Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в двигатель самолета попадет молния

Самые частые вопросы пассажиров

Когда наши клиенты готовятся к полету, ну, например, по направлению Бишкек — Москва, Ош — Москва, Тамчи — Москва, Бишкек – Новосибирск или приобретают другие билеты в Россию, у них рождается масса вопросов. Bookit.kg собрал популярные и отвечает на них. Спойлер: летать безопасно, все предусмотрено.

Могут ли все двигатели выйти из строя? Мы упадем?

Полный отказ двигателей случается редко – почти никогда. Но такую ситуацию предусмотрели производители самолетов и сделали системы перезапуска. Более того, во время каждого полета бывает момент, когда самолет переходит на режим, при котором двигатели работают на нулевой тяге. Это похоже на нейтральное положение в коробке передач машины, когда она стоит под уклоном. Но самолет может сесть и без работающих двигателей. Так же медленно и плавно, как машина бы спускалась с горки на «нейтралке». Такой опыт уже был в 1982 году.

На сколько хватит кислородных масок, если в салоне появится пробоина?

В среднем на 15 минут для пассажиров и на 90 минут для пилотов. Именно это время необходимо для того, чтобы пилот снизился и в самолете появился естественный кислород. Ведь на высоте уровень кислорода внутри самолета поддерживают искусственно. Иначе начнется гипоксия: люди будут терять сознание и без кислородной маски погибнут. Перед каждым вылетом работоспособность масок проверяется.

Спят ли пилоты во время полета?

В 50% случаев — да. Самолеты большую часть времени работают в режиме автопилота, и летчики могут задремать. Но диспетчеры требуют от пилотов постоянной обратной связи, поэтому расслабиться может только один из управляющих воздушным судном. А вот для дальних дистанций специально нанимают троих пилотов, чтобы они сменяли друг друга. После смены пилот спит в специальной каюте. Но кто-то один всегда в кабине на связи.

Почему самолеты иногда кружат перед посадкой?

Причин масса: например, на посадочной полосе предмет или животное, дует сильный боковой ветер или аэропорт срочно принимает спецборт. Но главное, что это не аварийная ситуация, а вполне штатное мероприятие, все под контролем.

Какое гражданство у тех, кто родился в полете?

Тут родителям предоставляется выбор. Это может быть гражданство страны, в которой зарегистрирована авиакомпания, страны, над которой летело воздушное судно, той, где сел самолет или откуда вылетел. Многие малыши получают пожизненные бонусы на перелеты, если родились на борту.

Что если самолет станет обесточенным?

Специальные системы автопилота помогут посадить его в ближайшем аэропорту. Все продумано.

Правда ли, что на воду садиться безопаснее?

Нет. Легче садиться на землю. Вода быстро затопит самолет и примет судно «жестче» земли из-за своей плотности. При экстренной посадке на землю шансы выжить выше.

Если молния попадет в самолет?

Это происходит постоянно, но пассажиры даже не замечают. Птицы – большая опасность. Если они попадут в вентилятор или турбину, двигатели могут загореться. Не каждое лобовое стекло переживет столкновение с пернатыми. Поэтому в аэропортах используют шумовые генераторы, соколов и даже вертолеты, чтобы отпугивать птиц.

Почему пассажирам не дают парашюты?

Даже в спокойном состоянии не все смогут его надеть и правильно прыгнуть. А во время паники шансов совсем мало. Более того, для безопасного прыжка профессионала высота судна должна быть меньше 5 км над землей, а скорость невысокой. Идеальные условия во время крушения организовать невозможно.

Памятка для тех, кто боится летать

Самолеты представляют собой самый быстрый, комфортный и удобный вид транспорта на земле, с помощью которого можно в короткие сроки достичь любой точки на планете.

Однако этот транспорт является и самым пугающим приблизительно для трети населения земли. Статистика указывает, что порядка 20% путешественников ощущают на борту самолета серьезный дискомфорт, более 10% летающих ощущают панический страх, а 6% людей готовы преодолевать километры любым наземным транспортом, но только не самолетом.

Если Вы подбираете туры от Пегас Туристик, но ощущаете страх перед предстоящим полетом, ознакомьтесь с существующими фактами, которые обязательно успокоят и придадут уверенности на борту самолета.

Неоспоримые факты

Шанс того, что самолет уйдет носом в землю или войдет в пике, равен шансу забеременеть шестерней или стать победителем в «Евролото». Паникерам стоит знать, что риск умереть от сердечного приступа во время секса или подавиться косточкой за обедом гораздо выше, чем погибнуть в авиакатастрофе. Страховые компании не дают никаких надбавок пилотам, так как не считают их работу рискованной, в отличие от строителей и водителей.

Что будет, если…

Такие вопросы роятся в головах всех тех, кто испытывает страх перед полетом. Успокоиться помогут такие знания:

  • Турбулентность не представляет никакой опасности ни для самолета, ни для его пассажиров. Колебания воздуха вызывают такую же перегрузку для самолета, как и неровная дорога для автомобиля.
  • Отказ двигателей не повлечет серьезной катастрофы, транспорт не рухнет камнем вниз, а будет медленно снижаться благодаря плотной газовой подушке под брюхом самолета. Таким образом самолет может планировать около 40 минут.
  • Если не откроются шасси, самолет сядет на грунтовую дорогу, полосу, покрытую пеной, и будет тормозить на брюхе.
  • Молния в самолет попадает часто и не приносит никаких ему повреждений благодаря алюминиевой обшивке.
  • Крылья в самолетах не отваливаются, так как спроектированы быть гибкими и прошли испытания во много раз сильнее реального полета.
  • Многие переживают, что пилот уснет и самолет упадет. Стоит сказать, что пилотов на борту двое, они едят разную пищу, чтоб исключить риск отравления, и самолет летит в основном на автопилоте.
  • Если испортятся погодные условия, машина сядет вслепую при помощи автоконтроля посадки. К тому же, диспетчеры аэропортов всегда наперед знают о погоде, и в случае опасности самолет не вылетает.
Читать еще:  Что стучит в двигателе если залить плохой бензин

Как избавиться от паники и страха

Паника – это психологическая атака, которая запускает такие физиологические процессы, как учащенное сердцебиение, выброс адреналина и сужение сосудов, повышение давления, головокружение, онемение конечностей. Снизить риск возникновения панической атаки можно при помощи специальных приложений, внутренней психологической подготовки и расслабления тела. Во время полета не нужно прислушиваться к шорохам, скрежетам и скрипам. Лучше включить расслабляющую музыку, откинуться в кресле, полностью расслабиться и закрыть глаза.

Что известно о катастрофе в аэропорту Шереметьево

Следственный комитет приступил к расшифровке «чёрных ящиков»

Вечером 5 мая в столичном аэропорту Шереметьево совершил аварийную посадку и загорелся самолёт Sukhoi Superjet 100. В результате погиб 41 человек. «Парламентская газета» разбиралась, что известно о трагедии на данный момент.

Виновата молния?

Около 18:00 самолёт компании «Аэрофлот» Sukhoi Superjet 100 вылетел из московского аэропорта Шереметьево в Мурманск. Однако практически сразу борт запросил аварийную посадку.

По свидетельствам пассажиров, примерно через десять минут после вылета в лайнер попала молния. Это повредило электронику самолёта, и он потерял связь с землёй. Пилоты приняли решение возвращаться в аэропорт Шереметьево, переведя судно в режим прямого управления.

Посадить SSJ-100 экипажу удалось не сразу — из-за плохих метеоусловий самолёт смог приземлиться лишь со второго раза. Касание с землёй вышло жёстким, при посадке у лайнера подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Пламя быстро охватило хвостовую часть — половина самолёта была в огне ещё до того, как тот окончательно остановился на взлётно-посадочной полосе.

«Если бы не вызванная этим обстоятельством давка, возможно не всех, но какую-то часть людей, которые погибли, можно было бы спасти», — сказал «Парламентской газете» глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Как заявила старший помощник руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Елена Марковская, из 78 человек, находящихся на борту, выжили 37: четыре члена экипажа из пяти и 33 пассажира. По данным Минздрава, девять пострадавших в результате катастрофы были доставлены в столичные медицинские учреждения. Из них четверо находятся в тяжёлом состоянии, пятеро — в состоянии средней степени тяжести.

По факту крушения лайнера СКР возбудил дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Как сообщается на официальном сайте ведомства, следователи уже изъяли чёрные ящики сгоревшего в Шереметьеве самолёта Sukhoi Superjet 100.

Рассматривается три основные версии случившегося — это человеческий фактор, техническая неисправность самолёта и неблагоприятные метеоусловия.

Дальнейшая реакция

Катастрофа в Шереметьево потрясла россиян. Свои соболезнования семьям погибших и пострадавших, в частности, выразили президент Владимир Путин, премьер-министр Дмитрий Медведев председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и спикер Государственной Думы Вячеслав Володин. Слова сочувствия приходят также из заграницы.

Глава государства распорядился провести тщательное расследование инцидента и оказать помощь всем пострадавшим. По поручению Дмитрия Медведева будет образована госкомиссия по расследованию обстоятельств происшествия.

В Мурманской области в связи с трагедией объявлен трёхдневный траур — 6, 7 и 8 мая. Временно исполняющий обязанности главы региона Андрей Чибис также сообщил, что семьи погибших пассажиров рейса «Аэрофлота» Москва-Мурманск получат компенсации в размере одного миллиона рублей. Пострадавшим выплатят по 500 тысяч рублей. А по словам главы Минтранса Евгения Дитриха, общие выплаты семьям погибших в катастрофе могут составить до пяти миллионов рублей — с учётом страховых выплат и выплат от авиакомпании.

Кроме того, в результате трагедии более 80 рейсов задержано или отменено в аэропортах Москвы в понедельник. Ожидается, что ограничение в аэропорту Шереметьево, где в настоящий момент функционирует только одна ВПП, будут действовать до 18:00 6 мая.

Не торопиться с выводами

Авиапроисшествие в аэропорту Шереметьево может потребовать законодательных решений, при необходимости — парламентского расследования, заявил член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. Но прежде следует дождаться выводов специалистов, убеждён сенатор. Нужно получить ответы на главные вопросы: всё ли было сделано для спасения людей, готовы ли соответствующие службы в аэропортах к подобным чрезвычайным ситуациям?

«И если ответы на эти вопросы не удовлетворят общество, то тогда должны включаться парламентарии», — полагает он.

Если будет доказано, что вынос пассажирами ручной клади спровоцировал давку и затруднил эвакуацию людей из горящего самолёта, то потребуется внести дополнительные изменения в авиационные регламенты, которые бы ограничивали доступ пассажиров к багажу, заявил член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен. «Возможно, даже установить технические средства, блокирующие верхние полки с багажом», — предположил депутат.

Читать еще:  Горит лампочка давления масла на двигателе змз 406

Глава Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Михаил Дегтярев написал на своей странице в Facebook, что авария оставила много вопросов, но окончательные выводы о причинах катастрофы — молния это, дефект, ошибка, действия паникующих пассажиров или халатность наземных служб — даст следствие.

Критикам отечественной авиатехники стоит вспомнить две недавние катастрофы Boeing-737 MAX.

«Важно делать выводы из катастроф, правила безопасности пишутся кровью жертв, — подчеркнул он. — Критикам отечественной авиатехники стоит вспомнить две недавние катастрофы Boeing-737 MAX: из-за ошибки программного обеспечения убились более 300 человек, а производители скромно промолчали».

Любая техника опасна, добавил депутат. Жизнь спасают или губят люди, а не самолёты.

Первый постсоветский

Sukhoi Superjet 100 — первый в постсоветской истории разработанный в России пассажирский самолёт. Его созданием занималось АО «Гражданские самолёты Сухого» при участии Finmeccanica-Alenia Aermacchi. Первый полёт самолёт совершил в мае 2008 года, а в 2011 году он был введён в эксплуатацию. Региональный-ближнемагистральный турбо-реактивный SSJ-100 рассматривался как самолёт, способный завоевать свою долю мирового рынка и заместить зарубежные аналоги в отечественном авиапарке.

По данным Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), сейчас в эксплуатации 139 таких самолётов: 106 из них — в России, 33 — за рубежом. В авиапарке «Аэрофлота» сейчас 50 самолётов SSJ-100 и заказано ещё 100 штук.

В конце 2018 года кабмин выделил около десяти миллиардов рублей на покупку российскими авиакомпаниями воздушных судов Sukhoi Superjet 100.

Финансирование проекта заложено в подпрограмму «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», рассчитанной до 2021 года с общим объёмом ассигнований 7753,33 миллиарда рублей.

Следует отметить, что это первая катастрофа SSJ-100 с человеческими жертвами при коммерческой эксплуатации, хотя самолёт ранее попадал в инциденты.

В октябре 2018 года самолёт авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы в Якутске. В результате были повреждены передние стойки шасси и фюзеляж. В феврале этого года один из принадлежащих «Аэрофлоту» SSJ-100 вернулся в аэропорт вылета из-за проблем с гидравликой.

Что происходит с самолетом, когда в него попадает молния

5 мая 2019 23:10

Согласно статистике каждый самолет примерно раз в год испытывает на себе удар молнии. Как правило, это происшествие не влечет за собой никаких драматических последствий. Пассажиры и летчики в большинстве случаев ничего не замечают. А на месте “входа” электрического разряда, мощность которого может колебаться в диапазоне от 10 тысяч до 200 тысяч ампер, на обшивке иногда остается оплавленная отметина.

Ману Хаддад, специалист по электротехнике из Университета Кардиффа, изучавший воздействие молний на конструкцию воздушного судна, объясняет, что пассажиров и экипаж защищает специальная сетка из материалов хорошо проводящих электрический ток (медь или алюминий), вмонтированная в корпус лайнера. Таким образом обшивка корабля выступает в роли клетки Фарадея — это устройство, изобретённое английским физиком Майклом Фарадеем еще в 1936 году для экранирования аппаратуры от воздействия внешних электромагнитных полей. Все, что находится внутри этой “клетки”, надежно защищено от разрядов тока.

Тем не менее, летные происшествия, связанные с попаданиями молнии в самолеты, все же случались. Хотя и очень редко. За последние 20 лет в мире зафиксировано около 3 тысяч различных авиационных ЧП. И только в 8 случаях в качестве причины указывался удар молнии.

Самая крупная катастрофа произошла в 1963 году, когда после удара молнии взорвались топливные баки пассажирского лайнера Boeing 707. Это привело к гибели 73 пассажиров и 8 членов экипажа. После этой катастрофы были внесены изменения в конструкцию топливных баков, чтобы избежать детонации паров авиационного керосина.

С тех пор для больших пассажирских лайнеров встречи с молниями заканчивались, как правило, без трагических последствий.

Но электроника лайнеров нередко страдает из-за разрядов небесного электричества — выходят из строя одна или несколько систем. Например, в 2006 году после удара молнии отключились все приборы самолета американского сенатора Эдварда Кеннеди. Но пилоту удалось посадить борт.

Вот как описывал свои ощущения от попадания молнии в самолет один из российских летчиков: «Я дважды, будучи в составе экипажа, попадал под удар молнии. Оба раза не было никакого звука — только вспышка на носу и потрескивание в радиоприборах. Один раз выключились некоторые устройства: радиолокатор, приборы контроля работы двигателя (они следят за оборотами, расходом топлива). Сам заряд вышел через разрядные устройства, которые начали делать на концах крыльев, стабилизаторах, киле несколько десятков лет назад. Электричество как бы стекает по ним».

Возможно, удар молнии в «Суперджет» привел как раз к таким последствиям – отключению электроники (на это указывают многие источники). А пожар начался из-за разлива топлива, ведь садился самолет с полными баками.

Пожар в самолёте в Шереметьево: 13 погибших

Вещи дороже людей? Некоторые пассажиры горевшего самолёта тормозили эвакуацию, спасая свою ручную кладь. Погибли 13 человек, среди них двое детей

Читать еще:  Что будет если отключить дмрв на заведенном двигателе

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В «Шереметьево», где сгорел Sukhoi Superjet-100: «К сожалению, погибли 13 человек, в том числе двое детей. Самолеты пока не могут садиться возле места трагедии»

В столичном аэропорту «Шереметьево» 5 мая сгорел Sukhoi Superjet-100. Сразу же в СМИ сообщили, что «ищут 36 человек», «погибли 12 человек, в том числе стюардесса», якобы «аэропорт закрыли и самолеты не взлетают» (подробности)

Версии пожара на борту Москва-Мурманск в Шереметьево: Молния, отказ оборудование и техническое несовершенство «Суперджета»

Эксперты сейчас рассматривают несколько версий пожара на самолете, летевшем из Москвы в Мурманск. Напомним, Сухой Суперджет вылетел из аэропорта «Шереметьево» около 18.00 5 мая и уже через несколько минут повернул в обратную сторону (подробности)

«Самолет прыгал по взлетке, как кузнечик, в него попала молния»: пассажиры загоревшегося борта Москва-Мурманск рассказали о ЧП

В аэропорт «Мурманск» сейчас стягиваются сотрудники МЧС, решается вопрос о создании экстренного штаба. Все из-за рейса «Москва-Мурманск», который должен был вылететь из «Шереметьево», однако загорелся (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Почему удар молнии не опасен для самолета, в котором вы летите

Автор фото, Thinkstock

Сотрудник аэропорта в столице Исландии недавно сумел запечатлеть на фото драматическую картину: как большая молния попадает в пассажирский самолет. Как авиалайнерам удается уцелеть после таких ударов?

Даже находясь в офисе, Халлдор Гудмундссон почувствовал силу вспышки молнии, осветившей всё вокруг. Он подошел к окну, вынул смартфон, открыл фотоприложение и нажал на кнопку «Запись» в надежде на то, что сумеет запечатлеть еще одну молнию.

  • Сможем ли мы когда-нибудь управлять погодой?
  • Небесная палуба: авиалайнеры c обзорными куполами — уже скоро?

Этот момент не заставил себя ждать. Однако за секунду перед этим в видоискатель смартфона попал самолет, только что вылетевший из исландского международного аэропорта Кефлавик.

И тут же Гудмундссон стал свидетелем необычного и пугающего зрелища — в авиалайнер ударила молния!

Однако ничего страшного не произошло — самолет как ни в чем не бывало продолжил свой полет сквозь сильный дождь.

«Смотреть на это было и страшно, и здорово», — вспоминает Гудмундссон, из видеозаписи которого и получилась эта потрясающая фотография.

Автор фото, Halldor Gudmundsson

Случилось это 3 октября. Рейс авиакомпании Wow Air из столицы Исландии Рейкьявика в Париж завершился вполне благополучно, и представительница компании заверила корреспондента Би-би-си, что никаких повреждений лайнер не получил.

По ее словам, нет ничего необычного в том, что в самолет попала молния. Но как авиалайнеру удается остаться целым и невредимым после такого внезапного электрошока, энергия которого исчисляется примерно в 1 млрд джоулей — эквивалент взрыва четверти тонны тротила?

Дело в том, что оболочка, предохраняющая кабину и салон пассажирского самолета, устроена так, что проводит электричество, но не пропускает разряд к экипажу, пассажирам и электронике лайнера, объясняет Крис Хаммонд, член британского профсоюза пилотов гражданской авиации (Balpa), ныне вышедший на пенсию.

«В оболочке самолета — металлическая экранирующая сетка, — рассказывает он. — Что-то вроде электропроводной марли, которой укрыт весь лайнер».

Таким образом все находящиеся внутри самолета летят словно в так называемой клетке Фарадея, экранированной камере.

В дополнение к этому вся электроника, структурные соединения и баки с горючим имеют дополнительную, очень мощную защиту от внешних электрических разрядов.

Перед тем как авиалайнер вводится в эксплуатацию, всё это тщательнейшим образом проверяется, причем процесс проверки включает в себя симуляцию ударов молнии.

По словам Хаммонда, фотография, которую сделал Гудмундссон, — это иллюстрация того, что в самолете все работает так, как и должно работать.

Молния ударяет самолет в район носа, а затем уходит со стороны хвоста и — частично — крыла. Внутри авиалайнер полностью защищен.

Между тем, пассажиры, находящиеся на борту во время удара молнии, могут кое-что заметить. Например, те, кто летел в двух самолетах, попавших в сильную грозу в апреле над западным Лондоном, рассказывали, что слышали громкие удары, когда молния попадала в их авиалайнер.

Было время, когда пассажирские самолеты не были так хорошо изолированы от грозовых разрядов. Хэммонд вспоминает, как на подлете к аэропорту Сан-Франциско в его самолет попала молния, и «все экраны мгновенно погасли».

К счастью, в то время авиалайнеры еще оборудовались аналоговыми средствами управления. И пока компьютеры постепенно возвращались к жизни, Хэммонд сумел благополучно посадить самолет в ручном режиме.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector