Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в двигатель заливать 98 бензин

Какой бензин ливать АИ-95 или АИ-98?

Чем отличается 95-й и 98-й бензин? По большому счету данные марки бензина отличаются лишь октановым числом. Все остальное (вязкость, испаряемость и др.) примерно одинаковы. Более того, зачастую 98-й бензин делается на основе 95-ого, но с набором присадок, речь о которых пойдет чуть ниже.

Но не торопитесь считать в голове сэкономленные деньги: если же на крышке бензобака написано заправлять 98-ым, то машину надо заправлять исключительно 98-ым. Казалось бы, разница небольшая, но она есть. На дорогих машинах такая малейшая разница в октановом числе обеспечит вам несколько десятков тысяч дополнительного пробега, прежде чем вы отвезете машину в сервис. А на машинах с турбиной нередки случаи, когда мотор на 95-ом топливе ломается сразу после выжимания газа «в пол».

Повышенное октановое число бензина предполагает более низкую температуру горения. Таким образом, 95-й сгорает с большим выделением тепла, чем 98-й.

Что будет, если заливать 95-го вместо 98-го:

  • Детонация приводит к повреждениям узлов и деталей двигателя;
  • Прогорание компонентом и деталей двигателя, из-за повышенной температуры;
  • Потеря мощности или отстуствие возможности вообще завести машину;
  • Смешивание бензина способствует к образованию нагара на свечах и цилиндрах.

Как уже говорилось, 98-й бензин – это тот же 95-й, но с добавлением присадок. Стоит уточнить, что присадки используются абсолютно во всех видах бензина, это могут быть: чистящие присадки, осушители, октан-корректоры и др. Более того, производителями практически всегда используются присадки для повышения октанового числа, так как переработанный из нефти бензин имеет октановое число примерно от 72 до 85, а потом уже увеличивается до требуемого. Таким образом, бензин выходит намного дешевле, нежели переработка нефти сразу в бензин с высоким октановым числом.

Любые присадки имеют как плюсы, так и минусы. Присадки (ферроцен, монометиланин, метил-требутиловый эфир и др.), которые используются при производстве 98 бензина помимо увеличенного октанового числа, имеют в то же время вредное воздействие. Это может быть: появление осадка, засорение или закупоривание шлангов и фильтров, преждевременный износ клапанов.

Производители машин предусматривают подобные последствия и выпускают топливную систему под определенный вид бензина, с рассчетом на определенную детонацию. Детонацию двигателя (это самостоятельное воспламенение бензина от сжатия в цилиндре) легко распознать — это постукивание силового агрегата при работе. Именно поэтому всегда рекомендуется использовать такой бензин, который указан производителем конкретного авто.

Кроме того, если вы хотите покупать дешевое топливо и добиваться высокого октанового числа с помощью присадок, то вам нужно знать воздействие каждой присадки на бензин и автомобиль. Производители создают качественный бензин в промышленных условиях, где рассчитана дозировка каждой присадки, что нельзя сказать о «колхозном» переливании присадок.

Ценовая разница. В среднем разница в цене между 95ым и 98ым горячим колеблется в районе 10-15%. Средний объем бак у обычного автомобиля составляет 50-60 литров. В итоге получается, что разница между полным баком 95-ого и 98-ого бензина составляет от 200 до 300 рублей. Обычные автовладельцы заправляются примерно 3 раза в месяц, а это уже 600-900 рублей в месяц.

Что происходит при смешивании 95 и 98? При смешивании 95-ого и 98-ого бензина мы получаем такую смесь, в которой в первую очередь перемешиваются присадки. Этими присадками каждый из них доводился до нужного актанового числа. Так как присадки использовались различные, их взаимодействие между собой непредсказуемо.

Ситуация — два автомобиля заправились одинаковым бензином, равным объемом, на одной АЗС, но у первого начались проблемы с двигателем, второй не заметил каких-либо негативных изменений в работе мотора. Причины может быть две: важно то, что находилосьу каждого из них в баке на момент заправки, и марка рекомендуемого топлива для его авто.

Вынужденная ситуация, когда Вы постоянно заливаете 98-й, и бензин перемешивается, в отсутствие другого варианта, как залить 95-й, в незнакомой местности, дальней дороге. В этом случае следует заправляться 95-м уже от 3/4 до 1/2 заполненности бензобака, чтобы смесь была ближе к 98-му. Если же объем бака с 98-м будет меньше, чем 1/2, то это может вызвать проблемы.

Можно ли заливать 98 бензин вместо 95? Обзор со всех сторон

Скачать PDF

Новички автомобильного сообщества часто задают вопрос, можно ли заливать 98 бензин вместо 95? Почему спрашивают обычно только про эти две категории? Потому что большинство довольно опытных владельцев машин всячески стремятся уменьшить расходы (не во вред своему автомобилю, конечно же). И только недостаток опытности, и боязнь испортить машину задолго до отведенного ей срока эксплуатации может подвигнуть человека на излишние, не лимитированные траты.

С другой стороны, такое любопытство стоит даже поощрять. Человек, во всяком случае, пытается что-то улучшить в своем авто, да еще и ищет информацию по столь интересующей его теме.

Содержание

  • Чем 98 отличается от 95?
  • О мощности
  • Ожидаемые последствия
  • В каких случаях стоит залить 98-й?

Чем 98 отличается от 95?

Наивно думать, что больший номер, присвоенный топливу, и его более высокая стоимость говорят о лучшем качестве. Качество, к сожалению, оставляет иногда желать лучшего. И если 92-й по техническим характеристикам, по мнению автолюбителей, почти аналогичен качественному 80-му, то 98 – хорошему 95-му. В этом случае действительно, нет никакой разницы, чем заправляться – 95 или 98.

Однако стоит учитывать, что встречаются честные заправщики и добросовестные производители. То есть вторые делают бензин, соответствующий заявленному составу, а первые его не разбавляют. И тогда вы получаете для своего автомобиля топливо, которое может оказаться для него губительным.

Основное – и радикальное – отличие между этими двумя марками: октановое число, которое указывает степень сжатия. Для 95-го его показатель колеблется между 10 и 12,5. У 98-го он составляет от 12 до 14,5. То есть разница в 2 единицы по крайним цифрам, что для двигателя может оказаться существенным. Кроме того, набор присадок для бензинов тоже разный, ориентированный на моторы разных конфигураций. И этот фактор является предельно важным.

О мощности

Бытует мнение, что залив АИ-98, вы значительно повышаете мощность движка. Но это не так! Даже в рекомендациях производителя указывается, что ни динамичности, ни добавочной мощности рывка от мотора при использовании 98 бензина ждать не стоит. Это просто топливо другого поколения, рассчитанное на работу турбированных и изначально усиленных двигателей. И основное его качество – более медленное сгорание в камере. Мотор, не предназначенный под это, просто не выдерживает долгого общения с таким бензином.

Ожидаемые последствия

И чем грозит регулярная заправка хорошим 98-м вместо 95-го? Предположим, у вас под седлом Лада Приора, чей двигатель не совсем готов к общению с таким бензином. Топливо поступает в камеру, но – помним! – горит медленнее. Соответственно, бензин еще обрабатывается двигателем, а газоотводная система уже гостеприимно открылась. Раскаленная смесь устремляется по новому пути, клапана мотора раскаляются, и со временем (довольно непродолжительным, заметим) выгорают.

Читать еще:  Высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе причины

Как результат: вас ждет внеплановый ремонт двигателя. В моторах, которые без проблем кушают такое топливо, есть автоматическая подстройка, называемая опережением зажигания. Она позволяет движку подлаживаться под тип залитого бензина и соответствующим образом регулировать открытие-закрытие клапанов. Очень удобно; но если она есть, в сервисной книжке указан разброс допустимого для применения топлива. Он может колебаться в пределах от 91 до 98 – но только, если это запланировано производителем.

В каких случаях стоит залить 98-й?

Существуют форс-мажорные обстоятельства, при которых заливать 98 просто-таки необходимо. Самое распространенное – когда вы были вынуждены заправиться на незнакомой бензоколонке, и с вашим движком начались какие-то чудеса: машина идет рывками, заводится через раз, постреливает, тупит. Скорее всего, подсунули вам что-то настолько некачественное, что мотор просто не может это переварить.

Опытные водители советуют долить в бак 5-10 литров АИ-98 (в зависимости от того, сколько в него было налито подозрительной жидкости) и целеустремленно ехать на СТО для диагностики.

В целом, чтобы решить, можно ли заливать 98 бензин вместо 95, стоит почитать инструкцию, составленную производителем. Там рекомендованы наиболее подходящие марки топлива, и самым разумным будет придерживаться этих рекомендаций. Конечно, если вас не настиг форс-мажор.

98 бензин

Всем добрый вечер.Не так давно я приехал на заправку и не было 95-го.Закрыты колонки, пришла мысль залить 98 бензин, но колонки открыли. Позже я проконсультировался со специалистами и с самим дилером. В 127 мотор можно заливать. Стало очень интересно и подлил в соотношении 50/50 . Машина стала работать ровнее и тише. Отклик на газ значительно быстрее. В целом мне все понравилось. Похожую картину я получаю, заправив на БП или Шелл, когда езжу по Москве. Всем удачных дорог и пускай ваши авто только радуют.

Лада Гранта Лифтбек 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Гранта, 2019

Лада Гранта, 2020

Лада Гранта, 2013

Лада Гранта, 2017

Комментарии 47

98й или 100й- для того, чтобы отжечь окалину с поршней, клапанов и тд. в наших моторах. Лить постоянно нет смысла. Зимой хуже заводится, полностью не сгорает, катализатор опять-же. Но если нравится…

С чего он не догорает?По идеи тогда расход на нем должен больше быть и запах. По заводу разницы не заметил.

Всю жизнь тазович свою у меня проездил на 92м(один раз залил 95 и немного удивился в неприятную сторону). Расход летом всегда 7-8 литров с кондером по городу под пиздячками, по трассе 5.5 литров. Зимний расход не могу сказать, ибо у меня машина зимой оооочень много на холостых работает. Октан надо подбирать по степени сжатия, у 127 мотора она 10.9 это крайний порог 92го бензина.

Ну чтож, налетайте специалисты по газодинамике! Вперед!

Обычно октановое число бензина которое необходимо двигателю определяется его степенью сжатия. Если брать чисто атмосферные двигатели то степень сжатия от 10 и выше уже требует бензин с октавновым число не менее 95. Если глянуть в технические характеристики вазовских моторов то все становиться ясно;

Двигатель 11186 имеет сж-10,5 что требует 95 бензина
Двигатели 21126 и 21127 имеет еще более высокую сж, около 11.Туда тоже необходимо лить 95 бензин. Если степень сжатия меньше 10-ки то можно лить 92 спокойно. Например нива мотор 21213 имеет сж 9.3 и его спокойно можно кормить 92-ым, тем более поршневая группа у этих моторов тяжелая и стойкая к детонации.

Лить 98 бензин в наши моторы смысла особого не вижу. Степень сжатия у них не сильно высокая поэтому эффективность сгорания не будет на приемлемом уровне.
98 бензин нужен высокофорсированным двигателям с турбоннадувом или атмосферным имеющим высокие показатели степени сжатия 12 и выше.

Я не зря упомянул заправку в Москве. Судя по ощущениям, наш 98-ой по факту хороший 95-ый.

Лей если деньги есть, лучше ехать будет немного. Углы опережения подстраивает эбу, хоть 76 хоть 100й, кстати у меня сотый с лукойла залит пол бака, но езжу на газу, на бензине редко, 8кл 87лс

Это неправильноеу убеждение. Углы жестко завязаны с расходом воздуха и наполнением и четко прописаны в прошивке. Эбу может только уменьшать и то при наличии детонации. Во всех остальных режимах углы будут для 95 бензина. Которые прописаны с завода. Увеличивать угол эбу не может никак. А для высокооктанового топлива нужно увеличивать углы и смесь делать богаче. Что эбу тоже делать не может. Мотор выдерживает газ только изза того что в нем есть некий запас прочности по термической нагрузке и то не всегда.

П… Ц собрались знающие)
Конечно двигателю ничего не будет, хоть 100 лей.
Езжу на газу, его октан около 105. И все зашибись.
Только не поверю, что разница в расходе 95 и 98 будет колоссальная, максимум 0.2 литра

Топ-10 автомобилей доступных в России, в которые следует заливать 98 бензин

Топовая десятка моделей, которые рекомендуется заправлять бензином АИ-98

Как вы знаете на заправках страны есть несколько видов бензина. Самыми распространенными из них являются АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Последняя марка бензина из вышеперечисленных является наименее ходовой, самой дорогой и как итог подходит далеко не для всех автомобилей. В основном АИ-98 заправляют в дорогие спортивные машины мощность форсированных моторов которых переваливает за 400 л.с.

В чем главное отличие бензина марки АИ-95 и АИ-98?

Отличие АИ-98 от АИ-95 заключаются в октановом числе, которое указывает на степень сжатия. У 95 бензина показатель может колебаться между 10 и 12.5, у 98- от 12 до 14.5. Помимо этого в двух видах бензина используются разные типы присадок, которые подходят двигателям с разными техническими особенностями.

Октановое число – это свойство топлива противостоять процессу самовоспламенения во время сжатия в камере сгорания двигателя, также его называют детонационной стойкостью топлива.

Высокое октановое число, качество и чистота высшего сорта бензина- максимальные. А это в свою очередь означает отсутствие детонации (очень важный показатель для спортивных машин с форсированными двигателями, особенно когда двигатель автомобиля используется под высокими нагрузками и на больших оборотах), чистые элементы мотора при длительной работе на высоких оборотах, отсутствие отложений и других неприятных моментов, которые могут возникнуть у специально подготовленного спортивного мотора при работе автомобиля на более низком виде бензина.

Читать еще:  Как установить зажигания на двигателе ваз 21213

Подчеркиваем и выделяем жирным, СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННОГО СПОРТИВНОГО МОТОРА, то есть, лить АИ-98 в Ладу мощностью в 80 л.с., Seat с двигателем объемом 1.6 литра или Mercedes с мотором пусть даже с объемом более 4 литров и мощностью, скажем, в 350 л.с., НЕЛЬЗЯ, если автопроизводитель для конкретной модели рекомендует использовать 92 или 95 марки бензина. В противном случае, если начать заправлять высокооктановый вид топлива в такой двигатель, спасибо он вам точно не скажет, прогорят клапана или поршни из-за высоких температур и нагрузок.*

*Разумеется мы в курсе мнения, что АИ-98 безвреден для любых автомобилей и даже повышает срок службы и мощность простой машины. Но мы бы поостереглись от таких экспериментов, как минимум выбросите деньги впустую, как максимум, столкнетесь с вышеописанными последствиями.

Отметим также и противоположенное, заливать в бак спортивного автомобиля по паспорту которого нужно лить 98 бензин, 95 и тем более 92 также НЕЛЬЗЯ! Детонация, потеря тяги и возможное иные более капитальные последствия если двигатель будет работать на менее высокооктановом топливе под высокими нагрузками.

И так, здесь представлен список Топ-10 марок автомобилей, продаваемых в России, для которых производителями в колонке «Рекомендуемое Топливо» обозначен бензин АИ-98.

Марка Audi

Audi RS6 4.0- литра TFSI (605 л.с.) (стоимость модели в России- 7.660.000 рублей ) Рассчитана на АИ-98

Audi R8 5.2- литров FSI (610 л.с.) (стоимость модели в России- 11.200.000 рублей ) Рассчитана на АИ-98

В мощные спортивные автомобили как правило заливают бензин с наивысшим октановым числом, как у нас его принято называть, АИ-98. Впрочем даже среди спортивных автомобилей одного и того же производителя существует своя внутренняя градация, отраженная в паспорте числами 95 или 98. Например, как вы уже поняли, для моделей Audi RS6 и R8 подходит исключительно бензин АИ-98, тогда как для спортивного кроссовера RS Q3 (стоимость 3.725.000 рублей) мотор которого рассчитан на производство 340 л.с. максимально подойдёт 95-й бензин, большего и не нужно. То же самое касается по спецификациям Audi RS7, у которого под капотом целых 560 л.с., но при этом автомобиль потребляет лишь бензин с октановым числом 95. Не верите, посмотрите в регламентациях.

Марка BMW

У BMW приблизительно такая же ситуация. В 6-Серию Гранд Купе можно спокойно заливать 95, если под капотом 3.0 литровый бензиновый мотор мощностью 320 л.с. (стоимость 4.8 млн. рублей). Но не стоит делать того же самого если вы являетесь обладателем:

BMW M4 3.0- литра (431 л.с.) (стоимость модели в России- 4.872.000 рублей ) Рассчитана на АИ-98

Ведь в ее 60 литровый бак автопроизводитель рекомендует лить исключительно АИ-98.

Следующей в списке идет марка Cadillac

Cadillac CTS-V 6.2- литра (649 л.) (стоимость модели в России- 6.590.000 рублей ) Рассчитан на АИ-98

Бензиновый V-образный мотор этого роскошного американского седана объемом 6.0 литров переваривает исключительно АИ-98. Более того, приготовьтесь, что по городу он в среднем будет потреблять 20 литров этого деликатеса!

При этом его ближайшая гражданская версия Cadillac CTS которая продается у дилеров в России за 3.8 млн. рублей с 3.6 литровым двигателем рассчитана на потребление АИ-95. Наверное сказывается относительно малая мощность и неспортивный характер.

Для примера того, что не все спортивные автомобили должны заправляться высокооктановым 98 бензином, возьмем марку Chevrolet. Двухдверка Chevrolet Camaro представленная на российском рынке не может похвастаться объемным двигателем и высокой мощностью, всего-то 238 л.с., поэтому и ездит она на 95-м бензине. Но вот, казалось бы, настоящая легенда гоночных трасс- Chevrolet Corvette Grand Sport. Все вроде при ней. И высокая мощность более 450 л.с. и объемный 6.1 литровый мотор и скоростные показатели. В бак льем 98? Как бы не так! Производитель советует заливать 95-й бензин. Поэтому будьте внимательны при покупке автомобилей, если машина выглядит как спорткар, это не значит, что ей нужно 98-е топливо.

Марка Ferrari

Нет ничего удивительного, что для современных автомобилей Ferrari подходит исключительно бензин АИ-98. Ferrari 458 Speciale, согласно сайту quto.ru переваривает АИ-98, Ferrari 488 GTB— 98 бензин, Ferrari GTC4Lusso, также кушает АИ-98. Разумеется в список входит Ferrari F12berlinetta и несколько родстеров и кабриолетов от итальянской компании представленных в России.

Марка Mercedes-Benz

Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC (571 л.) (стоимость модели в России- 6.900.000 рублей ) или E 63 AMG S 4MATIC (612 л.с.) (стоимость модели в России- 7.500.000 рублей ) Рассчитаны на АИ-98

Для обеих моделей производителем рекомендовано заливать 98 бензин. Значит по логике вещей в любую модель AMG нужно заливать 98 бензин? Опять не верно. Возьмем к примеру, Mercedes-Benz G-Класс AMG. 571 л.с., 760 Нм крутящего момента, разгон до 100 км/ч за 5.4 секунды. Ну чем не спорткар? Тем не менее по рекомендациям автопроизводителя в 96 литровый бак рекомендуется заливать 95-й бензин.

Остается четыре модели до окончания Топа. Продолжаем список.

Марка Lamborghini

Lamborghini Aventador S 6.5- литра, рестайлинг (740 л.с.) (стоимость модели в России- 20 млн. рублей ) и Lamborghini Huracan LP610-4 5.2 AMT Базовая (610 л.с.) (стоимость модели в России- 11 млн. рублей ) Рассчитаны на АИ-98

Можно было бы и не упоминать эти две модели, все и так понимают, что 95-й бензин здесь неуместен, как неуместен эль на светской вечеринке. Шампанского! Самого дорого, девяностовосьмого!

Марка Nissan

Nissan GT-R 3.8 (570 л.) (стоимость модели в России- 6.7 млн. рублей ) Рассчитан на АИ-98

Яркий представитель японской скоростной школы, Nissan GT-R. В V-образный 3.7 литровый мотор стоит заливать только 98-й. Об этом напоминает производитель.

Марка Porsche

Оказывается, не для всех автомобилей Porsche нужен 98 бензин. Большая часть модельного ряда спортивного автопроизводителя спокойно переваривает вполне земной АИ-95. Исключением является:

Porsche 911 (стоимость модели в России- от 6.2 млн. рублей до 14 млн. рублей ) Рассчитаны на АИ-98

В этот спорткар стоит заливать исключительно 98 бензин.

Марка Subaru

Subaru WRX 2.0- литра (268 л.с.) Рассчитан на АИ-98

Оппозитные двигатели на автомобиле с раллийными корнями как видно тоже отлично переваривают высокооктановое топливо.

Это был Топ-10 автомобилей. На самом деле список автомобилей в бензобаки которых требуется заливать АИ-98 гораздо больше и обширнее. Однако многие мощные спорткары просто не продаются в России, другие могут переварить не только 98, но и 95 бензин, а это уже не в счет. Также поскольку список оказался достаточно обширным, мы решили выбрать на наш взгляд самые необычные и интересные машины которые можно встретить в продаже на отечественном рынке новых автомобилей.

Читать еще:  В чем отличие двигателя умз 4213 от 4216

Какой бензин лить в бак: 92-й, 95-й или 98-й?

Выбираем самое «правильное» топливо

Правда ли, что в 95-ом бензине очень много присадок и поэтому лучше заливать 92-ой? И правда ли что 98-й моет двигатель и хорошо бы его иногда заливать для профилактики?

Вопросы выбора топлива для машины были и 25 лет назад, с той лишь разницей, что раньше люди выбирали между 76-м от барыги, который обходился в половину стоимости, и 92-м с заправки. Экономическая выгода в том случае перекрывала потенциальный вред, поэтому многие заливали низкооктановый бензин, вопреки рекомендациям производителя.

92-й вместо 95-го

Сегодня разница в цене между 92-ым и 95-ым составляет около 3 рублей. То есть экономия на одном баке составляет примерно 150 рублей. 1000 рублей удастся сэкономить только через 5 тысяч километров. А 10 000 рублей — только через 50 тысяч километров. За это время на ремонт из-за неправильного топлива можно потратить гораздо больше.

Но что значит «неправильное топливо»? Неправильное — это то, которое не допускается к использованию заводом-изготовителем. То есть, если у вас в инструкции или на лючке бензобака написано «не ниже АИ-95», 92-ой бензин будет неправильным для этой машины, даже несмотря на то, что по ощущениям машина едет ничуть не хуже. И дело даже не в том, что мотор калибруется под определенный вид топлива. А в том, что, если с мотором что-то случится во время гарантии, на сервисе первым делом возьмут на анализ топливо. И если в баке окажется не то, что рекомендовал завод-изготовитель, ни о каком гарантийном ремонте не может идти и речи.

Однако и тут есть нюансы. Например, один и тот же французский мотор К4М под капотом Lada Largus требует исключительно 95-й, а под капотом Nissan Almera, Renault Logan и Sandero может трудиться на 92-ом. Более того, Renault даже допускает кратковременную работу двигателя на топливе с октановым числом 87 по исследовательскому методу, то есть даже на некачественном 92-ом мотор не умрет.

Сможет ли Mitsubishi Pajero Sport дать бой конкуренту?

Почему же тогда тольяттинцы так настоятельно рекомендуют заливать в баки только 95-й? Инженеры объясняют это лучшей экономичностью, приемистостью и экологичностью. Плюс, иногда говорят про некий технологический запас и перестраховку, мол, все мы понимаем, в какой стране живем и каким бензином заправляемся. Поэтому если рекомендован 95-й, а в бак попадет что-то хуже, будет не страшно, а если будет рекомендован 92-й и в бак попадет, что-то хуже, то отвечать за поломку мотора по идее должен будет завод-изготовитель. Вот он и перестраховывается.

И все же. Помимо желания сэкономить, многие водители, заливая 92-й вместо 95-го, прикрываются тем, что в нашем 95-м слишком много вредных присадок, а у 92-го хоть и ниже октановое число, он лучше. На самом деле слухи об отвратном качестве 95-го бензина слишком преувеличены. Да, он не идеален, но, если заправляться на фирменных заправках, никакого криминала не будет.

Более того, чтоб вы понимали, в Европе уже давным-давно нет никакого 92-го. Только 95, 98, 100 и другие виды топлива. Так что, если у вас европейский автомобиль или автомобиль, который продается, в том числе и в Европе, однозначным выбором будет 95-й. Даже если на лючке или в инструкции допускается использование 92-го.

95-й вместо 92-го

Если инструкция рекомендует заливать 92-ой, как, например, на старых иномарках или отечественных Жигулях, то 95-й тоже можно, ничего страшного не произойдет. Но машина, как многие ошибочно думают, быстрее не поедет.

95-й вместо 98-го

Разница в цене между 95-м и 98-м уже более ощутимая, поэтому (а ещё потому, что 95-й все ещё считается основным видом топлива современных бензиновых машин в Европе) если инструкция допускает и то, и другое топливо, постоянно можно заправляться 95-м, а 98-ой заливать только в очень жаркие дни. Почему? Дело в том, что чем выше температура, тем больше риск детонации, а с высокооктановым топливом этот риск уменьшается.

А вот если для двигателя рекомендован исключительно 98-й без всяких оговорок, 95-м баловаться не стоит — может плохо кончиться. Обычно 98-й рекомендуют заливать в очень современные моторы с высоким КПД и сложной электроникой. Эти моторы крайне чувствительны и привередливы к качеству топлива, так что для них замена 98-го на 95-й гораздо более чувствительна, чем замена 95-го на 92-й в двигателях, которые рассчитаны на 95-й. Я не говорю о том, что единовременная заливка в бак 95-го приведет к капитальному ремонту двигателя, я говорю, что нельзя постоянно лить 95-й. Делая это, вы как бы берете в долг у мотора — экономите сейчас, чтобы потом потратиться на ремонт.

Как советский внедорожник покорял Париж-Дакар

98-й вместо 95-го и 92-го

Если есть деньги и желание заливать 98-й вместо 95-го, можете смело это делать, ничего плохого не будет. В современных двигателях есть системы, которые адаптируются под топливо. А более высокое октановое число, в отличие от более низкого, почти для всех машин безвредно.

Теперь несколько слов о пользе 98-го бензина. Последнее время и производители, и заправки агитируют лить в машины только 98-ой бензин (или даже 100-й — уже есть и такой). Четких аргументов при этом нет, лишь ничем не подкрепленные фразы, что 98-й, мол, лучше и все тут. Я на этот счет ничего не могу сказать, потому что никаких экспериментов и лабораторных опытов не проводилось.

А по поводу чистящих присадок могу сказать только одно — если лить 98-й постоянно, то да, мотор будет чище. А вот если заливать его изредка, то можно сделать даже хуже, отмыв какой-то большой кусок отложений, который потом попадет туда, где ему не нужно быть.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Расслабляемся в термах, погружаемся в историю, угощаемся сибирскими деликатесами

Вопреки заявлениям СМИ, как таковой отмены техосмотра в России не произошло

Встречи москвичей с депутатами могут стать традиционными

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector