавление ацетона к топливу влияет на октановое число топлива?
По непроверенным данным из Интернета считается, что у ацетона ОЧ примерно равно 150-ти. Ацетон действительно горит медленнее, чем бензин, таким образом, у него, вероятно, есть результирующее влияние по увеличению ОЧ топлива. Высокое ОЧ топлива означает большую стойкость топлива к детонации при сжатии. Если топливо воспламениться слишком рано, то часть работы над поршнем, в результате теплового расширения сгорающей ТВС, будет потеряна. У топлива с низким ОЧ более высокий процент содержания эквивалента n-гептана, который взрывается при сжатии раньше, чем искра зажигания вызовет воспламенение ТВС, таким образом ТВС, сгорая, делает меньшую работу над поршнем. В прошедшие года добавление тетраэтила к топливу приводило к более медленному горению ТВС, но его (тетраэтил) применение было прекращено. Причины этого здесь не рассматриваются.

О типах двигателей:

Q. Я могу добавить ацетон в топливо, для какого угодно двигателя?
Не совсем так. Для большинства легковых автомобилей — да; для большинства грузовых автомобилей — да.
Стоит отметить, что пока не обо всех марках автомобилей были получены отчеты.

Q. Что относительно эмульсии ацетона с водой?
Ацетон растворим в солярке и бензине, так же как и воде. Ацетон будет эмульгировать или связывать воду в солярке или бензине, до тех пор, пока количество воды не будет примерно равным или большим чем количество ацетона.

Вода не растворяется в топливе, а скорее вода растворяется в ацетоне и ацетон растворяется в топливе, если выражаться достаточно утрированно. Когда это происходит, вода будет поступать в систему впрыска топлива. Это, скорее, проблема для дизельных двигателей, чем для бензиновых двигателей, из-за высокого давления и высоких температур.

Эмульсия может казаться мутной или прозрачной в зависимости от соотношения топливо/ацетон/вода.

Любой химик скажет Вам, что ацетон, смешанный с водой и топливом, сформирует эмульсию (Вы сами можете попробовать это сделать непосредственно в мензурке).

Q. Что относительно дизельных двигателей?
Как показали отчеты, применение ацетона в топливе оправданно в дизельных двигателях. Единственно, требуется более малое соотношение ацетона к топливу, чем в бензиновых двигателях.

Q. Что относительно малых двигателей?
Нет данных. Есть только одно свидетельство об использовании ацетона в топливе двухтактного двигателя 10-ти амперного генератора и водяного насоса в четыре лошадиных силы. Оба двигателя работают очень хорошо, более устойчиво после добавления ацетона к топливу, выхлоп, кажется, так же более чист.

Q. Каков эффект от применение ацетона с топливом в которым уже добавлен этанол?
Этиловый спирт, снижает эффект от применения ацетона. Чем больше часть этилового спирта в топливе, тем больше снижается положительный эффект от применения ацетона. Отрицательное действие спирта очевидно, на топливо с ацетоном, в то время как эти добавки инертны в топливном баке, под высокой температурой и давлением в камере сгорания, ацетон и спирт, скорее всего, будут реагировать, чтобы образовать — кетон. К большинству бензинов подмешивают этиловый спирт — до 10% в некоторых штатах, например, в Калифорнии.

Q. Ацетон когда-либо вредил двигателю и топливной системе?
Нет никаких известных сообщений об этом на протяжении вот уже нескольких лет.

Предостережение: Ацетон — очень сильный растворитель, и чрезвычайно коррозиен к каучуку. Теоретически, когда ацетон попадает в резиновый топливопровод, или на кольцевые уплотнения, или любую другую резиновую часть, то резина, входя в контакт с ацетоном, будет очень медленно разлагаться. При непрерывной коррозии каучука уплотнение или топливопровод, в конечном счете, выйдет из строя, приводя к обширному ремонту топливной системы. Хуже всего, если это случится во время движения автомобиля. Вы должны понимать, что Вы используете ацетон на свой страх и риск.

Читать еще:  Будет ли работать двигатель если провернуло вкладыш

Q. Ацетон и машинное масло?
В то время как теоретически следовало бы подчеркнуть о возможных негативных эффектах воздействия растворителя на масло, практически, ухудшение работы систем смазки двигателей и ухудшения смазочной способности моторного масла не наблюдалось.
Данные отчетов за несколько лет использования ацетона в топливе не показывают повышенный износ двигателя. Стоит так же отметить, что инженеринговый отдел любого автопроизводителя укажет на то, что «Ацетон очень понижает качество смазывания узлов и агрегатов двигателя».

Q. Как ацетон влияет на узлы двигателя?
Никак. Огромное количество узлов и агрегатов двигателя, в течение многих лет, замачивалось в чистом ацетоне и осталось в отличной форме.

Предостережение: Ацетон оказывает разрушающее воздействие на дешевую пластмассу.

Q. Ацетон испаряется из бензина?
Давление паров различных соответствующих жидкостей при 100*C
Жидкость — Давление паров (мм рт. ст.)
ацетон — 2805.43
этиловый спирт — 1693.80
гептан — 795.82
октан — 351.19
вода — 760.18

Так как у ацетона самое высокое давление паров, он испаряется быстрее всего, и одна из гипотез, оказываемого эффекта ацетона в топливе в том, что ацетоновые пары замедляют время горение топлива до такой степени что, обеспечивается более полное сгорание ТВС. Добавление слишком большого количества ацетона замедлит горение ТВС слишком сильно, а добавление слишком малого количества ацетона не будет замедлять горение ТВС достаточно (см. вопрос об ОЧ топлива).

Q. Особые опасности?
Ацетон — растворитель (яд). Однако его считают номинально ядовитым в промышленности. Частичная незащищенность не является проблемой. Не дышите парами ацетона. Ацетон, так же, огне- и взрывоопасен (в принципе, как и другие виды топлива)!

Q. Что я должен сделать, если ацетон попадет на меня?
Смойте его, подобно тому, как Вы смыли бы любое топливо (бензин или солярку), используя мыло и воду.

Q. Каково воздействие ацетона на лакокрасочное покрытие моего автомобиля?
Отрицательное. При большом количестве попадания ацетона на лакокрасочное покрытие возможно полное удаление (растворение) последнего.

Q. Что я должен сделать, если ацетон попал на автомобиль?
Если ацетон входит в контакт с лакокрасочным покрытием, НЕ вытирайте его. Немедленно смойте его водой.
Замечание: Ацетон испаряется намного быстрее, чем бензин.

Q. Что делать, если ацетон воспламенится?
В принципе, реакция должна быть как при загорании других видов топлива. Не тушите водой. Используйте огнетушитель для горючих жидкостей.

О легальности использования:

Q. Действительно ли добавление ацетона к топливу является легальным?
Да

Q. Эта идея запатентована?
Нет. Это — общественное достояние.

Q. Как это влияет на автогарантию?
Легально, изготовитель транспортного средства просто НЕ может гарантировать НЕ использование aftermarket технологий на автомобиле!

Q. Это нарушает нормы на выброс ОГ?
Нет.

Q. Почему правительство не исследует данный факт применения ацетона в топливе?
Нет никаких подтверждений — ни за, ни против этого. Ни в одном издании этого еще не было.

Ацетон — бесцветная, летучая жидкость с приятным ароматом (прим. перев. о приятности запаха «Составитель этого FAQ видно сильно нюхнул ацетону»). Ацетон считают наименее ядовитым растворителем в промышленности.

Q. Действительно ли ацетон разлагаем микроорганизмами?
Да. Если ацетон представлен в воде, это более вероятно. Ацетон также с готовностью улетучится и разложится в почве.

Информация взята из интернета и автор проекта не дают никаких гарантий и не несут никакой ответственности за её полноту, точность, современность, степень соответствия запросам и намерениям пользователей.
Исполнитель не несет ответственности за информацию, распространяемую по сети Интернет. А также не несет ответственности за любые затраты или ущерб, прямо или косвенно возникшие в результате использования данной иформации.

Что будет, если залить в бензиновую машину дизель, а в дизельную бензин?

Что случается, если автовладелец ошибочно заправил свою машину дизельным топливом, вместо бензина? Отсюда вытекает вопрос «Какие последствия ждут после такой ошибки?»

И так, сначала давайте рассмотрим свойства бензина и дизеля, и чем они отличаются друг от друга.

Бензин, в составе имеет смесь углеводородов и примеси, содержащие азот, серу и кислород. А дизельное топливо в свою очередь имеет смолистые, сернистые соединения, вода, механические примеси.

По свойству бензин отличается от дизеля испаряемостью, воспламеняемостью, режимом горения и низким уровнем смазывания. Тогда как в дизели хорошая теплопроводимость, плотность и очень хорошая вязкость.

В наше время практически на всех транспортных средствах стоят устройства, определяющие тип и состав заливаемого топлива, от качества которого и появляется повышенная чувствительность. Поэтому рассмотрение данной проблемы очень актуально.

Заправка дизельным топливом вместо бензина.

Попадая дизельное топливо в двигатель бензиновой машины, из-за нехватки температуры он сгорает не полностью, впоследствии обеспечено образование многослойного нагара. Попадание дизельного топлива в топливные магистрали, приводит к закупориванию. Перемещаясь в картер дизельное топливо портит моторное масло. И автотранспорт работает пока есть остаток бензина в моторе, только заканчивается бензин, в мотор поступает дизель, из-за чего, автомобиль глохнет, и заводиться не будет.

В решении этой проблемы необходимо:

во 1-х, промывка двигателя, топливной системы и инжектора;

во 2-х, замена масла и топливного фильтра.

Ну, а если был залит дизель в инжекторный двигатель, а не в карбюраторный, то и последствия естественно окажутся более существенными.

Заправка бензином вместо дизельного топлива.

И так, бензин обладает низким смазывающим свойством, у него другой уровень теплопроводимости и горения. Но и бензин, попадая в дизельный двигатель, наносит урон не менее чем дизельное топливо. И последствия этого намного сильнее. В лучшем случае отсутствие хорошей смазки и иная температура горения станут причиной перегрева, а в худшем полного выхода из строя двигателя. Если двигатель подлежит восстановлению, то можно прибегнуть к замене деталей. Ну а стоимость требуемого ремонта уже будет индивидуальна, в зависимости от полученных повреждений. Стоит помнить, чем раньше заметить такую ошибку, тем быстрее можно среагировать на ситуацию и решить вопрос с минимальными затратами.

Моторное масло 15W-40

Содержание

  • 1. Технические характеристики и спецификации
  • 2. Классификация
  • 3. Как выбрать масло
  • 4. Каталог моторных масел ROLF 15W-40
  • 5. Советы и рекомендации

Технические характеристики и спецификации

Индексы, которые говорят о всесезонности масла 15W-40, – это написание двух показателей через дефис. Расшифруем, какие важные особенности кроются под обозначениями. Первое: 15W – зимний стандарт моторного масла, который определяет поведение продукта в условиях низких температур. Второе: маркировка «40» соответствует летнему стандарту, который говорит об особенностях применения масла при температурах выше 0 °С. Объединение стандартов позволяет получить моторное масло с особыми техническими характеристиками (описание см. в таблице ниже).

Характеристика

Стандарт, по которому определяется спецификация

Максимальный температурный предел для запуска в холод (мПа·с), при -20 °С

Предел температуры для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига, при -25 °С

Динамическая вязкость при +150 °С (высокие скорости сдвига)

Кинематическая вязкость (мм²/с) при +100 °С

Возможность применения в температурном диапазоне

Классификация

Важным параметром классификации является характеристика масла 15W-40 по классу вязкости. Именно от вязкости по стандарту SAE зависит способность материала сохранять свою текучесть и обеспечивать эффективную смазку деталей и узлов двигателя при изменении температурных условий.

Как выбрать масло

При выборе моторного масла стоит исходить из следующих параметров.

  • Допуски для использования в тех или иных автомобилях и типах двигателей.
  • Тип двигателя и его возраст. Моторы различных лет выпуска могут потребовать масло с разными параметрами вязкости.
  • Условия эксплуатации и климат, при котором используется транспортное средство. Как правило, уже по индексу и пояснениям производителя легко определить, в каких погодных условиях можно применять тот или иной состав.
  • Степень нагрузки и мощность мотора. Интенсивность эксплуатации – один из важнейших параметров для подбора масла нужной вязкости.
  • Совместимость с характеристиками масла, которое было залито в двигатель ранее. Чтобы избежать проблем с мотором в будущем, убедитесь, что их частичное смешивание безвредно для узлов двигателя и его работы.

Каталог моторных масел ROLF 15W-40

ROLF Optima 15W-40 SL/CF

Минеральное моторное масло («минералка») для различных типов бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с интеркулером и турбиной. Было разработано специально для смешанного автопарка. Благодаря специальным присадкам отличается высокими моющими свойствами, борется с образованием коррозии и позволяет увеличить интервал замены. Классификация по стандарту API SL/CF говорит о возможности использования смазочного материала для двигателей с небольшой степенью износа.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу тойота виста

ROLF KRAFTON M3 U 15W-40

Минеральное автомасло для применения в технике с дизельными двигателями, которые работают в условиях средней и высокой нагрузки. Специально созданный пакет присадок позволяет увеличить ресурс дизеля и повысить эффективность его эксплуатации. Масло экономкласса упрощает запуск двигателя в умеренный холод, защищает от коррозии и образования высокотемпературных отложений. Допуск CH-4 по американскому стандарту API и E7 по европейскому ACEA демонстрирует стойкость к старению и минимальный износ масла.

ROLF KRAFTON M5 U 15W-40

Минеральное масло среднего класса для использования в дизельных моторах коммерческих автомобилей. Одинаково эффективно для многоклапанных, инжекторных и турбированных двигателей. Позволяет значительно экономить топливо благодаря уменьшению силы трения, защищает от коррозии и сохраняет чистоту двигателя. Допуски по стандартам API CI-4 и ACEA E7 свидетельствуют о высоких противоизносных свойствах и возможности увеличения ресурса дизелей даже при интенсивных нагрузках.

Советы и рекомендации

Минеральные масла 15W-40 можно использовать летом, а также при пробеге автомобиля в 25–75 % от планового ресурса. На большинстве СТО менять масло рекомендуют в соответствии с сервисным интервалом с возможными небольшими отклонениями. Однако в некоторых случаях можно ориентироваться на интенсивность и условия эксплуатации автомобиля. Тем не менее необходимо проверять уровень смазочного материала с помощью специального щупа: при пониженном уровне (когда отметка ниже min) необходимо срочно долить масло.

Замена масла осуществляется в несколько стандартных этапов:

  • слив автомасла – без спешки и с горячего двигателя;
  • запуск двигателя и работа на холостом ходу приблизительно 25–30 секунд;
  • промывка двигателя (при необходимости и неуверенности в качестве прежнего масла);
  • заливка свежего масла, замена масляного фильтра.

Благодаря высокой сопротивляемости окислению, экономичному расходу и доступной стоимости масло 15W-40 остается в числе востребованных продуктов. Однако все преимущества актуальны только для качественных смазочных материалов, которые создаются по самым высоким стандартам. Именно к таким относится продукция ROLF Lubricants GmbH.

Льем дизельное масло в бензиновый двигатель для очистки: особенности процесса

Выбрать неверную смазочную жидкость для мотора – дело плевое. Особенно если не знаешь, как отличить составы для разных силовых установок. Было время, когда в ВАЗовские движки лили КАМАЗовскую смазку с мыслью о том, а в чем, собственно говоря, разница. Потом удивлялись внезапно загоравшейся масленке из-за выпадения студенистого осадка и блокирования масляных каналов. Как обстоит дело сейчас – будем разбираться.

Экспертиза: можно ли лить обычное дизельное масло в бензиновый двигатель – последствия

О том, что можно лить дизельное масло в бензиновый двигатель, говорят многие. Но лишь некоторые акцентируют внимание на исключительности такого случая. Почему? Все кроется в различных процессах работы моторов.

Коротко об отличиях двигателей

Так, дизель из-за большой степени сжатия высоконагружен в температурном отношении. Рабочий цикл организован таким образом, что пиковая тяга достигается при низких оборотах и крутить агрегат незачем. Из-за отсутствия свечи зажигания полноту сгорания солярки обеспечить тяжело. Анализ этих факторов показывает, что:

  • В картерную область могут прорываться отработанные газы, вызывающие окисление находящейся там смазки.
  • Окислам серы, образующимся при сгорании ДТ, нельзя попадать на трущиеся поверхности. Их необходимо связывать присадками и выводить.
  • Большее количество воздуха, требуемое дизелю для функционирования, провоцирует интенсивное окисление и нагарообразование.
  • Образуемая при неполном сгорании топлива сажа требует связывания и выведения.

Рабочие условия мотора на легком топливе более благоприятны для масляной жидкости. Степень сжатия пониже, температура – поменьше. Бензин практически полностью сгорает в ходе рабочего такта. Есть лишь один негативный момент – оптимальная тяговая способность достигается при относительно высоких оборотах. Да и крутится мотор значительно выше, нежели дизель. Но, это если проверить форсунки , и почистить инжектор.

Различия в маслах

Взглянув на моторные процессы, нетрудно заключить – смазка в «дизельке» работает в значительно худших условиях. Высокооктановая эмульсия будет здесь выполнять свою функцию на достойном уровне, если:

  1. Пакет присадок, нейтрализующих продукты окисления, усилится.
  2. Щелочное число, влияющее на уровень противостояния состава окислению, будет повышено.
  3. Количество зольных присадочных веществ увеличится.

Часто заливается дизельное масло в бензиновый двигатель для очистки внутренностей из-за большего щелочного числа. Обычно это производится перед тем, как очистить мотор от нагара вручную. О том, насколько эффективен данный способ чистки, поговорим в отдельном пункте.

Обратная же ситуация, когда в дизельный мотор заправляется бензиновое масло, неприемлема в принципе. Интенсифицируется процесс нагарообразования и старения. Ведь дополнительных средств для борьбы с окислением не предусмотрено.

Опознаем масла


Для правильного выбора смазочного состава достаточно обратить внимание на классификацию. Всю упоминать не будем, углубимся лишь в узкоспециализированную группировку. Она создана Американским топливным институтом и сокращенно именуется как API.

Официальной ссылкой для сведения покупателя служат буквы, указывающие на вид предпочтительного мотора:

  • S – легкотопливный.
  • C – дизельный.

В самостоятельном варианте они не употребляются. Их дополнительно комплектуют символом латинского алфавита (например, SG). Чем дальше он от начала, тем выше качество продукта. Универсальные масла, встречающиеся в основном в синтетическом классе, маркируются через «/». К примеру: SG/CD.

Заливаем дизельное масло в бензиновый инжекторный двигатель для предварительной очистки агрегата изнутри

Масляная основа, большой щелочной индекс и кальциевые добавки – лучше состава для предварительной мойки двигателя не придумать. Почему не для основной? Исследования показывают, что длительная эксплуатация на моторном масле для дизеля способствует только откисанию отложений, но никак не разложению и выведению их вместе с отработкой.

То, что дизельное масло можно лить в бензиновый двигатель для очистки удостоверились многие специалисты. По их мнению, основа процедуры чистки выглядит так:

  • Заменить смазку и фильтр.
  • Проехать 7-9 тыс. км., не превышая 4 000 об/мин.
  • Слить отработку.
  • Почистить картер и пространство под клапанной крышкой.
  • Собрать и промыть двигатель от нагара подходящим способом.

Использовать же дизельный смазочный состав просто с целью смазки не рекомендуется. Он содержит присадки, не столь эффективные при работе на высоких оборотах. Экстренные доливки в межсервисный интервал производить можно лишь в крайних случаях, когда под рукой нет подходящего продукта. Это явно будет лучшим выходом, нежели масляное голодание.

Вердикт

Использовать смазывающие нефтепродукты для дизеля в бензиновом моторе можно только для промывки. Эффективность этого процесса невысокая – шлам только размягчается. Данный способ чистки можно рассматривать как предварительный в запущенных ситуациях. После него обычно следует ручная очистка. Экстренное смешивание с бензиновой смазкой допускается.

Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель

Сегодня моторные масла различных брендов широко представлены в свободной продаже. Каждый производитель имеет в своих каталогах продукцию, которая отличается по базовой основе (минеральная, синтетическая или полусинтетическая), пакетам присадок, характеристикам вязкости, а также по целому ряду других важнейших параметров. Также имеются отличия и по сфере применения: только для бензиновых агрегатов, для дизельных моторов или универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей.

Вполне очевидно, что на фоне такого активного развития рынка ГСМ и большого количества продуктов многие автолюбители все чаще и чаще интересуются, подойдет ли дизельное масло для бензинового двигателя. Также в случае возникновения аварийных неисправностей вполне может возникнуть острая необходимость долить дизельное масло в бензиновый двигатель.

Добавим, что определенную путаницу вносит и появление универсальных масел, которые можно лить как в бензиновый, так и дизельный мотор. В этой статье мы намерены поговорить о том, чем отличается масло дизельного двигателя от бензинового, что будет после использования дизельного масла в бензиновом моторе, а также каких последствий ожидать, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель.

Чем отличается масло для бензиновых двигателей от масла для дизельных моторов

Начнем с того, что оба типа моторов работают по схожему принципу, сжигая топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Также хорошо известно, что основной задачей масла в любом двигателе является смазывание нагруженных пар трения. С учетом данной информации на первый взгляд может показаться, что любое масло справится со своими функциями независимо от того, в какой мотор его заливать. При этом до недавнего времени смазочные материалы для агрегатов на бензине и дизтопливе были более четко разграничены по сфере применения. Главными причинами такого деления можно считать:

  • индивидуальные особенности каждого типа ДВС (способ воспламенения смеси, максимальная частота оборотов коленвала, нагрузки в местах сопряжения деталей, температура и т.д.);
  • разные виды используемого горючего (бензин и дизтопливо), которое отличается по своему составу и свойствам;
Читать еще:  Что такое двухтактный двигатель и четырехтактный двигатель разница

Получается, не смотря на похожий принцип действия обоих типов двигателей, дизельное и бензиновое масло все равно отличается. Давайте разбираться. Если не сильно вдаваться в особенности процесса, в дизельном двигателе окисление моторного масла происходит намного быстрее по сравнению с аналогами на бензине. Так получается благодаря виду используемого топлива и степени сжатия дизельного двигателя.

В дизеле после сгорания основной части топливного заряда, который состоит из дизтоплива и воздуха, остается большое количество остаточных элементов. Речь идет о саже. Также более высокая степень сжатия (почти в два раза больше, чем в моторах на бензине), необходимая для нагрева воздуха в цилиндрах дизеля, что позволяет затем поджечь смесь без свечей зажигания, параллельно способствует проникновению в картер дизельного мотора большего количества газов из камеры сгорания. Указанные газы сильно ускоряют процесс окисления масла.

С учетом таких особенностей производители добавляют в масло для дизеля особые пакеты присадок. Необходимость специальных добавок продиктована еще и тем, что дизтопливо содержит больше сернистых соединений по сравнению с бензином. В результате после сгорания топливного заряда в дизеле появляется много окислов серы. Эти продукты отличаются крайне агрессивным воздействием на ДВС и смазочный материал. Все это означает, что в масла для дизельного двигателя отдельно добавляют присадки, предназначенные для борьбы с окислением. Другими словами, щелочное число масла и зольность для дизеля будет заметно выше по данному показателю по сравнению со смазкой, рассчитанной для работы в бензиновом агрегате.

Что касается масел для бензиновых двигателей, топливный заряд сгорает в таких моторах без особого выделения сажи. Также в бензине изначально меньшее содержание серы по сравнению с дизтопливом. Получается, в пакет присадок к бензиновому маслу нет необходимости включать активные моющие компоненты, повышать щелочное число, так как смазка в бензиновых ДВС меньше подвергается окислению.

Еще одной особенностью можно считать то, что рабочие средние и максимальные обороты у бензина и дизеля также отличаются. По этой причине в бензиновом масле содержатся отдельные добавки, которые реализуют улучшенную защиту нагруженных деталей при высоких оборотах. Для моторного масла в бензиновом моторе крайне важно обеспечить стабильность динамической и кинематической вязкости с учетом деформации сдвига. В случае с дизелем, который попросту не раскручивается так сильно, данный параметр не так важен.

Универсальное моторное масло для бензинового и дизельного двигателя

В последнее время большинство производителей ГСМ предлагают продукты, которые можно одновременно использовать как в бензиновых, так и в дизельных ДВС. Практика использования таких смазочных материалов активно навязывается официальными дилерами во время гарантийного обслуживания новых автомобилей, подобные решения пользуются широкой популярностью в развитых европейских странах и т.д. Особенно универсальное масло востребовано в том случае, если имеется автопарк смешанного типа, состоящий из бензиновых и дизельных авто.

  1. Универсальность такого масла достигается благодаря особому пакету присадок, который позволяет обеспечить необходимые свойства при условии работы как в агрегате на бензине, так и в моторе на дизельном топливе. Другими словами, универсальное масло хорошо моет двигатель, отличается устойчивостью к окислению, позволяет обеспечить необходимую защиту на высоких оборотах и т.д. Однако не следует забывать, что сохранение свойств, срок службы и общее состояние смазочного материала сильно зависит от качества топлива. Если в европейских странах бензин и дизтопливо чистые, не содержат большого количества серы и других примесей, то на территории СНГ ситуация сильно отличается.
  2. К этому следует добавить, что любой универальный продукт закономерно предполагает некий усредненный баланс. Это значит, что во время производства главной задачей изготовителя ГСМ будет стремление обеспечить такие свойства универсального масла, которые будут соответствовать усредненным показателям применительно к одновременной работе продукта в дизельном и бензиновом ДВС. Простыми словами, качественное масло, изначально рассчитанное для моторов только одного типа, будет превосходить по ряду важных показателей аналогичное универсальное решение.

Дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия

Широкий выбор смазочных материалов, а также наличие универсальных продуктов закономерно порождает вполне логичный вопрос, можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель. Отметим, что даже при учете общемировой тенденции к переходу на универсальные масла, некоторые автопроизводители все равно не рекомендуют использовать такие продукты в своих двигателях. Особенно это актуально применительно к дизелям на легковых и грузовых авто. В случае с бензиновыми агрегатами ситуация несколько иная.

Эти побочные продукты нет необходимости нейтрализовать, чего не скажешь о дизтопливе. Что касается самого масла, чем меньше в нем присадок, тем меньшее количество нерастворимых отложений будет скапливаться в двигателе в процессе его эксплуатации. Отметим, что такое четкое разграничение на масло для бензина и дизеля по сфере применения, как правило, можно встретить только в США.

На европейском рынке, а также в СНГ, современные смазочные материалы также делятся на бензиновые и дизельные, но это деление несколько условно. Продукты обычно имеют специальную маркировку SJ/CF или CF/SJ. При этом даже если на этикетке написано «бензин», то это вовсе не означает, что такое масло создано специально для бензиновых ДВС и содержит минимум присадок.

В первом случае (маркировка SJ/CF) следует понимать, что масло универсальное, его можно лить в бензиновый или дизельный мотор, но предпочтительно использовать в бензиновых агрегатах. Во втором случае (CF/SJ) смазочный материал также можно залить в бензиновый двигатель, но продукт изначально больше ориентирован на эксплуатацию в дизельном ДВС. Получается, к приобретению доступны следующие варианты:

  • полностью универсальный смазочный материал;
  • универсальное масло, больше подходящее для бензинового агрегата;
  • универсальный продукт, в приоритете ориентированный на дизели;
  • дизельное моторное масло, не подходящее для бензинового агрегата;

Данная информация позволяет сделать ряд определенных выводов. Прежде всего, чисто бензиновое масло в дизельный двигатель заливать нельзя, так как это приведет к быстрому старению самого масла и закоксовке мотора. Причина вполне понятна, так как смазка не имеет нужных моющих свойств. Что касается чистого дизельного масла в бензиновом двигателе, то данный смазочный материал принесет меньше вреда. При этом следует понимать то, что изначально такой продукт содержит большое количество «лишних» присадок, а также не рассчитан на некоторые особенности работы бензинового ДВС (например, высокие обороты). Более того, активные моющие свойства дизельного масла могут привести к закупорке каналов системы смазки закоксованного бензинового ДВС.

Специалисты в таком случае отмечают повышенные риски ускоренного износа мотора на высоких оборотах, а также скопление различных отложений в каналах системы смазки, на поверхностях деталей и т.д. В остальных случаях масло, так или иначе, будет универсальным, только в большей или меньшей степени ориентированным на тот или иной тип двигателя.

Что в итоге

С учетом всех перечисленных выше особенностей постоянно использовать дизельное масло или универсальную смазку, больше рассчитанную на дизельные моторы, в бензиновых двигателях не рекомендуется. При этом непродолжительная эксплуатация универсального масла, ориентированного преимущественно на дизельные агрегаты, иногда допускается.

Напоследок добавим, что все равно будет лучше долить любое масло в случае аварийного снижения уровня, но только при необходимости дальнейшего движения своим ходом до ближайшей станции техобслуживания. Это поможет избежать масляного голодания двигателя и значительного износа его деталей. Во время движения мотор не следует нагружать. После устранения неисправности весь смазочный материал потребуется немедленно слить, после чего произвести замену моторного масла на подходящий вариант. В отдельных случаях также может понадобиться промывка двигателя перед заменой масла.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Оптимальный объем моторного масла, который заливается в двигатель при замене. Почему для двигателя вреден недолив и перелив масла от рекомендуемого уровня.

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector