Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в двигатель залить камазовское масло

Что будет если в двигатель залить камазовское масло

Доброго дня! После приобретения Волги 31029 встал вопрос о замене масла. Если верить старому хозяину, то мотор с капиталки находил примерно 20000 км. Лил он туда преимущественно М-8В (консервативный, однако:)). Давление по штатному показометру на горячую после дальних поездок ниже 2 кгс/см не падало, думаю, это хорошо (это уже мои наблюдения). На халяву достал 8 литров масла: дизельная минералка «ELF Perfomance Trophy DX 15W-40», производство Бельгия. Вроде внушает доверие. Вчера заменил, ликвидировав попутно маслорадиатор с текущим краном, фильтр купил ЛААЗ (Ливны). Пока не ездил далеко. Теперь сижу думаю, а не зря ли я его залил? Прошу совета.

P. S. Если мой пост не соответствует стандартам раздела, подскажите, где это спросить, поиск не помог. Заранее спасибо!

Если это масло для 402 двигателя езди на здоровье, оно предназначено для дизельных так и бензивых моторов
API- CH-4/SJ

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
Золотистый налет скорее всего смолы.

Если это масло для 402 двигателя езди на здоровье, оно предназначено для дизельных так и бензивых моторов
API- CH-4/SJ

Согласен, по SAE API проходит

Если это масло для 402 двигателя езди на здоровье, оно предназначено для дизельных так и бензивых моторов
API- CH-4/SJ

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
Золотистый налет скорее всего смолы.

Не совсем так. Маркировка CH-4/SJ (не путать с CH/SJ) означает, что это масло предназначено исключительно для дизелей и не предназначено для бензиновых двигателей.

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
Согласен, по SAE API проходит
Не проходит. CH-4 означает, что масло для многолитровых дизелей.

Не проходит. CH-4 означает, что масло для многолитровых дизелей.

Не вводите людей в заблуждение. Цитата из справочника:
Масло API SJ/CF является универсальным моторным маслом с предпочтительным применением в бензиновых двигателях. Масло API CH-4/SJ того же производства также универсальное, но ориентировано, скорее, на дизельные двигатели тяжелых магистральных грузовиков.

Не вводите людей в заблуждение. Цитата из справочника:
Масло API SJ/CF является универсальным моторным маслом с предпочтительным применением в бензиновых двигателях. Масло API CH-4/SJ того же производства также универсальное, но ориентировано, скорее, на дизельные двигатели тяжелых магистральных грузовиков.

В таком случае любое моторное масло можно считать универсальным, что не правильно. Если следовать классификации API, то масла CH-4 это масла для дизелей (без вариантов). Вот доказательства http://avtomarketkar-go.ru/info/klassif_api http://www.autodux.ru/oil/api.html http://1621.ovz44.hc.ru/article/quality_class_api Это профессиональная информация.

Добавлено через 3 минуты 0 секунд
Масло API SJ/CF является универсальным моторным маслом с предпочтительным применением в бензиновых двигателях. Масло API CH-4/SJ того же производства также универсальное, но ориентировано, скорее, на дизельные двигатели тяжелых магистральных грузовиков.

Еще раз обращаю внимание, что масла SJ/CF и масла CH-4 (как у топикстартера) это разные масла (РАЗНЫЕ). Если и теперь непонятно, то читайте выше приведенные ссылки.

А чем хуже для карбового мотора дизельное масло?
Наоборот там больше моющих присадок, оно не так коксуется. Главное вязкость подобрать правильно.

Ни чем. И вполне подойдет для ЗМЗ-402, правда только летом. При минус 15 двигатель на таком масле завести будет очень проблематично. А вообще то производитель позиционирует это масло исключительно как дизельное без каких либо оговорок про универсальность http://www.elfrus.ru/catalogue/motor/elf/trucks/motooil/trophydx15w-40/

Ни чем. И вполне подойдет для ЗМЗ-402, правда только летом. При минус 15 двигатель на таком масле завести будет очень проблематично. А вообще то производитель позиционирует это масло исключительно как дизельное без каких либо оговорок про универсальность http://www.elfrus.ru/catalogue/motor/elf/trucks/motooil/trophydx15w-40/

Так М-8В вообще 20W-20! А копейка у меня была, там вал со вкладышами уже не совсем живые стали, там 20W-50 залито было, две зимы пережила.
Буду пока на Эльфе ездить, посмотрим, как оно поведёт себя, пока сам не попробуешь, не поймешь. Проблему холодного пуска отчасти должен помочь решить редукторный стартер.
Спасибо всем за ответы!

Так М-8В вообще 20W-20! А копейка у меня была, там вал со вкладышами уже не совсем живые стали, там 20W-50 залито было, две зимы пережила.
Буду пока на Эльфе ездить, посмотрим, как оно поведёт себя, пока сам не попробуешь, не поймешь. Проблему холодного пуска отчасти должен помочь решить редукторный стартер.
Спасибо всем за ответы!

Это масло будет нормально себя вести. Я на ВАЗ-2101 восемь лет отъездил на дизельном масле М -10-Г2к. Двигатель отлично сохранился. А это масло покруче будет.

Это вроде Камазовское, «липучее» оно, сам использовал такое в Нысе, так как была возможность халявы, но вроде как дизельное не желательно в бензиновом, разные режимы работы.

Да уж. Были такие времена (конец семидесятых — начало восьмидесятых) когда масло (нормальное) не просто было купить. В магазинах не было вообще, а на СТО только по записи и с условием, что нужно переплатить за сервисные работы. Вот и пришлось лить камазовское (благо, что я тогда работал на автопредприятии и масло доставалось почти даром). Двигатель был чист, поршневая сохранилось за эти 8 лет в приличном состоянии. Да и расход масла был минимальным. Правда старался на этом масле двигатель не перекручивать.

Как раз дизельное и позволяет перекручивать, там больше противоизносных присадок.

На работу при высоких оборотах оказывают влияние вязкостные присадки, а они в дизельном масле расчитаны на небольшие обороты дизеля в районе 3 тыс. Это то и опасно, заливая дизельное масло в бензиновый двигатель, который крутится до 5 тыс.

И снова здравствуйте!:) Это опять я со своими «тараканами».
Прокатал на халявном дизельном Эльфе 1000 км, мини-отчёт:
1. Мотор чуть мягче работает, меньше лязгает ГРМ (хотя против М8 неизвестного(!) производителя он и на кукурузном наверное лучше будет:)), но по ощущениям при пробегах за 100 км чуть подрос расход топлива, хотя может и не из-за того (менялись передние шины, задние колодки и целиком передняя правая ступица.
2. Давление прогретого до 60 град. мотора на ХХ подтянуло до 2,5-3 кгс (до 60 и на оборотах стрелку на приборе заворачивает до упора).
3. Заводил и ездил край минус 29 по Цельсию (авто на улице, АКБ дома), была необходимость, а так я против насилия! Редукторному стартеру и АКБ 75 А/ч в очередной раз честь и хвала! Хотя КПП было ещё больше жалко (там от прежнего хозяина в наследие обычный Нигрол киселится!).
4. До заливки Эльфа мотор тёк только в кран маслорадиатора (сейчас уже упраздненного). До минус 15 все было гуд. Однако последние морозы вынудили менять масло и прокладки:(. Потекло под бензонасос, заглушенный штуцер слива маслорадиатора, приёмную трубку от ФОМ, боковую крышку, шпильки клапанной крышки (5 из 6-ти), маслощуп, и даже пробка поддона засопливилась!. Набивка, прокладка поддона и сальник спереди уцелели, к счастью! Как на зло, одновременно потекли до кучи оба тосольных сливных крана (но тут уже масло вряд ли виновато:)). Прям «критические дни»!
5. Само маслишко потемнело до цвета крепкого чая, но не помутнело, пены под клапанной крышкой нет.

Масло, конечно, жалко — хоть и халява, зато ведь весьма приличная, но, видимо, каждому своё (ибо всё-таки на большие дизеля рассчитано). Сейчас выкроил из бюджета денег на замену, завтра с утра пойду за п/синт-кой 10W40.. Будем считать, что ELF PERFORMANCE TROPHY DX 15W-40 у меня было промывочным! Всем спасибо за участие!

И снова здравствуйте!:) Это опять я со своими «тараканами».

Неоднократно уже писал, что езжу на ESSO Turbo Diesel 10W40 полусинтетика. Давление на горячую 1,5, на холодную 3. Считаю, что дизельное масло вполне подходит для 402го, тк оно более стабильно при повышенных температурах и моющие свойства у него лучше. Когда брал машину год назад — у хозяина было залито М8, еще то, советское. Мне еще канистра целая в наследство досталась. Недавно регулировал клапана — под крышкой все чисто как новое. Не гремит, не течет, не угорает. Его и дальше буду пользовать.

Неоднократно уже писал, что езжу на ESSO Turbo Diesel 10W40 полусинтетика. Давление на горячую 1,5, на холодную 3. Считаю, что дизельное масло вполне подходит для 402го, тк оно более стабильно при повышенных температурах и моющие свойства у него лучше. Когда брал машину год назад — у хозяина было залито М8, еще то, советское. Мне еще канистра целая в наследство досталась. Недавно регулировал клапана — под крышкой все чисто как новое. Не гремит, не течет, не угорает. Его и дальше буду пользовать.

Читать еще:  Через сколько нужно менять цепь грм в двигателе

Ну это мои личные впечатления. Я не говорю, что масло плохое, нет — наоборот, масло весьма приличное, но по морозам за минус 20 с этой вязкостью 15w-40 только гробить мотор. Была бы п/синт, я б может и слова не сказал.

Была бы п/синт, я б может и слова не сказал.

Это я к тому, что ты спросил, что будет от дизельного масла. Все будет хорошо. Конечно 10W40 и п/с. Тогда вообще всеобщая радость и счастье.:yes2:

Вот то-что 402-й всё стерпит это понятно, а вот что будет допустим с 406-м или Крайслером?:)

Ничего не будет.
Берем канистру какого то масла и смотрим на этикетку, а там написано по мимо вязкости — допуск по API: SL/CF, так вот CF — означает допуск к дизельному маслу, т.е. данное масло является универсальным как к бензиновым ДВС(SL) так и к дизельным ДВС(CF), и получается что если будет чисто дизельное масло CF — то ничего страшного не произойдет, к тому же в дизельном масле выше щелочное число(TBN), а следовательно двигателю хуже не будет.
И вообще — первозадача масла — это смазывать, и ему без разницы в каком ДВС смазывать — бензиновом или дизельном.
И так — с тем что дизельное масло бензиновому не навредит — с этим вопросом разобрались, вопрос в другом — зачем так делать?

Ну я так думаю,что делают так в том случае, когда есть холявный доступ к дизельному маслу:haha: А в противном случае, просто какое-то маньячество получается:)

Вот халява и была у меня. Теперь перешёл на ТНК магнум 10w/40

Затронули тему работы бензинок на дизмасле, на что поделюсь своим неблагоприятным опытом пользования камазовским маслом М-10Г2к (причем хорошего качества) в своем вазике по молодости.По сравнению даже с автолом М-8В оно настораживало тем,что при отличном давлении на стрелке манометра масло на щупе практически не меняло цвета,только после 3-х тысяч слека потемнело и почти одновременно с этим двигатель начал сильно троить.Вывернул свечи-электроды и изолятор н всех свечах покрыты пепельно-серым шлаком (по щупу масло не уходило вообще и мотор не дымил).Спросил у мотористов и они объяснили,что дизельные масла имеют высокую зольность из-за большого количества щелочных присадок,которые в карбюраторном двигателе не работают и постепенно выгорают,коксуя золой свечи с поршнями и кольцами.Срочно были заменены свечи и масло с промывкой мотора,после чего проблем не наблюдалось,как и желания более экспериментировать с применением дизельного масла в бензиновом моторе.;) Знакомый заливал в Запорожца дизельный автол для тракторов М-10В2,свечи не коксовались (видимо по причине отсутсвия присадок),но черного гуталина под клапанными крышками было много.
С совеменными дизельными маслами,имеющими бензиновую спецификацию,таких проблем быть не должно.А вот чисто дизельные масла лить в бензиновый мотор (тем более не ушатанный) я бы не стал.

Добавлено через 9 минут 5 секунд
Ничего не будет.
Берем канистру какого то масла и смотрим на этикетку, а там написано по мимо вязкости — допуск по API: SL/CF, так вот CF — означает допуск к дизельному маслу, т.е. данное масло является универсальным как к бензиновым ДВС(SL) так и к дизельным ДВС(CF), и получается что если будет чисто дизельное масло CF — то ничего страшного не произойдет, к тому же в дизельном масле выше щелочное число(TBN), а следовательно двигателю хуже не будет.
И вообще — первозадача масла — это смазывать, и ему без разницы в каком ДВС смазывать — бензиновом или дизельном.
И так — с тем что дизельное масло бензиновому не навредит — с этим вопросом разобрались, вопрос в другом — зачем так делать?

Отработка тоже смазывает,а помимо смазывания масло обязано еще мыть,охлаждать двигатель и не пачкать его продуктами своего старения.Ведь на группы качества масла в первую очередь и подразделяются обычно по своим моющим свойствам.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие будут последствия

Сейчас есть две противоборствующих стороны — это бензин и дизель. Про них мы уже спорили, есть даже подробное видео, просто переходите по ссылке. Однако они отличаются не только принципом работы, но и маслом, которое их смазывает. Зачастую в магазинах можно увидеть дизельное масло (рассчитано именно под свои двигатели), бензиновое и универсальное, которое можно лить и туда и туда. А что будет, если скажем, залить дизельный вариант в двигатель работающий на бензине? Или наоборот? Какие будет последствия. Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Так в чем же проблема?
  • Дизельный вариант
  • Бензиновый вариант
  • Универсальные масла
  • Отличия легковых и грузовых дизельных масел
  • Так можно ли заливать различные масла?

Стоит отметить, что оба мотора сильно отличаются друг от друга. Принцип работы одного и другого практически не пересекаются, отсюда (нужно понимать) есть расхождения и в смазке, то есть требования к маслам различны.

Так в чем же проблема?

ДА собственно во всем.

Дизельный двигатель – обладает высокой степенью сжатия (у некоторых моделей она почти в два раза больше чем у бензинового собрата), от этого его внутренние части намного сильнее подвержены перегревам (если сказать научно, то это — «теплонапряженный мотор»). Также он не оборотистый, очень редко когда можно увидеть варианты, которые раскручиваются до 5000 оборотов в минуту. Что еще хочется отметить – сжигание происходит от давления, а не от зажигания свечей, поэтому часто топливо (хоть чуть), но может не догорать.

Бензиновый двигатель – не обладает такими высокими степенями сжатия, поэтому и температуры в камерах сгорания у него ниже. Турбированные моторы вообще называют холоднокровными, зимой очень проблематично прогреть до высокой температуры. Однако здесь уместны высокие обороты, которые просто запредельны для оппонента, можно раскрутить и до 9000, а если немного улучшить то и 10 – 12 000 оборотов «не за горами». Здесь присутствуют свечи зажигания, которые подают искру на сжатое топливо, тем самым поджигая его полностью, у бензинового варианта сгорание топлива намного выше.

Значит масло одного, должно выдерживать высокие нагрузки и температуры, а также воспламенение топлива от сжатия, а другого обороты и воспламенение от свечи зажигания. А теперь более детально.

Дизельный вариант

От высокого сжатия и тепловой загруженности, процессы окисления внутри происходят намного быстрее, чем у оппонента. Как я писал выше — солярка в цилиндрах сгорает не полностью, что провоцирует большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и прочие отложения). Также из-за большой степени сжатия в картер двигателя, из цилиндров, могут проникать большое количество отработанных газов, которые также окисляют масло.

Если рассмотреть само топливо (солярку), то оно обладает большим количеством соединений серы, чем в бензиновом варианте. Вся проблема в том, что при сгорании эти соединения образуют больше окислов серы, а они в свою очередь очень агрессивный состав.

Усугубляет соотношение топлива и воздуха, не для кого, не секрет что дизельному варианту нужно гораздо больше воздуха, собственно это дополнительное окисление, а также такая концентрация приводит к дополнительным нагарам внутри мотора. Стоит заметить, поэтому ТО дизеля делают чаще, в том числе и замена воздушного фильтра.

Что сказать — дизельное масло, должно иметь большое количество присадок, которые нейтрализуют сразу несколько «угроз»:

  • Продукты окисления
  • Желательно чтобы держали сажу в составе и не давали ей оседать на стенках
  • Должны противостоять давлению и температурам

Поэтому в составах применяют больше щелочей, как мы с вами знаем из химии, они устойчивы к окислению. Также есть и другие присадки, все они исполняют свою индивидуальную роль. К сожалению, конечная формула у многих производителей держится в строжайшем секрете.

Бензиновый вариант

Некоторые могут посчитать — что для больших оборотов бензинового двигателя, нужно более жидкое масло. Но это не совсем так, характеристики практически идентичные с оппонентом. Все дело в том, что бензиновые масла имеют меньше щелочей в своих составах, но основной пакет присадок может совпадать.

Читать еще:  В каких двигателях используется цепь на грм

Хотя справедливости ради, стоит отметить, что бензиновое масло немного проще по составу чем дизельное.

Универсальные масла

Сейчас все больше компаний – производителей переходят к универсальным маслам, как становится понятно — здесь нет разделения на дизельное и бензиновое масло, оно подходит для всего. Состав делают с очень точной и выверенной формулой, в которой щелочи и остальные присадки рассчитаны, что говорится – «до миллиметра». Они поддерживают все допуски, такие как API, ACEA и прочие. Еще одна особенность они практически всегда полностью синтетические.

Такие «тонкие настройки» присадок дают прекрасные результаты в любом режиме эксплуатации, удаляют нагар и сажу, «моют» поверхности, убирают продукты окисления.

Однако такие масла обычно стоят дороже, причем значительно. Если сравнить с обычным вариантом для бензина разница может быть в 50 – 70%! А это знаете, существенно.

Отличия легковых и грузовых дизельных масел

Отличия между этими маслами не такое существенное, как скажем с оппонентом, хотя различия также есть.

Легковые дизеля – они более оборотистые (если сравнить с грузовиками), поэтому масло должно выдерживать их обороты, но оно чаще меняется!

Грузовые дизеля – как правило, смазки для из двигателей рассчитаны на длительные сроки замены (считайте как хотите — в километрах или моточасах), они ходят гораздо дольше, чем у легковых авто. Также здесь идет упор не на обороты на силу, то есть еще на большее сжатие. Чтобы масло выдерживало такие нагрузки, нужно чтобы щелочи было еще больше, а также более агрессивные присадки, которые держат внутри золу и пригар. Дизельные масла для грузовиков даже испытывают по-другому, это своя сфера, которая не соприкасается ни с каким из других типов смазок.

Поэтому применение легковых дизельных масел не рекомендуется в грузовиках, ибо:

  • Меньшей срок службы, нужно чаще менять
  • Меньше щелочность
  • Меньше борьба с загрязнением (золой и нагаром)

Также не рекомендуется и грузовые смазки применять в легковых авто, потому как вполне возможно образование большего нагара на цилиндрах и поршнях.

Так можно ли заливать различные масла?

Если вы задаетесь таким вопросом, и вам крайне хочется это попробовать – ваш выбор универсальные смазки

В бензиновый двигатель не рекомендуется заливать дизельные смазки лишь только потому что — они не любят высоких оборотов, обладают большей щелочностью, и содержат совершенно другие присадки, которые не будут эффективно работать при высоких оборотах и зажигании от свечи.

Также и наоборот в дизельный агрегат, не рекомендуется лить бензиновые смазки, потому как будет большое образование нагара, нет борьбы с повышенным окислением и противостояния высокой степени сжатия.

ОТСЮДА МОРАЛЬ – не экспериментируйте, для каждой конструкции свои составы, не путайте! ДА и что за желание такое – «залить не то, что нужно»? Вам своего силового агрегата не жалко?

Сейчас полезное видео

Надеюсь каждый примет нужное решение, а на этом у меня все, думаю — информация полезная, читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 4,18 из 5)

Похожие новости

Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л.

Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ

Не заводится машина. Очень подробно про стартер, а также другие .

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Какое моторное масло заливается в камаз?

Для автомобилей КАМАЗ 6520 6×4 с двигателями Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) компания ЛУКОЙЛ рекомендует применять моторные масла: — ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ M5 SAE 10W-40 (круглый год); — ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА ПЛЮС SAE 10W-40 (круглый год); — ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА CI-4/SL SAE 15W-40 (от -15°C до 40°C).

Какое масло заливать в камаз 5320?

В дизельный двигатель КамАЗ-740.10 объемом 10,85 л V8 допустимо заливать следующие масла: АСЗп-10 — всесезонно. Зимой — М-8ДМ. И масло М-10Г2к. Также всесезонно — М-8В.

  1. Замена масла бмв х5 е70
  2. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
  3. Бмв х5 замена масла в акпп
  4. Замена масла в мкпп шкода октавия
  5. Какое масло заливать в шевроле лачетти
  6. Какое масло заливать в хендай крета
  7. Какое масло лить в тойоту
  8. Форд фокус 3 какое масло заливать
  9. Какое масло заливать в двигатель хендай акцент

Какое масло заливать в камаз 740?

Масло для двигателя камаз 740 подбирают исходя из будущих условий эксплуатации автомобиля, наиболее часто это Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG) или Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG). Марка масла для двигателя камаз оказывает серьезное влияние на работу и производительность мотора.

Сколько масла лить в Камаз 5320?

Объем масла в двигателе КамАЗ

— КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740.10) – 28 литров; — КамАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров; — КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра; — КамАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.

Какое масло лить в Камаз 5490?

Масло Shell Rimula R6 ME SAE 5W-30 (моторное-синтетика) КАМАЗ-5490 5W-30.

Какой двигатель стоит на камаз 5320?

Для КамАЗ-5320 предусмотрен 4-тактный дизель КамАЗ-740.10. Все восемь цилиндров имеют V-образное расположение.

Сколько литров масло в камазовских двигателей?

Среднее значение для всех КАМАЗ-740 — 28 литров (показатели варьируются от 25 до 35 литров). Однако даже разные экземпляры одной и той же модели могут немного различаться, поэтому ориентироваться стоит на показания щупа.

Какое должно быть давление масла в двигателе камаз?

В среднем на холостом ходу, до 600 об/мин, давление масла должно составлять не менее 0,1 МПа, а на оборотах более 2 200 об/мин – не менее 0,4 МПа. В современных двигателях КамАЗ предусмотрены датчики давления, которые подают сигнал на контрольную лампу, расположенную на приборной панели.

Как поменять масло в двигателе камаз?

Процедура замены масла в двигателе КамАЗ

— Необходимо прогреть мотор до температуры охлаждающей жидкости 70-90 °С. — Остановить мотор и слить масло, вывернув из картера сливную пробку, ввернуть сливную пробку. — Открыть горловину и залить масло до отметки «В» на указателе уровня масла.

Сколько охлаждающей жидкости в камаз?

у КамАЗ-5320 — 175 или 250 л, у КамАЗ-53212 — 250 л, диз. топливо; система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл.

Сколько литров масла в Камазе 5350?

В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 23,5 до 36 литров. При замене масла рекомендуется ориентироваться на показатели масляного щупа, а не на объем заливаемого масла.

Как часто менять масло в двигателе камаз?

Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ? Согласно существующему регламенту ТО осуществлять замену следует каждые 10-15 тысяч км.

Как проверить уровень масла камаз 5490?

Перед проверкой уровня масла заглушить двигатель, выждать не менее 10 минут. За это время масло стечет в поддон картера двигателя. Проконтролировать уровень масла при помощи измерительного щупа (при поднятой кабине). Уровень масла должен находиться между нижней и верхней отметками на измерительном щупе.

Моторное масло М10ДМ Sintec: технические характеристики

Содержание статьи:

  • Расшифровка обозначения
  • Сферы применения
  • Технические характеристики М-10ДМ
  • Эксплуатационный класс по системе API
  • Преимущества масла М-10ДМ
  • Преимущества масел Sintec для дизельных двигателей
  • Требования безопасности
  • Защита окружающей среды
  • Наше предложение

Моторное масло М-10ДМ – это универсальная смазочная система с низкой степенью зольности. Продукт изготавливают на основе дистиллятных и остаточных компонентов нефти с сернистыми соединениями с добавлением пакета присадок для улучшения эксплуатационных характеристик. Рекомендовано применение М-10ДМ для защиты дизельных двигателей класса API CD и ниже в летний период. Категория вязкости продукта SAE 30.

Расшифровка обозначения

  • М – малозольный материал. Масло не склонно к образованию отложений при высоких температурах.
  • 10 – класс кинематической вязкости, указывающий на широкие возможности применения М-10ДМ.
  • ДМ – предназначен для дизельных двигателей карбюраторного типа.

Сферы применения

Высокие технические характеристики масла М-10ДМ позволяют использовать его в следующих видах техники:

  • в легковых и грузовых машинах с увеличением межсервисного интервала до 18 000 км;
  • в технике с высокофорсированными моторами, испытывающими высокие нагрузки в процессе эксплуатации: трубоукладчиках, тягачах, бульдозерах, карьерных самосвалах и других дорожно-строительных машинах;
  • в дизельных электростанциях и агрегатах стационарного типа.
Читать еще:  В чем причина не крутит стартер дизельного двигателя

Масло М-10ДМ подходит для применения в технике отечественного и импортного производства. Возможно использование смазки в бензиновых двигателях, если есть прямые указания производителя агрегата.

Технические характеристики М-10ДМ

Эксплуатационный класс по системе API

Система классификации моторных масел API была разработана в 1969 году специалистами Американского нефтяного института. Она разделила смазочные материалы на три эксплуатационные категории. Характеристики масла М-10ДМ относят его к классу Commercial (C), который включает несколько сортов смазки различного качества.

Соответствие API CD означает, что дизельное масло М-10ДМ предназначено для двигателей повышенной мощности, установленных в технике устаревшего класса. Эта категория смазочных материалов изначально была выделена для использования в атмосферных и турбированных моторах с увеличенной компрессией цилиндров, когда к противоизносной эффективности жидкости предъявляются повышенные требования. Масло также работает в двигателях, для которых производитель не указал характеристики топлива, в том числе по содержанию серы.

По сравнению со смазочными материалами предыдущих категорий продукты API CD обеспечивают повышенную защиту от коррозии, снижают риск образования высокотемпературного нагара. Характеристики масла М-10ДМ также соответствуют требованиям сертификации компании Caterpillar, предложившей свою систему классификации Superior Lubricants.

Преимущества масла М-10ДМ

  • Улучшенные моюще-диспергирующие свойства, удержание сажи и других примесей во взвешенном состоянии в течение гарантийного срока.
  • Соответствие российским условиям эксплуатации: особенностям климата и характеристикам топлива.
  • Совместимость с различными видами резины, отсутствие разрушающего воздействия на материалы сальников и уплотнителей для защиты от протечек.
  • Низкое пенообразование, эффективная смазка внутренних элементов.
  • Высокая термоокислительная стабильность.
  • Сохранение основных характеристик в условиях длительной работы двигателя в форсированном режиме.

Преимущества масел Sintec для дизельных двигателей

  • Эффективные системы функциональных присадок, подобранные с учетом возраста, пробега двигателей.
  • Технология High Performance System для улучшения антиокислительных и антифрикционных свойств смазки.
  • Система защиты двигателя Engine Safety System для снижения износа и коррозии.
  • Инновационный комплекс Active Repair System для эффективной очистки внутренних деталей моторов с большим пробегом.
  • Удобная упаковка со всей необходимой информацией о свойствах продукта.

Требования безопасности

По степени воздействия на организм человека масло относится к веществам 4-го класса опасности. При соблюдении рекомендаций производителя, правил личной гигиены смазка не повлияет на Ваше здоровье. Для дополнительной защиты во время работы с маслом рекомендуется использовать очки, перчатки. Не допускайте попадания жидкости в глаза и на кожу. После работы необходимо вымыть руки теплой водой с мылом.

Как и любые нефтепродукты, моторное масло является горючим веществом. Нельзя использовать открытый огонь в непосредственной близости от смазки. На время замены масла воздержитесь от курения.

Хранить материал можно в герметичной упаковке, с защитой от воздействия солнечных лучей. При экстремальном нагревании масло начинает окисляться и выделять в воздух летучие соединения.

Защита окружающей среды

Отработанное масло и остатки смазки после обслуживания техники необходимо собрать в герметичную емкость и утилизировать в соответствии с требованиями экологической безопасности. Запрещено сливать материал в систему канализации, водоемы, грунт.

Наше предложение

Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов на условиях производителя. Собственное аналитическое оборудование позволяет нам строго контролировать параметры продукции, определять соответствие фактических характеристик масла ГОСТу. Мы приглашаем к сотрудничеству предприятия и организации любых форм собственности.

  • разработка индивидуальных коммерческих предложений с учетом текущих потребностей заказчика;
  • репутация надежного поставщика автомасел с 1999 года;
  • собственные рецептуры моторных масел, созданные с учетом почти 20-летнего опыта работы компании в сфере производства смазочных материалов;
  • соответствие смазочных материалов требованиям стандартов ACEA и API.

Для подробной консультации по условиям сотрудничества позвоните нам по контактному телефону.

Что будет если в двигатель залить камазовское масло

Чем отличаются легковые масла от грузовых, можно ли применять грузовые масла в легковых автомобилях и микроавтобусах?

Принципы работы, системы питания и управления дизельного двигателя легкового и грузового автомобилей идентичны. Развитие технологий позволило поднять рабочие обороты дизелей, в том числе и «грузовых», до практически бензиновых значений, а ужесточение экологических норм привело к тому, что и легковые машины стали оснащаться системами селективной нейтрализации выхлопных газов посредством впрыска водного раствора мочевины. Так в чем же тогда разница между легковыми и грузовыми маслами и есть ли она вообще?

Ключевые отличия между грузовыми и легковыми маслами заключаются в составе базовых масел и пакетов присадок и вызваны, несмотря на схожесть конструкций двигателей, в первую очередь, разными условиями их работы. Современный легковой дизель – это высокофорсированный двигатель небольшого объема с турбонаддувом, работающий в широком диапазоне оборотов. Двигатели же грузовых автомобилей работают, зачастую, в более легких условиях: при меньших нагрузках и в более узком диапазоне оборотов, однако их расход топлива несоизмеримо выше. Это приводит, несмотря на максимальное снижение количества серы в современных топливах, к большему сажеобразованию и разбавлению масла топливом, что выдвигает повышенные требования к моющим и диспергирующим свойствам масел.

Большое количество сажи, образованной в процессе горения дизельного топлива, приводит к ее коагуляции в камере сгорания – образованию крупных жестких частиц, которые, осаждаясь на компонентах шатунно-поршневой группы, значительно увеличивают износ стенок цилиндров, поршней, поршневых колец. Грузовые масла содержат в своем составе около 20% присадок, что вдвое больше, чем в легкомоторной группе. Большую часть грузового пакета присадок при этом составляют дисперсанты, препятствующие образованию сажевых конгломератов, осаждению сажи на деталях двигателя и полировке стенок цилиндров.

Отличие легковых масел от грузовых

Звучит достаточно неплохо и, вроде бы, применение грузовых масел в легковых дизелях должно только пойти им на пользу. Если бы не одно «но»: большое количество дисперсантов в масле приводит к ускоренному износу клапанного механизма «легковых» двигателей, что подтверждается исследованиями японской организации автомобильных стандартов JASO.
Кроме того, применение систем дожига отработанных газов EGR, кроме повышения экологичности выхлопа, имеет и обратную сторону. Повторное сжигание отработанных газов способствует увеличению количества кислот, образующихся в процессе сгорания топливовоздушной смеси, что, в свою очередь, значительно увеличивает вероятность появления коррозионного износа компонентов двигателя. Для противодействия окислению, грузовые масла имеют достаточно высокое щелочное число, что неизменно приводит к увеличению зольности масел и негативно влияет на сажевые фильтры и катализаторы, установленные на практически всех современных легковых автомобилях с дизельными двигателями.

Крайне высокие межсервисные интервалы грузовых автомобилей предъявляют также особые требования к составу базовых масел. Так, типичное (и на сегодняшний день уже даже несколько устаревшее) для легкомоторной группы полусинтетическое масло вязкостью 10W-40, в грузовой линейке может быть представлено маслом на самой современной ПАО-базе с очень высокими индексом вязкости и стабильностью характеристик.

В линейках практически всех крупных производителей моторных масел представлены продукты для смешанных парков (Aral Turboral 10W-40), состав которых оптимизирован для применения и в легкомоторной группе. Однако стоит помнить, что такие масла, несмотря на заявленные легкомоторные спецификации ACEA A3/ B4 как правило, не удовлетворяют последних требований производителей легкомоторной группы и использовать их в «легковых» и малых коммерческих дизелях последних поколений стоит с особой осторожностью.

Основными отличиями грузовых масел от легковых являются:
• состав базовых масел и пакета присадок;
• вдвое большая доля присадок в масле;
• значительно большее количество дисперсантов, которые негативно влияют на клапанный механизм легкового двигателя;
• повышенные щелочное число и зольность;
• более низкая термостабильность;
• более низкая стойкость к шламообразованию.

И, все же, можно ли применять грузовые моторные масла в легковом автомобиле?

На сегодняшний день применение грузовых моторных масел в легкомоторной группе оправдано лишь в трех случаях:
• если уровень масла упал ниже критического уровня и маслонасос не способен развить необходимое давление, а доступно только грузовое масло. Но тут уж лучше хоть что-то, чем ничего;
• если на легковом автомобиле установлен старый дизельный двигатель и единственным его требованием к маслу является то, чтобы оно было моторным;
• если в автомобиле установлен изначально «грузовой» двигатель. Такое возможно на легких коммерческих автомобилях и внедорожниках.

В остальных же случаях, в особенности на современных легковых автомобилях, применять грузовые масла не рекомендуется.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector