Что будет если в двигатель будет поступать газ
14 заблуждений о ГБО: вам стоит их узнать
Все газовые автомобили ездят на пропане (неверно)
На колонках чаще всего написано: ПРОПАН. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) никогда не состоит из чистого пропана (C3H8). В него добавляют значительное количество бутана (C4H10). Причем их соотношение меняется — как от времени года (зимой бутана меньше), так и от жадности поставщиков. Бутан дешевле, а при заправке определить водитель ничего не сможет. Но машина станет «тупее» и будет расходовать больше газа.
И есть еще один газ, который будет подмешан в СНГ всегда. Его мало, но он специально очень вонючий. Такие газы-добавки, предназначенные для определения утечки по запаху, называют одорантами. В производстве газомоторного топлива используется этилмеркаптан, содержащий более 37% серы.
Второй газ, на котором эксплуатируются газобаллонные автомобили, — природный газ: метан СН4. В автомобиле такой газ хранится в сжатом виде, и для обнаружения утечек в него тоже добавляют одорант. В некоторых странах автомобили эксплуатируют на сжиженном и сжатом биогазах. На стадии тестирования находится водород в качестве автомобильного топлива. Так что газов в автомобиле используется множество.
От современного газобаллонного автомобиля совсем не пахнет газом (неправда)
Старые карбюраторные автомобили зачастую создавали вокруг себя зловонное облако при движении и особенно при работе на холостом ходу. От современных машин запах меньше, но при заправке он точно будет, причем довольно сильный. При движении и на стоянке с работающим мотором запаха быть не должно, и его появление — свидетельство начавшихся проблем с регулировкой аппаратуры. А еще запах будет, если у вашего автомобиля вырезан каталитический нейтрализатор отработавших газов, что на неновых автомобилях делают довольно часто.
Поставлю 60-литровый баллон — далеко уеду (неправда)
Мало того, что расход газа в литрах по объективным причинам больше, чем на бензине, так еще и в баллон газа входит на 15% меньше, чем заявлено. Так, в 60-литровый баллон войдет всего около 50 л газа. Это необходимо для компенсации расширения газа при нагреве, и эту регулировку автовладелец трогать не имеет права.
Поставил тороидальный баллон вместо запаски — и никаких проблем (неправда)
Во-первых, тороидальные баллоны, умещающиеся в нишу запасного колеса, не особенно велики (в лучшем случае войдет баллон на 40 л). Еще хуже дела обстоят, если в автомобиле сделано небольшое углубление под докатку. А главный вопрос в том, что теперь некуда положить запасное колесо, а путешествовать без него по нашим дорогам небезопасно.
Газовые автомобили не расходуют бензин (неправда)
Современные системы питания газом в обязательном порядке предусматривают пуск и частичный прогрев двигателя на бензине. А теперь представьте себе, что машина эксплуатируется в неправильном для газового автомобиля режиме с короткими поездками. Да она чуть ли не половину пробега будет совершать на бензине, особенно зимой!
Газ можно поставить на любую машину (неверно)
В качестве эксперимента, конечно, можно смонтировать ГБО и на трехцилиндровый Матиз. Но зачем? Есть ряд автомобилей, эксплуатация на газовом топливе которых либо невыгодна, либо затруднена, либо невозможна.
- Дизельные автомобили. Им будет постоянно нужна запальная доза дизтоплива, а потому экономика ухудшается, а сложность системы возрастет.
- Особо компактные автомобили. Места для установки баллона нет, расход топлива и так невелик, суммарная экономия мизерная.
- Новые автомобили, у которых не закончилась гарантия. Потеряете гарантию на двигатель, электрику и даже на кузов. Почему? Двигатель работает на нештатном топливе, в электрику вмешались и в кузове отверстий наделали, да еще и перегрузили машину.
- Автомобили, у которых нужно использовать весь отсек под грузы и пассажиров. Кроссоверы, внедорожники, универсалы и хэтчбеки теряют преимущества, так как возможности трансформации салона будут ограничены.
- Автомобили, которые заезжают в подземные паркинги. С ГБО это запрещено.
- Если вы сравнительно скоро собираетесь продавать автомобиль. Система не успеет окупиться. Вы потратите время и деньги на узаконивание переделки автомобиля, коей является установка ГБО. При продаже покупатели будут сомневаться в том, что пробег не скручен, ведь иначе зачем ставили газ.
Установил ГБО и езди сколько угодно (неверно)
Газобаллонное оборудование нуждается в регулировке и замене фильтров. И приезжать к «газовщикам» рекомендуется раз в 10 000 км. Можно ли ездить больше, ничего не предпринимая? Можно. Но машина будет ехать все хуже, расход газа возрастет и под сомнением будет следующий пункт.
На газе двигатели долговечнее (отчасти верно)
Газ предпочтительнее для ресурса поршневой группы мотора, и чуть агрессивнее обходится с выпускными клапанами. Ресурс поршневой части может быть несколько больше, но лишь при профессиональной настройке газовой системы и периодическом контроле этих настроек. Лучше себя чувствуют на газовом топливе двигатели с гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. При отсутствии необходима регулировка зазоров по регламенту или даже чаще.
На газовом автомобиле можно реже менять масло (неверно)
В современных моторах масло редко и мало взаимодействует с бензином в жидкой фазе. Масло стареет по другим причинам, а потому я бы не советовал менять его реже регламента для бензиновой версии.
Газ — это очень опасно (отчасти верно)
Вторая топливная система в автомобиле в любом случае увеличивает риски появления неприятностей. Но в современных системах многое предусмотрено для исключения опасностей. Баллон выполнен из толстой листовой стали и снабжен скоростным клапаном, который предотвратит выброс газа при обрыве трубки. Но, как обычно, опасное — это человеческий фактор. Неправильный монтаж может вызвать утечку газа, и окажется достаточно случайной искры. Задумайтесь также о том, что будет с баллоном, у которого в результате аварии сорвало мультиклапан.
Давление в баллоне под 20 бар (неверно)
Кто хоть раз был на газовой заправке, видел манометр, показывающий от 12 до 16 бар. Это давление, под которым жидкий газ подается в ваш баллон. Но как только сработает клапан отсечки, в баллоне останется 85% жидкого газа и 15% паровой фазы. И равновесие между ними, когда одно не превращается в другое, наступит при давлении около 8 бар и лишь чуть-чуть будет зависеть от температуры.
Вариатор полезен для газового двигателя (верно, но не совсем)
В данном случае речь идет не о вариаторе как элементе трансмиссии, а об отдельном электронном устройстве для улучшения взаимодействия штатной системы управления двигателем с «мозгами» ГБО. Такой вариатор позволяет работать двигателю с более ранними углами опережения зажигания, что оптимально для медленногорящей газовоздушной смеси. Устройство повышает отдачу двигателя и его экономичность на несколько процентов. Газовщики могут установить его дополнительно за отдельную плату (от 5000 рублей).
Метан — это не для частника (наполовину верно)
С одной стороны, АВТОВАЗ выпускает версии Весты и Ларгуса на метане и продает их в обычных автосалонах. Такой автомобиль имеет два принципиальных преимущества:
- метан еще дешевле пропан-бутановой смеси.
- Автомобиль с двухтопливной системой произведен на заводе и дополнительных узакониваний в ГИБДД не требует.
Недостатков тоже хватает. На обе вазовские модели ставят 90-литровый баллон, в который входит около 20 кубометров газа. Запас хода при этом около 270–370 км. Баллон занимает почти полбагажника Весты и ликвидирует преимущества трансформации салона у Ларгуса. Переключение на газ отнимает около 10 л.с. и около 15 Н·м крутящего момента двигателя.
А еще такую машину надо умудриться заправить. К примеру, на всю Москву — четыре газонаполнительных станции. В дальней дороге тоже сыскать метановую заправку не всегда легко. Мы проверяли.
На газе ездить в два раза дешевле (не совсем так)
Цена на газ привлекательна. Но окупается переход на газ не сразу. Самая затратная часть — покупка газобаллонного оборудования. Комплект с установкой обойдется примерно в 28–40 тысяч рублей в зависимости от комплектующих.
А еще, как правило, расход газа несколько больше (на 10%), чем бензина. Вот формула для самостоятельного расчета экономической выгоды при переходе на газ — по ссылке. Среднестатистический седан B-класса будет экономить примерно 1 рубль на каждом километре пути. Так что все в итоге будет зависеть от пробега.
ГБО выгодно тем, у кого тяжелые машины с большими моторами и, соответственно, большим расходом топлива. Еще газ быстро окупится, если у вас большие пробеги.
Газовый конденсат
Газовый конденсат — жидкая смесь высококипящих углеводородов различного строения, выделяемые из природных газов при их добыче.
Содержание жидких компонентов в газе для различных месторождений составляет 10 см 3 /м 3 — 700 см 3 /м 3 (5 г/ м 3 — 1000 г/ м 3 ):
чем выше баротермические показатели температуры и давления до начала конденсации, тем больше углеводородов может быть растворено в добываемом газе,
на количество углеводородов в конденсате влияет состав газа в пласте и наличие нефтяных оторочек.
Газовый конденсат может поступать из скважины:
в виде попутного газа при добыче сырой нефти,
при добыче сухого природного газа (выход конденсата небольшой),
при добыче на ГКМ влажного природного газа (высокое содержание бензиновых фракций),
путем выделения из природного газа на установке подготовки газа (УКПГ).
Нередко на ГКМ Газпрома добывается влажный природный газ.
Для сравнения, содержание жидких компонентов в газе месторождений:
Вуктыльского (Коми) — 352,7 г/м 3 ,
Уренгойского — 264 г/м 3 ,
Газлинского в Узбекистане — 17 г/м 3 ,
Шебелинского на Украине — 12 г/м 3 .
При уменьшении давления по мере расходования газа, газовый конденсат выделяется в геологическом пласте и пропадает для потребителя.
Поэтому при эксплуатации месторождений с большим содержанием газового конденсата из добытого на поверхность земли газа выделяют углеводороды С3 и выше, а фракцию C1-С2 для поддержания давления в пласте закачивают обратно.
Отличие газового конденсата от нефти — отсутствие смолистых веществ и асфальтенов.
Газовый конденсат (белая нефть) — это можно назвать легкой нефтью.
Нестабильный конденсат подвергается подготовке — очистке от примесей, сепарации газа, в результате чего появляется стабильный газовый конденсат.
Стабильный газовый конденсат
Стабильный газовый конденсат используется для переработки в нефтепродукты: бензин, лигроин, керосин, масло, и для получения ароматических углеводородов: бензола, толуола, ксилола.
Стабильный конденсат делится на:
— промысловый конденсат (lease condensate), получаемый на промысле,
— заводской конденсат (plant condensate), производимый на газоперерабатывающих заводах (ГПЗ).
Стабильный газовый конденсат, представляет смесь жидких углеводородов метанового, нафтенового и ароматического ряда и по физико — химическим показателям должен соответствовать следующим требованиям и нормам:
Давление насыщенных паров, Па (мм рт ст) не более: зимний период 93325 (700), летний период 66661 (500)
Массовая доля воды, % не более 0,1
Массовая доля механических примесей, % не более 0,005
Масса хлористых солей, мг/л, не более 10
Массовая доля общей серы, %, не нормируется (определение по требованию потребителя).
Плотность при 20 о С, г/см 3 , не нормируется (определение обязательно).
Вязкость: при 20 (50) о С, мм 2 /сек, не нормируется (определение по требованию потребителя).
Фракционный состав, не нормируется (определение по требованию потребителя).
Входящие в газовый конденсат бензиновые фракции кипят при температуре +30 °С — +200 °С, керосиновые — в интервале +200 °С — +300 °С.
Входит в состав конденсата и небольшое количество высококипящих компонентов.
Выход бензиновых фракций обычно — более 50%.
Чем глубже располагается пласт, тем больше в его составе керосинового компонента и газойля.
Метаны и нафтены обычно встречаются в составе газового конденсата чаще, ароматические или нафтеновые углеводороды — реже.
По плотности газового конденсата можно судить только о наличии, либо отсутствии более тяжелых углеводородов или фракций.
Газовый конденсат — это сырье для получения топлива или нефтехимической продукции.
Делать заключение о выходе основного конечного продукта (бензина или дизельного топлива) можно лишь на основании анализа данного газового конденсата на фракционный состав, который и покажет, какая фракция будет основным конечным продуктом (бензина или дизельного топлива)
Плотность газового конденсата варьируется от состава в пределах от 0,7 до 0,840, в зависимости от углеводородного состава.
Если плотность дизельно — парафиновых фракций выше, то и плотность газового конденсата выше.
Конденсат с повышенным содержанием газов имеет самый низкий уровень плотности.
Запасы газового конденсата большие.
Только у Газпрома — порядка 1,1 млрд т.
Газовый конденсат выделяют из газов методом низкотемпературной конденсации (сепарации) с применением холода, получаемого при дросселировании или детандировании либо на спец. холодильных установках.
Для более глубокого извлечения газового конденсата используют те же методы (низкотемпературные конденсацию, абсорбцию и ректификацию), что и для переработки попутного нефтяного газа (ПНГ) и природного газа.
Нестабильный газовый конденсат доставляется потребителю по конденсатопроводам под собственным давлением, а стабильный газовый конденсат — по трубопроводам или наливным транспортом.
На ГПЗ или НПЗ газовый конденсат разделяют на фракции, применяемые при производстве топлива и как сырье для нефтехимического синтеза.
Бензин, полученный из газового конденсата, обычно имеет низкую детонационную стойкость.
Для ее повышения используют антидетонаторы.
Выход фракций газового конденсата, применяемых в качестве дизельного топлива, колеблется от 9% (Пунгинское месторождение) до 26% (Вуктыльское месторождение).
Эти фракции для большинства конденсата характеризуются сравнительно высокими температурами помутнения и застывания и могут использоваться как топливо только в летний период.
Для получения зимнего дизельного топлива необходима их депарафинизация.
Как заменить воздушный фильтр на газ 3110 инжектор самостоятельно?
Фильтрующий элемент в автомобиле газ 3110 инжектор выполняет одну из важнейших функций: осуществляет очистку воздуха, который пропадает в камеру сгорания двигателя. Без должной и исправной детали, поток воздуха тяжело будет поступать в систему, что может вызвать ряд неисправностей. Чтоб этого избежать, необходимо вовремя и регулярно производить замену воздухофильтра. Как это сделать самостоятельно, читайте ниже.
Когда менять?
Периодичность замены воздухофильтра на Газ 3110 составляет каждые 10 тысяч км пробега. Это обуславливается тем, что транспорт используется, в основном, в сельской местности, где отсутствуют дороги и трасса, а значит в воздухе содержится повышенное количество пыли, грязи и различных примесей.
На модельном ряде до 2003 года, сроки эксплуатации детали составляли, как и на других автомобилях Газ, 20-30 тысяч километров пробега, после чего требуется замена воздухофильтра. Опытные автовладельцы, в свою очередь отмечают, что фильтр необходимо менять и два раза в год, зимой и летом. Если деталь сильно засорена, она имеет повышенное сопротивление поступлению воздушного потока, способна вызвать чрезмерное обогащение горючего, поэтому и снижается мощность двигателя.
Каждые 5 тысяч километров рекомендуется вынимать фильтрующий агрегат и очищать его от пыли, встряхивая или продувая сжатым воздухом в направлении, обратном от движения воздуха.
В отечественных моделях авто Газ 3110 инжектор не предусмотрены электронные панели и датчики фиксации уровня загрязнения, потому, отталкиваясь от пройденного километража, необходимо своевременно менять фильтр.
Признаки необходимости замены воздухофильтра:
- увеличение расхода топлива;
- сильная засоренность фильтра при осмотре;
- наличие повреждений и деформаций;
- полная неисправность детали;
- превышение рекомендуемого пробега;
- снижение мощности двигателя;
- отсутствие тяги.
Если присутствует хоть один из перечисленных признаков, необходимо срочно заменить воздушный фильтр.
Замена воздушного фильтра на газ 3110 и газ 24 своими руками
На автомобилях Газ 3110 и Газ 24 инжектор, расположение воздушного фильтра находится под воздуханом в подкапотном пространстве. Работы с фильтрацией предполагают вначале отсоединение шлангов.
На Газ 24 труба воздуховода располагается сверху корпуса, и замена начинается с отсоединения воздуховода с корпуса фильтра. В авто Газ 3110 шланг установлен позади двигателя. Деталь также отвинчивается перед началом процедуры.
Прежде чем установить новый воздухофильтр, необходимо очистить корпус от пыли и грязи.
Выбор фильтра
На сегодняшний день производители воздухофильтров предоставляют широкий ассортимент различных деталей, которые отличаются не только по цвету и форме, но также и способу очистки воздуха. Зная особенности системы фильтрации автомобилей Газ 3110 и Газ 24 инжектор, можно понять, как правильно выбрать воздушный фильтр.
У многих владельцев транспортного средства возникают проблемы с выбором детали. Это связано с тем, что старые модели, выпускающиеся до 2000 года, предполагают посадку высоких фильтров в корпус, а моделям от 2004 года выпуска требуются короткие воздухофильтры. Разница в габаритах составляет почти 20 мм. Оптимальным вариантом будет подбор элемента по коду двигателя.
В самих автомобилях также имеется значительная разница в способе фильтрации: в коробке фильтра на Газеле содержится масло, и для него предпочтительнее приобретать масляно-воздушный агрегат. Если фильтр в Газ 24 заменить на сухой, то потребуется полностью менять и корпус посадки. В данном случае, рекомендуется выбирать фильтры FRAM.
Для автомобилей Газ 3110 инжектор подойдут воздухофильтры следующих марок: SFT, Air, Невский фильтр.
Отечественный производитель «Невский фильтр» выпускает продукт, который идеально садится и на Волгу, и на Газель.
Процесс замены
Пошаговая инструкция замены воздухофильтра своими руками:
- Заглушить мотор автомобиля и дать ему остыть;
- Открыть капот и найти воздухан;
- С помощью отвертки ослабить затяжку хомута шланга отвода картерных газов;
- Отсоединить шланг;
- Отсоединить 5 защелок на крышке корпуса воздухофильтра;
- Вынуть старый элемент и оценить его состояние;
- Очистить корпус от пыли и частиц мусора;
- Вставить новый фильтр;
- Установить крышку корпуса и шланг в обратном порядке.
Последовательность действий на Газ 24 выглядит немного иначе: вначале откручивается воздуховод с крышки фильтрации, затем корпус детали, сверху и снизу. Сам фильтр крепится на уплотнительную резиновую шайбу, ослабив которую, можно вытащить элемент.
В целом, замена воздухофильтра на автомобилях Газ 3110 и 24 инжектор производится за 5 минут.
Последствия несвоевременной замены
Воздушный фильтр необходимо также часто менять, как масло и топливный фильтр в автомобилях Газ 3110, 24 инжектор. Если деталь находиться в непригодном виде, то ее негативное воздействие на работу двигателя очевидна: забитый агрегат не сможет пропускать чистый поток воздуха в топливный бак и систему. Это напрямую воздействует на мощность мотора и потребление горючего.
Засоренный агрегат не способен справиться со своими задачами и влечет за собой ряд негативных последствий:
- повышенный расход топлива;
- низкая мощность мотора;
- поступление частиц грязи в топливную систему;
- нестабильность работы двигателя;
- возникновение проблем при запуске мотора.
В некоторых случаях может потребоваться капитальный ремонт транспортного средства.
Причины и последствия синего дыма из выхлопной трубы
Выхлоп из цветного дыма – признак того, что у машины есть проблемы с основным двигателем. Когда автомобиль в полном порядке, выхлопная труба выпускает прозрачные газы, не содержащие цветных веществ. Разбираемся, как и почему дым становится цветным и чем это грозит в долгосрочной перспективе.
Почему из трубы выходит синий дым?
В состав выхлопных газов входят молекулы: азота, кислорода и углеродов. Они бесцветны, мы их не видим. Только в малой части присутствует водяной пар, составляющий около 5% всех выбросов. Его можно заметить невооруженным глазом. Пар появляется в процессе термического разложения бензиновых молекул.
Цветной дым из выхлопной трубы появится, если в моторе сгорают дополнительные вещества. При работе двигателя задействовано специальное масло, а также жидкость для охлаждения, именуемая тосолом, антифризом.
При некоторых неполадках эти вещества попадают в цилиндры, смешиваясь с горючими элементами. При сгорании сторонних продуктов выхлопы окрашиваются в разные цвета. Дым бывает белого, черного, синего цветов. Опытные механики определяют неполадки по цветам выхлопного газа.
На автомобилях, которые имеют специальный нейтрализатор, сложнее выявить неисправность – дыма можно не увидеть. Устройство способно очищать выхлопы от масляного вещества при малых и больших расходах.
Чтобы понять причину возникновения выхлопа синего газа, стоит воспользоваться простым способом определения. Поднесите к глушителю листок бумаги. Спустя время он покроется каплями, состоящими из масла. Это означает, что синеватый оттенок газам придают элементы смазки, которая попадает в мотор.
Причины, по которым масло оказывается в выхлопе:
- Во время всасывания открываются впускные клапаны, через них проникают воздух и масло.
- Из-за поврежденных поршневых колец делается неправильный подсос масляных элементов из картера двигателя.
- Изношенные уплотнения клапанной коробки пропускают часть масла в камеру сгорания.
Эти источники проникновения масла – самые вероятные во всех транспортных средствах. Далее нужно разобраться с причинами, при которых возникают синие выхлопы.
Как поступает масло через воздушный фильтр?
Тактовое всасывание воздуха напрямую зависит от состояния воздушного фильтра. Водители не всегда следят за исправностью и чистотой систем вентиляции картера двигателя. Поэтому на каналах откладываются масляные элементы. Во время повышения газового давления частицы смазки проникают в воздушный фильтр и далее в цилиндры.
Дизельные двигатели, имеющие турбонаддувы, смазывают роторы маслом при помощи специальных насосов. Когда приборы изнашиваются, через зазоры подшипников масляное вещество проникает в турбину. После этого оно попадает в камеру сгорания топливных элементов. Когда турбина неисправна, выхлоп дыма будет синего цвета. Чтобы диагностировать поломку, стоит снять патрубок, проверить масло. Такая неисправность – опасная. Она приводит к неконтролируемому повышению оборотов и разрушению дизельного двигателя.
В автомобилях с автоматическими коробками передач вакуумный датчик соединен с впускным коллектором. Иногда целостность диафрагмы датчика нарушается и в коллектор начинает поступать масло. Впоследствии коробка передач лишается управляющих функций, теряет смазку, а двигатель начинает дымиться.
Попадание масла из картера двигателя
Во время работы поршней двигателя возникают условия с предельно высокими температурами и сильным трением механических деталей. Чтобы охладить поверхности, используют масляную смазку, которую добавляют в картер. Чтобы вещество попало на стенку цилиндра, оно разбрызгивается или используется давление форсунка.
Во время хода поршня наверх поверхность смазывается плёнкой из масла, а когда механизм опускается вниз, специальное кольцо убирает теплую смазку, остужая стены цилиндров двигателей. Чтобы оградить камеру сгорания топливных элементов от других веществ, применяется компрессионное кольцо. В бензиновых моторах используется три таких детали: внизу маслосъемное; вверху – компрессионные. Когда изделия изнашиваются, это способствует поступлению газов в область картера двигателя. В результате неисправностей масло поступает к цилиндрам, появляется синий дым.
Масло попадает в двигатели, если:
- Между частями деталей появляются зазоры, исчезает барьер газовых и масляных сред. Это происходит во время износа колец.
- Вырабатываются поршневые канавки. Во время увеличения ширины дефекта уменьшается уплотнение, и в процессе подсоса масло поступает в цилиндры из картера двигателя.
- Межканавочные перемычки со временем разрушаются и появляются дефекты.
- Используются смазки сомнительного качества без соответствия характеристикам эксплуатации.
- Стенки цилиндра меняют свою форму.
- Масло, сгорая, образует нагар, который мешает двигаться кольцам и прижиматься к стенкам цилиндра.
Если смазочная система работает неправильно, некоторые места не получают необходимое масло, мотор начнёт дымить. Цилиндропоршневые детали становятся причиной поломки, если монтаж кольца был сделан без специального оборудования.
Чтобы проверить системы вентиляции картера двигателя, стоит воспользоваться несколькими способами. Во время работы мотора откройте отверстие для залива масла. Если, положив руку, вы почувствуете, что есть тяга вниз, система исправна. Далее отключите шланги от систем вентиляции. Внутри не должно быть масла. При выявленных причинах сделайте чистку или замену поврежденных деталей.
Неполадки из-за клапанной коробки
Путь попадания масляных веществ в камеры сгорания может проходить через клапанную коробку, её уплотнители. Чтобы уплотнить втулки, часто используют кольца из резины. Материал чувствителен к перепадам экстремальных температур. В зимнее время кольца замерзают, а при запуске мотора нагреваются до 200°C.
Из-за перепадов температур уплотнители становятся менее эластичными. Это приводит к засасыванию масла через втулки в коллектор, где оно сгорает.
Как понять, что масло поступает в камеру сгорания?
Если сторонние вещества поступают в двигатели, обычно из выхлопной трубы будет выходить сизый или синий дым. Транспортное средство будет потреблять больше масла, а дым станет густым во время динамического режима езды.
Проверка компрессии цилиндров не всегда выявит поломку, ведь выхлоп может появиться только на первых минутах прогрева мотора. Далее количество дыма из выхлопной трубы уменьшается и исчезает. Причиной является нагрев деталей, которые при повышении температуры более плотно прилегают друг к другу.
При неисправности зажигания и не герметичности клапанов дымит бело-голубым цветом. Неполадка возникает, если масло начинает попадать на свечи, образуя нежелательный нагар. В итоге ослабится искра во время зажигания или будет появляться периодически, а компрессия цилиндра станет минимальной или нулевой.
Когда поломка начинает прогрессировать, причиной является нагрев мотора. Зазоры перестают сдерживать поступление масла. Двигатели часто становятся горячими. При большой температуре смазка увеличивается в расходе до максимального предела. За этим следует выхлоп цветного дыма.
Чтобы узнать о негодности диафрагмы вакуумного датчика в коробке-автомат, стоит достать свечи цилиндра, которые подключены рядом со шлангом. Одна свеча будет покрыта маслом, другие останутся нетронутыми.
Если вы заметили, что выхлоп автомобиля стал синего цвета, стоит начать поиск поломки с компрессии. Далее проверяется целостность легкосъемных колпачков и других деталей. Эти способы самые простые и не требуют полного разбора двигателей. Для серьезных неисправностей понадобится полноценный разбор мотора на запчасти. Эксплуатировать транспортное средство с выхлопом синеватого цвета не рекомендуется. Стоит обратиться в сервисный центр и устранить поломки, если это не получится сделать вручную.
Убрать выхлоп синего дыма без опыта автомобильного механика достаточно сложно. Но иметь представление о возможных поломках двигателей стоит каждому водителю.