Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в двигатель залить растительное масло

Вместо дизельного топлива – растительное масло

Наверное, многие слышали, что в бак автомобиля с дизельным двигателем можно «плюхнуть» профильтрованное растительное масло из чебуречной и кататься на нем, как на обычной солярке. Попробуем? Страшно!

Верно – никто экспериментировать не станет. Машина не 20 литов стоит. А вот почитать об опыте других людей – всегда интересно. Предлагаем статью, найденную в закромах Интернета, где-то на Украине. Подобных материалов и дискусий в форумах становится все больше и больше.

Цитируем

Сейчас уже мало кто знает, что модель двигателя Рудольфа Дизеля, представленная в 1900 году на Всемирной выставке в Париже, работала на арахисовом масле и получила главный приз этой выставки.

Правда, развитию перспективного направления помешало то, что бум автомобилестроения совпал с эпохой дешевой нефти. Об автомобильном топливе, изготавливаемом из растительного сырья, вспомнили только в военные годы.

Использование растительного масла в качестве топлива для тракторов и автомобилей оставалось экзотическим экспериментом энтузиастов-фермеров и экологов. В наше время при резком подорожании нефтепродуктов все повторяется с точностью до наоборот. Крупнейшие страны мира уже используют альтернативное топливо, в том числе и растительное масло. Есть новаторы и в Кривом Роге.

На первый взгляд, машина криворожанина Владлена Кириченко ничем не отличается от множества автомобилей, движущихся по городским дорогам, вот только из ее выхлопной трубы пахнет то ли пирожками, то ли жареной картошкой. Секрет в том, что вот уже почти два года Владлен заправляет свою Тойоту растительным маслом.

Владлен говорит, что много читал об альтернативных видах топлива, узнал о рапсе и решил попробовать, под рукой оказалось растительное масло.

Так называемое альтернативное топливо хорошо знакомо водителям в разных частях мира. Например, на Кубе и в Бразилии 95% автомобилей ездят на спирте, в Европе, во время топливного кризиса водители заливали в баки обычное рафинированное масло. Владлен решил залить уже использованное масло. Покупает он его в чебуречных, по цене 1 гривна за литр. Экономический эффект очевиден: 1 литр дизельного топлива сейчас стоит 5 гривен.

Два года, по словам Владлена, машина работает исправно, водитель-новатор утверждает, что за это время двигатель ни разу не барахлил. В ходе такого длительного эксперимента Владлен сделал несколько выводов: масло намного мягче солярки и в процессе езды еще и смазывает топливный насос, но есть и минусы, например, зимой на масле ездить сложно, оно вязкое и требует дополнительного подогрева, поэтому в морозную погоду Владлен разбавляет масло дизельным топливом в пропорции 1:1.

Это привлекает многих водителей, но пока попробовать накормить свою машину пережаренным маслом отважился только друг Владлена. Теперь его BMW X5 тоже пахнет пирожками.

Для того чтобы услышать профессиональную точку зрения, вместе с Владленом мы обратились на кафедру общетехнических дисциплин Криворожского государственного педагогического университета. Доцент этой кафедры Владимир Мосалов сначала ознакомился с общими характеристиками автомобиля, он даже попробовал прокатиться на этом чудо-автомобиле. В конце концов доцент констатировал, что никаких отклонений в динамике работы автомобиля не обнаружено. После более тщательного исследования он сообщил, что в работе масло очень хорошо себя показало. А при том, что на этом масле жарили изделия из картофеля и муки, в нем присутствует крахмал, который делает топливо гуще и обеспечивает дополнительный экономический эффект.

Владимир Мосалов согласился с тем, что такой эксперимент довольно интересен и вполне заслуживает детального изучения. По его мнению, это может быть настоящим прорывом в развитии машиностроения. Так что не исключено, что этот вид топлива заинтересует многих водителей.

Нефтяной двигатель

Нефтяной двигатель (также керосиновый двигатель, двигатель с калильной головкой, калоризаторный двигатель [1] , полудизель [2] ) — двигатель внутреннего сгорания, воспламенение топлива в котором происходит в специальной калильной головке — калоризаторе [3] . Двигатель может работать на различных видах топлива: керосине, лигроине, дизельном топливе, сырой нефти, растительном масле [4] и т. д.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Устройство и принцип действия
  • 3 Достоинства
  • 4 Недостатки
  • 5 Применение
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История [ править | править код ]

Калоризаторный двигатель изобрёл англичанин Герберт Акройд-Стюарт ( англ. ) . В 1886 году были выпущены первые опытные образцы, а в 1891 году начался серийный выпуск на фабрике Richard Hornsby & Sons ( англ. ) , производящей сельскохозяйственные машины. Из-за определённого сходства в конструкции (применение непосредственного впрыска топлива) и принципе работы (воспламенение при сжатии) этот двигатель стал объектом патентных споров с Рудольфом Дизелем [5] .

В России двухтактные нефтяные двигатели также известны под названием болиндер (от J & CG Bolinders Mekaniska Verkstad AB — названия фирмы, поставлявшей такие двигатели) [6] .

Устройство и принцип действия [ править | править код ]

Нефтяной двигатель может быть как двухтактным, так и четырёхтактным, но большинство из них были двухтактными с картерной продувкой, что упрощало конструкцию. Основной особенностью данного типа двигателей является калильная головка (калоризатор), закрытая теплоизоляционным кожухом. Перед запуском двигателя калоризатор должен быть нагрет до высокой температуры — например, при помощи паяльной лампы или установленной на двигателе корзинке с раскалёнными древесными углями [7] . Впоследствии вместо горелки для прогрева калильной головки стала использоваться электрическая спираль.

При работе двигателя в ходе такта впуска в калильную головку через форсунку подаётся топливо (обычно в момент прохождения поршнем нижней мёртвой точки), где сразу же испаряется, однако не воспламеняется, так как калильная головка в момент срабатывания форсунки заполнена отработавшими газами и в ней недостаточно кислорода для поддержания горения топлива. Лишь незадолго до того, как поршень придёт в верхнюю мёртвую точку, в головку из цилиндра поступает богатый кислородом сжатый поршнем свежий воздух, в результате чего пары топлива воспламеняются.

Степень сжатия у подобных двигателей гораздо ниже, чем у дизельных — не более 8. К тому же топливо, в отличие от дизельного двигателя, поступает не в конце такта сжатия, а во время впуска [8] , что позволяет применять топливный насос более простой конструкции, рассчитанный на сравнительно небольшое давление (обычно не более 30…40 атм).

Момент воспламенения топлива зависит от температуры калильной головки, которая в процессе работы может изменяться. Для управления опережением воспламенения мог использоваться впрыск воды.

Достоинства [ править | править код ]

  • Простота конструкции, надёжность, нетребовательность к уходу;
  • Возможность работы на разных видах топлива (вплоть до отработанного моторного масла) без перенастройки;
  • Двухтактные нефтяные двигатели могут работать при любом направлении вращения маховика, для реверсирования необходимо плавно снижать обороты до тех пор, пока очередная вспышка топлива не произойдёт раньше, чем поршень подойдёт достаточно близко к верхней мёртвой точке, после чего маховик останавливается и начинает вращение в обратную сторону.
Читать еще:  Глохнет москвич 412 на холостых неровная работа двигателя

Недостатки [ править | править код ]

  • Необходимость прогрева калильной головки до температуры 300—350 °C перед запуском, что занимало 10….15 минут при использовании открытого огня, или 1…2 минуты с электрической спиралью;
  • Низкий КПД за счёт плохой продувки калоризатора свежим воздухом и низкой степени сжатия [9] ;
  • Двигатель данной конструкции развивает максимальную мощность на более низких оборотах, чем традиционные дизельные двигатели, отсюда — сильные вибрации и малая удельная мощность. К тому же двигатель требует очень массивного маховика. Однако низкая скорость вращения может быть достоинством, например, при применении двигателя в качестве судового;
  • Высокая температура калильной головки поддерживается за счёт вспышек топлива в цилиндрах, поэтому данный тип двигателя не может работать длительное время без дополнительного подогрева при малой нагрузке и на холостых оборотах.
  • При длительной работе на высоких нагрузках калильная головка может перегреваться, из-за чего увеличивается угол опережения зажигания, что приводит к снижению мощности и увеличению нагрузки на детали двигателя.

Применение [ править | править код ]

Двигатели данного типа выпускались до конца 1950-х годов и применялись в основном в сельскохозяйственной технике, судостроении (в особенности на небольших рыболовных судах) и на маломощных электростанциях.

В 1940-х — 1950-х были попытки создания бензопил с полудизельным двигателем (норвежская пила Comet и шведская пила Jonsered Raket XA), но данная конструкция не получила распространения. [10]

Именно таким двигателем оснащался один из первых советских тракторов — «Запорожец». Самый известный и один из наиболее успешных примеров применения такого двигателя — немецкий трактор «Ланц-Бульдог» (Lanz-Bulldog), выпускавшийся с 1920-х по 1960-е годы.

Электроэнергия на растительном масле

Австрия делает ставку на экологически безопасное производство электроэнергии. В этой стране, например, нет ни одной АЭС. Теперь австрийцы решили получать электроэнергию из использованного растительного масла.

Поделиться

Электроэнергия на растительном масле

Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/16XNm

Хрустящим, золотисто-коричневого цвета — именно таким должен быть картофель-фри.

Его обжаривают во фритюре, в большом количестве жира.

20 литров растительного масла в день тратит этот шеф-повар.

С 2004 года ресторан сдает использованное масло в Объединение очистных сооружений, которое занимается его переработкой. В регионе действует отлаженная система по сбору старого растительного масла. Симона Баумгартнер весьма довольна.

директор ресторана «Шмальцерхоф»

Это масло забирают каждую неделю. Сервис отличный. Фирма — надежная, а за отходы нам платят деньги.

Пять евро за ведерко — хорошая сделка!

Использованное растительное масло уже давно перестало ассоциироваться здесь с отходами. В австрийском Тироле это нечто большее!

Использованное при готовке в ресторане масло грузовик доставляет прямо в очистные сооружения, где его обрабатывают с целью повторного применения.

Полное ведро помещают в тепловую камеру, чтобы масло не остыло и не загустело.

При температуре чуть больше 50 градусов масло остается жидким всю ночь.

Перед последующим использованием его необходимо тщательно очистить.

Каждый день сюда привозят 15 тонн пищевого жира, а зимой, в разгар лыжного сезона, и того больше. Раньше растительное масло выливали в канализацию, тем самым забивали трубы.

Чистые ведра возвращают владельцам. Сотрудникам, которые занимаются опорожнением ведер, здесь приходится нелегко.

пункт приема использованного растительного масла «Öli»

Когда я только начал работать, к запаху тяжело было привыкнуть. Иногда здесь уж очень сильно пахнет. Но все дело привычки. Я уже привык.

А ваша жена не ругается?

Идея получать из использованного масла электроэнергию появилась у Кристиана Каллегари. Сотрудник Объединения очистных сооружений хотел улучшить финансовое положение союза. При этом он не забыл и о защите окружающей среды.

Идею электростанции на использованном масле он реализовал в форме двигателя судна, который обычно работает на дизельном топливе. Но если залить в него использованное растительное масло, то выбросы углекислого газа сводятся к нулю. Цена оборудования — полмиллиона евро. Но уже через два года установка окупится.

исполнительный директор Объединения очистных сооружений

Двигатель не имеет никаких специальных приспособлений для того, чтобы работать на пищевом жире. Секрет заключается в том, что использованное растительное масло обрабатывается соответствующим образом и тогда служит топливом, на котором и работает двигатель.

Выработанной здесь электроэнергией можно обеспечить 3000 семей. Кроме того, энергия, полученная с помощью использованного масла, поступает и на это очистное сооружение.

Объединение очистных сооружений

Тот факт, что теперь мы являемся производителем электроэнергии — это самое главное изменение. Теперь у нас не будет перебоев в подаче электроэнергии.

Инженер Кристиан Кaллeгaри использует любую возможность для выработки экологически чистой электроэнергии. В ход идут даже отходы, которые остались после очистки сточных вод. Шлам сушат с помощью тепла, которое вырабатывает этот двигатель. Ценное топливо для местной промышленности!

исполнительный директор Объединения очистных сооружений

Преимуществом шлама является его малый объем. По сравнению с обычным обезвоженным осадком сточных вод, шлам втрое компактнее и имеет очень высокую теплоту сгорания. Таким образом, его можно использовать, например, в цементной промышленности.

К такой системе жители Тироля уже давно привыкли. Использованное масло собирают здесь как макулатуру или лом.

Я лично редко использую растительное масло при готовке. Так что я привожу отходы редко — примерно раз в месяц.

Сегодня Кристина пригласила на ужин гостей. Так что скоро она вновь появится здесь не с пустыми руками.

Что будет если залить масло в бензобак

Добрый вечер (утро, день или ночь), хочу рассказать что могут сделать с вашим автомобилем желая отомстить или просто зло пошутить.

Пожалуйста не повторяйте ниже описное, не причиняйте вред людям!

1. Олифа или здравствуй капитальный ремонт двигателя.
Если налить в бак олифы, то она растворится в бензине и до определенного момента никак себя не выдаст. Итак предположим в наш автомобиль ночью залили оливы в бак. С утра мы как ни в чем не бывало запускаем автомобиль, прогреваем и отправляемся на работу. Проходит время и вы собираетесь домой, но автомобиль не запускается или даже хуже того, стартер не проворачивает маховик. В чем же дело? На самом деле все просто и печально. Олифа вместе с бензином проходит весь путь до рабочей камеры и там же сгорает. Но вот двигатель остановлен и часть бензино-олифной смеси осталась на клапанах. Бензин испарится, а олифа останется и присохнет к клапану намертво сцепив его с направляющей.
Итог: оборонный ремень ГРМ, загнутые клапана или порванная цепь и так же загнутые клапана.
Из личного опыта: Летом 2012 на одну из местных заправок был доставлен бензин с содержанием олифы, как она туда попала выяснять никто не стал, потому что судится с крупной фирмой затратно. За два дня в сервис в котором я работал пришло 5 машин с подвисшими клапанами и у двух из них порвало цепь и разорвало переднюю крышку.
2. Сахар.
Сахар не так летален, но тоже доставляет много хлопот. Сахар не растворяется в бензине, но это не мешает ему забивать трубки, форсунки и все остальные маленькие отверстия в топливной системе. Устранение этой неполадки муторное и делать его в сервисе либо откажутся, либо заломят цену.
3. Монтажная пена.
Баллон монтажной пены разряжают в глушитель, там она сохнет и раздувается, тем самым закрывая выход отработавшим газам. Естественно машина не заведется и пока найдут пройдет время
4. Гайка в карбюраторе.
Таким способом раньше маршрутчики убирали конкурентов. Открывали капот и бросали маленькую гаечку в карбюратор. В итоге она попадала под клапан и это сулило ремонт головки блока цилиндров.
5. Фекалии.
Это я не видел не разу, но часто слышал, возможно это неправда. Бытует мнение что если насрать в двигатель ( вероятнее всего в картер), то под действием температур отходы человека впитаются в металл и при нагреве двигателя будет запах как в деревенском сортире.

Читать еще:  Что будет с двигателем если ездить без глушителя

Еще раз прошу не повторяете выше описанное!
Спасибо за внимание

Ваз 21074 Ребята, такая проблемка: не было бензина и я залил бензин смешанный с маслом чтоб доехать до заправки. Ну для 2 тактных мотоциклов. Доехал залил 10 литров. Потом чистил свечи 2 раза от сажи. Но проблема не прошла опять свечи забиваются и не работают. 5 раз чистил. Капец короче то 3-4 свечи не работают то 1. Что делать? Двигатель троит поэтому. Вроде масло должно выйти с двигателя?.Залил бензин с маслом в машину.

Похожие статьи

17 comments on “ Залил бензин с маслом в машину. Такая проблемка: не было бензина и я залил бензин смешанный с маслом чтоб ”

бензин разведеный для мотоциклов значения не имеет,если конечно он разведен нормально,ранее свечи засирало?

Поменяй топливный фильтр, залей промывку топливной системы.

Другого дерьма не было под рукой ? Я вот иногда удивляюсь людям.
Промывай теперь систему топливную

Купи очиститель форсунок залей в бак покатайся на высоких оборотах если не пройдёт все чистить надо и бак и форсунки

Не раз заливал такое от штиля развеленный в мазду,у тебя причина в другом а не масло бензином,причем бак?! Причем форсунки,и какая связь на свечи?! Пишут что попало,если фосунки засраты то свечах нагара не будет,ты 10 литров залил это капля в море теперь смешался давно,и не почуствуешь это

No, когда авто покупал, то всё работало. Карбюраторный 7ка

Иван, очиститель форсунок с бензином разбавлять?

Рустам, может всетаки очистителем покататся?

Александр, в бак лить

Александр причем свечи и карб,сапун смотри воздухане,может масло кидает

Рустам, просто когда покупал работала машина, после того как залил бензин разведенный с маслом и началось засорение свечи

Александр, лишний раз зачем откручивать свечу? Свеча или работает или не работает,или бывает пробитый,если троит промой карб и продуй компрессором,мой на растворе 646 регулировочные не трогай,такие жиклеры снимай

Александр, если так сильно засирает свечи это явно уже,а ты масло менял до этого????

No, доливал, ну авто недавно купил

Александр, а дым какой с сапуна идет или с глушителя?

No, с сапуна не дымит, а с глушителя чуть чуть видно толи синий толи черный дым, но масло проверял пока не уходила

Рустам, типо если свеча засрана не стоит ее чистить? Или могу резьбу сорвать

Заполнить бензобак машины вместо бензина растительным подсолнечным маслом.

Если это автомобиль с дизельным двигателем, то машина почти наверняка будет заводиться (может быть на так шустро, как на дизеле), и нормально ездить.

Если у автомашины бензиновый мотор, то мизерное количество растительного масла, добавленного в бензин, не сильно помешает его работе, но если вбухать больше масла, то мотор будет нестабильно работать, станет дымить, чихать, глохнуть и плохо заводиться,

На одном растительном масле бензиновый двигатель вообще не заведётся.

Как убрать воду из масла

Каких только ситуаций не бывает в жизни: например, растительное масло смешалось с водой, или в мотор попала жидкость. Отделить масло от воды своими руками легко и просто: вспоминаем школьный курс химии, запасаемся фильтрами, трубочками и абсорбирующими агентами.

Суть смеси

Две эти жидкости не смешиваются между собой. Из школьного курса химии многие вспомнят, что соединение воды с жирами называется эмульсией. Для диффузии веществ всегда требуются добавки — их называют эмульгаторами.

Масляный слой при смешивании с водой оказывается сверху, так как это более лёгкое вещество. Вода из-за большей плотности опускается. Разделить два продукта не составит труда.

Как разделить

Подсолнечное масло собирается в верхней части ёмкости. Если действовать аккуратно, бо́льшую часть продукта получится слить или вычерпать без специальных приспособлений. Оставшуюся эмульсию прогоните через фильтр. На выходе получится чистая вода без маслянистой плёнки.

Способ с морозильной камерой играет на разнице температур застывания продуктов:

  1. Поместите ёмкость со смесью в морозильную камеру.
  2. Вода начинает преобразовываться в лёд при нуле. Температура для застывания растительного масла ниже, чем у воды.
  3. Через некоторое время в жидком масле будут плавать кусочки льда. Их убрать очень легко.

Слейте воду с помощью резиновой трубочки:

  1. Закрепите трубку на посуде с водой и маслом, конец опустите на самое дно.
  2. Подготовьте тару для воды, промежуточной смеси и масла, она должна быть ниже в два раза.
  3. Втяните воздух из трубки и опустите её второй конец в чистую ёмкость.
  4. Сразу начнётся перегонка воды.
  5. Когда выйдет промежуточная субстанция и польётся масло, перенесите трубку в соответствующую ёмкость.

Если нужно удалить масло из воды, используйте абсорбирующее вещество. В домашних условиях — таблетку активированного угля. Количество агента рассчитайте по формуле: 3 части к 1 части масла. Как действовать:

  1. Погрузите абсорбирующий агент в смесь.
  2. Закройте ёмкость и энергично встряхните.
  3. Пару раз перелейте смесь в новую посуду, так как на стенках остаётся маслянистый слой.

Совет от журнала «Мисс Чистота»
Если растительное масло на вид жидкое и водянистое, а в процессе приготовления не жарит, а тушит, скорее всего, его разбавили не водой, а другим растительным продуктом низкого качества. Воду в продукте видно сразу.

Как быть с моторным маслом

Избавляться от отработанного масла — не всегда разумно, ведь можно преобразовать его в дешёвое топливо для масляной печи, пропитку для деревянных поверхностей или смазку для различного оборудования.

Читать еще:  Хендай портер стартер крутит двигатель не заводится

Как очистить моторное масло, все варианты:

  1. Дайте отстояться смеси, а затем слейте верхний слой.
  2. Тщательно размешайте или используйте центрифугу, затем слейте или отсосите верхний маслянистый слой.
  3. Пропустите эмульсию через фильтр: марлю, газету и т. д.
  4. Можно также использовать деэмульгатор.

Всё в хозяйстве пригодится, поэтому не спешите избавляться от подпорченного водой масла.

После выезда по глубоким ледяным полыньям, мне не давала покоя мысль о том что у меня в мостах не транмисссионка а кисель, йогурт из воды и масла, но в тоже время лишних 3х рублей на 3 литра нормально масла не было. Да и жаба душила после 6000тыс пробега, а вдруг все ок, а я только зря воду мучу. Решил промониторить инет на тему того- можно ли удалить воду из масла и залить сие воскрешенное чудо обратно в мосты. Идея оказалась не нова, но большинство решений достаточно геморные или дорогие в реализации, кроме одного. Про него я вам и расскажу. Имя ему- Вымораживание отстоявшейся воды из масла. Все просто- сливаем порченное масло, даем ему отстояться, больше лучше. Вода опустится вниз, масло поднимется наверх. Ставим это дело на ночь в морозилку, утром переливаем густое очищенное масло в емкость, а ледок из замершей воды выбрасываем, все, профит. А если сливаем через мелкий фильтр, то по идее и то что не отстоялось, но осталось в масле, по большей части останется на этой сеточке в твердом но стремительно тающем состоянии, поэтому время тут имеет значение. Вычитали, теперь пробуем.

Нам понадобится шестигранник на 12 для пробок в мостах, удобная тара, воронка с фильтрующей сеткой, шприц для заливки масла (по бомжу можно хоть 20мл, но тогда нужно где-то 140 раз набрать и давануть, у меня был на 100, потребуется повторить операцию где-то 29 раз) и литр любого масла с характеристиками заявленными заводом для долива (я взял вариант на от*ись ТНК за 450р, тк все равно идеальным масло не станет, то его особо и не испортишь). Забегая вреред скажу, что по тому какое масло лилось на просвет было понятно, что вода там если и есть, то так мало, что нихрена я не выморожу.

Да с заднего темнее чем с переднего, но никаких серебряных или розовых оттенков, а тем более йогуртности нет и в помине, видно просто что работало, можно заливать литр нового масла раскидав его в пропорции 2/3 назад 1/3 вперед, и остальное то что слили. Я все равно дал ему отстояться 8 часов, но тк нечему было, то ничего и не опустилось на дно, ни цвета не поменяло снизу, никаких признаков воды. Ну может гуано какое ток к низу спустилось, так что все равно не лишне как мне думается.

Освежевшее масло вернулось в мосты, остался где-то литр замененных остатоков слитой отработки. Я хоть и был рад что ничего не было критичного, но мысль чо эксперимент не завершен не давал мне покоя. Посему. Берем удобную емкость оставшуюся от нового масла, заливаем в него отработку и доливаем в бутылку где-то 15% от объема залитого масла воды из под крана (ну тип как после сурового стояния на воде)

Я честно потом ходил и тряс это дело минут пять, чтоб все смешалось наверняка, как примерно произошло бы в мостах. Закрыл крышкой и оставил отстаиваться на ночь. Утром аккуратно переместил «пробирку» в морозильник холодильника и дал 4 часа на замерзание.

Дальше я в шустром темпе вынул подопытный состав из холода и начал сливать через воронку с сеткой в другую емкость. Так, масло слилось, а где лед. На шару долбанул бутылкой об пол и о чудо, там реально лед, и много, через горлышко не пролезает. Зная, что время не на моей стороне приложил это дело топором несколько раз и высвободил лед наружу, а мелкие кусочки кстати тоже остались на сетке воронки, их было не много, но все же.

При снятии с двигателя головки блока забыл слить воду из системы охлаждения, и она попала в картер. Но буквально накануне я залил новое масло. Можно ли как-то отделить воду от еще свежего масла или оно уже безнадежно испорчено?

При снятии с двигателя головки блока забыл слить воду из системы охлаждения, и она попала в картер. Но буквально накануне я залил новое масло. Можно ли как-то отделить воду от еще свежего масла или оно уже безнадежно испорчено?

Александр Зелинский, Кировоградская обл.

В данной ситуации можно обойтись и без замены масла, правда, при условии, что двигатель не заводился. У него намного меньшая по сравнению с водой плотность, и поскольку двигатель со снятой головкой вы не заводили, образовавшийся в картере неперемешанный коктейль можно разделить на составляющие без ущерба для свойств смазочного материала.

Сначала следует слить содержимое поддона через его нижнюю пробку. Полученную жидкость поместите в прозрачную емкость, лучше узкую и высокую – в пластиковую бутылку с ровным дном, стеклянную банку. Довольно скоро более тяжелая вода осядет, а все масло останется наверху. Когда линия раздела двух жидкостей окончательно сформируется, воду из-под масла нужно удалить. Ее можно «высосать» с помощью шприца (подойдет и крупный медицинский), через пропущенную сквозь слой масла гибкую трубку (например, от капельницы) или спустить, пробив дырку в дне сосуда.

Сразу заливать такое масло в двигатель нежелательно, так как на стенках сосуда по всей его высоте могут остаться небольшие пузырьки воды. Они опустятся на дно не раньше, чем через сутки. После этого операцию вытяжки воды следует повторить или, поскольку ее осталось немного, просто оставить на дне, аккуратно перелив масло в другую емкость.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector