Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в двигатель залить смешанное масло

5W30 в 5W40 можно ли долить масло (смешивать) между собой

По профессии я инженер, но все же не первый год интересуюсь автотранспортом и на практически высшем уровне разбираюсь во всех областях автомобильной темы. Сегодня я решил разобраться в вопросе масла, поскольку многие водители спрашивают и хотят знать — можно ли перемешивать различные (в данном случае речь ведется о смазках 5W30 и 5W40) виды масел для работы автомобиля и насколько это повлияет на мотор.

Я имею солидный опыт работы с моторами и пользовался многими маслами в своей практике, поэтому постарался как следует разобраться в данном вопросе. Надеюсь текст ниже сможет помочь как начинающим автолюбителям, так и даст ответы на какие-то свои вопросы даже опытным «Кузьмичам», а также поможет избежать ошибок во время ремонта автомобиля.

Кроме того, вы сможете узнать многое из чужого опыта и почерпнете для себя действенные советы.

Смешиваем разные масла

Проводя механическое обслуживание автомобиля, многие даже опытные владельцы авто спрашивали: можно ли перемешивать двигательные смазки с различной маркировкой?

В данном вопросе расходятся даже мнения заумных экспертов, некоторые из них говорят, что проводить перемешивания смесей опасно для здоровья двигателя и вообще снижает его ресурс, а другие и вовсе уверены в том, что на 100 процентов установить вину перемешанного масла в работе автомобиля невозможно и вообще смешивание не может привести с собой никаких последствий.

Попытается понять самостоятельно, возможно ли мешать автомобильные масла 5W30 и 5W40, а также узнаем, к чему это может привести.

  • Необходимость заливки нового масла в старое (имеются ввиду масла разных типов) или смешения масел различных направлений появляется при наличии какого-то количества неиспользованной смазки. Выбрасывать старую смазку никто не хочет, вот почему автолюбители оставляют масло для заливки в другой раз и стараются таким способом сэкономить.
  • Также бывают такие ситуации, когда смазка для мотора нужна в срочном порядке и водитель не имеет нужного количества состава здесь и сейчас. Что делать в таком случае?

Чем все таки отличаются масла 5W30/5W40 между собой

На первый взгляд вам может показаться, что различия есть лишь в обозначении на бутылке и маркировке, кажется будто одна цифра ничего не решает, особенно если вы ездите на автомобиле летом. В самом деле — какая разница на каком масле ездить в жару, если цифры обозначают уровень не замерзания смеси?

Но цифры все же не гарантируют стабильную работу на смешанной смазке, ведь существуют еще и индивидуальные отличия, которые так же могут существенно влиять на стабильность мотора.

  • Согласно принятому в Европе и США стандарту САЕ, данное обозначение 5W30/5W40 показывает собой различия между плюсовыми показателями температур, при влиянии которых масло сохраняет подходящие для работы свойства. Для смеси типа 5W30 — наивысшая температура работы в моторе не должна быть более 30 градусов, а для масла 5W40 данная температура не должна превышать 35 градусов.
  • Данный параметр термической стабильности смазки может быть объяснен так – масла для мотора имеют различный показатель вязкости. У масла типа 5W30 куда более нестабильная и текучая структура, что гарантирует наилучшее распределение продукта в различных условиях.
  • Для масла серии 5W40 более характерна устойчивая по своей вязкости консистенция, которая требуется для лучшего сохранения масляных характеристик при большом увеличении температуры или влажности. Также данное масло не провоцирует появление кристаллизации продукта при низких значениях температур.
  • На свойства масла также влияет компания производитель и ее состав. Огромное количество нефтеперерабатывающих фирм в мире производят масла для машин, поэтому довольно абсурдно было бы думать, что данные смазки являются полными копиями друг друга. Даже если взять одну компанию, то создаваемые в ней смазки 5W30 и 5W40 сильно различаются по своей структуре.

К различиям также можно отнести химическую базу масел и допуски. Данные смазки могут продаваться в виде различных химических субстанций (идти в виде минералки, полусинтетики либо иметь синтетическую основу), поэтому допуски так же совпадают.

Узнав все это, лично мне перемешивать данные типы жидкостей в одном моторе сразу расхотелось – поскольку они отличаются весьма значительно по практически всем параметрам. Соответственно делать это не рекомендую, если вы не хотите загубить свой мотор или значительно сократить срок его службы.

Взаимодействие между собой масел серии 5W30 и 5W40

Учитывайте то, что в одной силовой установке транспортного средства возможно перемешивать лишь те моторные смазки, которые имеют определенную похожесть. К примеру, масла были изготовлены одним производителем и имеют одну хим. базу. В таком случае масло создает собой однородную структуру, которая может свободно действовать в силовом агрегате без особенных последствий для работы машины. Но проблема в том, что как уже говорилось ранее, производители создают совершенно разные масла и мешать одно с другим категорически не рекомендуется.

Сравнение синтетической основы и минеральной

В этом деле могу посоветовать только одно — пробуйте и пытайтесь узнавать на своем опыте, однако на высокий результат я бы на вашем месте не рассчитывал. Сама по себе минералка от любого производителя не обладает хорошими показателями по вязкости и утрачивает ее при долгих нагрузках либо при больших скачках температуры вниз или вверх. Поэтому в смесь обычно добавляют различные добавки, которые улучшают физические показатели масла.

Так в авто образуется нестабильное двигательное масло, которое испаряется под влиянием максимальной температуры. Европейские химики советуют водителям смешивать синтетическое и обычное масло только при крайней на то необходимости. Но все же лучше этого не делать.

При соединении между собой масел серии 5W30 и 5W40 мы получим смесь с маркировкой 5W3Х, в которой значение Х – это по своей сути показатель, который зависит от объема первого/второго масла. Данным составом в автомобиле можно пользоваться всего несколько дней: далее масло стремительно потеряет свои эксплуатационные свойства и станет похожим на какую-то массу с непонятным цветом.

Автомобильные компании стараются точно устанавливать и делают указания, какие же смеси для залива в мотор стоит применять, а какие применять не рекомендуется.

Если вы день назад заливали в свой автомобиль смазку серии 5W40, и сейчас решили добавить туда масло серии 5W30, то прошлый показатель тягучести будет навсегда утрачен и слабая вязкость смазки не будет способна удерживать смазку на металлических поверхностях.

К чему же может привести перемешивание данных смазок?

Если вы являетесь любителем экспериментов со своим автомобилем, и вам все равно, как работает силовая установка, то специалисты предупреждают о последствиях смешивания масел.

Как у нас получилось понять, моторные смазки с почти равнозначным составом и допусками можно перемешивать между собой и ездить на данной смеси несколько дней, при этом не ухудшая привычную работоспособность моторного отсека.

Кроме масляного голодания рождается огромная вероятность появления агрессивных хим. реакций по причине несовместимых между собой добавок. Их производственную технологию компании-производители, обычно, хранят в тайне.

Когда стоит перемешивать масла серий 5W30 и 5W40?

Изучая инструкцию своего автомобиля касательно мотора (ее вы можете найти в мануале к авто), стоит обратить внимание на те типы масел, которые запрещены к применению. Если среди этих масел имеется хотя бы одна из рассматриваемых выше смазок, то ни о какой смешиваемости не может вестись и речи.

Такие, как нам кажется безопасные на первый взгляд действия со своим автомобилем могут спровоцировать вполне ощутимые последствия, но все же, вероятность их возникновения находится на низшем уровне. Поэтому доливать масла разных серий друг в друга рекомендуется только в самом крайнем случае.

К примеру, если вы едете в путешествие и вдруг поняли, что уровень смазки находится на низшем значении, при этом до магазина еще достаточно далеко, то заливать можно практически любую смесь, которая попадется под руку. Тут основное — это то, чтобы вы не забили слить эту кашу из в ближайшем времени.

Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно

Реклама наших партнеров

Рабочей жидкостью в системе смазки двигателя является моторное масло. В разных агрегатах объем заливаемой смазки отличается, что зависит от рабочего объема ДВС, его физических размеров и ряда других особенностей.

Для контроля уровня смазки на большинстве моторов используется механический щуп, однако некоторые силовые установки его не имеют. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электронный индикатор. Еще встречаются комбинированные решения.

Как правило, в процессе эксплуатации по разным причинам может произойти снижение уровня смазки. Так как дальше эксплуатировать мотор с низким уровнем смазочного материала нельзя, в этом случае нужно знать, сколько надо доливать масло в двигатель, а также как это сделать без вреда для ДВС.

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда доливать масло в двигатель, как правильно это сделать, в каких случаях можно долить другое масло в двигатель без риска, а также при каких условиях это может причинить возможный вред агрегату или же категорически запрещено.

Как часто доливать масло в двигатель

Как уже было сказано, масло в мотор доливают в разных случаях. Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.

Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень «на холодную», после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.

С учетом особенностей того или иного ДВС, можно понять, нужен ли долив и как часто это необходимо. В одних случаях приходится доливать смазку, например, каждую тысячу километров, что свойственно неисправным агрегатам с повышенным расходом масла в результате износа ЦПГ, течей сальников, прокладок, уплотнителей.

В других ДВС уровень держится стабильно, то есть смазочная жидкость не доливается от замены до замены. Также уровень может быть стабильным в городе и режимах средних нагрузок, однако после езды по трассе на высоких оборотах наблюдается его понижение. В такой ситуации следует помнить, что смазка в режимах высоких нагрузок расходуется на угар, о чем часто заявляют сами производители двигателя.

Более того, в мануале может быть отдельно указано, что расход масла не только допустим, но и в каких пределах является нормальным для конкретного мотора. Исходя из всего сказанного, можно понять, какая частотность долива подойдет в том или ином случае.

Читать еще:  Двигатель 406 не работают первый и второй цилиндр

Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.

Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.

После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.

Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.

В этом случае важно учитывать не только правильность уровня, но и какую температуру имеет смазка, которая доливается. Также следует обратить внимание на то, в каком объеме происходит такой долив. Для лучшего понимания давайте представим стандартную ситуацию, когда автовладелец ехал по трассе, мотор был прогрет до рабочих температур, но затем загорелась лампочка низкого давления в системе смазки.

Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.

Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.


Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.

Если под рукой нет подходящего масла на долив

Достаточно часто перед автолюбителями возникает острая необходимость долить масло в двигатель другой вязкости, приходится использовать смазку стороннего производителя, нет другого выхода, кроме как долить дизельное масло в бензиновый двигатель и т.п.

Отметим, что в некоторых аварийных ситуациях такие действия вполне допустимы. При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазочного материала залить. Давайте разбираться.

Начнем с того, что смешивать различные типы смазочных материалов даже одного производителя не рекомендуется. Дело в том, что каждый продукт имеет уникальный пакет активных химических присадок. Указанные присадки при смешивании могут вступить в реакцию, что приводит к выпадению осадка, масло в моторе сворачивается, теряет свои свойства.

По этой причине следует, прежде всего, избегать смешивания смазок с разной базовой основой. Это значит, что минеральное масло нельзя смешивать с синтетическим, также крайне нежелательно его смешивание с гидрокрекинговыми продуктами.

При этом допускается смешивание минералки с полусинтетикой и наоборот. Также в полусинтетический продукт можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику произвести добавку полусинтетического материала.

Гидрокрекинговые масла рекомендуется не смешивать как с минеральными, так и синтетическими смазками. Однако в случае крайней необходимости допускается их смешивание с маслами на минеральной основе. Добавим, что в случае острой необходимости и отсутсвия возможности выбора можно долить любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит мотор.

Еще добавим, что оптимальным вариантом можно считать смешивание масел одного производителя, которые имеют одинаковую основу. В этом случае риски минимальны. Если же, например, добавить в полусинтетику одного бренда точно такое же по характеристикам полусинтетическое масло другой марки, тогда нежелательные реакции вполне могут возникнуть.

Теперь давайте обратимся к так называемым универсальным маслам, которые в равной степени можно использовать в дизельных и бензиновых ДВС, а также рассмотрим возможность долива дизельного масла в бензиновый агрегат и наоборот.

Первое, дизельное масло не сильно отличается от бензинового по многим показателям, то есть такую смазку вполне можно долить в экстренной ситуации. Универсальные масла и вовсе являются альтернативой, то есть имеют сбалансированные характеристики, подходящие для обоих типов двигателей.

Главное, перед доливом смазки необходимо учитывать приведенные выше рекомендации. Также важно помнить, что во время езды на такой смеси масел не следует нагружать силовой агрегат.

При первой возможности смешанное масло нужно полностью удалить из ДВС, после чего заменить на рекомендованный для конкретного двигателя тип смазки вместе с масляным фильтром. Добавим, что перед заменой масла, может понадобиться дополнительная промывка мотора или сокращение дальнейшего межсервисного интервала на 30-50%.

Доливаем масло в двигатель: пошаговая инструкция для новичков

  • Итак, убедившись в необходимости долива и определившись с тем, какое масло будет доливаться в двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку.
  • Затем даем двигателю остыть (желательно оставить машину на несколько часов), а также позволить маслу полностью стечь в поддон.
  • Теперь нужно добраться до маслозаливной горловины. Указанная горловина находится под крышкой, которая расположена в верхней части ГБЦ. Чаще всего на крышке имеется пиктограмма в виде масленки с каплей масла.
  • Далее следует открутить крышку, можно также протереть ее чистой ветошью, после чего отложить.
  • Затем потребуется изготовить самостоятельно или вставить уже готовую воронку в маслозаливную горловину. Для самостоятельного изготовления подойдет верхняя часть пластиковой бутылки, которую достаточно отрезать от основания.

Обратите внимание, в процессе всех манипуляций не допускайте попадания грязи, пыли, мусора, посторонних жидкостей или предметов в горловину для залива масла. Самодельная или готовая воронка также должна быть абсолютно чистой.

Наличие воронки позволяет аккуратно долить масло, причем без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ. Попадание масла на эти детали приведет к последующему его выгорания от высокого нагрева, появлению дыма и неприятного запаха.

Также моторные масла выводят из строя элементы из резины, размягчают изоляцию, всевозможные уплотнители и подобные элементы в подкапотном пространстве. Если масло все же было пролито, тогда рекомендуется тщательно оттереть его при помощи ветоши.

  • Во время долива масло следует добавлять не сразу, а постепенно. Это значит, что из канистры следует заливать по 100-200 мл за один раз. Далее нужно позволить смазке стечь из ГБЦ в поддон. Для этого может понадобиться около 10-15 минут. Затем уровень проверяется, после чего можно снова продолжить доливать смазочный материал при такой необходимости.
  • Во время проверок уровня по щупу необходимо сначала извлекать щуп, затем протирать его чистой тряпкой, после чего заново до упора вставлять в отверстие и повторно извлекать. Только после повторного извлечения можно оценивать уровень смазки в поддоне.
  • После того, как уровень масла на щупе будет строго между отметками «MIN» и «МAX», необходимо плотно вставить его в отверстие и закрутить крышку маслозаливной горловины.
  • Завершающим этапом будет запуск двигателя. Оцените работу ДВС на предмет посторонних шумов, стуков, вибраций. Внимательно следите за тем, чтобы на приборной панели не загоралась лампочка давления масла, электронный уровень не показывал недостаточное количество масла, не горел «чек».
  • Далее прогрейте силовой агрегат, совершите пробную поездку. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего проверка уровня масла производится повторно. Если снова заметно снижение уровня, появились свежие потеки из-под крышек, сальников или уплотнителей, видны следы масла под машиной, тогда двигатель нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

Помните, езда с низким уровнем масла может быстро вывести ДВС из строя. По этой причине в ряде аварийных случаев рекомендуется отказаться от попыток добраться до СТО своим ходом. Если утечки масла интенсивные, тогда лучше всего воспользоваться эвакуатором.

Синтетика или полусинтетика для БМВ 3 серии 400 л.с

Сегодня речь пойдет о моторных маслах, а точнее о 3-х мифах которых не стоит слушаться при использовании смазки, этих мифов прислушивается каждый, выезжая на своём автомобиле куда-либо.

Немного о подопытным. Это БМВ 3-й серии, с давлением 1.8 Бара и мощностью 450 л.с. Понятное дело что за счет таких мощностей автомобиль ездит на смеси 98 (80%)и гоночного 108 бензина (20%). Разгон до 100 за 4.6 сек и до 200 за 13.2 сек.

Почему угорает моторное масло

Итак перейдем непосредственно к мифам. Некоторые владельцы говорят, что у них не выгорает ни грамма моторного масла. Получается, что человек от замены к замене ездит не заливая моторного масла, что его уровень не двигается не в ту, не другую сторону. Это миф! любой двигатель при эксплуатации расходует какое-либо количество масла.

На запредельных мощностях масло исчезает в количестве 50-100 грамм за поездку. Но бывает такое, что масло перемешивается со своими же отложениями и загрязнениями. При последующей эксплуатации такое масло начинает разжижаться.

Простой аргумент: масло при работе поршня так или иначе проникает под кольца цилиндра и смешивается с топливом. То есть получается, что у человека не просто пожирается масло, а наоборот повышается, иногда в катастрофических масштабах. На обычном автомобиле при нормальных условиях эксплуатации в двигателе находится 80% масла и 20% его загрязнения.

Явно увидеть расход масла довольно проблематично. Поэтому лучший вариант — обратить внимание на цвет масла. Если черный, значит ваш двигатель сильно загрязняет масло. В такой ситуации скорее всего понадобиться замена уплотнений. Если масло на протяжении долгого времени продолжает оставаться прозрачным или слегка коричневым, то значит с вашим двигателем все в порядке. В таком случае ваши поршни плотно прилегают ко стенками поршня и не создают излишка давления.

Итак, теперь второй миф. Некоторые говорят, что иностранное синтетическое моторное масло в отечественных автомобилях начинает разъедать сальники, вследствие чего масло начинает литься изо всех щелей. Это тоже довольно распространенный миф. Такое масло никогда не навредит вам, оно только поможет.

Читать еще:  Что делать если не включается вентилятор охлаждения двигателя

Другое дело, если ваш двигатель рассчитан на масло определенной густоты и текучести. Если уж в такой двигатель вы зальёте масло менее вязкое или менее текучее, что у вас может начаться увеличенный расход масла, а в местах , где происходит запотевание могут начаться протечки. И вообще! если не хотите иметь таких проблем просто покупайте масло нужной вязкости, а еще лучше, если вы найдёте допуска на моторное масло, которое обычно прописано в мануале автомобиля.

Что касается наших тазов ,то если уж мотор простой, вряд ли ему нужно высокотехнологичное масло, ему достаточно будет полусинтетического. Бытует кстати мнение, что синтетическое масло нужно менять реже чем полусинтетику.

Это бред. Сроки замены и у синтетического и полусинтетического моторного масла одинаковые, если учесть нашу страну.

Может быть где-то в Европе такое и есть, но с небольшой оговоркой: написано, что масло нужно менять раз в 15000 км, НО ПРОВЕРКА ЧЕРЕЗ 10000 км. Дело все в бензине. В нашей стране о его качестве говорить не приходится. Как говорилось ранее: бензин смешивается с маслом и неизбежно загрязняет второго и чем хуже бензин, тем лучше он загрязняет масло. В Европе хороший бензин, поэтому масло там меняют реже. В России же из-за топлива срок службы сокращается. Поэтому нужно делать выводы.

Мешать или не мешать масла разных брендов

Третий миф о смешивании моторного масла. Многие утверждают, что нельзя смешивать разные роды масел от разных компаний между собой. Это миф.

Смешивать можно, но вопрос в том, какие будут последствия. Масло будет вспениваться. В принципе вы можете спокойно залить синтетику в полусинтетику, минералку в синтетику, синтетику в минералку и т.д. машино спокойно тронется и будет спокойно ехать на смешанном моторном масле.

Если залить в наш автомобиль полусинтетику к синтетике, которая уже внутри, то автомобиль можно спокойно эксплуатировать, но стоит только начать давить педаль в пол, то, скорее всего, наша смесь свернётся и размажется отложениями по всей нашей масляной системе.

Так что если вам нужно срочно куда-то доехать то можно спокойно смешать и доехать, но по прибытии нужно обязательно поменять масло на подходящее, тут уже вопрос допуска, а не вашего желания.

Так же интерсно почитать о нужном

Что будет если в двигатель залить смешанное масло

Всем привет,такой вопрос у меня калина 2 универсал 2014 года комплектация стандарт.При нормальной езде по городу все нормально как только надо где то быстро ускориться при больших оборотах загорается чек и пишет пропуски зажигания 1 и 3 цилиндры в чем может быть проблема,это только при больших оборотах.Замена свечей,катушки и проводов не помогла.Да забыл написать что на машине установлено дополнително ГБО

Манометры

Почему так важно регулярно проверять давление в шинах автомобиля? Это связано с тем, что как его избыток, так и недостаток, а также неравномерность давления по колесам плохо отражаются на устойчивости и управляемости автомашины на дороге, комфортности и безопасности езды, степени износа протектора резины и срока ее службы, топливной экономичности и состоянии подвески и т. д. Поэтому каждый автомобиль, а тем более шиномонтажный участок, следует оснастить манометрическими приборами для измерения давления в колесах. Лучшие из них позволяют быстро, легко и точно измерять давление воздуха и однозначно отображать его на шкале или дисплее. Хотя эти приборы довольно просто устроены, существуют правила пользования ими с учетом типа и конструктивного исполнения. Величину накачки резины от автопроизводителя указывают в технической документации и дублируют в дверном проеме, бардачке или крышке топливного бака. Для легкового автомобиля нормальный уровень давления составляет 2,0±0,2 бар.

Как классифицируются шинные манометры для автомобилей Если иметь в виду соответствующий сегмент рынка, то там можно приобрести эти приборы трех разновидностей:

Механический (стрелочный). Он просто устроен, не дорог, довольно надежен и достаточно точен. Некоторые модели могут содержать специальный клапан, которым можно стравливать избыточное давление из шины. Но этот вид боится влаги, а для получения верных данных необходимо выполнить два–три замера. Нередко бывают проблемы с прочтением показаний и возможны ошибки из-за неточности подсоединения к штуцеру колеса или износа уплотнения. Здесь более подробно о механических манометрах.

Реечный манометр не так распространен, как механическое устройство. Внешне он подобен шариковой ручке. Его основа представлена специальной пружиной, имеющей цилиндрическую форму. По точности показаний он превосходят механические аналоги, но не так прочен и не совсем удобен в применении.

Электронный манометр для измерения давления в шинах отличается достаточной точностью, простотой в работе и прочтения показаний на ЖК-экране, а также наличием ряда опций (их больше в дорогих моделях). Но у них есть принципиальный недостаток – в холодную погоду они могут отказать или давать неверные результаты. Да и по цене стоят значительно дороже «механики».

Стоимость ТО на сайте lada.ru и в реальности

— Калина 2 люкс, комплектация 42-024 (автомат), куплена декабрь 2015 года ЛАДА ПРОГРЕСС г.Владимир.

— декабрь 2016 года, подходит время ТО

— на сайте lada.ru это стоит 3000 руб. в том числе масло и 2 фильтра

— звонил на номер Клиентской линии ЛАДА — подтвердили: стоит 3000 руб. и в это входит масло и 2 фильтра

— звонил и заезжал лично в ЛАДА ПРОГРЕСС г.Владимир: ТО стоит 3000 руб. в том числе масло и 2 фильтра

— 10 декабря сделал ТО: цена выросла в 2 раза: масло, фильтра и сломанный концевик за мой счет, в итоге 6000 руб.

— отправлял запросы по электронке с сайта lada.ru, отправил письмо на имя Начальника управления по организации сервисного обслуживания ПАО »АВТОВАЗ» — ТИШИНА

Подскажите как в следующий раз «победить» сервис и сделать ТО с минимальными затратами.

Пять «подарков» в новом году для российских автовладельцев

В 2017 году российских автовладельцев ждут очередные «подарочки» от законодателей. Кое-какие новеллы вступают в силу уже с 1 января 2017, а другие обещаются чуть позже. Но в любом случае, все они сопряжены с дальнейшим ухудшением положения автомобилистов.

Прежде всего надо отметить ужесточение наказания «за тонировку». Штраф за превышение норм светопропускания передних боковых и лобового стекол машины с 2017 года составит 5000 рублей сообщает АВТОВЗГЛЯД. После введения подобной нормы можно будет безошибочно определять в потоке машины, принадлежащие богачам и представителям силовых ведомств, которым плевать на все эти штрафы в принципе.

Также в будущем году изменятся правила перевозки детей в машинах. Малышам возрастом менее 7 лет положено будет безальтернативно ездить в детском кресле, а подросткам до 12 лет удерживающее устройство станет необходимым условием для поездки на переднем сиденье.

По неподтвержденным официально на данный момент данным, сотрудники полиции перестанут выезжать на оформление ДТП, в котором не будет погибших и раненных. Судя по всему, полиция, в отличие от простых граждан, явно не против такой перспективы. Радостно потирают руки и страховщики: сегодня редкий автовладелец способен правильно оформить необходимые докменты в рамках «европротокола», а любая ошибка превращается в отказ в выплате компенсации.

В 2017 году ожидаются масштабные изменения в ОСАГО. Самое основное — замена денежных компенсаций за побитые в авариях машины их ремонтом. Разумная на первый взгляд идея в шаловливых ручках страховых лоббистов, «обаявших» как депутатов Госдумы, так и представителей Минфина с Центробанком, извратилась радикально.

Универсальный автопилот стал бесплатным

Американский хакер Джордж Хоц разработал универсальную систему автономного вождения, которой можно оборудовать любой автомобиль. Месяц назад автопилот должен был поступить в продажу по цене 999 долларов, но этому помешали американские чиновники, потребовав провести испытания и получить сертификат. Что сделал хакер? Опубликовал исходные коды в интернете, сделав автопилот доступным для всех желающих совершенно бесплатно!

Система автономного вождения Comma One состояла из управляющего компьютера, подключенного к автомобилю через стандартный диагностический разъём OBD-II, модуля GPS и маршрутизатора. На крыше автомобиля располагался лидар и шесть видеокамер, а в качестве программного обеспечения использована самообучающаяся нейронная сеть. На разработку системы ушёл месяц, но конструкция получилась вполне работоспособной и была успешно испытана на шоссе, где автопилот преодолел 64 километра за час.

Управляющий модуль автопилота устанавливается вместо салонного зеркала заднего вида, подключается к диагностическому разъёму и использует для управления автомобилем данные со своей фронтальной камеры, а также с датчиков системы удержания полосы движения, которой обязательно должна быть оборудована машина. Всё шло своим чередом и первые клиенты должны были получить заказанные устройства до конца текущего года по 999 долларов, но в прошлом месяце Хоц внезапно объявил о закрытии проекта Comma One.

Причиной стало распоряжение Национального управления по безопасности дорожного движения (NHTSA), которое потребовало остановить продажу универсального программно-аппаратного комплекса до проведения соответствующих испытаний и сертификации. Чиновники потребовали также предоставить им инструкцию по установке системы, руководство по эксплуатации и подробные технические характеристики гаджета. В противном случае хакера ждал штраф в 21 тысячу долларов за каждые сутки невыполнения распоряжения.

В результате Джордж решил закрыть коммерческий проект, пояснив, что не желает заниматься бюрократическими процедурами с американскими контролирующими органами. Но труды не пропали даром! Хоц переименовал проект в Comma Neo и открыл все исходники своей системы. Он выложил в сеть исходные коды программного обеспечения и проект управляющего модуля, которое можно собрать самому и подключить к смартфону или планшету на Android.

Таким образом хакер рассчитывает, что переход автопилота на открытый исходный код позволит непрерывно совершенствовать и обучать систему. Автопилот от Tesla Джордж сравнил с операционной системой Apple iOS, а свой универсальный программно-аппаратный комплекс он рассчитывает превратить в Android среди автопилотов. Теперь все желающие могут скачать исходники системы и при определённой сноровке оборудовать свой автомобиль автопилотом, который способен самостоятельно обучаться и совершенствоваться.

ОСАГО без допов возможно

Думаю не будет откровением, что в регионах получить ОСАГО без допов несколько проблематично, длительно, муторно (продолжать подбор эпитетов можно вечно). Где то за месяц до окончания страховки я начал выяснять, как же обойти навязчивые услуги по страхованию жизни и здоровья любимого хомячка/птички/крокодила (нужное подчеркнуть). Двухнедельная борьба со службой тех.поддержки показала несостоятельность продления полиса по е-ОСАГО. Поиск вариантов привел меня на страницу группы «РосЯма Липецк» (ребята огромное вам спасибо за труд!), где оказалось море полезной информации (основное читаем тут и тут).

Теперь о личном опыте. Подготовка двух заявлений (о предоставлении расчета и реквизитов и стандартного на заключение договора ОСАГО) по шаблонам заняло минут 15, столько ушло на ксерокопии паспорта, прав, ПТС, СТС и предыдущего полиса. Затем, после работы ,было потрачено около 40 минут и 200 рублей в Почте России на отправку заказного письма с уведомлением и описью. Т.к. письмо отправлял в пятницу 18.11., то отсчет 3-х дней, в течении которых страховая должна представить ответ, начал в понедельник 21.11. Долго ждать не пришлось, письмо пришло 22.11., еще день ушел, чтобы выбрать время и забрать ответ с почты. Там был расчет страховой премии именно так, как и должно быть. Правда был минус, реквизиты отсутствовали. По сему реквизиты были взяты с официального сайта страховой. Далее пришлось взять небольшую паузу, т.к. на работе случился завал.

Читать еще:  Газ 3110 волга двигатель 406 инжектор расход газа

И так, продолжил эпопею я лишь 28.11., оплатив по найденным реквизитам страховую премию через отделение Сбербанка (отдав за комиссию около 15 руб). Обязательно указав в назначении платежа государственный регистрационный знак, марку/модель авто, оплата страховой премии по расчету от такого то филиала такой то страховой компании (копию платежного чека обязательно делаем). С учетом неспешности движения денежных средств между банками, выждал еще 3 дня.

01.12. позвонил на «горячую линию» страховой по бесплатному номеру (тот что на 800). Оператор по моим реквизитам дал подтверждение о прохождении платежа. Далее пришлось потиранить телефон в попытках дозвониться до главного бухгалтера уже местного филиала страховой, где то минут за 40 это удалось. Конечно мне попытались намекнуть, что я сделал все не так, что мой платеж будет невозможно трудно найти. Пришлось сослаться на положение об ОСАГО от ЦБ РФ и намекнуть на то, что у страховой ровно один рабочий день для предоставления мне оформленного полиса, т.к. факт платежа зафиксирован. В итоге у меня поросили номер сотового и через час порадовали звонком о том, что платеж действительно прошел.

Затем я связался с менеджером, передал ей подтверждение платежа их бухгалтером, на что меня заверили, что перезвонят. В итоге за час до окончания рабочего дня менеджер перезвонила и предложила приехать за полисом с утра, немного раньше начала рабочего дня в страховой, с чем я и согласился.

02.12. в 8-45 я зашел к менеджеру, в 9-00 я вышел со своим полисом в уже битком набитый коридор страховой.

Сумма моих затрат помимо самой страховой премии составила около 220 рублей. Прямые затраты времени суммарно — около полудня, ожидание — 2 недели. И главное, все полностью законно, что обязывает страховую работать!

На этом, дорогие друзья, позвольте откланяться.

Ровных всем дорог и реальной стоимости полисов.

Моторные масла нельзя смешивать : уловка производителей или правда

Специалисты утверждают, что сочетать разные моторные масла внутри двигателя ни в коем случае нельзя. Автолюбители думают, что это маркетинговый ход для повышения продаж продукции. А как в реальности: можно ли смешивать масла разных производителей, типов, с разной или одинаковой вязкостью? Как самостоятельно приготовленный коктейль повлияет на работоспособность мотора? Все ответы представлены в статье.

Почему смешивают масла

Не все водители обслуживают транспортные средства на официальных сертифицированных дилерских СТО. Поэтому в ходе ТО заливается не одно и то же, рекомендованное дилером, моторное масло. Вопросы касательно сочетаемости смазочных материалов появляются тогда, когда владелец машины решает попробовать другую смазку. Происходит это по таким причинам:

  • Вынужденная необходимость, когда приходится экстренно доливать вещество в мотор при поломках и утечках. В таких ситуациях мало кто смотрит на состав. И не у каждого водителя постоянно с собой нужные «расходники» для авто.
  • Неосведомленность или халатное отношение – некоторых автолюбителей не особо волнует, какое именно масло будет внутри двигателя. По их мнению, для мотора важно только его количество. Дешево – и ладно, значит, подойдет.
  • Невозможность избежать соединения жидкостей в моторе. Даже после тщательного удаления старой смазки методом промывки в двигателе остается отработка в количестве 0,5л. и больше.

С перемешиванием моторных масел внутри двигателя хотя бы раз в жизни, но сталкивается каждый автовладелец. Так, значит, это не особо страшно? Однозначного ответа на вопрос нет, по сей день ведутся споры.

Важно! Смешивание масел официально не запрещается. Это не означает, что составы можно свободно комбинировать друг с другом. Смешивание допустимо только в особых ситуациях. Проблема в таком деле – непредсказуемость химической реакции между примесями при неправильном сочетании масел. Поэтому важно разбираться в составах и свойствах смазочных материалов для двигателя.

Состав и классификация масел

Главная задача, которую выполняет мастило – создание защитной прослойки между трущимися деталями мотора для уменьшения истирания и увеличения продолжительности эксплуатации. Также смазочный состав отвечает за охлаждение элементов конструкции двигателя.

По структуре масло принято делить на четыре типа:

  1. Минеральное – создается из нефтепродуктов с помощью селективной очистки. В составе практически нет парафинов (выводятся методом депарафинизации).
  2. Синтетическое – изготавливается методом химического синтезирования. При химическом синтезировании получаются цепочки из молекул углеводорода одинаковой длины. Производственный процесс сложный и дорогостоящий, этим и объясняется повышенная стоимость «синтетики».
  3. Гидрокрекинговое – это минеральная густая жидкость, очищенная с помощью гидрокрекинга. По функциональным свойствам такое масло ближе к «синтетике». Его продают как доступный аналог синтетической жидкости.
  4. Полусинтетическое – получается методом смешивания минеральной составляющей с синтетикой (пропорции определяет производитель).

У каждого вида есть преимущества и особенности. Минеральное масло славится ценовой доступностью, экологичностью и универсальностью. «Синтетика» способна работать при значительных температурных колебаниях, отличается долговечностью и практичностью. «Полусинтетика» дешевле, чем «синтетика», но свойства у нее почти идентичные.

Важно! По классификации вязкости («SAE») моторные жидкости принято делить на летние, универсальные («всесезонка») и зимние. В нашей климатической зоне наблюдается значительный разлет температур зимой и летом. Поэтому нам целесообразнее использовать исключительно всесезонные масла, или же придется регулярно их менять.

Сочетание масел разных типов

Существование «полусинтетики» подтверждает возможность комбинации минерального и синтетического составов на базе ПАО. Также в особых случаях «минералку» можно сочетать с «полусинтетикой» или современным «гидрокрекингом».

А вот смешивание жидкостей на основе одинаковых составляющих, например, «минералки» с «минералкой», рискованно. Это допустимо только если вязкость обоих будет равной.

Если свойства совпадают по нормам США «API» или европейским «АСЕА», смешивать различные виды синтетической смазки можно. Но долго ездить на собственноручно приготовленном коктейле не стоит, причем не только в этом, но и во всех предыдущих случаях.

Важно! Комбинированное моторное масло может прослужить достаточно долго, но все равно его рекомендуется слить как можно раньше. После придется полноценно опустошать и промывать мотор.

Масла с разной вязкостью

На каждой упаковке смазочного вещества имеется маркировка, обозначающая уровень вязкости, например, «10W40». Первый показатель «10 W» обозначает, до какой минимальной температуры смазка будет сохранять текучесть. Второй показатель демонстрирует вязкость в условиях активной работы двигателя (мотор во время работы нагревается).

Если сочетать смазки разной вязкости, допустим, «10W40» и «10W30», ничего непоправимого не произойдет. Поменяется только вязкость при повышенных температурах – станет чем-то средним между 30 и 40. Проще говоря, в работающем двигателе масло будет разжиженным. Если это не особо критично для мотора, комбинировать смазывающие вещества разрешается.

Смазочные составы от одного бренда

Это наиболее правильное решение в случае экстренной необходимости соединения моторных масел. Жидкости одного бренда, марок, производителя зачастую похожи. При производстве на одном заводе используются одинаковые примеси, поэтому с большей вероятностью негативной реакции между ними не возникнет.

На 100% одинаковые наборы примесей будут у масел из одного завода с одной основой. Если в мотор заливается смазка одного производителя, его можно даже не промывать при последующем ТО. От промывки при этом будет больше ущерба, чем пользы.

Смазки от различных изготовителей

Комбинировать составы от разных фирм-изготовителей нежелательно. Каждый производитель использует свои уникальные формулы и не всегда указывает все компоненты на этикетке, остерегаясь подделок. Таким образом можно нечаянно влить в «синтетику» на основе ПАО НС-синтетику (тот же «гидрокрекинг»), что негативно повлияет на функциональность и продолжительность жизни мотора.

Как правильно делать смешивание

Если пришлось срочно долить смазку, а нужной под рукой нет, можно брать другую, но учитывайте совместимость моторных масел. В минеральное «15W40» можно добавить полусинтетическое «15W40» или аналогичное по маркировке. В полусинтетическое «10W40» можно залить синтетическое «5W40». В синтетическое «5W40» смело можно добавлять синтетическое «5W30».

Важно! Если уже намешали смазки неправильно, сразу отправляйтесь на СТО! То же самое касается ситуаций, когда вливается поддельное масло. На него требования «API», «ACEA» не распространяются.

Общие правила смешивания моторных смазок:

  • учитывается предназначение смазки – для какого именно транспорта она создавалась, легкового или грузового;
  • желательно соединять составы с одинаковой вязкостью, так как это самый важный параметр, влияющий на свойства масла;
  • лучше использовать масла одного производителя;
  • качество смазки только повышается – в «минералку» нужно доливать «полусинтетику», в «полусинтетику» – «синтетику», не наоборот.

Категорически не рекомендуется понижать качество смешиваемых веществ и доливать более чем 20% нового состава.

К чему приведет езда на смешанном составе

Последствия могут быть самыми разнообразными. Они напрямую зависят от реакции, в которую вступят примеси. Если у смазок различная основа, конфликта компонентов не избежать и в итоге:

  • происходит зашлаковка элементов конструкции двигателя и закоксовка поршневых (масляные проходы забьются осадком и гарью – продуктами химической реакции присадок);
  • смазочный состав теряет изначальные функциональные и технические свойства (трение деталей не будет минимизироваться, они начнут перегреваться, что приведет к быстрому износу двигателя).

При сочетании «минералки» с «синтетикой» образуется пенообразная смесь. Затем (приблизительно через пятьсот километров пробега) она превращается в осадок в виде белесых плотных хлопьев. После тысячного пробега осадок начнет густеть и забиваться в масляные каналы, образуя там твердые пробки. В скором будущем придется капитально ремонтировать двигатель, что гораздо дороже, чем качественное масло без посторонних примесей. Вот что будет, если смешать смазочные вещества неправильно.

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: если приходится мешать различные моторные масла и других вариантов нет, поступайте именно так. Главное – внимательно читать состав и учитывать их свойства. На коктейле нельзя ездить долго. В ближайшем времени желательно заменить его с предварительной качественной промывкой двигателя.

Если залили совершенно разные, неподходящие смазки от различных производителей, лучше прямым ходом ехать на СТО и исправлять ситуацию. Ремонт двигателя обойдется в разы дороже данных манипуляций. Но при своевременном устранении ошибки мотор особо не пострадает.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector