Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в двигатель долить трансмиссионное масло

Какая разница между моторным и трансмиссионым маслом в автомобиле?

  • Какая разница между моторным и трансмиссионым маслом в автомобиле?
  • Есть ли разница между моторным и трансмиссионным маслом
  • Моторное масло
  • Трансмиссионное масло.
  • Как различить масла
  • По внешнему виду
  • По запаху
  • Используя воду
  • Что будет если залить трансмиссионное вместо моторного масла, и наоборот

Каждый владелец транспортного средства задается вопросом, какое масло покупать, чтобы служба двигателя и других элементов увеличилась в несколько раз. В этой статье мы разберем следующее: как различать моторные и трансмиссионные масла и есть ли разница между ними разница. Так же научимся отличать масла друг от друга и рассмотрим последствия неправильного заливания масел.

  • Есть ли разница между моторным и трансмиссионным маслом
    • Моторное масло
    • Трансмиссионное масло.
  • Как различить масла
    • По внешнему виду
    • По запаху
    • Используя воду
  • Что будет если залить трансмиссионное вместо моторного масла, и наоборот

Есть ли разница между моторным и трансмиссионным маслом

Безусловно, есть. И в этом разделе мы расскажем о различиях между трансмиссионным маслом и моторным маслом.

Моторное масло

В состав моторного масла входит базовое масло, которое образуется после обработки нефти, и набор различных присадок.

Масло делится на минеральное, синтетическое и полусинтетическое.

Моторное масло используется в переднеприводных и заднеприводных автомобилях, мостах, а так же для гидроусилителя руля и в коробке передач. Без хорошей базы, транспортное средство будет работать не на 100%.

Масло должно соответствовать конструкции двигателя, чтобы добиться надежной и хорошей работы.

Трансмиссионное масло.

Главной особенностью масла можно считать прочную маслянистую пленку, которая образовывается на местах трения деталей и способна выдерживать большие нагрузки.

Главные функции масла следующие:

  1. Оно отводит тепло, которое возникает из-за трения;
  2. Снижает уровень шума;
  3. Предотвращает быстрый износ деталей.

Данное масло должно работать в равномерной среде с одинаковой нагрузкой и несменной температурой.

У новичков-водителей часто появляется вопрос, чем отличается трансмиссионное масло от моторного. Трансмиссионное масло отличается высокой вязкостью. Трансмиссионное и моторное масла нельзя смешивать или заменять, ведь это может привести к поломкам.

При покупке масла ориентируйтесь на масла, которые рекомендуются производителем. Придерживаясь этим условиям, ваш автомобиль будет работать долго и не ломаясь.

Если вы покупаете поддержанный автомобиль, обязательно спросите у хозяина, каким маслом он пользовался.

Как различить масла

Теперь, когда мы разобрались, для чего нужно трансмиссионное и моторное масла, переходим к различиям между ними.

В этом разделе мы научим вас, как правильно отличить масло по внешнему виду, запаху и с помощью воды.

По внешнему виду

Данный способ считается не надежным, так как разрыв пленки может заметить только опытный и внимательный работник СТО.

Необходимо сложить два пальца вместе и окунуть их в жидкость. Затем следует медленно развести пальцы. Если масло моторное, пленка будет тянуться за пальцами на 2-3 мм, а если масло трансмиссионное – пленка разорвется.

По запаху

Трансмиссионое масло можно отличить с помощью специфического запаха. Некоторые вещества пахнут чесноком, некоторые серой. Но на один запах полагаться нельзя, так как запах выветривается.

Используя воду

Этот способ самый распространённый и не требует внимательности. Для этого следует взять миску или чашку и налить немного чистой воды. В неё капается масло. Если по поверхности воды растекается радужная пленка – это жидкость для коробки передач. Если капля похожа на линзу и, плавает по поверхности, несколько минут, не изменяясь – это моторное масло.

Что будет если залить трансмиссионное вместо моторного масла, и наоборот

Для водителя-новичка все масла выглядят одинаково, но состав масел очень отличается друг от друга. Небольшой объем трансмиссионного масла, который зальют в двигатель, приводит к отказу механизмов.

Обусловлено это тем, что у жидкостей разные добавки, и у трансмиссионного масла они обеспечивают работу механизмов в условиях низких или высоких температур и не допускают их износа.

Данное масло не предназначено для работы при повышенных температурах. Если масло попало в среду, температурный режим которого превышает 150 градусов по Цельсию, жидкость выгорает. Образовавшаяся накипь сгоревшего вещества оседает на элементах двигателя. Если вовремя слить вещество, двигатель будет спасен. В другом случае – капитальный ремонт мотора. Если моторное масло заливается в коробку передач, то меняется внешний вид и консистенция субстанции, а также ухудшается работа трансмиссии. Но все же в сложных ситуациях жидкость для мотора может спасти машину. К примеру, если автомобиль встал на неизвестной местности и помощь вызвать невозможно, а в багажнике только трансмиссионное масло. В этом случае можно залить жидкость в двигатель, доехать до населённых пунктов и обратиться в СТО.

Читать еще:  Что делать если двигатель троит после мойки двигателя

В этой статье мы рассмотрели, что относится к маслам моторным, а что к трансмиссионным. Научились различать их друг от друга и разобрали что будет при неправильном заливе масла.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Трансмиссионное масло: можно ли смешивать продукты разных производителей

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.

Ранее мы уже рассматривали вопрос смешивания моторного масла, а также антифризов и ТОСОЛов. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.

Смешивание трансмиссионных масел разных производителей

Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.

  • Если для механической трансмиссии или робота с «сухим» сцеплением последствия могут сразу и не проявиться, в случае с АКПП, роботизированной КПП с двумя «мокрыми» сцеплениями типа DSG или вариатором CVT вполне возможно быстрое появление сбоев в работе коробки передач или даже полный выход такой КПП из строя.

Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.

При этом для минерального масла присадки одни, для полусинтетики уже совсем другие, а для синтетики используются свои отдельные компоненты. Не трудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже с учетом более низких температур в КПП по сравнению с ДВС, вполне может дать отрицательный результат.

  • Достаточно часто после смешивания уже через 100-200 км выпадает белесый осадок, далее смешанное масло в коробке меняет свою вязкость, начинает пениться и т.д. Для МКПП это означает увеличенный износ и более «жесткую» работу коробки, тогда как для автомата все может закончиться забитым масляным фильтром, загрязнением каналов гидроблока.

Также работа автомата после долива масла может сопровождаться рывками и толчками при переключении передач, проскальзыванием фрикционов и их подгоранием. В результате значительно увеличивается износ АКПП, коробка может встать в аварийный режим, передачи могут начать пробуксовывать.

Советы и рекомендации

Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач.

Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что не только сами производители, но и опытные специалисты по ремонту КПП не рекомендуют смешивать трансмиссионные масла без крайней необходимости.

Если же пришлось смешать масло по причине аварийной ситуации, тогда нужно добраться до места ремонта и как можно скорее заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач. В ряде случаев также может потребоваться дополнительная промывка КПП.

Напоследок отметим, что не всегда последствия смешивания масел в КПП могут проявиться сразу. Другими словами, работа трансмиссии по началу может не вызывать нареканий.

Получается, ремонт АКПП может потребоваться после банальной доливки масла, которое отличается от уже залитого в трансмиссию. При этом зачастую данное утверждение справедливо только тогда, когда водитель продолжает эксплуатировать авто в штатном режиме, то есть дальше ездит на смешанном масле в коробке без его полной замены, причем достаточно долгое время.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Читать еще:  Где находятся датчики температуры двигателя ауди а6 с5

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

В двигатель Chevy Niva залили трансмиссионное масло, и вот что с ним стало

Вы никогда не думали почему существует так много разных видов масел: для двигателя, трансмиссионное, для мостов? Что же будет, если залить масло.

Вы никогда не думали почему существует так много разных видов масел: для двигателя, трансмиссионное, для мостов? Что же будет, если залить масло другого типа в двигатель?

Владелец этого бедного Chevrolet Niva решил, что разные типы масла — это предрассудки. И залил в двигатель трансмиссионное масло! Масло же оно и в Африке масло, правда?

Нет, не правда! Несколько сотен километров спустя его двигатель стал странно работать, и владелец обратился в сервисный центр. Вскрыв двигатель механики обнаружили вот такую «красоту».

Запомните, трансмиссионное масло отлично подходит для коробки передач, но совершенно не годится для двигателя. Дело в режимах работы, в первую очередь в температурном режиме.

Трансмиссионное масло просто закоксовалось от больших температур в двигателя, на которые оно просто не было рассчитано. В итоге владельца теперь ждет капитальный ремонт двигателя. Печалька.

Фотогалерея

Комментарии (0)
Читать

Посмотрите на процесс смены масла на Bugatti Veyron, который стоит 1,3 млн рублей

Самое читаемое
Последние новости

BMW M5 из 90-х против Bugatti Veyron: как думаете, кто победит?

На аукционе продадут Range Rover Shooting Brake, созданный из медицинского фургона

Renault показал полностью электрический кроссовер Mégane E-Tech

Старенький ВАЗ-2108 с обвесом, изготовленным из металла, и компьютером в салоне

Механизмы и железки

Забытый на несколько десятков лет International Loadstar возвращают к жизни

Hyundai Solaris против столба: посмотрите, что будет с «корейцем» при столкновении на скорости 55 км/ч

Посмотрите на «Ладу» с двумя рулями, которая умеет «ползать» боком, как краб

Владельцам Mercedes-Benz EQS придется ежегодно платить за доступ к полноуправляемому шасси

Посмотрите, что будет с дизельным мотором Toyota, если его на год закопать в землю, а потом попробовать завести

Посмотрите на первый запуск Ford Crown Victoria с 27-литровым V12 от танка

Демонстрационный стенд по устройству автомобиля для автошкол 60-х годов продадут за кругленькую сумму

Видео: в России провели масштабные краш-тесты самых популярных моделей автобусов

Трансмиссионные масла — смешивать или нет?

Вопросы, возникающие в процессе обслуживания автомобиля, часто дезориентируют начинающих автолюбителей. Ситуация со смазочными материалами подлежит постоянному контролю. Владелец транспортного средства обязан регулярно проверять и поддерживать определенный объем масел в двигателе и трансмиссионной системе. Данную информацию детально прописывают заводы автопроизводители в сервисных книжках, предоставляя четкие указания по этому вопросу. Многих автолюбителей интересует можно ли смешивать трансмиссионные масла и что произойдет в результате такого смешения? Что будет, если я это сделаю?

Трансмиссионные смазочные материалы, как и моторные масла не относятся к унифицированным продуктам в полной мере. В связи с этим разработчики настоятельно не рекомендуют проводить эксперименты в этой области, и смешивать масла одни с другими. Даже если вы подберете масло схожее по характеристикам с тем, которое использовано в системе это не обеспечит вам полного соответствия. Различия в технических характеристиках и входящих в состав присадок и компонентов не позволяет сочетания различных марок и может приводить к серьезным поломкам. Стоит прислушаться к советам производителей и стараться избегать смешивания, лучше произвести полную замену смазки.

Что собой представляет трансмиссионное масло

Для того чтобы разобраться почему же даются такие рекомендации проанализируем состав смазочных материалов. Трансмиссионное масло состоит из базовой основы, которая может быть минеральной либо синтетической. А это значит, что основа у всех производителей абсолютно идентична. Вторая составляющая – это всевозможные присадки и добавки входящие в состав определенной марки трансмиссионного масла. Именно присадки обеспечивают классификацию по значению вязкости масла и уровню эксплуатационных свойств. Этот состав и будет отличать один смазочный материал от другого. В этом и заключается секретная формула разных разработчиков. У каждого из них свое отличие, свои неповторимые уникальные качества и, несомненно, предмет гордости для разработчика. В связи с этим мешать их не рекомендуется.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Читать еще:  Edc двигатель не заводится ошибка превышение оборотов

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

При разработке масел для трансмиссии учитываются определенные допуски, рассчитываются соответствующие температурные режимы, сочетание разных присадок и добавок для успешной эксплуатации агрегатов. Особенность трансмиссионных масел заключается в способности создавать необходимую смазывающую пленку, которая позволит деталям при контакте выдержать большие нагрузки. И если водитель примет решение долить немного масла другой маркировки нужно помнить о том, что несоответствие составляющих может негативно отразиться на качестве работы системы.

Что происходит, если смешивать разные масла?

В трансмиссионной системе таких температурных режимов как в двигателе нет. Поэтому и возникает вопрос, почему же нельзя долить немного масла схожего на оригинал? Такой эксперимент, возможно, пройдет и без последствий, а может привести к выпадению осадка в виде хлопьев. К сожалению, вы сможете увидеть это сразу, не сможете своевременно предотвратить последствия. Проблема проявиться позднее, когда хлопья начнут засорять всю систему трансмиссии, особенно этому подвержены вариаторы и автоматы. При засорении фильтров может выйти из строя вся система. Несовместимость пакетов присадок основная причина, по которой категорически не рекомендуется смешивать масла.

Также необходимо знать, что трансмиссионные масла в отличие от моторных характеризуются своей вязкостью и количеством добавленных присадок. Существуют зимние, летние и всесезонные, а значит универсальные масла. Основным критерием при выборе является сочетание вязкости с рабочей температурой системы. Стоит заметить, что синтетический продукт обладает меньшей вязкостью и менее зависим от температуры в отличие от минерального масла.

Вязкость синтетики также менее подвержена изменениям температуры. Поэтому можно утверждать, что синтетическое масло имеет более широкий рабочий диапазон. Синтетика менее подвержена окислению, в связи с этим имеет больший срок службы. Ну и стоимость его выше по сравнению с минералкой.

Ошибки, которые часто совершают

Бытует мнение, что при смешивании минерального с синтетикой получится полусинтетический продукт, это не так. Нельзя соединять разные основы, поскольку смесь потеряет смазывающие и другие свойства. При соединении минерального и синтетического масел образовывается пена и впоследствии осадок. Первые симптомы могут проявиться очень скоро, на первой тысячи смазка начнет терять свои свойства, она может загустеть и засорить систему. Устранить такую проблему возможно только полным сливом масла, промывкой системы и заменой всего объема трансмиссионной смазки. Стоит напомнить, что подобными экспериментами вывести из строя АКПП еще легче, чем механику.

Доливая аналоги разных производителей, не всегда вы сможете обеспечить необходимые качества трансмиссионных смазочных материалов. Даже если друзья вам рекомендуют воспользоваться более дешевым аналогом, хорошо подумайте. Не всегда экономия дает нужный результат. Учтите возможность загрязнений и поломок и помните, что полная промывка системы и замена всего смазочного материала повлечет за собой на много большие расходы.

Нужно понимать, что при составлении технических инструкций к своим автомобилям, разработчик опирается на конкретно поставленные перед собой задачи и требования к бесперебойной эксплуатации транспортного средства. И это не прихоть автопроизводителя, а четкое осознание ответственности за выпускаемый автомобиль. Полноценная ответственность за данные потребителю гарантии. Не забывайте, что трансмиссионные смазки разных компаний смешивать не стоит. Будьте бдительны, всю интересующую вас информацию можно прочитать в сервисной книжке или получить консультацию на станции технического обслуживания.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector