Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в двигателе не хватает масла

Утечка масла по следующим причинам .

Автомобиль расходует много масла? Утечка масла может иметь разные причины: неправильное использование уплотнительного средства, инородные тела между уплотнительными поверхностями, негерметичные радиальные уплотнительные кольца для вала, дефекты уплотнительных поверхностей, неисправные вакуумные насосы или слишком высокое давление масла. О том, что необходимо предпринять, вы узнаете здесь.

Оглавление

    • Утечка масла по следующим причинам неправильное использование уплотнительных средств
    • Утечка масла по следующим причинам инородные тела между уплотнительными поверхностями
    • Утечка масла по следующим причинам негерметичные радиальные уплотнительные кольца для вала
    • Утечка масла по следующим причинам дефекты уплотнительных поверхностей
    • Утечка масла по следующим причинам неисправные вакуумные насосы
    • Утечка масла по следующим причинам слишком высокое давление масла

Утечка масла по следующим причинам неправильное использование уплотнительных средств

современных двигателях жидкие уплотнительные средства обеспечивают уплотнение различных систем относительно окружения и относительно друг друга. Однако жидкие уплотнительные средства можно использовать только там, где это однозначно предписывается. Если предусмотрены другие виды уплотнений (металл, эластомер, текстильный материал и т. д.), нельзя дополнительно наносить жидкое уплотнительное средство.

Излишнее и ненужное нанесение жидкого уплотнительного средства, особенно если предусмотрены уплотнения из твердых материалов, может привести к неплотностям. Кроме того, отделившиеся остатки уплотнительных средств могут вызвать загрязнение или засорение контура циркуляции масла или охлаждающего вещества.

Внимание!

При использовании уплотнительных средств термостойкость и область применения должны быть согласованы с соответствующей целью применения.

Рекомендация:

Все уплотнительные поверхности перед монтажом уплотнений или перед нанесением жидких уплотнительных средств должны обязательно очищаться и обезжириваться растворителем (разбавитель, средство для очистки тормозных систем и т. д.). При нанесении жидкого уплотнительного средства на неочищенные, промасленные поверхности уплотнительная паста не вступает в соединение с уплотнительной поверхностью. Уплотнительное средство под давлением жидкости выдавливается сбоку из зазора, и уплотнение не действует. Это приводит к выходу моторного масла или охлаждающей жидкости.

Утечка масла по следующим причинам инородные тела между уплотнительными поверхностями

Инородные тела между уплотнением и деталью препятствуют обеспечению надлежащей герметизирующей функции и могут привести к перекосу детали. Ржавчина, остатки уплотнительного средства и лака, удаленные не полностью, могут вызвать такой же дефект.

Рекомендация:

Незамеченные инородные тела относятся к ошибкам, которых легче всего избежать. Поэтому перед сборкой двигателя очищайте все детали с особой тщательностью.

Утечка масла по следующим причинам негерметичные радиальные уплотнительные кольца для вала

Радиальные уплотнительные кольца для вала состоят из металлического опорного корпуса с наружным кожухом из эластомера, который отвечает за статичное уплотнение относительно корпуса. Для динамичного уплотнения относительно вала используются различные виды уплотнений:

  1. Уплотнительные фаски из политетрафторэтилена без поддержки пружины
  2. Мембраны из эластомера с уплотнительными фасками, которые поддерживаются дополнительно не подверженными коррозии пружинами растяжения из высококачественной стали

Определяющим фактором для обеспечения герметичности радиальных уплотнительных колец для вала, наряду с их безупречным функционированием, является надлежащее состояние поверхности вала.

Внимание!

Радиальные уплотнительные кольца для вала из политетрафторэтилена монтируются, как правило, в сухом состоянии. После монтажа должно быть соблюдено предписанное изготовителем время выдержки, прежде чем двигатель можно будет запустить.

Утечка масла по следующим причинам дефекты уплотнительных поверхностей

Если поверхности деталей повреждены (царапины, коррозия, ржавчина, вмятины) или неровные, то уплотнение не может выполнять свою предусмотренную функцию. Из-за этого после соединения деталей между уплотнением и уплотнительной поверхностью остаются зазоры, через которые выступает моторное масло или охлаждающая жидкость.

Рекомендации по монтажу:

  • Все уплотнительные поверхности перед монтажом уплотнений или перед нанесением жидких уплотнительных средств должны обязательно очищаться и обезжириваться растворителем (разбавитель, средство для очистки тормозных систем и т. д.).
  • Требуется провести контроль уплотнительных поверхностей лекальной линейкой и, при необходимости, подгонку деталей.
  • Необходимо проверить шероховатость поверхностей. Выполнение функции уплотнения надлежащим образом зависит также от предписанной шероховатости уплотнительных
    поверхностей.

Утечка масла по следующим причинам неисправные вакуумные насосы

Через неисправные вакуумные насосы моторное масло может попасть в вакуумную систему. Таким образом, этого моторного масла не хватает для смазывания двигателя. В вакуумной системе моторное масло вызывает ошибочные функции и выход компонентов из строя.

Самый доступный немецкий кроссовер. Первое знакомство с обновленным Opel Crossland

На тесте AUTO-Consulting был Opel Crossland с 3-цилиндровым 1,2-литровым турбомотором Direct Injection Turbo мощностью 110 л.с., 205 Нм крутящего момента и 6АКПП в максимальной комплектации Ultimate за 655 800 грн. Цены на Opel Crossland стартуют с 465 000 грн.

Стремительнее и элегантнее
Дизайн Opel Crossland после обновления стал соответствовать концепции всей марки Opel Vizor. И, собственно, именно Crossland стал первой опелевской моделью в нашей стране, которая получила новое внешнее оформление. Оно сделало кроссовер более стремительным, отточенным и элегантным. Но фирменная “парящая крыша” — осталась. Особенно эффектно она смотрится при двухцветной окраске кузова, которая возможна во всех вариантах цвета кроме черного. Ведь уже в базе крыша у Opel Crossland черного цвета. Из других внешних изменений, помимо новой решетки радиатора, название модели Crossland теперь крупными буквами красуется на багажной двери. Чуть увеличились габариты кроссовера. Они теперь — 4217х1765х1606 мм (ДхШхВ). Колесная база — 2604 мм.

Благодаря удачной компоновке, в салоне очень много, как для В-класса, места сзади. Корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см, сидя за настроенным под себя водительским креслом, имел зазор до коленей от спинки водительского сиденья — почти в ширину ладони. И это при том, что Opel Crossland может похвастаться еще и немаленьким для своего класса багажным отделением в 410 л. Если надо больше — можно сложить спинки задних сидений (40:60) и увеличить объем до 1255 л. И, к слову, в максимальной тестовой комплектации, кресла второго ряда индивидуально двигались вперед-назад.

И раз уж мы упомянули о сиденьях, надо отметить, что спереди они сертифицированы немецкой Ассоциацией здоровой спины (AGR Back Experts). На ощупь кресла кажутся чуть жестче обычных, более упругими, но их профиль сделан так, что сидя — просто отдыхаешь и практически не устаешь в дальней дороге. Знакомые, которые приобрели себе Opel, говорят, что не хочется выходить из машины — так удобно и комфортно.

Читать еще:  Что добавить в масло чтобы двигатель не дымил

Теперь в Crossland доступна новая мультимедийная система NAVI PRO с 8-дюймовым (до рестайлинга — 7 дюймов) цветным сенсорным экраном, поддержкой технологий Apple CarPlay и Android Auto, штатной навигацией, Bluetooth и парой USB-разъемов. Добавляет удобства система считывания дорожных знаков. Хотя, если придираться, картинка с камеры заднего вида могла бы быть на увеличенном мониторе и получше. С другой стороны, — она вполне соответствует критериям для автомобилей данного класса.

Трасса
Конечно, не стоило рассчитывать, что 1,2-литровый мотор будет демонстрировать спортивный характер. Тем более, что разгон до 100 км/ч производитель обещает в 10,9 с. Но на практике Opel Crossland двигался, по ощущениям, намного живее. И уж точно — не скучно. Небольшому, легкому кроссоверу, весом около полутора тонн, мощности двигателя вполне хватает. Поэтому, мотор не приходилось раскручивать до красной зоны тахометра. Соответственно, трех цилиндров было практически не слышно в салоне. Шум двигателя проникал сюда после 2500 об/мин, что нормально в данном классе авто. Шумоизоляцию, к слову, в обновленном Opel Crossland улучшили.

В Opel обещают, что максимальная скорость Crossland — 187 км/ч. Корреспондент AUTO-Consulting ехал по трассе со скоростью 150 км/ч, и автомобиль вел себя на дороге достаточно уверенно. Под педалью акселератора еще оставался небольшой резерв для увеличения скорости, и если вдавить ее “в пол”, двигатель, до перехода на следующую передачу, почти по-спортивному, может раскручиваться до 5000 об/мин.

Собранная, чуть жестковатая подвеска обеспечивает легкую, точную и понятную управляемость. Оборотов руля от упора до упора — ровно 3. Надо сказать, что за рулем Opel Crossland ощущаешь, какой он легкий и послушный. Отличный автомобиль для начинающих водителей.

Грунтовка
После обновления Opel Crossland потерял в названии букву “Х”, которая намекала на полный привод. Но это был только намек. Как тогда, так и теперь Opel Crossland — переднеприводный с дорожным просветом в 16-17 см. О серьезном бездорожье речи быть не может. Но здесь есть очень полезная для городских кроссоверов система Grip Control, которую Crossland по-родственному получил от автомобилей Peugeot. Ведь марка Opel уже несколько лет входит в состав Группы PSA, а теперь — Stellantis.

Благодаря “шайбе” Grip Control на центральном тоннеле, водитель может выбрать соответствующий дорожным условиям режим езды. Трассу, снег, бездорожье, песок или грязь. 6АКПП будет контролировать обороты мотора и оптимально переключать передачи, чтобы избежать пробуксовки и заноса. Поэтому, корреспондент AUTO-Consulting без опаски съехал с трассы на полевую грунтовку и спокойно по ней катался, не смотря на глубокую колею и пролившийся недавно дождик. К слову, у Opel Crossland уже в базе установлена защита двигателя. А сама подвеска — усилена для Украины. Для комфорта езды в зимних условиях, у Opel Crossland — полный подогрев лобового стекла. И между прочим, пакет “Зима”, который включает также и подогрев передних сидений и обтянутого кожей рулевого колеса, в Opel Crossland — уже в базовой комплектации. Двухзонный климат-контроль — тоже в базе. Как и датчики света и дождя, автоматически включающие стеклоочистители во время дождя и фары в темное время суток.

Так в чем подвох?
Обновленный Opel Crossland — очень дружелюбный автомобиль с широкими, как для городского кроссовера В-класса, возможностями. В том числе, и возможностями выбора двигателя и КПП. В самом доступном варианте Opel Crossland имеет 1,2-литровый бензиновый мотор мощностью 82 л.с. и МКПП.

Мощности 110-сильного мотора, который был на тестовом авто, ему хватает, даже когда в машине пятеро. Opel Crossland не демонстрирует спортивных рекордов скорости и не претендует на покорение жесткого бездорожья. В то же время, он отлично подходит для ежедневных поездок, как в городе, так и за городом, и даже — там, где нет асфальта. А разумная цена, понятная управляемость и покладистый характер делают его хорошим выбором для молодых семей и начинающих водителей. За время тестовых заездов в близких к экстремальным (для Opel Crossland) условиям, среднее потребление бензина у корреспондента AUTO-Consulting получилось 7,5 л/100 км. В обычных условиях производитель обещает 4,8 л/100 км.

Так что по факту оказалось, что никакого подвоха нет. Opel Crossland действительно имеет очень привлекательную цену, но она совсем не означает, что где-то скрыт подвох. Между прочим, так у этой модели было и до обновления. В Opel всегда старались предложить максимум за разумные деньги.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Газотурбовоз

Газотурбово́з — локомотив с газотурбинным двигателем внутреннего сгорания (ГТД). На газотурбовозах практически всегда используется электрическая передача: газотурбинный двигатель соединён с генератором, а вырабатываемый таким образом ток подаётся на электродвигатели, которые и приводят локомотив в движение.

Основное преимущество газотурбовоза в том, что его двигатель, ГТД, может работать на самом низкосортном, дешёвом жидком топливе (мазуты, сырая нефть, конденсаты каменноугольного производства и т. д.), и на молотом твёрдом (пылевидном).

В газотурбинных двигателях было возможно сжигание дешевой тяжелой нефти, которое происходило в то время на нефтеперерабатывающих заводах в качестве побочного продукта. Когда в конце 1960-х годов стоимость производства бункерного топлива выросла благодаря усовершенствованным технологиям на нефтеперерабатывающих заводах, эксплуатация газотурбинных локомотивов стала нерентабельной. В XXI веке стоимость производства газотурбинных двигателей снизилась. При этом их эффективность повысилась благодаря усовершенствованию конструкции. Это возродило интерес к использованию таких двигателей на железнодорожном транспорте

Содержание

  • 1 История газотурбовоза
    • 1.1 История газотурбовоза в СССР и России
    • 1.2 Г1
    • 1.3 ГП1
    • 1.4 ГТ101
    • 1.5 ГТ1
  • 2 Газотурбинные поезда
    • 2.1 UAC TurboTrain
    • 2.2 Турбопоезд ТП
  • 3 Преимущества и недостатки
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

История газотурбовоза [ править | править код ]

Первый в мире газотурбовоз был построен в 1941 г. швейцарской фирмой Brown — Boveri (№1101). ГТД локомотива был одновальным, регенеративной схемы с температурой газов перед турбиной 600 °С и мощностью на валу 2200 л.с. (

1600 кВт). Передача — электрическая постоянного тока.

История газотурбовоза в СССР и России [ править | править код ]

В СССР работы над созданием газотурбовоза начались в 1954 году. Были разработаны несколько моделей локомотивов и выпущены опытные экземпляры, проходившие испытания.

Читать еще:  Щелкает в двигателе 409 двигатель что может быть

В 1970-х проекты по созданию газотурбовозов были прекращены, так как они не могли конкурировать с электровозами и тепловозами.

В период с 1940-х по 1970-е годы в ряде стран мира активно велись работы по созданию газотурбовозов в качестве альтернативы дизельным тепловозам. В СССР в конце 1950-х были разработаны несколько моделей газотурбовозов и построены опытные экземпляры: по одной секции грузовых двухсекционных Г1 и ГТ101 и два пассажирских односекционных ГП1. Однако опытная эксплуатация этих локомотивов показала, что по расходу топлива они более чем в два раза превосходили тепловозы аналогичной мощности. КПД выпускаемых в то время газотурбинных двигателей был низким (около 15%), в результате чего стоимость потребляемого ими топлива была сопоставима с тепловозами, но запас топлива расходовался быстрее. При этом газовые турбины были значительно дороже дизельных двигателей в производстве, а из-за использования низкокачественного топлива быстро загрязнялись и требовали частого ремонта. К этому времени уже было освоено производство достаточно мощных дизельных двигателей, поэтому в дальнейшем газотурбовозы в СССР не выпускались и работы по их созданию были прекращены [1] .

В XXI веке стоимость производства газотурбинных двигателей снизилась благодаря их широкомасштабному серийному выпуску для реактивных самолётов, газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных электростанций. При этом их эффективность повысилась благодаря усовершенствованию конструкции и применению более термостойких материалов, позволяющих увеличить температуру сгорания газов и тем самым повысить КПД двигателя до 30%. Это возродило интерес к использованию таких двигателей на железнодорожном транспорте благодаря их большей удельной мощности в сравнении с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, возможности использования более дешёвого низкосортного топлива, увеличенного срока службы вследствие меньшего количества трущихся деталей и намного меньшего образования нагара [2] [1] .

Одной из причин, возродивших интерес к созданию газотурбовозов в России, стало увеличение объёма грузоперевозок на российских железных дорогах, что привело к необходимости увеличения длины и массы либо количества грузовых составов, а также их скоростей движения.

Г1 [ править | править код ]

В 1959 году на Коломенском заводе был построен единственный экземпляр секции двухсекционного грузового газотурбовоза Г1 (3500 л. с., с электрической передачей). На газотурбовозе была применена газотурбинная одновальная установка ГТ-3,5 мощностью 3500 л. с. (

2600 кВт). От ГТУ приводились во вращение две группы генераторов: первая группа из двух тяговых генераторов МПТ-74/23, вторая группа из тягового генератора МПТ-74/23, возбудителя ВТ-275/120А и вспомогательного генератора ВГГ-49/14. Каждый тяговый генератор был рассчитан на номинальную мощность 733 кВт при частоте вращения 1800 об/мин. Каждый тяговый генератор питал два параллельно подключённых тяговых электродвигателя ЭДТ-340 мощностью по 340 кВт. Газотурбинная установка использовалась только при следовании под нагрузкой. Для маневровых передвижений и следования резервом служила вспомогательная силовая установка: дизель 1Д6 и маневровый генератор МПТ-49/16. Основными недостатками созданной модели был большой расход топлива и сложность конструкции.

ГП1 [ править | править код ]

Затем там же были построены два пассажирских газотурбовоза ГП1 [3] . На газотурбовозе применена газотурбинная одновальная установка ГТ-3,5 мощностью 3500 л.с. От ГТУ приводилось во вращение три тяговых генератора МПТ-74/23Б. Для маневровых передвижений служила вспомогательная силовая установка: дизель 1Д12 Барнаульского завода и маневровый генератор МПТ-49/25-3К мощностью 195 кВт.

В начале 1965 года ГП1-0002 испытывался на экспериментальном кольце ВНИИЖТа. В конце 1965 года оба локомотива поступили в депо Льгов. Если газотурбовоз Г1-01 работал с грузовыми поездами эпизодически, то пассажирские газотурбовозы эксплуатировались регулярно, наравне с приписанными к депо тепловозами ТЭП60, в результате пробег у ГП1-0001 и ГП1-0002 оказался в 3–4 раза выше, чем у Г1-01. Газотурбовозы имели недостатки: большой расход топлива, высокий уровень шума.

ГТ101 [ править | править код ]

Опытный газотурбовоз ГТ101 был изготовлен с свободнопоршневыми генераторами газов (СПГГ), разработанными под руководством А. Н. Шелеста. Проектировался в двухсекционном варианте, но в 1960 году на Луганском тепловозостроительном заводе была выпущена лишь опытная секция (ГТ101-001). Из-за ряда технических недостатков, а также из-за сворачивания в стране работ по газотурбовозам, ГТ101 в нормальную эксплуатацию не поступил.

ГТ1 [ править | править код ]

В 2007 году по инициативе ОАО «РЖД» изготовлен опытный газотурбовоз ГТ1-001 на базе электровоза ВЛ15-008. Газотурбинные установки изготовлены в Самаре [4] , сборка локомотива осуществлена на Воронежском тепловозоремонтном заводе имени Ф. Э. Дзержинского.

4 июля 2008 года ГТ1 впервые провёл грузовой состав. Масса состава была равна 3 тыс. т, а испытания проходили на участке Кинель — Жигулёвское море Куйбышевской железной дороги. [5] .

РЖД приводит следующие характеристики испытанной модели: скорость — до 100 км/ч, мощность — 8300 кВт, одной заправки хватает на 750 км, топливо — сжиженный природный газ. Газотурбовоз был продемонстрирован на выставке «Иннотранс-2008» в Берлине. [6] Предполагается, что он будет использоваться в Сибири, богатой запасами природного газа.

7 сентября 2011 года газотурбовоз ГТ1-001 провёл грузовой состав массой 16000 тонн.

Газотурбинные поезда [ править | править код ]

UAC TurboTrain [ править | править код ]

В конце 1960-х годов компания United Aircraft выпустила восемь газотурбинных поездов: трёхвагонные — для линии Бостон — Вашингтон в США и семивагонные — для железных дорог Канады. Головной и хвостовой вагоны были моторными, остальные — прицепными. В США силовая установка каждого моторного вагона включала три авиационных двухвальных газотурбинных двигателя мощностью 455 л. с. каждый. Валы от турбин подсоединялись к центральному объединительному редуктору; туда же подсоединялся электродвигатель для движения на электрифицированных участках и в тоннелях (со скоростью до 80 км/ч). Из этого редуктора выходили два вала к двухступенчатым осевым редукторам тележки. Один из ГТД использовался для вспомогательных нужд. Силовые установки располагались под рамами моторных вагонов. Максимальная скорость при движении с ГТД на испытаниях в Нью-Джерси составила 275 км/ч [7] . Канадские поезда имели другую конструкцию [8] .

Турбопоезд ТП [ править | править код ]

В 1970 году в Центральном научно-исследовательском институте Министерства путей сообщения построили опытный экземпляр двухвагонного поезда, оснащённого авиационным двухвальным газотурбинным двигателем. Установленная на крыше каждого вагона силовая установка состояла из газотурбинного двигателя мощностью 900 л. с. и генератора с частотой вращения до 6000 об/мин, вырабатывающего ток частотой до 200 Гц. Состав получил название «турбопоезд» (сокращённо — ТП). В дополнение к моторным вагонам планировалось построить четыре прицепных. Предполагалось, что в шестивагонном варианте поезд будет разгоняться до 180 км/ч, однако испытания на кольце в Щербинке прошёл только двухвагонный состав, а прицепные вагоны так и не были построены. Турбопоезд использовался в исследовательских целях до середины 1970-х годов [9] [10] .

Читать еще:  Характеристика одно из топливного насоса дизельного двигателя

Преимущества и недостатки [ править | править код ]

Главным преимуществом газотурбинных двигателей является возможность развивать большую мощность при относительно небольших размерах и массе. Преимуществом является также возможность работы на более дешёвом топливе и существенно меньший расход смазочного масла, а кроме того, большая экологичность по сравнению с тепловозами. [ источник не указан 3833 дня ]

Недостатком же является повышенный, по сравнению с дизелем, расход топлива, а также резкое снижение КПД при неполной нагрузке и высокий расход топлива на холостом ходу, что вызывает необходимость иметь вспомогательную энергетическую установку на локомотиве. [ источник не указан 3833 дня ]

Кроме газотурбовозов, создавался и моторвагонный подвижной состав с газовыми турбинами (турбопоезда и турбомотрисы) для скоростных пассажирских перевозок.

См. также [ править | править код ]

TGV (фр. turbine grande vitesse — высокоскоростная турбина; опытный экземпляр был газотурбинным)

Если в двигателе мало масла. Можно ли при этом загубить двигатель?

Доброго времени суток, дорогие друзья! Не будем оспаривать простую непреложную истину, что от того, как мы следим за состоянием мотора своей машины, будет зависеть его срок эксплуатации, а еще и потенциальные расходы на ремонт и восстановление. Возьмем простой пример — когда мало масла в двигателе, он изнашивается быстрее, и в любой момент могут застучать клапан, залечь кольца и так далее. К чему еще это может привести, и как не нажить себе проблем, поговорим дальше.

Основные причины недостатка смазки в моторе

Итак, ключевыми факторами, которые могут вызвать масляное голодание, можно назвать следующие:

  1. недостаточный уровень смазки в системе силового агрегата;
  2. старое масло, которое длительный срок не менялось;
  3. засоренная стенка маслоприемника или сам маслофильтр;
  4. забившиеся каналы;
  5. поломка редукционного клапана в насосе.

Самое простое, что можно делать для избежания проблем — это своевременно заглядывать в моторный отсек и периодически проверять, находится ли уровень масла выше/ниже нормы? В любой прекрасный момент может оказаться, что его не хватает, оно не поступает в масляный приемник и не доходит до многих важных деталей мотора. Если Вы просто не меняли его давно, то оно не просто утрачивает свои полезные качества. Со временем в нем формируется грязь, которая и откладывается на стенках в цилиндрах. Вот почему усредненным показателем необходимости замены считается пробег в 10 тысяч километров.

Теперь о том, что касается маслофильтра, и какие бывают признаки голодания. В составе этой запчасти есть корпус и бумажный фильтрующий элемент. После попадания частиц грязи происходит его засорение, которое приводит к снижению его пропускной способности. Это негативным образом влияет на работу редукционного клапана, который призван сбрасывать избыточное давление. В случае его заклинивания произойдет падение давления, которое приведет к голоданию двигателя.

Забиваться может не только фильтр, но и масляные каналы, особенно те, которые располагаются в коленчатом валу. Из-за этого испытывают недостаток смазки шатунные вкладыши. Ряд современных транспортных средств оснащается на сегодняшний день системой защиты, которая следит за тем, чтобы смазки было не меньше минимума. Обнаружить проблему помогает сигнальный индикатор и звуковой оповещатель. Даже, если это и не приведет к заклиниванию распределительного или коленчатого валов, то во всяком случае к их ускоренному износу. Для этого и рекомендуют хотя бы раз в каждую неделю открывать капот и проверять уровень в системе.

Каким симптомам уделять внимание

Чем вреден недолив или перелив масла? Его нехватка запросто может привести к отказу ряда узлов движка. Представьте себе нерадивого автолюбителя, который забывает вовремя менять смазочную жидкость в системе. Постепенно она обрастает частицами грязи, которые забивают маслопровод и каналы. К чему это приводит — спросите Вы? К затрудненному доступу к другим узлам мотора.

За попадание масла в систему отвечает масляный насос, который толкает его через фильтрационный элемент и подводит ко всем основным деталям. Если смазочная жидкость старая, а каналы засорены, то образуются заторы, вызывающие голодание. Одним словом, несвоевременная замена приводит к тому, что вместо пользы смазка начинает постепенно разрушать детали двигателя. Вот такие основные симптомы, которым следует уделять первостепенное внимание.

Поможет ли переизбыток масла в системе — основные опасности

Казалось бы, если мы так много говорили о голодании, то можно попробовать заливать смазку сверх нормы, ориентируясь на то, что ее уровень будет постепенно снижаться. Другими словами, залил с запасом и можно не заглядывать под капот хоть несколько месяцев. Часто такое происходит из-за банальной невнимательности.

Однако же объем смазки не зря зафиксирован производителем. Как только ее оказывается в избытке, она начинает давить на различные уплотнительные элементы и в последующем вызывает их деформацию. Кроме того, она заливает даже те детали, которые не должны находиться в смазке. Она смешивается с воздухом и попадает в гидрокомпенсаторы, в результате чего стучит/постукивает двигатель. Их выход из строя обернется для владельца существенными затратами по замене и ремонту, а еще сломанные гидрокомпенсаторы могут нанести урон расположенным по соседству деталям.

Самый простой способ это обнаружить — воспользоваться показаниями того же измерительного щупа. Если перелив налицо, найдите ближайшую яму или просто подъедьте к эстакаде. Аккуратно открутите сливное отверстие и подставьте под картер любую ненужную емкость. После того, как примерно необходимый на глаз объем смазки слит из двигателя, проведите еще раз контрольный замер уровня.

Как видите, решить проблему нехватки смазки в системе двигателя вовсе несложно, если не доводить ее до крайности. Ничего не стоит еженедельно проверять ее уровень, а также обращать внимание на любые крупные потеки или пятна. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта. Читайте нас в следующих выпусках и до скорых встреч!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector